Перальта (Мезоамериканский памятник)
Чичимеко-тольтековская культура – археологический памятник | ||
![]() | ||
Имя: | Археологический памятник Перальта | |
Тип | Мезоамериканская археология | |
Расположение | Сан-Хосе Перальта, Абасоло, Гуанахуато ![]() | |
Область | Мезоамерика | |
Координаты | 20 ° 28'17 "N 101 ° 24'59" W / 20,47139 ° N 101,41639 ° W | |
Культура | Чичимек – Толтек | |
Язык | ||
Хронология | от 100 до 900 г. н.э. | |
Период | Мезоамериканский постклассический | |
Апогей | 300–650 гг. н. э. | |
ИНАХ Веб-страница | Их не существует |
Перальта — доиспанский мезоамериканский археологический памятник, расположенный в муниципалитете Абасоло, Гуанахуато , недалеко от деревни Сан-Хосе-де-Перальта в мексиканском штате Гуанахуато . Доступ к сайту осуществляется через Fed 90 из Ирапуато . Примерно в 15,5 км к югу от перекрестка с Fed 45 следуйте по маршруту Ирапуато-Уанимаро на юго-восток (слева). Следуйте по маршруту примерно 12,5 км, затем сверните на юго-запад (направо) в сторону Сан-Хосе-де-Перальта. Перейдите мост и поверните направо, а затем следуйте по дороге из деревни на северо-запад примерно 1 км. Сайт находится слева.
Первоначально центр занимал около 130 гектаров. [ 1 ] земли и был домом для многих построек, из которых 22 пирамиды , были идентифицированы [ 1 ] включая множество террасных сельскохозяйственных полей, которые поддерживали население. Первоначально этот регион был заселен около 100 г. н. э., при этом центр достиг своего апогея между 300 и 650 г. н.э., прежде чем население вернулось к кочевничеству.
Этот сайт является частью так называемого «Bajio». [ 2 ] Традиция» регион.

Это место возникло между 300 и 700 годами нашей эры, в то время, когда Теотиуакан приходил в упадок, а Тула поднималась. По мнению археологов, город пришел в упадок и рухнул из-за чрезмерной эксплуатации окружающих лиственных тропических лесов и был заброшен около 900 г. н.э. Участок занимает 150 гектаров, разделенных на центр с пятью окружающими поселениями. Самым важным сооружением является двойное храмовое сооружение с «Патио Хундидо» (Затонувший внутренний дворик). Еще одним важным зданием является Главное строение, которое некоторые называют La Mesita (Маленький стол) или Recinto de los Gobernantes (Губернаторский участок). Здесь есть большая площадь, которая считается главной площадью города. Среди стен и других построек был обнаружен полукруг, посвященный Данса де Воладорес. [ 3 ]
Перальта и традиции Бахио являются частью региональной культуры, ее архитектура и керамические изделия отличаются от других мезоамериканских обществ. [ 4 ]
Благодаря своим огромным постройкам Перальта входит в число крупнейших мест традиций и содержит один из крупнейших церемониальных центров в регионе. [ 4 ]
Очень мало известно об этих обществах, населяющих регион Бахио. Считается, что они были членами групп охотников-собирателей и рыболовов -чичимеков . Теперь известно, что такие места, как Перальта, были торговыми путями слияния между центральной Мексикой и северной и западной Мезоамерикой. [ 4 ]
Считается, что жители Перальты сформировали автономные сельскохозяйственные общества, которые сформировали социальные и религиозные сети, вероятно, связанные семейными узами и региональными властями. Эти общества торговали продуктами питания, корзинами, украшениями и предметами роскоши, такими как драгоценности из бирюзы, ошейники из ракушек и предметы из обсидиана . [ 4 ]
Более 1400 лет назад, помимо Перальты, в этом регионе было еще пять известных важных городов; Сан-Бартоломе (Чте), Сан-Мигель-Вьехо, Тепосан, Лоса-Лос-Падрес и Пенуэлас . Круглые структуры подтверждают постоянные древние связи Традиции с другими цивилизациями. Круглые структуры распространены в доиспанской Мезоамерике. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]
В доиспанские времена регион Бахио был местом наибольшего развития человека из-за плодородия почвы и наличия поверхностных вод для сельского хозяйства. [ 5 ] Самая старая группа, населявшая этот район, называется чупикуарио, которая доминировала в центре района Бахио и действовала между 800 г. до н.э. и 300 г. н.э. [ 6 ] [ 7 ] Их крупнейшим городом сейчас является место под названием Чупикуаро, и их влияние было широко распространено в современных штатах Сакатекас, Керетаро, Колима , Наярит , Идальго, штат Мехико, Мичоакан и Герреро . Города Чупикуаро были связаны с городом тольтеков Тулой, и когда этот город пал, сельскохозяйственные города Гуанахуато также пришли в упадок. [ 6 ] Это, а также длительная засуха привели к тому, что эти города были заброшены между 10 и 11 веками, и этнически остались только гуамаре . [ 8 ]
Затем в этот район вошли Чичимека и другие группы кочевников. Эти кочевые коренные группы обычно называются чичимека, но на самом деле они представляли собой различные этнические группы, такие как гуачичиле , памес и сакатекос . Эти группы были воинственными, полукочевыми, не занимались значительным сельским хозяйством и не строили городов. [ 6 ] Часть штата также была населена отоми, но они в основном были вытеснены или доминировали пурепеча на юго-западе и чичимека в других частях. [ 8 ] К 16 веку большая часть Мезоамерики находилась во власти либо Империи ацтеков , либо Империи Пурепеча , но Гуанахуато не находился под контролем ни одной из них. Это было на северной границе Империи Пурепеча с южным Гуанахуато, демонстрирующим значительное культурное влияние на южные долины, и ацтеки отважились проникнуть в этот район в поисках полезных ископаемых. Однако на большей части штата доминировали различные племена чичимека как часть того, что испанцы назвали бы «Гран Чичимека». Эти чичимека были в основном кочевниками с некоторыми разрозненными сельскохозяйственными общинами, в основном на севере. [ 7 ]
Традиция Бахио
[ редактировать ]
Не так давно регион Бахио и значительная часть центрального плато Мексики не представляли особого археологического интереса. О местных местных обществах было мало что известно, за исключением исторических данных, описывающих почти необитаемую территорию за два столетия до завоевания. [ 9 ]
Данные исторических документов указывают на то, что доиспанскими жителями Бахио были только чичимека, кочевые группы с присваивающей экономикой и воюющими сторонами. К 1972 году Беатрис Бранифф начала объяснять культуры Бахио и предложила контуры «маргинального» региона Мезоамерики, расположенного на окраинах высококультурных регионов. Очевидное влияние крупных мезоамериканских городов, главным образом Теотиуакана, на региональное развитие также отошло от академические дебаты о возможности выявления и объяснения специфической роли, которую играли местные общества в развитии Мезоамерики. [ 9 ]
За последние десять лет археологические исследования в Гуанахуато получили значительный импульс, и несколько мифов о прошлом Бахио стали правдой и предоставили более обоснованные объяснения, основанные на доиспанской жизни в этой географической области. [ 9 ]
Три аспекта кажутся фундаментальными: а) Бахио как важная часть мезоамериканской вселенной был регионом торговых связей и связующим звеном между тремя культурными областями, предложенными Полом Кирххоффом (1967): Центральной, Северной и Западной Мексикой; б) теории, основанные на определении влияний со стороны крупных населенных пунктов, теперь заменены пониманием взаимодействий и двунаправленных отношений, где последствия местных обществ, таких как Перальта, почти не рассматриваются, но, несомненно, будут продолжать исследоваться; в) в течение мезоамериканского классического периода, между 300 и 700 гг. н.э., в Бахио образовалось заметное сельскохозяйственное население с социальной и политической организационной структурой, в дополнение к своим глубоким региональным культурным корням, которые были идентифицированы как традиция Бахио. [ 9 ]
Чичимека
[ редактировать ]Чичимека — это название, которое народы науа в Мексике в целом применяли к широкому кругу полукочевых народов , населявших север современной Мексики и юго-запад Соединенных Штатов , и несли тот же смысл, что и европейский термин « варвары ». Это название было принято испанцами с уничижительным тоном, особенно в отношении полукочевых народов -охотников-собирателей северной Мексики. В наше время только одну этническую группу обычно называют чичимеками, а именно чичимека Йоназ , хотя в последнее время это использование меняется на просто «Йоназ» или на их собственное имя « Уза ».
Народы чичимека на самом деле представляли собой множество разных групп с разной этнической и языковой принадлежностью. Пока испанцы работали над укреплением господства Новой Испании над коренными народами Мексики в шестнадцатом и семнадцатом веках, «племена чичимекан» поддерживали сопротивление. Ряд этнических групп региона объединились против испанцев, и последующая военная колонизация северной Мексики стала известна как « Войны Чичимека ».
Многие из народов, называемых чичимека, сегодня практически неизвестны; они упоминаются в немногих описаниях, и, похоже, они были поглощены культурой метисов или другими коренными этническими группами. Например, практически ничего не известно о народах, называемых гуачичиле , какшканес , сакатекос , текуексес или гуамарес . Другие, такие как опата или « эдеве », хорошо описаны, но вымерли как народ.
Другие народы «чичимеков» сохраняют самобытность и по сей день, например , отоми , чичимека Джонас , корас , уичоле , памес , яки , майо , о'одхам и тепеуанес .
Первое описание современной объективной этнографии народов, населяющих Ла Гран Чичимеку, было сделано норвежским натуралистом и исследователем Карлом Софусом Лумгольцем в 1890 году, когда он путешествовал верхом на муле через северо-западную Мексику, дружески встречаясь с коренными народами. Благодаря его описаниям богатых и разнообразных культур различных «нецивилизованных» племен образ однообразных варваров-чичимеков был изменен, хотя в мексиканском испанском языке слово «чичимека» по-прежнему связано с образом «дикости».
Историк Пол Кирхгоф в своей работе «Охотничье-собирательное население Северной Мексики» описал чичимека как представителей культуры охотников-собирателей , основанной на сборе мескитового дерева , агавы и тунца (плодов нопала). В то время как другие также жили за счет желудей , корней и семян . В некоторых районах чичимека выращивали кукурузу и калебас . Из мескита чичимеки пекли белый хлеб и вино . Многие племена чичимеков использовали сок агавы вместо воды, когда ее не хватало.
Сайт
[ редактировать ]Хотя это место уже много лет было известно местным жителям, которые занимались сельским хозяйством внутри и вокруг построек, оно исследовалось всего три раза; первый раз это было в 1978 году студентами-археологами; в 1981 году исследован археологами-спасителями, а в третий раз - в 2002 году, когда было обнаружено несколько структур. [ 4 ]
В археологическом памятнике преобладают две ступенчатые пирамидальные структуры с общей полностью огороженной площадью, а также огромной приподнятой платформой и дополнительными закрытыми площадями. Примечательно, что находки бирюзы, медных колокольчиков, морских ракушек и жадеита на близлежащем участке Пласуэлас указывают на обширную торговую сеть, простирающуюся от Гватемалы до Карибского бассейна и Нью-Мексико . Жители были идентифицированы как представители уникальной культуры, получившей название Эль Бахио . Конкретная этническая принадлежность жителей все еще выясняется.
Обнаруженная территория составляет лишь небольшой процент от всего города, который, вероятно, простирался до горы Перальта, в нескольких километрах к западу и вокруг места археологических раскопок. [ 4 ]
Стихийное бедствие
[ редактировать ]Население, жившее в то время, по-видимому, принадлежало к культуре науатль и отоми, но, как уже отмечалось, это неизвестно, поскольку нет записей, подтверждающих эту культуру, следовательно, это можно предполагать только на основании сходства с другими археологическими областями. [ 1 ]
Судя по имеющимся свидетельствам, считается, что в 900 году нашей эры произошло стихийное бедствие, в результате которого население сократилось, а выжившие были вынуждены покинуть город. [ 1 ]
Структуры
[ редактировать ]Было обнаружено множество построек, в том числе площадка для игры в мяч, но их еще предстоит исследовать и обнаружить. [ 4 ]
На этом участке было обнаружено 22 остатка построек, а также большие сельскохозяйственные террасы, поэтому считается, что здесь проживало около 15 тысяч жителей. [ 1 ]
Монументальная архитектура Перальты является свидетельством узкоспециализированных архитекторов и ремесел своего времени, это действительно впечатляющее архитектурное выражение традиции Бахио. В отличие от типичных мезоамериканских открытых патио или площадей, Перальта отличается углубленными патио, окруженными комнатами и ограниченными одним или несколькими храмами, выровненными по точкам равноденствия. Еще одной особенностью Перальты является наличие круглых структур, обычно используемых для церемониальных ритуалов, вероятно, посвященных божествам ветра, дождя и плодородия. Считается, что Перальта имела социокультурные связи с другими регионами, такими как Гуачимонтонес (Теучитлан, Халиско) и Чальчихуитес, Сакатекас. [ 4 ]
Основная структура
[ редактировать ]


Основная структура сайта уникальна для Мезоамерики; он считается первым этапом строительства, сочетающим большое прямоугольное ступенчатое сооружение с «затонувшими патио» (бассейном) и круглыми конструкциями, надстроенными сверху. Фундамент конструкции имеет ступенчатую форму, чтобы приспособиться к неровной местности, на которой оно было построено. [ 4 ]
Это ступенчатая прямоугольная конструкция, ориентированная с востока на запад, с внешними боковыми стенами, построенными под углом примерно 45 градусов и построенная из камня и земли, штукатурки и отделки из глины, смешанной с растительными волокнами. Периметр сооружения ступенчатый и имеет размеры примерно 147 (восток-запад) на 137 (север-юг) метров (482 на 450 футов). [ 4 ]
Верх структуры состоит из трех разных уровней: нижний уровень представляет собой огромную затонувшую площадь, средний уровень, вероятно, был местом, предназначенным для зрителей или участников церемоний, на западной стороне верхнего уровня находится глубокий «Церемониальный бассейн» с пандусы и ступеньки на нижние уровни и остатки круглого подвала диаметром около 42 метров (138 футов). [ 4 ]
Считается, что на восточной стороне верхнего этажа были построены помещения, вероятно, для правителей и первосвященников. В нескольких местах сооружения обнаружено несколько человеческих захоронений с подношениями, их происхождение неизвестно. Найденные подношения указывают на торговлю и отношения с далекими регионами; бирюзовый воротник — указание на возможную торговлю с Нью-Мексико и Аризоной; бусины-ракушки из прибрежных районов Тихого океана; Другие подношения включали два хорошо сохранившихся деревянных предмета, пигменты, различные керамические сосуды и изделия, вырезанные из обсидиана и кремня. [ 4 ]



Основная лестница, ведущая к основному строению, расположена на западной стороне строения, обращена к платформе и двум «затонувшим патио». Строение имеет дополнительный вход с южной стороны. [ 4 ]
Затонувшие патио
[ редактировать ]

На уровне земли, на западной стороне Главного сооружения, находится большая платформа с двумя большими «затонувшими патио», вероятно, используемая для предварительных церемониальных мероприятий. [ 4 ]
Затонувший внутренний дворик 1 находится к западу от главного здания и находится по центру лестницы, он больше и не такой глубокий, как другой затонувший внутренний дворик. [ 4 ]
Затонувший внутренний дворик 2 расположен к югу от другого внутреннего дворика. [ 4 ]
Двойной храм
[ редактировать ]
Двойной храм представляет собой еще одно уникальное мезоамериканское сооружение, состоящее из двух построек и площади на одной платформе. [ 4 ]
Считается, что храмы следовали типичному поэтапному строительству, практикуемому по всей Мезоамерике, где каждые несколько лет новое сооружение добавлялось поверх предыдущих новыми правителями или по новым причинам. [ 4 ]
В этих слоях или дополнениях к конструкциям использовались камни обсидиана, бирюза, тепетат и примеси глины и волокна. [ 1 ]
Считается, что на вершине сооружения существовали другие постройки, преследовавшие религиозные или политические цели его создателей. [ 1 ]
Перед обоими храмами находится затонувшая площадь со сложной серией лестниц, ведущих снаружи на площадь и с площади к строениям. Площадь оборудована дренажной системой для предотвращения подтопления. [ 4 ]

Каменный колокол
[ редактировать ]
Жители деревни Сан-Хосе считали Перальту очарованной духами ее коренных жителей. В самой южной части археологического объекта находится богатый минералами валун, который местные старейшины ранее использовали в качестве колокола для созыва духовных собраний на этом месте.
Камень, который издает характерный звук при ударе о другой камень (круглый камень меньшего размера на картинке). Это большой базальтовый камень, часть большой каменной группы, он нависает на склоне холма и уже расколот, по крайней мере, в трёх местах. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гонсалес, Исав (18 марта 2007 г.). «Перальта, город, который хочет вернуться». Коррео Гуанахуато (на испанском языке). Гуанахуато. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года.
- ^ Бахио (низменность) — это регион Центральной Мексики, который включает равнины к югу от Сьерра-де-Гуанахуато, в штате Гуанахуато, а также части штатов Керетаро (Долина Керетаро) и Мичоакан (особенно окрестности). из Саморы).
- ^ Кинтанар Хинахоса, стр. 23–24
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Клеман, Марианна К. (27 января 2011 г.). «Заметки и фотографии о посещении объекта Перальта».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Энрике Нальда (1993). «Археология Гуанахуато. Недавние работы » . Мексиканская археология (на испанском языке). Мексика: авторские права редакции Raíces SA de CV Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 г. . Проверено 29 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хименес Гонсалес, с. 30
- ^ Перейти обратно: а б Беатрис Бранифф Дж. (1993). «Гуанахуато в истории» [Гуанахуато в истории]. Мексиканская археология (на испанском языке). Мексика: редакционная статья Raíces SA de CV. Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 г. . Проверено 29 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Номенклатура» [Номенклатура]. Энциклопедия муниципалитетов штата Мехико Гуанахуато (на испанском языке). Мексика: Национальный институт федерализма и муниципального развития. 2005. Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 29 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Карденас Гарсия, Эфраин. «Перальта, Гуанахуато» (на испанском языке). Школа Мичоакана - Arquoemex. Архивировано из оригинала 26 октября 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Морено Г. и др., Археологические зоны в Гуанахуато , 2006 г., Государственный институт культуры, Гуанахуато, Мексика.
- Эндрюс, Дж. Ричард (2003). Введение в классический науатль (пересмотренная редакция). Норман: Университет Оклахомы Пресс.
- Грейди, Шарлотта М. (1994). «Открытие Чичимеки». Америки . 51 (1). Америка, Том. 51, № 1: 67–88. дои : 10.2307/1008356 . JSTOR 1008356 . S2CID 145002405 .
- Карттунен, Фрэнсис (1983). Аналитический словарь науатля . Остин: Издательство Техасского университета.
- Локхарт, Джеймс (2001). Науатль в письменном виде . Издательство Стэнфордского университета.
- Лумгольц, Карл (1987) [1900]. Неизвестная Мексика, Исследования в Сьерра-Мадре и других регионах, 1890–1898 гг. 2 тома (переиздание). Нью-Йорк: Dover Publications. * Пауэлл, Филип Уэйн (1969). Солдаты, индейцы и серебро: продвижение Новой Испании на север, 1550–1600 гг . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
- Министр туризма штата Сакатекас (2005 г.). «Археологические зоны» (на испанском языке).
- Смит, Майкл Э. (1984). «Ацтланские миграции в хрониках науатля: миф или история?» ( формате PDF Онлайн-факсимиле в ) . Этноистория . 31 (3). Колумбус, Огайо: Американское общество этноистории : 153–186. дои : 10.2307/482619 . ISSN 0014-1801 . JSTOR 482619 . OCLC 145142543 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный веб-сайт Абасоло
- (на испанском, английском и французском языках) Гуанахуато : Правительственный портал
- Официальный финансовый сайт