Jump to content

Квадраты

Координаты : 20 ° 24'12 "N 101 ° 49'38" W  /  20,40333 ° N 101,82722 ° W  / 20,40333; -101,82722
Культура Чичимек – археологический памятник
Отредактированная фотография модели музея, показывающая расположение конструкции.
Квадраты
Имя: Археологический памятник Пласуэлас
Тип Мезоамериканская археология
Расположение Сан-Хуан-эль-Альто, муниципалитет Пенхамо , Гуанахуато
 Мексика
Область Мезоамерика
Координаты 20 ° 24'12 "N 101 ° 49'38" W  /  20,40333 ° N 101,82722 ° W  / 20,40333; -101,82722
Культура Чичимек
Язык
Хронология 600–900 гг. н. э.
Период Мезоамериканская классика – постклассика
Апогей
ИНАХ Веб-страница Пласуэлас Археологический памятник

Пласуэлас — это доиспанский археологический памятник, расположенный к северу от Сан-Хуан-эль-Альто, примерно в 2,7 км (1,57 мили) к северу от федерального шоссе 90 (Пенхамо-Гвадалахара , штат Гуанахуато , Мексика . ) [ 1 ] Сайт открыт для публики; над ним доминирует большая прямоугольная площадь с несколькими пирамидальными конструкциями и платформами, а также массивная площадка для игры в мяч. К северу от сооружений находится поле из валунов с тысячами вырезанных на них символов .

Первоначальное поселение было значительно больше: его восточную часть обозначало большое круглое сооружение под названием Эль-Кажете.

По данным INAH, это место сохранилось, и свидетельства подтверждают влияние многих культур, слившихся на этом месте, хотя точно неизвестно, кто построил этот город. INAH полагает, что охотник-собиратель Чичимекас населял регион Бахио в конце постклассического периода, и что многие другие оседлые культуры [ 2 ] жили здесь раньше, но эти культуры не упоминаются и не идентифицируются. [ 1 ] [ 3 ]

Пласуэлас (600–900 гг. н.э.) расположен в том же муниципалитете, что и Барахас (археологический памятник) (? – 1000 г. н.э.), и примерно в 46 км (28,6 миль) к западу от Перальты (100–900 гг. н.э.), и имеет аналогичное поселение в мезоамериканском регионе. классический период, следовательно, возможно, что эти три города имели общих строителей, жителей, религию, правительство и торговали как часть общей «Традиции Бахио». [ 1 ]

Очень мало известно об этих обществах, населяющих регион Бахио. Считается, что они были членами групп охотников-собирателей и рыболовов -чичимеков . Теперь известно, что эти места были торговыми путями слияния между центральной Мексикой и северной и западной Мезоамерикой. [ 1 ]

Более 1400 лет назад, помимо Пласуэласа, в этом регионе было еще пять известных важных городов; Сан-Бартоломе (Чте), Сан-Мигель-Вьехо, Тепосан, Лоса-Лос-Падрес и Перальта (мезоамериканский участок) . Круглые структуры подтверждают постоянные древние связи Традиции с другими цивилизациями. Круглые структуры распространены в доиспанской Мезоамерике. [ 1 ]

Площадка для игры в мяч, вид с юга

Предполагается, что территория к северу от реки Лерма изначально была заселена кочевыми группами охотников-собирателей , а городское строительство в окрестностях, вероятно, было осуществлено поздними обитателями. Характеристика указывает на то, что эти постройки представляли собой сидячие заведения. Образ жизни и социальные характеристики соответствуют мезоамериканской модели. Предполагается, что это место было заброшено примерно в 1000 году нашей эры. [ 4 ]

В доиспанские времена регион Бахио был местом наибольшего развития человека из-за плодородия почвы и наличия поверхностных вод для сельского хозяйства. [ 5 ] Самая старая группа, населявшая этот район, называется чупикуарио, которая доминировала в центре района Бахио и действовала между 800 г. до н.э. и 300 г. н.э. [ 6 ] [ 7 ] Их крупнейшим городом сейчас является место под названием Чупикуаро, и их влияние было широко распространено в современных штатах Сакатекас, Керетаро, Колима , Наярит , Идальго, штат Мехико, Мичоакан и Герреро . Города Чупикуаро были связаны с тольтеков городом Тулой , и когда этот город пал, сельскохозяйственные города Гуанахуато также пришли в упадок. [ 6 ] Это, а также длительная засуха привели к тому, что эти города были заброшены между 10 и 11 веками, и этнически остались только гуамаре . [ 8 ]

Затем в этот район вошли Чичимека и другие группы кочевников. Эти кочевые коренные группы обычно называются чичимека, но на самом деле они представляли собой различные этнические группы, такие как гуачичиле , памес и сакатекос . Эти группы были воинами, полукочевыми, не занимались сельским хозяйством и не строили городов. [ 6 ] Часть штата также была населена отоми, но они в основном были вытеснены или доминировали пурепеча на юго-западе и чичимека в других частях. [ 8 ] К 16 веку большая часть Мезоамерики находилась во власти либо Империи ацтеков , либо Империи Пурепеча , но Гуанахуато не находился под контролем ни одной из них. Это было на северной границе Империи Пурепеча с южным Гуанахуато, демонстрирующим значительное культурное влияние на южные долины, и ацтеки отважились проникнуть в этот район в поисках полезных ископаемых. Однако на большей части штата доминировали различные племена чичимека, входившие в состав того, что испанцы называли «Гран Чичимека». Эти чичимека были в основном кочевниками с некоторыми разрозненными сельскохозяйственными общинами, в основном на севере. [ 7 ]

Северную Мексику изучали Педро Армильяс (1964, 1969), Бранифф (1989, 1994). Более поздние археологические исследования были проведены во Франции с периодами исследований в 1998, 1999 и 2000 годах.

Традиция Бахио

[ редактировать ]
Комплекс Касас Тападас, южный вход

Не так давно регион Бахио и значительная часть центрального плато Мексики не представляли особого археологического интереса. О местных местных обществах было мало что известно, за исключением исторических данных, описывающих почти необитаемую территорию за два столетия до завоевания. [ 9 ]

Данные исторических документов указывают на то, что доиспанскими жителями Бахио были только чичимека, кочевые группы с присваивающей экономикой и воюющими сторонами. К 1972 году Беатрис Бранифф начала объяснять культуры Бахио и предложила контуры «маргинального» региона Мезоамерики, расположенного на окраинах высококультурных регионов. Очевидное влияние крупных мезоамериканских городов, главным образом Теотиуакана, на региональное развитие также отошло от академические дебаты о возможности выявления и объяснения специфической роли, которую играли местные общества в развитии Мезоамерики. [ 9 ]

За последние десять лет археологические исследования в Гуанахуато получили значительный импульс, и несколько мифов о прошлом Бахио стали правдой и предоставили более обоснованные объяснения, основанные на доиспанской жизни в этой географической области. [ 9 ]

Три аспекта кажутся фундаментальными: а) Бахио как важная часть Мезоамериканской вселенной был регионом торговых связей и связующим звеном между тремя культурными областями, предложенными Полом Кирххоффом (1967): Центральной, Северной и Западной Мексикой; б) теории, основанные на определении влияний со стороны крупных населенных пунктов, теперь заменены пониманием взаимодействий и двунаправленных отношений, где последствия местных обществ, таких как Перальта, почти не рассматриваются, но, несомненно, будут продолжать исследоваться; в) в течение мезоамериканского классического периода, между 300 и 700 гг. н.э., в Бахио образовалось заметное сельскохозяйственное население с социальной и политической организационной структурой, в дополнение к своим глубоким региональным культурным корням, которые были идентифицированы как традиция Бахио. [ 9 ]

Чичимека

[ редактировать ]

Чичимека — это название, которое народы науа в Мексике в целом применяли к широкому кругу полукочевых народов , населявших север современной Мексики и юго-запад Соединенных Штатов , и несли тот же смысл, что и европейский термин « варвары ». Это название было принято испанцами с уничижительным тоном, особенно в отношении полукочевых народов -охотников-собирателей северной Мексики. В наше время только одну этническую группу обычно называют чичимеками, а именно чичимека Йоназ , хотя в последнее время это использование меняется на просто «Йоназ» или на их собственное имя « Уза ».

Народы чичимека на самом деле представляли собой множество разных групп с разной этнической и языковой принадлежностью. Пока испанцы работали над укреплением господства Новой Испании над коренными народами Мексики в шестнадцатом и семнадцатом веках, «племена чичимекан» поддерживали сопротивление. Ряд этнических групп региона объединились против испанцев, и последующая военная колонизация северной Мексики стала известна как « Войны Чичимека ».

Многие из народов, называемых чичимека, сегодня практически неизвестны; они упоминаются в немногих описаниях, и, похоже, они были поглощены культурой метисов или другими коренными этническими группами. Например, практически ничего не известно о народах, называемых гуачичилес , какшканес , сакатекос , текуексес или гуамарес . Другие, такие как опата или « эдеве », хорошо описаны, но вымерли как народ.

Другие народы «чичимеков» сохраняют самобытность и по сей день, например , отоми , чичимека Джонас , корас , уичоле , памес , яки , майо , о'одхам и тепеуанес .

Первое описание современной объективной этнографии народов, населяющих Ла Гран Чичимеку, было сделано норвежским натуралистом и исследователем Карлом Софусом Лумгольцем в 1890 году, когда он путешествовал на муле по северо-западной Мексике, дружески встречаясь с коренными народами. Благодаря его описаниям богатых и разнообразных культур различных «нецивилизованных» племен картина однообразных варваров-чичимеков изменилась, хотя в мексиканском испанском языке слово «чичимека» по-прежнему связано с образом «дикости».

Историк Пол Кирхгоф в своей работе «Охотничье-собирательное население Северной Мексики» описал чичимека как представителей культуры охотников-собирателей , основанной на сборе мескитового дерева , агавы и тунца (плодов нопала). В то время как другие также жили за счет желудей , корней и семян . В некоторых районах чичимека выращивали кукурузу и калебас . Из мескита чичимеки пекли белый хлеб и вино . Многие племена чичимеков использовали сок агавы вместо воды, когда ее не хватало.

Площадка для игры в мяч, вид с севера, долина на крайнем юге.

Объект был построен на искусственном плато и включает в себя гражданско-религиозный комплекс и площадку для игры в мяч на южной стороне. Комплекс сооружений, известный как Касас Тападас, состоит из четырех зданий, дворца и небольшого алтаря, окруженного толстой стеной со скамейкой для сидения внутри. Есть несколько входов, главный из которых находится на западной стороне. К этому входу ведет Большая дорога. [ 1 ]

Считается, что в этом месте поклонялись богам, олицетворяющим воду, землю, огонь и ветер. Это поклонение отражено в найденных архитектурных проявлениях, скульптурах и декоративных изделиях. Лучи, облака, змеи, улитки и спирали — символы, представленные в каменных глифах и структурах. [ 1 ]

Пласуэлас был построен на трех склонах холма, разделенных двумя оврагами, с видом на большую долину на юге. [ 1 ]

В восточном ущелье есть родник, который считается основным источником воды, а в западном ущелье, известном как «Лос-Кухес», есть только сезонная дождевая вода. [ 3 ]

Можно сказать, что плато, на котором был построен участок, с трех сторон (восток, север и запад) окружено естественными оврагами, некоторые глубже других, южная сторона, где находится доступ к участку, состоит из плавный спуск в сторону долины. [ 1 ]

На эспланаде на западе сохранились остатки второй площадки для игры в мяч и, возможно, другие останки, которые еще предстоит исследовать. [ 3 ]

Центральная эспланада состоит из пяти зданий; Считается, что это представляло собой более масштабную строительную работу по выравниванию местности. Здания представляют собой комплекс Касас Тападас, площадку для игры в мяч на юге, два сооружения к западу от площадки, Темаскаль и большую концентрацию петроглифов на северном и западном краях эспланады. [ 3 ]

Интересно отметить, что три основных сооружения Касас Тападас напоминают три холма на заднем плане и, кажется, были намеренно выровнены. См. фотографию. [ 1 ]

Комплекс Касас Тападас на фоне холмов

Восточная эспланада имеет неисследованный круглый подвал. [ 1 ]

Структуры участка, по-видимому, ориентированы с севера на юг с отклонением на несколько градусов к востоку. [ 1 ]

Структуры

[ редактировать ]

Касас Тападас и площадка для игры в мяч на юге соединены дорогой длиной 220 метров (720 футов). [ 1 ]

В отделке здания изображен стилизованный мотив «atadura de años» (связка лет), дизайн несколько раз менялся в ознаменование окончания жизненного цикла. Он также изображен в скульптурах в форме лучей, украшающих восточную пирамиду. [ 1 ]

Мягкие домики

[ редактировать ]
Восточное строение, небольшой алтарь впереди
Большое строение в северо-восточном углу Касас Тападас, входы с южной и северной сторон.
Деталь этапов строительства, восточное строение, северо-западный угол.

Комплекс был построен на большой прямоугольной платформе, ориентированной с востока на запад, размером примерно 132 на 89 метров (433 на 291 фут), над которой было построено несколько построек, три основных постройки выровнены с востока на запад. [ 1 ]

Комплекс имеет стену по периметру с большим проходом, встроенным во внутренний фасад, прерываемым семью входами: тремя с севера, тремя с юга и одним с запада. [ 3 ]

На этом участке присутствует традиционный элемент Бахио, известный как затонувший внутренний дворик, поскольку он расположен на нижнем уровне комплекса. [ 10 ]

Комплекс имел несколько расширений: на севере - квадратный внутренний дворик на западной стороне и на юге - прямоугольный внутренний дворик на восточном конце, соединенный коридором, параллельным подвалу. Это расширение сообщается с внешним миром четырьмя лестницами. На юге, из-за рельефа местности, пристройка образует большую террасу, аналогичную северной пристройке, а в центре южной стороны имеется лестница, ведущая на дорогу, ведущую к площадке для игры в мяч. [ 3 ]

Северный и южный подвалы переделывались трижды, при первоначальной постройке они имели определенную симметрию, с навесным декором по бокам стен, на второй ступени северного подвала он усложнялся, а на южном подвале - проще; в обоих случаях каменная плита удерживает большую часть веса украшения. [ 3 ]

На третьем этапе строительства конструкция здания полностью меняется: на юге конструкция здания очень проста, стены не имеют орнамента, а на северной стороне конструкция оформлена крупными резными самонесущими камнями, поддерживающими вес каменных плит. [ 3 ]

В строении присутствуют довольно редкие для Гуанахуато элементы. Архитектурная планировка Т-образная и, к сожалению, находилась в плохом состоянии; очевидно, был разрушен в период упадка (900 г. н.э.). Профиль стены по периметру также имеет монолитные камни северной структуры, а среди останков есть большие гравированные камни с изображением вырезанных спиралей, которые по большей части были частью конструкции. Внутри сохранились следы стены, которая, возможно, разделяла пространство, покрытое глиняным полом, вероятно, остатки двух небольших двориков. [ 3 ]

Основной доступ к Касас Тападас осуществляется по дороге, ограниченной невысокими стенами с западной стороны. На северной стороне есть несколько ступенек, указывающих прямой и плавный путь вниз к источнику воды. [ 3 ]

улитки
Восточный вид Караколес и Касас Тападас

Это сооружение на самом деле является частью комплекса Касас Тападас и называется «Караколес» из-за спиральных фигур, обнаруженных как часть орнамента сооружения. [ 1 ]

В здании сзади были резные камни с изображениями молний и символом года над связкой трости. Возможно, в память о важном событии или начале нового 52-летнего цикла. [ 1 ]

Помимо своей политической функции, он, вероятно, был посвящен земле в виде перевернутой буквы Т, связанной с подземным миром. Его стены украшены резными камнями с ограненной спиралью. [ 1 ]

Орнамент структуры, изображение молнии и «связка года» внизу.

Круглый подвал

[ редактировать ]

Круглое образование диаметром 48 метров (157 футов) расположено примерно в 624 метрах (2047 футов) к востоку от комплекса Касас Тападас, над восточным ущельем. [ 1 ] Ранее считалось, что это каким-то образом является частью традиции круглого строительства Теучитлана, Халиско. [ 11 ] на Гуачимонтоне три пирамидальных фундамента, образующие открытую площадь и изящные террасы. [ 3 ] Однако исследования на местности показали, что эта структура на самом деле представляла собой груду камней и мусора, созданную совсем недавно сельскохозяйственной техникой, что подтверждается наличием этой структуры на современной ферме.

Площадка для игры в мяч

[ редактировать ]
Маркер для игры в мяч, в настоящее время находится в музее.

Это сооружение является первым архитектурным элементом, который можно увидеть при входе на территорию, с Касасом Тападасом на заднем плане на севере. [ 1 ]

С западной стороны сооружение имеет более крупные конструкции, а с восточной стороны стены ниже, возможно, с обеих сторон были трибуны для зрителей, присутствовавших на игре. [ 1 ]

Площадка для игры в мяч имеет I-образную форму и имеет размеры примерно 65 на 31 метр (213 на 101 фут). [ 1 ]

Предположительно, это имело религиозный смысл: считается, что цель игры заключалась в том, чтобы каждое утро обеспечить победный восход солнца с новой энергией для обеспечения жизни на Земле. [ 1 ]

В четырех углах двора были найдены скульптуры, изображающие змей, а в центре - змея-ящерица. [ 1 ]

Эти мифологические изображения змей предлагались на площадках для игры в мяч и также имеют черты бога дождя и молнии. Когти внизу и головной убор, обращенный назад, символизируют силу стихий природы. [ 1 ]

Маркер, найденный на восточной стороне двора, изображает атрибуты древних богов дождя, подтверждающие их связь с плодородием. Это выражается головным убором из перьев, кругами под глазами, спиралью, изображающей рот, свернутым носом, деснами с зубами и нижней челюстью. [ 1 ]

Церемониальные сооружения для игры в мяч

[ редактировать ]
Постройки к западу от площадки для игры в мяч, вид на запад.

Эти два квадратных сооружения расположены к западу от площадки для игры в мяч, поэтому предполагается, что они были связаны с игрой, вероятно, с церемониальными целями, после ритуального омовения в сооружении Темаскаль, расположенном дальше на запад. [ 1 ]

Обратите внимание на противоположные шаги в структурах; строение на юге (слева на фотографии) имеет выступающие ступени, а строение справа - утопленные. [ 1 ]

Темаскаль

[ редактировать ]
Остатки Темаскаля, вид с запада; Посмотрите на церемониальные сооружения на востоке и площадку для игры в мяч на заднем плане.
Вид на дренаж Темаскаль изнутри сооружения.

К западу от площадки для игры в мяч (и церемониальных сооружений) находится Темаскаль или церемониальная баня. [ 12 ] где игроки, вероятно, принимали очищающие ванны перед церемониальной игрой. [ 1 ]

Петроглифы

[ редактировать ]

Очевидно, есть две основные зоны со множеством петроглифов: одна к востоку от места игры с мячом, недалеко от Темаскаля , а другая, более важная часть, к северу. [ 1 ]

Петроглифы были вырезаны туземцами на поверхности скальных образований изверженных пород в высоком и низком рельефе, отверстиях, кругах, пунктирах, сплошных линиях, спирали, концентрических кругах, зооморфных фигурах, плоскостях и отдельных моделях зданий и сложных объектах. [ 3 ]

Модель Пласуэлы, высеченная в скале, расположенная на краю западного ущелья.

В модели очерчены архитектурные элементы Бахио, такие как затонувшие внутренние дворики и другие особенности отдаленных регионов, таких как Теучитлан ( Гуачимонтонес ), что подтверждает гипотезу многоэтнического происхождения этих земель. [ 13 ]

Важным образцом является модель, изображающая детали комплекса Касас Тападас, детали выгравированных элементов, таких как подъезды, лестницы, переходы и архитектурная планировка сооружений, примечательны. [ 3 ]

Скульптуры

[ редактировать ]

Среди соответствующих находок на памятнике — несколько фрагментов антропоморфных каменных скульптур, которые предположительно были разрушены вместе с постройками памятника. К ним относятся мужская фигура с изувеченными руками, ногами и головой, по-видимому, представляет собой изображение пленника, его стройное тело, искривление спины и руки, прижатые к телу, указывают на связанного и пленного человека, похожего на других наблюдаемых. в других регионах. [ 3 ]

Фаллос, находится в музее

Был найден у главного входа в Касас Тападас, разбит на четыре части. Считается, что изначально он был установлен вертикально. Это маркер мужского атрибута этого места, представляющий плодородие. На нем много резных фигурок, похожих на другие, найденные на этом месте.

Бирюзовый

[ редактировать ]
Бирюзовые воротники, находятся в местном музее.
Ювелирные миниатюры из бирюзы высотой около 1/8 дюйма, находятся в местном музее.
Украшения из бирюзы, находящиеся в местном музее.

Это был ценный камень для изготовления ювелирных изделий, он ассоциировался с водой и утренним небом. Было найдено множество предметов различного дизайна, среди них миниатюрные фигурки (размером около 3 мм или 1/8 дюйма), имеющие форму капель воды, молний и собак — животных, связанных с водой.

Украшения, расположенные в музее
Керамика, расположенная в музее

Сайт музея

[ редактировать ]

При входе на территорию музей находится с правой стороны и содержит большое количество экспонатов, найденных на этом месте.

Удобства на территории содержатся в хорошем состоянии, включая парковочное место, туалеты, сувениры и хорошо обозначенный маршрут посещения. Музей предлагает экскурсии, проводимые обученными детьми младших классов.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Клеман, Марианна К. (27 января 2011 г.). «Заметки и фотографии о посещении сайта Plazuelas» . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  2. ^ Брамбила, 1993.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Честнат Лопес., Чарльз. «Пласуэлас Гуанахуато, археологический памятник» [Пласуэлас Гуанахуато, археологический памятник] ИНА (на испанском языке). Мексика. Архивировано из оригинала 10 сентября . Получено 12 , февраля
  4. ^ «Apuntes de arqueologia Barajas, Мексика» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 16 июля 2010 г. Проверено 11 октября 2010 г.
  5. ^ Энрике Нальда (1993). «Археология Гуанахуато. Недавние работы » . Мексиканская археология (на испанском языке). Мексика: авторские права редакции Raíces SA de CV Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 г. . Проверено 29 ноября 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Хименес Гонсалес, с. 30
  7. ^ Jump up to: а б Беатрис Бранифф Дж. (1993). «Гуанахуато в истории» [Гуанахуато в истории]. Мексиканская археология (на испанском языке). Мексика: редакционная статья Raíces SA de CV. Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 г. . Проверено 29 ноября 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Номенклатура» [Номенклатура]. Энциклопедия муниципалитетов штата Мехико Гуанахуато (на испанском языке). Мексика: Национальный институт федерализма и муниципального развития. 2005. Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 29 ноября 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Карденас Гарсия, Эфраин. «Перальта, Гуанахуато» (на испанском языке). Школа Мичоакана – Arquoemex. Архивировано из оригинала 26 октября 2010 г. Проверено 12 февраля 2011 г.
  10. ^ Кастанеда, 1998.
  11. ^ Вейганд, Фил 1993.
  12. ^ Темаскаль — это тип парилки, возникший у доиспанских коренных народов Мезоамерики. Слово темаскаль происходит от слова науатль temazcalli («дом тепла»).
  13. ^ Кастаньеда и Казимир, 1999 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брамбила Роза, «Общие данные Бахио» (Общие данные Бахио), в Cuadernos de Arquitectura Mesoamericana, номер 25, UNAM, Мексика, 1993, стр. 3–10. (на испанском языке)
  • Кастаньеда Карлос, доиспанский ирапуато, Archivo Centro INAH Гуанахуато, Мексика, 1997 г. Отчет о первом полевом сезоне археологического проекта Пласуэлас, Archivo Centro INAH Гуанахуато, 1998 г. (на испанском языке).
  • Кастаньеда Карлос и Глэдис Казимир, Гравированные камни Пласуэлы, доклад, представленный на III Международном коллоквиуме по отопамам, Толука, штат Мехико, ноябрь 1999 г. (на испанском языке)
  • Вейганд Фил, Эволюция доиспанской цивилизации, Эволюция доиспанской культуры), El Colegio de Michoacán, Samora Michoacán, 1993. (на испанском языке).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfa22859c15d8379c176ea08555b35ab__1704915960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/ab/bfa22859c15d8379c176ea08555b35ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Plazuelas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)