Кэрол Д. Ли
Кэрол Д. Ли | |
---|---|
Рожденный | 26 августа 1945 г. |
Гражданство | Американец |
Оккупация | Исследователь образования, профессор (в отставке) |
Супруг | Право Р. Стронг (родился Дон. Л. Ли) |
Награды |
|
Академическое образование | |
Альма -матер | |
Академическая работа | |
Учреждения |
|
Кэрол Дайан Ли ( урожденная Истон , также строго стирается) [ 1 ] [ 2 ] Американский профессор , исследователь образования , директор школы и автор. [ 3 ] В настоящее время в отставке Ли была профессором образования и социальной политики Эдвина С. Тарри, профессором учебных наук и профессором афроамериканских исследований в Северо-Западном университете . [ 4 ] Ее научные интересы сосредоточены на влиянии культуры и грамотности на образование, особенно среди студентов афро-американского сообщества. Она возглавляет совет директора Международной чартерной школы Бетти Шаббазз , учреждения, которому она помогла. [ 5 ]
Ли была национально признана и признана многочисленными организациями за годы службы, наставничества и социальной активности, включая Американскую ассоциацию колледжей педагогического образования (AACTE), [ 6 ] Американская ассоциация чернокожих в высшем образовании, Американская ассоциация исследований в области образования (AERA), [ 7 ] Федерация ассоциаций в области поведенческих и мозговых наук (FABB), [ 8 ] Национальная академия образования (NAE), [ 9 ] Американская академия искусств и наук (AAAS), [ 10 ] и Черный Юнайтед Фонд Чикаго. Она также получила международное признание, получив почетную докторскую степень в Университете Претории [ 11 ] и дважды привело американскую делегирование людей в программу посла людей в Южную Африку и Китай. [ 12 ]
Ли является автором культуры, грамотности и обучения: взять цветение среди вихря [ 13 ] и обозначение как каркас для литературной интерпретации: педагогические последствия жанра афроамериканского дискурса . [ 14 ] С Питером Смагоринским Ли отредактировал том Vygotskian перспективы на исследования грамотности: построение значения с помощью совместного расследования. [ 15 ]
Биография
[ редактировать ]Ли родилась 26 августа 1945 года. Она выросла в Чикаго, посещала Чикагские государственные школы и окончила среднюю школу Крейна . [ 16 ] Она провела свой первокурсник в Университете штата Иллинойс, Университет , [ 17 ] затем переведена в Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн , где она осталась на оставшуюся часть своего бакалавриата, получив степень бакалавра искусств по преподаванию английского в средней школе в 1966 году. Она получила степень магистра искусств на английском языке в 1969 году на 1969 Чикагский университет и вернулась туда, чтобы получить докторскую степень Степень в области образования (учебная программа и обучение) в 1991 году. [ 18 ]
Получив степень бакалавра, Ли преподавала английский в средней школе Энглвуда , а затем в Кеннеди-Колледже , оба в Чикаго. [ 19 ] Примерно в это же время она стала социально активной в движении Black Arts , и тогда она встретилась и в конце концов вышла замуж за Хаки Мадхубути (родился Дон Л. Ли). Вместе они основали новый центр разработки концепции, африканскую школу, в 1972 году, [ 20 ] Предшественник Международной чартерной школы Бетти Шаббазз и новой концептуальной школы, института Pre-K.
В 1991 году, после окончания докторской степени в Чикагском университете и завершив 16 -летнюю службу в новой концептуальной школе, Ли поступила на факультет в Северо -Западном университете в Школе образования и государственной политики. В 2018 году она вышла на пенсию в качестве профессора образования и социальной политики Эдвины С. Тарри в Северо -Западном университете. [ 4 ]
Исследовать
[ редактировать ]Ли известна своими усилиями по развитию культурно отзывчивых образовательных систем, которые используют знания учащихся из своей повседневной жизни, чтобы поддержать их академическое обучение и развитие в школьных условиях. [ 21 ] Теория «культурного моделирования» Ли принципиальна в том, что индивидуальное обучение неразрывно связано с взаимодействиями и отношениями в культурно динамичном обществе; Следовательно, социальные знания могут служить педагогическим мостом. Культурное моделирование развивалось из идей культурной исторической психологии , первоначально распространяемых Лев Вигоцким , Александром Лурией и Алексеей Н. Леоньева в начале 20-го века. [ 22 ] Подход Ли к педагогике разделяет общее происхождение с теорией культурной гисторической деятельности [ 23 ] Разработано современниками Ли Ирже Энгесстром [ 24 ] и Майкл Коул. [ 25 ]
Профессиональные корни Ли как учительница английского языка и ее личное социальное пробуждение во время движения «Черное искусство» занимают видное место в культурном моделировании, где сильное внимание на чтении, литературном исследовании и лингвистике и полном принятии социального происхождения и истории культуры является фундаментальным. Научные произведения афро-американских лингвистов Лоренцо Доу Тернер , Женева Смитерман и Генри-Луи Гейтс-младший. [ 26 ] Информировала интеграция Ли афроамериканского народного английского английского языка в свой педагогический подход, в котором она использовала акт обозначения и других культурных и традиционных элементов, центральных для жизни и опыта афроамериканских студентов в городе для каркаса для каркасов для сложной, формальной литературы. В одном из самых ранних экспериментальных приложений Ли использовал культурное моделирование, чтобы помочь студентам, первоначально описанным как низкоквалифицированные и немотивированные, становятся восторженными читателями, способными проанализировать критические романы со стороны афроамериканских писателей, таких как « их глаза наблюдали Бога » от Зоры. Нил Херстон и « Цвет фиолетовый » от Алисы Уокер . [ 27 ]
Культурное моделирование вдохновило на исследования и усыновление в других культурных контекстах, особенно среди иммигрантов и других недоминантных общин по всей территории Соединенных Штатов и по всему миру. [ 28 ] Завершая кружок, инновационный подход Ли терпит, где он был впервые реализован почти пять десятилетий назад - новая концептуальная школа и международные чартерные школы Бетти Шаббазз, которые она помогла. [ 29 ]
Представительные публикации
[ редактировать ]- Ли, CD (1995). «Культурно -когнитивное ученичество: обучение навыкам учеников средней школы афроамериканцев в литературной интерпретации». Чтение исследований ежеквартально , 30 (4), 608–630. [ 30 ]
- Ли, CD (2001). «Октябрьский коричневый китайский? American Education Research Journal , 38 (1), 97–141.
- Ли, CD (2003). «На пути к структуре для культурно отзывчивого дизайна в мультимедийной компьютерной среде: культурное моделирование как случай». Ум, культура и деятельность , 10 (1), 42–61.
- Ли, CD (2008). «Центральная культура в научном исследовании обучения и развития: как экологическая основа в исследованиях в области образования способствует гражданской ответственности». Образовательный исследователь , 37 (5), 267–279.
- Lee, CD, & A. Spratley (2010). Чтение в дисциплинах: проблемы подростковой грамотности. Окончательный отчет Carnegie Corporation нью -йоркского совета по повышению грамотности подростков. Carnegie Corporation в Нью -Йорке.
- Nasir, NIS, As Rosebery, B. Warren & CD Lee (2006). «Обучение как культурный процесс: достижение справедливости посредством разнообразия». В RK Sawyer (ред.), Кембриджский справочник учебных наук (стр. 489–504). Издательство Кембриджского университета.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кэрол Истон Ли (Сафиша Мадхубути) | Голоса Иллинойса» . Получено 2019-10-15 .
- ^ Уэбб, Флойд (7 марта 2018 г.). «Сафиша Мадхубути | Фонд и книжный магазин третьего мира» . Получено 2019-10-15 .
- ^ «Исследовательские работы Кэрол Д. Ли» . ResearchGate.net .
- ^ Jump up to: а беременный «Кэрол Ли:« Основная опора нашей семьи »Северо -Западный университет | Школа образования и социальной политики» . www.sesp.northwestern.edu . Получено 2019-10-15 .
- ^ «Чартерные школы стремятся к превосходству Северо -Западного университета | Школа образования и социальной политики» . www.sesp.northwestern.edu . Получено 2019-10-15 .
- ^ "AACTE | Соблюдание учеников" . Aacte.org . Получено 2019-10-15 .
- ^ «Комитет по цветным ученым в образовании» . www.aera.net . Получено 2019-10-15 .
- ^ «Кэрол Д. Ли, докторская степень - Fabbs» . 30 августа 2016 года . Получено 2019-11-12 .
- ^ "Кэрол Ли" . Национальная академия образования . Получено 2019-10-29 .
- ^ "Кэрол Д. Ли" . Американская академия искусств и наук . Получено 2019-11-12 .
- ^ "Последние новости" . www.up.ac.za. Получено 2019-11-12 .
- ^ «Культивирование новых голосов среди ученых цветного гранта» . Ncte . Получено 2019-11-12 .
- ^ Ли, Кэрол Д. (2007). Культура, грамотность и обучение: разграбление среди вихря . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Пресс -издательство учителей. ISBN 9780807747490 Полем OCLC 70864442 .
- ^ Ли, Кэрол Д. (1993). Означает как каркас для литературной интерпретации: педагогические последствия жанра афроамериканского дискурса . Урбана, Иллинойс: Национальный совет учителей английского языка. ISBN 0814144713 Полем OCLC 27815126 .
- ^ Ли, Кэрол Д.; Питер Смагоринский, ред. (2000). Виготские перспективы на исследования грамотности: построение значения с помощью совместного исследования . Кембридж [Англия]: издательство Кембриджского университета. ISBN 0521630959 Полем OCLC 40707021 .
- ^ Петерсон, Даг (2009-10-01). «Взяв Блум в вихре» . Колледж гуманитарных наук и наук в Иллинойсе . Получено 2019-10-22 .
- ^ «Кэрол Истон Ли (Сафиша Мадхубути) | Голоса Иллинойса» . Получено 2019-10-22 .
- ^ «Кэрол Д. Ли проголосовала за избранным президентом Aera» . www.newswise.com . Получено 2019-10-22 .
- ^ Петерсон, Даг (2009-10-01). «Взяв Блум в вихре» . Колледж гуманитарных наук и наук в Иллинойсе . Получено 2019-10-29 .
- ^ Ривлин, Гэри (22 мая 1997 г.). «Глаза на приз» . Чикагский читатель . Получено 2019-10-29 .
- ^ Ли, Кэрол Д. (2012), «Культурное моделирование» , Энциклопедия разнообразия в образовании , Sage Publications, Inc., стр. 529–533, doi : 10.4135/978145218533.n168 , ISBN 9781412981521 , Получено 2019-11-16
- ^ Ясницкий, Антон; Вир, Рене Ван; Ferrari, Michel (2014-09-30). Кембриджский справочник по культурной исторической психологии . Яснонский, Антон, Антон, 1972, Риэль, Ренпарик, Франи-Ийрстол, Дианрал, в 1952 году-Франи9 млн. В 1952-, Феррал, английский). Кембридж. ISBN 9780521762694 Полем OCLC 882899625 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Ли, Кэрол Д. (2003). «На пути к структуре для культурно отзывчивого дизайна в мультимедийной компьютерной среде: культурное моделирование как случай». Ум, культура и деятельность . 10 (1): 42–61. doi : 10.1207/s15327884mca1001_05 . ISSN 1074-9039 . S2CID 145719255 .
- ^ Введение в Виготского . Дэниелс, Гарри. (2 -е изд.). Лондон: Routledge. 2005. ISBN 0203022211 Полем OCLC 62269102 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Коул, Майкл (2017). Культура, технологии и развитие: в память о Ян Хокинс: особая проблема разума, культуры и деятельности (первое изд.). Лондон ISBN 9780203764787 Полем OCLC 1011106032 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ «Грамотность и культура - культурные конфликты в классных практиках, культурно отзывчивая педагогика как зоны проксимального развития» . Education.stateuniversity.com . Получено 2019-11-14 .
- ^ Шуман, Р. Бэйрд; Ли, Кэрол Д. (1995). «Обозначение как каркас для литературной интерпретации: педагогические последствия жанра афроамериканского дискурса». Афроамериканский обзор . 29 (4): 693. doi : 10.2307/3042169 . JSTOR 3042169 .
- ^ Ли, Кэрол Д. (2001). «Октябрьский коричневый китайский? Американский учебный журнал . 38 (1): 97–141. doi : 10.3102/00028312038001097 . ISSN 0002-8312 . S2CID 146388353 .
- ^ «О пионер!: Северо -Западный журнал - Северо -Западный университет» . www.northwestern.edu . Получено 2019-11-14 .
- ^ Ли, Кэрол Д. (2007). «Культура, грамотность и обучение: взять цветение посреди вихря» . Национальная библиотека Австралии . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Пресс -издательство учителей . Получено 2019-12-01 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Выпускники Чикагского университета
- Движение черного искусства
- Северо -западный университет факультет
- Педагоги из Иллинойса
- Писатели из Чикаго
- 1945 Рождения
- Живые люди
- Американские женщины -академики
- Американские женщины 21-го века
- Выпускники средней школы Crane (Чикаго)
- Университет Иллинойса Урбана-Шампейн выпускники