Jump to content

Кэрол Д. Ли

(Перенаправлено из чистой строго )
Кэрол Д. Ли
Рожденный ( 1945-08-26 ) 26 августа 1945 г. (79 лет)
Гражданство Американец
Оккупация Исследователь образования, профессор (в отставке)
Супруг Право Р. Стронг (родился Дон. Л. Ли)
Награды
Академическое образование
Альма -матер
Академическая работа
Учреждения

Кэрол Дайан Ли ( урожденная Истон , также строго стирается) [ 1 ] [ 2 ] Американский профессор , исследователь образования , директор школы и автор. [ 3 ] В настоящее время в отставке Ли была профессором образования и социальной политики Эдвина С. Тарри, профессором учебных наук и профессором афроамериканских исследований в Северо-Западном университете . [ 4 ] Ее научные интересы сосредоточены на влиянии культуры и грамотности на образование, особенно среди студентов афро-американского сообщества. Она возглавляет совет директора Международной чартерной школы Бетти Шаббазз , учреждения, которому она помогла. [ 5 ]

Ли была национально признана и признана многочисленными организациями за годы службы, наставничества и социальной активности, включая Американскую ассоциацию колледжей педагогического образования (AACTE), [ 6 ] Американская ассоциация чернокожих в высшем образовании, Американская ассоциация исследований в области образования (AERA), [ 7 ] Федерация ассоциаций в области поведенческих и мозговых наук (FABB), [ 8 ] Национальная академия образования (NAE), [ 9 ] Американская академия искусств и наук (AAAS), [ 10 ] и Черный Юнайтед Фонд Чикаго. Она также получила международное признание, получив почетную докторскую степень в Университете Претории [ 11 ] и дважды привело американскую делегирование людей в программу посла людей в Южную Африку и Китай. [ 12 ]

Ли является автором культуры, грамотности и обучения: взять цветение среди вихря [ 13 ] и обозначение как каркас для литературной интерпретации: педагогические последствия жанра афроамериканского дискурса . [ 14 ] С Питером Смагоринским Ли отредактировал том Vygotskian перспективы на исследования грамотности: построение значения с помощью совместного расследования. [ 15 ]

Биография

[ редактировать ]

Ли родилась 26 августа 1945 года. Она выросла в Чикаго, посещала Чикагские государственные школы и окончила среднюю школу Крейна . [ 16 ] Она провела свой первокурсник в Университете штата Иллинойс, Университет , [ 17 ] затем переведена в Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн , где она осталась на оставшуюся часть своего бакалавриата, получив степень бакалавра искусств по преподаванию английского в средней школе в 1966 году. Она получила степень магистра искусств на английском языке в 1969 году на 1969 Чикагский университет и вернулась туда, чтобы получить докторскую степень Степень в области образования (учебная программа и обучение) в 1991 году. [ 18 ]

Получив степень бакалавра, Ли преподавала английский в средней школе Энглвуда , а затем в Кеннеди-Колледже , оба в Чикаго. [ 19 ] Примерно в это же время она стала социально активной в движении Black Arts , и тогда она встретилась и в конце концов вышла замуж за Хаки Мадхубути (родился Дон Л. Ли). Вместе они основали новый центр разработки концепции, африканскую школу, в 1972 году, [ 20 ] Предшественник Международной чартерной школы Бетти Шаббазз и новой концептуальной школы, института Pre-K.

В 1991 году, после окончания докторской степени в Чикагском университете и завершив 16 -летнюю службу в новой концептуальной школе, Ли поступила на факультет в Северо -Западном университете в Школе образования и государственной политики. В 2018 году она вышла на пенсию в качестве профессора образования и социальной политики Эдвины С. Тарри в Северо -Западном университете. [ 4 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Ли известна своими усилиями по развитию культурно отзывчивых образовательных систем, которые используют знания учащихся из своей повседневной жизни, чтобы поддержать их академическое обучение и развитие в школьных условиях. [ 21 ] Теория «культурного моделирования» Ли принципиальна в том, что индивидуальное обучение неразрывно связано с взаимодействиями и отношениями в культурно динамичном обществе; Следовательно, социальные знания могут служить педагогическим мостом. Культурное моделирование развивалось из идей культурной исторической психологии , первоначально распространяемых Лев Вигоцким , Александром Лурией и Алексеей Н. Леоньева в начале 20-го века. [ 22 ] Подход Ли к педагогике разделяет общее происхождение с теорией культурной гисторической деятельности [ 23 ] Разработано современниками Ли Ирже Энгесстром [ 24 ] и Майкл Коул. [ 25 ]

Профессиональные корни Ли как учительница английского языка и ее личное социальное пробуждение во время движения «Черное искусство» занимают видное место в культурном моделировании, где сильное внимание на чтении, литературном исследовании и лингвистике и полном принятии социального происхождения и истории культуры является фундаментальным. Научные произведения афро-американских лингвистов Лоренцо Доу Тернер , Женева Смитерман и Генри-Луи Гейтс-младший. [ 26 ] Информировала интеграция Ли афроамериканского народного английского английского языка в свой педагогический подход, в котором она использовала акт обозначения и других культурных и традиционных элементов, центральных для жизни и опыта афроамериканских студентов в городе для каркаса для каркасов для сложной, формальной литературы. В одном из самых ранних экспериментальных приложений Ли использовал культурное моделирование, чтобы помочь студентам, первоначально описанным как низкоквалифицированные и немотивированные, становятся восторженными читателями, способными проанализировать критические романы со стороны афроамериканских писателей, таких как « их глаза наблюдали Бога » от Зоры. Нил Херстон и « Цвет фиолетовый » от Алисы Уокер . [ 27 ]

Культурное моделирование вдохновило на исследования и усыновление в других культурных контекстах, особенно среди иммигрантов и других недоминантных общин по всей территории Соединенных Штатов и по всему миру. [ 28 ] Завершая кружок, инновационный подход Ли терпит, где он был впервые реализован почти пять десятилетий назад - новая концептуальная школа и международные чартерные школы Бетти Шаббазз, которые она помогла. [ 29 ]

Представительные публикации

[ редактировать ]
  • Ли, CD (1995). «Культурно -когнитивное ученичество: обучение навыкам учеников средней школы афроамериканцев в литературной интерпретации». Чтение исследований ежеквартально , 30 (4), 608–630. [ 30 ]
  • Ли, CD (2001). «Октябрьский коричневый китайский? American Education Research Journal , 38 (1), 97–141.
  • Ли, CD (2003). «На пути к структуре для культурно отзывчивого дизайна в мультимедийной компьютерной среде: культурное моделирование как случай». Ум, культура и деятельность , 10 (1), 42–61.
  • Ли, CD (2008). «Центральная культура в научном исследовании обучения и развития: как экологическая основа в исследованиях в области образования способствует гражданской ответственности». Образовательный исследователь , 37 (5), 267–279.
  • Lee, CD, & A. Spratley (2010). Чтение в дисциплинах: проблемы подростковой грамотности. Окончательный отчет Carnegie Corporation нью -йоркского совета по повышению грамотности подростков. Carnegie Corporation в Нью -Йорке.
  • Nasir, NIS, As Rosebery, B. Warren & CD Lee (2006). «Обучение как культурный процесс: достижение справедливости посредством разнообразия». В RK Sawyer (ред.), Кембриджский справочник учебных наук (стр. 489–504). Издательство Кембриджского университета.
  1. ^ «Кэрол Истон Ли (Сафиша Мадхубути) | Голоса Иллинойса» . Получено 2019-10-15 .
  2. ^ Уэбб, Флойд (7 марта 2018 г.). «Сафиша Мадхубути | Фонд и книжный магазин третьего мира» . Получено 2019-10-15 .
  3. ^ «Исследовательские работы Кэрол Д. Ли» . ResearchGate.net .
  4. ^ Jump up to: а беременный «Кэрол Ли:« Основная опора нашей семьи »Северо -Западный университет | Школа образования и социальной политики» . www.sesp.northwestern.edu . Получено 2019-10-15 .
  5. ^ «Чартерные школы стремятся к превосходству Северо -Западного университета | Школа образования и социальной политики» . www.sesp.northwestern.edu . Получено 2019-10-15 .
  6. ^ "AACTE | Соблюдание учеников" . Aacte.org . Получено 2019-10-15 .
  7. ^ «Комитет по цветным ученым в образовании» . www.aera.net . Получено 2019-10-15 .
  8. ^ «Кэрол Д. Ли, докторская степень - Fabbs» . 30 августа 2016 года . Получено 2019-11-12 .
  9. ^ "Кэрол Ли" . Национальная академия образования . Получено 2019-10-29 .
  10. ^ "Кэрол Д. Ли" . Американская академия искусств и наук . Получено 2019-11-12 .
  11. ^ "Последние новости" . www.up.ac.za. ​Получено 2019-11-12 .
  12. ^ «Культивирование новых голосов среди ученых цветного гранта» . Ncte . Получено 2019-11-12 .
  13. ^ Ли, Кэрол Д. (2007). Культура, грамотность и обучение: разграбление среди вихря . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Пресс -издательство учителей. ISBN  9780807747490 Полем OCLC   70864442 .
  14. ^ Ли, Кэрол Д. (1993). Означает как каркас для литературной интерпретации: педагогические последствия жанра афроамериканского дискурса . Урбана, Иллинойс: Национальный совет учителей английского языка. ISBN  0814144713 Полем OCLC   27815126 .
  15. ^ Ли, Кэрол Д.; Питер Смагоринский, ред. (2000). Виготские перспективы на исследования грамотности: построение значения с помощью совместного исследования . Кембридж [Англия]: издательство Кембриджского университета. ISBN  0521630959 Полем OCLC   40707021 .
  16. ^ Петерсон, Даг (2009-10-01). «Взяв Блум в вихре» . Колледж гуманитарных наук и наук в Иллинойсе . Получено 2019-10-22 .
  17. ^ «Кэрол Истон Ли (Сафиша Мадхубути) | Голоса Иллинойса» . Получено 2019-10-22 .
  18. ^ «Кэрол Д. Ли проголосовала за избранным президентом Aera» . www.newswise.com . Получено 2019-10-22 .
  19. ^ Петерсон, Даг (2009-10-01). «Взяв Блум в вихре» . Колледж гуманитарных наук и наук в Иллинойсе . Получено 2019-10-29 .
  20. ^ Ривлин, Гэри (22 мая 1997 г.). «Глаза на приз» . Чикагский читатель . Получено 2019-10-29 .
  21. ^ Ли, Кэрол Д. (2012), «Культурное моделирование» , Энциклопедия разнообразия в образовании , Sage Publications, Inc., стр. 529–533, doi : 10.4135/978145218533.n168 , ISBN  9781412981521 , Получено 2019-11-16
  22. ^ Ясницкий, Антон; Вир, Рене Ван; Ferrari, Michel (2014-09-30). Кембриджский справочник по культурной исторической психологии . Яснонский, Антон, Антон, 1972, Риэль, Ренпарик, Франи-Ийрстол, Дианрал, в 1952 году-Франи9 млн. В 1952-, Феррал, английский). Кембридж. ISBN  9780521762694 Полем OCLC   882899625 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  23. ^ Ли, Кэрол Д. (2003). «На пути к структуре для культурно отзывчивого дизайна в мультимедийной компьютерной среде: культурное моделирование как случай». Ум, культура и деятельность . 10 (1): 42–61. doi : 10.1207/s15327884mca1001_05 . ISSN   1074-9039 . S2CID   145719255 .
  24. ^ Введение в Виготского . Дэниелс, Гарри. (2 -е изд.). Лондон: Routledge. 2005. ISBN  0203022211 Полем OCLC   62269102 . {{cite book}}: Cs1 maint: другие ( ссылка )
  25. ^ Коул, Майкл (2017). Культура, технологии и развитие: в память о Ян Хокинс: особая проблема разума, культуры и деятельности (первое изд.). Лондон ISBN  9780203764787 Полем OCLC   1011106032 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  26. ^ «Грамотность и культура - культурные конфликты в классных практиках, культурно отзывчивая педагогика как зоны проксимального развития» . Education.stateuniversity.com . Получено 2019-11-14 .
  27. ^ Шуман, Р. Бэйрд; Ли, Кэрол Д. (1995). «Обозначение как каркас для литературной интерпретации: педагогические последствия жанра афроамериканского дискурса». Афроамериканский обзор . 29 (4): 693. doi : 10.2307/3042169 . JSTOR   3042169 .
  28. ^ Ли, Кэрол Д. (2001). «Октябрьский коричневый китайский? Американский учебный журнал . 38 (1): 97–141. doi : 10.3102/00028312038001097 . ISSN   0002-8312 . S2CID   146388353 .
  29. ^ «О пионер!: Северо -Западный журнал - Северо -Западный университет» . www.northwestern.edu . Получено 2019-11-14 .
  30. ^ Ли, Кэрол Д. (2007). «Культура, грамотность и обучение: взять цветение посреди вихря» . Национальная библиотека Австралии . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Пресс -издательство учителей . Получено 2019-12-01 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 276afa37a390a9141ff644497a4bf7d6__1710785580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/d6/276afa37a390a9141ff644497a4bf7d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carol D. Lee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)