Jump to content

Архонт: Свет и Тьма

(Перенаправлено с Archon (компьютерная игра) )
Архонт: Свет и Тьма
Разработчик(и) Партнеры свободного падения
Издатель(и)
Дизайнер(ы) Джон Фриман
Пол Райх III
Программа(ы) Энн Вестфол
Платформа(ы) Amiga , Amstrad CPC , Apple II , Atari 8-бит , Commodore 64 , IBM PC , Mac , NES , PC-88 , ZX Spectrum
Выпускать 1983
Жанр (ы) Стратегия , действие
Режим(ы) Одиночная игра , Для двух игроков

Archon: The Light and the Dark видеоигра 1983 года, разработанная Free Fall Associates и одна из первых пяти игр, изданных Electronic Arts . Внешне он похож на шахматы , поскольку происходит на доске с чередующимися черными и белыми клетками, но вместо фиксированных правил при приземлении на фигуру другого игрока происходит бой в аркадном стиле для определения победителя, и каждая фигура имеет различные боевые способности. Здоровье фигуры игрока увеличивается при приземлении на клетку своего цвета.

Archon Первоначально был написан для 8-битных компьютеров Atari , а затем портирован на Apple II , Commodore 64 , Amstrad CPC , ZX Spectrum , Amiga , IBM PC (как самозагружающийся диск ), Mac , PC-88 и NES . Он был разработан Полом Райхом III (который также создал графику для игры) и Джоном Фрименом , а программировал Энн Вестфолл .

В 1984 году вышло продолжение: Archon II: Adept .

Геймплей

[ редактировать ]

Обзор и цель

[ редактировать ]
Скриншот C64

Цель игры - либо занять пять точек силы, расположенных на доске, уничтожить все противоборствующие фигуры, либо уничтожить все оставшиеся в заключении фигуры противника, кроме одной. Достижение любой из этих целей приводит к победе. [ 1 ] : 2 

Когда одна фигура приземляется на то же место, что и фигура противника, удаление целевой фигуры не происходит автоматически. Вместо этого две фигуры помещаются на полноэкранную «боевую арену» и должны сражаться (в стиле действия, когда игроки управляют бойцами), чтобы определить, кто займет поле. [ 1 ] : 2  [ 2 ] Более сильная фигура обычно побеждает более слабую фигуру, но не всегда, и драка может привести к уничтожению обеих фигур. Эта неопределенность усложняет игру. Разные фигуры обладают разными способностями на этапе боя. К ним относятся движение, продолжительность жизни и оружие. Оружие различается по дальности, скорости, скорострельности и мощности. Например, пешка (представленная рыцарями на «светлой» стороне и гоблинами на «темной» стороне) атакует быстро, но имеет очень мало силы; его оружие, меч или дубина, имеет ограниченную дальность действия и силу. Дракон движется медленно и стреляет медленным , сильнее и может атаковать на расстоянии, а голем но мощным валуном.

Игровое поле

[ редактировать ]
Доска 9х9 для Архонта

Доска визуально похожа на шахматную доску и состоит из девяти столбцов и девяти рядов. Есть пять «точек силы», расположенных в центре каждого края и в центре доски. Фигура на точке силы восстанавливается быстрее и становится невосприимчивой к заклинаниям противника. [ 1 ] : 3 

На силу фигуры влияет поле, на котором происходит битва, при этом каждый игрок имеет преимущество на полях своего цвета. [ 1 ] : 3  В каждом квадранте из шестнадцати квадратов (например, A1:D4) в каждом углу доски есть шесть темных квадратов, шесть светлых квадратов и четыре колеблющихся квадрата, которые чередуются между светлыми и темными, что делает их опасными для удержания с течением времени; эти квадранты разделены колеблющимися квадратами вдоль среднего столбца (E) и строки (5). Всего на доске 27 клеток ( 1 3 ) колеблются между светом и тьмой.

Три точки силы в средней колонке (E) находятся на колеблющихся квадратах. Две точки силы на левом и правом краях назначены навсегда (A5 = светлый, I5 = темный) и являются соответствующими стартовыми клетками для заклинателей/лидеров каждой стороны.

Каждый игрок начинает с 18 значками или фигурами 8 разных типов. [ 1 ] : 2  расположены в двух столбцах по обе стороны доски: Светлый начинается слева, а Темный начинается справа.

Архонтов Иконы [ 1 ] : 10–11  [ 3 ]
Свет Темный Кол-во Движение
Имя Оружие Ф [ а ] С [ б ] я [ с ] Жизнь [ д ] Начинать [ и ] Имя Оружие Ф [ а ] С [ б ] я [ с ] Жизнь [ д ] Начинать [ и ] Тип Диапазон [ ж ] Скорость
Волшебник огненный шар 5 3 3 3 А5 Волшебница молния 3 5 3 3 I5 1 Телепортироваться 3 Нормальный
Джинны вихрь 3 3 3 5 A4 Дракон огненное дыхание 6 3 1 6 I6 1 Летающий 4 нормальный
Финикс огненный взрыв 5 1 1 5 А6 Оборотень варьируется наш. наш. наш. неизвестный я4 1 Летающий 5 нормальный
Единорог энергетический болт 3 5 5 3 А3, А7 Василиск глазной луч 5 5 5 1 И3, И7 2 Земля 4(3) [ г ] нормальный
Голем валун 5 1 1 5 А2, А8 Тролль валун 5 1 1 5 И2, И8 2 Земля 3 медленный
Валькирия волшебное копье 3 1 3 3 А1, А9 Банши крик 3 6 1 3 И1, И9 2 Летающий 3 нормальный
Лучник стрелка 1 3 3 1 Б1, Б9 Мантикора хвостовые иглы 1 1 3 3 Н1, Н9 2 Земля 3 нормальный
Рыцарь меч 1 6 6 1 Б2, Б3, Б4, Б5, Б6, Б7, Б8 Гоблин клуб 1 6 6 1 Н2, Н3, Н4, Н5, Н6, Н7, Н8 7 Земля 3 нормальный
Примечания
  1. ^ Перейти обратно: а б Сила измеряет воздействие индивидуальной атаки на противника по шкале от 1 до 6, где 1 означает «незначительное», 3 — «умеренное», 5 — «отличное» и 6 — «очень большое».
  2. ^ Перейти обратно: а б Скорость отдельной атаки оценивается по шкале от 1 до 6, где 1 — «медленная», 3 — «средняя», 5 — «быстрая» и 6 — «мгновенная».
  3. ^ Перейти обратно: а б Интервал атаки — это время перезарядки, прежде чем можно будет выполнить следующую атаку, оцениваемое по шкале от 1 до 6, где 1 — «длинный», 3 — «средний», 5 — «короткий» и 6 — «очень короткий».
  4. ^ Перейти обратно: а б Длина шкалы жизни этого значка оценивается по шкале от 1 до 6, где 1 — «короткая», 3 — «средняя», 5 — «длинная» и 6 — «очень длинная».
  5. ^ Перейти обратно: а б Начальный квадрат для этого значка.
  6. ^ Радиус движения, в квадратах.
  7. ^ Радиус движения Василиска равен 3; единорог имеет радиус движения 4.

Каждая фигура имеет один из трех типов движения: наземное, летающее или телепортируемое. Типы земель не могут двигаться по диагонали или через занятую клетку. Типы полета и телепортации не имеют этих ограничений, но не могут завершить свое движение на клетке, уже занятой фигурами этого игрока. [ 1 ] : 5 

Большинство фигур имеют метательные атаки, за исключением рыцаря/гоблина (размахивающие атаки на коротком расстоянии) и банши/феникса (атаки по области на близком расстоянии). Барьеры на боевой арене сменяют свет и тьму; когда барьеры совпадают с цветом фона, их фактически больше нет. [ 1 ] : 6 

Некоторые предметы обладают особыми способностями. Феникс может превращаться в огненный шар, нанося как урон противнику, так и защищая себя от его атак. Оборотень принимает форму и способности любой фигуры, с которой он сталкивается. Журнал MikroBitti однажды написал, что феникс и оборотень, столкнувшиеся друг с другом, обычно заканчиваются самой скучной битвой во всей игре; Возможности обоих бойцов одновременно являются наступательными и защитными, и они склонны использовать их всякий раз, когда встречаются друг с другом, и поэтому оба редко получают урон.

У каждой стороны также есть заклинатель , который является лидером: волшебница на темной стороне и волшебник на светлой стороне. Колдунья и волшебник могут произносить семь разных заклинаний. Каждое заклинание может быть использовано каждым заклинателем только один раз за игру. [ 1 ] : 5 

Архонта Заклинания [ 1 ] : 6–7 
Имя Эффект
Телепортироваться Перемещает дружественную фигуру в другое место, если только фигура не заключена в тюрьму, или место назначения еще не занято дружественной фигурой или не является точкой силы. Противостоящие фигуры не могут быть телепортированы .
Лечить Лечит все раны дружественной фигуре, если фигурка не находится под напряжением.
Время смены Изменяет направление цикла колебаний (например, если квадраты меняются со светлого на темное, время сдвига приведет к возврату к светлому); если цикл находится на пике, он резко сдвигает квадраты на противоположный пик (например, меняет светлые плитки на темные).
Обмен Поменяйте местами две выбранные части. Если какая-либо фигура заточена или находится в точке питания, обмен невозможен.
Призвать элементаля Вызывает временного элементаля для битвы с любой фигурой противника, не находящейся на точке силы; элементаль исчезает после боя независимо от его исхода. Элементаль — один из четырех типов (воздуха, земли, огня или воды), выбранных случайным образом.
Оживить Возрождает любой дружественный значок, ранее удаленный с доски после боя, на пустую клетку рядом с заклинателем.
Заключить в тюрьму Заключение ограничивает фигуру противника на клетке, которую она в данный момент занимает, не позволяя ей двигаться, но бой по-прежнему возможен, если дружественная фигура перемещается на это поле; если квадрат меняет цвет, заключение заканчивается, как только он совпадет с цветом противника. Заточение нельзя использовать для частей, находящихся в точке питания, а также для частей, которые будут освобождены в зависимости от цвета фона.

Компьютерный противник со временем медленно адаптируется, чтобы помочь игрокам победить его. [ 4 ] Игра обычно выигрывается, когда одна из сторон уничтожает все фигуры противника или одна из сторон может занять все пять очков силы. Реже сторона может также выиграть, заключив в тюрьму последнюю оставшуюся фигуру противника. Если у каждой стороны есть только одна фигура и обе фигуры уничтожают друг друга в бою, то игра заканчивается вничью.

Архонт был очень хорошо принят. Softline высоко оценила оригинальность игры и заявила, что «это объявление о том, что Free Fall делает игры. И делает их хорошо». [ 5 ] Журнал Video сделал обзор игры в своей колонке «Arcade Alley», где рецензенты описали ее как «действительно веху в развитии компьютеризированных стратегических игр» и предположили, что «ни один обзор не может сделать больше, чем намек на многократное превосходство [ Архона ] ». " [ 6 ] : 32  Computer Gaming World назвал Обозреватель Archon «очень хорошей игрой, в ее разработку уделялось большое внимание». [ 7 ] Что касается версии для Atari, журнал заявил, что это «хороший первый шаг к тому, что станет захватывающим новым классом игр. Ее игра, несмотря на отсутствие возможной глубины или разнообразия, быстро развивается». [ 8 ] Для версии для Amiga журнал рекомендовал как Archon , так и Adept тем, кто интересуется сложными стратегическими играми. [ 9 ]

Орсон Скотт Кард сделал обзор игры для Compute! в 1983 году. Он подарил Archon и две другие игры EA, MULE и Worms? , хвалебные отзывы, в которых пишут, что «они оригинальные; они делают то, что намеревались сделать, очень и очень хорошо; они позволяют игроку участвовать в творчестве; они делают то, что могут делать только компьютеры». [ 10 ] Лео ЛаПорте из Hi-Res — турнирный шахматист — неблагосклонно сравнил сложность своих правил со сложностью правил шахмат и го , но пришел к выводу, что Archon — «очень хорошая игра», которая «обеспечивает прекрасный баланс между стратегической игрой и аркадой». перестреляйте их». [ 11 ] BYTE Обозреватель назвал Archon одной из лучших компьютерных игр, в которые он когда-либо играл, заявив, что она «достаточно полезна и разнообразна, чтобы в нее можно было играть снова и снова». [ 12 ] Книга Аддисона-Уэсли компании Atari Software 1984 года присвоила игре общую оценку A+, назвав ее «одной из самых креативных и оригинальных игр, появившихся за несколько лет… У нее великолепная графика, и она подарит незабываемые впечатления на всю жизнь». удовольствие." [ 13 ]

В 1984 году читатели Softline назвали Archon самой популярной программой для Atari 1983 года. [ 14 ] Она была удостоена награды «Самая инновационная видеоигра/компьютерная игра 1984 года» на 5-й ежегодной премии Arkie Awards , где судьи отметили, что «немногие игры лучше используют особые способности компьютера, чем Archon ». [ 15 ] : 29  В 1996 году журнал Computer Gaming World поставил Archon на 20-е место среди лучших игр всех времён. [ 16 ] также поставил ее на 50-е место среди лучших игр В 2003 году IGN , назвав ее «идеальным сочетанием стратегии и действия». Рецензент прокомментировал: «Как на компьютере, так и на NES, Archon представляет собой напряженную, захватывающую игру ума и рефлексов и может похвастаться одними из самых крутых сражений в истории игр». [ 17 ] В 2004 году Archon была включена в по версии GameSpot . список величайших игр всех времён [ 18 ] Они также выделили ее среди десяти игр, которые следует переделать. [ 19 ] В 2005 году IGN снова поставил ее на 77-е место среди лучших игр. [ 20 ]

Наследие

[ редактировать ]

Free Fall разработала продолжение для тех же платформ — Archon II: Adept опубликовала расширенную версию оригинала , выпущенное Electronic Arts в 1984 году. Десять лет спустя компания Strategic Simulations под названием Archon Ultra .

Оригинальная игра была переписана для Palm OS в 2000 году Карстеном Магеркуртом, который связался с членами Free Fall Associates для получения отзывов о создании улучшенной версии, выпущенной в 2003 году. [ 21 ]

Archon: Evolution использовала код оригинальной 8-битной версии с благословения Джона Фримена. [ 22 ]

В 2008 году React Games приобрела у Free Fall лицензию на разработку игры Archon на нескольких платформах. была выпущена версия для iPhone . В июне 2009 года [ 23 ] Последующая игра Archon: Conquest была выпущена в октябре того же года для iPhone. [ 24 ] Archon: Classic для Windows была выпущена в ноябре 2010 года с дополнительными элементами игрового процесса, отсутствующими в оригинальной игре. [ 25 ]

Архонт повлиял на игру Райха Star Control , в которой использовалась аналогичная комбинация пошаговой стратегии и боя в реальном времени.<ref name="IGN 2005"/

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Фриман, Джон; Райх III, Пол (1983). «Руководство Архонта» . Электронное искусство . Проверено 26 июля 2023 г.
  2. ^ Secrets of Archon на vintagecomputing.com — подробное описание механики версии для Atari 800.
  3. ^ «Архонт — Краткая справочная карта» (PDF) . Электронное искусство. 1983 год . Проверено 26 июля 2023 г.
  4. ^ Бейтман, Селби (ноябрь 1984 г.). «Free Fall Associates: Разработчики Архонта и Архонта II: Адепт» . Бюллетень Compute ! п. 54 . Проверено 6 июля 2014 г.
  5. ^ Юэнь, Мэтт (июль – август 1983 г.). «Архонт» . Софтлайн . п. 24 . Проверено 28 июля 2014 г.
  6. ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (октябрь 1983 г.). «Аллея аркад: от пинбола до чистилища в Electronic Arts». Видео . 7 (7). Риз Коммуникейшнс: 30–32. ISSN   0147-8907 .
  7. ^ Уиллис, Дэвид (октябрь 1983 г.). «Архонт: обзор и анализ». Мир компьютерных игр . стр. 16–18.
  8. ^ Дум, Аллен (октябрь 1983 г.). «Атари Арена». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 12. с. 43.
  9. ^ Вагнер, Рой (ноябрь 1986 г.). «Настройки Амиги». Мир компьютерных игр . п. 38.
  10. ^ Кард, Орсон Скотт (ноябрь 1983 г.). «Домашние компьютерные игры растут» . Вычислите! . п. 162 . Проверено 27 января 2015 г.
  11. ^ ЛаПорт, Лео Г. (май – июнь 1984 г.). «АРХОН» . Привет-Разрешение . п. 14 . Проверено 22 декабря 2014 г.
  12. ^ Уильямс, Грегг (июнь 1984 г.). «Архонт» . БАЙТ . п. 317 . Проверено 23 октября 2013 г.
  13. ^ Стэнтон, Джеффри; Уэллс, Роберт П.; Роховански, Сандра; Меллид, Майкл, ред. (1984). Книга Аддисона-Уэсли о программном обеспечении Atari . Аддисон-Уэсли. п. 162. ИСБН  0-201-16454-Х .
  14. ^ «Лучшее и все остальное» . St.Game . Март – апрель 1984 г. с. 49 . Проверено 28 июля 2014 г.
  15. ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (февраль 1984 г.). «Аллея аркад: церемония вручения наград Arcade Awards 1984 года, часть II». Видео . 7 (11). Риз Коммуникейшнс: 28–29. ISSN   0147-8907 .
  16. ^ «150 лучших игр всех времен» . Мир компьютерных игр . Ноябрь 1996 г., стр. 64–80 . Проверено 25 марта 2016 г.
  17. ^ «100 лучших игр всех времен по версии IGN» . UK.top100.ign.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 г. Проверено 7 ноября 2013 г.
  18. ^ «Величайшие игры всех времен: Архонт » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года.
  19. ^ Десять игр, которые следует переделать - Archon из GameSpot
  20. ^ «100 лучших игр по версии IGN (2005)» . ИГН. Архивировано из оригинала 23 июля 2005 г.
  21. ^ «Архон — Приложения для Palm OS» . Palm-os.appmobilize.com. Архивировано из оригинала 17 января 2013 г. Проверено 7 ноября 2013 г.
  22. ^ «В архиве веб-сайт Archonevolution.com, где упоминается участие Фримена» . 01 января 2004 г. Архивировано из оригинала 1 января 2004 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
  23. ^ «Магазин приложений — Архонт» . Itunes.apple.com. 31 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 г. Проверено 7 ноября 2013 г.
  24. ^ «Магазин приложений — Archon:Conquest» . Itunes.apple.com. 15 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2010 г. Проверено 7 ноября 2013 г.
  25. ^ "ArchonClassic_Home" . Archonclassic.com. Архивировано из оригинала 22 ноября 2013 г. Проверено 7 ноября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28c8808bc234df4c6ac6999c45a96013__1722809220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/13/28c8808bc234df4c6ac6999c45a96013.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Archon: The Light and the Dark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)