Архонт: Свет и Тьма
Архонт: Свет и Тьма | |
---|---|
Разработчик(и) | Партнеры свободного падения |
Издатель(и) | |
Дизайнер(ы) | Джон Фриман Пол Райх III |
Программа(ы) | Энн Вестфол |
Платформа(ы) | Amiga , Amstrad CPC , Apple II , Atari 8-бит , Commodore 64 , IBM PC , Mac , NES , PC-88 , ZX Spectrum |
Выпускать | 1983 |
Жанр (ы) | Стратегия , действие |
Режим(ы) | Одиночная игра , Для двух игроков |
Archon: The Light and the Dark — видеоигра 1983 года, разработанная Free Fall Associates и одна из первых пяти игр, изданных Electronic Arts . Внешне он похож на шахматы , поскольку происходит на доске с чередующимися черными и белыми клетками, но вместо фиксированных правил при приземлении на фигуру другого игрока происходит бой в аркадном стиле для определения победителя, и каждая фигура имеет различные боевые способности. Здоровье фигуры игрока увеличивается при приземлении на клетку своего цвета.
Archon Первоначально был написан для 8-битных компьютеров Atari , а затем портирован на Apple II , Commodore 64 , Amstrad CPC , ZX Spectrum , Amiga , IBM PC (как самозагружающийся диск ), Mac , PC-88 и NES . Он был разработан Полом Райхом III (который также создал графику для игры) и Джоном Фрименом , а программировал Энн Вестфолл .
В 1984 году вышло продолжение: Archon II: Adept .
Геймплей
[ редактировать ]Обзор и цель
[ редактировать ]Цель игры - либо занять пять точек силы, расположенных на доске, уничтожить все противоборствующие фигуры, либо уничтожить все оставшиеся в заключении фигуры противника, кроме одной. Достижение любой из этих целей приводит к победе. [ 1 ] : 2
Когда одна фигура приземляется на то же место, что и фигура противника, удаление целевой фигуры не происходит автоматически. Вместо этого две фигуры помещаются на полноэкранную «боевую арену» и должны сражаться (в стиле действия, когда игроки управляют бойцами), чтобы определить, кто займет поле. [ 1 ] : 2 [ 2 ] Более сильная фигура обычно побеждает более слабую фигуру, но не всегда, и драка может привести к уничтожению обеих фигур. Эта неопределенность усложняет игру. Разные фигуры обладают разными способностями на этапе боя. К ним относятся движение, продолжительность жизни и оружие. Оружие различается по дальности, скорости, скорострельности и мощности. Например, пешка (представленная рыцарями на «светлой» стороне и гоблинами на «темной» стороне) атакует быстро, но имеет очень мало силы; его оружие, меч или дубина, имеет ограниченную дальность действия и силу. Дракон движется медленно и стреляет медленным , сильнее и может атаковать на расстоянии, а голем но мощным валуном.
Игровое поле
[ редактировать ]Доска визуально похожа на шахматную доску и состоит из девяти столбцов и девяти рядов. Есть пять «точек силы», расположенных в центре каждого края и в центре доски. Фигура на точке силы восстанавливается быстрее и становится невосприимчивой к заклинаниям противника. [ 1 ] : 3
На силу фигуры влияет поле, на котором происходит битва, при этом каждый игрок имеет преимущество на полях своего цвета. [ 1 ] : 3 В каждом квадранте из шестнадцати квадратов (например, A1:D4) в каждом углу доски есть шесть темных квадратов, шесть светлых квадратов и четыре колеблющихся квадрата, которые чередуются между светлыми и темными, что делает их опасными для удержания с течением времени; эти квадранты разделены колеблющимися квадратами вдоль среднего столбца (E) и строки (5). Всего на доске 27 клеток ( 1 ⁄ 3 ) колеблются между светом и тьмой.
Три точки силы в средней колонке (E) находятся на колеблющихся квадратах. Две точки силы на левом и правом краях назначены навсегда (A5 = светлый, I5 = темный) и являются соответствующими стартовыми клетками для заклинателей/лидеров каждой стороны.
Иконки
[ редактировать ]Каждый игрок начинает с 18 значками или фигурами 8 разных типов. [ 1 ] : 2 расположены в двух столбцах по обе стороны доски: Светлый начинается слева, а Темный начинается справа.
Свет | Темный | Кол-во | Движение | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Оружие | Ф [ а ] | С [ б ] | я [ с ] | Жизнь [ д ] | Начинать [ и ] | Имя | Оружие | Ф [ а ] | С [ б ] | я [ с ] | Жизнь [ д ] | Начинать [ и ] | Тип | Диапазон [ ж ] | Скорость | |
Волшебник | огненный шар | 5 | 3 | 3 | 3 | А5 | Волшебница | молния | 3 | 5 | 3 | 3 | I5 | 1 | Телепортироваться | 3 | Нормальный |
Джинны | вихрь | 3 | 3 | 3 | 5 | A4 | Дракон | огненное дыхание | 6 | 3 | 1 | 6 | I6 | 1 | Летающий | 4 | нормальный |
Финикс | огненный взрыв | 5 | 1 | 1 | 5 | А6 | Оборотень | варьируется | наш. | наш. | наш. | неизвестный | я4 | 1 | Летающий | 5 | нормальный |
Единорог | энергетический болт | 3 | 5 | 5 | 3 | А3, А7 | Василиск | глазной луч | 5 | 5 | 5 | 1 | И3, И7 | 2 | Земля | 4(3) [ г ] | нормальный |
Голем | валун | 5 | 1 | 1 | 5 | А2, А8 | Тролль | валун | 5 | 1 | 1 | 5 | И2, И8 | 2 | Земля | 3 | медленный |
Валькирия | волшебное копье | 3 | 1 | 3 | 3 | А1, А9 | Банши | крик | 3 | 6 | 1 | 3 | И1, И9 | 2 | Летающий | 3 | нормальный |
Лучник | стрелка | 1 | 3 | 3 | 1 | Б1, Б9 | Мантикора | хвостовые иглы | 1 | 1 | 3 | 3 | Н1, Н9 | 2 | Земля | 3 | нормальный |
Рыцарь | меч | 1 | 6 | 6 | 1 | Б2, Б3, Б4, Б5, Б6, Б7, Б8 | Гоблин | клуб | 1 | 6 | 6 | 1 | Н2, Н3, Н4, Н5, Н6, Н7, Н8 | 7 | Земля | 3 | нормальный |
- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б Сила измеряет воздействие индивидуальной атаки на противника по шкале от 1 до 6, где 1 означает «незначительное», 3 — «умеренное», 5 — «отличное» и 6 — «очень большое».
- ^ Перейти обратно: а б Скорость отдельной атаки оценивается по шкале от 1 до 6, где 1 — «медленная», 3 — «средняя», 5 — «быстрая» и 6 — «мгновенная».
- ^ Перейти обратно: а б Интервал атаки — это время перезарядки, прежде чем можно будет выполнить следующую атаку, оцениваемое по шкале от 1 до 6, где 1 — «длинный», 3 — «средний», 5 — «короткий» и 6 — «очень короткий».
- ^ Перейти обратно: а б Длина шкалы жизни этого значка оценивается по шкале от 1 до 6, где 1 — «короткая», 3 — «средняя», 5 — «длинная» и 6 — «очень длинная».
- ^ Перейти обратно: а б Начальный квадрат для этого значка.
- ^ Радиус движения, в квадратах.
- ^ Радиус движения Василиска равен 3; единорог имеет радиус движения 4.
Каждая фигура имеет один из трех типов движения: наземное, летающее или телепортируемое. Типы земель не могут двигаться по диагонали или через занятую клетку. Типы полета и телепортации не имеют этих ограничений, но не могут завершить свое движение на клетке, уже занятой фигурами этого игрока. [ 1 ] : 5
Большинство фигур имеют метательные атаки, за исключением рыцаря/гоблина (размахивающие атаки на коротком расстоянии) и банши/феникса (атаки по области на близком расстоянии). Барьеры на боевой арене сменяют свет и тьму; когда барьеры совпадают с цветом фона, их фактически больше нет. [ 1 ] : 6
Некоторые предметы обладают особыми способностями. Феникс может превращаться в огненный шар, нанося как урон противнику, так и защищая себя от его атак. Оборотень принимает форму и способности любой фигуры, с которой он сталкивается. Журнал MikroBitti однажды написал, что феникс и оборотень, столкнувшиеся друг с другом, обычно заканчиваются самой скучной битвой во всей игре; Возможности обоих бойцов одновременно являются наступательными и защитными, и они склонны использовать их всякий раз, когда встречаются друг с другом, и поэтому оба редко получают урон.
У каждой стороны также есть заклинатель , который является лидером: волшебница на темной стороне и волшебник на светлой стороне. Колдунья и волшебник могут произносить семь разных заклинаний. Каждое заклинание может быть использовано каждым заклинателем только один раз за игру. [ 1 ] : 5
Имя | Эффект |
---|---|
Телепортироваться | Перемещает дружественную фигуру в другое место, если только фигура не заключена в тюрьму, или место назначения еще не занято дружественной фигурой или не является точкой силы. Противостоящие фигуры не могут быть телепортированы . |
Лечить | Лечит все раны дружественной фигуре, если фигурка не находится под напряжением. |
Время смены | Изменяет направление цикла колебаний (например, если квадраты меняются со светлого на темное, время сдвига приведет к возврату к светлому); если цикл находится на пике, он резко сдвигает квадраты на противоположный пик (например, меняет светлые плитки на темные). |
Обмен | Поменяйте местами две выбранные части. Если какая-либо фигура заточена или находится в точке питания, обмен невозможен. |
Призвать элементаля | Вызывает временного элементаля для битвы с любой фигурой противника, не находящейся на точке силы; элементаль исчезает после боя независимо от его исхода. Элементаль — один из четырех типов (воздуха, земли, огня или воды), выбранных случайным образом. |
Оживить | Возрождает любой дружественный значок, ранее удаленный с доски после боя, на пустую клетку рядом с заклинателем. |
Заключить в тюрьму | Заключение ограничивает фигуру противника на клетке, которую она в данный момент занимает, не позволяя ей двигаться, но бой по-прежнему возможен, если дружественная фигура перемещается на это поле; если квадрат меняет цвет, заключение заканчивается, как только он совпадет с цветом противника. Заточение нельзя использовать для частей, находящихся в точке питания, а также для частей, которые будут освобождены в зависимости от цвета фона. |
Компьютерный противник со временем медленно адаптируется, чтобы помочь игрокам победить его. [ 4 ] Игра обычно выигрывается, когда одна из сторон уничтожает все фигуры противника или одна из сторон может занять все пять очков силы. Реже сторона может также выиграть, заключив в тюрьму последнюю оставшуюся фигуру противника. Если у каждой стороны есть только одна фигура и обе фигуры уничтожают друг друга в бою, то игра заканчивается вничью.
Прием
[ редактировать ]Архонт был очень хорошо принят. Softline высоко оценила оригинальность игры и заявила, что «это объявление о том, что Free Fall делает игры. И делает их хорошо». [ 5 ] Журнал Video сделал обзор игры в своей колонке «Arcade Alley», где рецензенты описали ее как «действительно веху в развитии компьютеризированных стратегических игр» и предположили, что «ни один обзор не может сделать больше, чем намек на многократное превосходство [ Архона ] ». " [ 6 ] : 32 Computer Gaming World назвал Обозреватель Archon «очень хорошей игрой, в ее разработку уделялось большое внимание». [ 7 ] Что касается версии для Atari, журнал заявил, что это «хороший первый шаг к тому, что станет захватывающим новым классом игр. Ее игра, несмотря на отсутствие возможной глубины или разнообразия, быстро развивается». [ 8 ] Для версии для Amiga журнал рекомендовал как Archon , так и Adept тем, кто интересуется сложными стратегическими играми. [ 9 ]
Орсон Скотт Кард сделал обзор игры для Compute! в 1983 году. Он подарил Archon и две другие игры EA, MULE и Worms? , хвалебные отзывы, в которых пишут, что «они оригинальные; они делают то, что намеревались сделать, очень и очень хорошо; они позволяют игроку участвовать в творчестве; они делают то, что могут делать только компьютеры». [ 10 ] Лео ЛаПорте из Hi-Res — турнирный шахматист — неблагосклонно сравнил сложность своих правил со сложностью правил шахмат и го , но пришел к выводу, что Archon — «очень хорошая игра», которая «обеспечивает прекрасный баланс между стратегической игрой и аркадой». перестреляйте их». [ 11 ] BYTE Обозреватель назвал Archon одной из лучших компьютерных игр, в которые он когда-либо играл, заявив, что она «достаточно полезна и разнообразна, чтобы в нее можно было играть снова и снова». [ 12 ] Книга Аддисона-Уэсли компании Atari Software 1984 года присвоила игре общую оценку A+, назвав ее «одной из самых креативных и оригинальных игр, появившихся за несколько лет… У нее великолепная графика, и она подарит незабываемые впечатления на всю жизнь». удовольствие." [ 13 ]
В 1984 году читатели Softline назвали Archon самой популярной программой для Atari 1983 года. [ 14 ] Она была удостоена награды «Самая инновационная видеоигра/компьютерная игра 1984 года» на 5-й ежегодной премии Arkie Awards , где судьи отметили, что «немногие игры лучше используют особые способности компьютера, чем Archon ». [ 15 ] : 29 В 1996 году журнал Computer Gaming World поставил Archon на 20-е место среди лучших игр всех времён. [ 16 ] также поставил ее на 50-е место среди лучших игр В 2003 году IGN , назвав ее «идеальным сочетанием стратегии и действия». Рецензент прокомментировал: «Как на компьютере, так и на NES, Archon представляет собой напряженную, захватывающую игру ума и рефлексов и может похвастаться одними из самых крутых сражений в истории игр». [ 17 ] В 2004 году Archon была включена в по версии GameSpot . список величайших игр всех времён [ 18 ] Они также выделили ее среди десяти игр, которые следует переделать. [ 19 ] В 2005 году IGN снова поставил ее на 77-е место среди лучших игр. [ 20 ]
Наследие
[ редактировать ]Free Fall разработала продолжение для тех же платформ — Archon II: Adept опубликовала расширенную версию оригинала , выпущенное Electronic Arts в 1984 году. Десять лет спустя компания Strategic Simulations под названием Archon Ultra .
Оригинальная игра была переписана для Palm OS в 2000 году Карстеном Магеркуртом, который связался с членами Free Fall Associates для получения отзывов о создании улучшенной версии, выпущенной в 2003 году. [ 21 ]
Archon: Evolution использовала код оригинальной 8-битной версии с благословения Джона Фримена. [ 22 ]
В 2008 году React Games приобрела у Free Fall лицензию на разработку игры Archon на нескольких платформах. была выпущена версия для iPhone . В июне 2009 года [ 23 ] Последующая игра Archon: Conquest была выпущена в октябре того же года для iPhone. [ 24 ] Archon: Classic для Windows была выпущена в ноябре 2010 года с дополнительными элементами игрового процесса, отсутствующими в оригинальной игре. [ 25 ]
Архонт повлиял на игру Райха Star Control , в которой использовалась аналогичная комбинация пошаговой стратегии и боя в реальном времени.<ref name="IGN 2005"/
См. также
[ редактировать ]- В Mortal Kombat: Deception Chess Kombat с почти такими же правилами. мини-игра есть очень похожая
- The Unholy War — игра для PlayStation 1998 года с похожей структурой.
- Wrath Unleashed — игра 2004 года для PlayStation 2 и Xbox с аналогичной структурой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Фриман, Джон; Райх III, Пол (1983). «Руководство Архонта» . Электронное искусство . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Secrets of Archon на vintagecomputing.com — подробное описание механики версии для Atari 800.
- ^ «Архонт — Краткая справочная карта» (PDF) . Электронное искусство. 1983 год . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Бейтман, Селби (ноябрь 1984 г.). «Free Fall Associates: Разработчики Архонта и Архонта II: Адепт» . Бюллетень Compute ! п. 54 . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Юэнь, Мэтт (июль – август 1983 г.). «Архонт» . Софтлайн . п. 24 . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (октябрь 1983 г.). «Аллея аркад: от пинбола до чистилища в Electronic Arts». Видео . 7 (7). Риз Коммуникейшнс: 30–32. ISSN 0147-8907 .
- ^ Уиллис, Дэвид (октябрь 1983 г.). «Архонт: обзор и анализ». Мир компьютерных игр . стр. 16–18.
- ^ Дум, Аллен (октябрь 1983 г.). «Атари Арена». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 12. с. 43.
- ^ Вагнер, Рой (ноябрь 1986 г.). «Настройки Амиги». Мир компьютерных игр . п. 38.
- ^ Кард, Орсон Скотт (ноябрь 1983 г.). «Домашние компьютерные игры растут» . Вычислите! . п. 162 . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ ЛаПорт, Лео Г. (май – июнь 1984 г.). «АРХОН» . Привет-Разрешение . п. 14 . Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^ Уильямс, Грегг (июнь 1984 г.). «Архонт» . БАЙТ . п. 317 . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ Стэнтон, Джеффри; Уэллс, Роберт П.; Роховански, Сандра; Меллид, Майкл, ред. (1984). Книга Аддисона-Уэсли о программном обеспечении Atari . Аддисон-Уэсли. п. 162. ИСБН 0-201-16454-Х .
- ^ «Лучшее и все остальное» . St.Game . Март – апрель 1984 г. с. 49 . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (февраль 1984 г.). «Аллея аркад: церемония вручения наград Arcade Awards 1984 года, часть II». Видео . 7 (11). Риз Коммуникейшнс: 28–29. ISSN 0147-8907 .
- ^ «150 лучших игр всех времен» . Мир компьютерных игр . Ноябрь 1996 г., стр. 64–80 . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен по версии IGN» . UK.top100.ign.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 г. Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ «Величайшие игры всех времен: Архонт » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года.
- ^ Десять игр, которые следует переделать - Archon из GameSpot
- ^ «100 лучших игр по версии IGN (2005)» . ИГН. Архивировано из оригинала 23 июля 2005 г.
- ^ «Архон — Приложения для Palm OS» . Palm-os.appmobilize.com. Архивировано из оригинала 17 января 2013 г. Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ «В архиве веб-сайт Archonevolution.com, где упоминается участие Фримена» . 01 января 2004 г. Архивировано из оригинала 1 января 2004 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ «Магазин приложений — Архонт» . Itunes.apple.com. 31 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 г. Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ «Магазин приложений — Archon:Conquest» . Itunes.apple.com. 15 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2010 г. Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ "ArchonClassic_Home" . Archonclassic.com. Архивировано из оригинала 22 ноября 2013 г. Проверено 7 ноября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Серия Archon в MobyGames
- В Archon: The Light and the Dark можно играть бесплатно в браузере в Интернет-архиве.
- Archon на c64sets.com — изображения упаковки и руководства.
- Реверс-инжиниринг Archon
- видеоигры 1983 года
- Амига игры
- Игры Амстрад CPC
- игры Apple II
- Ариоласофт игры
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Классические игры для Mac OS
- Игры Коммодор 64
- Цифровые настольные игры
- Франшизы Electronic Arts
- Игры Electronic Arts
- файтинги
- FM-7 игры
- Бесплатные игры Fall Associates
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры NEC PC-8801
- Игры NEC PC-9801
- Игры Sharp MZ
- Игры Sharp X1
- Пошаговые стратегические видеоигры
- Видеоигры, разработанные в США.
- ZX Спектрум игры
- Видеоигры в жанре экшн-стратегии