Становление учителя
Автор | Тим Флиндерс и Кэрол Флиндерс |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Духовность , Религия , Биография |
Издатель | Нилгири Пресс ; Пингвин Индия |
Дата публикации | 1989; 2002 |
Место публикации | США, Индия |
Страницы | 191 |
ISBN | 9780915132546 |
ОКЛК | 18983479 |
«Становление учителя» — это духовная биография индийского духовного учителя Экнатха Ишварана (1910–1999), написанная Тимом и Кэрол Флиндерс и первоначально опубликованная в США в 1989 году. устной истории В книге, основанной на подходе , излагаются многочисленные беседы с Иасварана, которые описывают его детство, карьеру профессора английской литературы, духовное пробуждение и служение духовным учителем в Соединенных Штатах. В книге также описывается его образ жизни на момент публикации и его отношения с бабушкой, его собственным духовным учителем. Индийское издание вышло в 2002 году. Книга была рецензирована в газетах. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] а также выдержки. [ 5 ] [ 6 ]
Фон
[ редактировать ]В 1989 году Экнат Ишваран преподавал медитацию в США более 25 лет. Бывший профессор английской литературы в Индии, Ишваран в 1968 году читал, пожалуй, первый кредитный курс по медитации в крупном университете США (на фото внизу справа) . Он также опубликовал множество духовных книг, основал центр медитации, провел многочисленные ретриты по медитации, прочитал тысячи лекций и служил духовным учителем тысячам студентов. По словам Флиндерсов, которые сами являются давними студентами, многие люди, на чью жизнь повлиял Исваран, хотели узнать о нем больше. "' Кто он?' они спрашивают в письмах, на ретритах и во время его вечерних выступлений во вторник: «Каков он на самом деле и как он стал таким?» [ 7 ] : 7 В книге «Становление учителя» , опубликованной в 1989 году, целью Флиндерсов было
проследить развитие Ишварана как духовного учителя - насколько это возможно, его собственными словами... Возможно, к этому лучше всего подойти как к устной истории. Мы попытались изложить то, что сказал Ишваран, и передать некоторые ощущения того, каково это быть с ним, когда он говорит. [ 7 ] : 8
Охваченные темы
[ редактировать ]«Становление учителя» состоит из пяти глав, каждая из которых названа в честь места разговоров с Ишвараном. Каждое из пяти мест также сыграло важную роль в жизни Ишварана на момент написания книги (конец 1980-х). Соответственно, каждая глава также использует свою обстановку, чтобы охарактеризовать один аспект образа жизни Ишварана и способов взаимодействия с окружающими его людьми.
Первая глава озаглавлена «Санта Сабина: профиль учителя» по названию места, где Центр медитации «Голубая гора» в Ишваране предлагал свои медитационные ретриты. [ 8 ] Он изображает участников ретрита – их разнообразие по возрасту, полу, профессии и географическому месту проживания – и описывает их взаимодействие с ним в ходе двухчасовой сессии вопросов и ответов.
Три средние главы книги в хронологическом порядке посвящены детству Ишварана, его жизни в Индии в качестве профессора и его жизни в США в качестве духовного учителя. В главе 2 рассказывается о воспитании Ишварана в южноиндийской деревне недалеко от города Палгхат в штате Керала . В беседах описывается его большая родовая семья по материнской линии, с особым вниманием к его бабушке, которую он называет своим духовным учителем. Он описал ее как пребывающую в « самадришти … видении одного и того же Господа во всех». [ 7 ] : 73 [ 9 ] «всегда полный осознания Бога», [ 7 ] : 70 и как «ортодоксальный в очень неортодоксальном смысле»: [ 7 ] : 74 В деревне своих предков большая часть семьи Ишварана поклонялась в храме богу Шиве . Но бабушка Ишварана
ей так же свободно поклонялись в храме Кришны или в храме Божественной Матери ... она знала на основании собственного опыта, что все они вели к одной и той же цели. И я это впитал.... [ 7 ] : 74
В главе 2 также описывается распорядок дня Ишварана в ашраме Рамагири, духовной общине, которую он основал. Иасваран работает в офисе со стеклянными стенами «на виду у своих учеников... в течение длительного времени и каждый день доступен для консультаций». [ 7 ] : 61–2 Он «часто шутит, что живет в стеклянном доме». [ 7 ] : 62 Что касается духовного учителя, Ишваран заявляет, что люди в Индии знают, что ответственность духовного учителя «огромна» и что духовные учителя должны быть «на дежурстве все двадцать четыре часа»: [ 7 ] : 94
Я тревожусь, когда вижу, что некоторые люди на Западе действуют как духовные учителя, не имея доступа к более глубоким ресурсам, которые приходят с Самореализацией. Я не думаю, что они до конца осознают огромную ответственность, лежащую на их плечах, которая может стать невыносимой. Я никогда не знал в Индии никого, кто пытался бы стать духовным учителем… Это не та работа, на которую вы подаете заявку – она вас находит. [ 7 ] : 94
Упражнения – это «неизменная часть» [ 7 ] : 107 о распорядке дня Исварана, а действие главы 3 происходит во время прогулки Исварана и его жены Кристины по пляжу. В разговорах рассказывается о годах, когда Ишваран учился в колледже и преподавал английскую литературу. Будучи студентом, он посещал колледж Сент-Томас , получив вдохновение от его директора, отца Джона Палокарена (позже монсеньора ). [ 10 ] Глубоко погрузившись в английскую литературу, он учился в аспирантуре Нагпурского университета , а позже преподавал в небольшом колледже в Амравати . [ 11 ] Коллега-мусульманин помог Ишварану полюбить персидскую поэзию :
Были вечера, когда мы с его друзьями по очереди читали «Рубайат» Омара Хайяма на английском и персидском языках, и студенты приходили огромными толпами, чтобы послушать. Это была самая богатая академическая жизнь; Насколько мне известно, я был очень счастлив. [ 7 ] : 120
Вскоре Исваран завоевал общенациональную репутацию как обозреватель The Times of India , автор статей для Illustrated Weekly of India и постоянный докладчик на Всеиндийском радио . Он был назначен профессором и заведующим кафедрой английского языка в Нагпурском университете . Однако в тот же период Иасваран начал чувствовать, что в его жизни чего-то не хватает, хотя у него «не было четкого представления, чего именно». [ 7 ] : 125 Иасваран посещал лекции выдающихся интеллектуалов и «окунулся» [ 7 ] : 128 в западной психологии. Но эти ораторы и мыслители не смогли ответить на его самый основной вопрос: «В чем цель жизни?» [ 7 ] : 128
В главе 4 описывается визит Исварана, его племянницы и нескольких друзей в Калифорнийский университет в Беркли , чтобы посмотреть пьесу Джорджа Бернарда Шоу . Группа Ишварана также ненадолго посещает лекционный зал. [ 12 ] где Иасваран в 1968 году преподавал, как полагают, первый аккредитованный курс по медитации, предлагаемый любым университетом США (см. фото) . [ 7 ] : 148 В беседах описывается открытие Ишвараном своего особого метода медитации, основанного на медитации на заученных духовных текстах , а также его длительный период духовной практики – «годы дисциплины». [ 7 ] : 164 – прежде чем он утвердился в медитативном сознании. В этот период он чувствовал, что его «носят на руках». [ 7 ] : 164 своего духовного учителя, своей бабушки. Он услышал «голос изнутри, говорящий: «Пришло время проснуться! Пришло время искать Бога», который, как он в конце концов, обнаружил, был голосом его бабушки. Она все время была его учителем, «посадив все семена». [ 7 ] : 46–47 [ 14 ] во время детства Ишварана. Занимаясь систематической духовной практикой, Ишваран постепенно развивал «мастерство ума». [ 7 ] : 164 как сознательный, так и бессознательный, и встречая и развивая отношения с «глубочайшими источниками» своей жизни, «назовите его Шри Кришной , Христом , Сострадательным Буддой или Божественной Матерью ». [ 7 ] : 165
В главе 5 описывается одно из публичных выступлений, которые Ишваран проводил каждую неделю в Петалуме , Калифорния. Перед выступлением люди всех возрастов собрались на чашку кофе, а некоторые студенты Ишварана провели встречи, посвященные социальным и экологическим проектам. В своем выступлении Ишваран комментирует несколько стихов из Бхагавад-гиты , используя метафоры, варьирующиеся от Олимпийских игр до библейского образа черепахи. [ 15 ] Он обсуждает, как его система духовных практик может быть использована для решения экологических проблем, а также для преодоления всех видов зависимостей.
Книга также содержит предисловие и воспроизводит 41 фотографию всех периодов жизни Ишварана.
Прием
[ редактировать ]Обзоры появились в The Hindu . [ 1 ] Индуизм сегодня , [ 2 ] Таймс [ 3 ] (Индиана), и Интернет-Bookwatch . [ 4 ]
Hinduism Today заявила, что авторы Making часто занимаются тем, что «просто включают, так сказать, кассету Ишварана , чтобы читатель мог ее послушать…». [ 2 ] : 17 И
Хотя читать книгу доставляет чистое удовольствие, ее реальная ценность заключается в том, что она с четкой реальностью исследует процесс превращения Ишварана из удовлетворенного интеллектуала в практикующего созерцателя. И он не отрекся ни от чего, кроме тех качеств, которые тормозят медитативный ум. Он просто сменил карьеру с преподавания английского языка на преподавание медитации. Лишь немногие другие книги смогут так вдохновить индуистов заниматься медитацией и сопровождающими ее состояниями ясности, контроля и искренней заботы. [ 2 ] : 17
В «Таймс» (Индиана) Хелмс-Покраяк заявила, что начала читать «с изрядной долей скептицизма». [ 3 ] : F11 но это в Создание ,
Чтение приземленных историй Ишварана само по себе является медитацией: одну минуту вы читаете вступление, и, прежде чем вы это осознаете, проходит несколько часов, и вы смотрите на куртку и задаетесь вопросом... "Где время пошло?" [ 3 ] : F11
Она пришла к выводу, что Флиндерсы «преуспели» в своей «цели… воссоздать не только то, что сказал Иасваран, но и передать некоторое ощущение того, каково это быть с ним, когда он говорит – и каково это будь одним из его учеников». [ 3 ] : F11
В «Индусе » Бехал описал «Создание» как «путешествие в самоанализ, рассказанное с преданностью и точностью, которая делает чтение интересным». [ 1 ] Она утверждала, что «простое описание Ишвараном того, что изменилось в его жизни, когда он прикоснулся к великим глубинам медитации» – «теперь я вижу мир. Я вижу Самость, божественный дух, который пульсирует в сердце каждого существа» – возможно, это не «самый вдохновляющий момент для начала дискуссии». Но «именно это вызывало любовь к нему людей, которые с ним общались. Его лишенное драматизма чувство бытия, его почти скромный образ жизни и, прежде всего, его удивительное сострадание к своим собратьям». [ 1 ]
Интернет -журнал Bookwatch заявил, что Создание «одновременно вдохновляет и информативно». [ 4 ] рассказывая «увлекательную историю о том, как этот известный учитель медитации изменил свою жизнь». [ 4 ] Книга «ярко демонстрирует, почему так много людей использовали этот метод, чтобы привлечь свои глубочайшие запасы сострадания, мудрости и спокойствия». [ 4 ]
из книги «Становление учителя» Отрывок можно найти в журнале «Индуизм сегодня». [ 5 ] и Квест . [ 6 ]
Издания
[ редактировать ]Оригинальное издание было опубликовано в 1989 году издательством Nilgiri Press , индийское издание было опубликовано в 2002 году издательством Penguin India , а электронное издание было опубликовано в США в 1993 году:
- Флиндерс, Тим; Кэрол Флиндерс (1989). Становление учителя: беседы с Экнатом Ишвараном . Петалума, Калифорния: Nilgiri Press . ISBN 9780915132546 . OCLC 18983479 . ISBN 0915132540 (191 страница).
- Электронная книга: Флиндерс, Тим; Кэрол Флиндерс (1993). Становление учителя: беседы с Экнатом Ишвараном . Петалума, Калифорния: Nilgiri Press . ISBN 9781586380564 . OCLC 556053557 . (191 страница).
- Флиндерс, Тим; Кэрол Флиндерс (2002). Становление учителя: беседы с Экнатом Ишвараном . Нью-Дели, Индия: Penguin India . ISBN 9780143028338 . ISBN 0143028332 (191 страница).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Сучитра Бехал (7 апреля 2002 г.). «Первые впечатления [обзор нескольких книг, в том числе «Становление учителя». Тим и Кэрол Флиндерс]» . Индус . Ченнаи , Индия: Индуистская группа . ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 23 марта 2004 года.
- ^ Jump up to: а б с д Анонимно (30 сентября 1989 г.). «Без названия [обзор книги Тима и Кэрол Флиндерс «Становление учителя»]». Индуизм сегодня . Том. 11, нет. 9. Гималайская академия. п. 17. ISSN 0896-0801 . OCLC 214444439 .
- ^ Jump up to: а б с д и Кэти Хелмс-Покраяц (12 марта 1989 г.). « В книге «Становление учителя» рассказывается о пути одного человека к жизненной цели». «Таймс» (Индиана) . стр. Ф-11.
- ^ Jump up to: а б с д и Анонимно (сентябрь 1996 г.). «Без названия [обзор книги Тима и Кэрол Флиндерс «Становление учителя»]». Интернет-книжные часы . 6 (9). Рецензия на книгу Среднего Запада . OCLC 80547565 .
- ^ Jump up to: а б Тим Флиндерс и Кэрол Флиндерс (март 1990 г.). «Экнатх Ишваран поднимается высоко в горы для медитации [отрывок из книги Тима и Кэрол Флиндерс «Становление учителя»]». Индуизм сегодня . Гималайская академия. С. 1, 7. ISSN 0896-0801 . OCLC 214444439 .
- ^ Jump up to: а б Тим Флиндерс и Кэрол Флиндерс (осень 1989 г.). «Смерть тюленя [отрывок из книги Тима и Кэрол Флиндерс «Создание учителя»]». Квест . 2 (Весна). Уитон, Иллинойс: Теософское общество в Америке : 88–89. ISSN 1040-533X . LCCN 94660549 . OCLC 18441178 . OCLC 705778309 (электронный журнал).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Тим Флиндерс и Кэрол Флиндерс (1989), Становление учителя .
- ↑ Making утверждает, что Центр Санта-Сабина располагался на территории кампуса Доминиканского колледжа (1989, стр. 20).
- ↑ Слово самадришти (в форме самадаршанах) встречается в главе 6, стихе 29 Бхагавад- гиты . В переводе Сарджанта (1979) говорится, что « Самадарсана имеет особое значение… Атманы , или «я», всех существ считаются одинаковыми…» (стр. 300).
- ↑ Фамилия Джона Палокарена была опубликована Ишвараном в его книге « Видеть глазами любви» (1996, стр. 8).
- ^ Местоположение не указано в «Создании» , но указано в Джонс, Констанс А.; Джеймс Д. Райан (2006). Энциклопедия индуизма . Нью-Йорк: Публикация информационной базы / Факты в файле. ISBN 978-0-8160-5458-9 . «В 1946 году он [Ишваран] начал преподавать в Амравати в Махараштре ». (стр. 144)
- ^ Jump up to: а б «Вечером в понедельник, 3 января 1968 года, 2000 года в LSB было место только для нескольких сотен студентов Беркли, записавшихся на курс «Теория и практика медитации» (религиоведение 138X, четыре кредита; преподаватель Экнат Исваран). Насколько известно, это был первый аккредитованный курс по медитации, предлагаемый каким-либо университетом в Соединенных Штатах – или, если уж на то пошло, в мире. Статья о медитации в национальном журнале. еженедельник описал курс Ишварана, ошибочно ссылаясь на Центр дзэн-медитации «Голубая гора» ( Making , стр. 148).
- ↑ Эта фотография преподавания Исварана в Калифорнийском университете в Беркли также появляется в разделе Making на странице 140.
- ^ Эти цитаты взяты из главы 1, но включены сюда для связности.
- ↑ Ишваран утверждает, что в Бхагавад-гите говорится: «Подобно тому, как черепаха сжимает свои конечности… вы можете так хорошо тренировать свои чувства, что когда приближается опасность, вы просто говорите: «Отойди», и они это сделают – мгновенно» ( Making , стр. 183). ). В стихе 2:58 перевода Бхагавад-гиты, сделанного Ишвараном, говорится: «Даже как черепаха втягивает свои конечности, мудрый может по своему желанию втягивать свои чувства» (стр. 23, Ишваран, Бхагавад-гита , 2010).