Jump to content

Становление учителя

Становление учителя: беседы с Экнатом Ишвараном
Автор Тим Флиндерс и Кэрол Флиндерс
Язык Английский
Жанр Духовность , Религия , Биография
Издатель Нилгири Пресс ; Пингвин Индия
Дата публикации
1989; 2002
Место публикации США, Индия
Страницы 191
ISBN 9780915132546
ОКЛК 18983479

«Становление учителя» — это духовная биография индийского духовного учителя Экнатха Ишварана (1910–1999), написанная Тимом и Кэрол Флиндерс и первоначально опубликованная в США в 1989 году. устной истории В книге, основанной на подходе , излагаются многочисленные беседы с Иасварана, которые описывают его детство, карьеру профессора английской литературы, духовное пробуждение и служение духовным учителем в Соединенных Штатах. В книге также описывается его образ жизни на момент публикации и его отношения с бабушкой, его собственным духовным учителем. Индийское издание вышло в 2002 году. Книга была рецензирована в газетах. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] а также выдержки. [ 5 ] [ 6 ]

В 1989 году Экнат Ишваран преподавал медитацию в США более 25 лет. Бывший профессор английской литературы в Индии, Ишваран в 1968 году читал, пожалуй, первый кредитный курс по медитации в крупном университете США (на фото внизу справа) . Он также опубликовал множество духовных книг, основал центр медитации, провел многочисленные ретриты по медитации, прочитал тысячи лекций и служил духовным учителем тысячам студентов. По словам Флиндерсов, которые сами являются давними студентами, многие люди, на чью жизнь повлиял Исваран, хотели узнать о нем больше. "' Кто он?' они спрашивают в письмах, на ретритах и ​​во время его вечерних выступлений во вторник: «Каков он на самом деле и как он стал таким?» [ 7 ] : 7  В книге «Становление учителя» , опубликованной в 1989 году, целью Флиндерсов было

проследить развитие Ишварана как духовного учителя - насколько это возможно, его собственными словами... Возможно, к этому лучше всего подойти как к устной истории. Мы попытались изложить то, что сказал Ишваран, и передать некоторые ощущения того, каково это быть с ним, когда он говорит. [ 7 ] : 8 

Охваченные темы

[ редактировать ]

«Становление учителя» состоит из пяти глав, каждая из которых названа в честь места разговоров с Ишвараном. Каждое из пяти мест также сыграло важную роль в жизни Ишварана на момент написания книги (конец 1980-х). Соответственно, каждая глава также использует свою обстановку, чтобы охарактеризовать один аспект образа жизни Ишварана и способов взаимодействия с окружающими его людьми.

Первая глава озаглавлена ​​«Санта Сабина: профиль учителя» по названию места, где Центр медитации «Голубая гора» в Ишваране предлагал свои медитационные ретриты. [ 8 ] Он изображает участников ретрита – их разнообразие по возрасту, полу, профессии и географическому месту проживания – и описывает их взаимодействие с ним в ходе двухчасовой сессии вопросов и ответов.

Три средние главы книги в хронологическом порядке посвящены детству Ишварана, его жизни в Индии в качестве профессора и его жизни в США в качестве духовного учителя. В главе 2 рассказывается о воспитании Ишварана в южноиндийской деревне недалеко от города Палгхат в штате Керала . В беседах описывается его большая родовая семья по материнской линии, с особым вниманием к его бабушке, которую он называет своим духовным учителем. Он описал ее как пребывающую в « самадришти … видении одного и того же Господа во всех». [ 7 ] : 73  [ 9 ] «всегда полный осознания Бога», [ 7 ] : 70  и как «ортодоксальный в очень неортодоксальном смысле»: [ 7 ] : 74  В деревне своих предков большая часть семьи Ишварана поклонялась в храме богу Шиве . Но бабушка Ишварана

ей так же свободно поклонялись в храме Кришны или в храме Божественной Матери ... она знала на основании собственного опыта, что все они вели к одной и той же цели. И я это впитал.... [ 7 ] : 74 

В главе 2 также описывается распорядок дня Ишварана в ашраме Рамагири, духовной общине, которую он основал. Иасваран работает в офисе со стеклянными стенами «на виду у своих учеников... в течение длительного времени и каждый день доступен для консультаций». [ 7 ] : 61–2  Он «часто шутит, что живет в стеклянном доме». [ 7 ] : 62  Что касается духовного учителя, Ишваран заявляет, что люди в Индии знают, что ответственность духовного учителя «огромна» и что духовные учителя должны быть «на дежурстве все двадцать четыре часа»: [ 7 ] : 94 

Я тревожусь, когда вижу, что некоторые люди на Западе действуют как духовные учителя, не имея доступа к более глубоким ресурсам, которые приходят с Самореализацией. Я не думаю, что они до конца осознают огромную ответственность, лежащую на их плечах, которая может стать невыносимой. Я никогда не знал в Индии никого, кто пытался бы стать духовным учителем… Это не та работа, на которую вы подаете заявку – она вас находит. [ 7 ] : 94 

Упражнения – это «неизменная часть» [ 7 ] : 107  о распорядке дня Исварана, а действие главы 3 происходит во время прогулки Исварана и его жены Кристины по пляжу. В разговорах рассказывается о годах, когда Ишваран учился в колледже и преподавал английскую литературу. Будучи студентом, он посещал колледж Сент-Томас , получив вдохновение от его директора, отца Джона Палокарена (позже монсеньора ). [ 10 ] Глубоко погрузившись в английскую литературу, он учился в аспирантуре Нагпурского университета , а позже преподавал в небольшом колледже в Амравати . [ 11 ] Коллега-мусульманин помог Ишварану полюбить персидскую поэзию :

Были вечера, когда мы с его друзьями по очереди читали «Рубайат» Омара Хайяма на английском и персидском языках, и студенты приходили огромными толпами, чтобы послушать. Это была самая богатая академическая жизнь; Насколько мне известно, я был очень счастлив. [ 7 ] : 120 

Вскоре Исваран завоевал общенациональную репутацию как обозреватель The Times of India , автор статей для Illustrated Weekly of India и постоянный докладчик на Всеиндийском радио . Он был назначен профессором и заведующим кафедрой английского языка в Нагпурском университете . Однако в тот же период Иасваран начал чувствовать, что в его жизни чего-то не хватает, хотя у него «не было четкого представления, чего именно». [ 7 ] : 125  Иасваран посещал лекции выдающихся интеллектуалов и «окунулся» [ 7 ] : 128  в западной психологии. Но эти ораторы и мыслители не смогли ответить на его самый основной вопрос: «В чем цель жизни?» [ 7 ] : 128 

Иасваран преподавал «Теорию и практику медитации» (Religious Studies 138X) в 1968 году в Калифорнийском университете в Беркли , «насколько известно… первый аккредитованный курс по медитации, предлагаемый любым университетом». [ 7 ] : 148  [ 12 ] [ 13 ]

В главе 4 описывается визит Исварана, его племянницы и нескольких друзей в Калифорнийский университет в Беркли , чтобы посмотреть пьесу Джорджа Бернарда Шоу . Группа Ишварана также ненадолго посещает лекционный зал. [ 12 ] где Иасваран в 1968 году преподавал, как полагают, первый аккредитованный курс по медитации, предлагаемый любым университетом США (см. фото) . [ 7 ] : 148  В беседах описывается открытие Ишвараном своего особого метода медитации, основанного на медитации на заученных духовных текстах , а также его длительный период духовной практики – «годы дисциплины». [ 7 ] : 164  – прежде чем он утвердился в медитативном сознании. В этот период он чувствовал, что его «носят на руках». [ 7 ] : 164  своего духовного учителя, своей бабушки. Он услышал «голос изнутри, говорящий: «Пришло время проснуться! Пришло время искать Бога», который, как он в конце концов, обнаружил, был голосом его бабушки. Она все время была его учителем, «посадив все семена». [ 7 ] : 46–47  [ 14 ] во время детства Ишварана. Занимаясь систематической духовной практикой, Ишваран постепенно развивал «мастерство ума». [ 7 ] : 164  как сознательный, так и бессознательный, и встречая и развивая отношения с «глубочайшими источниками» своей жизни, «назовите его Шри Кришной , Христом , Сострадательным Буддой или Божественной Матерью ». [ 7 ] : 165 

В главе 5 описывается одно из публичных выступлений, которые Ишваран проводил каждую неделю в Петалуме , Калифорния. Перед выступлением люди всех возрастов собрались на чашку кофе, а некоторые студенты Ишварана провели встречи, посвященные социальным и экологическим проектам. В своем выступлении Ишваран комментирует несколько стихов из Бхагавад-гиты , используя метафоры, варьирующиеся от Олимпийских игр до библейского образа черепахи. [ 15 ] Он обсуждает, как его система духовных практик может быть использована для решения экологических проблем, а также для преодоления всех видов зависимостей.

Книга также содержит предисловие и воспроизводит 41 фотографию всех периодов жизни Ишварана.

Обзоры появились в The Hindu . [ 1 ] Индуизм сегодня , [ 2 ] Таймс [ 3 ] (Индиана), и Интернет-Bookwatch . [ 4 ]

Hinduism Today заявила, что авторы Making часто занимаются тем, что «просто включают, так сказать, кассету Ишварана , чтобы читатель мог ее послушать…». [ 2 ] : 17  И

Хотя читать книгу доставляет чистое удовольствие, ее реальная ценность заключается в том, что она с четкой реальностью исследует процесс превращения Ишварана из удовлетворенного интеллектуала в практикующего созерцателя. И он не отрекся ни от чего, кроме тех качеств, которые тормозят медитативный ум. Он просто сменил карьеру с преподавания английского языка на преподавание медитации. Лишь немногие другие книги смогут так вдохновить индуистов заниматься медитацией и сопровождающими ее состояниями ясности, контроля и искренней заботы. [ 2 ] : 17 

В «Таймс» (Индиана) Хелмс-Покраяк заявила, что начала читать «с изрядной долей скептицизма». [ 3 ] : F11 но это в Создание ,

Чтение приземленных историй Ишварана само по себе является медитацией: одну минуту вы читаете вступление, и, прежде чем вы это осознаете, проходит несколько часов, и вы смотрите на куртку и задаетесь вопросом... "Где время пошло?" [ 3 ] : F11

Она пришла к выводу, что Флиндерсы «преуспели» в своей «цели… воссоздать не только то, что сказал Иасваран, но и передать некоторое ощущение того, каково это быть с ним, когда он говорит – и каково это будь одним из его учеников». [ 3 ] : F11

В «Индусе » Бехал описал «Создание» как «путешествие в самоанализ, рассказанное с преданностью и точностью, которая делает чтение интересным». [ 1 ] Она утверждала, что «простое описание Ишвараном того, что изменилось в его жизни, когда он прикоснулся к великим глубинам медитации» – «теперь я вижу мир. Я вижу Самость, божественный дух, который пульсирует в сердце каждого существа» – возможно, это не «самый вдохновляющий момент для начала дискуссии». Но «именно это вызывало любовь к нему людей, которые с ним общались. Его лишенное драматизма чувство бытия, его почти скромный образ жизни и, прежде всего, его удивительное сострадание к своим собратьям». [ 1 ]

Интернет -журнал Bookwatch заявил, что Создание «одновременно вдохновляет и информативно». [ 4 ] рассказывая «увлекательную историю о том, как этот известный учитель медитации изменил свою жизнь». [ 4 ] Книга «ярко демонстрирует, почему так много людей использовали этот метод, чтобы привлечь свои глубочайшие запасы сострадания, мудрости и спокойствия». [ 4 ]

из книги «Становление учителя» Отрывок можно найти в журнале «Индуизм сегодня». [ 5 ] и Квест . [ 6 ]

Оригинальное издание было опубликовано в 1989 году издательством Nilgiri Press , индийское издание было опубликовано в 2002 году издательством Penguin India , а электронное издание было опубликовано в США в 1993 году:


  1. ^ Jump up to: а б с д Сучитра Бехал (7 апреля 2002 г.). «Первые впечатления [обзор нескольких книг, в том числе «Становление учителя». Тим и Кэрол Флиндерс]» . Индус . Ченнаи , Индия: Индуистская группа . ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 23 марта 2004 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д Анонимно (30 сентября 1989 г.). «Без названия [обзор книги Тима и Кэрол Флиндерс «Становление учителя»]». Индуизм сегодня . Том. 11, нет. 9. Гималайская академия. п. 17. ISSN   0896-0801 . OCLC   214444439 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Кэти Хелмс-Покраяц (12 марта 1989 г.). « В книге «Становление учителя» рассказывается о пути одного человека к жизненной цели». «Таймс» (Индиана) . стр. Ф-11.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Анонимно (сентябрь 1996 г.). «Без названия [обзор книги Тима и Кэрол Флиндерс «Становление учителя»]». Интернет-книжные часы . 6 (9). Рецензия на книгу Среднего Запада . OCLC   80547565 .
  5. ^ Jump up to: а б Тим Флиндерс и Кэрол Флиндерс (март 1990 г.). «Экнатх Ишваран поднимается высоко в горы для медитации [отрывок из книги Тима и Кэрол Флиндерс «Становление учителя»]». Индуизм сегодня . Гималайская академия. С. 1, 7. ISSN   0896-0801 . OCLC   214444439 .
  6. ^ Jump up to: а б Тим Флиндерс и Кэрол Флиндерс (осень 1989 г.). «Смерть тюленя [отрывок из книги Тима и Кэрол Флиндерс «Создание учителя»]». Квест . 2 (Весна). Уитон, Иллинойс: Теософское общество в Америке : 88–89. ISSN   1040-533X . LCCN   94660549 . OCLC   18441178 . OCLC   705778309 (электронный журнал).
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Тим Флиндерс и Кэрол Флиндерс (1989), Становление учителя .
  8. Making утверждает, что Центр Санта-Сабина располагался на территории кампуса Доминиканского колледжа (1989, стр. 20).
  9. Слово самадришти (в форме самадаршанах) встречается в главе 6, стихе 29 Бхагавад- гиты . В переводе Сарджанта (1979) говорится, что « Самадарсана имеет особое значение… Атманы , или «я», всех существ считаются одинаковыми…» (стр. 300).
  10. Фамилия Джона Палокарена была опубликована Ишвараном в его книге « Видеть глазами любви» (1996, стр. 8).
  11. ^ Местоположение не указано в «Создании» , но указано в Джонс, Констанс А.; Джеймс Д. Райан (2006). Энциклопедия индуизма . Нью-Йорк: Публикация информационной базы / Факты в файле. ISBN  978-0-8160-5458-9 . «В 1946 году он [Ишваран] начал преподавать в Амравати в Махараштре ». (стр. 144)
  12. ^ Jump up to: а б «Вечером в понедельник, 3 января 1968 года, 2000 года в LSB было место только для нескольких сотен студентов Беркли, записавшихся на курс «Теория и практика медитации» (религиоведение 138X, четыре кредита; преподаватель Экнат Исваран). Насколько известно, это был первый аккредитованный курс по медитации, предлагаемый каким-либо университетом в Соединенных Штатах – или, если уж на то пошло, в мире. Статья о медитации в национальном журнале. еженедельник описал курс Ишварана, ошибочно ссылаясь на Центр дзэн-медитации «Голубая гора» ( Making , стр. 148).
  13. Эта фотография преподавания Исварана в Калифорнийском университете в Беркли также появляется в разделе Making на странице 140.
  14. ^ Эти цитаты взяты из главы 1, но включены сюда для связности.
  15. Ишваран утверждает, что в Бхагавад-гите говорится: «Подобно тому, как черепаха сжимает свои конечности… вы можете так хорошо тренировать свои чувства, что когда приближается опасность, вы просто говорите: «Отойди», и они это сделают – мгновенно» ( Making , стр. 183). ). В стихе 2:58 перевода Бхагавад-гиты, сделанного Ишвараном, говорится: «Даже как черепаха втягивает свои конечности, мудрый может по своему желанию втягивать свои чувства» (стр. 23, Ишваран, Бхагавад-гита , 2010).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2828f179ca81d5c16f2af5943964e531__1721918880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/31/2828f179ca81d5c16f2af5943964e531.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Making of a Teacher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)