Jump to content

Видеть глазами любви

Видеть глазами любви
Автор Экнат Ишваран
Язык Английский; немецкий
Издатель Нилгири ; Гердер
Дата публикации
1991; 1996
Страницы 268(1991); 288(1996)
ISBN 0915132885
ОКЛК 35114946

«Взгляд глазами любви» Экната Иасварана — это практический комментарий к «Подражанию Христу» , классической христианской религиозной книге начала XV века, которая, как полагают, является произведением Фомы Кемписа . В комментарии Ишварана подчеркивается, как воплотить Подражание в повседневную жизнь с помощью духовных практик. «Взгляд глазами любви» был первоначально опубликован в США в 1991 году. Немецкий перевод был опубликован в 1993 году, а второе издание в США вышло в 1996 году. Книга была рецензирована в газетах. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] журналы, [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] и веб-сайты. [ 8 ]

На момент Видеть глазами любви» публикации книги « в 1991 году Экнат Ишваран с 1960-х годов служил духовным учителем в Калифорнии. Иасваран учил несектантскому методу медитации, используемому духовными искателями во многих основных религиозных традициях, как восточных, так и западных. [ 9 ] Сочинения Ишварана включают комментарии как на восточные, так и на восточные темы. [ 10 ] и западный [ 11 ] Священные Писания и духовные деятели.

Выросший в Южной Индии как индуист, Ишваран черпал вдохновение также в христианской традиции, объясняя, что «послание Христа впервые достигло меня». [ 12 ] : 11  через жизнь отдельных христиан, таких как директор его колледжа отец Иоанн Палакаран . [ 13 ] Для духовного вдохновения Ишваран сообщил, что

наиболее комфортно с мистиками индуизма буддизма и . Поначалу... мне было Но постепенно я познакомился с представителями христианской традиции... [и] Подражание Христу ... казалось мне, занимает уникальное место в христианской мистической литературе... В этом заключается особая сила нескольких книг. , и это один из них: на протяжении веков они помогали преодолеть разрыв между монастырем и домом. Хотя «Подражание» было составлено в монастырской обстановке, его учение универсально применимо... [ 12 ] : 12–13 

Содержание

[ редактировать ]
Рукопись подражания Христу
Рукопись подражания Христу
Название главы Стих обсуждается
(из имитации 3.5) [ 14 ]
1. Все будут радоваться О, Господи Боже, Ты святой возлюбленный моей души, когда Ты войдёшь в моё сердце, всё, что внутри меня, возрадуется. Ты слава моя и торжество сердца моего: Ты надежда моя и прибежище в день скорби моей.
2. Слаб в любви Но так как я еще слаб в любви и несовершенен в добродетели, то имею нужду в твоем укреплении и утешении... [ 15 ]
3. Чрезмерные привязанности Освободи меня от злых страстей и исцели сердце мое от всех неумеренных привязанностей... [ 16 ]
4. Отличное и основательное добро Любовь — великая вещь, да, великое и совершенное добро… [ 17 ]
5. Великие дела Благородная любовь Иисуса побуждает совершать великие дела...
Любовь желает быть наверху....
Любовь хочет быть свободной...
[ 18 ]
6. Ничего более полного Нет ничего слаще любви, ничего мужественнее, ничего выше, ничего шире, ничего приятнее... [ 19 ]
7. Тот, Кто любит, Раннет Тот, кто любит, летает, бежит и радуется; он свободен, и его нельзя удержать.
Он отдает все за всех и имеет все во всем...
Он не уважает дары....
8. Любовь не чувствует бремени Любовь часто не знает меры, но пламенна сверх всякой меры.
Любовь не чувствует бремени....
Поэтому оно способно предпринять все и многое завершает...
[ 20 ]
9. Любовь бдительна Любовь бдительна, и сон не дремлет.
Хоть и устал, но не устал...
Кто любит, тот знает, что такое крик голоса сего...
[ 21 ]
10. Спой песню любви Расширь меня любовью...
Позволь мне овладеть любовью...
Позволь мне спеть песню любви....
[ 22 ]
11. Закон любви Позволь мне любить тебя больше, чем себя, и любить себя только ради тебя: и в тебе все истинно любящие тебя, как повелевает закон любви, сияют из тебя самого.
12. Любовь - это тема Любовь деятельна, искренна, ласкова, приятна и любезна; мужественный, терпеливый, верный, благоразумный, долготерпеливый, мужественный и никогда не ищущий себя.
Ибо в каком случае человек ищет себя, тогда он отпадает от любви...

«Подражание Христу» религиозная книга, написанная на латыни примерно в 1418–1427 годах. [ 23 ] и считается работой Фомы Кемписа . В книге «Взгляд глазами любви » Ишваран комментирует раздел из 30 стихов «Подражания Христу» , раздел, «традиционно называемый «Чудесные эффекты божественной любви»». [ 12 ] : 16  (Книга 3, глава 5). По мнению Иасварана, эти стихи «излагают основные учения не только Фомы Кемписа, но и самого христианства». [ 12 ] : 16  В 12 главах Ишварана эти стихи обсуждаются по порядку, используя их как отправную точку для размышлений о духовной жизни и ее плодах. Название каждой главы взято из подражания стиха- (см. таблицу справа) .

Во введении Иасварана объясняется, что он считает « Имитацию » «полностью практическим руководством для искренних духовных искателей». [ 12 ] : 13  Раздел, обсуждаемый в книге «Взгляд глазами любви», представляет собой «парящий гимн любви». [ 12 ] : 17  это появляется в Книге III, когда «Подражание» , ныне «бесспорно мистический трактат», [ 12 ] : 18  превратился в диалог между Богом и духовным искателем, с которым «каждый из нас, очевидно, должен идентифицировать себя». [ 12 ] : 17  20-страничное введение Ишварана также кратко резюмирует его программу переходной медитации, состоящую из восьми пунктов .

Каждая глава основного комментария предлагает множество идей и метафор. Например, начиная с первой главы, Ишваран комментирует, что обращение человека к духовной жизни может быть во многом похоже на влюбленность: «Как великие мирские романы часто начинаются с одного выразительного взгляда, так очень часто и этот ... глубоко внутри тебя что-то шевелится...». [ 12 ] : 27–28  Позже он обращается к метафоре путешествия: «Подготовка к этому путешествию внутрь себя во многом похожа на подготовку к путешествию... Вы можете начать с чтения об этом.... затем постепенно вы начнете становиться серьезным.... вы знаете, что вам, возможно, придется носить свои собственные сумки, поэтому старайтесь, чтобы они были легкими и портативными...» [ 12 ] : 35–6 

Фома Кемпис
Фома в Кемписе

Поскольку комментарий продолжается в 12 главах и 30 стихах -подражаниях , Ишваран часто подчеркивает то, что он считает важным значением каждого стиха. Например, относительно второго стиха главы 5 (« Любовь желает быть на высоте …») Ишваран пишет:

В каком-то смысле желание — это самое важное слово в этом отрывке… Фома говорит, что посредством выбора, который мы делаем в повседневной жизни, мы можем усилить стремление к духовному осознанию — стремление вверх… Каждое глубокое желание — это молитва, независимо от того, произносите ли вы ее Богу или нет. Желание – это сила, и когда у вас есть глубокое, сильное, единое желание, сила этого желания побудит вас к действию... Господь отвечает на каждую самоотверженную молитву, но первоначальное объединение желаний зависит от нас... [ 12 ] : 104–5 

Аналогичным образом, в главе 12 Ишваран обращается к терпению, написав, что

Духовная жизнь призывает нас быть одновременно терпеливыми и нетерпеливыми. Без определенной доли нетерпения вы вряд ли сможете разорвать все... оковы, привязывающие вас к ограниченной, своенравной жизни... Я был... нетерпелив... в первой половине своего жизнь духовная, почти безрассудная... Но во второй половине я понял, что... Даже то, что я зашёл так далеко, было целиком заслугой благодати Божией . [ 12 ] : 231 

Книга «Видеть глазами любви» завершается 22-страничным послесловием Кэрол Флиндерс , в котором рассказывается о предполагаемом авторе «Подражания» , Фоме Кемписе (ок. 1380–1471), и о времени, в котором он жил. [ 24 ] Она заявляет, что Подражание «является не столько работой одного человека, сколько работой целого духовного движения». [ 25 ] : 267  Братья общей жизни . Помимо описания того, что известно о самом Томасе , послесловие также описывает основателя Братства Герта Гроота , а также его главного ученика и преемника Флорана Радевейнса , который был наставником Томаса. В послесловии также описывается « Имитации » влияние на самые разные фигуры: от Терезы Лизье (которая запомнила ее) до Игнатия Лойолы , Джона Вулмана и Дага Хаммаршельда , который нес ее с собой в полете, закончившемся его смертью. [ 26 ]

В издании 1996 года содержится 8-страничный указатель.

Обзоры появились в Prairie Messenger , [ 1 ] до нашей эры католик , [ 2 ] [ 3 ] Живая Церковь , [ 5 ] Монастырский межрелигиозный диалог , [ 6 ] Рецензия на книгу «Малая пресса» , [ 7 ] Братья , [ 4 ] и на сайте «Духовность и практика». [ 8 ]

В Prairie Messenger , римско-католическом издании, Дж. У. Грей заявил, что «не теряя себя в мистическом романтизме, Иасваран повсюду настаивает на том, что то, что человек обнаруживает внутри, объединяет его с сообществом». [ 1 ] : 17  Действительно,

Размышления об отрывках из «Подражания» богаты знакомством Ишварана с произведениями многих других мистиков и его собственным подтверждающим опытом. Мейстер Экхарт , Тереза ​​Авильская , Св. Августин , Св. Бернар , Св. Иоанн Креста , М. К. Ганди , Св. Тереза ​​Лизье , мистические авторитеты Востока – все они чувствуют себя как дома в этих главах. Обычно упор делается на преодоление своеволия, которое обычно достигается, утверждает он, путем жизни и работы в гармонии с другими людьми. [ 1 ] : 17 

Он добавил, что «Простота, искренность и сострадание, столь ясные в этих размышлениях, убедят колеблющихся принять вызов Ишварана». [ 1 ] : 17 

В Живая церковь журнале « епископальном » Трэвис Дюприст заявил, что ему «особенно понравилось введение [Ишварана] с практическими советами по медитации , духовному чтению и духовному общению». [ 5 ] назвав «Взгляд глазами любви» «хорошо написанной книгой, в которой особое внимание уделяется любви к Богу». [ 5 ]

В «Католической церкви Британской Колумбии» Пол Мэтью Сен-Пьер описал «Взгляд глазами любви » как «сдержанное произведение», в котором автор «не ставит перед нами предвзятого мнения о Фоме Кемписе». [ 2 ] Но Исварану «удаётся открыть разум и дух Фомы Кемписа и пробудить людей, созданных по образу и подобию Божьему, к возможностям подражания Иисусу». [ 2 ] Позже он добавил, что в книге «Видение глазами любви » «Ишваран распутывает медитативный парадокс подражательной веры и соблюдения обрядов, который привлекает людей к реальности Иисуса Христа». [ 2 ] : 5 

Рецензент The Small Press Book Review заявил, что «в комментарии [Ишварана] вплетены биографические анекдоты, ссылки на мистиков разных религий и их сочинения, советы по медитации и наблюдения за современной жизнью. Разнообразие тем дает читателю возможность разные точки зрения на плодородную и полноценную жизнь духа, которую освещает Иасваран». [ 7 ] : 15 

Рецензент журнала «Монашеский межрелигиозный диалог» назвал «Видение глазами любви ] — это нечто большее, » «жемчужиной», заявив, что оно «показывает, что [ подражание чем благочестивая риторика эпохи янсенизма . Оно сосредоточено на основной теме Любовь." [ 6 ] : 22 

В католическом монашеском издании « Братья » Ромео Бонсент заявил, что в дополнение к его размышлениям о подражании «размышления Ишварана о силе божественной любви также дают проницательный взгляд на учения о любви многих других христианских мистиков, в том числе таких фигур, как как Св. Августин , Св. Тереза ​​Авильская , Иоганнес Таулер и Мехтильд Магдебургский . Эти многочисленные ссылки на духовных писателей и учителей эффективно передают основное учение христианства об интеграции личности и служении через любовь». [ 4 ]

Оригинальное издание было опубликовано в США в 1991 году издательством Nilgiri Press , которое переиздало второе издание в 1996 году как один том в серии под названием «Классика христианского вдохновения» . В 1993 году также было опубликовано издание на немецком языке. Американские издания « Видеть глазами любви» :

Немецкое издание:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и JWG (Джеймс Уильям Грей) (1992). «Размышления о классической приемной медитации [обзор книги Экната Ишварана «Взгляд глазами любви»]» . Прерийный посланник . 70 (7 сентября). Мюнстер, Саскачеван, Канада: Бенедиктинские монахи аббатства Святого Петра: 17. ISSN   0032-664X . OCLC   19044282 . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Сен-Пьер, Поль Мэтью (30 марта 1992 г.). «Отражения внутреннего глаза [обзор видения глазами любви Экната Ишварана]». Католик до нашей эры . Том. 62, нет. 13. ISSN   0007-0483 . ОСЛК   2321752 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Сен-Пьер, Пол Мэтью (27 апреля 1997 г.). «Классицизм Ишварана». Католик до нашей эры . Том. 67. с. 5. ISSN   0007-0483 . ОСЛК   2321752 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Ромео Дж. Бонсен (март 1992 г.). «Без названия [рецензия на книгу Экната Исварана «Видеть глазами любви»]». Братья . 11 (3 (март)). Чикаго, Иллинойс: Национальная ассамблея религиозных братьев: 8. OCLC   74837849 . Номер 1992 года был опубликован Национальной ассамблеей религиозных братьев, переименованной в Национальную ассоциацию религиозных братьев (1996 г.), а затем Конференцией религиозных братьев (2000 г.). В 1992 году журнал назывался Brothers , а позже стал называться Brothers’ Voice . OCLC   74837849 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Трэвис ДюПрист (1993). «Без названия [обзор Экната Исварана о взгляде глазами любви]». Живая Церковь . 207 (19, 9 мая). ISSN   0024-5240 . ОСЛК   3681962 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Аноним (январь 1993 г.). «Без названия [рецензия на книгу «Взгляд глазами любви» и еще 3 книги Экната Исварана]». Вестник монашеского межрелигиозного диалога . 46 (январь). Гефсиманское аббатство, Траппист, Кентукки : Североамериканский совет по диалогу между Востоком и Западом: 22. ISSN   1097-671X . OCLC   32171718 . (см. также ОСЛК   32171834 )
  7. ^ Перейти обратно: а б с Аноним (1992). «Без названия [обзор Экната Исварана о взгляде глазами любви]». Обзор книги малой прессы (март/апрель). Саутпорт, Коннектикут: Greenfield Press: 15. ISSN   8756-7202 . OCLC   11666313 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Фредерик Брюсса и Мэри Энн Брюсса. Рецензия на книгу «Видеть глазами любви» Экната Исварана без названия . Духовность и практика (веб-сайт), по состоянию на 13 сентября 2012 г.
  9. ^ Тим Флиндерс, Дуг Оман и Кэрол Ли Флиндерс (2007). Томас Г. Планте и Карл Э. Торесен (ред.). «Программа переходной медитации из восьми пунктов: влияние комплексной программы на здоровье» . Дух, наука и здоровье: как духовный разум способствует физическому здоровью . Вестпорт, Коннектикут: Прегер: 72–93. ISBN  9780275995065 .
  10. ^ Восточные комментарии к Священным Писаниям Ишварана включают «Сущность Упанишад» и «Сущность Бхагавад-гиты» , а также он опубликовал духовные биографии Ганди и хана Абдул Гаффар Хана .
  11. ^ Что касается западных традиций, Иасваран опубликовал комментарий к Нагорной проповеди и прокомментировал святых Франциска, Павла, Августина и Мать Терезу .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Видеть глазами любви» , издание 1996 года.
  13. Рассказывая об отце Иоанне Палакаране , Исваран объясняет: «Мне посчастливилось быть знакомым со многими христианскими мужчинами и женщинами, подобными ему, как протестантами , так и католиками , которые вели поистине самоотверженную жизнь… лампа, «воздвигнутая высоко для всех» людям видеть»… они помогли мне понять, что самоотверженная жизнь, о которой говорят все писания мира, также является жизнью, прекрасной». ( Видеть глазами любви , издание 1996 года, стр. 11)
  14. Имитационный перевод , использованный в этой книге, почти идентичен переводу, данному Ишвараном в книге «Бог заставляет реки течь» , который, по его словам (стр. 321), основан на переводе Энтони Хоскинса (около 1613 г.).
  15. ^ Полный стих гласит: Но поскольку я еще слаб в любви и несовершенен в добродетели, я нуждаюсь в твоей поддержке и утешении; Поэтому посещайте меня чаще и наставляйте меня во всех святых дисциплинах (цитата по книге «Видеть глазами любви» , 1996, стр. 38).
  16. Полный стих гласит: Освободи меня от злых страстей и исцели сердце мое от всех неумеренных привязанностей; чтобы, будучи внутренне исцеленным и полностью очищенным, я мог стать способным любить, мужественным, чтобы страдать, стойким, чтобы упорствовать. (цитата по книге «Видеть глазами любви» , 1996, стр. 62)
  17. Полный стих гласит: Любовь — великое дело, да, великое и совершенное благо; само по себе оно делает все тяжелое легким; и равномерно переносит все неровное. Ибо оно несет бремя, которое не является бременем, и делает все горькое, сладкое и вкусное. (цитата по книге «Видеть глазами любви» , 1996, стр. 78)
  18. ^ Полный набор из трех стихов гласит: Благородная любовь Иисуса побуждает человека совершать великие дела и побуждает его всегда стремиться к тому, что более совершенно. / Любовь желает быть на высоте, и ее не удержит ничто низкое и низкое. / Любовь желает быть свободной и отчужденной от всех мирских привязанностей, чтобы не препятствовать ее внутреннему взору; чтобы оно не было запутано каким-либо временным процветанием или преодолением каких-либо невзгод. (цитата по книге «Видеть глазами любви» , 1996, стр. 96)
  19. Полный стих гласит: « Нет ничего слаще любви, ничего мужественнее, ничего выше, ничего шире, ничего приятнее, ничего полнее и лучше на небе и на земле; потому что любовь рождена от Бога и не может покоиться иначе, как в Боге, превыше всего тварного. (цитата по книге «Видеть глазами любви» , 1996, стр. 114)
  20. ^ Полный набор из трех стихов гласит: Любовь часто не знает меры, но пылает сверх всякой меры. / Любовь не чувствует бремени, не думает о неприятностях, пытается сделать то, что выше ее сил, не оправдывает невозможности; ибо он считает все для себя дозволенным и все возможным. / Поэтому он способен предпринять все, и многое завершает, и гарантирует их исполнение там, где тот, кто не любит, упадет в обморок и ляжет. (цитата по книге «Видеть глазами любви» , 1996, стр. 146)
  21. ^ Полный набор из трех стихов гласит: Любовь бодрствует, и спящий не дремлет. / Хоть и устал, но не устал; хотя и нажата, но не распрямлена; хотя оно и встревожено, оно не смущено; но, как живое пламя и горящий факел, он пробивается вверх и надежно проходит сквозь все. / Кто любит, тот знает, что такое крик голоса сего. Ибо это громкий крик в ушах Бога, просто пылкая привязанность души, когда она говорит: «Боже мой, любовь моя, Ты весь мой, и я весь твой». (цитата по книге «Видеть глазами любви» , 1996, стр. 164)
  22. ^ Полный набор из трех стихов гласит: Расширь меня любовью, чтобы внутренним небом моего сердца я мог почувствовать, как сладко любить и растворяться, и как бы купаться в твоей любви. / Пусть мною овладеет любовь, возвышающаяся над собой чрезмерным пылом и восхищением. / Позвольте мне спеть песню любви; позволь мне следовать за тобой, мой Возлюбленный, на высоте; пусть моя душа израсходует себя в хвале Твоей, радуясь любви. (цитата по книге «Видеть глазами любви» , 1996, стр. 184)
  23. ^ Вводный словарь теологии и религиоведения Орландо О. Эспина, Джеймса Б. Николоффа, 2007 г. ISBN   0-8146-5856-3 стр. 609
  24. Введение составляло 20 страниц в издании 1991 года и 18 в издании 1996 года.
  25. ^ Кэрол Ли Флиндерс (1996). Послесловие . В Экнатхе Ишваране, «Видеть глазами любви» , 2-е издание (стр. 259–280).
  26. ^ Влияние на Терезу, Игнатиуса, Вулмана и Хаммаршельда упоминается на странице 259 Кэрол Ли Флиндерс (1996). Послесловие . В Экнатхе Ишваране, «Видеть глазами любви» , 2-е издание (стр. 259–280). Дополнительным источником для запоминания Терезой является стр. 17 книги. Лафорест, Энн (2000). Тереза ​​Лизьё: Путь к любви . Франклин, Висконсин: Шид и Уорд. ISBN  1580510825 . Дополнительным источником информации о том, что Хаммаршёльд имел при себе копию, когда он умер, является страница 77 Пол Элмен (1966). «Путь Дага Хаммаршельда». Христианский учёный . 49 (1). Издательство Пенсильванского государственного университета: 77–79. ISSN   0361-8234 . JSTOR   41177545 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c62b46db40eb07bd56fda8b4d514ab6__1675464120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/b6/6c62b46db40eb07bd56fda8b4d514ab6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seeing with the Eyes of Love - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)