Видеть глазами любви
Автор | Экнат Ишваран |
---|---|
Язык | Английский; немецкий |
Издатель | Нилгири ; Гердер |
Дата публикации | 1991; 1996 |
Страницы | 268(1991); 288(1996) |
ISBN | 0915132885 |
ОКЛК | 35114946 |
«Взгляд глазами любви» Экната Иасварана — это практический комментарий к «Подражанию Христу» , классической христианской религиозной книге начала XV века, которая, как полагают, является произведением Фомы Кемписа . В комментарии Ишварана подчеркивается, как воплотить Подражание в повседневную жизнь с помощью духовных практик. «Взгляд глазами любви» был первоначально опубликован в США в 1991 году. Немецкий перевод был опубликован в 1993 году, а второе издание в США вышло в 1996 году. Книга была рецензирована в газетах. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] журналы, [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] и веб-сайты. [ 8 ]
Фон
[ редактировать ]На момент Видеть глазами любви» публикации книги « в 1991 году Экнат Ишваран с 1960-х годов служил духовным учителем в Калифорнии. Иасваран учил несектантскому методу медитации, используемому духовными искателями во многих основных религиозных традициях, как восточных, так и западных. [ 9 ] Сочинения Ишварана включают комментарии как на восточные, так и на восточные темы. [ 10 ] и западный [ 11 ] Священные Писания и духовные деятели.
Выросший в Южной Индии как индуист, Ишваран черпал вдохновение также в христианской традиции, объясняя, что «послание Христа впервые достигло меня». [ 12 ] : 11 через жизнь отдельных христиан, таких как директор его колледжа отец Иоанн Палакаран . [ 13 ] Для духовного вдохновения Ишваран сообщил, что
наиболее комфортно с мистиками индуизма буддизма и . Поначалу... мне было Но постепенно я познакомился с представителями христианской традиции... [и] Подражание Христу ... казалось мне, занимает уникальное место в христианской мистической литературе... В этом заключается особая сила нескольких книг. , и это один из них: на протяжении веков они помогали преодолеть разрыв между монастырем и домом. Хотя «Подражание» было составлено в монастырской обстановке, его учение универсально применимо... [ 12 ] : 12–13
Содержание
[ редактировать ]Название главы | Стих обсуждается (из имитации 3.5) [ 14 ] | |
1. | Все будут радоваться | О, Господи Боже, Ты святой возлюбленный моей души, когда Ты войдёшь в моё сердце, всё, что внутри меня, возрадуется. Ты слава моя и торжество сердца моего: Ты надежда моя и прибежище в день скорби моей. |
2. | Слаб в любви | Но так как я еще слаб в любви и несовершенен в добродетели, то имею нужду в твоем укреплении и утешении... [ 15 ] |
3. | Чрезмерные привязанности | Освободи меня от злых страстей и исцели сердце мое от всех неумеренных привязанностей... [ 16 ] |
4. | Отличное и основательное добро | Любовь — великая вещь, да, великое и совершенное добро… [ 17 ] |
5. | Великие дела | Благородная любовь Иисуса побуждает совершать великие дела... Любовь желает быть наверху.... Любовь хочет быть свободной... [ 18 ] |
6. | Ничего более полного | Нет ничего слаще любви, ничего мужественнее, ничего выше, ничего шире, ничего приятнее... [ 19 ] |
7. | Тот, Кто любит, Раннет | Тот, кто любит, летает, бежит и радуется; он свободен, и его нельзя удержать. Он отдает все за всех и имеет все во всем... Он не уважает дары.... |
8. | Любовь не чувствует бремени | Любовь часто не знает меры, но пламенна сверх всякой меры. Любовь не чувствует бремени.... Поэтому оно способно предпринять все и многое завершает... [ 20 ] |
9. | Любовь бдительна | Любовь бдительна, и сон не дремлет. Хоть и устал, но не устал... Кто любит, тот знает, что такое крик голоса сего... [ 21 ] |
10. | Спой песню любви | Расширь меня любовью... Позволь мне овладеть любовью... Позволь мне спеть песню любви.... [ 22 ] |
11. | Закон любви | Позволь мне любить тебя больше, чем себя, и любить себя только ради тебя: и в тебе все истинно любящие тебя, как повелевает закон любви, сияют из тебя самого. |
12. | Любовь - это тема | Любовь деятельна, искренна, ласкова, приятна и любезна; мужественный, терпеливый, верный, благоразумный, долготерпеливый, мужественный и никогда не ищущий себя. Ибо в каком случае человек ищет себя, тогда он отпадает от любви... |
«Подражание Христу» — религиозная книга, написанная на латыни примерно в 1418–1427 годах. [ 23 ] и считается работой Фомы Кемписа . В книге «Взгляд глазами любви » Ишваран комментирует раздел из 30 стихов «Подражания Христу» , раздел, «традиционно называемый «Чудесные эффекты божественной любви»». [ 12 ] : 16 (Книга 3, глава 5). По мнению Иасварана, эти стихи «излагают основные учения не только Фомы Кемписа, но и самого христианства». [ 12 ] : 16 В 12 главах Ишварана эти стихи обсуждаются по порядку, используя их как отправную точку для размышлений о духовной жизни и ее плодах. Название каждой главы взято из подражания стиха- (см. таблицу справа) .
Во введении Иасварана объясняется, что он считает « Имитацию » «полностью практическим руководством для искренних духовных искателей». [ 12 ] : 13 Раздел, обсуждаемый в книге «Взгляд глазами любви», представляет собой «парящий гимн любви». [ 12 ] : 17 это появляется в Книге III, когда «Подражание» , ныне «бесспорно мистический трактат», [ 12 ] : 18 превратился в диалог между Богом и духовным искателем, с которым «каждый из нас, очевидно, должен идентифицировать себя». [ 12 ] : 17 20-страничное введение Ишварана также кратко резюмирует его программу переходной медитации, состоящую из восьми пунктов .
Каждая глава основного комментария предлагает множество идей и метафор. Например, начиная с первой главы, Ишваран комментирует, что обращение человека к духовной жизни может быть во многом похоже на влюбленность: «Как великие мирские романы часто начинаются с одного выразительного взгляда, так очень часто и этот ... глубоко внутри тебя что-то шевелится...». [ 12 ] : 27–28 Позже он обращается к метафоре путешествия: «Подготовка к этому путешествию внутрь себя во многом похожа на подготовку к путешествию... Вы можете начать с чтения об этом.... затем постепенно вы начнете становиться серьезным.... вы знаете, что вам, возможно, придется носить свои собственные сумки, поэтому старайтесь, чтобы они были легкими и портативными...» [ 12 ] : 35–6
Поскольку комментарий продолжается в 12 главах и 30 стихах -подражаниях , Ишваран часто подчеркивает то, что он считает важным значением каждого стиха. Например, относительно второго стиха главы 5 (« Любовь желает быть на высоте …») Ишваран пишет:
В каком-то смысле желание — это самое важное слово в этом отрывке… Фома говорит, что посредством выбора, который мы делаем в повседневной жизни, мы можем усилить стремление к духовному осознанию — стремление вверх… Каждое глубокое желание — это молитва, независимо от того, произносите ли вы ее Богу или нет. Желание – это сила, и когда у вас есть глубокое, сильное, единое желание, сила этого желания побудит вас к действию... Господь отвечает на каждую самоотверженную молитву, но первоначальное объединение желаний зависит от нас... [ 12 ] : 104–5
Аналогичным образом, в главе 12 Ишваран обращается к терпению, написав, что
Духовная жизнь призывает нас быть одновременно терпеливыми и нетерпеливыми. Без определенной доли нетерпения вы вряд ли сможете разорвать все... оковы, привязывающие вас к ограниченной, своенравной жизни... Я был... нетерпелив... в первой половине своего жизнь духовная, почти безрассудная... Но во второй половине я понял, что... Даже то, что я зашёл так далеко, было целиком заслугой благодати Божией . [ 12 ] : 231
Книга «Видеть глазами любви» завершается 22-страничным послесловием Кэрол Флиндерс , в котором рассказывается о предполагаемом авторе «Подражания» , Фоме Кемписе (ок. 1380–1471), и о времени, в котором он жил. [ 24 ] Она заявляет, что Подражание «является не столько работой одного человека, сколько работой целого духовного движения». [ 25 ] : 267 Братья общей жизни . Помимо описания того, что известно о самом Томасе , послесловие также описывает основателя Братства Герта Гроота , а также его главного ученика и преемника Флорана Радевейнса , который был наставником Томаса. В послесловии также описывается « Имитации » влияние на самые разные фигуры: от Терезы Лизье (которая запомнила ее) до Игнатия Лойолы , Джона Вулмана и Дага Хаммаршельда , который нес ее с собой в полете, закончившемся его смертью. [ 26 ]
В издании 1996 года содержится 8-страничный указатель.
Прием
[ редактировать ]Обзоры появились в Prairie Messenger , [ 1 ] до нашей эры католик , [ 2 ] [ 3 ] Живая Церковь , [ 5 ] Монастырский межрелигиозный диалог , [ 6 ] Рецензия на книгу «Малая пресса» , [ 7 ] Братья , [ 4 ] и на сайте «Духовность и практика». [ 8 ]
В Prairie Messenger , римско-католическом издании, Дж. У. Грей заявил, что «не теряя себя в мистическом романтизме, Иасваран повсюду настаивает на том, что то, что человек обнаруживает внутри, объединяет его с сообществом». [ 1 ] : 17 Действительно,
Размышления об отрывках из «Подражания» богаты знакомством Ишварана с произведениями многих других мистиков и его собственным подтверждающим опытом. Мейстер Экхарт , Тереза Авильская , Св. Августин , Св. Бернар , Св. Иоанн Креста , М. К. Ганди , Св. Тереза Лизье , мистические авторитеты Востока – все они чувствуют себя как дома в этих главах. Обычно упор делается на преодоление своеволия, которое обычно достигается, утверждает он, путем жизни и работы в гармонии с другими людьми. [ 1 ] : 17
Он добавил, что «Простота, искренность и сострадание, столь ясные в этих размышлениях, убедят колеблющихся принять вызов Ишварана». [ 1 ] : 17
В Живая церковь журнале « епископальном » Трэвис Дюприст заявил, что ему «особенно понравилось введение [Ишварана] с практическими советами по медитации , духовному чтению и духовному общению». [ 5 ] назвав «Взгляд глазами любви» «хорошо написанной книгой, в которой особое внимание уделяется любви к Богу». [ 5 ]
В «Католической церкви Британской Колумбии» Пол Мэтью Сен-Пьер описал «Взгляд глазами любви » как «сдержанное произведение», в котором автор «не ставит перед нами предвзятого мнения о Фоме Кемписе». [ 2 ] Но Исварану «удаётся открыть разум и дух Фомы Кемписа и пробудить людей, созданных по образу и подобию Божьему, к возможностям подражания Иисусу». [ 2 ] Позже он добавил, что в книге «Видение глазами любви » «Ишваран распутывает медитативный парадокс подражательной веры и соблюдения обрядов, который привлекает людей к реальности Иисуса Христа». [ 2 ] : 5
Рецензент The Small Press Book Review заявил, что «в комментарии [Ишварана] вплетены биографические анекдоты, ссылки на мистиков разных религий и их сочинения, советы по медитации и наблюдения за современной жизнью. Разнообразие тем дает читателю возможность разные точки зрения на плодородную и полноценную жизнь духа, которую освещает Иасваран». [ 7 ] : 15
Рецензент журнала «Монашеский межрелигиозный диалог» назвал «Видение глазами любви ] — это нечто большее, » «жемчужиной», заявив, что оно «показывает, что [ подражание чем благочестивая риторика эпохи янсенизма . Оно сосредоточено на основной теме Любовь." [ 6 ] : 22
В католическом монашеском издании « Братья » Ромео Бонсент заявил, что в дополнение к его размышлениям о подражании «размышления Ишварана о силе божественной любви также дают проницательный взгляд на учения о любви многих других христианских мистиков, в том числе таких фигур, как как Св. Августин , Св. Тереза Авильская , Иоганнес Таулер и Мехтильд Магдебургский . Эти многочисленные ссылки на духовных писателей и учителей эффективно передают основное учение христианства об интеграции личности и служении через любовь». [ 4 ]
Издания
[ редактировать ]Оригинальное издание было опубликовано в США в 1991 году издательством Nilgiri Press , которое переиздало второе издание в 1996 году как один том в серии под названием «Классика христианского вдохновения» . В 1993 году также было опубликовано издание на немецком языке. Американские издания « Видеть глазами любви» :
- Экнат, Ишваран ; Кэрол Л. Флиндерс (1996). Видеть глазами любви: Экнат Иасваран о подражании Христу (2-е изд.). Томалес, Калифорния: Нилгири Пресс. ISBN 0915132885 . , ISBN 0915132877 , OCLC 35114946 (288 страниц)
- Экнат, Экнат ; Кэрол Л. Флиндерс (1991). Видеть глазами любви: Размышления о классике христианской мистики (1-е изд.). Томалес, Калифорния: Нилгири Пресс. ISBN 0915132656 . ISBN 0915132648 , OCLC 24173371 (268 страниц)
Немецкое издание:
- Иасваран, Экнат (1993). Глазами любви: Следуя за Христом с Томасом фон Кемпеном . Фрайбург, Германия: Гердер . ISBN 3451230739 . ISBN 9783451230738 , OCLC 75343114 (259 страниц)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и JWG (Джеймс Уильям Грей) (1992). «Размышления о классической приемной медитации [обзор книги Экната Ишварана «Взгляд глазами любви»]» . Прерийный посланник . 70 (7 сентября). Мюнстер, Саскачеван, Канада: Бенедиктинские монахи аббатства Святого Петра: 17. ISSN 0032-664X . OCLC 19044282 . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сен-Пьер, Поль Мэтью (30 марта 1992 г.). «Отражения внутреннего глаза [обзор видения глазами любви Экната Ишварана]». Католик до нашей эры . Том. 62, нет. 13. ISSN 0007-0483 . ОСЛК 2321752 .
- ^ Перейти обратно: а б Сен-Пьер, Пол Мэтью (27 апреля 1997 г.). «Классицизм Ишварана». Католик до нашей эры . Том. 67. с. 5. ISSN 0007-0483 . ОСЛК 2321752 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ромео Дж. Бонсен (март 1992 г.). «Без названия [рецензия на книгу Экната Исварана «Видеть глазами любви»]». Братья . 11 (3 (март)). Чикаго, Иллинойс: Национальная ассамблея религиозных братьев: 8. OCLC 74837849 . Номер 1992 года был опубликован Национальной ассамблеей религиозных братьев, переименованной в Национальную ассоциацию религиозных братьев (1996 г.), а затем Конференцией религиозных братьев (2000 г.). В 1992 году журнал назывался Brothers , а позже стал называться Brothers’ Voice . OCLC 74837849 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Трэвис ДюПрист (1993). «Без названия [обзор Экната Исварана о взгляде глазами любви]». Живая Церковь . 207 (19, 9 мая). ISSN 0024-5240 . ОСЛК 3681962 .
- ^ Перейти обратно: а б с Аноним (январь 1993 г.). «Без названия [рецензия на книгу «Взгляд глазами любви» и еще 3 книги Экната Исварана]». Вестник монашеского межрелигиозного диалога . 46 (январь). Гефсиманское аббатство, Траппист, Кентукки : Североамериканский совет по диалогу между Востоком и Западом: 22. ISSN 1097-671X . OCLC 32171718 . (см. также ОСЛК 32171834 )
- ^ Перейти обратно: а б с Аноним (1992). «Без названия [обзор Экната Исварана о взгляде глазами любви]». Обзор книги малой прессы (март/апрель). Саутпорт, Коннектикут: Greenfield Press: 15. ISSN 8756-7202 . OCLC 11666313 .
- ^ Перейти обратно: а б Фредерик Брюсса и Мэри Энн Брюсса. Рецензия на книгу «Видеть глазами любви» Экната Исварана без названия . Духовность и практика (веб-сайт), по состоянию на 13 сентября 2012 г.
- ^ Тим Флиндерс, Дуг Оман и Кэрол Ли Флиндерс (2007). Томас Г. Планте и Карл Э. Торесен (ред.). «Программа переходной медитации из восьми пунктов: влияние комплексной программы на здоровье» . Дух, наука и здоровье: как духовный разум способствует физическому здоровью . Вестпорт, Коннектикут: Прегер: 72–93. ISBN 9780275995065 .
- ^ Восточные комментарии к Священным Писаниям Ишварана включают «Сущность Упанишад» и «Сущность Бхагавад-гиты» , а также он опубликовал духовные биографии Ганди и хана Абдул Гаффар Хана .
- ^ Что касается западных традиций, Иасваран опубликовал комментарий к Нагорной проповеди и прокомментировал святых Франциска, Павла, Августина и Мать Терезу .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Видеть глазами любви» , издание 1996 года.
- ↑ Рассказывая об отце Иоанне Палакаране , Исваран объясняет: «Мне посчастливилось быть знакомым со многими христианскими мужчинами и женщинами, подобными ему, как протестантами , так и католиками , которые вели поистине самоотверженную жизнь… лампа, «воздвигнутая высоко для всех» людям видеть»… они помогли мне понять, что самоотверженная жизнь, о которой говорят все писания мира, также является жизнью, прекрасной». ( Видеть глазами любви , издание 1996 года, стр. 11)
- ↑ Имитационный перевод , использованный в этой книге, почти идентичен переводу, данному Ишвараном в книге «Бог заставляет реки течь» , который, по его словам (стр. 321), основан на переводе Энтони Хоскинса (около 1613 г.).
- ^ Полный стих гласит: Но поскольку я еще слаб в любви и несовершенен в добродетели, я нуждаюсь в твоей поддержке и утешении; Поэтому посещайте меня чаще и наставляйте меня во всех святых дисциплинах (цитата по книге «Видеть глазами любви» , 1996, стр. 38).
- ↑ Полный стих гласит: Освободи меня от злых страстей и исцели сердце мое от всех неумеренных привязанностей; чтобы, будучи внутренне исцеленным и полностью очищенным, я мог стать способным любить, мужественным, чтобы страдать, стойким, чтобы упорствовать. (цитата по книге «Видеть глазами любви» , 1996, стр. 62)
- ↑ Полный стих гласит: Любовь — великое дело, да, великое и совершенное благо; само по себе оно делает все тяжелое легким; и равномерно переносит все неровное. Ибо оно несет бремя, которое не является бременем, и делает все горькое, сладкое и вкусное. (цитата по книге «Видеть глазами любви» , 1996, стр. 78)
- ^ Полный набор из трех стихов гласит: Благородная любовь Иисуса побуждает человека совершать великие дела и побуждает его всегда стремиться к тому, что более совершенно. / Любовь желает быть на высоте, и ее не удержит ничто низкое и низкое. / Любовь желает быть свободной и отчужденной от всех мирских привязанностей, чтобы не препятствовать ее внутреннему взору; чтобы оно не было запутано каким-либо временным процветанием или преодолением каких-либо невзгод. (цитата по книге «Видеть глазами любви» , 1996, стр. 96)
- ↑ Полный стих гласит: « Нет ничего слаще любви, ничего мужественнее, ничего выше, ничего шире, ничего приятнее, ничего полнее и лучше на небе и на земле; потому что любовь рождена от Бога и не может покоиться иначе, как в Боге, превыше всего тварного. (цитата по книге «Видеть глазами любви» , 1996, стр. 114)
- ^ Полный набор из трех стихов гласит: Любовь часто не знает меры, но пылает сверх всякой меры. / Любовь не чувствует бремени, не думает о неприятностях, пытается сделать то, что выше ее сил, не оправдывает невозможности; ибо он считает все для себя дозволенным и все возможным. / Поэтому он способен предпринять все, и многое завершает, и гарантирует их исполнение там, где тот, кто не любит, упадет в обморок и ляжет. (цитата по книге «Видеть глазами любви» , 1996, стр. 146)
- ^ Полный набор из трех стихов гласит: Любовь бодрствует, и спящий не дремлет. / Хоть и устал, но не устал; хотя и нажата, но не распрямлена; хотя оно и встревожено, оно не смущено; но, как живое пламя и горящий факел, он пробивается вверх и надежно проходит сквозь все. / Кто любит, тот знает, что такое крик голоса сего. Ибо это громкий крик в ушах Бога, просто пылкая привязанность души, когда она говорит: «Боже мой, любовь моя, Ты весь мой, и я весь твой». (цитата по книге «Видеть глазами любви» , 1996, стр. 164)
- ^ Полный набор из трех стихов гласит: Расширь меня любовью, чтобы внутренним небом моего сердца я мог почувствовать, как сладко любить и растворяться, и как бы купаться в твоей любви. / Пусть мною овладеет любовь, возвышающаяся над собой чрезмерным пылом и восхищением. / Позвольте мне спеть песню любви; позволь мне следовать за тобой, мой Возлюбленный, на высоте; пусть моя душа израсходует себя в хвале Твоей, радуясь любви. (цитата по книге «Видеть глазами любви» , 1996, стр. 184)
- ^ Вводный словарь теологии и религиоведения Орландо О. Эспина, Джеймса Б. Николоффа, 2007 г. ISBN 0-8146-5856-3 стр. 609
- ↑ Введение составляло 20 страниц в издании 1991 года и 18 в издании 1996 года.
- ^ Кэрол Ли Флиндерс (1996). Послесловие . В Экнатхе Ишваране, «Видеть глазами любви» , 2-е издание (стр. 259–280).
- ^ Влияние на Терезу, Игнатиуса, Вулмана и Хаммаршельда упоминается на странице 259 Кэрол Ли Флиндерс (1996). Послесловие . В Экнатхе Ишваране, «Видеть глазами любви» , 2-е издание (стр. 259–280). Дополнительным источником для запоминания Терезой является стр. 17 книги. Лафорест, Энн (2000). Тереза Лизьё: Путь к любви . Франклин, Висконсин: Шид и Уорд. ISBN 1580510825 . Дополнительным источником информации о том, что Хаммаршёльд имел при себе копию, когда он умер, является страница 77 Пол Элмен (1966). «Путь Дага Хаммаршельда». Христианский учёный . 49 (1). Издательство Пенсильванского государственного университета: 77–79. ISSN 0361-8234 . JSTOR 41177545 .