Jump to content

Сущность Упанишад

Сущность Упанишад: ключ к индийской духовности
Автор Экнат Ишваран
Язык Английский
Издатель Нилгири Пресс
Дата публикации
1981; 1992; 2009
Страницы 276 (1981); 239 (1992); 298 (2009)
ISBN 978-1-58638-036-6

Суть Упанишад — это перевод и комментарий Катха -Упанишады , древнего индийского писания. Написанная Экнатом Исвараном , книга была первоначально опубликована в США в 1981 году под названием « Диалог со смертью» . Неанглоязычные издания также были опубликованы на нескольких языках. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Книга была рецензирована в газетах, [ 6 ] [ 7 ] журналы, [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] и в других местах. [ 11 ]

Охваченные темы

[ редактировать ]

Большая часть книги представляет собой комментарий к Катха-упанишадам , разделенный на 12 глав, состоящих из двух основных частей, озаглавленных «Диалог со смертью» и «Путешествие через сознание». Второе издание содержит новое предисловие автора. Все американские издания «Сущности Упанишад» ( «Диалог со смертью ») содержат авторский английский перевод Катха -упанишад (22-страничное приложение). [ 12 ] ). Перевод описывается как «сделанный специально для использования в медитации ». [ 13 ] (см. авторскую методику «Проходная медитация »).

Третье издание включает ранее не публиковавшееся введение. [ 14 ] в котором автор заявляет:

Упанишады , вероятно, являются старейшим собранием мудрой литературы в мире... Из сотен этих документов один особенно привлекает меня как суть Упанишад. Лирическая, драматическая, практическая, вдохновляющая Катха -упанишада охватывает ключевые идеи индийского мистицизма и представляет их в контексте мифического приключения, доступного каждому: история юного героя, который отправляется в страну смерти в поисках бессмертие. (стр. 11-12)

Часть первая, озаглавленная «Диалог со смертью», содержит две главы комментариев:

1. Путешествие внутрь . Описывает противостояние Начикеты и его отца, приведшее к восклицанию отца: «Я отдаю тебя Смерти!» ; Объясняет, что это путешествие «внутри», и описывает встречу Начикеты с Ямой (Смертью), которая предлагает ему три блага; Начикета выбирает прощение, вездесущую жизненную силу и бессмертие.
2. Два пути . Объясняет учение Ямы о том, что человек обладает пятью уровнями сознания и что жизнь требует от него постоянного выбора между приятным ( прея ) и полезным ( шрейя ); [ 15 ] вводит образ тела как колесницы, а чувств как пяти неуправляемых лошадей.

Вторая часть, озаглавленная «Путешествие через сознание», содержит десять глав комментариев. Большинство из них соответствуют конкретным концепциям Катхи, изложенным автором:

3. Город одиннадцати ворот . «Если тело — это город… мы — правитель… Однако, к сожалению… мы начинаем отождествлять себя со стенами и воротами». (стр. 59-60)
4. Грубое и тонкое . Отличает «грубое» физическое тело ( стхула-шарира ) от «тонкого тела» ( сукшма-шарира ), которое «примерно соответствует тому, что мы называем умом — нашим чувствам, желаниям, интеллекту и воле» (стр. 73).
5. Поле Сил . Представление Упанишад об уме, регулируемом обусловленным, автоматическим образом мышления ( самскарами ), объясняется как аналогичное рассмотрению ума как поля сил. Также объясняет концепцию энергии ( праны ) Упанишад и описывает ее связь со здоровьем.
6. Воля и желание . Представляет способы, с помощью которых человеческий «коэффициент воли» можно постепенно научить соответствовать силе желания, а затем использовать ее.
7. Ясное Видение . Дает практическое понимание психологических конструкций, как западных, так и индийских, таких как «высший» и «низший» разум, «манас», «буддхи» и «читта».
8. Поток мысли . Вводит теоретические концепции разума с их практическими последствиями: квантовая природа мыслей («...между двумя последовательными мыслями вообще нет никакой связи»), скорость мышления и то, как его можно регулировать, действуя или реагируя, и управление своими симпатиями и антипатиями. Этот раздел заканчивается описанием «спокойного ума» как цели медитации.
9. Тень и Я. Говорит о настоящей и очень великой личности внутри каждого, о которой люди обычно не подозревают, но которую можно реализовать.
10. Смерть и сны . Речь идет о процессе умирания и смерти, поскольку говорится, что люди могут научиться выходить за пределы.
11. Пробуждение . Описывает то, что автор называет «объединяющим состоянием», еще раз подчеркивая, что люди могут стремиться достичь такого возвышенного состояния практическими средствами.
12. Урок сирени . Обобщает смысл книги. Говорит автор: «Жизнь слишком коротка, чтобы играть на пятаки и десять центов... Эта книга была написана для мужчин и женщин, которые отважны и преданны делу, чтобы сорвать банк».

Отзывы и влияние

[ редактировать ]

Отзывы появились в Лос-Анджелес Таймс , [ 6 ] Оттава Гражданин , [ 7 ] Йога Интернешнл , [ 8 ] Библиотечный журнал , [ 9 ] Журнал йоги , [ 10 ] и в других местах. [ 11 ]

Газета Los Angeles Times писала, что автор «дал нам ясную, почти противоречивую книгу, которая опирается на тексты и учения древней мистической веры и применяет их к проблемам современной жизни. Его идеи использования медитации для преодоления страх смерти утешает, успокаивает, воодушевляет... [и это] книга как о богатстве жизни, так и о конце жизни». [ 6 ]

В газете «Оттава Гражданин » Радхика Секар писала: «Существует несколько английских версий этой Упанишады, большинство из них представляют собой сухие переводы с санскрита, сделанные индуистскими монахами. Однако [этот переводчик и комментатор] был домохозяином... Таким образом, он обладал пониманием как духовного, так и светского мира, и... был прочно укоренен в традиционной мудрости и семейных ценностях. Поэтому Он соотносит духовное послание с повседневными дилеммами, с которыми сталкиваются обычные миряне, и представляет возвышенные Упанишады в качестве практического руководства». [ 7 ]

Yoga International заявила, что автор «часто персонифицирует философские и духовные принципы, тем самым выводя их из области абстрактного. Одним из центральных моментов Катха Упанишады является различие между добром ( шрейя ) и приятным ( прейя ) и важность выбора Шрейи». В образах, использованных в комментарии, автор

превращает эти два принципа в настойчивых торговых представителей, которые будут разыскивать вас, даже если вы «уединитесь в пещере в Адирондаке»... Точно так же грубое тело и тонкие тела изображаются как женатые пара.... [и] Воля и желание изображаются как участники «действительно длинного марафона, который длится годами...» (стр. 68). [ 8 ] )

Журнал Yoga Journal заявил: «После многих лет медитации и практики, «переживая» Катху в современном мире, Ишваран в своих произведениях очень близок. «Я пишу не как учёный, — говорит он, — а как исследователь, вернувшийся из долгого путешествия». , долгое путешествие, жаждущий рассказать о том, что он нашел». [ 10 ] : 95–6 

Психиатр Аарон Бек и его коллеги цитировали комментарии из книги. Они заявили, что «Э. Ишваран использует метафору каналов мозга, чтобы описать, как развивается основное беспокойство человека... Пациенты хорошо реагируют на эту метафору». [ 16 ]

Оригинальное издание было опубликовано в 1981 году издательством Nilgiri Press , которое также публиковало последующие издания в США. Другие издания были опубликованы в Немецкий, [ 1 ] Венгерский, [ 2 ] Обсуждение, [ 3 ] и корейский. [ 4 ]

Издания для США:

Индийское издание:


  1. ^ Перейти обратно: а б Экнат Ишваран (2010). Сущность Упанишад: Что произойдет, когда я умру? (Питер Коббе, пер.). Гольдман Вильгельм. ISBN   978-3-442-21920-9 (432 страницы)
  2. ^ Перейти обратно: а б Экнат Ишваран (1998). Диалог со смертью: Путешествие через сознание (Чилла Берези, пер.). Будапешт, Венгрия: Пресная вода . ISBN   963-528-278-8 (215 страниц)
  3. ^ Перейти обратно: а б Экнат Ишваран (2000). Погружаясь в тайны жизни . Джакарта, Индонезия: PT Gramedia . Архивировано 28 июля 2004 г. в Wayback Machine . ISBN   979-655-928-5 (361 страница)
  4. ^ Перейти обратно: а б Экнат Ишваран (2005). Письмо от смерти к жизни (Ли Мён Вон, пер.). Корея: издательство Yemun Publishing, архивировано 10 сентября 2009 г. в Wayback Machine . ISBN   978-89-5659-055-4 (394 страницы)
  5. ^ Иностранные издания Nilgiri Press Books, «Иностранные издания книг Nilgiri Press» . Архивировано из оригинала 13 июня 2010 г. Проверено 30 мая 2010 г. , по состоянию на 17 апреля 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Бен Реувен (10 мая 1981 г.). «Без названия (рецензия на книгу Экната Исварана «Диалог со смертью»)». Лос-Анджелес Таймс . стр. N8. ISSN   0458-3035 . ПроКвест   152765601 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Радхика Секар (25 июля 2009 г.). «Задайте вопрос знатокам: Что бы вы порекомендовали в качестве лучшего летнего духовного чтения?». Гражданин Оттавы . стр. С4. (Примечание: в статье говорится, что «Радхика Секар имеет докторскую степень в области религиоведения и несколько лет преподавала индуизм в Карлтонском университете».)
  8. ^ Перейти обратно: а б с Деборей Уиллоби (1993). «Без названия (рецензия на книгу Экната Исварана «Диалог со смертью: путешествие сквозь сознание»)». Yoga International (май/июнь): 68–69. ISSN   1055-7911 . (Примечание: в 2006 году этот журнал был переименован в Yoga + Joyful Living , [1] Архивировано 17 апреля 2010 г. в Wayback Machine .)
  9. ^ Перейти обратно: а б Рут С. Хаас (1981). «Диалог со смертью: духовная психология Катха Упанишад» . Библиотечный журнал . 106 (5): 561.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Эшли Хехт (2010). «Сущность Упанишад: ключ к индийской духовности (рецензия на книгу Экнатха Ишварана)» . Журнал йоги . 226 : 95–96.
  11. ^ Перейти обратно: а б Фредерик Брюсса и Мэри Энн Брюсса. Обзор без названия на книгу «Сущность Упанишад: ключ к индийской духовности», автор: Экнатх Ишваран « Духовность и практика» (веб-сайт), по состоянию на 16 апреля 2010 г.
  12. ^ Перевод состоит из 19 страниц в 1-м издании (стр. 247–265) и 22 страниц в 3-м издании (стр. 265–286).
  13. ^ Сущность Упанишад (2009), с. 264.
  14. ^ См. 3-е издание ( «Суть Упанишад» , 2009 г.), «Примечание редактора», стр. 10.
  15. ^ Прея и шрейя различаются в Катхе 1.2.3. Радхакришнан , «Основные упанишады» (1994, стр. 607), представляет санскритский текст как « anyac chreyo Anyad utaiva utaiva preyasteubhe nānārthe purusam sinitah / tayoh sreyah adadanasya sādhu bhavate, hiyate 'rthād ya u preyo v рнияте ", что он переводит как "( Яма сказал: Разное добро и разное, действительно, приятное. Эти два, с разными целями, связывают человека. Из этих двух хорошо тот, кто овладевает добром, но тот, кто выбирает добро. приятный, не достигает своей цели».
  16. ^ Аарон Т. Бек , Гэри Эмери и Рут. Л. Гринберг (2005). Тревожные расстройства и фобии: когнитивная перспектива (изд. к 15-летию). Нью-Йорк: Основные книги. ISBN   978-0-465-00587-1 (цитата по стр. 293).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3acfa5e4aeca847ca6c4a05c5cf64f10__1710542340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/10/3acfa5e4aeca847ca6c4a05c5cf64f10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Essence of the Upanishads - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)