Сущность Упанишад
Автор | Экнат Ишваран |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Нилгири Пресс |
Дата публикации | 1981; 1992; 2009 |
Страницы | 276 (1981); 239 (1992); 298 (2009) |
ISBN | 978-1-58638-036-6 |
Суть Упанишад — это перевод и комментарий Катха -Упанишады , древнего индийского писания. Написанная Экнатом Исвараном , книга была первоначально опубликована в США в 1981 году под названием « Диалог со смертью» . Неанглоязычные издания также были опубликованы на нескольких языках. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Книга была рецензирована в газетах, [ 6 ] [ 7 ] журналы, [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] и в других местах. [ 11 ]
Охваченные темы
[ редактировать ]Большая часть книги представляет собой комментарий к Катха-упанишадам , разделенный на 12 глав, состоящих из двух основных частей, озаглавленных «Диалог со смертью» и «Путешествие через сознание». Второе издание содержит новое предисловие автора. Все американские издания «Сущности Упанишад» ( «Диалог со смертью ») содержат авторский английский перевод Катха -упанишад (22-страничное приложение). [ 12 ] ). Перевод описывается как «сделанный специально для использования в медитации ». [ 13 ] (см. авторскую методику «Проходная медитация »).
Третье издание включает ранее не публиковавшееся введение. [ 14 ] в котором автор заявляет:
Упанишады , вероятно, являются старейшим собранием мудрой литературы в мире... Из сотен этих документов один особенно привлекает меня как суть Упанишад. Лирическая, драматическая, практическая, вдохновляющая Катха -упанишада охватывает ключевые идеи индийского мистицизма и представляет их в контексте мифического приключения, доступного каждому: история юного героя, который отправляется в страну смерти в поисках бессмертие. (стр. 11-12)
Часть первая, озаглавленная «Диалог со смертью», содержит две главы комментариев:
- 1. Путешествие внутрь . Описывает противостояние Начикеты и его отца, приведшее к восклицанию отца: «Я отдаю тебя Смерти!» ; Объясняет, что это путешествие «внутри», и описывает встречу Начикеты с Ямой (Смертью), которая предлагает ему три блага; Начикета выбирает прощение, вездесущую жизненную силу и бессмертие.
- 2. Два пути . Объясняет учение Ямы о том, что человек обладает пятью уровнями сознания и что жизнь требует от него постоянного выбора между приятным ( прея ) и полезным ( шрейя ); [ 15 ] вводит образ тела как колесницы, а чувств как пяти неуправляемых лошадей.
Вторая часть, озаглавленная «Путешествие через сознание», содержит десять глав комментариев. Большинство из них соответствуют конкретным концепциям Катхи, изложенным автором:
- 3. Город одиннадцати ворот . «Если тело — это город… мы — правитель… Однако, к сожалению… мы начинаем отождествлять себя со стенами и воротами». (стр. 59-60)
- 4. Грубое и тонкое . Отличает «грубое» физическое тело ( стхула-шарира ) от «тонкого тела» ( сукшма-шарира ), которое «примерно соответствует тому, что мы называем умом — нашим чувствам, желаниям, интеллекту и воле» (стр. 73).
- 5. Поле Сил . Представление Упанишад об уме, регулируемом обусловленным, автоматическим образом мышления ( самскарами ), объясняется как аналогичное рассмотрению ума как поля сил. Также объясняет концепцию энергии ( праны ) Упанишад и описывает ее связь со здоровьем.
- 6. Воля и желание . Представляет способы, с помощью которых человеческий «коэффициент воли» можно постепенно научить соответствовать силе желания, а затем использовать ее.
- 7. Ясное Видение . Дает практическое понимание психологических конструкций, как западных, так и индийских, таких как «высший» и «низший» разум, «манас», «буддхи» и «читта».
- 8. Поток мысли . Вводит теоретические концепции разума с их практическими последствиями: квантовая природа мыслей («...между двумя последовательными мыслями вообще нет никакой связи»), скорость мышления и то, как его можно регулировать, действуя или реагируя, и управление своими симпатиями и антипатиями. Этот раздел заканчивается описанием «спокойного ума» как цели медитации.
- 9. Тень и Я. Говорит о настоящей и очень великой личности внутри каждого, о которой люди обычно не подозревают, но которую можно реализовать.
- 10. Смерть и сны . Речь идет о процессе умирания и смерти, поскольку говорится, что люди могут научиться выходить за пределы.
- 11. Пробуждение . Описывает то, что автор называет «объединяющим состоянием», еще раз подчеркивая, что люди могут стремиться достичь такого возвышенного состояния практическими средствами.
- 12. Урок сирени . Обобщает смысл книги. Говорит автор: «Жизнь слишком коротка, чтобы играть на пятаки и десять центов... Эта книга была написана для мужчин и женщин, которые отважны и преданны делу, чтобы сорвать банк».
Отзывы и влияние
[ редактировать ]Отзывы появились в Лос-Анджелес Таймс , [ 6 ] Оттава Гражданин , [ 7 ] Йога Интернешнл , [ 8 ] Библиотечный журнал , [ 9 ] Журнал йоги , [ 10 ] и в других местах. [ 11 ]
Газета Los Angeles Times писала, что автор «дал нам ясную, почти противоречивую книгу, которая опирается на тексты и учения древней мистической веры и применяет их к проблемам современной жизни. Его идеи использования медитации для преодоления страх смерти утешает, успокаивает, воодушевляет... [и это] книга как о богатстве жизни, так и о конце жизни». [ 6 ]
В газете «Оттава Гражданин » Радхика Секар писала: «Существует несколько английских версий этой Упанишады, большинство из них представляют собой сухие переводы с санскрита, сделанные индуистскими монахами. Однако [этот переводчик и комментатор] был домохозяином... Таким образом, он обладал пониманием как духовного, так и светского мира, и... был прочно укоренен в традиционной мудрости и семейных ценностях. Поэтому Он соотносит духовное послание с повседневными дилеммами, с которыми сталкиваются обычные миряне, и представляет возвышенные Упанишады в качестве практического руководства». [ 7 ]
Yoga International заявила, что автор «часто персонифицирует философские и духовные принципы, тем самым выводя их из области абстрактного. Одним из центральных моментов Катха Упанишады является различие между добром ( шрейя ) и приятным ( прейя ) и важность выбора Шрейи». В образах, использованных в комментарии, автор
превращает эти два принципа в настойчивых торговых представителей, которые будут разыскивать вас, даже если вы «уединитесь в пещере в Адирондаке»... Точно так же грубое тело и тонкие тела изображаются как женатые пара.... [и] Воля и желание изображаются как участники «действительно длинного марафона, который длится годами...» (стр. 68). [ 8 ] )
Журнал Yoga Journal заявил: «После многих лет медитации и практики, «переживая» Катху в современном мире, Ишваран в своих произведениях очень близок. «Я пишу не как учёный, — говорит он, — а как исследователь, вернувшийся из долгого путешествия». , долгое путешествие, жаждущий рассказать о том, что он нашел». [ 10 ] : 95–6
Психиатр Аарон Бек и его коллеги цитировали комментарии из книги. Они заявили, что «Э. Ишваран использует метафору каналов мозга, чтобы описать, как развивается основное беспокойство человека... Пациенты хорошо реагируют на эту метафору». [ 16 ]
Издания
[ редактировать ]Оригинальное издание было опубликовано в 1981 году издательством Nilgiri Press , которое также публиковало последующие издания в США. Другие издания были опубликованы в Немецкий, [ 1 ] Венгерский, [ 2 ] Обсуждение, [ 3 ] и корейский. [ 4 ]
Издания для США:
- Иасваран, Экнат (1981). Диалог со смертью: духовная психология Катха Упанишад (1-е изд.). Томалес, Калифорния: Nilgiri Press . ISBN 978-0-915132-24-9 . (276 страниц)
- Иасваран, Экнат (1992). Диалог со смертью: путешествие в сознание (2-е изд.). Томалес, Калифорния: Nilgiri Press . ISBN 978-0-915132-73-7 . (239 страниц)
- Иасваран, Экнат (1993). Диалог со смертью: путешествие в сознание (2-е изд.). Томалес, Калифорния: Nilgiri Press . ISBN 978-0-915132-72-0 . (304 страницы)
- Иасваран, Экнат (2009). Сущность Упанишад: ключ к индийской духовности (3-е изд.). Томалес, Калифорния: Nilgiri Press . ISBN 978-1-58638-036-6 . (298 страниц), электронная книга ISBN 978-1-58638-037-3 , Аудиокнига ASIN B0718ZZ2HZ
Индийское издание:
- Иасваран, Экнат (2000). Диалог со смертью: путешествие в сознание . Мумбаи, Индия: Джайко . ISBN 978-81-7224-757-7 . (240 страниц)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Экнат Ишваран (2010). Сущность Упанишад: Что произойдет, когда я умру? (Питер Коббе, пер.). Гольдман Вильгельм. ISBN 978-3-442-21920-9 (432 страницы)
- ^ Перейти обратно: а б Экнат Ишваран (1998). Диалог со смертью: Путешествие через сознание (Чилла Берези, пер.). Будапешт, Венгрия: Пресная вода . ISBN 963-528-278-8 (215 страниц)
- ^ Перейти обратно: а б Экнат Ишваран (2000). Погружаясь в тайны жизни . Джакарта, Индонезия: PT Gramedia . Архивировано 28 июля 2004 г. в Wayback Machine . ISBN 979-655-928-5 (361 страница)
- ^ Перейти обратно: а б Экнат Ишваран (2005). Письмо от смерти к жизни (Ли Мён Вон, пер.). Корея: издательство Yemun Publishing, архивировано 10 сентября 2009 г. в Wayback Machine . ISBN 978-89-5659-055-4 (394 страницы)
- ^ Иностранные издания Nilgiri Press Books, «Иностранные издания книг Nilgiri Press» . Архивировано из оригинала 13 июня 2010 г. Проверено 30 мая 2010 г. , по состоянию на 17 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бен Реувен (10 мая 1981 г.). «Без названия (рецензия на книгу Экната Исварана «Диалог со смертью»)». Лос-Анджелес Таймс . стр. N8. ISSN 0458-3035 . ПроКвест 152765601 .
- ^ Перейти обратно: а б с Радхика Секар (25 июля 2009 г.). «Задайте вопрос знатокам: Что бы вы порекомендовали в качестве лучшего летнего духовного чтения?». Гражданин Оттавы . стр. С4. (Примечание: в статье говорится, что «Радхика Секар имеет докторскую степень в области религиоведения и несколько лет преподавала индуизм в Карлтонском университете».)
- ^ Перейти обратно: а б с Деборей Уиллоби (1993). «Без названия (рецензия на книгу Экната Исварана «Диалог со смертью: путешествие сквозь сознание»)». Yoga International (май/июнь): 68–69. ISSN 1055-7911 . (Примечание: в 2006 году этот журнал был переименован в Yoga + Joyful Living , [1] Архивировано 17 апреля 2010 г. в Wayback Machine .)
- ^ Перейти обратно: а б Рут С. Хаас (1981). «Диалог со смертью: духовная психология Катха Упанишад» . Библиотечный журнал . 106 (5): 561.
- ^ Перейти обратно: а б с Эшли Хехт (2010). «Сущность Упанишад: ключ к индийской духовности (рецензия на книгу Экнатха Ишварана)» . Журнал йоги . 226 : 95–96.
- ^ Перейти обратно: а б Фредерик Брюсса и Мэри Энн Брюсса. Обзор без названия на книгу «Сущность Упанишад: ключ к индийской духовности», автор: Экнатх Ишваран « Духовность и практика» (веб-сайт), по состоянию на 16 апреля 2010 г.
- ^ Перевод состоит из 19 страниц в 1-м издании (стр. 247–265) и 22 страниц в 3-м издании (стр. 265–286).
- ^ Сущность Упанишад (2009), с. 264.
- ^ См. 3-е издание ( «Суть Упанишад» , 2009 г.), «Примечание редактора», стр. 10.
- ^ Прея и шрейя различаются в Катхе 1.2.3. Радхакришнан , «Основные упанишады» (1994, стр. 607), представляет санскритский текст как « anyac chreyo Anyad utaiva utaiva preyasteubhe nānārthe purusam sinitah / tayoh sreyah adadanasya sādhu bhavate, hiyate 'rthād ya u preyo v рнияте ", что он переводит как "( Яма сказал: Разное добро и разное, действительно, приятное. Эти два, с разными целями, связывают человека. Из этих двух хорошо тот, кто овладевает добром, но тот, кто выбирает добро. приятный, не достигает своей цели».
- ^ Аарон Т. Бек , Гэри Эмери и Рут. Л. Гринберг (2005). Тревожные расстройства и фобии: когнитивная перспектива (изд. к 15-летию). Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 978-0-465-00587-1 (цитата по стр. 293).