Схема (список)
Схема организованный , также называемая иерархической структурой , представляет собой список, для отображения иерархических связей, и представляет собой разновидность древовидной структуры . Используется контур [1] излагать основные моменты (в предложениях ) или темы ( термины ) заданного предмета. Каждый элемент схемы может быть разделен на дополнительные подпункты. Если организационный уровень в схеме подлежит подразделению, он должен иметь по крайней мере две подкатегории, хотя одна подкатегория приемлема на третьем и четвертом уровнях, как рекомендуется в основных руководствах по стилю, используемых в настоящее время. [2] [3] [4] [5] [6] Схема может использоваться как инструмент для составления документа или как краткое изложение содержания документа или знаний во всей области. Его не следует путать с общим контекстом термина «конспект», который представляет собой краткое изложение или обзор предмета, изложенный устно или написанный в прозе. [7] (например, «Очерк истории» не является очерком того типа, который представлен ниже). Контуры, описанные в этой статье, представляют собой списки и бывают нескольких разновидностей.
Структура предложения — это инструмент для составления документа, такого как эссе, статья, книга или даже энциклопедия. Это список, используемый для организации фактов или вопросов, которые необходимо охватить, а также порядка их представления по разделам. В схемах тем перечислены подтемы предмета, упорядоченные по уровням, и хотя их можно использовать для планирования композиции, чаще всего они используются в качестве резюме, например, в форме оглавления или списка тем в колледже. программа курса.
Контуры дополнительно различаются по используемому префиксу индекса или его отсутствию. Многие схемы включают числовой или буквенно-цифровой префикс, предшествующий каждой записи в схеме, чтобы указать конкретный путь для каждого элемента и облегчить обращение к перечисленным записям и их обсуждение. В буквенно-цифровой схеме для обозначения записей используются чередующиеся буквы и цифры. В десятичной схеме в качестве префиксов используются только цифры. Контур без префиксов называется «голым контуром».
Существуют также специализированные приложения контуров. Обратный план — это список предложений или тем, созданный на основе существующей работы в качестве инструмента редактирования; он может показать пробелы в освещении документа, чтобы их можно было заполнить, а также может помочь в перестановке предложений или тем для улучшения структуры и хода работы. Интегрированный план — это инструмент композиции для написания учебных работ, в котором источники и примечания автора к источникам интегрированы в план для удобства использования в процессе написания.
Программа, предназначенная для обработки контуров, называется планировщиком .
Виды контуров
[ редактировать ]Контуры различаются по стилю, включению префиксов и специализированному назначению. Существуют также рукописные и оцифрованные схемы, например, содержащиеся в планировщике .
По стилю
[ редактировать ]Существует два основных стиля набросков: наброски предложений и наброски тем.
Образец заявления с описанием темы: Краткое описание человеческих знаний
[ редактировать ]Пропедия — это историческая попытка Британской энциклопедии представить иерархическую «Очерк знаний» в отдельном томе в 15-м издании 1974 года. « Очерк знаний» был проектом Мортимера Адлера . Пропедия имела три уровня: 10 «Частей» на верхнем уровне, 41 «Деление» на среднем уровне и 167 «Разделов» на нижнем уровне, пронумерованных, например, «1. Материя и энергия», «1.1 Атомы», «1.1.1. Структура и свойства синхронизации».
По префиксу используется
[ редактировать ]Функция, включенная во многие схемы, — это использование префиксов. Подобно номерам разделов , префикс структуры — это метка (обычно буквенно-цифровая или цифровая), помещаемая в начале записи структуры для облегчения обращения к ней.
Голые контуры
[ редактировать ]Голые контуры не содержат префиксов.
Буквенно-цифровой контур
[ редактировать ]Буквенно -цифровой план включает префикс в начале каждой темы в качестве справочного пособия. Префикс имеет форму римских цифр для верхнего уровня, прописных букв (в алфавите используемого языка) для следующего уровня, арабских цифр для следующего уровня и строчных букв для следующего уровня. Для дальнейших уровней порядок начинается заново. За каждой цифрой или буквой следует точка, а каждый элемент пишется с заглавной буквы, как в следующем примере:
Тезис : Мониторинг электронной почты и Интернета в нынешнем виде является посягательством на права сотрудников на рабочем месте.
- I. Ситуация: Более 80% современных компаний контролируют своих сотрудников.
- A. Для предотвращения мошеннических действий, краж и других нарушений, связанных с рабочим местом.
- Б. Более эффективно контролировать производительность труда сотрудников.
- C. Чтобы предотвратить любую юридическую ответственность из-за преследования или оскорбительных сообщений.
- II. Каковы права сотрудников на неприкосновенность частной жизни, когда речь идет об электронном мониторинге и наблюдении на рабочем месте?
- О. Американские сотрудники практически не имеют юридической защиты от подлых и шпионящих начальников.
- 1. Не существует федеральных законов или законов штата, защищающих сотрудников.
- 2. Сотрудники могут требовать защиты конфиденциальности своих личных вещей.
- Б. Большинство менеджеров считают, что на рабочем месте нет права на неприкосновенность частной жизни.
- 1. Общение на рабочем месте должно быть связано с работой; все остальное является неправильным использованием оборудования и времени компании.
- 2. Работодатели имеют право предотвращать злоупотребления, отслеживая общение сотрудников.
Некоторые называют римские цифры «А-головками» (от «заголовков уровня А»), заглавные буквы — «Б-головками» и так далее. Некоторые писатели также предпочитают вставлять пустую строку между буквами «А» и «Б», часто оставляя буквы «Б» и «С» вместе.
Если требуется больше уровней структуры, можно использовать строчные римские цифры и цифры, а также строчные буквы, иногда с одинарными и двойными круглыми скобками, хотя точный порядок не определен четко, и использование широко варьируется.
Схема, рекомендованная Справочником MLA , [8] и онлайн-лабораторию письма Purdue , [9] среди прочего, использует обычные пять уровней, как описано выше, затем повторяет арабские цифры и строчную букву, заключенную в круглые скобки (круглые скобки) – IA 1. ai (1) (a) – и не указывает более низкие уровни, [8] [9] хотя «(i)» обычно идет следующим. В обычной практике нижние уровни обычно представляют собой снова арабские цифры и строчные буквы, а иногда и снова строчные римские буквы с одинарными круглыми скобками - 1) a) i) - но использование варьируется. Стиль MLA иногда ошибочно называют стилем APA. [10] но в Руководстве по публикации APA вообще не рассматривается форматирование структуры.
Совсем другой стиль, рекомендованный Чикагским руководством по стилю . [1] [11] исходя из практики Конгресса США в разработке законодательства, предлагает следующую последовательность, от верхнего до седьмого уровня (указанны только они): IA 1. a ) (1) ( a ) i ) – заглавные римские цифры с точка, заглавные буквы с точкой, арабские цифры с точкой, строчные курсивные буквы с одинарной круглой скобкой, арабские цифры с двойной круглой скобкой, строчные курсивные буквы с двойной круглой скобкой и строчные курсивные римские цифры с одинарной скобкой, хотя курсив не требуется). Из-за его использования в Кодексе законов США и других сводах законов США многие американские юристы используют этот формат.
Другая альтернативная схема повторяет все пять уровней с одной скобкой для второй пятерки – I) A) 1) a) i) – и затем снова с двойной скобкой для третьей пятерки – (I) (A) (1) (a ) (я). [ нужна ссылка ]
Многие часто цитируемые руководства по стилю, помимо « Руководства по публикациям APA» , включая «AP Stylebook» , « NYT Manual» , «Fowler» , «The Guardian Style Guide» и «Strunk & White» , ничего не говорят по этой теме.
Одним из побочных эффектов использования как римских цифр, так и прописных букв во всех этих стилях обрисовки является то, что в большинстве алфавитов буква «I». может быть элементом как верхнего (A-head), так и второго (B-head) уровней. Обычно это не вызывает проблем, поскольку элементы более низкого уровня обычно упоминаются иерархически. Например, третьим подпунктом четвертого подпункта второго пункта является пункт II. Д. 3. Итак, девятый подпункт (буква-I) первого пункта (римский-I) — это пункт II, и только верхний уровень — пункт I.
Десятичная схема
[ редактировать ]Преимущество десятичного формата структуры состоит в том, что он показывает, как каждый элемент на каждом уровне соотносится с целым, как показано в следующем примере схемы:
Тезисное заявление : ---
- 1.0 Введение
- 1.1 Краткая история Лиз Клэйборн
- 1.2 Корпоративная среда
- 2.0 Карьерные возможности
- 2.1 Управление операциями
- 2.1.1 Трафик
- 2.1.2 Международная торговля и корпоративные обычаи
- 2.1.3 Распространение
- 2.2 Разработка продукта
Первый подраздел может иметь номер 0, а не 1 (как в разделе 2.0 «Возможности карьерного роста»), если он представляет собой введение или аналогичен следующим подразделам.
ISO 2145 описывает стандарт десятичных контуров.
По специализированному назначению
[ редактировать ]К особым типам контуров относятся обратные контуры и интегрированные контуры.
Обратный контур
[ редактировать ]— Обратный набросок это набросок, сделанный на основе существующей работы. Обратное структурирование похоже на реверс-инжиниринг документа. Пункты или темы извлекаются из работы и располагаются в порядке их изложения, по разделам, в плане. После завершения план можно заполнить и преобразовать в план новой улучшенной версии документа.
Интегрированная схема
[ редактировать ]— Интегрированный план полезный шаг в процессе организации и написания научной статьи ( обзор литературы , исследовательская работа, диссертация или диссертация ). По завершении интегрированный план содержит соответствующие научные источники (фамилия автора, год публикации, номер страницы, если цитируется) для каждого раздела плана. Интегрированный план обычно готовится после того, как ученый собрал, прочитал и освоил литературу, которая будет использоваться в исследовательской работе. Шилдс и Рангараджан (2013) рекомендуют новым ученым разработать систему, позволяющую сделать это. Часть системы должна содержать систематический способ делать заметки в научных источниках. [12] Эти заметки затем можно привязать к бумаге с помощью интегрированного плана. Таким образом, ученый просматривает всю литературу до начала написания.
Интегрированный план может быть полезным инструментом для людей, испытывающих писательский кризис , поскольку содержание статьи организовано и определено до ее написания. Структура и содержание объединены, и автор может писать по небольшому разделу за раз. Этот процесс менее трудоемкий, поскольку его можно разделить на управляемые этапы. Первый черновик можно написать, используя меньшие отрезки времени. [13]
Рукописные против компьютеризированных
[ редактировать ]Для сравнения см. § Outliners ниже.
Приложения
[ редактировать ]Контуры используются для составления, обобщения, а также в качестве среды разработки и хранения.
Состав
[ редактировать ]Руководство Merriam-Webster для авторов и редакторов (1998, стр. 290) рекомендует, чтобы заголовки разделов статьи при чтении по отдельности объединялись, образуя схему содержания статьи. Гарсон (2002) отличает «стандартную схему», представленную в виде обычного оглавления, от уточненной древовидной «иерархической схемы», заявляя, что «такая схема может быть подходящей, например, когда цель таксономическая (размещение наблюдаемых явления в исчерпывающий набор категорий). [14]
Писатели художественной и научно-популярной литературы , такие как Джон Франклин, [15] может использовать наброски, чтобы установить последовательность сюжета, развитие персонажей и драматический ход истории, иногда в сочетании со свободным письмом .
Подготовка конспекта — это промежуточный этап в процессе написания научно -исследовательской работы, обзора литературы , диссертации или диссертации . Особый вид плана (интегрированный план) включает в себя научные источники до начала написания. [16]
Подведение итогов
[ редактировать ]Помимо использования в качестве инструмента композиции в процессе черчения, контуры также можно использовать в качестве формата публикации. Контуры могут быть представлены как оглавление работы, но их также можно использовать как основную часть работы. « Очерк знаний» из 15-го издания Британской энциклопедии Примером этого является . В Википедии есть схемы, обобщающие предметы (например, см. «Очерк шахмат» , «Очерк Марса » и «Очерк знаний» ).
Профессора часто раздают своим студентам в начале семестра краткое изложение предметов, которые будут рассматриваться на протяжении всего курса, в виде обзора тем. Его также можно включить в более обширный конспект курса.
Контуры также используются для обобщения тем выступления или лекции.
Управление личной информацией
[ редактировать ]Контуры, особенно те, которые используются в планировщике , можно использовать для планирования, составления графиков и записи.
Планировщики
[ редактировать ]Планировщик используемый (или «структурный процессор») — это специализированный тип текстового процессора, для просмотра, создания, построения, изменения и обслуживания структур. Это компьютерная программа или ее часть, используемая для отображения, организации и редактирования иерархически расположенного текста в древовидной структуре структуры . Текстовая информация содержится в отдельных разделах, называемых «узлами», которые упорядочены в соответствии с их отношениями «тема-подтема» (родитель-потомик), что-то вроде членов генеалогического древа . При загрузке в планировщик его можно свернуть или развернуть , чтобы отобразить столько уровней, сколько необходимо.
Структурники используются для хранения и извлечения текстовой информации с терминами, фразами, предложениями или абзацами, прикрепленными к дереву. Таким образом, информация упорядочена не по документам, а по темам или содержанию. План в планировщике может содержать любое количество тем. Это устраняет необходимость в отдельных документах, поскольку схемы легко включают в себя другие схемы, просто добавляя их в дерево.
Основное различие между рукописным планом и цифровым заключается в том, что первый обычно ограничивается кратким изложением или планом планируемого документа, тогда как второй может легко включать в себя все содержание всего документа и многое другое. Другими словами, как рукописная работа, план является инструментом письма, но на компьютере это формат общего назначения, поддерживаемый надежной средой разработки и отображения, способной обрабатывать знания от их создания до конечного использования.
Структурники могут использоваться при создании контента вместо обычных текстовых процессоров для сбора, организации, редактирования и отображения знаний или общей текстовой информации. Планировщики идеально подходят для управления списками, организации фактов и идей, а также для написания компьютерных программ . Они также используются для управления целями и задачами (включая управление личной информацией и управление проектами ), а также для написания книг и сценариев фильмов.
Графическим аналогом планировщиков являются майнд-карты .
См. также
[ редактировать ]- Аннотация (резюме)
- Концептуальная карта
- Иерархия
- Карта разума
- Очерк знаний
- Outliner (программное обеспечение, используемое для создания контуров)
- Учебный план
- Карта тем
- Древовидная структура
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Списки и очертания (6.121–126)». Чикагское руководство по стилю (16-е изд.). Чикаго: Университет Чикаго Press. 2010.
- ^ Турабиан, К.Л. (2003). Руководство для авторов научных статей, диссертаций и диссертаций (7-е изд.). Чикаго: Университет Чикаго Press. стр. 63–64.
У вас должно быть как минимум два предмета для перечисления на каждом уровне; если нет, пересмотрите структуру плана.
- ^ Гибальди, Дж (2003). Справочник MLA для авторов исследовательских работ (6-е изд.). Нью-Йорк: Американская ассоциация современного языка. п. 53.
Логика требует, чтобы существовало II, дополняющее I, B, дополняющее A, и так далее.
- ^ Тардифф, Элисса; Бризи, Аллен (8 января 2010 г.). «Четыре основных компонента эффективных набросков» . Purdue OWL — Университет Пердью . Архивировано из оригинала 1 марта 2010 года . Проверено 2 апреля 2010 г.
Отдел – Как мне это сделать? Каждый заголовок должен быть разделен на 2 или более частей.
- ^ «Как сделать набросок» (PDF) . Центр письма по психологии, Вашингтонский университет. Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2010 г. Проверено 2 апреля 2010 г.
Наброски как тем, так и предложений имеют строгий формат... По соглашению каждая категория состоит как минимум из двух записей.
- ^ «Как написать конспект» . Интернет-библиотека городского колледжа Лос-Анджелеса . 22 января 2001 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2010 г. Проверено 2 апреля 2010 г.
Каждый заголовок и подзаголовок должны состоять как минимум из двух частей.
- ^ OED : «Конспект н. 3.а. Во мн. Основные черты или общие принципы предмета, предложения и т. д. 3.б. Краткое устное или письменное описание чего-либо, дающее общее представление о целом, но оставляющее детали для заполнения; черновик, аннотация. Также: краткое изложение предлагаемой статьи, романа, сценария и т. д.».
- ^ Jump up to: а б «1.8.3: Окончательный план». Справочник MLA для авторов исследовательских работ (Седьмое изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Американская ассоциация современного языка. 2009. с. 45 . ISBN 978-1-60329-024-1 .
- ^ Jump up to: а б «Разработка плана» . Интернет-лаборатория письма Purdue . Университет Пердью . 2011. Архивировано из оригинала 26 октября 2011 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ Например: «Примеры формата структуры APA» . Ваш словарь . 2011 . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ «Списки и стиль структуры (6.124–130)» . Чикагское руководство по стилю (15-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Университет Чикаго Press. 2003. С. 270–275 . ISBN 0-226-10403-6 .
- ^ Шилдс, Патриция и Рангаржан, Н. 2013. Пособие по методам исследования: интеграция концептуальных рамок и управление проектами . [1] . Стиллуотер, штат Оклахома: New Forums Press. См. главу 8 для подробного обсуждения интегрированной схемы с примерами.
- ^ Шилдс, Патрисия. 2014. « Инструменты для отличных работ : Студенческий саммит ASPA 2014». В этой презентации на ежегодной конференции Американского общества государственного управления в Вашингтоне, округ Колумбия, 15 марта описывается система написания документов, содержащая интегрированный план. Слайды 37 – 46 рассматривают компоненты интегрированного плана на примере.
- ^ Г. Дэвид Гарсон, Руководство по написанию эмпирических статей, диссертаций и диссертаций . ЦРК Пресс, 2002, ISBN 978-0-8247-0605-0 , глава « Типовые очерки », стр. 23-34.
- ^ Франклин, Джонатан (1994). Пишу для истории . Шлейф. ISBN 9780452272958 .
- ^ Шилдс, Патрисия М. 2004. Шаг за шагом: создание исследовательской работы. Стиллуотер ОК: Пресса новых форумов. ISBN 1-58107-117-5
Ссылки
[ редактировать ]- Мэри Эллен Гаффи, «Организация и написание деловых сообщений», Деловое общение: процесс и продукт , с. 160–161.
- «Числа: списки и контуры», Руководство для писателей и редакторов ( Merriam-Webster , Incorporated: 1998), с. 103.
- Уайт, Бэзил (1996) Разработка продуктов и их риторики на основе единой иерархической модели, 1996 г., Материалы ежегодной конференции Общества технических коммуникаций, 43, 223–224. PDF
- «Написание отчета», Британская студенческая энциклопедия , Британская онлайн-энциклопедия (по состоянию на 5 января 2006 г.)
- Уильям Э. Коулз-младший «Очерк», World Book Online (по состоянию на 5 января 2006 г.)
- Тед Горансон об этом конкретном Outliner «Контур и стили»
- Джон Франклин, «Пишем для истории» , Penguin, 1994.