Очерк знаний
Следующий план представляет собой обзор и актуальное руководство к знаниям:
Знания – знакомство с кем-то или чем-то, которое может включать факты , информацию , описания и/или навыки, приобретенные посредством опыта или образования . Это может относиться к теоретическому или практическому пониманию предмета. Оно может быть неявным (как в случае практических навыков или знаний) или явным (как в случае теоретического понимания предмета); и оно может быть более или менее формальным или систематическим. [1]
Виды знаний
[ редактировать ]По форме
[ редактировать ]- Априорное и апостериорное знание – эти термины используются в отношении рассуждений ( эпистемологии ), чтобы отличить необходимые выводы от первых посылок.
- Априорное знание или обоснование – знание, которое не зависит от опыта , как в случае с математикой , тавтологиями («Все холостяки не женаты») и выводами из чистого разума (например, онтологические доказательства ). [3]
- Апостериорное знание или обоснование – знание, зависящее от опыта или эмпирических данных , как и в большинстве аспектов науки и личных знаний .
- Описательное знание , также называемое декларативным знанием или пропозициональным знанием, представляет собой тип знания, который по своей природе выражается в повествовательных предложениях или изъявительных предложениях (например, « Капибары — грызуны» или «Идет дождь»). Это отличается от того, что обычно известно как «ноу-хау» или процедурное знание (знание о том, как и особенно, как лучше всего выполнить некоторую задачу), и «знание» или знание по знакомству (знание о существовании чего-либо). ).
- Опыт – знание или владение событием или предметом, полученные в результате участия в нем или воздействия на него. [4]
- Эмпирические данные , также называемые эмпирическими данными, эмпирическими знаниями и чувственным опытом, это собирательный термин для обозначения знаний или источника знаний, полученных посредством чувств, особенно путем наблюдения и экспериментирования. [5] После Иммануила Канта в философии принято называть полученное таким образом знание апостериорным знанием. Это противопоставляется априорному знанию, знанию, доступному только из чистого разума.
- Опытное знание – знание, полученное посредством опыта .
- Явное знание – знание, которое может быть легко сформулировано, систематизировано, доступно и вербализовано. [6] Его можно легко передать другим. Большинство форм явного знания могут храниться на определенных носителях. Информация, содержащаяся в энциклопедиях и учебниках, является хорошим примером явного знания.
- Интеллект – термин, придуманный Яном Стюартом и Джеком Коэном в их книге 1997 года «Фигменты реальности». Они определяют его как культурный капитал, доступный нам в форме внешних носителей (например, племенных легенд, фольклора, детских стишков, книг, видеокассет, компакт-дисков и т. д.).
- Знание путем знакомства - по мнению Бертрана Рассела, знание путем знакомства достигается посредством прямого причинного (основанного на опыте) взаимодействия между человеком и объектом, который человек воспринимает. Чувственные данные от этого объекта — единственное, с чем люди могут когда-либо познакомиться; они никогда не смогут по-настоящему ЗНАТЬ сам физический объект. Различие между «знанием по знакомству» и «знанием по описанию» было предложено Расселом (особенно в его статье 1905 года «Об обозначении»). Рассел крайне критически относился к двусмысленной природе слова «знать» и считал, что двусмысленность возникла из-за неспособности провести различие между двумя принципиально разными типами знания.
- Свободные знания – знания, выпущенные таким образом, что пользователи могут свободно читать, слушать, смотреть или иным образом испытывать их; учиться на нем или вместе с ним; копировать, адаптировать и использовать его в любых целях; и поделиться работой (без изменений или модификаций). В то время как совместное неявное знание считается неявно свободным, (явное) свободное знание определяется как обобщение определения свободного программного обеспечения .
- Процедурные знания , также известные как императивные знания, это знания, используемые при выполнении некоторой задачи. Обычно называется «знание-как» и противопоставляется «знанию-что» ( дескриптивное знание ).
- Неявное знание – вид знаний, который трудно передать другому человеку путем его записи или вербализации. Например, тот факт, что Лондон находится в Соединенном Королевстве, является частью явного знания, которое может быть записано, передано и понято получателем. Однако способность говорить на языке, месить тесто, играть на музыкальном инструменте или проектировать и использовать сложное оборудование требует всякого рода знаний, которые не всегда известны в явном виде даже специалистам-практикам и которые трудно или невозможно явно передать другим людям. пользователи.
По объему
[ редактировать ]- Общее знание – знание, известное всем или почти каждому, обычно применительно к сообществу, в котором используется этот термин.
- Знания о клиентах – знания для клиентов, о них или от клиентов.
- Знания предметной области – действительные знания, используемые для обозначения области человеческой деятельности, автономной компьютерной деятельности или другой специализированной дисциплины.
- Базовые знания – знания, необходимые для понимания или полезного применения дальнейших знаний в определенной области.
- Общие знания – информация, накопленная с течением времени с помощью различных средств. [7] Это определение исключает узкоспециализированное обучение, которое можно получить только при условии обширной подготовки и информации, ограниченной одним носителем. Общие знания являются важным компонентом кристаллизованного интеллекта и тесно связаны с общим интеллектом и открытостью к опыту . [8]
- Метазнание – знание о знании. Библиографии – это форма метазнания. Другой пример – закономерности в научной литературе.
- Взаимное знание – информация, известная всем участвующим агентам.
- Самопознание – информация, на которую опирается личность при поиске ответа на вопрос «Какой я?».
- Традиционные знания – системы знаний, встроенные в культурные традиции региональных, коренных или местных общин. Традиционные знания включают виды знаний о традиционных технологиях существования (например, орудиях и методах охоты или сельского хозяйства), акушерстве, этноботанике и экологических знаниях, традиционной медицине, небесной навигации, этноастрономии, климате и других. Эти виды знаний, имеющие решающее значение для существования и выживания, обычно основаны на накоплении эмпирических наблюдений и взаимодействии с окружающей средой.
Структура знаний
[ редактировать ]- Типы предметных таксономий
- Конкретная таксономия знаний
- Образная система человеческого знания
- Пропедия — первая из трёх частей 15-го издания , Британской энциклопедии представляющая её Очерк знаний .
- Система дерева знаний
Типы совокупностей зафиксированных знаний
[ редактировать ]- Академические дисциплины – отрасль знаний, которая преподается и исследуется в рамках высшего образования. Дисциплина ученого обычно определяется и признается университетскими факультетами и научными обществами, к которым он или она принадлежит, а также академическими журналами, в которых он или она публикует исследования. Однако формальных критериев для определения академической дисциплины не существует.
- Совокупность знаний (BOK) – специализированный термин в представлении знаний, означающий набор концепций, терминов и действий, составляющих профессиональную область, как это определено соответствующим научным обществом или профессиональной ассоциацией.
- Curriculi – множественное число от Curriculi, что означает совокупность студенческих экспериментов, происходящих в образовательном процессе. [9] [10] Этот термин часто относится конкретно к запланированной последовательности обучения или к взгляду на запланированный опыт ученика с точки зрения учебных целей педагога или школы. Учебные программы могут быть строго стандартизированы или включать высокий уровень автономии преподавателей или учащихся. [11] Во многих странах существуют национальные учебные программы начального и среднего образования, такие как Национальная учебная программа Соединенного Королевства.
- Энциклопедии - тип справочного издания или сборника, содержащего исчерпывающее изложение информации либо из всех отраслей знаний, либо из определенной отрасли знаний. [12] Энциклопедии разделены на статьи или записи, доступ к которым обычно осуществляется в алфавитном порядке по названию статьи. [13] Статьи энциклопедии длиннее и подробнее, чем в большинстве словарей. [13] Вообще говоря, в отличие от словарных статей, в которых основное внимание уделяется лингвистической информации о словах, энциклопедические статьи сосредоточены на фактической информации, касающейся предмета, в честь которого названа статья. [14] [15] [16] [17]
- База знаний
- Общие знания
- Библиотеки . Библиотека — это совокупность источников информации и аналогичных ресурсов, доступных определенному сообществу для справки или заимствования. [18] Оно обеспечивает физический или цифровой доступ к материалам и может представлять собой физическое здание или комнату, виртуальное пространство или и то, и другое. [19] Коллекция библиотеки может включать книги, периодические издания, газеты, рукописи, фильмы, карты, гравюры, документы, микроформы, компакт-диски, кассеты, видеокассеты, DVD, диски Blu-ray, электронные книги, аудиокниги, базы данных и другие форматы. Размер библиотек варьируется от нескольких полок с книгами до нескольких миллионов единиц хранения.
Конкретные массивы зафиксированных знаний по типам
[ редактировать ]- Конкретные БОК ( объемы знаний , в контексте области представления знаний)
- Специальные энциклопедии
- Библиография энциклопедий
- Список энциклопедий по отраслям знаний
- Список энциклопедий по языкам
- Список исторических энциклопедий
- Список онлайн-энциклопедий
- Arc.Ask3.Ru – крупнейшая энциклопедия в мире. Это бесплатный сетевой совместный многоязычный энциклопедический проект, поддерживаемый некоммерческой организацией Wikimedia Foundation. Более 20 миллионов статей (более 5,04 миллиона на английском языке) были написаны совместно волонтерами со всего мира. Почти все его статьи могут редактировать все, у кого есть доступ к сайту. [20] и у него около 100 000 регулярно активных участников. [21]
- Конкретные базы знаний
- Knowledge Vault – база знаний, созданная Google. По состоянию на 2014 год он содержал 1,6 миллиарда фактов, автоматически сопоставленных из Интернета.
Эпистемология (философия познания)
[ редактировать ]Эпистемология – философия познания. Это изучение знаний и обоснованных убеждений. Он задается вопросом, что такое знание и как его можно получить, а также степень, в которой могут быть приобретены знания, относящиеся к любому данному предмету или сущности. Большая часть дебатов в этой области сосредоточена на философском анализе природы знания и того, как оно связано со связанными понятиями, такими как истина, убеждение и обоснование.
- Пирамида DIKW - теоретическая модель взаимосвязи между данными, информацией, знаниями и мудростью.
- Пренебрежение знаниями – неспособность применить знания
- Теория познания (курс IB) – курс, связанный с эпистемологией.
Управление знаниями
[ редактировать ]- Главный специалист по знаниям
- Баланс знаний
- Экосистема знаний
- Мобилизация знаний
- Организация знаний (усилия)
- Знающая организация (компания или агентство)
- Передача знаний
- Работник умственного труда
Получение знаний
[ редактировать ]- Разведка
- Обучение
- Автодидактизм – самообразование; акт самостоятельного изучения предмета или предметов, по которым человек практически не имел формального образования.
- Чтение
- Изучение
- Построение знаний
Хранение знаний
[ редактировать ]Знания могут храниться в:
- Книги
- Базы знаний
- Онтология – формальное наименование и определение типов, свойств и взаимосвязей сущностей, которые действительно или фундаментально существуют для определенной области дискурса.
- База знаний здравого смысла — база данных, содержащая все общие знания, которыми обладает большинство людей, представленные таким образом, чтобы они были доступны программам искусственного интеллекта, которые используют естественный язык или делают выводы об обычном мире.
- Граф знаний – другое название онтологии
- Онтология – формальное наименование и определение типов, свойств и взаимосвязей сущностей, которые действительно или фундаментально существуют для определенной области дискурса.
- Представление знаний (ИИ)
- Совокупность знаний (BOK) – полный набор концепций, терминов и видов деятельности, составляющих профессиональную область, как это определено соответствующим научным обществом или профессиональной ассоциацией.
- Библиотеки
- Память
Поиск знаний
[ редактировать ]Поиск знаний . Сохраненные знания можно получить следующими способами:
- Двигатель знаний
- Wolfram Alpha - вычислительная машина знаний или машина ответов, разработанная Wolfram Research
- Knowledge Engine (Wikimedia Foundation) — проект поисковой системы Фонда Wikimedia.
- Поиск Google – на базе:
- Google Knowledge Graph - база знаний, используемая Google для улучшения результатов поиска своей поисковой системы с помощью семантической поисковой информации, собранной из самых разных источников.
- Открытие знаний
- Чтение
Передача знаний
[ редактировать ]- Коммуникация – целенаправленная деятельность по обмену информацией между двумя или более участниками с целью передачи или получения намеченных значений посредством общей системы знаков и семиотических правил. Основными этапами коммуникации являются формирование коммуникативного намерения, составление сообщения, кодирование сообщения, передача сигнала, прием сигнала, декодирование сообщения и интерпретация сообщения получателем. Примеры методов коммуникации, используемых для передачи знаний, включают: Написание и публикация .
- Образование – процесс облегчения обучения.
- Образовательные методы:
- Рассказывание историй
- Обсуждение
- Обучение
- Обучение
- Направленные исследования
- Образовательные методы:
- Обмен знаниями – деятельность, посредством которой происходит обмен знаниями (а именно информацией, навыками или опытом) между людьми, друзьями, семьями, сообществами (Arc.Ask3.Ru) или организациями. [22] [23]
История познания человечества
[ редактировать ]- Историография
- История исследований
- История изобретения
- История библиотек
- История философии
- История науки
- Божества знаний
- Налоги на знания
Знания и общество
[ редактировать ]Экономика знаний
[ редактировать ]- Интеллектуальный капитал
- Брокер знаний
- Экономический индекс знаний
- Экономика знаний
- Гипотеза пробела в знаниях
- Рынок знаний
- Распространение знаний
- Ценность знаний
- Монополии знаний
Политика знаний
[ редактировать ]- Движение «Доступ к знаниям»
- Методика оценки знаний
- Общество знаний
- Проблема местных знаний
- Открытый доступ
- Знание – сила – с латыни «знание – сила».
- «Цена знаний» Протест
- Мировой мозг
Социология знания
[ редактировать ]Технология знаний
[ редактировать ]Знание человечества
[ редактировать ]Мировые знания (знания , которыми обладает человеческая цивилизация): [24] [25] [26] [27]
- Наука
- Формальные науки
- Логика
- Математика
- Информатика (также технология)
- Естественные науки
- Инженерия / Технологии
- Аэрокосмическая техника
- Биотехнология / Биологическая инженерия
- Биомедицинская инженерия
- Химическая инженерия
- Гражданское строительство
- Информатика (Формальная наука) / Компьютерная инженерия
- Электротехника
- Электроника
- Экологическая инженерия
- Промышленное проектирование
- Морская техника / Военно-морская архитектура
- Материаловедение и инженерия
- Машиностроение
- Ядерная наука и инженерия
- Медицинские науки
- Формальные науки
- Социальные науки
- Гуманитарные науки и искусство
- Философия
Организации
[ редактировать ]Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- «Путеводитель для растерянных» ( Э. Ф. Шумахера критика материалистического сциентизма и исследование природы и организации познания ).
- Знание и его пределы
- Человеческое знание: его объем и пределы аналитической Бертран Рассел , основатель философии .
Журналы
[ редактировать ]- Электронный журнал управления знаниями
- Журнал управления информацией и знаниями
- Журнал информатики
- Журнал управления знаниями
- Журнал практики управления знаниями
- Журнал веб-семантики
- Исследования и практика управления знаниями
См. также
[ редактировать ]- Вера
- Данные
- Информация
- Правда
- Мудрость
- Представление знаний и рассуждения
- Построение знаний
- Предприятие знаний
- Эмпирические знания
- Простая система организации знаний
- Энциклопедические знания
- Наукоемкие бизнес-услуги
- Знание предпринимательства
- Институциональная память
- Всеведение
- Среда знаний
- Управление личными знаниями
- Программное обеспечение для управления знаниями
- Племенные знания
- Демократизация знаний
- Открытая база знаний
- Интеграция знаний
- Треугольник знаний
- Проклятие знаний
- Цепочка создания стоимости знаний
- Экономика научных знаний
- Специализация знаний
- Ковчег знаний
- Сообщества по сбору знаний
- Теория фирмы, основанная на знаниях
- Период полураспада знаний
- Запретное знание
- Инкапсулированные знания
- Пороговые знания
- История знаний
- Управление социальными знаниями
- Список концепций управления знаниями
- Сбор знаний
- Список списков списков
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «знание (знание)» . Оксфордские словари онлайн . Архивировано из оригинала 14 июля 2010 г.
- ^ Соммерс, Тамлер (1 марта 2003 г.). «Интервью с Галеном Стросоном» . Верующий . № 1.
- ↑ Гален Стросон заявил, что априорный аргумент — это аргумент, в котором «вы можете увидеть, что это правда, просто лежа на диване. Вам не нужно вставать с дивана, выходить на улицу и изучать, как обстоят дела в мире». физическом мире. Вам не нужно заниматься никакой наукой». [2]
- ^ Сравните различные современные определения, данные в OED (2-е издание, 1989 г.): «[...] 3. Фактическое наблюдение фактов или событий, рассматриваемое как источник знаний. [...] 4. a. Факт сознательно быть субъектом состояния или состояния или сознательно подвергаться влиянию события. [...] b. В религиозном использовании: состояние ума или чувства, составляющее часть внутренней религиозной жизни (человека); человек) в отношении религиозных эмоций. [...] 6. То, что было пережито; события, которые произошли в пределах знаний отдельного человека, сообщества, человечества в целом, либо в течение определенного периода, либо в целом [. ..] 7. а. Знание, полученное в результате фактического наблюдения или того, что человек претерпел [...] 8. Состояние занятия какой-либо областью обучения или практики, делами в целом или жизненным общением. степень или продолжительность времени, в течение которого человек был занят этим; способности, навыки, суждения и т. д., приобретенные таким образом».
- ^ Пикетт 2006 , с. 585
- ^ Хели, Себастьян; Сан, Рон (2010). «Инкубация, понимание и творческое решение проблем: единая теория и коннекционистская модель». Психологический обзор . 117 (3): 994–1024. дои : 10.1037/a0019532 . ПМИД 20658861 .
- ^ «общие знания» . Кембриджский словарь английского языка . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ Бейтс, ТК; Шилс, А. (2003). «Кристаллизованный интеллект как продукт скорости и стремления к опыту: взаимосвязь времени проверки и открытости с g и Gc». Интеллект . 31 (3): 275–287. дои : 10.1016/S0160-2896(02)00176-9 .
- ^ Келли 2009 , с. 13.
- ^ Уайлс, Джон (2008). Ведущая разработка учебных программ . п. 2. ISBN 9781412961417 .
- ^ Адамс 2003 , стр. 33–34.
- ^ «Энциклопедия» . Архивировано из оригинала 3 августа 2007 г. Словарь библиотечных терминов. Городской колледж Риверсайд, Цифровая библиотека/Центр учебных ресурсов. Проверено: 17 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хартманн, РРК; Джеймс, Грегори; Грегори Джеймс (1998). Словарь лексикографии . Рутледж. п. 48. ИСБН 978-0-415-14143-7 . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ Бежуан, Анри (2000). Современная лексикография , стр. 30–31. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-829951-6
- ^ «Энциклопедия» . Британская энциклопедия . Проверено 27 июля 2010 г.
Английский лексикограф Х. У. Фаулер в предисловии к первому изданию (1911 г.) «Краткого оксфордского словаря современного английского языка» написал , что словарь занимается употреблением слов и фраз и дает информацию о том, что они обозначают. только в той мере, в какой нынешнее использование слов зависит от знания этих вещей. В энциклопедии гораздо больше внимания уделяется природе вещей, которые обозначают слова и фразы.
- ^ Хартманн, РРК; Грегори Джеймс (1998). Словарь лексикографии . Рутледж. п. 49. ИСБН 978-0-415-14143-7 . Проверено 27 июля 2010 г.
В отличие от лингвистической информации, энциклопедический материал больше озабочен описанием объективных реалий, чем словами или фразами, которые к ним относятся. Однако на практике не существует жесткой границы между фактическими и лексическими знаниями.
- ^ Коуи, Энтони Пол (2009). Оксфордская история английской лексикографии, том I. Издательство Оксфордского университета. п. 22. ISBN 978-0-415-14143-7 . Проверено 17 августа 2010 г.
«Энциклопедия» (энциклопедия) обычно дает больше информации, чем словарь; он объясняет не только слова, но также вещи и понятия, обозначаемые этими словами.
- ^ «Библиотека — определение и многое другое из бесплатного словаря Merriam-Webster» . merriam-webster.com .
- ^ «Библиотека... собрание книг, государственных или частных; комната или здание, где они хранятся; аналогичная коллекция фильмов, записей, компьютерных программ и т. д. или место, где они хранятся; серия книг, выпущенных в аналогичных переплетах, как указано в наборе. .»-Аллен, Р.Э., изд. (1984) Карманный Оксфордский словарь современного английского языка . Оксфорд: Кларендон Пресс; п. 421
- ^ «Джимми Уэйлс из Википедии высказывается о Китае и свободе Интернета» . Хаффингтон Пост . Проверено 24 сентября 2011 г.
В настоящее время Arc.Ask3.Ru, Facebook и Twitter остаются заблокированными в Китае.
- ^ « Технологии могут свергнуть тиранов»: Джимми Уэйлс — вечный оптимист» . Сидней Морнинг Геральд . 7 ноября 2011 г.
- ^ Буковиц, Венди Р.; Уильямс, Рут Л. (1999). Справочник по управлению знаниями . ФТ Пресс. ISBN 978-0273638827 .
- ^ Сербан, Андреа М.; Луан, Цзин (весна 2002 г.). «Обзор управления знаниями» (PDF) . Новые направления институциональных исследований . Университет Кентукки . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ «Часть десятая. Отрасли знаний». Новая Британская энциклопедия, 15-е издание . Том. Пропедия . Чикаго: Британская энциклопедия Inc., 2007. стр. 475-523.
- ^ Адлер, Мортимер Дж. (2007). «Круг обучения». Новая Британская энциклопедия, 15-е издание . Том. Пропедия . Чикаго: Британская энциклопедия Inc., стр. 5-8.
- ^ Коэн, Элиэль (2021). «Пограничная линза: теоретизирование академической деятельности». Университет и его границы: процветание или выживание в 21 веке, 1-е издание . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. стр. 14–41. ISBN 978-0367562984 .
- ^ Пересмотренная классификация областей науки и технологий (FOS) в Руководстве Фраскати , ОЭСР.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Диаграммы знаний всего общества и истории
- Очерк знаний в PhilPapers
- "Знание" . Интернет-энциклопедия философии .
- Залта, Эдвард Н. (ред.). «Ценность знаний» . Стэнфордская энциклопедия философии .
- Залта, Эдвард Н. (ред.). «Анализ знаний» . Стэнфордская энциклопедия философии .
- Залта, Эдвард Н. (ред.). «Знание путем знакомства против описания» . Стэнфордская энциклопедия философии .
- Очерк знаний в рамках проекта «Онтология философии Индианы»