Jump to content

Очерк знаний

Следующий план представляет собой обзор и актуальное руководство к знаниям:

Знания – знакомство с кем-то или чем-то, которое может включать факты , информацию , описания и/или навыки, приобретенные посредством опыта или образования . Это может относиться к теоретическому или практическому пониманию предмета. Оно может быть неявным (как в случае практических навыков или знаний) или явным (как в случае теоретического понимания предмета); и оно может быть более или менее формальным или систематическим. [1]

Виды знаний

[ редактировать ]

По форме

[ редактировать ]
  • Априорное и апостериорное знание – эти термины используются в отношении рассуждений ( эпистемологии ), чтобы отличить необходимые выводы от первых посылок.
  • Описательное знание , также называемое декларативным знанием или пропозициональным знанием, представляет собой тип знания, который по своей природе выражается в повествовательных предложениях или изъявительных предложениях (например, « Капибары — грызуны» или «Идет дождь»). Это отличается от того, что обычно известно как «ноу-хау» или процедурное знание (знание о том, как и особенно, как лучше всего выполнить некоторую задачу), и «знание» или знание по знакомству (знание о существовании чего-либо). ).
  • Опыт – знание или владение событием или предметом, полученные в результате участия в нем или воздействия на него. [4]
    • Эмпирические данные , также называемые эмпирическими данными, эмпирическими знаниями и чувственным опытом, это собирательный термин для обозначения знаний или источника знаний, полученных посредством чувств, особенно путем наблюдения и экспериментирования. [5] После Иммануила Канта в философии принято называть полученное таким образом знание апостериорным знанием. Это противопоставляется априорному знанию, знанию, доступному только из чистого разума.
    • Опытное знание знание, полученное посредством опыта .
  • Явное знание – знание, которое может быть легко сформулировано, систематизировано, доступно и вербализовано. [6] Его можно легко передать другим. Большинство форм явного знания могут храниться на определенных носителях. Информация, содержащаяся в энциклопедиях и учебниках, является хорошим примером явного знания.
  • Интеллект – термин, придуманный Яном Стюартом и Джеком Коэном в их книге 1997 года «Фигменты реальности». Они определяют его как культурный капитал, доступный нам в форме внешних носителей (например, племенных легенд, фольклора, детских стишков, книг, видеокассет, компакт-дисков и т. д.).
  • Знание путем знакомства - по мнению Бертрана Рассела, знание путем знакомства достигается посредством прямого причинного (основанного на опыте) взаимодействия между человеком и объектом, который человек воспринимает. Чувственные данные от этого объекта — единственное, с чем люди могут когда-либо познакомиться; они никогда не смогут по-настоящему ЗНАТЬ сам физический объект. Различие между «знанием по знакомству» и «знанием по описанию» было предложено Расселом (особенно в его статье 1905 года «Об обозначении»). Рассел крайне критически относился к двусмысленной природе слова «знать» и считал, что двусмысленность возникла из-за неспособности провести различие между двумя принципиально разными типами знания.
  • Свободные знания – знания, выпущенные таким образом, что пользователи могут свободно читать, слушать, смотреть или иным образом испытывать их; учиться на нем или вместе с ним; копировать, адаптировать и использовать его в любых целях; и поделиться работой (без изменений или модификаций). В то время как совместное неявное знание считается неявно свободным, (явное) свободное знание определяется как обобщение определения свободного программного обеспечения .
  • Процедурные знания , также известные как императивные знания, это знания, используемые при выполнении некоторой задачи. Обычно называется «знание-как» и противопоставляется «знанию-что» ( дескриптивное знание ).
  • Неявное знание – вид знаний, который трудно передать другому человеку путем его записи или вербализации. Например, тот факт, что Лондон находится в Соединенном Королевстве, является частью явного знания, которое может быть записано, передано и понято получателем. Однако способность говорить на языке, месить тесто, играть на музыкальном инструменте или проектировать и использовать сложное оборудование требует всякого рода знаний, которые не всегда известны в явном виде даже специалистам-практикам и которые трудно или невозможно явно передать другим людям. пользователи.

По объему

[ редактировать ]
  • Общее знание – знание, известное всем или почти каждому, обычно применительно к сообществу, в котором используется этот термин.
  • Знания о клиентах – знания для клиентов, о них или от клиентов.
  • Знания предметной области – действительные знания, используемые для обозначения области человеческой деятельности, автономной компьютерной деятельности или другой специализированной дисциплины.
  • Базовые знания – знания, необходимые для понимания или полезного применения дальнейших знаний в определенной области.
  • Общие знания – информация, накопленная с течением времени с помощью различных средств. [7] Это определение исключает узкоспециализированное обучение, которое можно получить только при условии обширной подготовки и информации, ограниченной одним носителем. Общие знания являются важным компонентом кристаллизованного интеллекта и тесно связаны с общим интеллектом и открытостью к опыту . [8]
  • Метазнание – знание о знании. Библиографии – это форма метазнания. Другой пример – закономерности в научной литературе.
  • Взаимное знание – информация, известная всем участвующим агентам.
  • Самопознание – информация, на которую опирается личность при поиске ответа на вопрос «Какой я?».
  • Традиционные знания – системы знаний, встроенные в культурные традиции региональных, коренных или местных общин. Традиционные знания включают виды знаний о традиционных технологиях существования (например, орудиях и методах охоты или сельского хозяйства), акушерстве, этноботанике и экологических знаниях, традиционной медицине, небесной навигации, этноастрономии, климате и других. Эти виды знаний, имеющие решающее значение для существования и выживания, обычно основаны на накоплении эмпирических наблюдений и взаимодействии с окружающей средой.

Структура знаний

[ редактировать ]

Таксономии

Типы совокупностей зафиксированных знаний

[ редактировать ]
  • Академические дисциплины – отрасль знаний, которая преподается и исследуется в рамках высшего образования. Дисциплина ученого обычно определяется и признается университетскими факультетами и научными обществами, к которым он или она принадлежит, а также академическими журналами, в которых он или она публикует исследования. Однако формальных критериев для определения академической дисциплины не существует.
  • Совокупность знаний (BOK) – специализированный термин в представлении знаний, означающий набор концепций, терминов и действий, составляющих профессиональную область, как это определено соответствующим научным обществом или профессиональной ассоциацией.
  • Curriculi – множественное число от Curriculi, что означает совокупность студенческих экспериментов, происходящих в образовательном процессе. [9] [10] Этот термин часто относится конкретно к запланированной последовательности обучения или к взгляду на запланированный опыт ученика с точки зрения учебных целей педагога или школы. Учебные программы могут быть строго стандартизированы или включать высокий уровень автономии преподавателей или учащихся. [11] Во многих странах существуют национальные учебные программы начального и среднего образования, такие как Национальная учебная программа Соединенного Королевства.
  • Энциклопедии - тип справочного издания или сборника, содержащего исчерпывающее изложение информации либо из всех отраслей знаний, либо из определенной отрасли знаний. [12] Энциклопедии разделены на статьи или записи, доступ к которым обычно осуществляется в алфавитном порядке по названию статьи. [13] Статьи энциклопедии длиннее и подробнее, чем в большинстве словарей. [13] Вообще говоря, в отличие от словарных статей, в которых основное внимание уделяется лингвистической информации о словах, энциклопедические статьи сосредоточены на фактической информации, касающейся предмета, в честь которого названа статья. [14] [15] [16] [17]
  • База знаний
  • Общие знания
  • Библиотеки . Библиотека — это совокупность источников информации и аналогичных ресурсов, доступных определенному сообществу для справки или заимствования. [18] Оно обеспечивает физический или цифровой доступ к материалам и может представлять собой физическое здание или комнату, виртуальное пространство или и то, и другое. [19] Коллекция библиотеки может включать книги, периодические издания, газеты, рукописи, фильмы, карты, гравюры, документы, микроформы, компакт-диски, кассеты, видеокассеты, DVD, диски Blu-ray, электронные книги, аудиокниги, базы данных и другие форматы. Размер библиотек варьируется от нескольких полок с книгами до нескольких миллионов единиц хранения.

Конкретные массивы зафиксированных знаний по типам

[ редактировать ]

Эпистемология (философия познания)

[ редактировать ]

Эпистемология – философия познания. Это изучение знаний и обоснованных убеждений. Он задается вопросом, что такое знание и как его можно получить, а также степень, в которой могут быть приобретены знания, относящиеся к любому данному предмету или сущности. Большая часть дебатов в этой области сосредоточена на философском анализе природы знания и того, как оно связано со связанными понятиями, такими как истина, убеждение и обоснование.

Управление знаниями

[ редактировать ]

Управление знаниями

Получение знаний

[ редактировать ]

Методы получения знаний

Хранение знаний

[ редактировать ]

Знания могут храниться в:

  • Книги
  • Базы знаний
    • Онтология – формальное наименование и определение типов, свойств и взаимосвязей сущностей, которые действительно или фундаментально существуют для определенной области дискурса.
      • База знаний здравого смысла — база данных, содержащая все общие знания, которыми обладает большинство людей, представленные таким образом, чтобы они были доступны программам искусственного интеллекта, которые используют естественный язык или делают выводы об обычном мире.
      • Граф знаний – другое название онтологии
  • Представление знаний (ИИ)
    • Совокупность знаний (BOK) – полный набор концепций, терминов и видов деятельности, составляющих профессиональную область, как это определено соответствующим научным обществом или профессиональной ассоциацией.
  • Библиотеки
  • Память

Поиск знаний

[ редактировать ]

Поиск знаний . Сохраненные знания можно получить следующими способами:

  • Двигатель знаний
    • Wolfram Alpha - вычислительная машина знаний или машина ответов, разработанная Wolfram Research
    • Knowledge Engine (Wikimedia Foundation) — проект поисковой системы Фонда Wikimedia.
    • Поиск Google – на базе:
      • Google Knowledge Graph - база знаний, используемая Google для улучшения результатов поиска своей поисковой системы с помощью семантической поисковой информации, собранной из самых разных источников.
  • Открытие знаний
  • Чтение

Передача знаний

[ редактировать ]
  • Коммуникация – целенаправленная деятельность по обмену информацией между двумя или более участниками с целью передачи или получения намеченных значений посредством общей системы знаков и семиотических правил. Основными этапами коммуникации являются формирование коммуникативного намерения, составление сообщения, кодирование сообщения, передача сигнала, прием сигнала, декодирование сообщения и интерпретация сообщения получателем. Примеры методов коммуникации, используемых для передачи знаний, включают: Написание и публикация .
  • Образование – процесс облегчения обучения.
  • Обмен знаниями – деятельность, посредством которой происходит обмен знаниями (а именно информацией, навыками или опытом) между людьми, друзьями, семьями, сообществами (Arc.Ask3.Ru) или организациями. [22] [23]

История познания человечества

[ редактировать ]

Знания и общество

[ редактировать ]

Экономика знаний

[ редактировать ]

Политика знаний

[ редактировать ]

Социология знания

[ редактировать ]

Социология знания

Технология знаний

[ редактировать ]

Знание человечества

[ редактировать ]

Мировые знания (знания , которыми обладает человеческая цивилизация): [24] [25] [26] [27]

Организации

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «знание (знание)» . Оксфордские словари онлайн . Архивировано из оригинала 14 июля 2010 г.
  2. ^ Соммерс, Тамлер (1 марта 2003 г.). «Интервью с Галеном Стросоном» . Верующий . № 1.
  3. Гален Стросон заявил, что априорный аргумент — это аргумент, в котором «вы можете увидеть, что это правда, просто лежа на диване. Вам не нужно вставать с дивана, выходить на улицу и изучать, как обстоят дела в мире». физическом мире. Вам не нужно заниматься никакой наукой». [2]
  4. ^ Сравните различные современные определения, данные в OED (2-е издание, 1989 г.): «[...] 3. Фактическое наблюдение фактов или событий, рассматриваемое как источник знаний. [...] 4. a. Факт сознательно быть субъектом состояния или состояния или сознательно подвергаться влиянию события. [...] b. В религиозном использовании: состояние ума или чувства, составляющее часть внутренней религиозной жизни (человека); человек) в отношении религиозных эмоций. [...] 6. То, что было пережито; события, которые произошли в пределах знаний отдельного человека, сообщества, человечества в целом, либо в течение определенного периода, либо в целом [. ..] 7. а. Знание, полученное в результате фактического наблюдения или того, что человек претерпел [...] 8. Состояние занятия какой-либо областью обучения или практики, делами в целом или жизненным общением. степень или продолжительность времени, в течение которого человек был занят этим; способности, навыки, суждения и т. д., приобретенные таким образом».
  5. ^ Пикетт 2006 , с. 585
  6. ^ Хели, Себастьян; Сан, Рон (2010). «Инкубация, понимание и творческое решение проблем: единая теория и коннекционистская модель». Психологический обзор . 117 (3): 994–1024. дои : 10.1037/a0019532 . ПМИД   20658861 .
  7. ^ «общие знания» . Кембриджский словарь английского языка . Проверено 24 августа 2019 г.
  8. ^ Бейтс, ТК; Шилс, А. (2003). «Кристаллизованный интеллект как продукт скорости и стремления к опыту: взаимосвязь времени проверки и открытости с g и Gc». Интеллект . 31 (3): 275–287. дои : 10.1016/S0160-2896(02)00176-9 .
  9. ^ Келли 2009 , с. 13.
  10. ^ Уайлс, Джон (2008). Ведущая разработка учебных программ . п. 2. ISBN  9781412961417 .
  11. ^ Адамс 2003 , стр. 33–34.
  12. ^ «Энциклопедия» . Архивировано из оригинала 3 августа 2007 г. Словарь библиотечных терминов. Городской колледж Риверсайд, Цифровая библиотека/Центр учебных ресурсов. Проверено: 17 ноября 2007 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хартманн, РРК; Джеймс, Грегори; Грегори Джеймс (1998). Словарь лексикографии . Рутледж. п. 48. ИСБН  978-0-415-14143-7 . Проверено 27 июля 2010 г.
  14. ^ Бежуан, Анри (2000). Современная лексикография , стр. 30–31. Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-829951-6
  15. ^ «Энциклопедия» . Британская энциклопедия . Проверено 27 июля 2010 г. Английский лексикограф Х. У. Фаулер в предисловии к первому изданию (1911 г.) «Краткого оксфордского словаря современного английского языка» написал , что словарь занимается употреблением слов и фраз и дает информацию о том, что они обозначают. только в той мере, в какой нынешнее использование слов зависит от знания этих вещей. В энциклопедии гораздо больше внимания уделяется природе вещей, которые обозначают слова и фразы.
  16. ^ Хартманн, РРК; Грегори Джеймс (1998). Словарь лексикографии . Рутледж. п. 49. ИСБН  978-0-415-14143-7 . Проверено 27 июля 2010 г. В отличие от лингвистической информации, энциклопедический материал больше озабочен описанием объективных реалий, чем словами или фразами, которые к ним относятся. Однако на практике не существует жесткой границы между фактическими и лексическими знаниями.
  17. ^ Коуи, Энтони Пол (2009). Оксфордская история английской лексикографии, том I. Издательство Оксфордского университета. п. 22. ISBN  978-0-415-14143-7 . Проверено 17 августа 2010 г. «Энциклопедия» (энциклопедия) обычно дает больше информации, чем словарь; он объясняет не только слова, но также вещи и понятия, обозначаемые этими словами.
  18. ^ «Библиотека — определение и многое другое из бесплатного словаря Merriam-Webster» . merriam-webster.com .
  19. ^ «Библиотека... собрание книг, государственных или частных; комната или здание, где они хранятся; аналогичная коллекция фильмов, записей, компьютерных программ и т. д. или место, где они хранятся; серия книг, выпущенных в аналогичных переплетах, как указано в наборе. .»-Аллен, Р.Э., изд. (1984) Карманный Оксфордский словарь современного английского языка . Оксфорд: Кларендон Пресс; п. 421
  20. ^ «Джимми Уэйлс из Википедии высказывается о Китае и свободе Интернета» . Хаффингтон Пост . Проверено 24 сентября 2011 г. В настоящее время Arc.Ask3.Ru, Facebook и Twitter остаются заблокированными в Китае.
  21. ^ « Технологии могут свергнуть тиранов»: Джимми Уэйлс — вечный оптимист» . Сидней Морнинг Геральд . 7 ноября 2011 г.
  22. ^ Буковиц, Венди Р.; Уильямс, Рут Л. (1999). Справочник по управлению знаниями . ФТ Пресс. ISBN  978-0273638827 .
  23. ^ Сербан, Андреа М.; Луан, Цзин (весна 2002 г.). «Обзор управления знаниями» (PDF) . Новые направления институциональных исследований . Университет Кентукки . Проверено 17 апреля 2013 г.
  24. ^ «Часть десятая. Отрасли знаний». Новая Британская энциклопедия, 15-е издание . Том. Пропедия . Чикаго: Британская энциклопедия Inc., 2007. стр. 475-523.
  25. ^ Адлер, Мортимер Дж. (2007). «Круг обучения». Новая Британская энциклопедия, 15-е издание . Том. Пропедия . Чикаго: Британская энциклопедия Inc., стр. 5-8.
  26. ^ Коэн, Элиэль (2021). «Пограничная линза: теоретизирование академической деятельности». Университет и его границы: процветание или выживание в 21 веке, 1-е издание . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. стр. 14–41. ISBN  978-0367562984 .
  27. ^ Пересмотренная классификация областей науки и технологий (FOS) в Руководстве Фраскати , ОЭСР.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edc03b56fdee99d628f116a955cd5877__1721913120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/77/edc03b56fdee99d628f116a955cd5877.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Outline of knowledge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)