Теория познания (курс IB)
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Август 2017 г. ) |
Часть серии о Международный бакалавриат |
---|
ИБ Континуум |
Учреждения |
Списки |
Учебный план |
|
Теория познания (TOK) является обязательным основным предметом Дипломной программы Международного бакалавриата , охватывающим, например, эпистемологические темы. [1] Он обозначается буквенной шкалой (AE) и направлен на то, чтобы «предоставить студентам возможность поразмышлять о природе знаний и о том, как мы знаем то, что, как мы утверждаем, знаем». [2] Студенты, получившие оценку E, не смогут получить окончательный диплом IB. [3]
Описание курса
[ редактировать ]Теория познания — это курс, созданный организацией IB, и его нельзя рассматривать как чистую эпистемологию. Этот курс включает в себя процесс изучения и обмена мнениями студентов по «вопросам знаний» (общий термин для «всего, к чему можно подойти с точки зрения TOK»), поэтому «нет конца действительным вопросам, которые могут возникнуть». «, «есть много разных подходов к ТОК», «сам объем курса ТОК устрашает» и «учителям и студентам нужна уверенность, чтобы выйти слишком далеко за пределы своих традиционных зон комфорта». [4] : 3–4 Учителя имеют право выбирать методологию преподавания и учебный материал, которые будут передавать теоретическую основу основных концепций и могут обеспечить среду, в которой эти концепции могут обсуждаться и обсуждаться. В центре обсуждения должно быть не различение «правильных» и «неправильных» идей, а качество обоснования и сбалансированный подход к рассматриваемому притязанию на знание.
Курс TOK использует комбинацию в произвольном порядке («возможны многие точки входа и последовательности»): [4] : 6–35
- Способы познания : ( чувственное восприятие , разум , эмоции , вера , воображение , интуиция , память и язык ). Обратите внимание, что это больше не является обязательным в новом курсе ToK (первая оценка в 2022 году). Как мы получаем знания о мире и каковы преимущества и недостатки каждого способа познания мира и нашего места в нем. До 2014 года существовало только четыре способа познания ( чувственное восприятие , разум , эмоции и язык ), но затем учебная программа IB изменилась и включила четыре других способа познания: интуицию , воображение , веру и память .
- Области знаний ( математика , естественные науки , гуманитарные науки , история , системы религиозных знаний , системы знаний коренных народов , искусство и этика ): их отличительная природа и методы получения знаний, типы требований, которые делает каждая из них, и вопросы, которые следует учитывать (например, , «Откуда вы знаете, что научный метод является действительным методом получения знаний?», «Какова причина наличия исторических знаний и как они применяются в жизни?»). Изначально в IB было шесть областей знаний: математика , естественные науки , гуманитарные науки , история , искусство и этика . В 2014 году учебная программа IB изменилась и включила еще две области знаний: системы религиозных знаний и системы знаний коренных народов .
- Факторы, выходящие за рамки индивидуальных способов познания и областей знаний:
- Природа знания : каковы различия между информацией, данными, убеждениями, верой, мнением, знанием и мудростью?
- Сообщества знаний : что в сообществе считается само собой разумеющимся? Как мы можем решить, какие убеждения нам следует проверить дальше?
- Взгляд знающих и применение знаний : как возраст, образование, культура и опыт влияют на выбор источников и формирование требований к знаниям? Если вы что-то знаете или как что-то сделать, несете ли вы ответственность использовать свои знания? Используя различные типы АОК (областей знаний) и ВОК (способов познания), вы затем можете начать писать встречные утверждения и претензии в разных типах текстов.
- Обоснование заявлений о знаниях : почему утверждения следует оценивать критически? Являются ли логика , чувственное восприятие , откровение , вера , память , консенсус , интуиция и самосознание одинаково надежными оправданиями? Использование последовательности , соответствия , прагматизма и консенсуса в качестве критериев истины .
Ожидается, что курс ТОК будет включать 100 учебных часов в течение двух лет Дипломной программы. [4] : 3 Пройдя курс, студенты должны быть компетентны анализировать претензии на знания и реагировать на проблемы знаний в контексте различных областей знаний и способов познания, точно и честно выражая идеи, используя примеры из собственного опыта учащихся и из внешней жизни. [4] : 5
- Личные знания — это систематическая ассимиляция общих знаний, полученных в различных областях знаний посредством процесса, который варьируется в зависимости от дисциплины. [5] : 17–33
- Совместное знание — это накопление массивов знаний в различных областях знаний, средств массовой информации и общества. [5] : 17–33
- Структура знаний представляет собой схему, содержащую пять элементов: объем и применение, язык, методологию, историческое развитие и связи с личными знаниями. [5] : 28
Оценка
[ редактировать ]Раньше теория познания оценивалась в две части: эссе объемом от 1200 до 1600 слов, оцениваемое внешним экспертом, и презентация, оцениваемая внутренне. С 2022 года ее заменила выставка . [4] : 41 Каждая часть оценивается с использованием критериев оценки, которые различаются в зависимости от эссе и презентации. Общий балл конвертируется в оценку от А до Е. Аналогичная система используется для расширенного эссе . Студенты могут получить до 3 баллов за диплом на основе оценок, полученных по TOK и EE. Диплом не выдается, если кандидат не может представить ни эссе TOK, ни презентацию TOK или не получает оценку E ни за расширенное эссе, ни за теорию познания.
Теория познания | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Расширенное эссе | ||||||
А | Б | С | Д | И | ||
А | 3 | 3 | 2 | 2 | Неудачное состояние | |
Б | 3 | 2 | 2 | 1 | ||
С | 2 | 2 | 1 | 0 | ||
Д | 2 | 1 | 0 | 0 | ||
И | Неудачное состояние | |||||
Матрица баллов диплома по состоянию на май 2015 г. [6] |
ТОК эссе
[ редактировать ]Для каждой экзаменационной сессии IB предписывает шесть названий эссе, из которых студенты должны выбрать. [7] Каждое название поднимает общие междисциплинарные вопросы о знаниях, и ожидается, что студент рассмотрит проблемы, поднятые в названии, и сделает выводы по ним. В эссе должны быть выдвинуты претензии и встречные утверждения, связывающие вопросы знания с областями знаний и способами познания. [4] : 44 и продемонстрировать свидетельства оригинального мышления учащегося. [8] Эссе, превышающее максимальное количество слов в 1600, наказываются снижением на один балл, а любое содержание, превышающее 1600 слов эссе, экзаменатором не читается. [9]
Презентация ТОК (Последний экзамен 2021)
[ редактировать ]В ходе курса «Теория познания» студенты должны спланировать и провести как минимум одну презентацию (индивидуально или в небольших группах, каждая из которых состоит максимум из трех студентов) перед классом. Тема основана на реальной ситуации, интересующей студента, например, «Надежность научных сообщений в средствах массовой информации», «Что делает что-либо произведением искусства?» Ожидается, что презентация покажет, почему тема важна, свяжет ее с соответствующим основным вопросом знаний (KQ), а также обсудит эти проблемы и исследует последствия подхода к вопросу с разных точек зрения, заданных WOK (способами познания), и хотя бы один АОК (область знаний). Учителя имеют широкие возможности помочь с выбором темы и определением подходящих подходов. Каждому докладчику должно быть отведено около десяти минут. [4] : 46–50, 57–60 [10]
Выставка ТОК (Первый экзамен 2022)
[ редактировать ]Выставка ТОК — это новый компонент оценки, реализованный для всех кандидатов, заканчивающих обучение в 2022 году и позже. Он заменяет презентацию TOK и имеет тот же оценочный вес (33%).
Согласно Руководству IB 2022 года, [11] Выставка ТОК исследует, как ТОК проявляется в окружающем нас мире , создавая выставку из трех объектов (или изображений объектов), которые связаны только с одной из тем (основной или дополнительной) и только с одной из 35 подсказок, представленных в рамках выставки. новый Путеводитель. Каждый объект должен сопровождаться письменным комментарием. Общее количество слов должно составлять не более 950 слов.
Эти 35 подсказок представляют собой вопросы знаний, например: Что считается знаниями? Кому принадлежат знания? Некоторые вещи непознаваемы? и т. д.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брайан (23 августа 2023 г.). «Таблица рейтинга IB: результаты Международного бакалавриата 2023» . Британия Великобритания . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ «Что такое теория познания» . Международный бакалавриат® . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Дипломная программа IB/Требования» . Средняя школа Эрла Вустера . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Руководство по теории познания (первые экзамены 2008 г.) . Международная организация бакалавриата . Март 2006 года.
- ^ Jump up to: а б с Руководство по теории познания . Кардифф, Уэльс: Международная организация бакалавриата. 2013.
- ^ Международная организация бакалавриата (2014). «Матрица баллов диплома, май 2015 г.» (PDF) .
- ^ «Основное: Требования к диплому – 2 Теория познания». 2009 Руководство по процедурам Дипломной программы . ibo.org.
- ^ « Помощь» с оценочными заданиями IB» . ibo.org. Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 года . Проверено 11 августа 2009 г.
- ^ «Детали оценки» . Руководство по теории познания . Международная организация бакалавриата . Март 2013 г. Архивировано из оригинала 11 января 2016 г. Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ «Теория представления знаний: советы и подводные камни» . Presentationexamples.org . 2016.
- ^ Руководство по теории познания (первая оценка 2022 г.), Международная организация бакалавриата, Кардифф, 2020 г.