IB группа 3 предметы
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о Международный бакалавриат |
---|
ИБ Континуум |
Учреждения |
Списки |
Учебный план |
|
Группа для отдельных лиц и обществ 3: Предметы Дипломной программы IB состоят из десяти курсов, предлагаемых как на стандартном уровне (SL), так и на более высоком уровне (HL): управление бизнесом , экономика , география , глобальная политика , история , информационные технологии в глобальном масштабе. общество (ITGS) , философия , психология , социальная и культурная антропология и мировые религии (только SL). [ 1 ] Существует также трансдисциплинарный курс «Экологические системы и общества» (только SL), который соответствует требованиям для получения диплома для групп 3 и 4. [ 2 ]
История
[ редактировать ]История — это процесс записи, реконструкции и интерпретации прошлого посредством исследования источников. IB DP History учит кандидатов интерпретировать и критически оценивать эти источники и позволяет им понимать и ценить культуру и контекст тех, кто живет в другие периоды времени.
Ядро SL/HL
[ редактировать ]Все кандидаты должны изучить один предписанный предмет и две темы в течение 150 часов.
Предписанные предметы (40 часов)
[ редактировать ]Предписанные темы для Документа 1 представляют собой два тематических исследования, которые ведут к экзамену по Документу 1 на основе источника.
- Военные лидеры
- Завоевание и его влияние
- Переход к глобальной войне
- Права и протест
- Конфликт и вмешательство
Темы всемирной истории (90 часов)
[ редактировать ]Все кандидаты должны изучить две темы Всемирной истории (по 45 часов каждая).
Темы
[ редактировать ]- Общество и экономика (750-1400)
- Причины и последствия средневековых войн (750-1500 гг.)
- Династии и правители (750-1500 гг.)
- Общества переходного периода (1400-1700 гг.)
- Государства раннего Нового времени (1450-1789)
- Причины и последствия войн раннего Нового времени (1500-1750 гг.)
- Истоки, развитие и влияние индустриализации (1750-2005 гг.)
- Движения за независимость (1800-2000)
- Эволюция и развитие демократических государств (1848-2000)
- Авторитарные государства (20 век)
- Причины и последствия войн 20 века.
- Холодная война: напряженность и соперничество сверхдержав (20 век)
Опции HL (90 часов)
[ редактировать ]Кандидаты на HL должны изучить один вариант из следующих в течение 90 часов. Каждый вариант имеет двенадцать разделов. Кандидаты должны изучить три раздела.
- История Африки и Ближнего Востока
- История Америки
- История Азии и Океании
- История Европы
Остальные 20 часов для кандидатов как на SL, так и на HL приходится на компонент внутренней оценки, что в общей сложности составляет 150 учебных часов для SL и 240 часов для HL.
Оценка
[ редактировать ]В SL есть три компонента оценки, а в HL — четыре.
Внешняя оценка
[ редактировать ]- Работа 1 (25 баллов, 30% для SL и 20% для HL, 1 час) – Кандидаты отвечают на четыре структурированных вопроса с кратким ответом по предписанному изучаемому предмету. Этот документ является общим как для SL, так и для HL.
- Работа 2 (30 баллов, 45% для SL и 25% для HL, 1 час 30 минут) – Кандидаты должны ответить на два вопроса с расширенным ответом, по одному на каждую изучаемую тему. В каждой теме есть выбор из 6 вопросов. Этот документ является общим как для SL, так и для HL.
- Работа 3 (только HL: 45 баллов составляют 35% курса, 2 часа 15 минут) — Кандидаты должны ответить на три вопроса с расширенным ответом. По каждому разделу задано по два вопроса. Для каждого варианта предусмотрен отдельный экзаменационный лист.
Внешняя оценка составляет 75% оценки за курс в SL и 80% в HL.
Внутренняя оценка
[ редактировать ]- Историческое исследование (25 баллов, 25% для SL и 20% для HL, 20 часов) – Кандидаты исследуют и пишут историческое исследование объемом от 1500 до 2000 слов. Тему можно свободно выбрать из любой части учебной программы. Исследование имеет внутреннюю оценку и внешнюю оценку Международного бакалавриата.
Внутренняя оценка составляет оставшиеся 25% оценки за курс в SL и 20% в HL.
Экономика SL и HL
[ редактировать ]Программа курса экономики разделена на четыре раздела – микроэкономика , макроэкономика , международная экономика и экономика развития – каждый из которых имеет примерно равный вес. Все разделы должны быть изучены всеми кандидатами, и на экзаменах будут поставлены вопросы ко всем. Курс «Экономика» дипломной программы известен тем, что уделяет больше внимания развитию, чем любой другой курс экономики на доуниверситетском уровне, и все это является частью международной перспективы программ IB.
Итоговые экзамены состоят из трех работ по HL и двух по SL. Начиная с экзаменационного периода 2022 года произошли изменения как во внешней, так и в внутренней оценке. Документ 1 состоит из одной подсказки по микроэкономике, макроэкономике и глобальной экономике. Учащиеся выбирают и пишут только одну из подсказок. Каждый вопрос разделен на два раздела: часть (a) оценивается в 10 баллов, а часть (b) — в 15 баллов. Документ 2 предполагает ответ на один из двух вопросов с ответами на данные. В каждом вопросе используется материал из любого из четырех разделов курса. Работа 2 оценивается в 40 баллов. Работа 3 включает в себя расчеты (для выполнения этой работы требуется только HL) и два обязательных вопроса, которые затрагивают все разделы курса. Внутренняя оценка включает три комментария к текущим новостям с использованием экономических концепций и терминологии. Время, отведенное на каждый экзамен, строго ограничено: 75 минут для задания 1 и 105 минут для задания 2 и задания 3. [ 3 ]
Психология SL и HL
[ редактировать ]В центре внимания этого курса находится систематическое изучение поведения и психических процессов. Программа изучает три основные точки зрения, влияющие на поведение человека: биологическую, когнитивную и социокультурную. Он включает изучение дополнительных тем, в том числе психологии здоровья, аномальной психологии, психологии развития, спортивной психологии и психологии человеческих отношений. Наконец, все студенты должны провести собственное экспериментальное исследование в качестве внутренней оценки. Студенты более высокого уровня изучают два варианта, тогда как студенты стандартного уровня изучают только один. [ 4 ]
Каждую из перспектив следует изучить с использованием следующих четырех обязательных тем:
- развитие и культурный контекст
- рамки
- методологии
- приложение.
Целями курса психологии в HL и SL являются:
- интерпретировать и/или проводить психологические исследования для применения полученных знаний на благо людей
- гарантировать, что этические практики и обязанности реализуются в психологических исследованиях.
- развивать понимание биологических, социальных и культурных влияний на поведение человека
- развивать понимание различных теоретических процессов, которые используются для интерпретации поведения, и осознавать, как эти процессы приводят к построению и оценке психологических теорий.
- развивать понимание того, как применение психологии в повседневной жизни вытекает из психологических теорий
- развить понимание эклектичной природы психологии
- понимать и/или использовать различные методы психологического исследования.
Сначала учащиеся должны выбрать эксперимент для повторения. При проведении эксперимента ИБ определенных этических принципов. требует соблюдения [ 5 ] После завершения эксперимента должен быть составлен письменный отчет с подробным описанием эксперимента. Студенты обязаны пройти внешнее оценивание, которое проводится в мае или ноябре; Второй год курса специально посвящен разработке этой оценки, где студенты знакомятся с различными исследованиями, и ожидается, что студент установит связи между ними. Тест разделен на две части, которые называются «бумаги». Используя внутреннюю и внешнюю оценку, IB рассчитывает оценку от одного до семи. [ 6 ]
Философия SL и HL
[ редактировать ]Философия предлагается как в качестве стандартного предмета, так и в качестве предмета группы 3 более высокого уровня. Он состоит как из внутреннего задания (философский подход к эссе по текущей теме), так и из 2 (3 на более высоком уровне) экзаменационных работ, оцениваемых внешней стороной, по основным и факультативным темам.
Учебный план
[ редактировать ]Ядро SL/HL: Быть человеком
[ редактировать ]Все студенты изучают основную тему, состоящую из шести ключевых понятий:
- Личность
- Личность
- Свобода
- Разум и тело
- Я и другой
- Человеческая природа
Параметры
[ редактировать ]Студенты SL обязаны изучить одну тему из следующего списка. Студентам HL необходимо изучить две темы из следующего списка.
- 1. Эстетика
- 2. Эпистемология
- 3. Этика
- 4. Философия и современное общество
- 5. Философия религии
- 6. Философия науки
- 7. Политическая философия
Предписанный текст
[ редактировать ]Все студенты обязаны изучить один текст из «списка предписанных философских текстов IB», показанного ниже:
- Второй секс Симона де Бовуар
- Медитации Рене Декарта
- «Диалоги о естественной религии» Дэвида Юма
- О свободе Джон Стюарт Милль
- О генеалогии морали Фридриха Ницше.
- Создание возможностей Марта Нуссбаум
- «Происхождение философии» Хосе Ортеги и Гассета.
- Республика по Платону
- Жизнь, которую вы можете спасти Питер Сингер
- Этика аутентичности Чарльз Тейлор
- Дао Дэ Цзин, автор Лаоцзы
- Чжуанци от Чжуанци
Расширение HL: изучение философской деятельности
[ редактировать ]- Студенты HL должны предпринять более глубокое исследование природы, функции, значения и методологии философии.
Оценка
[ редактировать ]Внутренняя оценка
[ редактировать ]- Студенты SL и HL должны провести философский анализ нефилософского стимула, такого как стихотворение, сцена из фильма или картина.
Информационные технологии в глобальном обществе (ITGS) SL и HL
[ редактировать ]Курс Дипломной программы IB «Информационные технологии в глобальном обществе» (ITGS) представляет собой изучение и оценку воздействия информационных технологий (ИТ) на отдельных людей и общество. В нем исследуются преимущества и недостатки доступа и использования цифровой информации на местном и глобальном уровне. ITGS предоставляет учащимся основу для принятия обоснованных суждений и решений об использовании ИТ в социальных контекстах.
Требования к СЛ:
- Внешняя оценка: 2 экзаменационные работы (3 часа), засчитывается 70% итоговой оценки.
- Внутренняя оценка SL 30%: Требование проекта — разработать оригинальное ИТ-решение реальной проблемы для конкретного клиента.
Требования к ХЛ:
- Внешняя оценка: 3 экзаменационные работы (4,45 часа), составляет 80% итоговой оценки.
- Внутренняя оценка HL 20%: Требование проекта — разработать оригинальное ИТ-решение реальной проблемы для конкретного клиента.
Практическая работа на компьютере проводится во время исследования проекта на стандартном уровне. Начиная с экзаменов, которые начнутся в 2012 году, проект будут сдавать как студенты HL, так и Sl.
География (2011-2017)
[ редактировать ]География предполагает изучение и исследование взаимоотношений человека с окружающей средой.
Учебный план
[ редактировать ]Кандидаты SL изучают три темы - основную тему и две дополнительные темы, а кандидаты HL изучают пять тем - основную тему, три дополнительные темы и расширение HL. [ 7 ]
Ядро SL/HL
[ редактировать ]Все кандидаты должны изучить эту тему.
Тема: Закономерности и изменения (70 часов)
- Тема 1: Население переходного периода (19 часов)
- Тема 2: Неравенство в богатстве и развитии (16 часов)
- Тема 3: Закономерности качества и устойчивости окружающей среды (19 часов)
- Тема 4: Закономерности потребления ресурсов (16 часов)
Параметры
[ редактировать ]Кандидаты SL должны изучить две из следующих семи тем (60 часов), а кандидаты HL должны изучить три (90 часов). Учителя могут преподавать больше тем, чем предписано, чтобы кандидаты имели большую свободу выбора в документе 2, поскольку все варианты заданы на одном и том же документе.
- Вариант А: Пресная вода – проблемы и конфликты (30 часов)
- Вариант Б: Океаны и их прибрежные окраины (30 часов)
- Вариант C: Экстремальные условия (30 часов)
- Вариант D: Опасности и катастрофы – оценка рисков и реагирование (30 часов)
- Вариант Е: Досуг, спорт и туризм (30 часов)
- Вариант F: География питания и здоровья (30 часов)
- Вариант G: Городская среда (30 часов)
расширение HL
[ редактировать ]Кандидаты в HL должны изучить эту тему.
Тема: Глобальные взаимодействия (60 часов)
- Тема 1: Измерение глобальных взаимодействий (4 часа)
- Тема 2: Меняющееся пространство – сжимающийся мир (12 часов)
- Тема 3: Экономические взаимодействия и потоки (8 часов)
- Тема 4: Изменение окружающей среды (8 часов)
- Тема 5: Социокультурные обмены (8 часов)
- Тема 6: Политические результаты (10 часов)
- Тема 7: Глобальные взаимодействия на местном уровне (10 часов)
Оценка
[ редактировать ]В SL есть три компонента оценки, а в HL — четыре.
Внешняя оценка
[ редактировать ]- Работа 1 (60 баллов, что составляет 40% курса для SL и 25% для HL, 1 час 30 минут). Кандидаты SL и HL сдают один и тот же экзамен, оценивая свои знания по основной теме.
- Раздел А (45 баллов; вопросы 1–4) состоит из четырех обязательных вопросов с кратким ответом, по одному на каждую из четырех тем темы. Термины команды указывают глубину требуемого ответа (например, Assessment указывает, что требуется больше глубины, чем define ).
- Раздел B (15 баллов; вопросы 5–7) состоит из трех вопросов с расширенным ответом, которые требуют более глубокого рассмотрения, чем в разделе A, и требуют ответа на один. Вопросы основаны на основной теме, но могут также быть связаны с дополнительными темами.
- Работа 2 (40 баллов по SL и 60 баллов по HL, оба весят по 35%, 1 час 20 минут по SL, 2 часа по HL) – В этом документе оцениваются знания по факультативным изучаемым темам. По сути, студенты SL и HL сдают один и тот же экзамен, за исключением того, что кандидаты SL отвечают на два вопроса, а кандидаты HL отвечают на три вопроса по изученным темам, получая по 20 баллов каждый. Статья состоит из 14 вопросов, по два на каждую тему, а также может сопровождаться информационным буклетом по определенным вопросам. Каждый вопрос состоит как минимум из трех частей. Более ранние части представляют собой вопросы с кратким ответом, которые могут требовать или не требовать глубины. Последняя часть представляет собой вопрос с расширенным ответом на 10 баллов, который требует большей глубины.
- Документ 3 (только HL: 25 баллов, что составляет 20% курса, 1 час) — в этом документе кандидаты HL оцениваются по расширению HL, но предполагается знание основной темы. Учащиеся выбирают один вопрос для ответа из трех. Каждый вопрос состоит из двух частей, оцениваемых в 10 и 15 баллов соответственно. Обе части требуют объемного и глубокого написания эссе. Первая часть проверяет понимание и применение, а вторая — синтез и оценку.
Внешняя оценка составляет 75 % оценки за весь курс в SL и 80 % в HL.
Внутренняя оценка
[ редактировать ]- Работа на местах (30 баллов, что составляет 25% курса для SL и 20% для HL, 20 часов). Все кандидаты должны выполнить исследование на местах на основе одной или нескольких тем учебной программы и написать отчет объемом 2500 слов на основе сбор первичных данных, их обработка и оценка полевых работ. Вторичные данные могут быть собраны, но они играют лишь меньшую роль в полевых исследованиях. Доклады оцениваются преподавателем по семи критериям, а затем отправляются на внешнюю модерацию. Отчет требует того же и от SL, и от HL.
Внутренняя оценка составляет оставшиеся 25% оценки в SL и 20% в HL.
Ожидаемые предметы
[ редактировать ]В некоторых случаях предметы стандартного уровня можно изучать за один год, в отличие от двух лет для предметов более высокого уровня. [ нужна ссылка ] Это дает учащимся больше учебного времени в последний год обучения, а также возможность уделять больше времени предметам более высокого уровня . Все предполагаемые предметы изучаются на стандартном уровне .
Доступность
[ редактировать ]Бизнес и менеджмент SL, Экономика SL, Экономика HL, ITGS SL, ITGS HL, Психология SL и Философия SL предлагаются онлайн студентам, обучающимся на Дипломной программе IB. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Учебная программа Дипломной программы: Группа 3, Индивиды и общества» . ibo.org. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ «Учебная программа Дипломной программы» . ibo.org. Архивировано из оригинала 21 июля 2009 г. Проверено 26 июня 2009 г.
- ^ «Экономика в ДП» . 19 августа 2014 г.
- ^ «Дипломная программа по психологии» . ibo.org. Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года . Проверено 13 марта 2013 г.
- ^ Внутренняя оценка психологии IB , август 2002 г.
- ^ «Краткое содержание диплома по психологии» (PDF) . ibo.org. Архивировано из оригинала (PDF) 14 декабря 2013 года . Проверено 13 марта 2013 г.
- ^ Руководство по географии дипломной программы IB (первые экзамены 2011 г.) (PDF) . Кардифф, Уэльс, Великобритания: Международная организация бакалавриата (Великобритания) Ltd., февраль 2009 г. Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ Образовательные курсы Памоджи , заархивированные 26 июля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Онлайн-репетитор IB» . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ «Международная организация бакалавриата» . Архивировано из оригинала 31 августа 2009 г. Проверено 20 января 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- IBHistory.net — сайт, посвященный истории IB. Архивировано 29 декабря 2018 г. на Wayback Machine.
- Программа IB Psych Revision Blog 2011
- www.geographyjim.org – География дипломов MYP и IB
- www.geographyalltheway.com – Интернет-ресурсы по географии.
- ibstudy.editthis.info Вики-сайт IB Study
- Веб-сайт IB Geography www.geography.uden.pl
- Краткое описание экологических систем и обществ на Wayback Machine (архивировано 14 декабря 2013 г.)
- Краткое описание предмета по экономике на Wayback Machine (архивировано 14 декабря 2013 г.)
- Краткое описание предмета по географии на Wayback Machine (архивировано 14 декабря 2013 г.)
- Краткое содержание истории в Wayback Machine (архивировано 14 декабря 2013 г.)
- Краткое описание темы «Информационные технологии в глобальном обществе» на сайте Wayback Machine (архивировано 14 декабря 2013 г.)
- Краткое описание предметов психологии в Wayback Machine (архивировано 14 декабря 2013 г.)
- Краткое описание предметов социальной и культурной антропологии на Wayback Machine (архивировано 14 декабря 2013 г.)
- Краткое описание темы мировых религий на Wayback Machine (архивировано 14 декабря 2013 г.)