Jump to content

IB группа 4 предметы

Группа экспериментальных наук 4: Предметы Дипломной программы Международного бакалавриата составляют основной научный акцент этой международно признанной программы средней школы. Они состоят из семи курсов, пять из которых предлагаются как на стандартном уровне (SL), так и на высшем уровне (HL): химия , биология , физика , технология проектирования и, по состоянию на август 2012 года, информатика (ранее была факультативной группой 5). курс) предлагается в рамках предметов 4-й группы. [ 1 ] Есть также два курса только SL: трансдисциплинарный курс «Экологические системы и общества» , который удовлетворяет требованиям к диплому для групп 3 и 4, [ 2 ] и «Спорт, физические упражнения и медицина» (ранее, для последних экзаменов в 2013 году, пилотный предмет [ 3 ] ). Астрономия также существует в виде школьной программы. Студенты, изучающие два или более предметов группы 4, могут комбинировать любой из вышеупомянутых предметов.

Последний раз предметы «Химия, биология, физика и технологии дизайна» обновлялись для первого преподавания в сентябре 2014 года, включая обновления учебной программы (включая уменьшение количества вариантов), новый компонент внутренней оценки, аналогичный компоненту исследований в группе 5 (математика), и «новый концептуальный подход», получивший название «природа науки». Также будет введен новый стандартный курс только для уровня, предназначенный для кандидатов, которые не желают продолжать свое обучение в области естественных наук, уделяя особое внимание важным концепциям химии, биологии и физики. [ 4 ] [ 5 ]

Обновление учебной программы 2023 года

[ редактировать ]

Три основных науки, а именно биология, химия и физика, будут обновлены для первого преподавания в августе 2023 года, а первые экзамены состоятся в мае 2025 года. Первоначально изменение учебной программы было запланировано на 2021 год, однако пандемия COVID-19 заставила IB отложить учебную программу. измениться на 2023 год. Подробную информацию о конкретных изменениях можно найти на веб-сайте IBO. [ 6 ]

Структура и оценка

[ редактировать ]

Все предметы группы 4 (кроме информатики и экологических систем и обществ; см. ниже) следуют примерно одному и тому же формату. Каждый предмет имеет свое предметное ядро ​​(SSC), т.е. материал, преподаваемый как на стандартном, так и на более высоком уровне. Студенты, сдающие экзамен более высокого уровня, изучают материал дополнительного более высокого уровня (AHL). Наконец, для каждого предмета есть список вариантов, из которых выбираются два. Учащиеся более высокого уровня иногда не могут выбрать определенные варианты, доступные учащимся стандартного уровня, поскольку AHL уже охватывает их. В идеале учащиеся выбирают варианты, исходя из своих способностей и предпочтений, но на практике варианты обычно выбираются школой (на основе научных возможностей школы, а также по усмотрению преподавателя). Студенты проводят четверть из 150 часов обучения SL (240 часов для HL; однако обе цифры являются всего лишь рекомендациями и не являются обязательными), выполняя практическую работу в лаборатории. Предметы группы 4 на стандартном уровне предназначены для учащихся, которые не видят себя в дальнейшем преподавании естественных наук после выхода из программы. [ 7 ]

Оценка субъекта 4 группы включает в себя следующее:

  • Внутренняя оценка практической работы (24%)
  • Документ 1 – вопросы с несколькими вариантами ответов по SSC (20%)
  • Документ 2 – вопросы со свободным ответом по SSC (32% на SL, 36% на HL)
  • Документ 3 – вопросы со свободным ответом по вариантам (24% на SL, 20% на HL)

На стандартном уровне продолжительность экзаменов составляет соответственно 45 минут, 1 час, 15 минут и 1 час. На более высоком уровне они составляют 1 час, 2 часа 15 минут и 1 час 15 минут. Калькуляторы не разрешены для работы 1, но они (а также предоставленный буклет с формулами и таблица Менделеева) разрешены для работ 2 и 3.

Предметы

[ редактировать ]

Физика (2009–2015)

[ редактировать ]

Стандартный уровень

[ редактировать ]

80 часов обучения по 8 темам

с 30 часами обучения по двум факультативным предметам:

и 40 часов практической работы. [ 8 ]

Высший уровень

[ редактировать ]

80 часов по основным предметам Physics SL и 55 часов по 6 дополнительным темам:

и 45 часов обучения по двум факультативным предметам:

и 60 часов практической работы. [ 9 ]

Физика (2016–2022 гг.)

[ редактировать ]
расширение HL
[ редактировать ]
Параметры
[ редактировать ]

Физика (с 2023 г. и далее) [ 10 ]

[ редактировать ]

Химия (2009–2015)

[ редактировать ]

Стандартный уровень

[ редактировать ]

80 часов обучения по темам:

и 30 часов по двум вариантам из тем:

  • Современная аналитическая химия
  • Биохимия человека
  • Химия в промышленности и технике
  • Лекарства и лекарства
  • Экологическая химия
  • Пищевая химия
  • Дальнейшая органическая химия

вместе с 40 часами практической работы. [ 11 ]

Высший уровень

[ редактировать ]

80 часов по основным предметам курса стандартного уровня и 55 часов обучения по следующим темам:

и 45 часов по двум вариантам стандартного курса и 60 часов практической работы. [ 12 ]

Химия (2016–2022 гг.)

[ редактировать ]

[ 13 ]

Ядро SL/HL и расширение HL
[ редактировать ]
Параметры
[ редактировать ]

Химия (с 2023 г. и далее) [ 14 ]

[ редактировать ]

Биология (2009–2015)

[ редактировать ]

Биология – наука о жизни и живых организмах. Помимо соответствующих инструкций, студентам предоставляется возможность изучить сложные лабораторные методы (например, извлечение ДНК), а также выработать осознанное мнение по спорным темам биологии (например, исследованиям стволовых клеток и генетической модификации). В программе перечислены тринадцать тем, которые должны быть рассмотрены в порядке, варьирующемся от школы к школе:

Стандартный уровень

[ редактировать ]

80 часов обучения по 6 темам

с 30 часами обучения по двум вариантам:

Высший уровень

[ редактировать ]

80 часов обучения по 6 темам стандартного курса и 55 часов по еще 5 темам:

с 45 часами обучения дополнительным темам курса SL плюс:

Биология (2016–2022 гг.)

[ редактировать ]

[ 17 ]

расширение HL
[ редактировать ]
Параметры
[ редактировать ]

Биология (с 2023 г. и далее) [ 18 ]

[ редактировать ]

Технология проектирования (2009–2015)

[ редактировать ]

В этом курсе рассматриваются следующие темы:

  • Процесс проектирования
  • Инновационный продукт
  • Зеленый дизайн
  • Материалы
  • Разработка продукта
  • Дизайн продукта
  • Оценка

с дополнительными темами более высокого уровня :

  • Энергия
  • Структуры
  • Механическая конструкция
  • Передовые технологии производства
  • Устойчивое развитие. [ 19 ]

Технология проектирования (2016–2022 гг.)

[ редактировать ]

[ 20 ]

  • Тема 1: Человеческий фактор и эргономика (12 часов)
  • Тема 2: Управление ресурсами и устойчивое производство (22 часа)
  • Тема 3: Моделирование (12 часов)
  • Тема 4: От сырья до конечного продукта (23 часа)
  • Тема 5: Инновации и дизайн (13 часов)
  • Тема 6: Классический дизайн (8 часов)
расширение HL
[ редактировать ]
  • Тема 7: Дизайн, ориентированный на пользователя (UCD) (12 часов)
  • Тема 8: Устойчивое развитие (14 часов)
  • Тема 9: Инновации и рынки (13 часов)
  • Тема 10: Коммерческое производство (15 часов)

Спорт, физические упражнения и наука о здоровье (2014–2020 гг.)

[ редактировать ]

[ 21 ]

Основной
[ редактировать ]

Все кандидаты изучают 6 основных тем (80 часов):

  • Тема 1: Анатомия (7 часов)
  • Тема 2: Физиология упражнений (17 часов)
  • Тема 3: Энергетические системы (13 часов)
  • Тема 4: Анализ движения (15 часов)
  • Тема 5: Спортивное мастерство (15 часов)
  • Тема 6: Измерение и оценка деятельности человека (13 часов)
Параметры
[ редактировать ]

Кроме того, они также изучают два из следующих четырех вариантов (30 часов):

  • Вариант А: Оптимизация физиологических показателей (15 часов)
  • Вариант Б: Психология спорта (15 часов)
  • Вариант C: Физическая активность и здоровье (15 часов)
  • Вариант D: Питание для спорта, физических упражнений и здоровья (15 часов)

Экологические системы и общества (2010–2016 гг.)

[ редактировать ]

[ 22 ]

Все темы обязательны (т.е. вариантов нет).

  • Тема 1: Системы и модели (5 часов)
  • Тема 2: Экосистема (31 час)
  • Тема 3: Человечество, пропускная способность и использование ресурсов (39 часов)
  • Тема 4: Сохранение и биоразнообразие (15 часов)
  • Тема 5: Управление загрязнением (18 часов)
  • Тема 6: Проблема глобального потепления (6 часов)
  • Тема 7: Системы экологических ценностей (6 часов)

Остальные 30 часов определяются в результате внутренней оценки (практической работы), что в общей сложности составляет 150 учебных часов.

Существует два компонента внешней оценки и один компонент внутренней оценки.

Внешняя оценка
[ редактировать ]

Калькуляторы необходимы для обеих работ.

  • Работа 1 (45 необработанных баллов, что составляет 30% курса, 1 час) состоит из вопросов с краткими ответами и вопросов, основанных на данных.
  • Работа 2 (65 необработанных оценок, что составляет 50% курса, 2 часа) состоит из:
    • Раздел A: Кандидаты должны проанализировать и сделать обоснованные и взвешенные суждения, относящиеся к ряду данных по конкретному нерассмотренному тематическому исследованию.
    • Раздел B: Кандидаты должны ответить на два структурированных вопроса для эссе из четырех на выбор.
Внутренняя оценка
[ редактировать ]

Кандидатам необходимо будет выполнить 30 часов практической работы на протяжении всего курса. Каждый из трех критериев – планирование (Пл), сбор и обработка данных (DCP) и обсуждение, оценка и заключение (DEC) – оцениваются дважды, а четвертый критерий – личные навыки (ПС) – оценивается суммированно на протяжении всего курса. Максимальная общая оценка — 42, что составляет 20% от курса.

Информатика (2014–2020)

[ редактировать ]

[ 23 ] Курс информатики был недавно обновлен и переведен из группы 5 (как факультативный курс) в группу 4, став полноценным курсом после первых экзаменов в 2014 году. Структура и оценка курса изменились, чтобы больше внимания уделять решению проблем, а не Java. построение программы. [ 24 ] Однако модель учебной программы курса по-прежнему отличается от других предметов группы 4.

Кандидаты стандартного уровня изучают ядро ​​SL/HL (80 часов) и ядро ​​одного варианта (30 часов), тогда как кандидаты более высокого уровня изучают ядро ​​SL/HL (80 часов), расширение HL (45 часов), ежегодно выдаваемое кейс (30 часов) и весь один вариант (30+15 часов). Остальные 40 часов как для стандартного, так и для более высокого уровня приходится на компонент внутренней оценки, что в общей сложности составляет 150 учебных часов на SL и 240 часов на HL.

расширение HL
[ редактировать ]
  • Тема 5: Абстрактные структуры данных (23 часа)
  • Тема 6: Управление ресурсами (8 часов)
  • Тема 7: Контроль (14 часов)
Параметры
[ редактировать ]
  • Вариант А: Базы данных (30/45 часов)
  • Вариант Б: Моделирование и симуляция (30/45 часов)
  • Вариант C: Веб-наука (30/45 часов)
  • Вариант D: Объектно-ориентированное программирование (30/45 часов)

Существует три компонента внешней оценки и два компонента внутренней оценки.

Внешняя оценка
[ редактировать ]

В отличие от других предметов группы 4, использование калькуляторов запрещено на экзаменах по информатике .

  • Работа 1 (SL: 70 необработанных оценок, составляющих 45 % курса, 1 час 30 минут; HL: 100 необработанных оценок, составляющих 40 % курса, 2 часа 10 минут) состоит из:
    • Раздел A (около 30 минут): обязательные вопросы с кратким ответом по ядру SL/HL и (для HL) расширению HL. Некоторые вопросы являются общими для HL и SL. Максимальная необработанная оценка по этому разделу — 25.
    • Раздел B (60 минут для SL, 100 минут для HL): 3 (SL) или 5 (HL) обязательных структурированных вопросов по основному SL/HL и расширению HL. Некоторые вопросы могут быть общими для HL и SL. Максимальный исходный балл по этому разделу — 45 (SL) или 75 (HL).
  • Работа 2 (SL: 45 необработанных оценок, составляющих 25% курса, 1 час; HL: 65 необработанных оценок, составляющих 20% курса, 1 час 20 минут) состоит из 2–5 (SL) или 3–7 (HL). обязательные вопросы по изучаемому варианту. Для HL вопросы раздела A (45 баллов) представляют собой ядро ​​варианта, которое может быть общим для работы SL, а вопросы раздела B (20 баллов) основаны на расширении варианта.
  • Документ 3 (только HL: 30 необработанных баллов, что составляет 20% курса, 1 час) состоит из 4 обязательных вопросов, основанных на предварительном тематическом исследовании, ежегодно публикуемом IBO.
Внутренняя оценка
[ редактировать ]

Кандидаты как SL, так и HL должны выполнить следующее:

  • Расчетное решение (30 часов, 34 сырых балла). Кандидатам необходимо будет разработать для клиента решение проблемы или вопроса, оставшегося без ответа. Это может быть как совершенно новая система, так и расширение функциональности существующей системы. Кандидатам необходимо будет выбрать, определить и тесно сотрудничать с консультантом — третьей стороной, которая может помочь кандидату на протяжении всего процесса создания продукта. Кандидатам необходимо будет заполнить электронный титульный лист в формате HTML (не оценивается), продукт и документацию к нему (всего не более 2000 слов), включая видео продолжительностью от 2 до 7 минут, демонстрирующее функциональность продукта. Все решение и документация оцениваются по 5 критериям, сжимаются в цифровом формате в ZIP-файл и отправляются на модерацию.
  • Группа 4 проекта (10 часов, 6 сырых баллов). Кандидатам необходимо будет выполнить междисциплинарный проект вместе с другими студентами-естествоиспытателями. Это отмечено по критерию личных навыков.

Оба компонента занимают 30% (SL) или 20% (HL) курса информатики.

Группа 4 проекта

[ редактировать ]

Все студенты Дипломной программы по любому из этих предметов, за исключением экологических систем и обществ, в обязательном порядке пройдут междисциплинарное совместное исследование, называемое проектом Группы 4. Оценка проекта 4 группы включается в баллы внутренней оценки. Студенты, проходящие два или более курсов группы 4, получат одинаковую оценку за все курсы.

Различия с содержанием курса AP

[ редактировать ]

В то время как AP Physics C основан исключительно на математических вычислениях, курсы IB ​​Physics SL и HL в основном используют алгебру и тригонометрию. [ 25 ]

  1. ^ «Учебная программа Дипломной программы: 4 группа, Экспериментальные науки» . ibo.com. Архивировано из оригинала 21 июля 2009 г. Проверено 3 июля 2009 г.
  2. ^ «Учебная программа Дипломной программы» . ibo.com. Архивировано из оригинала 21 июля 2009 г. Проверено 26 июня 2009 г.
  3. ^ Тематический справочник «Спорт, физические упражнения и здоровье», 2007 г. , стр. 4.
  4. ^ «Обзор учебной программы группы 4 — Ежегодная конференция AEM» (PDF) . Международная организация бакалавриата . Гаага. 28 октября 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2013 г. . Проверено 8 февраля 2014 г.
  5. ^ Аллотт, Эндрю. «Изменения IB Science 2014» . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
  6. ^ «Читайте обновления учебной программы и краткие описания предметов» . Международная организация бакалавриата . Проверено 12 апреля 2023 г.
  7. ^ Оценка дипломной программы , IB, архивировано из оригинала 7 августа 2011 г. , получено 5 июня 2011 г.
  8. ^ Краткое описание предмета стандартного уровня IB по физике (PDF) , IB, заархивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2011 г. , получено 5 июня 2011 г.
  9. ^ Краткое описание предмета IB по физике высшего уровня (PDF) , IB, заархивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2011 г. , получено 5 июня 2011 г.
  10. ^ «Обновления физики» . Международный бакалавриат®. Архивировано из оригинала 17 августа 2023 года . Проверено 17 августа 2023 г.
  11. ^ Краткое описание предмета стандартного уровня IB по химии (PDF) , IB, заархивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2011 г. , получено 5 июня 2011 г.
  12. ^ Краткое описание предмета IB по химии для высшего уровня (PDF) , IB, заархивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2011 г. , получено 5 июня 2011 г.
  13. ^ Руководство по химии для дипломной программы IB (первая оценка 2016 г.) (PDF) . Кардифф, Уэльс, Великобритания: Международная организация бакалавриата (Великобритания) Ltd., февраль 2014 г. Проверено 6 апреля 2014 г.
  14. ^ «Новости химии» . Международный бакалавриат®. Архивировано из оригинала 17 августа 2023 года . Проверено 17 августа 2023 г.
  15. ^ Краткое описание предмета стандартного уровня биологии IB (PDF) , IB, заархивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2011 г. , получено 5 июня 2011 г.
  16. ^ Краткое описание предмета IB по биологии высшего уровня (PDF) , IB, заархивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2011 г. , получено 5 июня 2011 г.
  17. ^ Руководство по биологии для дипломной программы IB (первая оценка 2016 г.) (PDF) . Кардифф, Уэльс, Великобритания: Международная организация бакалавриата (Великобритания) Ltd., февраль 2014 г. Проверено 6 апреля 2014 г.
  18. ^ «Обновления биологии» . Международный бакалавриат®. Архивировано из оригинала 17 августа 2023 года . Проверено 17 августа 2023 г.
  19. ^ Программа обучения, основной контент SL/HL , DesTech Wiki, заархивировано из оригинала 11 мая 2019 г. , получено 6 июня 2011 г.
  20. ^ Технологическое руководство по разработке дипломной программы IB (первая оценка 2016 г.) (PDF) . Кардифф, Уэльс, Великобритания: Международная организация бакалавриата (Великобритания) Ltd., февраль 2014 г. Проверено 21 апреля 2014 г.
  21. ^ Дипломная программа IB. Руководство по спорту, физическим упражнениям и здоровью (первые экзамены в 2014 г.) . Кардифф, Уэльс, Великобритания: Организация Международного бакалавриата. Март 2012.
  22. ^ Дипломная программа IB: Руководство по экологическим системам и обществам (первые экзамены в 2010 г.) . Кардифф, Уэльс, Великобритания: Организация Международного бакалавриата. Январь 2008 года.
  23. ^ Дипломная программа IB Руководство по информатике (первые экзамены 2014 г.) . Кардифф, Уэльс, Великобритания: Организация Международного бакалавриата. Январь 2012.
  24. ^ «Изменения в курсах информатики IB Diploma Programme: Руководство для университетов» (PDF) . Международная организация бакалавриата. Декабрь 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2013 г. . Проверено 16 ноября 2013 г.
  25. ^ Айноа (17 ноября 2022 г.). «Создание IB вашего фундамента физики - IB Wave» . IBWAVE (на европейском испанском языке) . Проверено 29 декабря 2023 г.
  • Проект предметного руководства по дипломной программе, спорту, физическим упражнениям и наукам о здоровье . Международная организация бакалавриата. 2007.
  • Руководство для школ по дипломной программе (PDF) . Женева, Швейцария: Международная организация бакалавриата. 2002. Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2009 г. Проверено 3 июля 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6d2bb374b0a5ca1178856cd8b4e2d34__1703858520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/34/f6d2bb374b0a5ca1178856cd8b4e2d34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IB Group 4 subjects - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)