Jump to content

Предметы IB группы 1

Группа 1: Предметы «Изучение языка и литературы» (ранее «Первый язык») Дипломной программы IB относятся к первому языку студента ( родному языку или иному лучшему языку ). [ 1 ] Доступны три курса: Язык А: литература , Язык А: язык и литература и междисциплинарный предмет, Литература и перформанс . Студенты, которые завершили два предмета группы 1 (вместо предметов группы 1 и группы 2) или завершили предмет группы 3 или 4, язык которого отличается от языка предмета группы 1, изучаемого кандидатом, имеют право на получение двуязычного сертификата. Диплом IB при условии, что кандидат получит уровень 3 или выше по обоим предметам. [ 2 ]

Язык А: литература

[ редактировать ]

Язык А: литература (ранее известный как Язык А1) — это недавно обновленный курс литературы, предназначенный для первых экзаменов в 2013 году. [ 3 ] Курс предназначен для того, чтобы «побудить студентов оценить художественность литературы и развить способность критически размышлять над своим чтением». Курс доступен как на стандартном уровне (SL), так и на более высоком уровне (HL), где учебная программа HL немного более требовательна, чем программа SL. Курс официально доступен на более чем 50 языках, а для языков, которые официально не поддерживаются, доступна специальная служба запросов (только для майских сессий).

Учебный план

[ редактировать ]

Курс разделен на четыре части. Все выбранные работы должны быть частью обучения.

  • Часть 1: Работы в переводе (SL: 2 работы, 40 часов; HL: 3 работы, 65 часов). Как следует из названия, эта часть фокусируется на произведениях, которые изначально написаны на другом языке, но переведены на соответствующий язык. Цель этой части - «углубить понимание студентами произведений как продуктов времени и места». Работы выбираются из установленного списка литературы в переводе (PLT), публикуемого IBO. Знания по этой части оцениваются посредством письменного задания.
  • Часть 2: Детальное изучение (SL: 2 произведения, 40 часов; HL: 3 произведения, 65 часов) — Этот раздел курса посвящен детальному анализу произведений как по содержанию, так и по технике написания. Целью этой части является поощрение внимательного чтения и углубленного анализа важных элементов каждой работы. Произведения выбираются из установленного списка авторов (PLA) разных литературных жанров и разных авторов (при HL одно из произведений должно быть стихотворным). Знание этой части оценивается посредством индивидуального устного комментария.
  • Часть 3: Литературные жанры (SL: 3 произведения, 40 часов; HL: 4 произведения, 65 часов) - Произведения в этой части выбраны из тех же литературных жанров из НОАК. Целью этого является создание основы для сравнительного изучения выбранных произведений посредством изучения литературных условностей и особенностей, связанных с жанром. Знания по этой части оцениваются по работе 2.
  • Часть 4: Варианты (SL: 3 произведения, 30 часов; HL: 3 произведения, 45 часов) - Работы для этой части выбираются преподавателем свободно и могут быть в любой комбинации, отсюда и ее название. В этой части студенты оцениваются по литературному пониманию произведений, а также по способности провести эффективную устную презентацию.

Всего студенты SL изучают 10 работ, а студенты HL – 13 работ.

Для всех языков как в SL, так и в HL существует пять компонентов оценки.

Внешняя оценка

[ редактировать ]
  • Документ 1: Управляемый литературный анализ (SL: 1 час 30 минут)/Литературный комментарий (HL: 2 часа) (20 баллов, что составляет 20% курса) - Кандидаты пишут комментарий к одному из двух невидимых отрывков - прозе и поэзия. Кандидаты на SL должны ответить на два наводящих вопроса, приведенных в вопроснике: один о понимании и интерпретации, а другой о стиле. Кандидаты на HL оцениваются за изучение различных литературных аспектов и способов достижения их эффекта.
  • Работа 2: Эссе (25 баллов, что составляет 25% курса, 1 час 30 минут для SL, 2 часа для HL) - Кандидаты пишут сравнительное эссе на основе одного из трех вопросов для эссе, заданных для литературного жанра, изучаемого в части 3. конечно. Ответы должны быть основаны как минимум на двух работах из этой части, но можно ссылаться и на одну из работ, изученных в части 2. Кандидаты не будут иметь доступа к изученным работам.
  • Письменное задание (25 баллов, что составляет 25% курса) - Кандидаты сдают аналитическое литературное эссе объемом от 1200 до 1500 слов по теме, заданной кандидатом, на основе работы, изученной в части 1. Это делается в 4 этапа - интерактивное. устный (ведение дневника для кандидатов-самоучек), рефлексивное высказывание, разработка темы и написание эссе. На оценку также представляются дневниковые записи (для кандидатов-самоучек) и рефлексивные высказывания объемом 300-400 слов.

Внешняя оценка составляет 70% оценки за курс.

Альтернативный устный экзамен
[ редактировать ]

Кандидаты-самоучки, поддерживаемые школой SL, сдают альтернативный устный экзамен вместо компонентов внутренней оценки. По сути, они аналогичны компонентам внутренней оценки, за исключением того, что они оцениваются извне и некоторые административные процедуры отличаются. Альтернативный устный экзамен составляет 30% итоговой оценки.

Внутренняя оценка

[ редактировать ]
  • Индивидуальный устный комментарий (SL и HL: 20 минут на подготовку и 10 минут на выступление) и обсуждение (только HL: дополнительные 10 минут) (30 баллов, что составляет 15% курса) – кандидаты SL и HL выполняют записанный литературный анализ отрывка из проза 2-й части (20-30 строк, 40 строк для самоучек) или стихотворение 2-й части целиком или часть (для студентов HL это должно быть изучаемое стихотворение), поставленное с одним или двумя наводящими вопросами. Кандидаты выступают с подготовленным комментарием в течение максимум 8 минут, затем участвуют в двухминутном обсуждении отрывка или стихотворения (студенты-самоучки выступают в течение полных 10 минут; элемент обсуждения отсутствует). Студенты HL затем продолжат непрерывное 10-минутное обсуждение другой работы части 2, которая не использовалась для комментариев. Записи и оценки затем отправляются на модерацию.
  • Индивидуальная устная презентация (30 баллов, что составляет 15% курса, от 10 до 15 минут) - Кандидаты готовят и выступают с презентацией на основе работы или изученных работ части 4 (студенты-самоучки должны использовать две работы). Кандидаты могут выбрать тему по своему личному интересу, исходя из любого аспекта выбранной работы(й). Изложение может быть в форме стандартного анализа или творческой деятельности (для этого необходимо обоснование). Презентацию можно проводить в парах или небольших группах, но каждый кандидат должен выступать индивидуально. Данный компонент не записывается и не сдается (за исключением студентов-самоучек, у которых как запись, так и балльные записи передаются на внешнее оценивание) и модерируется посредством индивидуального устного комментария.

Внутренняя оценка составляет оставшиеся 30% итоговой оценки за курс.

Доступные языки

[ редактировать ]

Начиная с экзаменационной сессии 2014 года, курсы на следующих языках автоматически доступны на майских экзаменационных сессиях, а курсы, отмеченные значком (N), также автоматически доступны в ноябре (т. е. в ноябре доступно меньше языков по сравнению с маем): [ 2 ]

Экзамены на других языках доступны по специальному запросу (только для майских сессий), за исключением африкаанса и свати (только SL), которые доступны только в ноябрьской сессии.

Язык А: язык и литература

[ редактировать ]

Язык А: язык и литература — новый курс для первых экзаменов 2013 года, предназначенный для замены курса языка А2 в группе 2 . [ 4 ] Основная цель курса - «побудить студентов подвергнуть сомнению смысл, создаваемый языком и текстами, который, как можно утверждать, редко бывает простым и недвусмысленным». Курс доступен как на стандартном уровне (SL), так и на более высоком уровне (HL). В настоящее время курс доступен только на 17 языках.

Учебный план

[ редактировать ]

Курс разделен на четыре части – две по языку и две по литературе.

  • Часть 1: Язык в культурном контексте (SL: 40 часов, HL: 60 часов). В этой части исследуется, как язык развивается в конкретных культурных контекстах, его влияние на мир и как он формирует индивидуальную и групповую идентичность. Это позволяет кандидатам исследовать роль языка во многих областях, связанных с формированием значения и пониманием конкретных проблем в мире. Некоторые темы, которые можно изучить в этой части, включают гендерные вопросы, сексуальность, сообщества, индивидуальную идентичность, власть, историю языка, перевод, науку и технику, социальные отношения, верования и табу.
  • Часть 2: Язык и массовая коммуникация (SL: 40 часов, HL: 60 часов). Эта часть посвящена изучению использования языка в средствах массовой информации, включая газеты, журналы, Интернет, мобильную телефонию, радио и кино. Также обсуждается, как на создание и восприятие текстов влияет среда их доставки. Некоторые темы, которые можно изучить в этой части, — это предвзятость, стереотипы, популярная культура, выступления и кампании, государственное управление, средства массовой информации, редактирование, убедительный язык и развлечения.
  • Часть 3: Литература — тексты и контексты (SL: 2 текста, 40 часов; HL: 3 текста, 70 часов). В этой части кандидаты исследуют способы, которыми социальные, культурные и исторические контексты влияют на создание литературного текста посредством тесного взаимодействия. чтение и анализ. Кандидаты также признают, что интерпретации текстов различаются между людьми разного происхождения. Как для SL, так и для HL необходимо взять один текст из предписанного списка литературы в переводе (PLT). Для SL другой текст может быть выбран свободно, при условии, что он изначально написан на изучаемом языке. Для HL второй текст необходимо брать из установленного списка авторов (PLA) для изучаемого языка, причем последний текст можно выбирать свободно и без ограничений.
  • Часть 4: Литература — критическое изучение (SL: 2 текста, 30 часов; HL: 3 текста, 50 часов). В этой части кандидаты будут внимательно изучать литературные тексты, анализировать тексты и использовать литературные термины. Все тексты, выбранные для этой части, должны быть взяты из НОАК.

Существует три компонента внешней оценки и два компонента внутренней оценки.

Внешняя оценка

[ редактировать ]
  • Документ 1: Текстовый анализ (SL: 1 час 30 минут)/Сравнительный текстовый анализ (HL: 2 часа) (20 баллов, что составляет 25% курса) - кандидаты SL пишут аналитический комментарий к одному невидимому тексту из двух на выбор, и кандидаты на HL пишут сравнительный аналитический комментарий к одной паре невидимых текстов из двух пар на выбор.
  • Документ 2: Эссе (25 баллов, что составляет 25% учебной программы, 1 час 30 минут для SL, 2 часа для HL) — Кандидаты отвечают на один из шести вопросов, заданных, написав эссе на основе как минимум двух текстов, изученных в части 3. конечно. Ожидается, что они продемонстрируют результаты обучения части 3 посредством анализа того, как значение текстов формируется контекстами производства и восприятия.
  • Пример эссе: Кэрол Энн Даффи, «Жена мира», образец эссе профессора. Стихотворение Кэрол Энн Даффи «Красная шапочка» предлагает убедительную и многогранную интерпретацию классической сказки «Красная Шапочка». Через свой уникальный объектив Даффи не только переосмысливает путешествие главного героя, но и глубоко углубляется в характер волка, превращая его в символ, который выходит за рамки его традиционной роли простого антагониста. В этом эссе исследуется изображение волка Даффи, исследующееся, как это изображение служит средством передачи тем сексуальности, власти и перехода от невинности к опыту. Поначалу волк Даффи — это не просто хищное животное, а метафора мужских фигур, которые доминируют в сфере искусства, литературы и общества. В отличие от упрощенного злодея из оригинальной сказки, волк Даффи воплощает в себе сложности и нюансы мужественности и власти. Он изображен одновременно заманчивым и опасным, фигура, которая интригует Красную Шапочку и символизирует проблемы и искушения, с которыми ей, молодой женщине и начинающему поэту, предстоит справиться. Представление волка как фотографа, который запечатлел Красную Шапочку «в видоискатель», сразу же делает его фигурой контроля и объективации. Это изображение является ярким комментарием о том, как молодые женщины часто рассматриваются мужским взглядом как простые объекты желания. Однако Красная Шапочка Даффи не является пассивной жертвой; ее тянет к волку из любопытства и стремления к знаниям. Волк с его «лучшим взглядом» на мир олицетворяет очарование неизведанного и запретного, соблазняющую Красную Шапочку с обещанием мудрости и силы за пределами домашней сферы, от которой она пытается уйти. Динамика власти между Красной Шапочкой и волком занимает центральное место в повествовании стихотворения. Первоначально кажется, что волк обладает всей властью благодаря своим знаниям, мирскому подходу и своей физической силе. Однако по мере развития стихотворения происходит сдвиг. Маленькая Красная Шапочка благодаря общению с волком становится сильнее, увереннее и осведомленнее. Она учится владеть собственной силой, в конечном итоге взяв под контроль свою судьбу. Акт убийства волка символизирует ее освобождение от ограничений традиционной женственности и ее отказ от мира, в котором доминируют мужчины, который представляет волк.
  • Для IB особенно важен вывод: «Красная шапочка» Кэрол Энн Даффи представляет собой сложный и многослойный текст, который ставит под сомнение и разрушает гендерные нормы, увековеченные традиционными мифами и легендами. Современный взгляд стихотворения на представление женщин в литературе представляет собой повествование о расширении прав и возможностей, автономии и восстановлении женского голоса. Используя яркий язык, запоминающуюся символику и интертекстуальные отсылки, Даффи превращает главного героя из пассивного персонажа в символ силы и свободы действий. Эта работа является свидетельством силы пересказа историй, подчеркивая меняющуюся роль женщин в литературе и обществе. Для студента IBDP HL по английскому языку, стремящегося получить самые высокие оценки, это эссе предлагает углубленный анализ стихотворения Даффи, демонстрируя понимание как тематических, так и лингвистических нюансов, которые бросают вызов и переопределяют традиционные гендерные роли в мифах и легендах.
  • Письменные задания (20 баллов (SL)/40 баллов (HL), что составляет 20% курса) — учащимся SL необходимо будет выполнить как минимум три письменных задания (по крайней мере одно на основе частей 1 или 2 и хотя бы одно на основе части 3 или 4) на протяжении всего курса. Один из них представлен на оценку. Студентам HL необходимо будет выполнить как минимум четыре письменных задания (минимум одно на основе частей 1 или 2, хотя бы одно на основе частей 3 или 4 и хотя бы одно на основе задания 2). Два из них представлены на оценку.
    • Письменное задание SL и письменное задание 1 HL — это творческие письменные задания, используемые для изучения определенного аспекта материала курса. Студенты могут свободно выбирать тему и тип текста для письменных заданий, если это не формальное эссе или какой-либо комментарий. Каждое задание должно содержать от 800 до 1000 слов, а перед ним должно быть приведено обоснование объемом от 200 до 300 слов.
    • Письменное задание 2 HL представляет собой критический ответ на один из шести предписанных вопросов, по два из каждой области обучения. Каждое задание должно содержать от 800 до 1000 слов.

Внешняя оценка составляет 70% оценки за курс.

Внутренняя оценка

[ редактировать ]
  • Индивидуальный устный комментарий (30 баллов, что составляет 15% курса, 20 минут подготовки и 15 минут выступления) - Кандидаты готовят и представляют записанный критический комментарий к отрывку (не более 40 строк или полного стихотворения) текста части 4. , заданный двумя наводящими вопросами. Кандидаты комментируют в течение примерно 10 минут, затем в течение примерно 5 минут вступают в дискуссию с учителем. Записи и оценки отправляются на внешнюю модерацию.
  • Дальнейшее устное задание (30 баллов, что составляет 15% курса). Кандидаты должны выполнить как минимум два устных задания, по крайней мере одно по части 1 и по крайней мере одно по части 2. Это позволяет кандидатам изучить некоторые темы курса. две части курса. Это может быть любая форма деятельности, которую предпочитает ученик, в зависимости от обустройства класса. Оценка за лучшее мероприятие выносится на итоговую оценку.

Внутренняя оценка составляет оставшиеся 30% итоговой оценки за курс.

Доступные языки

[ редактировать ]

По состоянию на экзамены 2014 года этот курс в настоящее время доступен только на следующих 17 языках для майской сессии. Семь языков, которые также доступны на ноябрьских сессиях, отмечены буквой (N). [ 2 ]

Специальных запросов на язык А: язык и литература не существует.

Литература и перформанс

[ редактировать ]

Литература и перформанс (известный как «Текст и перформанс на пилотном этапе») — это новый междисциплинарный предмет, доступный на первых экзаменах в 2013 году. [ 5 ] Это сочетание литературы и театрального искусства, удовлетворяющее требованиям как 1-й, так и 6-й группы . Он доступен только на стандартном уровне (SL). Цель курса – дать кандидатам возможность связать и изучить взаимосвязь между двумя компонентами литературы и производительности.

Учебный план

[ редактировать ]

Курс разделен на три части.

  • Часть 1: Критическое изучение текстов (50 часов). Кандидаты внимательно читают различные литературные тексты и интерпретируют, исследуют смысл и анализируют влияние каждого текста.
  • Часть 2: Исследование выбранного подхода к тексту (40 часов) – Кандидаты исследуют тексты с точки зрения их исполнительского потенциала и формулируют идеи по превращению прозы и поэзии в драматический спектакль.
  • Часть 3: Реализация текстов в спектакле (60 часов) - Кандидаты учатся готовить спектакль и доставлять зрителям сценарий драмы. Они также учатся анализировать и оценивать действия посредством устной и письменной речи.

Существует три компонента внешней оценки и один компонент внутренней оценки.

Внешняя оценка

[ редактировать ]
  • Работа 1: Проза и исполнение (20 баллов, что составляет 20% курса, 1 час 30 минут) - Кандидаты пишут эссе по выбору из трех вопросов, касающихся проблем, связанных с драматизацией романа.
  • Работа 2: Поэзия (25 баллов, что составляет 20% курса, 1 час 30 минут) – Кандидаты пишут одно сравнительное эссе на выбор из шести вопросов.
  • Письменная курсовая работа: Основные драматурги в исполнении (20 баллов, что составляет 20% курса) - Кандидаты критически анализируют реализацию отрывка или серии связанных отрывков из пьесы, созданной драматургом, внесенным в установленный список авторов (PLA). ) и впоследствии размышляет над собственным исполнением в его постановочной интерпретации. Объем курсовой работы должен составлять от 1500 до 2000 слов.

Компоненты внешней оценки составляют 60% итоговой оценки за курс.

Внутренняя оценка

[ редактировать ]
  • Выступление (5 минут) и индивидуальное устное выступление (15 минут) (40 баллов, что составляет 40% курса) - Кандидаты выполняют одно выступление в течение курса, основанное на трансформации одного или нескольких изучаемых текстов стихов и прозы. Выбранные тексты не могут быть теми, которые использовались в работах 1 и 2. После этого кандидаты делают структурированную устную презентацию о своей работе.

Этот компонент составляет оставшиеся 40% итоговой оценки за курс.

Доступные языки

[ редактировать ]

Курс автоматически доступен только на английском языке как для майской, так и для ноябрьской сессий. Он также доступен на французском и испанском языках только на майских сессиях по специальному запросу. [ 2 ]

  1. ^ Руководство для школ по дипломной программе (PDF) . Женева, Швейцария: Международная организация бакалавриата. 2002. с. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2009 г. Проверено 3 июля 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Справочник процедур Дипломной программы 2014 . Кардифф, Уэльс, Великобритания: Организация Международного бакалавриата. Ноябрь 2013 г. Архивировано из оригинала (в печатном виде, PDF и онлайн) 11 июня 2015 г. Проверено 16 ноября 2013 г.
  3. ^ Дипломная программа IB на языке A: справочник по литературе (первые экзамены 2013 г.) (в печатном виде, PDF и онлайн) . Кардифф, Уэльс, Великобритания: Организация Международного бакалавриата. Февраль 2011 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
  4. ^ Дипломная программа IB Язык A: руководство по языку и литературе (первые экзамены 2013 г.) (в печатном виде, PDF и онлайн) . Кардифф, Уэльс, Великобритания: Организация Международного бакалавриата. Февраль 2011 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
  5. ^ Дипломная программа IB. Краткое описание предметов литературы и успеваемости (первые экзамены 2013 г.) (в печатном виде, PDF и онлайн). Кардифф, Уэльс, Великобритания: Организация Международного бакалавриата. Февраль 2011.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 908812e00c007029390296eff833dc07__1707314520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/07/908812e00c007029390296eff833dc07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IB Group 1 subjects - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)