Стрелковое оружие и легкие вооружения
Стрелковое оружие и легкие вооружения ( ЛСО ) в протоколах по контролю над вооружениями относятся к двум основным классам переносного оружия. [ 1 ]
- « Стрелковое оружие индивидуального обслуживания (т.е. для ношения и эксплуатации отдельными пехотинцами ) с кинетическим снарядом », вообще говоря, представляет собой огнестрельное оружие . К ним относятся: пистолеты ( револьверы , пистолеты , дерринджеры и пистолеты-пулеметы ), мушкеты , нарезные мушкеты , дробовики , винтовки ( автоматы , боевые винтовки , карабины , стрелковые винтовки , короткоствольные винтовки , снайперские винтовки и т. д.), автоматы. огнестрельное оружие , средства индивидуальной защиты , отделение автоматического оружия и ручные пулеметы . [ 2 ]
- « Легкое оружие », в широком смысле, — это переносное пехотное оружие, которое представляет собой обслуживаемое расчетом кинетическое огнестрельное оружие, , зажигательные устройства или стреляющие взрывчатыми боеприпасами . К ним относятся: противотанковые ружья , универсальные , пулеметы крупнокалиберные средние пулеметы, станковые огнеметы пулеметы , переносные , гранаты , винтовочные гранаты , подствольные гранатометы , гранатометы , автоматические гранатометы , безоткатные винтовки , реактивные гранаты , переносные противотанковые ракеты , переносные зенитно-ракетные комплексы и минометы калибром менее 100 миллиметров (3,9 дюйма). [ 2 ]
К стрелковому оружию и легким вооружениям также относятся боеприпасы , взрывчатые вещества , ручные гранаты , наземные мины и любое другое ручное переносное оружие, не перечисленное выше. [ 3 ] [ 1 ]
Напротив, термин «тяжелое вооружение» обычно относится к любым другим системам вооружения, которые слишком громоздки для пешей транспортировки и, следовательно, для эффективной работы должны полагаться на фиксированные монтажные платформы, установленные на колесных рамах / транспортных средствах , судах , самолетах или укреплениях .
Определение по международным правовым конвенциям
[ редактировать ]По данным Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности , международные рамки по огнестрельному оружию состоят из трех основных документов: Протокола об огнестрельном оружии , Программы действий Организации Объединенных Наций по предотвращению, борьбе и искоренению незаконной торговли стрелковым оружием и легкими вооружениями во всех странах. Его аспекты (Программа действий, или ПД) и Международный документ, позволяющий государствам своевременно и надежно выявлять и отслеживать незаконное стрелковое оружие и легкие вооружения (Международный инструмент по отслеживанию, или ITI), где действует только Протокол об огнестрельном оружии. юридически обязательны.
ITI, принятый Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 8 декабря 2005 года, определяет стрелковое оружие и легкие вооружения как: [ 2 ]
любое переносное смертоносное оружие, которое выбрасывает или запускает, предназначено для выбрасывания или запуска или может быть легко переоборудовано для выбрасывания или запуска выстрела, пули или снаряда под действием взрывчатого вещества, за исключением старинного стрелкового оружия и легких вооружений или их копий . Антикварное стрелковое оружие и легкие вооружения, а также их копии будут определяться в соответствии с внутренним законодательством. Ни в коем случае к старинному стрелковому и легкому вооружению не относятся изделия, изготовленные после 1899 года:
а) «Стрелковое оружие» в широком смысле представляет собой оружие, предназначенное для индивидуального использования. К ним относятся, в частности, револьверы и самозарядные пистолеты, винтовки и карабины, пистолеты-пулеметы, штурмовые винтовки и ручные пулеметы;
(b) «Легкое оружие» — это, в широком смысле, оружие, предназначенное для использования двумя или тремя людьми в составе экипажа, хотя некоторые из них могут переноситься и использоваться одним человеком. К ним относятся, в частности, пулеметы общего или универсального назначения, средние пулеметы, крупнокалиберные пулеметы, винтовочные гранаты, подствольные и станковые гранатометы, переносные зенитные орудия, переносные противотанковые пушки, безоткатные орудия, переносные пусковые установки противотанковых ракетных и ракетных комплексов, переносные пусковые установки зенитных ракетных комплексов и минометы калибром менее 100 миллиметров. [ 2 ]
Такая политика и договоры по контролю над вооружениями ориентированы на международную торговлю оружием (импорт и экспорт), а также на стандартизацию законов, протоколов и обмен правоохранительной информацией и передовым опытом между странами для предотвращения незаконных продаж оружия. Они также сосредоточены на терроризме, распространении оружия как гуманитарной проблеме, разоружении перед лицом крайнего насилия и случаях ослабления анархии, гражданской войны и международных конфликтов. Положения о ЛСО, как правило, не ориентированы на введение или обеспечение соблюдения внутреннего национального или местного законодательства, регулирующего законное владение или продажу оружия. [ 4 ]
Усилия Организации Объединенных Наций по контролю над ЛСО
[ редактировать ]Стрелковое оружие и легкие вооружения используются в конфликтах по всему миру, вызывая ранения и смерть. [ 5 ] Вопрос о контроле над стрелковым оружием впервые был поднят в резолюции ООН A/RES/46/36 (декабрь 1991 г.), которая была расширена резолюцией A/RES/50/70 (январь 1996 г.). [ 6 ] Эта последняя резолюция поручила группе экспертов изучить типы стрелкового оружия и легких вооружений, используемых в мировых конфликтах, а также изучить, какое оружие может применяться, чтобы подпадать под режим контроля над вооружениями. Рекомендации докладов экспертов, возвращенных Генеральной Ассамблее, A/52/298 (1997) и A/54/258 (1999). [ 7 ] привело к проведению в июле 2001 года Конференции Организации Объединенных Наций по незаконной торговле стрелковым оружием , за которой последовала конференция в июле 2006 года.
26 сентября 2013 года Совет Безопасности ООН принял резолюцию 2117, которая призвала страны сохранять приверженность эмбарго на стрелковое оружие и протоколам контроля над ЛСО. [ 8 ]
Работу по ЛСО через Организацию Объединенных Наций координирует Управление по вопросам разоружения (ЮНОДА) через механизм ООН по координации действий по стрелковому оружию (CASA), в который входит 21 департамент и учреждение ООН, работающие над различными аспектами контроля над стрелковым оружием и легкими вооружениями. . [ 9 ] Институт ООН по исследованию проблем разоружения (ЮНИДИР) проводит исследования в области контроля над вооружениями и опубликовал множество статей и книг, посвященных стрелковому оружию и легким вооружениям. [ 10 ]
2 апреля 2013 года Генеральная Ассамблея ООН подавляющим большинством голосов проголосовала за принятие Договора о торговле оружием (ДТО), регулирующего законную международную торговлю многими видами обычных вооружений, от военных кораблей и самолетов до стрелкового оружия и легких вооружений. [ 11 ] Основное обязательство договора заключается в том, что все государства-участники должны установить или поддерживать контроль в этом районе. Таким образом, договор также помогает международному сообществу бороться с нерегулируемой или незаконной торговлей обычными вооружениями. Договор открыт для подписания 3 июня 2013 года. На сегодняшний день договор подписали две трети государств-членов ООН (130 государств), а 72 государства его ратифицировали. Договор вступил в силу 24 декабря 2014 года. [ 12 ]
Глобальное распространение стрелкового оружия
[ редактировать ]В 2018 году исследование Small Arms Survey сообщило, что по всему миру распространено более одного миллиарда единиц стрелкового оружия, из которых 857 миллионов (около 85 процентов) находятся в руках гражданских лиц . [ 13 ] [ 14 ] Только на гражданское население США приходится 393 миллиона (около 46 процентов) от общего количества огнестрельного оружия, находящегося в распоряжении гражданского населения во всем мире. [ 14 ] Это составляет «120,5 единиц огнестрельного оружия на каждые 100 жителей». [ 14 ] мира Вооружённые силы контролируют около 133 миллионов (около 13 процентов) мирового количества стрелкового оружия, из которых более 43 процентов принадлежит двум странам – Российской Федерации (30,3 миллиона) и Китайской Народной Республике (27,5 миллиона). [ 13 ] Правоохранительные органы контролируют около 22,7 миллиона (около 2 процентов) мирового количества стрелкового оружия. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Список огнестрельного оружия
- Список наиболее производимого огнестрельного оружия
- Стрелковое оружие
- Обзор стрелкового оружия
- Торговля стрелковым оружием
- Договор о торговле оружием
- Управление оружием
- Оружейная политика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б https://www.nato.int/cps/en/natohq/topics_52142.htm НАТО, Стрелковое оружие и легкие вооружения (ЛСО) и противоминная деятельность (МА)
- ^ Jump up to: а б с д «Международный инструмент, позволяющий государствам своевременно и надежно выявлять и отслеживать незаконное стрелковое оружие и легкие вооружения» (PDF) . unodc.org . Управление ООН по наркотикам и преступности. 25 февраля 2013 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ «114-я Ассамблея МПС: Основной пункт 1» .
- ^ «УНОДА: стрелковое оружие и легкие вооружения» . un.org . Управление ООН по вопросам разоружения. 2013 . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ «4.11 Контроль, безопасность и развитие ЛСО» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года . Проверено 19 мая 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Всеобщее и полное разоружение: Транспарентность в вооружениях» . un.org . Объединенные Нации. 15 января 1996 года . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Отчет группы правительственных экспертов по стрелковому оружию, 1999 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2011 года.
- ^ «Резолюция 2117 (2013)» . un.org . Объединенные Нации. 26 сентября 2013 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ «Участники CASA» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2009 года.
- ^ «Отдельные публикации и мероприятия ЮНИДИР, связанные со стрелковым оружием» . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года.
- ^ «Договор о торговле оружием» . un.org . Объединенные Нации. 2013 . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций» . Treats.un.org . Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Smallarmssurvey.org Исследование стрелкового оружия показывает: в мире более одного миллиарда единиц огнестрельного оружия
- ^ Jump up to: а б с smallarmssurvey.org Оценка глобального количества огнестрельного оружия CivilianHELD. Аарон Карп. июнь 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект мониторинга продаж оружия. Архивировано 13 апреля 2019 года в Wayback Machine Федерации американских ученых (FAS).
- Стрелковое оружие и легкие вооружения в Управлении Организации Объединенных Наций по вопросам разоружения (УНП ООН)
- Кампания по контролю над вооружениями
- Координация действий по стрелковому оружию. Архивировано 30 мая 2019 года в Wayback Machine. Программа действий Организации Объединенных Наций, Система имплементационной поддержки.
- Международная сеть действий по стрелковому оружию (IANSA)
- Консультативная группа по горнодобывающей промышленности (MAG)
- проекта «Правительственный надзор» (ПОГО) Результаты поиска по «стрелковому оружию»
- Обзор стрелкового оружия
- База знаний по ЛСО. Архивировано 22 февраля 2014 г. в Wayback Machine Информационного центра по контролю над стрелковым оружием и легкими вооружениями Юго-Восточной и Восточной Европы (SEESAC).
- Координационная деятельность Организации Объединенных Наций по стрелковому оружию
- Институт ООН по исследованию разоружения
- Министерство иностранных дел и по делам Содружества Великобритании: стрелковое оружие и легкие вооружения
- Вассенаарские договоренности по экспортному контролю за обычными вооружениями, товарами и технологиями двойного назначения