Луиза Зайдлер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |
Луиза Зайдлер (15 мая 1786, Йена — 7 октября 1866, Веймар ) — немецкая художница при дворе великих герцогов Веймарских , хранительница их художественной коллекции и верный друг поэта Гете и художника Георга Фридриха Керстинга .

Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Луиза Зейдлер родилась 15 мая 1786 года в семье академика Йенского университета. Свою юность она провела с бабушкой (у которой училась музыке и рисованию), а после смерти бабушки была усыновлена женой врача Штилера из Готы. Ее любовь к искусству развилась только под руководством скульптора Фридриха Вильгельма Ойгена Дёлля , который вернулся в Готу после одиннадцатилетнего пребывания в Риме.
Вернуться в Йену
[ редактировать ]Вернувшись в Йену, она жила в доме своего отца, по соседству с домом Гете в Йенском замке, и познакомилась с ним в детстве. В Йене она также подружилась с Сильви фон Цигесар и Полиной Готтер , позже женой йенского профессора Фридриха Вильгельма Шеллинга . Луиза Зайдлер получила полный допуск в интеллектуальные круги города, куда тогда входили Фридрих Шиллер , Иоганн Готлиб Фихте , Фридрих Вильгельм Шеллинг , Георг Вильгельм Фридрих Гегель , братья Александр и Вильгельм фон Гумбольдты , братья Фридрих и Август Вильгельм Шлегели , Фридрих Тик , Клеменс Брентано , Тереза Эмили Генриетта Винкель , [1] Восс , Паулюс , Фридрих Иммануил Нитхаммер , Захариас Вернер и другие. Гете главным образом познакомился с ней в доме издателя Карла Фридриха Эрнста Фроммана и начал ею сильно интересоваться.
Свадьба
[ редактировать ]14 октября 1806 года французы выиграли битву при Йене и в 1806 и 1807 годах оккупировали Йену, подвергая ее жителей расквартированию войск и грабежам. В это время Луиза влюбилась и вышла замуж за врача Жоффруа из корпуса маршала Жана-Батиста Бернадота . По приказу, полученному еще до свадьбы, его отправили в Испанию, где вскоре он умер от лихорадки в военном госпитале. Родители тогда отправили овдовевшую Луизу в Дрезден, чтобы отвлечь ее от траура и развеять мрачные мысли.
Ранняя карьера художника
[ редактировать ]Посетив Дрезденскую художественную галерею , которая также произвела впечатление на Гете, она решила стать художницей и быстро прогрессировала, став ученицей художника и педагога Кристиана Леберехта Фогеля , который обучал ее бесплатно. Гете пробыл в Дрездене 10 дней на обратном пути из Карлсбада и был так доволен копией Луизы «Святой Цецилии» Карло Дольче , что пригласил ее в Веймар, где она написала его портрет. До смерти матери 23 сентября 1814 года она проводила зимние месяцы в Веймаре и Йене, а летние месяцы в Дрездене, проходя дальнейшее обучение у художника Герхарда фон Кюгельгена . пригласил ее в Готу, Зимой 1811 года герцог Август чтобы нарисовать его, его вторую жену Каролину Амалию и принцессу Луизу (его дочь от первого брака). Дальнейшая работа там последовала за последующим пребыванием. Смерть ее матери 23 сентября 1814 года ознаменовала перелом в ее жизни, поскольку она вернулась к отцу в Йену в качестве главы семьи, хотя по-прежнему добивалась успеха в своей творческой деятельности.
Часовня Рохуса в Бингене
[ редактировать ]В 1816 году Луиза завершила алтарный образ «Святого Роха» по проекту Генриха Мейера для Рокускапеллы в Бингене , который он описал в 1814 году как «На Рейне, Майне и Неккаре» . Эта часовня была восстановлена из руин и вновь освящена 16 августа 1814 года (праздник святого Роха), при участии Гете в церемониях. Алтарный образ положил начало переписке между ним и Луизой, в которой он выразил свое счастье от работы.
Мюнхен (1817-1818 гг.)
[ редактировать ]Благодаря Гете она получила годовую стипендию в размере 400 талеров от герцога Карла Августа, чтобы поехать в Мюнхен для дальнейшего годового обучения живописи. 4 июля 1817 года она отправилась в Мюнхен и с рекомендательными письмами от Гете была принята в доме философа Фридриха Генриха Якоби . В Мюнхене она снова встретила свою подругу Полину Готтер, которая в 1812 году вышла замуж за философа Фридриха Вильгельма Шеллинга , а в ее доме встретила шведского поэта Пера Даниэля Амадея Аттербома . Ранее под влиянием директора академии Лангера стиль живописи Луизы теперь стал более независимым, поскольку она перешла от копирования чужих работ к изучению природы (которым она раньше пренебрегала). » Рафаэля Несмотря на это, она все же скопировала « Портрет Биндо Альтовити в Мюнхене для герцога и сделала рисунок фризов « Аполлонемпеля» Лео фон Кленце во дворце Нимфенбург для Гете. Затем герцог удовлетворил ее просьбу о дополнительной стипендии в Италии, снова в размере 400 талеров.
Италия (1818-23)
[ редактировать ]
20 сентября 1818 года Луиза отправилась в путешествие по Италии и прибыла в Рим 30 октября следующего года. Она жила в художественном кругу города (обычно на холме Пинчиан ), который также часто посещали Юлиус Шнорр фон Карольсфельд и братья Иоганн и Филипп Файт . В немецкой колонии художников и скульпторов она нашла путь к художественной и общественной жизни города и его эмигрантов. Ее приветствовали в домах Бартольда Георга Нибура (прусского посланника в Ватикане ) и жены Вильгельма фон Гумбольдта .
Весной 1819 года она провела много месяцев в Неаполе, а осенью 1820 года — во Флоренции, чтобы скопировать » Рафаэля « Мадонну дель Грандука » и « Мадонну дель Карделлино (обе — в Уффици ) для великого герцога Карла Августа. Художник Фридрих Преллер был настолько впечатлен ее копиями, что назвал их «самыми известными копиями, которые я знаю». Еще одна копия « Мадонны Темпи » была куплена королем Баварии Людовиком I в 1826 году для пинакотеки в Мюнхене. Поздней осенью 1821 года она уехала из Флоренции в Рим.
В апреле и мае 1822 года она скопировала «Скрипачей», копия позже стала частью коллекции замка Сан-Суси в Потсдаме . Тогда же она начала писать собственную картину «Святая Елизавета, раздающая милостыню». В отчетах Луиза называла время, проведенное в Италии, самым счастливым в своей жизни, но этот период внезапно оборвался, когда в 1823 году она получила известие о том, что ее отец серьезно заболел и ей пришлось вернуться в Германию.
Вернуться в Веймар
[ редактировать ]Лишь по возвращении в Веймар она нашла время завершить работу «Святая Елизавета, раздающая милостыню». По рекомендации Гете и Иоганна Генриха Мейера герцог Карл Август поручил ей воспитание своих дочерей Марии и Августы. После смерти отца она смогла вернуться в Италию, но ей помешали сделать это, когда в 1824 году Карл Август назначил ее хранителем великокняжеской коллекции произведений искусства в Веймарском Grossen Jägerhaus. За исключением нескольких поездок, Луиза оставалась в Веймаре и пользовалась большим уважением в светских кругах. Она вела оживленную переписку с такими личностями, как Филипп Вейт , его жена Каролина и жена Доротея Шлегель и другие. Во многом благодаря ей г-н фон Квандт создал Саксонское художественное объединение и Гете активно поддерживал это объединение. Вплоть до своей смерти в 1832 году Гете был благодарен Луизе за содействие в его карьере (и наоборот), и его смерть повергла ее в глубокий траур.
Осенью 1832 года вместе с госпожой фон Барделебен она отправилась во второе путешествие в Италию, продлившееся чуть больше года. Прежде всего, она поддерживала отношения с художником Фридрихом Преллером, который вдохновил ее на создание религиозных и религиозных картин, что отвлекло ее от художественной работы после возвращения из Италии, а ее растущая слепота к концу жизни также помешала завершению многих работ. работает.
Литературное творчество
[ редактировать ]Перед смертью она написала автобиографию «Erinnerungen aus dem Leben der Malerin Louise Seidler» (« Воспоминания из жизни художницы Луизы Зейдлер »), опубликованную Германом Уде в 1873 году и которая до сих пор является одним из важнейших историко-художественных источников того времени. .
Работает
[ редактировать ]Копии
[ редактировать ]- Святая Сесилия Карло Дольче
- Портрет Биндо Альтовити , 1818 год.
- Мадонна великого князя , 1820 год.
- Мадонна со щеглом , 1820 год.
- «Мадонна Таймс» , 1821 год.
- Скрипачи , 1822 год.
Портреты
[ редактировать ]- Герцог Август и семья, 1811 г.
- Гете, 1811 г.
- Вильгельмина Герцлиб
- Иоганн Вольфганг фон Гете (1811)
- Вильгельмина Герцлиб
- Отдых во время
Бегство в Египет
Другие работы
[ редактировать ]- Алтарь Святого Роха , 1816 г.
- Пастельный рисунок Сильви фон Зигесар
- Рисунок фризов Аполлонемпеля, 1818 г.
- Святая Елизавета раздает милостыню , 1823 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Винкель, Тереза аус дем - Институт Софи Дринкер» . www.sophie-drinker-institut.de . Проверено 14 февраля 2022 г.