Jump to content

Рокетдайн Е-1

(Перенаправлено с Е-1 (ракетный двигатель) )

Rocketdyne компании Е-1 представлял собой жидкостный ракетный двигатель, первоначально созданный в качестве резервной конструкции для Титан I. ракеты Во время разработки Хайнц-Герман Келле из Армейского агентства по баллистическим ракетам (ABMA) выбрал его в качестве основного двигателя для ракеты, которая впоследствии получила название I. Saturn с меньшей тягой, В конце концов, «Титан» продолжил работу над своим основным двигателем, а команда «Сатурна» решила использовать H-1 чтобы ускорить разработку. Проект E-1 был отменен в 1959 году, но успех Rocketdyne в этом проекте вселил в НАСА уверенность в способности Rocketdyne поставить гораздо более крупный F-1 , который использовался на первом этапе миссии Saturn V на Луну. [1]

В июле 1954 года рабочая группа по межконтинентальным баллистическим ракетам Научно-консультативного совета ВВС сообщила Западному отделу разработок (WDD) о своих сомнениях по поводу ракеты «Атлас» , которая тогда находилась в стадии разработки. Atlas использовал ряд нетрадиционных функций для достижения своих целей по производительности, и они считали, что существует неоправданный риск того, что, если какая-либо из них окажется неработоспособной на практике, вся конструкция потерпит неудачу. Группа предложила начать второй проект межконтинентальных баллистических ракет в качестве меры по снижению риска. [2]

Обеспокоенность SAC была принята близко к сердцу в ВВС, и они поручили Рамо-Вулдриджу изучить этот вопрос. В ответ Рамо предложил Lockheed и компании Glenn L. Martin предложить альтернативные конструкции межконтинентальных баллистических ракет. На основании этих сообщений Рамо предложил ВВС начать разработку новой ракеты, в которой вместо « баллонных баков » Атласа будет использоваться обычный планер, и заменить «полутораступенчатую» компоновку на двухступенчатую. [2]

В результате выбора из двух предложений с Мартином был заключен контракт на проект, получивший название « Титан» . Для создания двигателей для проекта была выбрана компания Aerojet General , разработавшая двухкамерный LR-87 на ускорителе и однокамерный LR-91 на разгонном блоке. В соответствии с концепцией разработки с низким уровнем риска, лежащей в основе всего проекта «Титан», WDD также выбрала подразделение Rocketdyne компании North American Aviation для разработки резервного двигателя. [3]

Rocketdyne, которая была выделена в отдельную компанию в 1955 году, решила удовлетворить потребности c. Требования к тяге 350 000 фунтов силы (1600 кН) для одного двигателя, в отличие от группы двигателей меньшего размера. Начав с базовой компоновки своего успешного MB-3/S-3 (известного в ВВС как LR79 ) ракет «Тор» и «Юпитер» , компания Rocketdyne разработала E-1, увеличив его размеры и настроив колокол двигателя для работы на высоких скоростях. более низкие высоты. На больших высотах будет стрелять верхняя ступень. [3]

Разработка E-1 шла быстро, и позже в 1955 году прототипы были отправлены в полевую лабораторию Санта-Сусаны. Однако разработка стабильной топливной форсунки оказалась трудной, и на ее полное решение ушло 18 месяцев. [4] В течение ряда месяцев тяга увеличивалась, пока на уровне моря она не превысила 379 837 фунтов силы (1689 кН) . [5] Полная разгонная ступень, оснащенная Е-1, была запущена 10 января 1956 года. [3]

В апреле 1957 года Вернер фон Браун поручил Хайнцу-Герману Келле разработать систему космического запуска, отвечающую новым требованиям, установленным тогда еще неофициальным ARPA . Кёлле пришел к выводу, что для удовлетворения требований к полезной нагрузке (от 10 000 до 20 000 фунтов (9 100 кг) на низкую околоземную орбиту ) потребуется разгонная ступень с тягой в 1 миллион фунтов.

В поисках двигателя, способного развивать такую ​​мощность, он узнал о E-1 от Джорджа Саттона из Rocketdyne. [3] E-1 был, безусловно, самым мощным двигателем, который мог быть доступен в те сроки, которые требовало ARPA. Коэлле выбрал группу из четырех E-1 в качестве основы для новой ракеты-носителя, которую они назвали «Юнона V». «Юнона» — это общее название, которое команда использовала для обозначения пусковых установок, хотя все предыдущие образцы были адаптированы из ракет.

Чтобы ускорить разработку Juno V, двигатели были прикреплены к одной упорной пластине и питались топливом из группы баков, взятых из существующих планеров ракет «Юпитер» и «Редстоун» . Эту конструкцию в шутку назвали «последним рубежом кластера». Позже в том же году команда начала называть эту конструкцию «Сатурном», что означает «тот, что после Юпитера», причем «Юпитер» был последней успешной разработкой ракеты ABMA. Название прижилось и стало официальным в начале 1959 года.

После запуска спутника 4 октября 1957 года США были в панике из-за того, как быстро догнать Советы в так называемой « космической гонке ». Одна идея быстро получила распространение – создание гражданского космического агентства, которое впоследствии превратится в НАСА . Армия уже потеряла интерес к разработке Сатурна из-за отсутствия требований к миссии и согласилась передать команду ABMA НАСА 1 июля 1960 года.

В июле 1958 года фон Брауна посетили Дик Кэнрайт и Боб Янг из ARPA, которые сообщили фон Брауну, что у них еще осталось 10 миллионов долларов в бюджете, которые нужно потратить, прежде чем ABMA будет передана НАСА. фон Браун позвонил Кёлле, который представил модель Juno V в масштабе 1/10, все еще оснащенную двигателем E-1. Кэнрайт и Янг отметили, что двигатель не будет готов к передаче, и спросили, можно ли вместо этого построить ракету с существующим двигателем. Кёлле предложил использовать вместо Е-1 восемь двигателей существующей серии S-3D, и все одобрили. [3]

Разработка Saturn продвинулась вперед с появлением слегка модернизированной версии S-3D, известной как H-1 . Когда НАСА начало процесс приобретения ABMA, они решили, что проект стоит того, и продолжили финансировать его развитие. [3]

Когда Aerojet успешно продемонстрировал LR-87, Titan продвинулся вперед с этим двигателем, и первый серийный образец был доставлен в ВВС в 1958 году. Келле рассматривал возможность продолжения финансирования разработки E-1 из своего бюджета, но отказался от этого. Как позже заметил фон Браун, затраты на разработку были слишком высоки для того, чтобы дать им небольшой прирост производительности, особенно когда F-1 мог заменить все E-1 для еще большего преимущества. Rocketdyne потребовала, чтобы ВВС отказались от интереса к E-1, что они и сделали, и разработка двигателя была прекращена. [3]

Описание

[ редактировать ]

Е-1 представлял собой однокамерный жидкотопливный двигатель, сжигавший РП-1 (рафинированный керосин, аналогичный реактивному топливу) и жидкий кислород . Турбонасосы приводились в действие газогенератором . Тяга составляла ок. 380 000 фунтов силы (1700 кН) на уровне моря, поднимаясь до ок. 425 000 фунтов силы (1890 кН) в вакууме, что соответствует увеличению удельного импульса с 260 секунд до 290. Вся камера сгорания и колпак двигателя охлаждались регенеративно с использованием системы, аналогичной S-3, а затем F-1.

  1. Джефф Фауст, «Обзор: двигатель Saturn V F-1» , 16 марта 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б Янг, Энтони (2008). Двигатель Saturn V F-1: вхождение Аполлона в историю . Спрингер. п. 40. дои : 10.1007/978-0-387-09630-8 . ISBN  978-0387096292 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Янг, Энтони (2008). Двигатель Saturn V F-1: вхождение Аполлона в историю . Спрингер. п. 41. дои : 10.1007/978-0-387-09630-8 . ISBN  978-0387096292 .
  4. ^ Бильштейн, Роджер (1999). Этапы к Сатурну . Издательство ДИАНА. п. 111. ИСБН  0-7881-8186-6 – через НТРС .
  5. ^ Уэйд, Марк (29 декабря 2016 г.). «Е-1» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 29 декабря 2016 г. Проверено 24 мая 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 293fdb32cf84e22e49dcf03c02f126e5__1720423200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/e5/293fdb32cf84e22e49dcf03c02f126e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rocketdyne E-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)