Свободная Уэслианская церковь Тонги
Свободная Уэслианская церковь Тонги | |
---|---|
Посещение уэслианских граждан Тонги | |
Классификация | протестант |
Ориентация | методист |
Теология | Уэслианский , евангелистский |
Политика | Коннексионализм |
Президент | Доктор Тевита Колоаия Хавеа |
Генеральный секретарь | Преподобный. Мистер. Он встретил Атиолу |
Штаб-квартира | Нукуалофа , Тонга |
Территория | Тонга , Фиджи , Американское Самоа , Аотеароа / Новая Зеландия , Австралия , Япония , Соединенные Штаты Америки . |
Источник | 30 мая 1924 года. |
Слияние | Свободная церковь Тонги и методистская церковь Австралазии |
Другое имя (а) | Методистская церковь Тонги |
Официальный сайт | www |
Свободная Уэслианская церковь Тонги ( FWCT ; Тонга : Siasi Uēsiliana Tau'atāina 'o Tonga) [ 1 ] ) — методистская конфессия в Тонге. Это крупнейшая христианская конфессия в стране, и ее часто ошибочно принимают за государственную церковь . [ 2 ] Его корни лежат в прибытии первых миссионеров из Лондонского миссионерского общества и служения Уэслианского методистского миссионерского общества, последнее из которых укрепило свою методистскую идентичность.
Королевская семья Тонги поддерживала тесные отношения с Церковью с момента появления Евангелия в островном королевстве, причем многие из них были видными членами; [ 2 ] таким образом, с учетом этих факторов FWCT можно считать де-факто государственной церковью. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Свободная Уэслианская церковь Тонги возникла как продукт союза между Установленной Свободной церковью Тонги и Уэслианской церковью меньшинства, которая все еще находилась в полной связи с Методистской церковью Австралазии . До реформ Джорджа Тупоу II в 1898 году Официальная церковь была известна как «Уэслианская свободная церковь» или «Свободная Уэслианская церковь Тонги» (старая тонганская орфография: Кое Цзяджи Уэселиана Тауатайна о Тога ).
В 1924 году королева Салоте Тупоу III успешно возглавила попытку объединить Свободную церковь, основанную ее прапрадедом Джорджем Тупоу I , с Уэслианской методистской церковью (уничижительно прозванной Свободными церковниками Сиаси Факаонго , или Церковью Подчиненные [ 4 ] ). Отношения между двумя конфессиями были напряженными, поскольку многие еще были живы, приняв участие в кризисе 1885–1887 годов.
Великий Уэслианский раскол и кризис 1885-1887 гг.
[ редактировать ]Кризис начался в январе 1885 года, когда Тупоу I и его советники – особенно бывший уэслианский миссионер и тогдашний премьер-министр Ширли Вальдемар Бейкер («Миса Пека»), сыгравший видную роль – в своем стремлении к полной независимости от иностранное миссионерское вмешательство, инициировало раскол с Уэслианской методистской конференцией Нового Южного Уэльса и потребовало, чтобы коренные жители Тонги проявили верность своему королю, отказавшись от Уэслианской церкви в пользу недавно отделившейся Свободной церкви Тонги. [ 5 ] Это вызвало жестокие преследования оставшихся уэслианцев со стороны агентов как правительства Тонги, так и Свободной церкви Тонги. [ 5 ] реакция, которая вдохновила Джеймса Э. Моултона (Токета Мулитони) на сочинение и перевод пронзительных веслианских гимнов, которые стали центральной чертой современного экуменизма по всей стране. [ 4 ]
Движение к союзу
[ редактировать ]Небольшое смягчение конфессионального соперничества и сектантства к 1908 году было отмечено миссионером-епископом местной англиканской общины преподобным Альфредом Уиллисом («Миса Уилиси»), который присоединился к уэслианскому председателю и президенту Свободной церкви преподобному Роджеру Пейджу ( «Миса Писи») и Джабез Б. Уоткин («Миса Уатекини») соответственно в совместной петиции против коррупции в правительстве Тонги. [ 4 ]
Несмотря на противодействие со стороны некоторых членов Свободной церкви, воссоединение двух церквей в конечном итоге набрало обороты и было завершено Генеральной конференцией 1924 года, когда министр Свободной церкви и бывший миссионер преподобный Сеталеки Ману был назначен первым президентом Свободной церкви. недавно воссоединившаяся Свободная Уэслианская церковь. [ 6 ] Тем не менее, меньшинство, возглавляемое бывшим президентом Джабезом Уоткином, отвергло союз, образовав Сиаси о Тонга Тауатаина или «Церковь свободной Тонги». [ 4 ] которое было официальным названием Свободной церкви после королевских реформ 1898 года.
Уоткин в последнюю минуту нарушил свой взаимный договор с королевой и властями Уэсли о воссоединении церквей, что побудило королеву Салоте уволить его со своего поста в первый день собрания Генеральной конференции в 1924 году. Бывший президент и 27 других пресвитеров, оставшихся верными ему, покинули сессию Генеральной конференции, взяв с собой около шестой части первоначального состава Свободной церкви. [ 4 ]
Отделение продолжающейся свободной церкви
[ редактировать ]Сиаси'о Тонга Тауатаина (СТТ) завершила свой полный разрыв с объединенной церковью в 1930 году, внеся поправки в свою копию первоначальной конституции, чтобы исключить все упоминания о «Свободной Уэслианской церкви Тонги» и разорвать все связи с какой-либо деноминация, которая была связана с Австралазийской методистской связью. [ 7 ] Поэтому было логично, что вместо того, чтобы обращаться к какой-либо из методистских церквей за рубежом, STT добилась назначения служителя пресвитерианской церкви в Новой Зеландии , который сменит Уоткина (который уже умер в 1925 году) на посту их нового президента. [ 5 ] Временный комитет STT подтвердил назначение бывшего пресвитерианского пастора, преподобного Роберта Гордон-Киргана («Миса Кекане»), который был последним министром нетонганского происхождения, вступившим в должность президента деноминации. За его управлением последовала династическая преемственность семьи Фонуа, начиная с ее патриарха, преподобного Паулы Фонуа, бывшего пастора Свободной церкви Неиафу и близкого соратника Уоткина, который присоединился к нему в уходе из Свободной Уэслианской церкви. [ 4 ]
Именно во время президентства Гордона-Киргана возникли разногласия с руководителями по поводу церковных финансов и президентских полномочий. Это привело к основанию в 1928 году Церкви Тонги ( Сиаси'о Тонга , также известной на Тонге как Сиаси Тонга Хоуэйки или «главная тонганская церковь») вожди и министры, которые были оскорблены настойчивостью президента в финансовых вопросах. подотчетность внутри STT и уважение к себе, а не к аристократии. [ 5 ] Эту группу недовольных церковников возглавлял лорд Финау Улукалала .
Несмотря на перерыв, STT продолжает увековечивать законы, практику, доктрины и сочинения Уэслианской методистской церкви, существовавшей до 1885 года, от которой вышли ее предшественники. Это связано с тем, что раскольники 1885 года все еще сильно желали, чтобы их отождествляли с уэслианским методизмом и чтобы зарубежные методистские церкви признали их преемницей Уэслианской миссии и национальной связи на всей территории Королевства Тонга.
Духовенство
[ редактировать ]Приказы Министерства
[ редактировать ]Свободные Уэслианские священные ордена состоят из двойного служения: пресвитератства и управления/ диаконата . / Под суперинтендантством епископатом понимается особая должность в рамках более широкого служения пресвитерата, а не отдельный орден сам по себе, как это имеет место в юрисдикциях Высшей церкви, таких как Англиканская и Римско-католическая церкви. Дисциплина пресвитеров является прерогативой Пресвитерской конференции, которая представляет собой эксклюзивное заседание, состоящее из рукоположенных служителей. [ 8 ] Однако стюардов можно судить на собраниях, соответствующих их уровню ответственности, например, на собрании конгрегации для местного стюарда и окружном собрании для окружного стюарда. [ 8 ]
Пресвитеры, или файфекау , внутри Церкви должны быть рукоположены, и этот процесс занимает от пяти до восьми лет и может включать в себя множество этапов испытательного срока и стажировки. [ 8 ] Кандидатам на пост министра не требуется немедленно посещать духовную семинарию, поскольку в прошлом это приводило к нехватке преподавателей в церковных школах, пока кандидаты посещали учебу. Следуя традиционному методистскому устройству, Церковь предписывает выборы и назначение приходских, районных и районных сетуатов (Стюардов) для оказания помощи в духовном и материально-техническом надзоре за приходами, что является историческим решением проблемы нехватки рукоположенных служителей.
Министерская кандидатура
[ редактировать ]Ключевой особенностью кандидатуры на пост министра в Свободной Уэслианской церкви Тонги является ее настойчивое соблюдение старой практики, согласно которой местные общины решают, достоин ли человек получить священный сан. Обычно люди должны быть одобрены всенародным голосованием своей поместной церкви, прежде чем их заявление о выдвижении кандидатуры может быть рассмотрено Конференцией пресвитеров. [ 8 ] Иногда этот процесс может быть трудным и может привести к тому, что трудолюбивый, но неизвестный человек будет упущен из виду, и эта возможность проверяется привилегиями Совета богословских исследований, который может обойти одобрение местных общин, чтобы рекомендовать кандидат непосредственно в Конференцию пресвитеров при условии, что человек соответствует определенным критериям. [ 8 ]
Выход на пенсию и брак
[ редактировать ]Служители церкви и управляющие связи (те, которые назначаются Ежегодной Генеральной конференцией, а не местной общиной) могут служить до достижения возраста 70 лет, и в этом случае они могут с честью уйти в отставку в качестве сверхштатных офицеров, если Конференция не отзовет их для продолжения службы. [ 8 ] Сверхштатные офицеры находятся под юрисдикцией Президента, что является чрезвычайным положением, которое обеспечивает немедленное назначение замены для заполнения неожиданных вакансий вместо того, чтобы откладывать утверждение Генеральной конференцией на ее следующей ежегодной сессии.
Как и другие евангелические коллеги, Свободная Уэслианская церковь разрешает своим священнослужителям вступать в брак. [ 8 ] и даже поощряет это, поскольку женатое духовенство исторически проявляло большую эффективность в своем служении и миссии, а их супруги часто оказывали важную роль в поощрении и помощи их работе, будь то основание женских отделений, учреждение школ или обучение местному сообществу профессиям и основным ремеслам. [ 9 ]
Последние события
[ редактировать ]Недавно Ежегодная Генеральная конференция Церкви ратифицировала предложение повысить минимальные требования для богословской квалификации с тонганского сертификата пастырского служения до английского диплома по теологии. [ 10 ] Церковь уделяет приоритетное внимание профессиональной подготовке своих служителей, сочетая богословское обучение с практическим обучением по ряду профессий и ремесел, таких как столярное дело, бухгалтерия и сельское хозяйство в своей местной семинарии, Теологическом колледже Сиатоутай . Выпускники других богословских институтов могут иметь право на служение в Свободной Уэслианской церкви, но все подтвержденные кандидаты на служение должны пройти годичную программу резидентуры в колледже со своими семьями (если они состоят в браке). [ 8 ]
Таинства и литургия
[ редактировать ]Таинства
[ редактировать ]Церковь празднует и предписывает два таинства Крещения и Вечери Господней (или Евхаристии). [ 8 ]
Как правило, только пресвитеры могут совершать крещения в рамках FWCT; тем не менее, существуют условия, позволяющие стюардам и местным проповедникам совершать причастие от имени служителя в случае чрезвычайной ситуации. Крещение как детей, так и взрослых разрешено, поскольку Церковь признает, что Бог может призывать людей к вере в Него в любом возрасте и что Христос умер за всех людей. [ 8 ] Празднование Вечери Господней обычно предназначено для пресвитеров и управляющих, хотя недавно были введены послабления, которые поощряют ее празднование дома семьями, пока ограничения, связанные с COVID-19 действуют .
Другие обряды
[ редактировать ]Другие обряды, такие как Святое бракосочетание и погребение мертвых, предписаны церковными гимнами. В то время как первое предназначено исключительно для рукоположенных служителей в качестве уполномоченных служителей, второе может проводить стюард или местный проповедник от имени служителя. Хиротония новых церковных служителей совершается в соответствии с чином рукоположения пресвитеров, строго предназначенным для использования рукоположенными представителями, уполномоченными Конференцией пресвитеров рукоположить пресвитерские саны .
Школы
[ редактировать ]Свободная Уэслианская церковь также управляет 30% школ Тонги. Как и в других школах, в школах FWCT обычно не проводятся занятия по пятницам, а вместо этого этот день используется для уборки школы; все школьные помещения в Тонге обслуживаются учащимися. Школьная форма окрашена в цвета церкви: королевский синий и белый. [ 12 ]
Лидеры
[ редактировать ]Текущие лидеры
[ редактировать ]Нынешним президентом Свободной Уэслианской церкви является преподобный доктор Тевита Колоая Хавеа, генеральным секретарем является преподобный г-н Алифелети Атиола. Оба они вступили в должность на 98 -й Генеральной конференции, состоявшейся в 2021 году. Доктор Хавеа также является королевским капелланом Его Величества короля Тупоу VI и королевской семьи Тонги. Служители каждой конгрегации, округа и округа назначаются президентом и утверждаются Генеральной конференцией , последняя из которых является высшим органом принятия решений в Свободной Уэслианской церкви Тонги. [ 8 ]
Ниже перечислены те, кто в настоящее время служат председателями и суперинтендантами церковных округов согласно Регламенту Специальной конференции пресвитеров 2020 года: [ 13 ]
Председатель/Суперинтендант | Округ |
---|---|
Преподобный. Мистер. Избегайте МА Офахулу | Тонгатапу |
Преподобный. Мистер. С. Пулу Халахала | 'США |
Преподобный о. Мистер. Римский собор | Хаапай |
Преподобный о. Мистер. Король-воин | Здесь я |
Преподобный. Мистер. Колледж Вакаута | Новая Зеландия |
Преподобный. Мистер. Туалонго Лолохеа | Ниуа Топутапу |
Преподобный. Мистер. Сион Ф. Хаангана | Аотеароа / Новая Зеландия |
Замри. Доктор Тевита К. Хавеа | Австралия |
Преподобный. Мистер. Уильям Т. Мафи | Соединенные Штаты Америки |
Ниже перечислены те, кто в настоящее время служат ректорами и служителями зарубежных конгрегаций Церкви и связанных с ними органов согласно Регламенту Специальной конференции пресвитеров 2020 года: [ 13 ]
Ректор/министр | Конгрегация/ассоциированный орган | Страна |
---|---|---|
Преподобный. РС. Валамоту Палу | Приход Тонга – УЦА | Австралия |
Преподобный. Мистер. Сион У. Туакой | SUTT Викатолия/Мафуаола | Австралия |
свободное место | Конгрегация Саваны | Фиджи |
Преподобный. Мистер. 'Осаиаси В. Такеифанга | Токийская Конгрегация | Япония |
Президентство
[ редактировать ]Роль президента напоминает роль патриарха или предстоятеля в высокой церковной традиции; он наблюдает за общим служением Церкви, председательствует на ее советах и ассамблеях, назначает ее служителей и обеспечивает общую пастырскую заботу и поддержку Тонганской связи . Преемник поста президента избирается каждый год на ежегодной сессии Генеральной конференции. Должность избранных президентов утверждается правящим монархом Тонги в соответствии с конституцией Церкви. [ 8 ] В случае преждевременного освобождения поста Президента, будь то в результате смерти, отставки, свержения или хронической недееспособности действующего президента, непосредственный бывший президент может быть назначен временным модератором Церкви до следующей Генеральной конференции, на которой будет назначен новый преемник. быть избранным. [ 8 ] Хотя президентский срок длится всего год, в Церкви существует обычай - если Генеральная конференция удовлетворена характером, поведением и доктриной человека - переизбирать одного и того же кандидата год за годом до выхода на пенсию. Этот обычай позволяет развиваться духу преемственности внутри Церкви, во многом подобно пожизненной должности священнослужителя в высших церковных юрисдикциях, таких как Восточная Православная и Римско-Католическая церкви.
Ниже перечислены те, кто служил президентом Свободной Уэслианской церкви Тонги , а также продолжительность их службы: [ 6 ]
Президент | Продолжительность обслуживания |
---|---|
Преподобный г-н Джабез Б. Уоткин ( старая Свободная церковь ) | 1885 - 1924 |
Преподобный. Мистер. Скворец Птица | 1924 - 25 |
Преподобный г-н Роджер Пейдж | 1925 - 46 |
Преподобный г-н Альфред Э. Маккей | 1946 - 56 |
Преподобный г-н Рональд Вудгейт | 1956 - 61 |
Преподобный г-н Говард Б. Сикомб | 1961 - 63 |
Преподобный г-н Джордж Г. Харрис | 1963 - 69 |
Преподобный г-н Джастин Дж. Гудерхэм | 1969 - 71 |
Преподобный доктор Сион А. Хавеа | 1971 - 77; 1982–92 |
Преподобный о. Доктор Уильям Х. Маунтин | 1977 - 82 |
Преподобный г-н Сион Л. Тоа | 1992 - 93 |
Преподобный. Мистер. Аукционная лотерея | 1993 - 98 |
Преподобный д-р Алифалети М. Моне | 1998 - 2009 |
Преподобный. Доктор Спросите П. 'Ахио | 2009 - 2021 |
Замри. Доктор Тевита К. Хавеа | 2021 – настоящее время |
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тонга в сети - Христианство и Королевство Тонга: Бесплатная Уэслианская церковь. Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Свободная Уэслианская церковь Тонги (Методистская церковь в Тонге)» . Всемирный совет церквей . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Эрнст, Манфред (01 апреля 2012 г.). «Изменение христианства в Океании: региональный обзор» . Архивы социальных наук религий (157): 29–45. дои : 10.4000/assr.23613 . ISSN 0335-5985 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Форман, Чарльз (1978). «Мучительная попытка Тонги добиться церковного единства». Журнал тихоокеанской истории . 13 (1): 3–19. дои : 10.1080/00223347808572335 . JSTOR 25168309 .
- ^ Jump up to: а б с д Вакаута, N 2000, «Религия и политика: проблемы, связанные с церковной политикой и политическим развитием в Тонге», диссертация, Южно-Тихоокеанский университет, просмотрено 28 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б 'Атиола, Айома (2006). Грибной стол . Нукуалофа: Свободная Уэслианская церковь Тонги. п. 492. ИСБН 982-9098-01-Х .
- ^ Конституция Свободной конституционной церкви Тонги (1986 г.), Нукуалофа; Сиаси Кониситутоне Тауатаина 'о Тонга. получено из базы данных Австралийской комиссии по благотворительным и некоммерческим организациям (ACNC) 21 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Доктрина, Конституция и Устав Независимой Уэслианской церкви Тонги (5-е изд.) (2005 г.) Нукуалофа; Свободная Уэслианская церковь Тонги.
- ^ Протокол семьдесят шестой конференции Независимой Уэслианской церкви Тонги Нукуалофа: Свободная Уэслианская церковь Тонги. 2019.
- ^ «Диплом по теологии» . siaatoutai.fwc.to . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Школа обучения в Тонге» (PDF) . Уэслианское приношение подросткам: сборник миссионерской информации для молодежи . IX . Уэслианское миссионерское общество: 60 июня 1852 г. Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ Статистические данные об образовательных учреждениях FWC за 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Протокол специальной миссионерской конференции Нукуалофа: Свободная Уэслианская церковь Тонги. 2020. стр. 20–37.