Jump to content

Массовая кастомизация

(Перенаправлено из Конфигуратора продукта )

Массовая индивидуализация предполагает использование гибких компьютеризированных систем для производства продукции по индивидуальному заказу . Такие системы сочетают в себе низкие удельные затраты процессов массового производства с гибкостью индивидуальной настройки.

Массовая индивидуализация – это новый рубеж в бизнесе как для обрабатывающей промышленности, так и для сферы услуг . По сути, это огромное увеличение разнообразия и индивидуализации без соответствующего увеличения затрат. В своем пределе это массовое производство товаров и услуг по индивидуальному заказу. В лучшем случае это обеспечивает стратегическое преимущество и экономическую ценность. [1]

Стратегия дизайна продукта

[ редактировать ]

Массовая индивидуализация — это стратегия дизайна продукта , которая в настоящее время используется как с отложенной дифференциацией, так и с модульным дизайном для повышения ценности, предоставляемой клиентам . [2]

Массовая кастомизация — это метод «эффективного откладывания задачи дифференциации продукта для конкретного клиента до самой последней возможной точки в сети поставок». [3]

С точки зрения совместного проектирования, массовую настройку можно рассматривать как совместные усилия клиентов и производителей, которые имеют разные наборы приоритетов и нуждаются в совместном поиске решений, которые лучше всего соответствуют индивидуальным конкретным потребностям клиентов с возможностями настройки производителей. [4]

Идея массовой кастомизации приписывается Стэну Дэвису в «Future Perfect» . [5] и был определен Цэном и Цзяо (2001 , стр. 685) как «производство товаров и услуг для удовлетворения потребностей отдельных клиентов с эффективностью, близкой к массовому производству». Каплан и Хенлайн (2006) согласились с этим, назвав ее «стратегией, которая создает ценность посредством некоторой формы взаимодействия компании с клиентом на этапе изготовления и сборки производственного уровня с целью создания индивидуальной продукции с себестоимостью производства и денежной ценой, аналогичной продуктам массового производства». произведенная продукция». Точно так же Маккарти (2004 , стр. 348) подчеркивает, что массовая индивидуализация предполагает балансирование операционных факторов, определяя ее как «способность производить относительно большой объем вариантов продукта для относительно большого рынка (или совокупности нишевых рынков), который требует индивидуализации. , без компромиссов в стоимости, доставке и качестве».

Выполнение

[ редактировать ]

Сегодня существует множество реализаций массовой настройки, например, программные конфигураторы продуктов, которые позволяют добавлять и/или изменять функциональные возможности основного продукта или создавать полностью индивидуальные корпуса с нуля. Однако такая степень массовой настройки получила лишь ограниченное распространение. Если отдел маркетинга предприятия предлагает отдельные продукты (атомарная фрагментация рынка), это зачастую не означает, что продукт производится индивидуально, а скорее означает, что массового производства доступны аналогичные варианты одного и того же продукта . Кроме того, в контексте моды было показано, что существующие технологии прогнозирования размера одежды на основе вводимых пользователем данных еще недостаточно пригодны для целей массовой настройки. [6]

Компании, добившиеся успеха в бизнес-моделях массовой настройки, обычно поставляют чисто электронные продукты. [7] Однако это не настоящие «массовые кастомайзеры» в первоначальном смысле, поскольку они не предлагают альтернативы массовому производству материальных благ.

Варианты

[ редактировать ]

Пайн (1993) описал четыре типа массовой кастомизации:

  • Совместная настройка (также называемая совместным созданием ). Фирмы беседуют с отдельными клиентами, чтобы определить точное предложение продукта , которое лучше всего соответствует потребностям клиента (см. Персонализированный маркетинг и ориентация персонального маркетинга). Эта информация затем используется для определения и производства продукта, который подходит конкретному клиенту. Например, некоторые компании по производству одежды производят брюки или куртки по индивидуальному заказу. Это также учитывается в более глубокой настройке посредством 3D-печати с такими компаниями, как Shapeways . Примеры: костюмы на заказ ; Converse позволяет потребителям выбирать цвет или рисунок каждого элемента определенных типов обуви как в магазине, так и через Интернет.
  • Адаптивная настройка. Фирмы производят стандартизированный продукт, но этот продукт может быть адаптирован под нужды конечного пользователя (клиенты сами изменяют продукт). Пример: светильники Lutron , которые можно программировать, чтобы клиенты могли легко настроить эстетический эффект. [8]
  • Прозрачная индивидуализация. Фирмы предоставляют отдельным клиентам уникальные продукты, не сообщая им явно, что эти продукты индивидуальны. В этом случае возникает необходимость точно оценить потребности клиентов. Пример: Google AdWords и AdSense.
  • Косметическая индивидуализация. Фирмы производят стандартизированный физический продукт, но продают его различным клиентам уникальными способами. Пример: Безалкогольный напиток подается в: банке, бутылке 1,25 л, бутылке 2 л. [ нужны разъяснения ]

Он предложил бизнес-модель «8,5-значный путь»: процесс, идущий от изобретения к массовому производству, затем к непрерывному совершенствованию , к массовой индивидуализации и обратно к изобретению.

Исследование рынка

[ редактировать ]

Камис, Куфарис и Стерн (2008) провели эксперименты, чтобы проверить влияние массовой настройки, когда она переносится на стадию розничной торговли и онлайн-покупок. Они обнаружили, что пользователи воспринимают большую полезность и удовольствие от интерфейса массовой настройки по сравнению с более типичным интерфейсом покупок, особенно при выполнении задач средней сложности. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пайн 1993 , с. 13.
  2. ^ Адель, HM; Юнис, РАА (2019). «Использование совместного создания массовой индивидуализации и инновационного климата для повышения ценности: эмпирическое исследование международного рынка модульных ювелирных изделий» . Журнал гуманитарных и прикладных социальных наук . 1 (1): 25–42. дои : 10.1108/JHASS-05-2019-002 .
  3. ^ Чейз, Ричард Б.; Джейкобс, Ф. Роберт; Аквилано, Николас Дж. (декабрь 2019 г.) [2006 г.]. Управление операциями для достижения конкурентного преимущества (11-е изд.). МакГроу-Хилл/Ирвин.
  4. ^ Чен, Сунлинь; Ван, Юэ; Ценг, Митчелл (2009). «Массовая кастомизация как совместная инженерная работа» . Международный журнал совместной разработки . 1 (2): 152–167. doi : 10.1504/ijce.2009.027444 .
  5. ^ Массовая настройка – обзор [https://archive.today/20120907145720/http://www.managingchange.com/masscust/overview.htm. Архивировано 7 сентября 2012 г. на archive.today.
  6. ^ Янушкевич, Моника; Паркер, Кристофер Дж.; Хейс, Стивен Г.; Гилл, Симеон (2017). «Виртуальная онлайн-подгонка еще не соответствует поставленной цели: анализ модных интерфейсов электронной коммерции». Материалы 3DBODY.TECH 2017 — 8-й Международной конференции и выставки по технологиям 3D сканирования и обработки тела, Монреаль, Квебек, Канада, 11-12 октября 2017 г. стр. 210–217. дои : 10.15221/17.210 . ISBN  9783033064362 .
  7. ^ «Умное производство обеспечивает тенденцию массовой индивидуализации» . www.protolabs.com . Проверено 8 мая 2020 г.
  8. ^ Гилмор, Джеймс Х.; II, Б. Джозеф Пайн (январь 1997 г.). «Четыре лица массовой кастомизации» . Гарвардское деловое обозрение . 75 (1): 91–101. ПМИД   10174455 .
  9. ^ Камис; Куфарис; Стерн (2008). «Использование системы поддержки принятия решений на основе атрибутов для онлайн-продуктов, настраиваемых пользователем: экспериментальное исследование». МИС Ежеквартально . 32 (1): 159. дои : 10.2307/25148832 . JSTOR   25148832 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Каплан, Андреас; Хэнляйн, Майкл (2006). «К экономному определению традиционной и электронной массовой настройки». Журнал управления инновациями в продуктах . 23 (2).
  • Ценг, Митчелл; Цзяо, Цзяньсинь (2001). Справочник по промышленной инженерии . стр. 684–709. ISBN  9780471330578 .
  • Маккарти, Ян (2004). «Редакционная статья специального выпуска: что, почему и как массовая кастомизация». Планирование и контроль производства . 15 (4): 347–351.
  • Пайн, Б. Джозеф (1993). Массовая кастомизация: новый рубеж деловой конкуренции . Издательство Гарвардской школы бизнеса. п. 13. ISBN  9780875843728 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2af8fe50d6371b38135c4f4b749727ec__1713807660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/ec/2af8fe50d6371b38135c4f4b749727ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mass customization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)