Массовая кастомизация
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Массовая индивидуализация предполагает использование гибких компьютеризированных систем для производства продукции по индивидуальному заказу . Такие системы сочетают в себе низкие удельные затраты процессов массового производства с гибкостью индивидуальной настройки.
Массовая индивидуализация – это новый рубеж в бизнесе как для обрабатывающей промышленности, так и для сферы услуг . По сути, это огромное увеличение разнообразия и индивидуализации без соответствующего увеличения затрат. В своем пределе это массовое производство товаров и услуг по индивидуальному заказу. В лучшем случае это обеспечивает стратегическое преимущество и экономическую ценность. [1]
Стратегия дизайна продукта
[ редактировать ]Массовая индивидуализация — это стратегия дизайна продукта , которая в настоящее время используется как с отложенной дифференциацией, так и с модульным дизайном для повышения ценности, предоставляемой клиентам . [2]
Массовая кастомизация — это метод «эффективного откладывания задачи дифференциации продукта для конкретного клиента до самой последней возможной точки в сети поставок». [3]
С точки зрения совместного проектирования, массовую настройку можно рассматривать как совместные усилия клиентов и производителей, которые имеют разные наборы приоритетов и нуждаются в совместном поиске решений, которые лучше всего соответствуют индивидуальным конкретным потребностям клиентов с возможностями настройки производителей. [4]
История
[ редактировать ]Идея массовой кастомизации приписывается Стэну Дэвису в «Future Perfect» . [5] и был определен Цэном и Цзяо (2001 , стр. 685) как «производство товаров и услуг для удовлетворения потребностей отдельных клиентов с эффективностью, близкой к массовому производству». Каплан и Хенлайн (2006) согласились с этим, назвав ее «стратегией, которая создает ценность посредством некоторой формы взаимодействия компании с клиентом на этапе изготовления и сборки производственного уровня с целью создания индивидуальной продукции с себестоимостью производства и денежной ценой, аналогичной продуктам массового производства». произведенная продукция». Точно так же Маккарти (2004 , стр. 348) подчеркивает, что массовая индивидуализация предполагает балансирование операционных факторов, определяя ее как «способность производить относительно большой объем вариантов продукта для относительно большого рынка (или совокупности нишевых рынков), который требует индивидуализации. , без компромиссов в стоимости, доставке и качестве».
Выполнение
[ редактировать ]Сегодня существует множество реализаций массовой настройки, например, программные конфигураторы продуктов, которые позволяют добавлять и/или изменять функциональные возможности основного продукта или создавать полностью индивидуальные корпуса с нуля. Однако такая степень массовой настройки получила лишь ограниченное распространение. Если отдел маркетинга предприятия предлагает отдельные продукты (атомарная фрагментация рынка), это зачастую не означает, что продукт производится индивидуально, а скорее означает, что массового производства доступны аналогичные варианты одного и того же продукта . Кроме того, в контексте моды было показано, что существующие технологии прогнозирования размера одежды на основе вводимых пользователем данных еще недостаточно пригодны для целей массовой настройки. [6]
Компании, добившиеся успеха в бизнес-моделях массовой настройки, обычно поставляют чисто электронные продукты. [7] Однако это не настоящие «массовые кастомайзеры» в первоначальном смысле, поскольку они не предлагают альтернативы массовому производству материальных благ.
Варианты
[ редактировать ]Пайн (1993) описал четыре типа массовой кастомизации:
- Совместная настройка (также называемая совместным созданием ). Фирмы беседуют с отдельными клиентами, чтобы определить точное предложение продукта , которое лучше всего соответствует потребностям клиента (см. Персонализированный маркетинг и ориентация персонального маркетинга). Эта информация затем используется для определения и производства продукта, который подходит конкретному клиенту. Например, некоторые компании по производству одежды производят брюки или куртки по индивидуальному заказу. Это также учитывается в более глубокой настройке посредством 3D-печати с такими компаниями, как Shapeways . Примеры: костюмы на заказ ; Converse позволяет потребителям выбирать цвет или рисунок каждого элемента определенных типов обуви как в магазине, так и через Интернет.
- Адаптивная настройка. Фирмы производят стандартизированный продукт, но этот продукт может быть адаптирован под нужды конечного пользователя (клиенты сами изменяют продукт). Пример: светильники Lutron , которые можно программировать, чтобы клиенты могли легко настроить эстетический эффект. [8]
- Прозрачная индивидуализация. Фирмы предоставляют отдельным клиентам уникальные продукты, не сообщая им явно, что эти продукты индивидуальны. В этом случае возникает необходимость точно оценить потребности клиентов. Пример: Google AdWords и AdSense.
- Косметическая индивидуализация. Фирмы производят стандартизированный физический продукт, но продают его различным клиентам уникальными способами. Пример: Безалкогольный напиток подается в: банке, бутылке 1,25 л, бутылке 2 л. [ нужны разъяснения ]
Он предложил бизнес-модель «8,5-значный путь»: процесс, идущий от изобретения к массовому производству, затем к непрерывному совершенствованию , к массовой индивидуализации и обратно к изобретению.
Исследование рынка
[ редактировать ]Камис, Куфарис и Стерн (2008) провели эксперименты, чтобы проверить влияние массовой настройки, когда она переносится на стадию розничной торговли и онлайн-покупок. Они обнаружили, что пользователи воспринимают большую полезность и удовольствие от интерфейса массовой настройки по сравнению с более типичным интерфейсом покупок, особенно при выполнении задач средней сложности. [9]
См. также
[ редактировать ]- Конфигуратор
- Делл
- Индустрия 4.0
- Конфигурация на основе знаний
- Длинный хвост
- Слияние почты
- Производство
- Персонализация
- Персонализированный маркетинг
- Дифференциация продукта
- Управление продуктами
- просьюмер
- Быстрое производство
- Адаптивный компьютерный дизайн
- Структурная диаграмма
- Печать переменных данных
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пайн 1993 , с. 13.
- ^ Адель, HM; Юнис, РАА (2019). «Использование совместного создания массовой индивидуализации и инновационного климата для повышения ценности: эмпирическое исследование международного рынка модульных ювелирных изделий» . Журнал гуманитарных и прикладных социальных наук . 1 (1): 25–42. дои : 10.1108/JHASS-05-2019-002 .
- ^ Чейз, Ричард Б.; Джейкобс, Ф. Роберт; Аквилано, Николас Дж. (декабрь 2019 г.) [2006 г.]. Управление операциями для достижения конкурентного преимущества (11-е изд.). МакГроу-Хилл/Ирвин.
- ^ Чен, Сунлинь; Ван, Юэ; Ценг, Митчелл (2009). «Массовая кастомизация как совместная инженерная работа» . Международный журнал совместной разработки . 1 (2): 152–167. doi : 10.1504/ijce.2009.027444 .
- ^ Массовая настройка – обзор [https://archive.today/20120907145720/http://www.managingchange.com/masscust/overview.htm. Архивировано 7 сентября 2012 г. на archive.today.
- ^ Янушкевич, Моника; Паркер, Кристофер Дж.; Хейс, Стивен Г.; Гилл, Симеон (2017). «Виртуальная онлайн-подгонка еще не соответствует поставленной цели: анализ модных интерфейсов электронной коммерции». Материалы 3DBODY.TECH 2017 — 8-й Международной конференции и выставки по технологиям 3D сканирования и обработки тела, Монреаль, Квебек, Канада, 11-12 октября 2017 г. стр. 210–217. дои : 10.15221/17.210 . ISBN 9783033064362 .
- ^ «Умное производство обеспечивает тенденцию массовой индивидуализации» . www.protolabs.com . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Гилмор, Джеймс Х.; II, Б. Джозеф Пайн (январь 1997 г.). «Четыре лица массовой кастомизации» . Гарвардское деловое обозрение . 75 (1): 91–101. ПМИД 10174455 .
- ^ Камис; Куфарис; Стерн (2008). «Использование системы поддержки принятия решений на основе атрибутов для онлайн-продуктов, настраиваемых пользователем: экспериментальное исследование». МИС Ежеквартально . 32 (1): 159. дои : 10.2307/25148832 . JSTOR 25148832 .
Библиография
[ редактировать ]- Каплан, Андреас; Хэнляйн, Майкл (2006). «К экономному определению традиционной и электронной массовой настройки». Журнал управления инновациями в продуктах . 23 (2).
- Ценг, Митчелл; Цзяо, Цзяньсинь (2001). Справочник по промышленной инженерии . стр. 684–709. ISBN 9780471330578 .
- Маккарти, Ян (2004). «Редакционная статья специального выпуска: что, почему и как массовая кастомизация». Планирование и контроль производства . 15 (4): 347–351.
- Пайн, Б. Джозеф (1993). Массовая кастомизация: новый рубеж деловой конкуренции . Издательство Гарвардской школы бизнеса. п. 13. ISBN 9780875843728 .