Брин Харрисон
Брин Харрисон (род. 1969 в Болтоне , Англия ) — британский композитор -экспериментатор . Его произведения широко исполнялись международными ансамблями, и в 2013 году он был лауреатом премии Фонда Пола Хэмлина для композиторов. [ 1 ] В настоящее время он является преподавателем композиции в Университете Хаддерсфилда . [ 2 ]
Его музыка связана с идеями повторения и памяти с использованием «рекурсивных музыкальных структур». [ 3 ] а иногда и увеличенной продолжительности, например, 45-минутная ансамблевая работа «Повторения в расширенном времени» (2008) и 76-минутная фортепианная пьеса « Сосуды» (2013). [ 4 ]
Образование
[ редактировать ]Харрисон сначала учился в Музыкальном колледже Лидса (1988–91), а затем получил степень магистра под руководством композитора Гэвина Брайарса в Университете Де Монфор в Лестере. В 1999 году он был выбран для участия в Международной композиторской премии Gaudeamus в Нидерландах. Он также некоторое время учился у Кристиана Вольфа и Элвина Люсье в 2001 году на Днях Остравы в Чехии. [ 2 ] В 2007 году ему была присвоена степень доктора философии Университета Хаддерсфилда .
Карьера
[ редактировать ]Харрисон рано наладил отношения с Фестивалем современной музыки в Хаддерсфилде , где его музыка была представлена в 1993 и 1995 годах, прежде чем он получил фестивальные заказы в 1999 году и стал признанным композитором фестиваля в 2008 году. [ 5 ] Ансамбли и солисты, исполнявшие его музыку, включают Ensemble recherche , Klangforum Wien , London Sinfonietta , Лондонский симфонический оркестр , Apartment House, Plus-Minus , Asamisimasa, ELISION , EXAUDI, пианисты Филип Томас и Марк Кнуп, а также скрипачка Айша Оразбаева. . [ 5 ]
Стиль
[ редактировать ]На творчество Харрисона повлияла музыка Мортона Фельдмана . [ 6 ] [ 7 ] Работы Фельдмана и Харрисона объединяет общая тишина и созерцательность. [ 8 ] [ 9 ] статическая текстура [ 10 ] и озабоченность повторением или, по словам Харрисона, «использованием рекурсивных музыкальных форм, которые бросают вызов нашему восприятию времени и пространства, рассматривая один и тот же материал под разными углами и перспективами». [ 11 ] Среди других композиторов, которыми Харрисон выразил восхищение, - Джон Кейдж , Лоуренс Крейн , Тим Паркинсон , Джеймс Сондерс , Ричард Гловер, Говард Скемптон , Кристофер Фокс , Линда Кэтлин Смит , Мартин Арнольд и Кассандра Миллер . [ 4 ]
На Харрисона также повлияли такие художники, как Брайс Марден , Агнес Мартин , Джеймс Хьюгонин, а также художник и гравер Майк Уокер, с которым он сотрудничал. [ 12 ] Произведения Бриджит Райли были особенно важным источником для творчества Харрисона, в таких работах, как «Шесть симметрий» (2004), в которых Харрисон прослеживал нотную запись на основе геометрических контуров, подобных тем, что были на картинах Райли 1960-х годов. [ 13 ] [ 14 ]
Значительные работы
[ редактировать ]- Passing Light (2014) для ансамбля и электроники. 40-минутное произведение по заказу Лондонской симфониетты для фестиваля Спиталфилдс . [ 15 ]
- Получая приближающееся воспоминание (2014) для скрипки и фортепиано. 40-минутная работа скрипачки Аиши Оразбаевой и пианиста Марка Кнупа, выпущенная на лейбле Another Timbre. [ 10 ]
- Сосуды (2012) для фортепиано. Переработанная версия на 76 минут в 2013 году выпущена на лейбле Another Timbre. [ 16 ]
- Поверхностные формы (повторяющиеся) (2009) для ансамбля. Написано для ELISION . [ 17 ]
- Повторы в расширенном времени (2008) для ансамбля. 43-минутная работа по заказу Plus Minus . [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Объявлены лауреаты премии Пола Хэмлина / ArtReview» . artreview.com . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Брин Харрисон — исследовательский портал Университета Хаддерсфилда» . pure.hud.ac.uk. Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ Ричард., Гловер (2013). Преодоление формы: размышления об иммерсивном слушании . Харрисон, Брин. Издательство Университета Хаддерсфилда. ISBN 9781862181205 . OCLC 945782374 .
- ^ Jump up to: а б Рейнелл, Саймон. «Сосуды» . www.anothertimbre.com . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Харрисон, Брин | NMC Recordings» . www.nmcrec.co.uk . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ Научный компаньон Эшгейта в области экспериментальной музыки . Сондерс, Джеймс, 12 декабря 1972 г. Фарнем, Англия: Эшгейт. 2009. с. 223. ИСБН 9780754662822 . OCLC 311310354 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Фокс, Кристофер (17 ноября 2006 г.). «Потерянный в музыке» . Хранитель . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ Драйвер, Пол (30 ноября 2008 г.). «Все это чушь? На велосипеде». Санди Таймс .
- ^ «Сделано в Йоркшире в Лидсе Лидер+» . bachtrack.com . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Моллесон, Кейт (14 июля 2016 г.). «Харрисон: Получаю обзор компакт-диска Approaching Memory – идеальный кусочек легкой музыки» . Хранитель . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ «Время, память и рекурсивные структуры - Университет Хаддерсфилда» . Research.hud.ac.uk . Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 года . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ Научный компаньон Эшгейта в области экспериментальной музыки . Сондерс, Джеймс, 12 декабря 1972 г. Фарнем, Англия: Эшгейт. 2009. с. 289. ИСБН 9780754662822 . OCLC 311310354 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Научный компаньон Эшгейта в области экспериментальной музыки . Сондерс, Джеймс, 12 декабря 1972 г. Фарнем, Англия: Эшгейт. 2009. стр. 287–290. ISBN 9780754662822 . OCLC 311310354 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Джил, Эрика (31 мая 2011 г.). «Лондонская Симфониетта/Коллон – обзор» . Хранитель . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ Харрисон, Брин (2014). «Проходящий свет (2014)» . eprints.hud.ac.uk . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ «Скучно, как дрель. Блог. » «Сосуды» Брина Харрисона » . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «10 из 10: Брин Харрисон» . Рамблер . 5 апреля 2010 г. Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ «Брин Харрисон - Список работ» . www.brynharrison.com . Проверено 8 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Брин Харрисон – официальный сайт