Jump to content

Мартин Арнольд (композитор)

Мартин Арнольд (родился 19 августа 1959 года в Эдмонтоне , Альберта) — канадский композитор экспериментальной музыки . [ 1 ] Его музыка широко исполнялась и заказывалась такими ансамблями, как Шотландский симфонический оркестр Би-би-си , квартет Боззини , пианистка Ева Эгоян , скрипачка Мира Бенджамин и виолончелист Антон Лукозиезе . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Образование и карьера

[ редактировать ]

Арнольд учился в Университете Альберты , Центре искусств и творчества Банфа (1981–82) и был приглашенным студентом в Королевской консерватории Гааги (1982–83). В 1995 году он защитил докторскую диссертацию в Университете Виктории . [ 5 ]

В настоящее время Арнольд живет в Торонто , где читает лекции в Трентском и Йоркском университетах , а также работает ландшафтным садовником. [ 1 ] Он регулярно выступает в городских сообществах свободной импровизации и экспериментальной музыки на мелодике , шарманке , подготовленной автоарфе , проигрывателе компакт-дисков, управляемом и обрабатываемом в реальном времени, и банджо . [ 1 ]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Формирующее влияние на обучение Арнольда оказал чешско-канадский композитор-экспериментатор Рудольф Коморус, эстетике которого Арнольд приписывал «искаженную критическую чувствительность… [которая] могла охватывать любое музыкальное образование или пристрастия». [ 6 ] Арнольд писал о влиянии «эстетики чудесного» Комороуса на его музыку. [ 7 ] Коморус разработал эту эстетику вместе с музыкальными коллегами из Чехии, прежде чем эмигрировать в Канаду в 1969 году. По словам Комороуса, другой перевод чешского слова « чудесный» является странным . Композиторы, находящиеся под влиянием эстетики, стремятся создать музыкальные встречи с неожиданным. [ 8 ]

Для музыки Арнольда характерно ощущение дислокации и разрыва, эффекты создаются с помощью атональных мелодий и новых комбинаций инструментов и тембров. Как правило, он медленный и характеризуется дрейфующим, бесцельным качеством, которое он называет «вялым». [ 9 ] [ 3 ] Он сказал о своей работе:

«Вся музыка, которую я пишу, в некотором роде мелодична . Я также считаю ее расслабленной, извилистой, психоделической и, даже в самых тяжеловесных своих проявлениях, танцевальной музыкой. Моби однажды сказал о The Flamingos версии «I Only Have Eyes For You» , которая, помимо прекрасного исполнения красивой песни, звучала так, как будто она была записана под водой в метадоновой клинике . Даже в самом чистом виде моя музыка каким-то образом стремится к этому идеалу». [ 10 ]

На звучание музыки Арнольда также влияют его широкие интересы в музыке за пределами сфер экспериментальной и классической музыки, такие как средневековая полифония , прогрессивный рок 1970-х годов , джаз-лаундж-музыка и шотландская народная музыка . [ 1 ] [ 11 ]

Значительные композиции

[ редактировать ]

Среди значительных работ Арнольда - Burrow Out; Закопаться; Музыка норы (1995), 110-минутное произведение [ 12 ] реализовано с помощью записей, сделанных на различных инструментах, включая флейту в стиле барокко , мелодику, блокфлейты, саксофоны, духовые инструменты, свист и электронику, включая электронные свирели и MIDI-пианино. На работу существенно повлияло творчество кинорежиссера Тринь Т. Мин-ха . [ 5 ]

40-минутная работа Арнольда Tam Lin (2010), постановка одноименной шотландской баллады , была написана для сочетания импровизационного трио The Draperies и ансамбля экспериментальной музыки Arraymusic. Написав эту работу в журнале The Wire , журналист Тим ​​Резерфорд-Джонсон описал эту пьесу как «расширяющую исходный материал почти до неузнаваемости, окончание каждой роскошной многоголосой фразы становится средством для все более томных инструментальных импровизации». [ 9 ]

Последним крупномасштабным заказом Арнольда стал «Веселый ястреб-тетеревятник» (2019), написанный для Шотландского симфонического оркестра BBC вместе с солистами-импровизаторами Ангарадом Дэвисом и Шэррон Краус . Премьера состоялась на фестивале Tectonics в Глазго , а затем транслировалась по BBC Radio 3 . [ 13 ] [ 14 ]

выходные, посвященные выступлениям музыки Арнольда под названием «The Now ». В 2017 году в Виктории, Британская Колумбия, прошли [ 15 ]

Музыка Арнольда доступна на британском лейбле Another Timbre , который выпустил записи его произведений для скрипки и фортепиано Points & Waltzes (2012) , Slip Minuet (2014) и The Spit Veleta (2015). [ 16 ] [ 3 ] Его произведения для струнного квартета были записаны Quatour Bozzini в 2012 году. [ 17 ] Tam Lin был выпущен лейблом Autumn Music в 2010 году вместе с произведением для скрипки и электроники Cameras (1997) в исполнении Марка Сабата и Фергюса (2000) для мелодики и электроники в исполнении самого композитора. [ 18 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Хестман, Анна К. (2016). «Клубень, корневище, усик и клубнелуковица: на музыку Мартина Арнольда» . Темп . 70 (277): 16–33. дои : 10.1017/S0040298216000164 . ISSN   0040-2982 . S2CID   148407598 .
  2. ^ Томас, Филип (30 октября 2012 г.). «КАНАДА КОННЕКШНЗ» (PDF) . Университет Хаддерсфилда.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Другой тембр: Серия канадских композиторов (Часть 1)» . 5:4 . 28 апреля 2017 г. Проверено 2 июля 2020 г.
  4. ^ «Мартин Арнольд» .
  5. ^ Перейти обратно: а б Арнольд, Мартин (1995). Наблюдения вокруг, вокруг и рядом «Зарыться; Закопаться; Закопаться. Музыка . Университет Виктории.
  6. ^ Петти, Шейла; Шерберт, Гарри; Жерен, Энни (2006). Канадская культурная поэзия: очерки канадской культуры . Ватерлоо, Онтарио: Издательство Университета Уилфрида Лорье. ISBN  1-4237-6108-1 . OCLC   65173944 .
  7. ^ Петти, Шейла (2004). «Откровенные глаза: очерки канадских документальных фильмов (обзор)» . Ежеквартальный журнал Университета Торонто . 74 (1): 375–376. дои : 10.1353/utq.2005.0179 . ISSN   1712-5278 . S2CID   162447379 .
  8. ^ Бэкус, Джоан (2002), «Коморус, Рудольф (опера)» , Oxford Music Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.o902589 , получено 15 июля 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Резерфорд-Джонсон, Тим (март 2017 г.). «Экспериментальная музыка из Канады». Прослушка : 24–29. ISSN   0952-0686 .
  10. ^ «Коса Велета» . www.anothertimbre.com . Проверено 2 июля 2020 г.
  11. ^ Стенхейзен, Пол (2003). « Мартин Арнольд - Заблудиться, искусство музыкальных блужданий» . Музыкальные произведения .
  12. ^ Священник Элдрич. Скучная бесформенная чушь: экспериментальная музыка и эстетика провала . Нью-Йорк. п. 141. ИСБН  978-1-4411-2408-1 . OCLC   828736623 .
  13. ^ «BBC Radio 3 — Новое музыкальное шоу, Тектоника Глазго, 2019» . Би-би-си . Проверено 2 июля 2020 г.
  14. ^ «ЖИВОЙ ОБЗОР // Майлз едет в Тектонику Глазго» . CutCommon . 13 мая 2019 г. Проверено 2 июля 2020 г.
  15. ^ indivisionnetwork.com. «Сейчас: Мартин Арнольд: Мира Бенджамин, Филип Томас, Кватуор Боззини, Антон Лукошевьезе @ Open Space — 22 сентября 2017 г., Виктория, Британская Колумбия» . artsvictoria.ca . Проверено 15 июля 2021 г.
  16. ^ Кланг, скучно, как А. Дрилл А. Блог »Аннеа Локвуд из Kammer. «Скучно, как дрель. » Серия канадских композиторов о другом тембре: Смит, Арнольд, Шлавинч» . Проверено 2 июля 2020 г.
  17. ^ «Кваттуор Боззини — Мартин Арнольд — Аберраре» . Дискогс Проверено 2 июля 2020 г.
  18. ^ «Мартин Арнольд — Тэм Лин» . Дискогс . Проверено 2 июля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9dc577724e400ac4796b6accfe4e147__1711115400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/47/b9dc577724e400ac4796b6accfe4e147.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin Arnold (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)