Мартин Арнольд (композитор)
Мартин Арнольд (родился 19 августа 1959 года в Эдмонтоне , Альберта) — канадский композитор экспериментальной музыки . [ 1 ] Его музыка широко исполнялась и заказывалась такими ансамблями, как Шотландский симфонический оркестр Би-би-си , квартет Боззини , пианистка Ева Эгоян , скрипачка Мира Бенджамин и виолончелист Антон Лукозиезе . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Образование и карьера
[ редактировать ]Арнольд учился в Университете Альберты , Центре искусств и творчества Банфа (1981–82) и был приглашенным студентом в Королевской консерватории Гааги (1982–83). В 1995 году он защитил докторскую диссертацию в Университете Виктории . [ 5 ]
В настоящее время Арнольд живет в Торонто , где читает лекции в Трентском и Йоркском университетах , а также работает ландшафтным садовником. [ 1 ] Он регулярно выступает в городских сообществах свободной импровизации и экспериментальной музыки на мелодике , шарманке , подготовленной автоарфе , проигрывателе компакт-дисков, управляемом и обрабатываемом в реальном времени, и банджо . [ 1 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Формирующее влияние на обучение Арнольда оказал чешско-канадский композитор-экспериментатор Рудольф Коморус, эстетике которого Арнольд приписывал «искаженную критическую чувствительность… [которая] могла охватывать любое музыкальное образование или пристрастия». [ 6 ] Арнольд писал о влиянии «эстетики чудесного» Комороуса на его музыку. [ 7 ] Коморус разработал эту эстетику вместе с музыкальными коллегами из Чехии, прежде чем эмигрировать в Канаду в 1969 году. По словам Комороуса, другой перевод чешского слова « чудесный» является странным . Композиторы, находящиеся под влиянием эстетики, стремятся создать музыкальные встречи с неожиданным. [ 8 ]
Для музыки Арнольда характерно ощущение дислокации и разрыва, эффекты создаются с помощью атональных мелодий и новых комбинаций инструментов и тембров. Как правило, он медленный и характеризуется дрейфующим, бесцельным качеством, которое он называет «вялым». [ 9 ] [ 3 ] Он сказал о своей работе:
«Вся музыка, которую я пишу, в некотором роде мелодична . Я также считаю ее расслабленной, извилистой, психоделической и, даже в самых тяжеловесных своих проявлениях, танцевальной музыкой. Моби однажды сказал о The Flamingos версии «I Only Have Eyes For You» , которая, помимо прекрасного исполнения красивой песни, звучала так, как будто она была записана под водой в метадоновой клинике . Даже в самом чистом виде моя музыка каким-то образом стремится к этому идеалу». [ 10 ]
На звучание музыки Арнольда также влияют его широкие интересы в музыке за пределами сфер экспериментальной и классической музыки, такие как средневековая полифония , прогрессивный рок 1970-х годов , джаз-лаундж-музыка и шотландская народная музыка . [ 1 ] [ 11 ]
Значительные композиции
[ редактировать ]Среди значительных работ Арнольда - Burrow Out; Закопаться; Музыка норы (1995), 110-минутное произведение [ 12 ] реализовано с помощью записей, сделанных на различных инструментах, включая флейту в стиле барокко , мелодику, блокфлейты, саксофоны, духовые инструменты, свист и электронику, включая электронные свирели и MIDI-пианино. На работу существенно повлияло творчество кинорежиссера Тринь Т. Мин-ха . [ 5 ]
40-минутная работа Арнольда Tam Lin (2010), постановка одноименной шотландской баллады , была написана для сочетания импровизационного трио The Draperies и ансамбля экспериментальной музыки Arraymusic. Написав эту работу в журнале The Wire , журналист Тим Резерфорд-Джонсон описал эту пьесу как «расширяющую исходный материал почти до неузнаваемости, окончание каждой роскошной многоголосой фразы становится средством для все более томных инструментальных импровизации». [ 9 ]
Последним крупномасштабным заказом Арнольда стал «Веселый ястреб-тетеревятник» (2019), написанный для Шотландского симфонического оркестра BBC вместе с солистами-импровизаторами Ангарадом Дэвисом и Шэррон Краус . Премьера состоялась на фестивале Tectonics в Глазго , а затем транслировалась по BBC Radio 3 . [ 13 ] [ 14 ]
выходные, посвященные выступлениям музыки Арнольда под названием «The Now ». В 2017 году в Виктории, Британская Колумбия, прошли [ 15 ]
Записи
[ редактировать ]Музыка Арнольда доступна на британском лейбле Another Timbre , который выпустил записи его произведений для скрипки и фортепиано Points & Waltzes (2012) , Slip Minuet (2014) и The Spit Veleta (2015). [ 16 ] [ 3 ] Его произведения для струнного квартета были записаны Quatour Bozzini в 2012 году. [ 17 ] Tam Lin был выпущен лейблом Autumn Music в 2010 году вместе с произведением для скрипки и электроники Cameras (1997) в исполнении Марка Сабата и Фергюса (2000) для мелодики и электроники в исполнении самого композитора. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Хестман, Анна К. (2016). «Клубень, корневище, усик и клубнелуковица: на музыку Мартина Арнольда» . Темп . 70 (277): 16–33. дои : 10.1017/S0040298216000164 . ISSN 0040-2982 . S2CID 148407598 .
- ^ Томас, Филип (30 октября 2012 г.). «КАНАДА КОННЕКШНЗ» (PDF) . Университет Хаддерсфилда.
- ^ Перейти обратно: а б с «Другой тембр: Серия канадских композиторов (Часть 1)» . 5:4 . 28 апреля 2017 г. Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Мартин Арнольд» .
- ^ Перейти обратно: а б Арнольд, Мартин (1995). Наблюдения вокруг, вокруг и рядом «Зарыться; Закопаться; Закопаться. Музыка . Университет Виктории.
- ^ Петти, Шейла; Шерберт, Гарри; Жерен, Энни (2006). Канадская культурная поэзия: очерки канадской культуры . Ватерлоо, Онтарио: Издательство Университета Уилфрида Лорье. ISBN 1-4237-6108-1 . OCLC 65173944 .
- ^ Петти, Шейла (2004). «Откровенные глаза: очерки канадских документальных фильмов (обзор)» . Ежеквартальный журнал Университета Торонто . 74 (1): 375–376. дои : 10.1353/utq.2005.0179 . ISSN 1712-5278 . S2CID 162447379 .
- ^ Бэкус, Джоан (2002), «Коморус, Рудольф (опера)» , Oxford Music Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.o902589 , получено 15 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Резерфорд-Джонсон, Тим (март 2017 г.). «Экспериментальная музыка из Канады». Прослушка : 24–29. ISSN 0952-0686 .
- ^ «Коса Велета» . www.anothertimbre.com . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Стенхейзен, Пол (2003). « Мартин Арнольд - Заблудиться, искусство музыкальных блужданий» . Музыкальные произведения .
- ^ Священник Элдрич. Скучная бесформенная чушь: экспериментальная музыка и эстетика провала . Нью-Йорк. п. 141. ИСБН 978-1-4411-2408-1 . OCLC 828736623 .
- ^ «BBC Radio 3 — Новое музыкальное шоу, Тектоника Глазго, 2019» . Би-би-си . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «ЖИВОЙ ОБЗОР // Майлз едет в Тектонику Глазго» . CutCommon . 13 мая 2019 г. Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ indivisionnetwork.com. «Сейчас: Мартин Арнольд: Мира Бенджамин, Филип Томас, Кватуор Боззини, Антон Лукошевьезе @ Open Space — 22 сентября 2017 г., Виктория, Британская Колумбия» . artsvictoria.ca . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Кланг, скучно, как А. Дрилл А. Блог »Аннеа Локвуд из Kammer. «Скучно, как дрель. » Серия канадских композиторов о другом тембре: Смит, Арнольд, Шлавинч» . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Кваттуор Боззини — Мартин Арнольд — Аберраре» . Дискогс Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Мартин Арнольд — Тэм Лин» . Дискогс . Проверено 2 июля 2020 г.