Jump to content

Воровство у сарацин

Воровство у сарацин
Автор Диана Дарк
Издатель Херст и Ко
Дата публикации
2020

Воровство у сарацин: Как исламская архитектура сформировала Европу — научно-популярная книга британской писательницы Дайаны Дарк , опубликованная издательством Hurst & Co в 2020 году. В книге Дарк пишет о влиянии исламской архитектуры на европейскую архитектуру Средневековья .

несколько ведущих ученых в области истории архитектуры, в том числе Аарон Бетски , Воан Харт и Уильям Уайт На книгу написали рецензии . Некоторые из его предложений, такие как Биг-Бен, находящийся под влиянием минарета в Сирии, [ 1 ] [ 2 ] или доисламская сирийская церковь, оказывающая исламское влияние на Нотр-Дам де Пари , [ 3 ] [ 4 ] подверглись критике со стороны рецензентов, некоторые из которых сочли упрощенное повествование, уменьшающее масштабы персидского и византийского влияния как на исламскую, так и на западную архитектуру. [ 5 ] [ 3 ] [ 4 ]

Содержание

[ редактировать ]

Дарк, окончивший Оксфордский университет по немецкому и арабскому языкам , не стал делать карьеру в академических кругах, а работал журналистом в Дамаске , Сирия, до начала гражданской войны . [ 6 ] В апреле 2019 года, после пожара в Нотр-Даме де Пари , она была вдохновлена ​​на написание книги после того, как указала на свою веру в то, что Нотр-Дам и вся другая готическая архитектура основана на церкви в Кальб-Лозе , Сирия, построенной христианскими византийцами. Империя в V веке. [ 7 ]

В книге прослеживаются готические черты остроконечной арки Купола Скалы VII века в Иерусалиме и ребристого свода Великой мечети Кордовы X века в Аль-Андалусе . [ 7 ] Окна базилики Сен-Дени описываются как прослеживаемые из мусульманского мира через усыновление в богатом итальянском порту Амальфи , затем в аббатстве Монте-Кассино и аббатстве Клюни . [ 7 ] В Венеции , еще одном итальянском порту, который торговал с Востоком, влияние вышло за рамки архитектуры: местные женщины носили одежду, похожую на никаб . [ 7 ] Сэр Кристофер Рен , наиболее известный благодаря собору Святого Павла в Лондоне , цитируется за его заявление о том, что готическую архитектуру следует называть сарацинской архитектурой. [ 7 ]

Название книги представляет собой обыгрывание теории о том, что средневековый европейский экзоним мусульман « сарацин » произошел от арабского слова «сарака», означающего «красть». [ 7 ]

Биг Бен . Роуэна Мура и Воана Харта не убедил аргумент Дарка о том, что две башни связаны. [ 1 ] [ 2 ]
Дарк утверждает, что эта византийская церковь V века в Кальб-Лозе , Сирия, является источником вдохновения для Нотр-Дама де Пари . Некоторые рецензенты задавались вопросом, почему церковь, предшествовавшая исламу, может быть свидетельством исламского влияния на французскую церковь. [ 3 ] [ 4 ]

Перед выпуском книга стала предметом статьи в The Guardian корреспондента по архитектуре Оливера Уэйнрайта под названием «Разграбленные достопримечательности: как Нотр-Дам, Биг-Бен и собор Святого Марка были украдены с востока». [ 7 ] В последующих обзорах упоминалась эта статья и то, как ее название вызвало интерес к книге благодаря разногласиям, но также было названо ее чрезмерно упрощенной и нерепрезентативной для содержания книги. [ 8 ] [ 6 ] [ 3 ] В обзоре немецкой газеты Der Tagesspiegel отмечается, что выход книги совпал с международным спором по поводу стамбульской церкви Святой Софии , бывшей церкви и музея, которая была преобразована в мечеть. [ 6 ] Вопреки заголовку Уэйнрайта, Дарк утверждает, что культура взаимосвязана и архитектура не принадлежит какой-то одной культуре. [ 1 ] В книге она упоминает, как сами мусульмане адаптировали некоторые элементы греческих и римских останков на Ближнем Востоке. [ 3 ] Самир Рахим из журнала Apollo считал, что Дарк недооценивал ранние мусульманские завоевания и что книга напомнила ему о его родственниках, которые считали, что все произошло из ислама. [ 4 ]

Некоторые рецензенты назвали цитату Дарка Рена вырванной из контекста. Воган Харт , профессор архитектуры в Университете Бата и автор книги о восточном влиянии Рена, писал, что «У Рена были корыстные причины для такого заявления, и он очень мало знал об арабских зданиях». [ 2 ] В журнале Asian Review of Books Питер Гордон написал, что заявление Рена о готической архитектуре на самом деле было выражением презрения, хотя двойной купол, который он использовал на соборе Святого Павла, имеет ближневосточное происхождение. [ 3 ] Аарон Бетски , директор Школы архитектуры + дизайна Технологического колледжа архитектуры и городских исследований Вирджинии , раскритиковал гипотезу о том, что Филиппо Брунеллески основывал дизайн Флорентийского Дуомо на арабских текстах. [ 8 ]

Харт написала, что сравнение Дарк между Биг-Беном и ныне разрушенным минаретом Великой мечети Алеппо не имеет доказательств прямого влияния и может отвлечь от ее аргументов. [ 2 ] Архитектурный критик Роуэн Мур из The Observer назвал это примером некоторых неубедительных аргументов в книге. [ 1 ] Гордон утверждал, что начинать книгу с церкви Калб-Лозе неточно, поскольку это здание христианское и возникло еще до ислама, тогда как мозаика, цветное стекло и колокольни были в Европе до возникновения этой религии. [ 3 ] Уильям Уайт , профессор социальной и архитектурной истории Оксфордского университета , согласился с тем, что западная готика имеет иностранное влияние, но не согласился с тем, что она была в основном исламской: «Исламский мир и западный христианский мир разделяли общий долг перед византийской, римской и древнегреческой архитектурой. — а этим, в свою очередь, что-то обязано искусству Египта, Индии и других стран. Это не воровство, а общее наследие». [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Мур, Роуэн (6 сентября 2020 г.). «Кража у сарацин по обзору Дайаны Дарк – давно забытый культурный обмен» . Наблюдатель . Проверено 11 сентября 2020 г. Иногда Дарк преувеличивает свою позицию. Некоторые из связей, которые она выдвигает, неубедительны – связь, которую она пытается установить между Биг-Беном и минаретом Великой мечети в Алеппо, несколько натянута – но она собирает неопровержимые доказательства того, что имел место обширный обмен идеями и знаниями. .
  2. ^ Jump up to: а б с д Харт, Воган (27 августа 2020 г.). «Кража у сарацин: скрытое исламское происхождение западной архитектуры» . Глаз Ближнего Востока . Проверено 11 сентября 2020 г. В своем заключении она открыто признает, что ее сравнение между недавно разрушенным минаретом в Алеппо и башней Елизаветы в Вестминстерском дворце, известной как Биг-Бен, вероятно, вызовет удивление - и без доказательств какого-либо прямого влияния такое предположение вполне может послужить немного отвлечься от ее аргументации, но, тем не менее, эта книга написана с большим энтузиазмом и энергией.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гордон, Питер (25 августа 2020 г.). « Воровство у сарацин: как исламская архитектура сформировала Европу», Диана Дарк . Азиатский обзор книг . Проверено 11 сентября 2020 г. Рен) не является И многое из того, на что указывает Дарк, на самом деле ( Пейс «сарацином». Ее история наиболее убедительна в обсуждении арок и сводов, которые зависят от инженерной мысли и развитие которых можно проследить, но она начинает книгу, отмечая, что двойной фасад башни Нотр-Дама имеет прецедент в сирийской церкви Калб-Лозе V века, а не просто неисламские, а доисламские. Точно так же мозаика и цветное стекло появились еще до ислама и широко использовались в классическом римском, а также византийском искусстве и архитектуре. Шпили и колокольни похожи на минареты, но есть примеры (даже в Европе) более ранних периодов. Дарк признает это прямо:
  4. ^ Jump up to: а б с д Рахим, Самир (17 ноября 2020 г.). «Модельные здания – когда европейские архитекторы смотрели на Ближний Восток» . Аполлон . Проверено 5 августа 2021 г. Насколько убедительны ее аргументы? Многое зависит от того, насколько далеко вы растянете слово «исламский». Фасад собора Парижской Богоматери с двумя башнями, как утверждает Дарк, в конечном итоге основан на церкви пятого века в Сирии под названием Кальб Лозе (буквально «сердце миндаля», что означает что-то вроде «сливок», говорит Дарк). Итак, у нас есть церковь – хотя и ближневосточная – оказавшая влияние на более позднюю церковь. Мне непонятно, какое место здесь занимает ислам.
  5. ^ Jump up to: а б Уайт, Уильям (5 февраля 2021 г.). «Кража у сарацин: как исламская архитектура сформировала Европу», Диана Дарк . Церковь Таймс . Проверено 4 августа 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Шульц, Бернхард (26 августа 2020 г.). «Как исламская архитектура сформировала культурное наследие Европы». Тагесшпигель (на немецком языке) . Проверено 11 сентября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уэйнрайт, Оливер (13 августа 2020 г.). «Разграбленные достопримечательности: как с востока украли Нотр-Дам, Биг-Бен и собор Святого Марка» . Хранитель . Проверено 11 сентября 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б Бетски, Аарон (3 сентября 2020 г.). «Когда Европа украла исламскую архитектуру» . Журнал «Архитектор» . Проверено 11 сентября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ae79430bc41c465af5dcf797e1242ff__1725016620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/ff/2ae79430bc41c465af5dcf797e1242ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stealing from the Saracens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)