Воровство у сарацин
![]() | |
Автор | Диана Дарк |
---|---|
Издатель | Херст и Ко |
Дата публикации | 2020 |
Воровство у сарацин: Как исламская архитектура сформировала Европу — научно-популярная книга британской писательницы Дайаны Дарк , опубликованная издательством Hurst & Co в 2020 году. В книге Дарк пишет о влиянии исламской архитектуры на европейскую архитектуру Средневековья .
несколько ведущих ученых в области истории архитектуры, в том числе Аарон Бетски , Воан Харт и Уильям Уайт На книгу написали рецензии . Некоторые из его предложений, такие как Биг-Бен, находящийся под влиянием минарета в Сирии, [ 1 ] [ 2 ] или доисламская сирийская церковь, оказывающая исламское влияние на Нотр-Дам де Пари , [ 3 ] [ 4 ] подверглись критике со стороны рецензентов, некоторые из которых сочли упрощенное повествование, уменьшающее масштабы персидского и византийского влияния как на исламскую, так и на западную архитектуру. [ 5 ] [ 3 ] [ 4 ]
Содержание
[ редактировать ]Дарк, окончивший Оксфордский университет по немецкому и арабскому языкам , не стал делать карьеру в академических кругах, а работал журналистом в Дамаске , Сирия, до начала гражданской войны . [ 6 ] В апреле 2019 года, после пожара в Нотр-Даме де Пари , она была вдохновлена на написание книги после того, как указала на свою веру в то, что Нотр-Дам и вся другая готическая архитектура основана на церкви в Кальб-Лозе , Сирия, построенной христианскими византийцами. Империя в V веке. [ 7 ]
В книге прослеживаются готические черты остроконечной арки Купола Скалы VII века в Иерусалиме и ребристого свода Великой мечети Кордовы X века в Аль-Андалусе . [ 7 ] Окна базилики Сен-Дени описываются как прослеживаемые из мусульманского мира через усыновление в богатом итальянском порту Амальфи , затем в аббатстве Монте-Кассино и аббатстве Клюни . [ 7 ] В Венеции , еще одном итальянском порту, который торговал с Востоком, влияние вышло за рамки архитектуры: местные женщины носили одежду, похожую на никаб . [ 7 ] Сэр Кристофер Рен , наиболее известный благодаря собору Святого Павла в Лондоне , цитируется за его заявление о том, что готическую архитектуру следует называть сарацинской архитектурой. [ 7 ]
Название книги представляет собой обыгрывание теории о том, что средневековый европейский экзоним мусульман « сарацин » произошел от арабского слова «сарака», означающего «красть». [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]
Перед выпуском книга стала предметом статьи в The Guardian корреспондента по архитектуре Оливера Уэйнрайта под названием «Разграбленные достопримечательности: как Нотр-Дам, Биг-Бен и собор Святого Марка были украдены с востока». [ 7 ] В последующих обзорах упоминалась эта статья и то, как ее название вызвало интерес к книге благодаря разногласиям, но также было названо ее чрезмерно упрощенной и нерепрезентативной для содержания книги. [ 8 ] [ 6 ] [ 3 ] В обзоре немецкой газеты Der Tagesspiegel отмечается, что выход книги совпал с международным спором по поводу стамбульской церкви Святой Софии , бывшей церкви и музея, которая была преобразована в мечеть. [ 6 ] Вопреки заголовку Уэйнрайта, Дарк утверждает, что культура взаимосвязана и архитектура не принадлежит какой-то одной культуре. [ 1 ] В книге она упоминает, как сами мусульмане адаптировали некоторые элементы греческих и римских останков на Ближнем Востоке. [ 3 ] Самир Рахим из журнала Apollo считал, что Дарк недооценивал ранние мусульманские завоевания и что книга напомнила ему о его родственниках, которые считали, что все произошло из ислама. [ 4 ]
Некоторые рецензенты назвали цитату Дарка Рена вырванной из контекста. Воган Харт , профессор архитектуры в Университете Бата и автор книги о восточном влиянии Рена, писал, что «У Рена были корыстные причины для такого заявления, и он очень мало знал об арабских зданиях». [ 2 ] В журнале Asian Review of Books Питер Гордон написал, что заявление Рена о готической архитектуре на самом деле было выражением презрения, хотя двойной купол, который он использовал на соборе Святого Павла, имеет ближневосточное происхождение. [ 3 ] Аарон Бетски , директор Школы архитектуры + дизайна Технологического колледжа архитектуры и городских исследований Вирджинии , раскритиковал гипотезу о том, что Филиппо Брунеллески основывал дизайн Флорентийского Дуомо на арабских текстах. [ 8 ]
Харт написала, что сравнение Дарк между Биг-Беном и ныне разрушенным минаретом Великой мечети Алеппо не имеет доказательств прямого влияния и может отвлечь от ее аргументов. [ 2 ] Архитектурный критик Роуэн Мур из The Observer назвал это примером некоторых неубедительных аргументов в книге. [ 1 ] Гордон утверждал, что начинать книгу с церкви Калб-Лозе неточно, поскольку это здание христианское и возникло еще до ислама, тогда как мозаика, цветное стекло и колокольни были в Европе до возникновения этой религии. [ 3 ] Уильям Уайт , профессор социальной и архитектурной истории Оксфордского университета , согласился с тем, что западная готика имеет иностранное влияние, но не согласился с тем, что она была в основном исламской: «Исламский мир и западный христианский мир разделяли общий долг перед византийской, римской и древнегреческой архитектурой. — а этим, в свою очередь, что-то обязано искусству Египта, Индии и других стран. Это не воровство, а общее наследие». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Мур, Роуэн (6 сентября 2020 г.). «Кража у сарацин по обзору Дайаны Дарк – давно забытый культурный обмен» . Наблюдатель . Проверено 11 сентября 2020 г.
Иногда Дарк преувеличивает свою позицию. Некоторые из связей, которые она выдвигает, неубедительны – связь, которую она пытается установить между Биг-Беном и минаретом Великой мечети в Алеппо, несколько натянута – но она собирает неопровержимые доказательства того, что имел место обширный обмен идеями и знаниями. .
- ^ Jump up to: а б с д Харт, Воган (27 августа 2020 г.). «Кража у сарацин: скрытое исламское происхождение западной архитектуры» . Глаз Ближнего Востока . Проверено 11 сентября 2020 г.
В своем заключении она открыто признает, что ее сравнение между недавно разрушенным минаретом в Алеппо и башней Елизаветы в Вестминстерском дворце, известной как Биг-Бен, вероятно, вызовет удивление - и без доказательств какого-либо прямого влияния такое предположение вполне может послужить немного отвлечься от ее аргументации, но, тем не менее, эта книга написана с большим энтузиазмом и энергией.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гордон, Питер (25 августа 2020 г.). « Воровство у сарацин: как исламская архитектура сформировала Европу», Диана Дарк . Азиатский обзор книг . Проверено 11 сентября 2020 г.
Рен) не является И многое из того, на что указывает Дарк, на самом деле ( Пейс «сарацином». Ее история наиболее убедительна в обсуждении арок и сводов, которые зависят от инженерной мысли и развитие которых можно проследить, но она начинает книгу, отмечая, что двойной фасад башни Нотр-Дама имеет прецедент в сирийской церкви Калб-Лозе V века, а не просто неисламские, а доисламские. Точно так же мозаика и цветное стекло появились еще до ислама и широко использовались в классическом римском, а также византийском искусстве и архитектуре. Шпили и колокольни похожи на минареты, но есть примеры (даже в Европе) более ранних периодов. Дарк признает это прямо:
- ^ Jump up to: а б с д Рахим, Самир (17 ноября 2020 г.). «Модельные здания – когда европейские архитекторы смотрели на Ближний Восток» . Аполлон . Проверено 5 августа 2021 г.
Насколько убедительны ее аргументы? Многое зависит от того, насколько далеко вы растянете слово «исламский». Фасад собора Парижской Богоматери с двумя башнями, как утверждает Дарк, в конечном итоге основан на церкви пятого века в Сирии под названием Кальб Лозе (буквально «сердце миндаля», что означает что-то вроде «сливок», говорит Дарк). Итак, у нас есть церковь – хотя и ближневосточная – оказавшая влияние на более позднюю церковь. Мне непонятно, какое место здесь занимает ислам.
- ^ Jump up to: а б Уайт, Уильям (5 февраля 2021 г.). «Кража у сарацин: как исламская архитектура сформировала Европу», Диана Дарк . Церковь Таймс . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Шульц, Бернхард (26 августа 2020 г.). «Как исламская архитектура сформировала культурное наследие Европы». Тагесшпигель (на немецком языке) . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уэйнрайт, Оливер (13 августа 2020 г.). «Разграбленные достопримечательности: как с востока украли Нотр-Дам, Биг-Бен и собор Святого Марка» . Хранитель . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Бетски, Аарон (3 сентября 2020 г.). «Когда Европа украла исламскую архитектуру» . Журнал «Архитектор» . Проверено 11 сентября 2020 г.