разные современные
53 ° 29'5 ″ с.ш. 2 ° 14'15 ″ з.д. / 53,48472 ° с.ш. 2,23750 ° з.д.
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Тип компании | Художественная галерея |
---|---|
Китайская ассоциация видового искусства, 1987–2000 гг.; Центр китайского искусства, 2000–2015; Центр современного китайского искусства, 2015-2022 гг. [1] | |
Промышленность | Искусство |
Основан | 4 июня 1987 г. [1] |
Штаб-квартира | Томас-стрит, 13, Манчестер , Англия , M4 1EU |
Доход | £486,311 [2] |
Количество сотрудников | 12 [3] |
Веб-сайт | Официальный сайт |
esea Contemporary , ранее называвшаяся Центром современного китайского искусства , — это галерея современного искусства, расположенная в Манчестере , Англия . [3] Манчестера, Он расположен на Томас-стрит в Северном квартале в отреставрированной части Смитфилдского рыночного зала .
История
[ редактировать ]Истоки Центра китайского искусства (1986–1989)
[ редактировать ]Истоки CFCCA можно найти в Движении черных искусств конца 1980-х годов, которое подчеркивало тяжелое творческое положение людей африканского, карибского или южноазиатского происхождения, но часто исключало художников китайского происхождения. [4] В середине 1980-х годов Эми Лай, художница и радиопродюсер из Манчестера, считала, что китайской культурной деятельности в целом не хватает по сравнению с мероприятиями, организуемыми азиатскими и карибскими сообществами. [4] Используя свои связи в Eastern Horizon радиопрограмме , Лай организовала Chinese View '86 , двухнедельный фестиваль, посвященный китайской культуре. [5] Целью фестиваля было «привлечь местное этническое китайское сообщество к программам искусства и образования, направленным на изучение китайской культурной самобытности». [4]
В июне 1987 года Лай вместе с Питером Чуи, Дженни Клегг и Дэвидом Вонгом основал Китайскую ассоциацию видов искусства (CVAA). [6] [7] благотворительная организация, миссией которой является «продвижение просвещения общественности во всех формах китайской культуры» . [8] Работая под эгидой CVAA, Эми Лай организовывала культурные мероприятия в Манчестере и на северо-западе Англии, работая с группой местных художников китайского происхождения. [4] Мероприятия были направлены на развитие более сильного чувства культурной идентичности среди местной китайской общины путем возрождения их интереса к традиционным искусствам и ремеслам, а также повышения осведомленности о китайском образе жизни среди населения в целом. [9] Философия Лая в то время заключалась в том, что деятельность должна быть «открытой, инклюзивной и с участием основного сообщества». [4]
Члены CVAA также считали, что слишком мало местных жителей китайского происхождения выросли с пониманием или навыками в традиционном китайском искусстве и ремеслах. [10] Чтобы решить эту проблему, они открыли Китайский культурный центр. Центр будет проводить культурные мероприятия, нацеленные как на местное сообщество, так и на более широкие слои населения, чтобы способствовать пониманию «китайской жизни, культуры, философии и ценностей», а также выступать в качестве регионального центра информации и советов о китайской культуре. [10]
Центр китайских искусств как массовый общественный центр (1989–1992)
[ редактировать ]CVAA открыла Центр китайского искусства 21 октября 1989 года на первом этаже Frazer House, Шарлотт-стрит, в китайском квартале Манчестера. [11] Центр был официально открыт 17 января 1990 года Дианой, принцессой Уэльской . [12]
Первоначально центр был построен с целью содействия сплочению местного китайского сообщества в Манчестере и других сообществ на северо-западе Англии. [13] Образовательная программа центра была частью его обязательств по продвижению китайской культуры среди местного населения и на северо-западе. [11] Центр проводил образовательные семинары под руководством художников и поддерживал давние отношения с местными практикующими, такими как Мэри Танг и Кэти Ву. [14]
В центре также проводились выставки и мероприятия, популяризирующие китайское искусство и культуру. До этого большинство выставок «китайского искусства» в Манчестере курировались и демонстрировались британскими коллекционерами на таких площадках, как Манчестерская художественная галерея . [11] Многие из первых выставок центра были посвящены местным культурно значимым произведениям, а также произведениям отечественных и международных практиков. [11] В 1992 году в центре прошла первая крупномасштабная выставка современного искусства Beyond the Chinese Takeaway , которая отразила опыт британских китайских художников второго и третьего поколения. [15] В буклете к выставке говорилось, что это «первая выставка такого рода, исследующая новаторские работы современных художников китайского происхождения, живущих в Великобритании», и призванная «бросить вызов стереотипам» китайской общины. [4]
Обзор направленности центра (1993-1996 годы)
[ редактировать ]Проверка организации, проведенная внешними консультантами в 1993 году, показала, что центр « постоянно не справлялся с выполнением своей цели », и общее мнение заключалось в том, что организация находилась в « заемном времени ». [16] Центр был перезапущен в октябре 1993 года с новой миссией по продвижению широкого спектра традиционных и современных форм искусства и будет использовать свои художественные и образовательные программы для улучшения восприятия китайской культуры в Великобритании. [17] [16] Организация также начала позиционировать себя как агентство по развитию молодых художников и деятелей искусства китайского происхождения. [17] В рамках перезапуска центр организовал общегородскую серию мероприятий по случаю китайского Нового года в 1994 году, включающую мероприятия в центре, гримерке, Cornerhouse и театре Dancehouse . [18] Центр также организовал выставку «Путешествие на Запад» , инициированную Ассоциацией китайской общины Ламбета. [19]
В 1994 году CVAA представила схему и мероприятия по обучению работников искусств, ориентированные на местное сообщество, с целью решения кадровых проблем и укрепления связей с местным сообществом. [20] Новые способы работы были опробованы в период с сентября 1995 по март 1996 года, когда центр был одним из организаторов Британской художественной выставки 4 , а также во время мероприятий в честь лунного Нового года. [21] Во время Британской художественной выставки в Центре были представлены работы британского художника Мэта Коллишоу . [22] Ведущие шоу не имели права голоса в отношении артистов, выбранных для их площадок, но тогдашний исполняющий обязанности директора центра Квонг Ли позже заявил, что увеличение экспозиции и шанс для центра получить временное место в центре мира искусства оправдали организацию выставки, на которой не были представлены работы художника китайского происхождения. [17]
Примерно в это же время CVAA обнаружило, что их грант на 1996–1997 годы от основного спонсора, Совета по искусству Северо-Запада (NWAB), должен быть сокращен почти вдвое. [23] Было решено, что центр больше не может работать в его нынешнем виде, и Совет CVAA начал искать новое место и стратегическое руководство для центра. [24] В июне 1996 года Сара Чемпион стала координатором центра по развитию искусств. [23] Позже Чемпион заявила, что ей дали 6 месяцев на то, чтобы добиться успеха центра или закрыть его. [25] Была окончательно определена новая миссия и цели центра. [26] и были определены пять ключевых направлений развития: образование; развитие художников; китайская община; продвижение искусства; а также пропаганда и лоббирование. [23] [27]
Национальное агентство китайского искусства (1997–2003).
[ редактировать ]Чемпион стал директором центра, когда он переехал в новое помещение на Эдж-стрит в Северном квартале Манчестера в 1997 году. Это был период больших изменений в функциях и направленности центра. [4] Больше возможностей стало доступно благодаря политике нового лейбористского правительства, которое уделяло больше внимания важности культуры, [28] и возросший интерес к китайской культуре в связи с предстоящей передачей Гонконга . [ нужна ссылка ] Отойдя от Чайнатауна, центр стал менее ориентирован на местную китайскую общину; вместо этого сосредоточьтесь больше на современном искусстве. [29] Целью Чемпиона было также, чтобы центр стал британским агентством китайского искусства и культуры. [30] С 1999 года центр будет работать как агентство, а в сентябре 2000 года благотворительная организация была переименована в Chinese Arts Center Ltd. [31]
В этот период британские художники оставались в центре выставочной программы центра. Первоначально программа центра в основном включала персональные выставки существующих работ таких художников, как Адам Хуншань Вэй и Энтони Ки, или передвижные выставки, такие как «Галактики» Норы Фок . [32] [29] [33] Когда это место было отремонтировано после пожара в 1998 году, центр начал заказывать новые работы британских художников восточноазиатского происхождения, чтобы использовать новое пространство с максимальной пользой. [34] [35] В период с 2000 по 2003 год в рамках программы «Новые комиссии» было проведено 8 выставок начинающих художников, таких как Суки Чан , Лиза Чунг, Гейл Чонг Кван и Цзян Цзихонг. [36]
В рамках своей агентской работы центр расширил сферу своих образовательных семинаров для национальной аудитории и выступил в качестве координационного центра для других предприятий и художественных организаций, которые хотели узнать больше о китайской культуре. [37] Центр начал вносить свой вклад в дебаты о китайском искусстве, организуя такие конференции, как « Новый словарь китайского искусства?». , проходивший в Лондоне в 1998 году, [11] и «Современное китайское искусство на международной арене», проходившей в Британском музее в 2002 году. [30]
Центр также начал развивать глобальные контакты, чтобы знакомить британскую публику с артистами со всего мира. [29] В 1997 году Чемпион предпринял исследовательскую поездку в Китай с целью представить центр международной аудитории и развивать партнерские отношения с организациями в материковом Китае. [30] В результате центр организовал «Представляя народ» (1999), свою первую крупную передвижную выставку, на которой были представлены работы художников из материкового Китая. [38] Выставку , созданную в сотрудничестве с галереей Courtyard в Пекине , посетило около 250 000 человек. [25] и стала одной из первых независимых выставок в Великобритании, на которой были представлены работы художников из материкового Китая. [15] За этим последовала вторая гастрольная выставка Made in China (2001–2002), на которой был продемонстрирован современный дизайн из Китая. [39]
В июне 2001 года центр был проинформирован о том, что он был принят в лотерейную программу Совета искусств Англии и что 2,1 миллиона фунтов стерлингов были зарезервированы для центра на приобретение и оснащение нового здания, а также на финансирование деятельности и маркетинга центра. новая площадка. [40] [41]
Центр китайского искусства, Томас-стрит (2003–2013 гг.)
[ редактировать ]Новое заведение на Томас-стрит открылось 28 ноября 2003 года после того, как организация получила лотерейный грант в размере 2,2 миллиона фунтов стерлингов от Совета искусств Англии. [42] Новое здание по проекту OMI Architects. и награжденный премией RIBA в области архитектуры в 2004 году, он включал в себя большую галерею, чайный домик , магазин, офисы, ресурсную зону, а также студию и гостиную для местных художников . [43] Центр открылся специально заказанной работой нью-йоркского художника Сюй Бина . [44] Чемпион заявил тогда, что организация осталась в Северном квартале, поскольку центр представлял «более молодых британских/китайских и международных китайских художников, которые склонны создавать гораздо более современные работы» , место проведения было лучше разместить в «художественной и культурной среде». а не обстановка в китайском квартале». [45] [44]
В период с 2005 по 2007 год центр наладил отношения с Live Art UK для продвижения работ перформансов из Китая и китайской диаспоры. В результате центр организовал тур China Live в сотрудничестве с Шу Яном , директором фестиваля живого искусства DaDao в Пекине. [46] и VITAL фестивали в 2006–2007 годах. [47] На фестивалях были представлены перформансы живого искусства , показы фильмов, выступления художников, презентации, а также конференция, посвященная перформансам из Китая и китайского происхождения.
Центр современного китайского искусства (2013–2020)
[ редактировать ]В октябре 2013 года Центр китайского искусства стал Центром современного китайского искусства (CFCCA), укрепив позиции организации как:
«организация, ориентированная на будущее, реагирующая на растущее культурное и экономическое влияние Китая». [48]
В этот период центр сосредоточил свою программную и кураторскую деятельность на «Китайском веке», идее о том, что в 21 веке в культурном и экономическом отношении будут доминировать не западные державы, а Китай. Бекки Кеннеди отмечает, что это понятие требует отхода от рассмотрения Великобритании или Запада как центра современного культурного мышления и, как предполагает новая миссия CFCCA, подразумевает, что вопросы разнообразия и репрезентации в контексте Великобритании 21-го века являются важными. устарели и/или даже были отменены. [4]
В 2013 году CFCCA заключила партнерство с Солфордским университетом для создания коллекции современного китайского искусства в Солфорде. В коллекцию войдут работы мировых художников. [15] и будет разработан при участии кураторов CFCCA и ученых Солфордского университета. В том же году CFCCA наладила отношения с местными и национальными властями, в результате чего CFCCA стала местом запуска Манчестерского китайского форума, организованным совместно куратором CFCCA Ин Танем и тогдашним министром финансов и депутатом от консерваторов Джорджем Осборном . [15] Это событие было широко воспринято как попытка привлечь китайские инвестиции в город как часть видения Осборна Северной электростанции . [49]
Пересмотр и ребрендинг как esea Contemporary (2020–)
[ редактировать ]После публичных обвинений в расизме, выдвинутых против центра в начале 2020 года, и отзыва нескольких художников с выставок в 2020 году, CFCCA приступила к реализации проекта «Пересмотр», чтобы помочь организации перейти к более эффективным практикам и позитивным изменениям. [50] В рамках этого проекта CFCCA назначила рабочую группу художников, которые помогут совместно разработать новую организацию. Группа, все выходцы из Восточной или Юго-Восточной Азии, была сформирована из Еноха Ченга, Виски Чоу, Юэнь Лин Фонг, Гейл Чонг Кван , Илин Ли, Эрики Тан и Джека Тан. [51] Позже рабочая группа художников была распущена после того, как выразила обеспокоенность по поводу институционального расизма, а также после обвинения центра в том, что жалобы художников нанесли вред и угрожали белому персоналу. Художники подчеркнули обеспокоенность, ранее высказанную художником Джей Джей Чаном, о том, что CFCCA нормализовала расизм внутри своей организации и способствовала более широкой нормализации расизма в британском обществе. [50] Под новым руководством организация в 2023 году переименовалась в ESEA Contemporary (имеется в виду термин ESEA и более широкий акцент на искусстве сообществ диаспоры) и объявила о новом списке выставок в том же году, первом после закрытия центра в 2021 году. [52]
Споры и критика центра
[ редактировать ]Центр подвергся критике по поводу своей направленности и содержания программы:
- В начале 1990-х годов центр старался оставаться политически нейтральным, чтобы не исключать ни одного члена восточноазиатской диаспоры по причине его происхождения. [53] Однако обзор 1993 года показал, что это повлияло на статус центра, поскольку у него сложилась репутация не занимающегося ничем политическим. [16] В результате некоторые художники и художественные организации избегали посещения центра, поскольку считали его позицию формой цензуры. [16]
- После переезда на Эдж-стрит центр отошел от своей первоначальной общественной направленности. [37] было замечено, что это оттолкнуло членов китайской общины Манчестера. В своей недавней истории центр начал пытаться преодолеть разрыв и вернуть доверие сообщества, которое первоначально основало центр. [13]
- В марте 2020 года художник Джей Джей Чан обратился в центр с открытым письмом: [50] подчеркивая восприятие художником системных проблем с центром и то, что доминирующими голосами в разговорах в Великобритании о «китайском» искусстве были преимущественно голоса белых. [54] Критика была расширена в статье в журнале ArtAsiaPacific . [55]
- В мае 2021 года международная группа художников, которые были приняты на работу в Рабочую группу художников, созданную центром для помощи в пересмотре организации, призвала к публичному бойкоту и немедленному прекращению финансирования центра Советом искусств Англии после того, как группа была изгнана. от своих ролей после поднятия в центре проблем, связанных с институциональным расизмом. [54] В то время организация получала 287 481 фунт стерлингов в год в виде государственного финансирования. [56] Все семь художников, назначенных в Рабочую группу художников, назвали отказ CFCCA признать культуру расизма внутри организации после написания публичного отчета о работе организации причиной своей публичной кампании. [57] Группа заявила, что центр не подходит для использования в качестве организации общественного искусства. [51]
- В июне 2021 года, после дальнейших сообщений о расизме в центре со стороны артистов со всего мира, а также бывших и нынешних сотрудников, все члены попечительского совета, не принадлежащие к белому цвету, добровольно ушли со своих должностей, за исключением одного. [56]
- В ноябре 2021 года Vice World News сообщает, что центр отменил запланированную публичную дискуссию по борьбе с институциональным расизмом из-за того, что директор центра назвал «хрупкостью белых». Комментарий подвергся широкой критике со стороны художников, и после отмены мероприятия центр не открывал ни одной выставки. [58]
Коллекции
[ редактировать ]Коллекция произведений искусства
[ редактировать ]С 2013 года центр в партнерстве с Солфордским университетом работает над созданием коллекции произведений современного китайского искусства. [59] Коллекция хранится в Солфордском музее и художественной галерее . [60]
Архив и библиотека
[ редактировать ]В 2018 году в рамках проекта, финансируемого Фондом лотереи наследия , Центр открыл для публики свою библиотеку и архив. В библиотеке хранятся собранные Центром публикации, касающиеся современного китайского искусства, включая каталоги выставок, монографии художников и фестивальные публикации. Архивные коллекции содержат записи о центре и его предшественниках, рассказывающие о развитии центра и истории его программ. [61]
Известные художники, выставившиеся в Центре
[ редактировать ]- Цао Фэй
- Кэрол Инхуа Лу
- Чен Ман
- Чэнь Шаосюн
- Чоу Чун Фай
- Конрой Сандерсон
- Эд Пьен
- Гордон Чунг
- Лесли Сандерсон
- Без ума по-настоящему
- Хэ Ченгяо
- Суки Чан
- Сюй Бин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Регистрационная палата, ESEA CONTEMPORARY LTD, номер компании 02137427 , получено 11 января 2023 г.
- ^ Благотворительная комиссия Англии и Уэльса . «Центр современного китайского искусства (Благотворительный номер: 518992)» . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Регистрационная палата, Центр современного китайского искусства. Отчет и финансовый отчет за год, закончившийся 31 марта 2020 г. , получено 16 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кеннеди, Бекси (2015). «За пределами китайского квартала: эволюция Центра китайского искусства Манчестера как культурного переводчика современного китайского искусства» . Современные исследования Китая . 2016 (1). Центр современного Китая: 58. ISSN 2160-0317 . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Вкус настоящего Китая». Манчестерские вечерние новости . Манчестер. 13 ноября 1986 г.
- ^ « Протокол собрания членов-учредителей Китайской ассоциации искусств просмотра». (GB3451/OC/A/1/11)" . Архив и библиотека CFCCA . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА КИТАЯ, ООО Компания № 0213742» . Дом компаний . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Регистрационная палата, Центр китайского современного искусства Incorporation Records , получено 16 апреля 2021 г.
- ^ Папка «Chinese View '86 Press Pack» (GB3451/OC/A/1/2) , архив и библиотека CFCCA, 1986 г. , получено 16 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Предложение «Центра китайского искусства и сообщества» (GB3451/OC/A/1/4)» . Архив и библиотека CFCCA . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Чан, Фелисия; Уиллис, Энди (2018), Торп, Эшли; Да, Диана (ред.), «Центр китайского искусства Манчестера: пример стратегического культурного вмешательства» , Contesting British Chinese Culture , Springer International Publishing, стр. 101–116, doi : 10.1007/978-3-319-71159- 1_6 , ISBN 978-3-319-71159-1 , получено 11 апреля 2021 г.
- ^ «Диана, принцесса Уэльская (1961–1997), посещает Центр китайского искусства в Манчестере, Великобритания, 17 января 1990 года. (Фото Джейн Финчер/Архив принцессы Дианы/Getty Images)» . Гетти Изображения . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Изучение социальной изоляции через искусство в старшем китайском сообществе» . Фонд Бэринга . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ «Бесконечные удары: Мэри Тан и Кэти Ву, 20 августа 2010 г. - 18 сентября 2010 г.» . АртКролик . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Журнал Aesthetica - Интервью с Ин Тан, куратором 30-летия CFCCA, Центра современного китайского искусства, Манчестер» . Журнал «Эстетика» . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д « Проект организационного плана Центра китайского искусства» (GB3451/OC/A/2/20)» . Архив и библиотека CFCCA . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ли, Квонг (2016), «Путешествие на Запад», 30 лет Центру современного китайского искусства , Манчестер, стр. 137–147, ISBN 9780957633254
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Брошюра «Китайский Новый год» (GB3451/OC/A/6/10/2)» . Архив и библиотека CFCCA . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Лим, Джесси (1994). Путешествие на Запад: скульптура и инсталляция современной живописи . Лондон, Великобритания: Ассоциации китайской общины Ламбета с Центром китайского искусства и Университетом Сассекса.
- ^ «Отчет «Бизнес-план Центра китайских искусств на 1995–1998 годы» (GB3451/OC/A/2/10)» . Архив и библиотека CFCCA . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ « Отчет о проекте вмешательства, сентябрь 1995 г. - март 1996 г.» (GB3451/OC/A/2/23)» . Архив и библиотека CFCCA . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Хилтон, Тим (23 октября 2011 г.). «ИСКУССТВА: Не такая уж и великая выставка британского искусства» . Независимый . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Китайская ассоциация видов искусства (31 марта 1997 г.). «Полная отчетность составлена по состоянию на 31 марта 1997 года» . Дом компаний . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ «Отчет «План бизнес-развития Центра китайских искусств на 1996/7 год» (GB3451/OC/A/2/14)» . Архив и библиотека CFCCA . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Manchester Evening News (5 октября 2007 г.). «Галерея взрослеет» . Манчестерские вечерние новости . Манчестер . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Центр китайского искусства (31 марта 2011 г.). «Полные отчеты составлены по состоянию на 31 марта 1996 года» . Дом компаний . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ Данбар, Зои (2016), «Введение», 30 лет Центра современного китайского искусства , Манчестер, стр. 11–12, ISBN 9780957633254
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хесмондхал, Дэвид; Нисбетт, Мелисса; Окли, Кэти; Ли, Дэвид (2015), «Была ли культурная политика новых лейбористов неолиберальной?», Международный журнал культурной политики , 21 (1): 97–114, doi : 10.1080/10286632.2013.879126
- ^ Перейти обратно: а б с Винсент, Мартин (4 марта 1998 г.). «обмен и искусство». Городская жизнь . Манчестер: Зеркало Тринити . п. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Карен (2016), «Более десяти тысяч Ли: от «Центра китайского искусства» к «Центру современного китайского искусства», 1986–2016», 30 лет Центру современного китайского искусства , Манчестер, стр. 17– 26, ISBN 9780957633254
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Название компании изменено. Китайская ассоциация искусств просмотра/сертификат выдан 20.09.00» . Дом компаний . 20 сентября 2000 г. Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ « Пейзаж в нуле», Адам Вэй, 13 марта — 26 апреля 1997 г. Архив и библиотека CFCCA . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ « «Галактики», Нора Фок (2 февраля 1998 г. - 28 марта 1998 г.)» . Архив и библиотека CFCCA . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Китайская ассоциация видового искусства (31 марта 1998 г.). «Полная отчетность составлена по состоянию на 31 марта 1998 года» . Дом компаний . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ « Центр китайского искусства: новая схема комиссий» (GB3451/OC/6/2/17/1/3)» . Архив и библиотека CFCCA . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ Лай, Салли (2003). Набираем обороты . Манчестер: Центр китайского искусства. ISBN 9780954544003 .
- ^ Перейти обратно: а б Приес, Р.Дж. (1998). «Китайское искусство в манчестерском стиле (1998)» . Новости азиатского искусства . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ «Представительство народа» . Центр китайского искусства. Архивировано из оригинала 16 ноября 1999 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «Текущая передвижная выставка: Сделано в Китае» . Центр китайского искусства. Архивировано из оригинала 14 октября 2002 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «Ежегодный обзор Совета искусств Англии за 2001 год» . Совет искусств Англии . 1 апреля 2001 года . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ «Отчеты и отчеты попечителей за 2001 год» . Дом компаний . 31 марта 2001 года . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ Совет искусств Англии (ноябрь 2004 г.). Годовой обзор 2004 г. (PDF) . Совет искусств Англии. ISBN 0728710552 .
- ^ «Центр современного китайского искусства» . Архитекторы ОМИ . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уорд, Дэвид (28 ноября 2003 г.), «Новый дом китайского центра искусств» , The Guardian , дата обращения 9 сентября 2018 г.
- ^ «Центр китайского искусства» . Би-би-си . Би-би-си Манчестер. 27 ноября 2003 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «Китайский тур по Великобритании в прямом эфире» . Живое искусство Великобритании . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «VITAL 06: Международный фестиваль китайского живого искусства» . Агентство развития живого искусства . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Данбар, Зоя (25 февраля 2016 г.). «Соединение с Китаем» . Профессионал искусств . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Фицджеральд, Тодд (22 октября 2015 г.). «Джордж Осборн вмешивается, чтобы привезти китайского премьера и инвестиции в Манчестер» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ArtAsiaPacific: хрупкость белых препятствует переменам в Cfcca» . artasiapacific.com . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Призыв к прекращению финансирования центра искусств после того, как совет директоров отменил «бесполезный» проект ревизии» . ИскусствоПрофессионал . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Чоу, Вивьен (10 января 2023 г.). «Известный центр азиатского искусства в Великобритании отказался от слова «китайский» из своего названия на фоне растущей геополитической напряженности» . Новости Артнета . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ «Отчет «Предложение по связям с общественностью и развитию искусства Центра китайского искусства» (GB3451/OC/A/1/28)» . Архив и библиотека CFCCA . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Художники призывают британскую китайскую галерею, управляемую белыми, лишить ее финансирования из-за расистского скандала» . Хранитель . 21 июня 2021 г. Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «ArtAsiaPacific: Год Крысы» . artasiapacific.com . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Британские китайские художники призывают бойкотировать «расистский» британский центр искусств» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 5 июня 2021 г. Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Браун, Джессика. «Художники призывают лишить галерею финансирования из-за «культуры институционального расизма» » . www. Thirdsector.co.uk . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «Китайский культурный центр отменил разговор о расизме из-за «хрупкости белых» » . www.vice.com . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ «Коллекция произведений искусства» . ЦФЦА . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Коллекция произведений искусства Солфордского университета. «Новая коллекция современного китайского искусства» . Университет Солфорда . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ ЦФЦА. «Архив и библиотека ЦФЦА» . ЦФЦА . Проверено 6 июля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Культура в Манчестере
- Китайское искусство
- Центры искусств в Англии
- Туристические достопримечательности Манчестера
- 1987 заведения в Англии
- Художественные музеи и галереи Манчестера
- Этнические музеи Соединенного Королевства
- Художественные музеи и галереи, основанные в 1989 году.
- Музеи китайской культуры за рубежом