Тантурский экуменический институт
![]() | |
Прежние имена | Иерусалимский экуменический институт перспективных богословских исследований в Тантуре |
---|---|
Девиз | Фос Кристу Финей Пасин |
Девиз на английском языке | «Свет Христов сияет для всех» |
Тип | Институт перспективных исследований |
Учредил | 1972 |
Религиозная принадлежность | Христианский экуменизм |
ректор | Джон Пол, SJ |
Расположение | 31 ° 43'45 "N 35 ° 12'11" E / 31,729167 ° N 35,203179 ° E |
Цвета | золото, синий, Иерусалимский песчаник |
Принадлежности | Университет Нотр-Дам , Папский совет по содействию христианскому единству |
Веб-сайт | они ограничены |
Экуменический институт Тантур — международный экуменический институт передовых богословских исследований в Иерусалиме .
Цели и задачи
[ редактировать ]«Никто не поднимается в Тантур, кроме как следовать своему призванию, тому самому призванию, которое привело пионеров экуменизма. Это тот климат, в котором должны развиваться исследования здесь». ( Альберт Аутлер , Тантур, 1972)
Миссия Тантурского экуменического института:
- Работать над единством христиан ( экуменизм );
- Способствовать позитивным отношениям между народами авраамических конфессий ( межрелигиозный диалог );
- Быть агентом примирения народов, находящихся в конфликте ( миростроительство , особенно в отношении арабо-израильского конфликта / израильско-палестинского конфликта ).
Хотя экуменическая миссия христианского единства является центральной и основной миссией Тантура, его расположение между Иерусалимом и Вифлеемом дает легкий контекст для миссий второго уровня, таких как межрелигиозный диалог и миростроительство. Тантур — это место и ресурс для глобальных экуменических исследований, а также для местных инициатив в этих областях.
В преддверии 50-летия аренды и закладки фундамента института (1967 г.) международный консультативный совет разработал новый стратегический план Тантура, в котором были определены следующие стратегические цели:
- Чтобы снова стать международно признанной движущей силой научных исследований и диалога по темам, связанным с христианским единством.
- Более глубоко внедрите Тантур в академическую и научную деятельность Университета Нотр-Дам.
- Развивайте приверженность духовному экуменизму и культуру встреч среди пастырских лидеров.
История
[ редактировать ]Встречи протестантских наблюдателей во II Ватиканском соборе с Папой Павлом VI и последующая встреча Папы с Патриархом Афинагором I в Иерусалиме привели к созданию Экуменического института Тантур. Недвижимость принадлежит Святому Престолу и сдана в аренду Университету Нотр-Дам . Он управляется международным экуменическим советом, в который входят католики, православные, протестанты и англикане.
Институт расположен на холме площадью 36 акров с видом на дорогу из Иерусалима в Вифлеем.
В сентябре 1964 года Папа Павел принял на аудиенции преподобного Теодора Хесбурга , тогдашнего президента Университета Нотр-Дам, возглавлявшего Международную федерацию католических университетов. После этой и других встреч в течение следующих полутора лет епископ Рима доверил идею Тантура Нотр-Даму и комитету международных экуменических советников, в том числе Ива Конгара , Оскара Каллмана , Жан-Жака фон Альмена , Жоржа Флоровского , JND. Келли , Раймонд Панникар , Гарекин Саркисян и несколько других великих экуменических богословов того времени. Совет серьезно начал свою работу в ноябре 1965 года.

Ватикан приобрел 36 акров земли (тогда находившейся в Иордании) у Суверенного Военного Мальтийского Ордена за 300 000 долларов и сдал ее в аренду Университету Нотр-Дам на 50 лет с возможностью продления. Закладка фундамента состоялась 4 июня 1967 года. Шестидневная война началась на следующий день с вторжения в Израиль Египта, Иордании и Сирии. В течение недели собственность оказалась под суверенитетом Израиля.
Хесбург получил пожертвование на расходы на строительство от г-на и г-жи И.А. О'Шонесси из Сент-Пола, штат Миннесота. Из-за трудностей арабо-израильского конфликта строительство было ненадолго отложено, но официально Тантур был открыт в сентябре 1972 года с участием первой общины из тридцати ученых и их семей, шести бенедиктинских (католических) монахов из Монсеррата в Испании и пять международных сотрудников. Всего были представлены десять национальностей и тринадцать религиозных групп. Ив Конгар , ОП, был одним из первых старших ученых, проживавших в общине Тантура.
В середине 1980-х годов среди церквей возрос интерес к межрелигиозному диалогу и аспекту экуменизма «жизнь и работа», особенно к разрешению конфликтов и миростроительству. Первая интифада (1987-1991 гг.) привела к снижению интереса к тому, чтобы международные ученые проводили время в Иерусалиме для проведения исследований. Когда местная напряженность ослабла, экуменическое движение вступило в так называемую «экуменическую зиму».
В 1990-е годы Университет Нотр-Дам использовал Тантур в качестве площадки для одной из своих международных программ обучения за рубежом с упором на теологию и исследования мира. За это время большая часть программ перешла от семестровых или годичных исследовательских стипендий к более коротким творческим отпускам и программам непрерывного образования для пастырских лидеров и педагогов со всего мира.
Вторая интифада (2000-2005 гг.) привела к прекращению международных поездок в Иерусалим. В начале 2010-х годов Университет Нотр-Дам возобновил программу бакалавриата, а также стажировки для магистров в области исследований международного мира. Тантур также является университетскими «глобальными воротами» Иерусалима: своего рода посольством Нотр-Дама на Святой Земле. [1]
За прошедшие годы Тантур принял более 5000 англиканских, католических, православных и протестантских ученых и участников программ.
Роберт Макафи Браун объяснил выбор Иерусалима следующим образом:
- Это место расположения многих из самых святых мест христианства, а также иудаизма и ислама;
- Яркое и смиряющее напоминание о продолжающихся расколах внутри христианства (о чем какофонически ясно свидетельствует посещение Гроба Господня);
- Место самых глубоких распрей и расколов среди мировых религий в мире.
- Он находится на перекрестке между технологически развитым Западом и развивающимися странами;
- Здесь присутствуют все основные проблемы ХХ века: бедность, война, расизм, голод;
- Посреди этого остается символ надежды, видение Нового Иерусалима. [2]
Один из первых ректоров Тантура Жан-Жак фон Альмен отметил дополнительные преимущества экуменического исследовательского центра в Иерусалиме:
- Традиции восточных церквей (католической и православной) являются здесь живой традицией поместной церкви, которая поможет католикам выйти за рамки своего рода романоцентризма и тенденции к латинизации;
- Он бросает вызов скрытому докетизму протестантов, связывая географию спасения с историей спасения;
- Теология здесь вынуждена принять во внимание тайну Израиля;
- Точно так же он должен принимать во внимание ислам, а также иудаизм и его место в Божьем замысле;
- Это город, из которого пришло Евангелие и в который должно вернуться: здесь и евангелизация, и эсхатология. [3]
Научные исследования и сообщество
[ редактировать ]Ядром миссии и программы Тантура является сообщество докторантов и постдокторантов, работающих в областях, связанных с его миссией по продвижению христианского единства (экуменизма). Это, в частности, включает изучение Священных Писаний, экклезиологию, патристику и сакраментальное богословие. Другие ученые сосредотачивают внимание на аспектах межрелигиозного диалога и миростроительства.
Тантур был построен для размещения до ста человек, включая ученых и их семьи. Однако исторически сложилось так, что самое большое научное сообщество насчитывало не более 30–40 человек. В последние годы обычно здесь постоянно проживают только 3–5 научных сотрудников.
Дополнительные члены сообщества набираются из участников творческих программ и программ непрерывного образования, аспирантов и студентов Университета Нотр-Дам, экуменических групп паломников, волонтеров из церковных организаций, а также участников местных программ и конференций. [4] [5]
Все члены общины приглашаются принять участие в общинном вечере по воскресеньям, включая экуменическую вечернюю молитву и ужин. За исключением некоторых программ обучения за рубежом, большинству из них предлагается полный пансион и они участвуют в ежедневной общей экуменической молитве.
Программы непрерывного образования
[ редактировать ]Предлагается несколько различных творческих отпусков, непрерывного образования и аккредитованных курсов для тех, кто стремится углубить свое понимание Земли, ее истории, культуры и верований местных жителей. Они в первую очередь предназначены для христианских пастырских лидеров (рукоположенных или мирян) всех общин и конфессий, а также ученых и преподавателей в области теологии, связанной с миссией Тантура. [6]
Все программы используют опыт Святой Земли как «пятого Евангелия», сочетая обучение в классе с экскурсиями на месте. Еврейские и христианские Писания, библейская география и археология, история Ближнего Востока, христианская духовность, миростроительство, а также встречи с иудаизмом, исламом и местными христианскими общинами интегрированы с посещением христианских святынь и мест, важных для истории Земля. Программы часто включают посещение Иерусалима и Вифлеема, Галилеи, Мертвого моря и Негева. Более длительные программы включают посещение Стены Плача и Купола Скалы; опыт посещения синагоги и субботней трапезы в еврейской семье; опыт участия в местной арабско-христианской литургии и трапезах с семьями и тому подобное.
Осенью предлагается трехмесячная программа творческого отпуска, в которой обычно участвуют священнослужители, миряне-пастыри и преподаватели.
Трехнедельная программа пасхальных встреч организована вокруг Западной Страстной недели в Иерусалиме и включает в это время литургии или встречи в католической, англиканской и лютеранской церквях. Когда даты Пасхи по григорианскому и юлианскому календарю совпадают, включаются православные литургии. Одномесячные программы предлагаются в летние месяцы, обычно в июне и июле.
Летом предлагается интенсивный четырехнедельный курс современного иврита специально для преподавателей, уже владеющих библейским ивритом.
Программы обучения за рубежом
[ редактировать ]В течение весеннего семестра студенты бакалавриата Университета Нотр-Дам приглашаются на программу обучения за границей в Тантуре, где предлагаются курсы по антропологии, истории искусств, политической истории, исследованиям международного мира, философии, теологии и изучению языков на иврите. или арабский. [7]
Для студентов любого колледжа или университета США предлагается трехнедельный теологический семинар под названием «Три веры, два народа: евреи, христиане и мусульмане на Святой Земле». [8]
Экуменические паломники
[ редактировать ]Тантур также является местом проведения университетских групп, групп экуменического паломничества, ретритов и научных конференций.
Кампус и удобства
[ редактировать ]Тантур имеет площадь здания 100 000 квадратных футов на территории кампуса площадью 36 акров. Архитектор Франческо «Франк» Монтана посвятил себя использованию только местного иерусалимского песчаника и местной рабочей силы. Он описывает эффект,
- «Узор камней неровный, с неровными контурами, на которых может играть свет. Идея заключалась в том, что кладка должна направлять взгляд на окружающий пейзаж Иудейской пустыни, потому что перед вами полная география. спасения, от Ветхого Завета до Иисуса Христа. Я спланировал множество террас, на которых люди могут встречаться и с которых они могут смотреть на Иерусалим, Вифлеем и Бейт-Джалу. На террасах вы можете наблюдать за скачущими облаками, поднимающимися с моря. , приносящий животворящее благословение в далёкие пустыни, или ты почувствуешь, как восточный ветер опаляет твоё лицо, как огонь горящего куста».
Библиотека
[ редактировать ]
Экуменическая исследовательская библиотека Тантура — одна из крупнейших христианских богословских библиотек на Святой Земле и на Ближнем Востоке, а также одна из крупнейших экуменических библиотек в мире.
В библиотеке хранится 65 000 томов, есть место еще для 40 000. Его коллекция периодических изданий включает 400 журналов, хотя в настоящее время из них меньше. Основная коллекция посвящена экуменизму и патристике, но есть сильные коллекции по религиям и межрелигиозному диалогу (особенно с иудаизмом и исламом), библеистике, истории церкви и исследованиям международного мира с упором на арабо-израильские и израильско-палестинские вопросы. . В библиотеке хранится коллекция Израильско-Палестинского центра исследований и информации (IPCRI), периодические издания Экуменического братства и личные коллекции бывших местных ученых, таких как Оскар Куллманн и Томас Странски.
Большинство текстов написано на английском, французском и немецком языках, но имеется ряд названий на испанском, итальянском, греческом, арабском и иврите.
Часовни и молитвенные помещения
[ редактировать ]В Тантуре есть четыре основных места общественной молитвы, хотя молитва и практика духовного экуменизма поощряются во всех местах и в любое время:
- Большая экуменическая часовня
- Средняя комната для межконфессиональной медитации
- Небольшая молельня со Святыми Дарами.
- Храм под открытым небом с иконой Христа Пантократора и Нового Иерусалима, написанный Яном Ноулзом из Вифлеемской иконописной школы.
- Сорок акров оливковых рощ и немного природы.

Классы и помещения для встреч
[ редактировать ]На момент постройки зал Тантур был самым большим в своем роде в Иерусалиме и вмещал 120 человек.
Помещения для семинаров включают Вифлеемский зал и Зал для семинаров в часовне, каждый из которых имеет широкий вид и террасы на окружающие деревни и вмещает около тридцати человек. Небольшие помещения для семинаров включают зал Нотр-Дам и зал для семинаров библиотеки, каждый из которых идеально подходит для дюжины человек. В здании Иерусалимских глобальных ворот, к юго-западу от основного здания, расположены классы обучения за границей в Нотр-Даме.
Флора и фауна
[ редактировать ]Холм Тантура покрыт примерно 500 оливковыми деревьями и является домом или оазисом для разнообразной местной фауны: змей, скорпионов, летучих мышей, попугаев, перепелов, ящериц, гекконов, диких кошек и собак, лис и шакала.
Лидерство
[ редактировать ]Международный консультативный совет
[ редактировать ]- Доктор Р. Скотт Эпплби , декан Школы глобальных отношений Кео, Нотр-Дам
- Доктор Дж. Мэтью Эшли, заведующий кафедрой теологии. Нотр-Дам
- Доктор Питер К. Бутенефф, доц. Профессор систематического богословия, Свято-Владимирская Православная духовная семинария
- Преподобный Брайан Фаррелл, секретарь Папского совета по содействию христианскому единству и вице-президент Комиссии по религиозным вопросам и отношениям с евреями
- Преподобный Патрик Д. Гаффни, Департамент антропологии CSC, Нотр-Дам
- Преподобный Джон И. Дженкинс, президент CSC, Нотр-Дам
- Преподобный Николай Лосский, почетный профессор Свято-Сергиевой Православной Духовной Академии
- Преподобный Джеймс Э. Макдональд, CSC, доцент. Вице-президент, советник президента, Нотр-Дам
- Мистер. Джон А. Сейдинай, вице-президент по финансам, Нотр-Дам
- Проф. Др. Вольфганг Тёниссен, исполнительный директор Института Иоганна Адама Мёлера
- Преподобный Ричард В. Уорнер, генеральный настоятель CSC Конгрегации Святого Креста
- Преподобный Джон Вент, епископ Тьюксберийский
Персонал
[ редактировать ]- Преподобный Джон М. Пол, SJ, ректор
- Преподобный Халед Анатолий, старший экуменический научный сотрудник
- Низар Халлун, программный директор
- Дэниел Шваке, исполнительный директор UND Иерусалимский глобальный шлюз
Бывшие ректоры
[ редактировать ]- Пол С. Майнер (1971–1972)*
- Преподобный монсеньор. Чарльз Мёллер (1972–1973)
- Риф. Жан-Жак фон Альмен (1973–1974)
- Уолтер Вегнер (1974–1977)
- Уолтер Харрельсон (1977–1979)
- Преподобный Джозеф Бленкинсопп (осень 1978 г.) *
- Жорж Макрей (1979–1980)
- Преподобный Дэвид Баррелл, CSC (1980–1981)
- Дональд Николл (1981–1985)
- Ландрам Боллинг (1985–1988)
- Преподобный Томас Странски (1988–1999)
- Преподобный Майкл МакГарри (1999–2010 гг.)
- Преподобный Тимоти Лоу (2010–2013 гг.)
- Энтони Полен (2013–2014)*
- Преподобный Рассел Макдугалл, CSC (2014–2020 гг.)
* Указываются временные администраторы/исполняющие обязанности ректора в случае отсутствия ректора.
Бывшие проректоры
[ редактировать ]- Жан-Жак фон Альмен (1972–1973)
- Златоуст Зафирис (1972–1974)
- Преподобный Пьер Бенуа (1973–1974)
- Роберт О'Доннелл (1987–1991)
- Сэр Шейла Филипс (1991–1994 годы)
- Бенгт Хольмберг (1996–1998)
- Кнуд Джеппсен (1998–2004)
- Старшая Бриджит Тай (2006–2011 гг.)
Известные выпускники
[ редактировать ]- Пьер Бенуа
- Ландрам Боллинг
- Франс Боувен, MAfr.
- Эндрю «Эй Джей» Бойд
- Дэвид Баррелл , CSC
- Ив Конгар , ОП
- Оскар Каллманн
- Годфри Дикманн, OSB
- Моше Гринберг
- Беде Гриффитс , OSB Cam.
- Джудит Лью
- Джордж Линдбек
- Раанан Маллек
- Чарльз Мёллер
- Дональд Николл
- Никос Ниссиотис
- Раймон Паниккар
- Тимоти Б. Сейлорс
- Джеймс А. Сандерс
- Чарльз Э. Шиди
- Кирстен Скидсгаард
- Джон Говард Йодер
- Златостом (Герасим) Зафирис
Библиография
[ редактировать ]- Куллманн, Оскар. «Дело примирения в Иерусалиме: Экуменический институт теологических исследований». Альдо Мода, пер. В Studia Patavina: Журнал религиозных наук , Том 20, № 1, 1973: 54-69.
- Каннингем, Лоуренс, изд. Экуменизм: настоящие реалии и перспективы на будущее. Нотр-Дам, 1999 год.
- Дейли, Брайан Э. Более широкая история спасения? Миссия Тантура спустя пятьдесят лет . Неопубликовано. Представлено в Иерусалиме: Тантур, 8 января 2015 г.
- Йегер, Д.-МА, изд. Тантурские статьи о христианстве на Святой Земле Иерусалимские экуменические исследования №1 Иерусалим: Францисканская типография, 1981.
- Лоу, Тимоти, изд. Надежда на единство: живой экуменизм сегодня . Иерусалим, 2013.
- Мэйхед, Дом Джон. «Путь примирения с Тантурским экуменическим институтом: 11 марта – 11 апреля 2008 г.» в книге «Единый во Христе» , том. 42, № 1 (лето 2008 г.): 187–200. ISSN 0030-252X
- Странски, Томас Ф., CSP. «Экуменический институт Тантура» в Словаре экуменического движения .
- Уиттон Дэвис, К. «Тантур: Экуменический центр на Святой Земле» в «Скрижали» , 14 июня 1975 г.
- Гуаско, Альберто. Экуменический институт Тантура (1963-1978). Заметки и задачи по истории, «Христианство в истории», 1 (2017), с. 221–246
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Глобальные ворота Иерусалима» . Университет Нотр-Дам .
- ^ Ежегодник Тантура 1972–1973 гг. Иерусалим: Экуменический институт Тантура. 1973 год
- ^ Ежегодник Тантура 1972–1973 гг. Иерусалим: Экуменический институт Тантура. 1973 год
- ^ «Сообщество // Экуменический институт Тантура // Университет Нотр-Дам» . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ «Сообщество Брудергофа // Экуменический институт Тантура // Университет Нотр-Дам» . tantur.org . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ «Программы» . Тантурский экуменический институт
- ^ «Обучение за рубежом, Иерусалим» . Университет Нотр-Дам . Архивировано из оригинала 28 декабря 2015 г.
- ^ «Летний семинар в Иерусалиме» (PDF) . Университет Нотр-Дам .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тантурский экуменический институт
- Нотр-Дам Обучение за рубежом в Иерусалиме
- Британский фонд Тантура
- Французская ассоциация тантуристов/Unité des Chrétiens

- Христианские экуменические организации
- Англиканский экуменизм
- Католическая церковь и экуменизм
- Восточно-православные экуменические и межконфессиональные отношения
- Католические университеты и колледжи
- Университет Нотр-Дам
- Католицизм в Израиле
- Образовательные учреждения, основанные в 1972 году.
- 1972 заведения в Израиле