В Евтропии
«Эвтропий» — это двухкнижное панегирик и инвектива, написанные поэтом Клавдианом . Стихотворение критикует Евтропия , восточно-римского политика и придворного евнуха . [ 1 ] [ 2 ] Он пытается изобразить Евтропия коррумпированным, неэффективным и женоподобным лидером посредством фракционного повествования о его жизни. В стихотворении утверждается, что он создал разделение между Западной и Восточной Римской империей и создал множество проблем для Восточной империи. Клавдиан использует это, чтобы подчеркнуть контраст между своим взглядом на коррумпированную и слабую Восточную империю и могущественную и праведную Западную империю.
Сюжет
[ редактировать ]Поэма начинается с того, что Клавдиан рассказывает о карьере Евтропия , восточноримского политика и придворного евнуха, который стал очень влиятельным при императорском дворе. Клавдиан утверждает, что Евтропий провел свои первые годы как катамит , тип несовершеннолетнего компаньона мужского пола в педерастических отношениях в Древнем Риме. По словам Клавдиана, Евтропий впоследствии стал сутенером и горничной, прежде чем был освобожден из рабства из-за отвращения. Затем в стихотворении обсуждается его приход к власти, изображая действия Евтропия как правителя, включая его кампанию в Армении , как жестокие и коррумпированные. По словам Клавдиана, Евтропий получил сан консула с одобрения сената в Константинополе. Однако Клавдиан утверждает, что остальному римскому миру это показалось неприятным. В тексте богиня Рома умоляет западного императора Гонория и его полководца Стилихона не допустить, чтобы та же участь постигла Западную империю. После этой речи, из-за отвращения к Евтропию, бог Марс и его сестра Беллона подстрекают грейтунгов к восстанию. Говорят, что, не сумев подкупить повстанцев, Евтропий обратился к своему генералу Льву, надеясь, что тот сможет положить конец восстанию. Однако экспедиция Льва заканчивается военной катастрофой. После этого богиня Аврора отправляется на поиски Стилихона, взывая к нему вмешаться и спасти Восточную империю. [ 3 ]
Темы
[ редактировать ]Клавдиан был древнеримским поэтом, жившим во времена Поздней Римской империи и служившим при дворе Гонория . Он был политически настроен против видного восточноримского политика и консула по имени Евтропий . Евтропий был евнухом, стигматизированным персонажем в Древнем Риме. Клавдиан видел в нем женоподобного, некомпетентного и иностранного правителя, который осквернил Восточную империю. [ 4 ] : 147–148
Клавдиан рассматривал Евтропия как козла отпущения за все проблемы, преследующие Восточную Римскую империю, и как единственную фигуру, ответственную за любые разногласия между Западной и Восточной империями. В своем стихотворении Клавдиан написал: «Зачем стремиться разделить две империи и втягивать в распри любящих братьев? […] Именно для подобных дел Евтропий требует этого года своего правления, чтобы гарантировать, что одними своими усилиями он не оставит ничего не опозоренного. разрушив армию как ее генерала, суд как ее судью, имперского фаста как консула». Эти заявления, вероятно, были попыткой Клавдиана изобразить Евтропия соответствующим римскому стереотипу манипулятивного евнуха, который оскверняет и разрушает. На самом деле Евтропий не имел юридической власти над судами и добился успеха в своих кампаниях против гуннов . [ 5 ] : 304–305
Клавдиан ассоциировал евнухов, а следовательно, и Евтропия, с иностранными культурами. Клавдиан утверждал, что ассирийская царица, известная как Семирамида, изобрела практику кастрации , чтобы скрыть свой пол, окружив себя женоподобными мужчинами. Он также писал, что кастрация до полового созревания была парфянским обычаем, который использовался для «удовлетворения своих похотей, продлевая таким образом годы юношеского очарования». [ 4 ] : 151 С точки зрения римского божества Ромы , которое было персонажем его стихотворения, Клавдиан заявил, что цыгане «давно научились терпеть «евнухов», «с тех пор, как двор возвысился аршакидской пышностью, а пример Парфии развратил нашу мораль. » Исторически Евтропий был кастрирован армянским работорговцем и продан на ассирийском невольничьем рынке. В стихотворении Клавдиан сравнивает Евтропия с Пофином , древним птолемеевским евнухом, ответственным за убийство римского полководца Помпея Великого . рабы египетских царей всегда были проклятием для мира; вот, я страдаю хуже, чем Пофин, и несу более вопиющую несправедливость, чем та, ареной которой когда-то был Египет. Меч Потина в Александрии пролил кровь одного консула; Евтропий навлек на всех нас позор». [ 4 ] : 156 Статус Евтропия как бывшего раба также подвергался критике. В другом разделе поэмы Клавдиан сравнил сожаление, которое предположительно испытывали люди Восточной Империи, позволив рабу управлять собой, с мифом об Агаве . В этом мифе Агава, последовательница бога Диониса, в вакхическом безумии убивает своего сына Пенфея после того, как он объявил вне закона поклонение Диониса в своем городе Фивы . [ 5 ] : 309

Клавдиан считал Евтропия женоподобной фигурой. [ 6 ] Клавдиан писал: «О позор небу и земле! Наши города видят старуху, одетую в консульское одеяние, которая дает женское имя году». Клавдиан также раскритиковал Евтропия за «женский» триумф в Константинополе ; он считал, что Евтропий вел себя как старая дама, которая ехала навестить невестку. [ 5 ] : 306 [ 7 ] Евтропия часто называют ни мужчиной, ни женщиной. Рома описывает евнухов как «несчастную группу… которую отверг мужской пол, а женщина не усыновляет». [ 4 ] : 150–151
Он критикует Евтропия за его важную роль в вооруженных силах Восточной Империи, считая его слишком женоподобным, чтобы управлять армией, и утверждает, что вместо этого ему следовало заняться прядением . По словам Клавдиана, враги Рима радовались тому, что Римом правил евнух, заявляя, что они «почувствовали, что наконец нам не хватает людей». Клавдиан описывает богиню Рому, разговаривающую с западным императором Гонорием, восхваляющую военную мощь Западной империи и критикующую Восточную империю за женственность, утверждая, что Восточная империя привыкла иметь женщин в качестве правителей. [ 4 ] : 150–151
Клавдиан пытается установить дихотомию между военной доблестью Западной Римской империи и предполагаемой женоподобной и слабой армией Восточной Римской империи. Божества Марс и его сестра Беллона — персонажи его поэмы. Клавдиан пишет, что Марс обратился к Беллоне, требуя, чтобы они работали над «излечением Востока от изнеженности», и восхвалял западноримского генерала по имени Стилихон за защиту и поддержание мощи и силы Рима, сохраняя его «незапятнанным неслыханными преступлениями», когда он был «внимателен к империи, а также к характеру и морали прошлой эпохи». После этого разговора Беллона направляется на встречу с Трибигильдом , вождём племени, известного как грейтунги , замаскированным под его жену. Беллона призвала его восстать против Евтропия. Исторически грейтунги действительно восстали против Восточной империи под управлением Евтропия. Клавдиан, вероятно, пытался изобразить Евтропия единственной причиной этого восстания. [ 5 ] : 307–309
Клавдиан считал, что влиятельный западноримский полководец по имени Флавий Стилихон был единственным человеком, способным защитить и объединить Западную и Восточную Империи. Он рассматривал Евтропия как врага, который помешал Стилихону достичь этих целей. Он изображает Стилихона защитником Гонория и Аркадия, двух детей императора Феодосия и императоров Западной и Восточной Римской империй соответственно. Он использует аналогию с детьми, призывающими отца на помощь в трудные времена, чтобы описать ситуацию в Римской империи. Дети, вероятно, являются метафорой либо жителей империй, либо самих Гонория и Августа, причем Стилихон является отцом, защищающим их от многочисленных угроз, с которыми столкнулась Поздняя Римская империя . Используя образ Ромы, Клавдиан побуждает Стилихона предпринять военные действия против Евтропия. Клавдиан писал: «Почему, Стилихон, ты медлишь с победой, потому что стыдишься сражаться [против евнуха]?» Клавдиан изображает Стилихона спасителем Востока. Он заявляет, что люди Восточной Империи смотрят на него так, как они «смотрят как на звезду среди этого всеобщего кораблекрушения войны; к нему одинаково обращаются свои молитвы как невинные, так и виновные». Клавдиан описывает богиню Аврора едет в Италию, хватает Стилихона за «победоносную руку» и просит его принять меры против Евтропия. Аврора утверждает, что Евтропий поддерживает разделение между двумя Римскими империями, и его устранение позволит двум империям функционировать как единое целое. [ 4 ] : 154
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скорфилд, JHD (22 декабря 2015 г.), «Клавдиан, поэт, 370 г. до н.э.» , Оксфордская исследовательская энциклопедия классиков , номер документа : 10.1093/acrefore/9780199381135.013.1607 , ISBN 978-0-19-938113-5 , получено 12 августа 2023 г.
- ^ Бэгналл, Роджер С; Бродерсен, Кай; Чемпион, Крейдж Б; Эрскин, Эндрю; Хюбнер, Сабина Р., ред. (21 января 2013 г.). «Клавдиан». Энциклопедия древней истории (1-е изд.). Уайли. дои : 10.1002/9781444338386.wbeah12052 . ISBN 978-1-4051-7935-5 .
- ^ Келли, Гэвин (2012). «Клавдиан и Константинополь» . Два Рима: Рим и Константинополь в поздней античности . Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 251–253. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199739400.001.0001 . ISBN 978-019-993-300-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тогер, Шон (01 января 2015 г.), «Енухи на Востоке, мужчины на Западе? Разобщение/единство, гендер и ориентализм в четвертом веке» , Восток и Запад в Римской империи четвертого века , Брилл, стр. . 147–163, ISBN. 978-90-04-29193-5 , получено 12 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фиорентини, Марция (07 ноября 2022 г.), «Между неточностью и идеализацией: concordia fratrum в стихах Клавдиана», « Границы точности в греческой, римской и византийской литературе и передаче текста» , Де Грюйтер, стр. 304–311, doi : 10.1515/9783110796612-014 , ISBN 978-3-11-079661-2 , получено 12 августа 2023 г.
- ^ Стюарт, Майкл Эдвард (01 января 2017 г.), «Разрушение барьеров: евнухи в Италии и Северной Африке, 400–620 гг.» , Византийская культура в переводе , Брилл, стр. 36, ISBN 978-90-04-34907-0 , получено 12 августа 2023 г.
- ^ Клавдиан, Клавдиан (1922). «У Евтропия, книга приора» [Против Евтропия, первая книга]. В Евтропии [ Против Евтропия ] (на латыни). Перевод Платнауэра, Мориса. Издательство Гарвардского университета . п. 159.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Клавдиан, В первой книге Евтропима (на английском языке)
- Клавдиан, Во второй книге Евтропия (на английском языке)