Приносящие чудеса, часть первая
« Приносящие чудеса, часть первая » | |
---|---|
Космос: серия 1999 года | |
Эпизод №. | Серия 2 Эпизод 18 |
Режиссер | Том Клегг |
Написал | Теренс Фили |
Редактирование | Алан Киллик |
Производственный код | 41 |
Исходная дата выхода в эфир | 4 августа 1977 г. [ 1 ] |
Гостевые выступления | |
| |
« Приносящие чудеса, часть первая » — 18-я серия второго сезона сериала «Космос: 1999» (и 42-я серия всей программы). Сценарий написал Теренс Фили ; режиссером был Том Клегг . Окончательный сценарий съемок датирован 23 июня 1976 года. Съемки живых выступлений проходили со среды, 25 августа 1976 года, по вторник, 28 сентября 1976 года (с двухдневным перерывом 21 и 22 сентября для съемок дополнительного материала для « Бета-облака »). [ 2 ] День съемок второго блока завершился во вторник, 30 ноября 1976 года. [ 3 ] Это был единственный эпизод сериала, состоящий из двух частей.
Сюжет
[ редактировать ]Прошло 1912 дней после ухода с околоземной орбиты, и рутина в Командном центре внезапно прерывается серией возгласов и возгласов из динамиков. Джон Кениг совершил разведывательный полет, чтобы исследовать локальное увеличение количества нейтронов . Теперь он ведет себя как пьяный подросток, отправившийся на прогулку, ведя Орла Десять через серию смелых маневров. Петли и бочки вскоре уступают место смертоносным погружениям на комплексе «Альфа». Вскоре эта игра наскучила, и Кениг отправляется по лунной поверхности, чтобы начать рассказывать о куполах ядерных отходов .
Алан Картер пытается установить удаленную связь с кораблем и обнаруживает, что его элементы управления установлены вручную. Поскольку под тремя куполами хранятся атомные отходы реакторов лунной базы «Альфа », Тони Вердески обеспокоен тем, что удар может привести к ядерному взрыву. Майя уверяет его, что только использование атомного топлива могло спровоцировать такой акт. Если безрассудное поведение Командующего продолжится, катастрофа неизбежна; Вердески приказывает Картеру взять с собой физиков-ядерщиков Джека Бартлетта и Джо Эрлиха на спасательной капсуле « Орёл» .
Кениг пилотирует свой корабль и совершает аварийное пикирование в ближайший купол. Когда звучит сигнал тревоги, он выходит из эйфорического состояния, но не успевает избежать столкновения. Пытаясь выровняться, он подрезает купол топливной капсулой, и «Орел» теряет контроль над поверхностью Луны . Кенигу удается надеть космический шлем и запечатать скафандр, прежде чем потерять сознание. Топливо из разорванного бака воспламеняется, и внутри корабля бушует ад. Картер приземляется на месте крушения, и спасатели садятся на горящий «Орел», в самый последний момент вытаскивая Кенига в безопасное место.
Кенига срочно отправляют обратно в Альфу. У него тяжелое сотрясение мозга ; Доктор Хелена Рассел считает, что его состояние достаточно серьезное, чтобы использовать квадрографический мозговой комплекс Эллендорфа, инструмент, который принимает мозговые импульсы, модифицирует их электронным способом и передает обратно в мозг — по сути, это церебральный «массаж». Устройство является экспериментальным, но, по ее профессиональному мнению, это был единственный шанс Кенига не впасть в глубокую кому . Если все пойдет хорошо, он должен прийти в сознание, когда лечение завершится через пятнадцать минут. Вердески вызывают, когда датчики дальнего действия обнаруживают приближающийся космический корабль.
Вердески хочет посовещаться с Кенигом, но лечение еще не завершено. Майя утверждает, что в настоящее время на расстоянии более 90 миллионов миль корабль, даже двигаясь со скоростью света , не смог прибыть раньше. Однако он движется быстрее света и приближается к ним за считанные минуты. Вердески требует визуального представления; корабль имеет впечатляющий и знакомый дизайн. Это Superswift , земной корабль, предназначенный для межзвездных путешествий. Проект был отложен Всемирной космической комиссией, поскольку никто не мог разработать практическую двигательную установку , скорость которой превышала бы скорость света — по крайней мере, по состоянию на сентябрь 1999 года . Отслеживаемый лазерными батареями «Альфы», корабль заходит на посадку. Контакт установлен, и вид капитана шокирует Вердески — это его старший брат Гвидо.
Сотрудники собираются в приемной для путешествий, чтобы поприветствовать своих спасателей. Помимо воссоединения братьев Вердески, Хелена обнимает доктора Шоу, своего наставника из медицинской школы. Картер приветствует своего лучшего друга, астронавта Кена Бердетта, а Сандра Бенес бросается в объятия своего жениха, пилота Питера Роквелла. Эрлих обменивается гандикапами в гольфе со своим двоюродным братом Генри, а Бартлетт приветствует своего дружелюбного соперника, физика профессора Хантера. Пока Дайана Моррис, давняя пассия Кенига (и печально известная людоедка), ищет в толпе Командира, Картер пытается завязать разговор с Луизой, которая оказывается невестой доктора Бена Винсента. Гости откладывают вопросы альфанов на потом, и получается настоящий праздник.
Вердески знакомит Майю с Гвидо, и братья участвуют в игре в словесное превосходство. Англичанин Бартлетт раздувается от гордости, когда узнает, что транслюминальный двигатель был разработан исследователями из Кембриджа, но разочаровывается, когда американец Хантер самодовольно сообщает, что это был Кембридж , штат Массачусетс . Будучи развитием ионной ракеты, она может совершать петли в пространственно-временном континууме; время пути обратно на Землю, субъективно, составляет считанные часы. Гвидо говорит им, что «Суперсвифт» — это передовой отряд; Земля отправит соответствующие транспортные корабли для эвакуации лунной базы Альфа . При этом Майя уходит, неуверенная в себе при мысли о том, что станет аутсайдером среди миллиардов людей на Земле.
Хантер и Роквелл ускользают с вечеринки и направляются в медицинский отдел. Они встречают санитара Сэндстрома, который внезапно останавливается, как загипнотизированный их взглядами. Мужчина направляется в отделение ухода и приближается к мозговому комплексу. Когда он меняет настройки, Кениг, находящийся без сознания, корчится от дискомфорта.
На вечеринке Хелена вовлечена в разговор с надменной Дианой, которая начинается с серии язвительных замечаний. Когда речь заходит об отношениях доктора с Кенигом, Хелена старается изо всех сил. На другом конце комнаты Винсент показывает Луизе один из удаленных медицинских реле, которые позволяют им контролировать пациентов из любой точки базы. Он замечает очевидное беспокойство Кенига, но Луиза смотрит ему в глаза, и он в состоянии транса выключает монитор. Когда Картер уносит девушку, в голове Винсента проясняется. Включив экран, он наблюдает за состоянием Кенига и выбегает из комнаты.
К тому времени, как Винсент добирается до медицинского учреждения, у Кенига бьются конвульсии. Он выбрасывает санитара из мозгового комплекса, но тот нападает на него с маниакальной силой. Завязывается драка, в результате которой сумасшедший теряет сознание с помощью удушающего захвата. Хелена входит вовремя, чтобы успокоить кровожадного Сэндстрома, когда он приходит в себя и бросается на беспомощного пациента. Два врача осматривают Кенига; к счастью, цикл лечения закончился и никаких признаков осложнений нет. Через несколько мгновений Кениг приходит в сознание. Ничего не помня о своей безумной поездке, он задается вопросом о причине крушения и с тревогой узнает, что это была ошибка пилота.
Пока он беспокоится из-за своего иррационального поведения, Хелена утешает его, рассказывая о прибытии Суперсвифта. Кениг сначала думает, что она шутит, особенно при упоминании барракуды-резидента космической программы Дайаны Моррис. Вскоре он понимает, что она настроена серьезно, вскакивает и целует ее, отмечая это. Они идут рука об руку, чтобы присоединиться к группе, но когда Кениг замечает посетителей Земли, он бурно реагирует, воспринимая их как гротескных инопланетных монстров. Мужчины пытаются удержать его, но он сопротивляется, и Хелене приходится оглушить его, чтобы он подчинился.
Кенига доставили обратно в отделение престарелых и наложили на него ограничения. Он волнуется, бормочет, пытается сформулировать план действий, хотя и находится без сознания. Когда он приходит в себя, Хелена и Вердески пытаются убедить его, что то, что он считает инопланетянами, на самом деле является людьми с Земли. Хелена привела Шоу для консультации по этому делу, но когда он приближается, Кениг психотически кричит, чтобы они убрали от него «эту штуку». Чем больше Кениг умоляет освободить его, тем больше он волнуется, и Хелена вводит его успокоительным. Вердески задается вопросом, мог ли аппарат Эллендорфа усугубить его прежнюю психическую нестабильность.
Шоу возвращается в Командный центр и упрекает Луизу; если бы она не потеряла контроль над Винсентом, Кениг был бы мертв. Она спрашивает, зачем его бояться, если они могут просто взять его под контроль. Шоу заявляет, что что-то помешало им контролировать его разум. Затем врача вызывают в архив. Гвидо стоит у стеклянной перегородки и наблюдает за клерком Клайвом Кандером; разум человека сопротивляется ему, и ему требуется помощь. Кандер просматривает записи недавних событий, и когда он проигрывает видео прибытия группы Земли, он реагирует с ужасом... затем попадает под мысленный контроль «землян».
Загипнотизированный, Кандер запирает и запирает дверь, включает аварийную подачу кислорода на полную мощность и выводит из строя видеоплеер. Проходящая мимо женщина также становится свидетелем этого акта и вызывает скорую помощь. К тому времени, когда присутствуют старшие сотрудники, Кандер становится бредящим сумасшедшим, разрывающим комнату на части. Спасательная команда не может ни разблокировать дверь, ни взорвать ее лазерами, не воспламенив кислород. Майя превращается в жука , пролезает через вентиляционное отверстие и входит в комнату. Вернувшись в нормальное состояние, метаморф пытается открыть замок, но на него нападает Кандер. В целях самообороны она превращается в инопланетное животное.
Кандер отскакивает и врезается в панель коммутационного замка , замыкая ее; искры воспламеняют кислород, и комната охвачена пламенем. Майя убегает невредимой, но Кандер подгорает и умирает от ожогов... тайна того, что он видел умирающим вместе с ним. Пока команды экстренной помощи борются с огнем, Шоу и Гвидо отводят Вердески в сторону. Необходимо решить вопрос об их возвращении домой; ошибочная траектория Луны вскоре выведет их за пределы досягаемости. Пилотный корабль из трех человек (также оснащенный светоскоростным двигателем) полетит обратно на Землю, и они попросят Вердески выбрать команду Альфана. Он выбирает имена наугад, но под влиянием Гвидо считает, что выбраны Картер, Бартлетт и Эрлих.
Пока идет подготовка к полету, Кениг приходит в себя. Поначалу он кажется нормальным и рациональным. Разговаривая с Хеленой и Вердески, он пытается убедить их, что их земные друзья на самом деле являются враждебными и ужасными инопланетянами. Пара отказывается слушать, беспечно отвергая все подозрения или несоответствия, на которые он ссылается. Столкнувшись с неудачей, Командир приходит в волнение. Объявление о готовности пилотного корабля к запуску приводит к более агрессивному взрыву, и Хелена снова вводит его в действие.
Трое восторженных избранников улетают и через несколько часов оказываются в поле зрения Земли. Вся Альфа празднует окончание своего заключения на сбежавшей Луне. Вердески и Майя записывают передачи пилотного корабля, чтобы убедить Кенига в истинной ситуации, но попадают в засаду Сандстрема (который ранее был освобожден профессором Хантером). Когда Вердески падает, Майя превращается в воина Кендо и заставляет сумасшедшего подчиниться с помощью бамбукового синая .
Во время этого в палату попадает существо, известное как «Доктор Шоу». Хелена попросила его осмотреть Кенига, находящегося без сознания, и посмотреть, что он сможет сделать с его запутанным состоянием. Когда он приближается, Кениг просыпается и, как и раньше, видит инопланетянина в его истинной форме, хлюпающего по полу - семифутовую, покрытую слизью, пульсирующую кучу протоплазмы, напоминающую португальский военный корабль, стоящий прямо на своих щупальцах. . Он борется с ограничителями, когда инопланетянин плюхается на его тело и начинает душить его...
Обычный состав
[ редактировать ]- Мартин Ландау — коммандер Джон Кениг
- Барбара Бэйн — доктор Хелена Рассел
- Кэтрин Шелл — Майя
- Тони Анхолт — Тони Вердески
- Ник Тейт — капитан Алан Картер
- Зения Мертон - Сандра Бенес
- Джеффри Киссун — доктор Бен Винсент
Музыка
[ редактировать ]Музыка была отредактирована из предыдущих музыкальных треков Space: 1999 года , написанных для второй серии Дереком Уодсвортом и в основном основанных на партитурах " The Metamorph " и " Space Warp ".
Производство
[ редактировать ]На основе своего первого сценария « Новый Адам, Новая Ева » Джерри Андерсон и Фред Фрейбергер заказали второй сценарий писателю Теренсу Фили . Довольный его обращением (под названием «Шаблоны»), было принято решение расширить историю до эпизода, состоящего из двух частей. [ 2 ] Фрайбергер планировал, что эти эпизоды будут иметь такой же масштаб, как и первый сериал, при его ограниченном бюджете. Амортизация затрат на два сегмента позволила использовать большой состав гостей и более обширные декорации. [ 4 ] Во время съемок живых выступлений Фили уехал в отпуск на месяц. По возвращении он был недоволен, узнав, что Фрайбергер сильно переписал свои сценарии. Изменение, против которого он больше всего возражал, заключалось в раннем обнаружении инопланетян. В своей версии он скрывал их истинный облик до последних сцен первой части, когда желе «Доктор Шоу» приближается, чтобы убить Кенига. Он хотел, чтобы зрители поверили, что Кениг действительно может быть сумасшедшим. [ 2 ]
Характерный момент Хелены был сокращен на время, когда она вместе с доктором Шоу вспоминает, как первым пациентом, которого она потеряла, был ее отец, который умер от обширного сердечного приступа в их доме, когда она еще училась в медицинской школе. [ 5 ] Эпилогическая сцена, где Майя и Вердески подверглись нападению Сандстрома, была изменена по бюджетным и логистическим причинам. В проекте от 23 июня 1976 года Майя превратилась в питона , чтобы подчинить себе безумного санитара; [ 5 ] к 24 августа 1976 года в соответствии с поправками Майя вместо этого превратилась в воина кендо. [ 6 ]
Внимательные зрители узнают актера Стюарта Дэймона по его предыдущему появлению в эпизоде первого сезона « Вопрос жизни и смерти », где он сыграл Паркса, неудачливого пилота исследовательской миссии. Костюмы, реквизит и декорации, повторно использованные в этом эпизоде, включают: (1) Синяя ящерица, в которую Майя превращается, когда ее разозлила Дайана Моррис, была перерисованной версией животного Крено, ранее замеченного в « AB Chrysalis » и « The AB Chrysalis» . Бета-облако »; (2) Квадраграфический мозговой комплекс Эллендорфа представлял собой обновленную версию испытательной машины искусственного сердца Дорфмана из « Катакомб Луны »; (3) Купола из ядерных отходов были разобраны из сферических башен из фильма « AB Chrysalis »; (4) Интерьер пилотного корабля первоначально был замечен в более раннем Джерри и Сильвии Андерсон производства НЛО как различные транспортные самолеты ShadAir.
Новеллизация
[ редактировать ]Эпизод был адаптирован в четвертом Год второго космоса: 1999 год романе » «Психоморф» « Майкла Баттерворта , опубликованном в 1977 году. в предыдущем сегменте « Фактор Лямбда »). Разумная амеба умирала, и для омоложения ей требовался мощный приток радиации. Он будет манипулировать альфанами с помощью эффекта лямбда-волны, чтобы обеспечить взрыв, который станет его спасением. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фандерсон - Официальный сайт Джерри Андерсона. Оригинальная дата трансляции ATV Midlands.
- ^ Jump up to: а б с Пункт назначения: Лунная база Альфа , Telos Publications, 2010 г.
- ^ Руководство по производству: График съемок; Пространство: 1999 год, сайт «Катакомбы» , Мартин Уилли.
- ^ Журнал Starlog , выпуск 40, ноябрь 1980 г.
- ^ Jump up to: а б Сценарий съемок фильма "Приносящие чудеса, часть первая" от 23 июня 1976 года.
- ^ Путеводитель по эпизоду «Приносящие чудеса, часть первая»; Пространство: 1999 г., веб-сайт «Катакомбы», Мартин Уилли.
- ^ Космос: 1999 - Психоморф , Star Publications, 1977