Призрак сеанса
« Призрак сеанса » | |
---|---|
Космос: серия 1999 года | |
Эпизод №. | Серия 2 Эпизод 20 |
Режиссер | Питер Медак |
Написал | Дональд Джеймс |
Редактирование | Майк Кэмпбелл |
Производственный код | 44 |
Исходная дата выхода в эфир | 18 августа 1977 г. [ 1 ] |
Гостевые выступления | |
| |
« Сеанс Призрак » — 20-я серия второго сезона сериала « Космос: 1999» (и 44-я серия всей программы). Сценарий написал Дональд Джеймс ; режиссером был Питер Медак . Первоначальное название было «Мятеж». Окончательный сценарий съемок датирован 16 сентября 1976 года. Съемки живых выступлений проходили с понедельника, 18 октября 1976 года, по субботу, 30 октября 1976 года. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Краткое изложение сюжета этого раздела может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( Август 2024 г. ) |
Прошло 2012 дней после ухода с околоземной орбиты, а на лунной базе «Альфа» действуют строгие протоколы безопасности. Три недели назад было замечено небесное тело, получившее кодовое имя «Тора». Анализ на большие расстояния оказался безрезультатным, но в течение двадцати четырех часов Луна окажется в пределах досягаемости, чтобы определить, является ли она обитаемой планетой. Не желая вызывать ложную надежду, Джон Кениг приказал засекретить все знания о Торе. Командный центр закрыт для всех, кроме высшего руководства, а доступ к информационным каналам для населения в целом ограничен.
В Центре отдыха Грег Сандерсон разглагольствует об ограничениях. Когда-то он был лучшим руководителем группы по исследованию поверхности Альфы, а теперь превратился в крикливого недовольного. Управляя своей командой (Черник, Стивенс и подруга Ева) с харизмой Свенгали , он представляет свою последнюю теорию заговора — как элита Альфа скрывает тот факт, что Луна приближается к обитаемой планете. Маршируя к командному центру, Сандерсон врывается и оглушает руководство. Глядя на Тору, он объявляет неправильную массу пыли и газа планетой. Чтобы определить его обитаемость, потребуется еще один «астропрогноз». Запирая дверь, все четверо берутся за руки, образуя кольцо, напоминающее сеанс , и концентрируются.
Кениг и Алан Картер летают в разведку. Наблюдения показывают, что образование Тора меняет свое положение — взаимное притяжение между ним и Луной привело их к столкновению. Когда Кениг пытается передать прогноз по радио, ответа нет. Четверо мятежников впали в гипнотический транс, и пророчества Сандерсона о обитаемой планете заглушают предупреждение Командующего.
Вернувшись на базу, Кениг вновь захватывает командный центр и ограничивает Сандерсона и компанию медицинским отделением. Хелена Рассел сообщает, что транс стал результатом самогипноза . Основной причиной их поведения является «зеленая болезнь»: психическое состояние, при котором подсознательное напряжение возникает в результате длительного существования в искусственной среде. В крайних случаях это напряжение проявляется в психологической тяге к контакту с природой, что приводит к дезориентации и галлюцинациям. Доктор считает, что состояние команды усугубляется их работой: месячными исследовательскими миссиями на бесплодной лунной пустоши.
Данные бортового компьютера Eagle Four показывают, что Тора представляет собой массу пыли и атмосферных газов с грозовой активностью и различными осадками, образующими причудливый «погодный пояс». Луна могла бы пройти прямо, если бы у нее не было твердого центра. Учитывая эту угрозу, Кениг готовит разведывательную миссию. В медицинском центре Сандерсон отказывается от лечения Хелены, нападает на охранников и убегает. Столкнувшись с Кенигом, он настаивает на том, что истинная природа Торы была подавлена, чтобы не дать им поселиться там; пока альфаны остаются на блуждающей Луне, « диктатура командующего Кенига » в безопасности.
Кениг обеспокоен тем, что ошибочные убеждения Сандерсона могут отравить все сообщество. Чтобы развеять слухи о сокрытии, командующий соглашается, что миссия будет одновременно транслироваться среди населения. Кроме того, все данные Торы будут обрабатываться компьютером Moonbase. Удовлетворенного, самодовольного Сандерсона сопровождают обратно в отделение ухода. Когда Кениг и Майя отправляются в Тору, Хелена начинает лечить Сандерсона, Черника и Стивенса. Еву выписывают, поскольку ее недуг не является зеленой болезнью и совершенно неизлечим — она влюблена в Сандерсона. Ее ошибочная лояльность заставляет ее позвонить по ложному вызову скорой медицинской помощи. После того, как медицинский персонал уходит, она выводит из строя охранников с помощью анестезирующего аэрозоля и освобождает Сандерсона и компанию.
С нетерпением вся база сосредоточивает свое внимание на исследовательской миссии. Приближаясь к Торе, Eagle One соединяется с главным компьютером. На третьем расстоянии корабль входит в пояс атмосферы; Сандра Бенес анализирует данные и подтверждает, что через них невозможно дышать. На втором диапазоне приборы отображают кинетические показания, которые могут быть либо атмосферной вибрацией, либо гравитационным притяжением. Летя сквозь непрозрачную дымку, Кениг все больше обеспокоен возможностью существования твердой центральной массы.
Сандерсон и его друзья спрятались в служебной зоне компьютерного отдела. После отчета Сана Сандерсон возражает, что атмосфера Земли также непригодна на ее внешних границах. Кенига необходимо заставить проникнуть дальше; для этого он вырывает несколько плат из компьютерного процессора . Когда потенциальные показания гравитации падают до нуля, Eagle One разрешается продолжить полет. Однако инстинкты пилотирования Кенига подсказывают ему, что что-то не так; приближаясь к первой дистанции, он может почувствовать внешние силы, действующие на корабль, игнорируя утверждение о невесомости.
Проводится диагностика компьютерной системы и обнаруживается неисправность. Тони Вердески слишком поздно прерывает миссию. Сандерсон посмеивается, когда «Орел» сталкивается с сильными гравитационными силами, вышедшими из-под контроля. Из тумана появляется планетарная масса. Корабль терпит крушение, наполовину засыпанный «болотом» из густой пыли и рыхлых камней. «Игл» находится в плохом состоянии — целостность корпуса нарушена, голосовая передача отключена, установка по переработке кислорода повреждена, — но телеметрия показывает, что двигатели и система наведения работают.
Картер устанавливает удаленную связь и под автоматическим управлением отрывает корабль от поверхности. Однако обратный путь до Луны занимает три часа, а кислорода остается только на один час. Оба шлема скафандра были повреждены в результате крушения, и у Кенига появилась идея: Майя может стать источником кислорода, превратившись в растительность. Когда корабль приземляется, аварийная бригада находит Кенига без сознания, окруженного густыми зарослями, которые отступают, когда Майя заканчивает свое третье часовое пребывание в роли растительности. К облегчению Хелены, Кениг быстро выздоравливает, когда ему дают кислород.
После медицинского осмотра Кениг осматривает испорченный компьютерный процессор, а затем связывается с вандалом. Сандерсон и его группа заперлись в капсуле для путешествий, остановленной между станциями. Кениг сообщает им, что Тора — безжизненная протопланета ; они прибыли на миллионы лет раньше, чем голубое небо и зеленые поля, которые они видели в своих галлюцинациях. Сандерсон возражает: последние астропрогнозы показали, что Тора не только является миром земного типа, но и Луна будет выведена на орбиту вокруг нее.
За восемь часов до столкновения сотрудники проводят мозговой штурм. Имея ограниченный запас ядерной взрывчатки , они не могут ни уничтожить Тору, ни повлиять на ее траекторию. Они должны изменить курс Луны. Кениг предлагает воссоздать по замыслу аварию, с которой началось их безумное путешествие, принятие решения о взорвании полигона ядерных отходов. Компьютер предсказывает, что резкое изменение курса на два градуса приведет к значительному ущербу и нулевой выживаемости. Кениг приказывает немедленно эвакуироваться; если план провалится, жизнь продолжится на борту флота транспортников Eagle.
Сандерсон интерпретирует действия Кенига как уловку с целью сохранить свое командование. Ради общества он и его последователи остаются в транспортной трубе, рассчитывая на то, что Командующий позаботится об их жизнях и не позволит ему взорвать мусорные ямы. Пока он разглагольствует, остальные выражают свои растущие сомнения: не искажает ли зеленая болезнь их суждения? Если опасность реальна, что помешает Кенигу пожертвовать своими четырьмя жизнями ради спасения Луны? Является ли Сандерсон меньшим диктатором, чем, по его словам, является Кениг? Когда вопрос ставится на голосование, результат оказывается три к одному в пользу эвакуации. Несмотря на то, что Сандерсон ошарашен их бегством, он соглашается с правилом большинства и возобновляет работу туристического подразделения.
После эвакуации Кениг и Майя остаются, чтобы защитить Лунную базу от последствий взрыва. Как только их предупреждают, что Сандерсон так и не эвакуировался, сумасшедший врывается к ним и стреляет в Кенига оглушающим выстрелом; угрозы безопасности Майи не позволяют остальным приземлиться. Самоизбранный мессия намерен переждать два часа двадцать три минуты до ложного «столкновения». Попытки заставить его образумиться — даже со стороны Евы — только разжигают его ярость, и он решает, что Кениг должен умереть за свои преступления против альфанов. Он обезоружен рептилоидным зверем, преобразованным Майей, но убегает.
Когда Кениг выздоравливает, он и Майя быстро изолируют и разгерметизируют Альфу, а затем отправляются на «Орле-2» к месту захоронения, которое более старое и расположено на некотором расстоянии от мест захоронения один и два , которые не участвовали в катастрофическом взрыве 1999 года . В шести шахтах с бетонными крышками хранятся атомные отходы на глубине десяти тысяч футов. Один из них будет взорван, а затем внедренное и дистанционно взорванное атомное спусковое устройство запустит цепную реакцию. Сверху «Орел-3» Вердески замечает лунный багги, припаркованный среди окружающих холмов; Сандерсон приехал из Альфы и ждет их.
Таймер триггера установлен на восемнадцать минут — время, оставшееся до неизбежного столкновения, — и Кениг надевает костюм и мчится по лунной поверхности к ближайшему бункеру для отходов. Пока Сандерсон наблюдает из своего укрытия, шахта взрывается. Он целится в спину Кенига из украденной лазерной винтовки , когда его замечают с воздуха. Подслушивая их частоту, Сандерсон предупреждается. Он поворачивается, чтобы выстрелить в Орла Два, повреждая ее, в тот момент, когда Майя стреляет из корабельного лазера. Сандерсон восстанавливается после промаха и бежит, чтобы остановить Кенига, пока тот нажимает на спусковой крючок. Двое мужчин дерутся, и Кениг оказывается висящим на пальцах на краю открытой шахты. Когда Сандерсон пытается наступить на его руки, Кениг ловит его за ногу, мятежник теряет равновесие и падает в бункер.
За восемь минут до взрыва Кениг возвращается в «Орел-2». Поднявшись на борт поврежденного корабля, он обнаруживает, что люк командного модуля заклинил. Запертая под поврежденным креслом пилота, Майя не может дотянуться до ручного открывания двери. За четыре минуты до конца Майя превращается в малыша-психона, высвобождается и открывает люк. Взлетев, Кениг мчится на полную мощность. На спусковом крючке проходят последние секунды, и пустырь поглощается мощным взрывом. Когда яркий свет гаснет, они наблюдают за успехом операции, когда Луна благополучно проходит мимо Торы.
Несколько дней спустя «Альфа» вернулась к нормальной жизни, и сотрудники проводят свободное от работы время в театре и медиа-комнатах. Чтобы предотвратить будущие вспышки зеленой болезни, Хелена сделала обязательным просмотр многочасовых съемок природы; ее теория насыщения изображениями деревьев, лугов и ручьев будет приравнивать природу к скуке. Кажется, это успех, поскольку всем уже скучно, за исключением Вердески и Картера, которые получают огромное удовольствие от просмотра природы, поскольку на всех их скриншотах изображены очаровательные девушки .
Обычный состав
[ редактировать ]- Мартин Ландау, как командир Джон Кениг
- Барбара Бейн в роли доктора Хелены Рассел
- Кэтрин Шелл в роли Майи
- Тони Анхольт в роли Тони Вердески
- Ник Тейт в роли капитана Алана Картера
- Зения Мертон в роли Сандры Бенеш
Музыка
[ редактировать ]Музыка была отредактирована из предыдущих музыкальных треков Space: 1999 года, написанных для второй серии Дереком Уодсвортом и в основном основанных на партитурах " The Metamorph " и " The Exiles ".
Производство
[ редактировать ]Эпизод носил рабочее название «Мятеж», а антагониста Грега Сандерсона первоначально звали Сандор. Перед съемками был снят эпизод, показывающий, как Вердески и Картер координируют эвакуацию персонала и оборудования из двух зон посадки. [ 4 ] Снятый, но удаленный из финальной версии, это был конец эпилога. После того, как выяснилось, что двое мужчин смотрят на очаровательных девушек, зритель увидел бы, как Майя превратилась в последнюю модель, которая была изображена (в исполнении актрисы Венисии Дэй). [ 5 ] и соблазнительно пройтись по комнате. Тогда Вердески с юмором пришлось бы помешать Картеру заболтать ее. Также сократили время экспозиции о свалке мусора. Кениг сообщил бы Майе, что эти старые бункеры для ядерных отходов получили обозначение «Хранилище Б-7» и были построены в 1980-х годах. [ 4 ]
В этом эпизоде последнее появление Зении Мертон . Несмотря на то, что она получила большую известность во втором раунде эпизодов, ее продолжающееся отсутствие контракта и пониженная зарплата (по сравнению с первым сериалом) заставили ее агента следить за другой работой. Мертону предложили главную роль в норвежском фильме Kosmetikkrevolusjonen . Даже получив благословение Джерри Андерсона и Фреда Фрейбергера уйти, она все еще надеялась закончить сериал; однако постоянные переносы сроков производства неоднократно продлевали график производства «Космос: 1999» . Вынужденная выбирать, она сделала ставку на то, что третьего сериала не будет, и планировала перенести производство в Норвегию. Уведомление от ITC об отмене сериала пришло вскоре после съемок этого эпизода. [ 6 ] В последних трех эпизодах ее заменит американская актриса Алибе Парсонс, играющая нового персонажа Алибе.
Среди моделей, на которых глазели Вердески и Картер, многие узнают актрису жанра научной фантастики и фэнтези 1970-х годов и модель Navy Rum Кэролайн Манро . Внимательные зрители также узнают актера Джеймса Снелла (сыгравшего Стивенса) по его предыдущему появлению в роли обреченного второго пилота Орла Кусто в эпизоде первого сериала « Космический мозг ». [ 7 ]
Новеллизация
[ редактировать ]Этот эпизод был адаптирован в пятом « Пространство второго года: 1999» романе времени», « Истребители Майкла Баттерворта опубликованном в 1977 году. В повествование были внесены значительные изменения, поскольку автор решил объединить эту историю с « Планетой Дьявола ». Кениг отправляется на разведку, когда Сандор и его многочисленные последователи захватывают командный центр; Вердески является командиром в этой истории, поскольку Кениг пропал без вести и считается погибшим в результате крушения на Энтре. Сандор и его приспешники — рядовые альфаны, а не исследователи поверхности, и их мятеж изображается как восстание рабочих; не упоминается ни о зеленой болезни, ни о ее психологии. История заканчивается тем, что Вердески отправляет Сандора и взрывает ямы для мусора. [ 8 ] Эти изменения были отменены Баттервортом, когда он переработал историю для сводного издания Powys Media « Пространство: 1999 — второй год» . [ 9 ]
В романе Отрекшиеся» « Джона Кеннета Мьюра 2003 года говорится, что события этой истории стали одним из последствий смерти одноименного разума, изображенного в « Космическом мозге ». Мозг защищал протопланету Тора, зная, что в конечном итоге там разовьется разумная жизнь; после его смерти защита прекратилась, и Луна и Тора чуть не столкнулись. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фандерсон - Официальный сайт Джерри Андерсона. Оригинальная дата трансляции ATV Midlands.
- ↑ В титрах на экране неправильно напечатано как «Кен Хатчинсон». Путеводитель по эпизодам "Сеанса Призрака"; Пространство: 1999 г., веб-сайт «Катакомбы», Мартин Уилли.
- ^ Пункт назначения: Лунная база Альфа , Telos Publications, 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Сценарий финальных съемок "Мятежа" от 16 сентября 1976 г.
- ^ Полный Джерри Андерсон: Авторизованный путеводитель по эпизодам , Reynolds & Hearn Ltd, 2005
- ^ Анекдоты и броненосцы , Lulu Enterprises, 2005 г.
- ^ Путеводитель по эпизоду "Сеанса Призрака"; Пространство: 1999 г., веб-сайт «Катакомбы», Мартин Уилли.
- ^ Космос: 1999 - The Time Fighters , Star Publications, 1977
- ^ Пространство: 1999 — второй год , Powys Media, 2006.
- ^ Космос: 1999 — Отрекшиеся , Powys Media, 2003