Катакомбы Луны
« Катакомбы Луны » | |
---|---|
Космос: серия 1999 года | |
Эпизод №. | Серия 2 Эпизод 13 |
Режиссер | Роберт Линн |
Написал | Энтони Терпилофф |
Редактирование | Билл Бланден |
Производственный код | 35 |
Исходная дата выхода в эфир | 25 ноября 1976 г. [ 1 ] |
Гостевые выступления | |
| |
« Катакомбы Луны » — 13-я серия второго сезона сериала « Космос: 1999» (и 37-я серия всей программы). Сценарий написал Энтони Терпилофф ; режиссером был Роберт Линн . Первоначальное название было «Катакомбы Луны». Окончательный сценарий съемок датирован 18 мая 1976 года с поправками от 26 мая, 9 июня, 14 июня и 17 июня 1976 года. Съемки живых выступлений проходили с понедельника, 21 июня 1976 года, по вторник, 6 июля 1976 года. [ 2 ] Производство было остановлено на два дня (начиная со 2 июля), когда огненные эффекты, использованные в сценах видения Осгуда, вышли из-под контроля и пришлось вызвать пожарную команду. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Геолог Патрик Осгуд возглавляет команду горняков через сеть пещер под комплексом Альфа в поисках тирана, редкого минерала, который является важным компонентом системы жизнеобеспечения Лунной базы. Поиски имеют для него личное значение, поскольку металл необходим для изготовления искусственного сердца для его умирающей жены Мишель.
Осгуд приказывает использовать чрезмерное количество зарядов взрывчатки, чтобы ускорить операцию. Гипернитрозаряды взрываются преждевременно, и Осгуд попадает под удар. В полусознательном состоянии он погружается в последнее из серии повторяющихся видений, в которых Лунная база Альфа уничтожается бушующим огнем. Видения начинаются с одного и того же изображения: Мишель Осгуд, беспомощно лежащая на кровати с балдахином на поверхности Луны. Пылающая энергия льется из космоса, и окружающие здания Альфа загораются. Кровать быстро окружает стена огня. Не в силах пошевелиться, Осгуд кричит ей, чтобы она встала и спаслась. Она борется, но слишком слаба. Затем Мишель и кровать поглощаются адом.
Когда Осгуд выздоравливает, его команда сообщает ему, что признаков тираниума нет. С отвращением он направляется в медицинский центр, где Мишель прикована к постели. Осгуд требует частной встречи с женой. Всегда религиозный человек, он стал фанатиком с тех пор, как Мишель диагностировали устойчивую болезнь сердца . Он рассказывает ей о своих видениях Альфы, погибающей в огне. Она будет спасена вместе с ним... но только в том случае, если будет иметь полную и абсолютную веру в него.
Словно исполняя пророчество Осгуда, Луна попадает в область сильной жары. Даже при наличии полноценного кондиционирования воздуха температура в надземных зданиях вскоре достигает 40°C. Поскольку инструменты не могут определить причину, Джон Кениг берет Eagle One на разведку, чтобы определить источник тепла. После его ухода Хелена тестирует десятое искусственное сердце для Мишель. Дорфмана Сердечный протез был спроектирован так, чтобы его клапаны были покрыты тиранием. Однако запасы тирана у Альфанов невелики, и для этого проекта его нельзя выделить. Вынужденная использовать неадекватные заменители, Хелена борется со своим отчаянием и цинизмом своего коллеги, доктора Бена Винсента, поскольку попытка за попыткой терпит неудачу.
Когда новейшее искусственное сердце выходит из строя, Осгуд осуждает эти научные попытки дать жизнь как богохульство. После того, как он уходит, врачи спорят, является ли его растущая нестабильность признаком нервного срыва или, учитывая его недавние пророческие видения, более метафизического влияния. Осгуд возвращается в отделение престарелых, чтобы навестить жену. У ее постели его вдохновляют воспоминания об их прошлом разговоре, в котором светская Мишель сказала, что верит в их любовь. Сформулировав план действий, он уходит, убежденный, что станет ее спасителем.
Кениг не может найти причину постоянного повышения температуры. Он дает Тони Вердески полномочия командовать в его отсутствие (поскольку корабль скоро выйдет из зоны действия связи). Хелена прерывает его и просит дать несколько зерен тираниума, чтобы завершить сердце. Кениг отказывается: учитывая нагрузку на систему жизнеобеспечения из-за нынешней чрезвычайной ситуации, дефицитный минерал более ценен, чем одна жизнь. Кениг выражает свою уверенность в Хелене и ее способности найти альтернативное решение.
Температура в Альфе на уровне А достигает 45°C. Вердески приказывает переместить все запасы термочувствительного гипернитро в относительно прохладные складские помещения на самом нижнем подземном уровне. Во время перевода Осгуд неожиданно врывается. Вердески пытается посочувствовать своему старому другу, но, одержимый своей ролью пророка, Осгуд набрасывается на него. Он расстраивает охрану и хватает пистолет Вердески.
Проходящая мимо Майя становится свидетелем драки. Она превращается в большую овчарку и заставляет Осгуда бросить пистолет. Осгуд убегает и получает доступ к складу взрывчатки на другом уровне. Вердески расставляет часовых по всему медицинскому отделению, полагая, что геолог попытается приблизиться к его жене. Посещая пациента, он включает обаяние , преуменьшая иррациональное поведение Осгуда, чтобы избавить слабеющую Мишель от дальнейшего стресса. Вердески рассказывает Хелене подробности своей встречи с Осгудом. При этом он задается вопросом, почему Осгуд вообще оказался на складе взрывчатки уровня А, и приказывает службе безопасности разместить охрану вокруг других хранилищ.
Осгуда обнаруживают в женских покоях, окровавленного и в полубессознательном состоянии. Когда на носилках его доставили в медицинский центр, он видит еще одно видение: Мишель, снова лежащая в кровати с балдахином на поверхности Луны, окруженная огнем. На этот раз он может двигаться и пытается бежать ей на помощь, но не может добиться успеха. Как и раньше, она слишком слаба, чтобы подняться, и гибнет в огне.
Хелена тестирует одиннадцатую модель сердца Дорфмана, но она не может функционировать в течение значительного периода времени. В отчаянии ее вызывают в приемный покой. Там она находит Осгуда с множественными рваными ранами на руке и ослабленного из-за потери крови. Осматривая его, геолог обнаруживает пояс со взрывчатыми веществами, обвязанный вокруг его туловища и подключенный к выключателю безопасности. Он позволяет Хелене перевязать ему раны, а затем требует встречи с Мишель. Он намеревается бежать с ней в катакомбы, прежде чем Лунная база будет уничтожена в наступающем холокосте. Зная, что любое физическое напряжение может убить Мишель, Хелена умоляет его не брать ее с собой. Новое сердце — ее единственное спасение, и доктор обещает получить за него тираниум. Осгуд отвергает ее ересь, и муж и жена вместе покидают отделение опеки.
В космосе Eagle One встречает темную туманность . Пройдя через другую сторону и выйдя из нее, Кениг и команда вступают в визуальный контакт с источником тепла — огромным диском из перегретой плазмы и пылающего водорода. Огненный шторм движется по траектории к Луне, двигаясь со скоростью, превышающей Орла максимальную скорость . Меняя курс, Кениг сообщает Лунной базе, что плазменный шторм обрушится на Альфу. Хелена делает последнюю попытку убедить Кенига выпустить тираниум. Его ответ теряется в помехах шторма. Она обращается к Вердески за решением. Он позволяет ей взять то, что ей нужно. Когда глубоко в пещерах обнаруживают табличку с именем больницы Мишель, Вердески уходит под землю, чтобы охотиться за своими друзьями.
Хорошо знакомый с катакомбами, Осгуд умудряется опережать поисковые группы. Но его усталость в сочетании с ослабленным состоянием Мишель заставляет их слишком часто отдыхать. Он снимает пояс со взрывчаткой, опасаясь случайно взорвать их. Он впадает в очередной транс: Мишель снова оказывается в огненном кольце. Осгуд желает, чтобы она спаслась. На этот раз она поднимается на ноги, черпая силы из их любви. Он проходит сквозь пламя невредимым, и, взяв ее на руки, они благополучно выходят из ада.
Сердце номер двенадцать имеет клапаны с тирановым покрытием и прекрасно функционирует. Хелена звонит Вердески и сообщает эту новость и умоляет его найти Мишель. Пока он идет, пещеру сотрясает сильный взрыв; перегретая плазменная вспышка, выпущенная огненным штормом, ударила по поверхности. Из-за жары и шквала плазменных потоков Лунная база получила значительный ущерб.
Взрывы на поверхности вызывают камнепады и обвалы в катакомбах, что затрудняет поиски. Вердески наконец замечает беглецов; Когда он выкрикивает новости сердца, Осгуд разбивает ручной фонарик начальника службы безопасности метким камнем, и пара ускользает в темноте. Чтобы уравнять шансы, Вердески вызывает Майю в катакомбы. Она превращается в бенгальского тигра и ведет поисковую группу по туннелям с помощью ночного видения.
Мишель не может идти дальше и падает на землю. Майя/Тигр загоняет Осгуда в угол, пока Вердески присматривает за девушкой. Взрыв обрушил потолок пещеры на вершине Осгуда. Отправляя Мишель обратно с Майей и охраной, Вердески начинает выкапывать своего друга из-под камнепада. Девушку срочно доставляют в операционную, где Хелена проводит операцию. Несмотря на прекрасно функционирующее сердце, состояние Мишель остается критическим. После исчезновения мужа она потеряла желание жить.
Когда Вердески приводит Осгуда в медотсек, жизненные показатели Мишель улучшаются. Муж и жена обмениваются любящими взглядами, затем Осгуд смотрит на потолок и заявляет: «Все кончено». Мысленно он видит, как плазменный огненный шторм необъяснимым образом отклоняется от Луны и уносится в космос.
Хелена и Вердески предполагают, что, когда температура вернулась к норме и ведется ремонт повреждений, если в огненной буре существовал какой-то первобытный разум, он мог каким-то образом войти в контакт с неуравновешенным разумом Осгуда. Осгуда Если это так, то это общение могло бы также объяснить временный дар ясновидения .
Eagle One возвращается, и Кениг связывается с Хеленой при приземлении. Приветствуя его дома, она благодарит его за тираниум. Он поначалу удивлен этим неожиданным признанием. Однако ее очевидный восторг от того, что она спасла жизнь Мишель, разрядяет ситуацию, и Кениг отвечает улыбкой женщины, которую он любит.
Обычный состав
[ редактировать ]- Мартин Ландау — коммандер Джон Кениг
- Барбара Бэйн — доктор Хелена Рассел
- Кэтрин Шелл — Майя
- Тони Анхолт — Тони Вердески
- Зения Мертон - Сандра Бенес
- Джеффри Киссун — доктор Бен Винсент
Музыка
[ редактировать ]Музыка была отредактирована из предыдущих музыкальных треков Space: 1999 года , написанных для второй серии Дереком Уодсвортом и в основном основанных на партитурах « The Exiles » и « One Moment of Humanity ».
Производство
[ редактировать ]«Лунные катакомбы» — это сценарий «Елены Двойной», который создавался одновременно с « AB Chrysalis ». Завсегдатаи серии Барбара Бэйн , Тони Анхольт и Зения Мертон вели большую часть действий. Короткие сцены Мартина Ландау были ограничены командным модулем «Орел»; его единственное взаимодействие с Бэйном произошло через ТВ-монитор в эпилоге. Два небольших вклада Кэтрин Шелл сводились к эпизодическим появлениям. Действие эпизода происходит в основном на стоячих декорациях «Альфа», а умеренные съемки проводятся в пещерных декорациях сцены «М», изначально построенных для « Метаморфа ».
В этом выпуске рассказывается о возвращении Зении Мертон после трехмесячного отсутствия; актриса покинула программу после съемок « Одного момента человечества » из-за ее меньшего участия (иногда только полдня работы) и ее нового статуса «дневного игрока» без контракта. [ 2 ] Мертон вспоминает, что Барбара Бейн позвонила и спросила, не рассмотрит ли она возможность встречи с Джерри Андерсоном и Фредом Фрайбергером , чтобы обсудить ее возвращение в сериал. Мотивацией Бэйн было то, что она и Мартин Ландау будут в отпуске на время съемок предстоящего эпизода (« Бета-облако »). Поскольку это привело бы к очень краткому появлению звезд сериала, Ландау опасались, что давние фанаты будут отчуждены, если настроятся и не увидят знакомых лиц из первого сериала. Получив гарантию более интересной роли в сериале (хотя контракта все еще не было), Мертон принял предложение. [ 4 ] С этого времени ее персонаж на экране упоминался только уменьшительным «Сан» (иногда «Сан Бенеш» в списках персонажей сценария).
В сценарии съемок от 18 мая 1976 года вторым пилотом Кенига Биллом должен был быть астронавт Билл Фрейзер. Бюджетные ограничения привели к замене Джона Хуга одноразовым актером Аланом Хантером. В ранних набросках сценария Хелена и Бен Винсент называли свой протез сердцем «Бергмана», поскольку оно было идентично механическому сердцу, имплантированному покойному Виктору Бергману . Одна строка диалога гласила: «Виктор мог бы жить вечно, если бы у него была такая возможность». [ 5 ]
Новеллизация
[ редактировать ]Эпизод был адаптирован во втором Дж. Джеффа Джонса «Пространство второго года» 1999 года романе «Пространство разума» и Майкла Баттерворта , опубликованном в 1977 году. Авторы внесли незначительные изменения в историю, наиболее очевидным из которых являются две сцены трансформации майя, в которых явно присутствуют две сцены трансформации. внеземные животные: на помощь Вердески в складе взрывчатки пришел зверь с длинным телом, естественной броней и ртом, похожим на ловушку, а позже - безголовый, двуногий Летучая мышь будет использовать свой сонар, чтобы провести команду безопасности через тьму катакомб. Роман также предоставит Кенигу и Майе больше внимания, чем сам сценарий съемок, и превратит персонажа Сана в молодого индийца. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фандерсон - Оригинальный веб-сайт Джерри Андерсона. Оригинальная дата трансляции ATV Midlands.
- ^ Jump up to: а б Пункт назначения: Лунная база Альфа , Telos Publications, 2010 г.
- ^ Путеводитель по эпизоду «Катакомбы Луны»; Пространство: 1999 г., веб-сайт «Катакомбы», Мартин Уилли.
- ^ Анекдоты и броненосцы , Lulu Enterprises, 2005 г.
- ^ Полный Джерри Андерсон: Несанкционированное руководство по эпизодам , Reynolds & Hearn Ltd., 2003
- ^ Космос: 1999 - Разум космоса , Star Publications, 1977