Метаморф
« Метаморф » | |
---|---|
Космос: серия 1999 года | |
Эпизод №. | Серия 2 Эпизод 1 |
Режиссер | Чарльз Крайтон |
Написал | Джонни Бирн |
Редактирование | Майк Кэмпбелл |
Производственный код | 25 |
Исходная дата выхода в эфир | 4 сентября 1976 г. [ 1 ] |
Гостевые выступления | |
| |
« Метаморф » — первая серия второго сезона сериала «Космос: 1999» (и двадцать пятая в целом серия программы). Сценарий написал Джонни Бирн ; режиссером был Чарльз Крайтон . Предыдущие названия были «Биологическая душа» и «Биологический компьютер». Окончательный сценарий съемок датирован 19 января 1976 года. Съемки живых выступлений проходили с понедельника, 26 января 1976 года, по понедельник, 16 февраля 1976 года. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Прошло 342 дня после ухода с околоземной орбиты, а лунная база Альфа восстанавливается после недавнего столкновения с космическим искривлением . Без предупреждения Луна пролетела через космос на шесть световых лет. Хотя обошлось без жертв, одна система жизнеобеспечения была серьезно повреждена. определенное количество титана Для завершения ремонта требуется . Командующий Джон Кениг отправляет исследовательский «Орел» для разведки близлежащей солнечной системы в поисках редкого минерала. Из нового подземного командного центра сотрудники отслеживают Eagle One, когда он приближается к почти обитаемой планете. Хотя атмосфера пригодна для дыхания, бесплодная поверхность покрыта действующими вулканами , а средняя температура составляет 180° по Фаренгейту .
Компьютерный анализ выявил большие залежи титана, и астронавты Билл Фрейзер и Рэй Торенс были отозваны. Незаметно для пилотов валун необъяснимым образом превращается в большую сферу зеленой энергии, которая затем следует за Орлом-Один. Датчики лунной базы обнаруживают таинственного преследователя, и Кениг предупреждает Фрейзера. Несмотря на тщательные маневры уклонения, сфера легко следует за кораблем. Среди сотрудников командного центра есть жена Фрейзера, Аннет, с которой они прожили два месяца. Она теряет сознание, когда шар света поглощает Орла ее мужа и утаскивает его на планету.
После похищения Альфа переходит в состояние тревоги. Тони Вердески , глава службы безопасности и недавно назначенный его заместителем, мобилизует оборону, которая теперь включает в себя крупномасштабные лазерные батареи. Кениг настаивает на том, что на планете должна быть разумная жизнь. Научный сотрудник Лью Пикард заявляет, что в этой среде нет жизни, поскольку они знают, что она может существовать. В этот момент на большом экране появляется инопланетянин средних лет, представившийся Наставником планеты Психон. Кениг немедленно обвиняет существо в нападении на невооруженный исследовательский корабль, который, как возражает Ментор, вторгся на территорию его планеты.
После длительного обмена мнениями было достигнуто понимание. Наставник соглашается отпустить пилотов. Однако их судно повреждено; необходимо послать другого Орла, чтобы забрать их. В интересах мира инопланетянин также отдаст им титан, попросив прислать специалиста по науке для обсуждения деталей. Наставник также просит пригласить врача, так как один из космонавтов получил ранение. Кениг, с подозрением относящийся к щедрости пришельца, соглашается на встречу в космосе. Он заказывает экскурсионный «Орёл» с двумя разгонными блоками — на тот случай, если возникнет повод поспешить домой.
В подземном комплексе на Психоне Ментор поворачивается к своей спутнице — львице, лежащей на консоли, — и спрашивает ее мнение. Животное превращается в экзотически красивую девушку: его дочь Майю. Девушка — метаморф , обученная своим отцом психонскому искусству молекулярной трансформации , способная по желанию принимать форму любого живого организма. Хорошо настроена по отношению к альфанам, она находит их более привлекательными и приятными, чем прошлые инопланетные посетители. Когда она игриво превращается в Кенига, Ментор ругает ее за легкомысленное злоупотребление своими способностями. Поскольку работа еще не завершена, он выгоняет ее из Рощи.
«Орёл-четвёрка» стартует под управлением Кенига, Пикарда, Хелены Рассел и Алана Картера . Когда они прибывают в Психон, приближается инопланетный корабль. Датчики показывают, что тихий корабль находится под дистанционным управлением, излучает магнитную энергию и не содержит никаких форм жизни. (Они не знали, что он был создан из камня силой трансмутации материи Ментора.) Действуя как электромагнит , он тянет Орла вниз. Когда полная тяга двигателя не позволяет вырвать хватку инопланетянина, Кениг приказывает запустить ракеты-носители. К огорчению Ментора, Орел-четвёрка вырывается на свободу. Он превращает судно в энергетическую сферу, чтобы захватить Кенига. Eagle Four останавливается в кратере вулкана, окруженном заброшенными инопланетными кораблями.
Наставник связывается с Кенигом, игнорируя протесты Командующего, приветствуя людей в Психоне. За ним в Рощу идут альфанские астронавты. Увидев изображение Кенига на экране, Фрейзер пытается его о чем-то предупредить, но охранник ошеломляет его. Ментор пытается выдать свою вспышку за бред , затем говорит Кенигу оставаться на месте, пока с ним снова не свяжутся. Когда Фрейзера уводят, Ментор поворачивается к Торенсу, который привязан к сидению за стеклянной перегородкой. Над головой пилота опускается футуристический купол в форме черепа. Инопланетный учёный касается панели, и Торенс выгибается в агонии, открывая рот в безмолвном крике.
Не доверяя своему «хозяину», Кениг и его группа высаживаются на кладбище космических кораблей. Они входят в туннель и следуют по нему под землей. Пикард замечает титановую руду среди рыхлого гравия, усеивающего землю; Хелена кладет самородки в карман, чтобы отнести их Альфе. За поворотом все четверо входят в большую пещеру, населенную разнообразной группой пришельцев. Под охраной наставников-надзирателей они занимаются добычей полезных ископаемых. По их бессмысленному поведению Хелена понимает, что инопланетяне страдают от той или иной формы повреждения мозга . Они потрясены, обнаружив, что одним из зомби -шахтеров является Торенс.
Достигнув его, Кениг отталкивается силовым полем. Суматоха привлекает Смотрителя; при выстреле оглушающим существом существо превращается в каменную плиту. Пикард предполагает, что стражник был создан из инертной материи путем молекулярной трансформации. По мере их продвижения туннель блокируется изображением Ментора. Инопланетянин предупреждает их, что голограмма окружена непроницаемым силовым полем. Надеясь преодолеть барьер, Пикард стреляет из своей лазерной винтовки, но луч рикошетит обратно, распыляя француза. Когда их электрошокеры превращаются в расплавленные камни, Кениг и компания отступают, но их захватывает другая сфера света.
Кениг приходит в сознание один в камере, испуганный львицей, охраняющей открытый дверной проем. Когда он отступает от зверя, Майя возвращается в свою нормальную форму. Поскольку она и ее отец — единственные жители Психона, девушке не терпится пообщаться с инопланетным командиром. Затем Кениг пытается выйти из камеры и сталкивается с другим силовым полем. Хотя извинения Майи искренни, Кениг приходит в ярость из-за того, что, по его мнению, это еще одна уловка Психона. Майя шокирована, когда Кениг нападает на персонажа Ментора, цитируя список его злонамеренных поступков. Не зная о деятельности своего отца, она не верит Кенигу, думая, что он все еще дезориентирован.
В Роще Ментор впускает Кенига, но не дает любопытной Майе присоединиться к ним. В комнате доминирует сюрреалистический артефакт: шестиугольный помост, из которого поднимаются десятки стеклянных труб, проникающих сквозь скалистый потолок. В каналах содержатся бурлящие органические жидкости всех цветов, а объект гудит и пульсирует энергией. Ментор с любовью представляет его как Психею , биологический компьютер. Используя его способность манипулировать материей, он планирует превратить этот умирающий мир из вулканической пустоши обратно в его былое великолепие.
Инопланетный учёный делает ужасное открытие: Психея черпает свою энергию из разума разумных существ . Как и Торенс, все безмозглые рабы в ямах находились в «взаимопонимании» с машиной. Кениг потрясен, когда сумасшедший заявляет, что прибытие Луны и ее 297 человеческих жителей должно обеспечить достаточно энергии, чтобы его мир снова ожил. Когда Кениг отказывается выдать людей Альфы, Ментор демонстрирует свою силу, взорвав лунную гору недалеко от Лунной базы.
Кениг отказывается сдаваться, предпочитая, чтобы альфаны были милосердно уничтожены, чем приговорены к этой непристойности. Затем коварный Наставник обнаруживает пропавших товарищей Кенига, прикованных ремнями в отделении для переноса мозга. Если Кениг не подчинится, их разум будет отдан Психее. Кениг стоит твердо, и процесс начинается. Пока его люди корчатся в агонии под стеклянными куполами, Ментор насмехается над Кенигом, говоря, что им осталось мало времени. Очевидно, не в силах стоять в стороне и смотреть, как страдает Хелена, Кениг сдается.
На Лунной базе Альфа настроение мрачное. Никакого контакта с экипажем «Орла» не было, а комплекс «Ментора» защищен от их сканеров. Персонал взволнован, когда получает сигнал от Кенига, особенно когда он объявляет, что альфанам разрешено обосноваться на Психоне. Когда Вердески подвергает сомнению внезапность событий, командующий строго сообщает ему, что операция подпадает под действие «четвертой директивы» и начнется немедленно. Потрясенная тем, что Кениг предал все население Альфы, Хелена требует объяснений. Когда группу ведут в камеру, командир оправдывает свои действия соображениями самосохранения.
По Альфе ходит задумчивый Вердески, а сотрудники недоумевают, почему не началась эвакуация. Сандра Бенес консультируется с Компьютером, чтобы узнать значение незнакомой «директивы четыре»; Компьютер отказывает ей в доступе из-за недостаточного уровня допуска. Спросив Вердески наедине, ей ответили, что это кодовый сигнал между ним и Кенигом — безотзывный приказ уничтожить место, из которого он отдан. К ее ужасу, начальник службы безопасности связывается с отделом вооружений и заказывает дистанционно управляемый «Игл», оснащенный максимальной нагрузкой ядерных боеприпасов.
Подслушав, Аннет требует объяснений. Вердески пытается передать всю серьезность ситуации, но истеричная Аннет, думающая только о муже, отказывается слушать. Держа рыдающую женщину, Вердески приказывает спустить корабль на воду. На Психоне Ментор и его дочь наблюдают за приближающимся одиноким Орлом. Ученый осматривает судно, разгневавшись, когда обнаруживается его смертельный груз. Возмущенная Майя уходит, чтобы противостоять альфанам. Наставник связывается с заключенными, ругая Кенига за попытку обмануть его с помощью Орла -камикадзе . Избегая Кенига, Хелена и другие теперь понимают, что «предательские» действия Командующего были уловкой.
Наставник клянется сначала уничтожить Орла, а затем Луну. После того, как он уходит, приходит разгневанная Майя, чтобы рассказать Кенигу, что она о нем думает. Она потрясена, когда он раскрывает ужасающие планы Ментора, особенно судьбу тех, кому не повезло вступить в «связь» с Психеей. Она называет его лжецом, но Кениг словесно избивает ее, требуя, чтобы она пошла на боксы и все увидела сама. Инопланетная девушка убегает... но обнаруживает, что бежит ко входу в туннели. Тирада Кенига обнажила ее внутренние сомнения относительно часто скрытных и снисходительных манер Ментора. Собравшись с духом, она превращается в птицу и летит дальше.
Вскоре Майя встречает безмозглых рабов. Она ошеломлена этим открытием, вся вера в отца разрушена. Во время этого Ментор уничтожает Орла с дистанционным управлением, а затем обращает свой гнев на Альфу. С помощью голографической проекции Кениг и компания наблюдают за взрывами, проносящимися по комплексу. Обезумевшая Майя возвращается в камеру как раз вовремя, чтобы услышать, как ее отец злорадствует о том, как он будет уничтожать Лунную базу по частям. Кениг умоляет ее освободить их и помочь предотвратить бессмысленное убийство еще трехсот человек. После того, как Кениг обещает остановить Ментора, не причинив ему вреда, она снижает силовое поле. Пока остальные направляются к Орлу, Майя ведет Кенига в Рощу.
Кениг действует быстро, разбивая элементы управления Психеи сталактитом, оторванным от потолка. Наставник хватает его, крича, что внезапное высвобождение энергии Пихеи может уничтожить планету; Кениг сбрасывает пожилого мужчину и продолжает свой вандализм. Вскоре пол начинает вздыматься и трескаться, из трещин вырывается пламя. «Смерть» Психеи носит апокалиптический характер: по всему Психону вулканы начинают извергаться в виде цепной реакции. По мере распространения огня раненый Наставник умоляет Майю остановить Кенига. Рыдая, девушка не двигается, раскрывая свои новые знания о его ужасных поступках.
В пещерах Хелена и Фрейзер пытаются вернуть Торенса, но пилота хоронят заживо, когда на несчастных шахтеров обрушивается потолок. В Роще Ментор заперт за стеной пламени. Совершенно побежденный, он умоляет дочь о понимании. Наблюдая, как вокруг них рушится Роща, он кричит Майе, чтобы она спасалась. Она отказывается бросить его. Кениг сдерживает ее, пока она отчаянно превращается из одного животного в другое, пытаясь вырваться на свободу. Он вытаскивает Майю из Рощи, пока Ментора поглощает ад. Спасая свою жизнь, они перемещаются по трясущимся туннелям, ведущим к Четвертому Орлу.
Они садятся на борт, и корабль взлетает - как раз в тот момент, когда под ним извергается вулканический кратер . Картер борется за контроль над тем, как растущие тектонические напряжения разрывают планету на части. Орел-Четвёрка вступает в контакт с Лунной базой, и Фрейзеры наслаждаются приятным воссоединением у телеэкрана. При этом Кениг и Хелена утешают Майю. Девушка безутешна, опустошена потерей всего своего существования. Они предлагают ей начать новую жизнь на Альфе. Майя верит, что где угодно, только не на Психоне, она будет инопланетянкой. Кениг отвечает: «Мы все инопланетяне... пока не узнаем друг друга».
Обычный состав
[ редактировать ]- Мартин Ландау — коммандер Джон Кениг
- Барбара Бэйн — доктор Хелена Рассел
- Кэтрин Шелл — Майя
- Тони Анхолт — Тони Вердески
- Ник Тейт — капитан Алан Картер
- Зения Мертон - Сандра Бенес
- Джон Хьюг — астронавт Билл Фрейзер
- Антон Филлипс — доктор Боб Матиас
Музыка
[ редактировать ]Оригинальную музыку к этому эпизоду написал Дерек Уодсворт . Уодсворт, джазовый тромбонист и композитор, был нанят для написания музыки для Джерри Андерсона телешоу «Послезавтра» . (Также известный как «В бесконечность» , он был задуман как пилотный эпизод нового научно-фантастического сериала.) Поскольку современный стиль Уодсворта с его сильным ритмом дополнил бы новый Космос: 1999 год» формат приключенческого боевика « , он был выбран композитором второй серии. [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]В октябре 1975 года, в разгар подготовки к съемкам второй серии, сэр Лью Грейд сообщил исполнительному продюсеру Джерри Андерсону, что «Космос: 1999» будет отменен, если не будут внесены существенные изменения в форму и содержание. Андерсон и новый продюсер Фред Фрейбергер провели мозговой штурм, предложив радикальное переоснащение, чтобы расширить его привлекательность для американской аудитории (и, надеюсь, выиграть продажу в американской сети). Шоу станет более ориентированным на действия и представит новый динамичный состав из молодых постоянных участников, к которым присоединятся Мартин Ландау и Барбара Бейн . В центре внимания будет инопланетная девушка, чья сила «молекулярной трансформации» придаст сериалу научно-фантастический «вау-фактор». [ 3 ] Судя по изменению формата, Эйб Манделл, номер два в Grade в Нью-Йорке, дал зеленый свет второй серии.
В результате кризиса отмены производство возобновилось с отставанием от графика. Сценарий Джонни Бирна «Биологическая душа» (который Бирн уже написал для премьерного эпизода второго сезона) был быстро принят в эксплуатацию. В нем рассказывалось о встрече альфанов с неуравновешенным Наставником планеты Психо и его биологическим компьютером Психеей. [ 3 ] В этой версии одинокий Наставник и разумная Психея разделяют привязанность друг к другу. Когда Психея узнает о гнусных поступках своего хозяина и причиненных ею страданиях, она решает уничтожить их обоих. [ 4 ] Написанный в формате первой серии, он был тщательно переработан, чтобы отразить множество изменений, внесенных за это время.
Фрайбергер счел актерский состав второго плана первой серии «неприятным»; считались расходным материалом, он не предпринял никаких попыток объяснить их отсутствие. [ 2 ] Первоначально новых персонажей звали Саймон Хейс (заместитель командира), Марк Макинлок (глава разведки) и Джеймсон (руководитель отдела вооружения). [ 5 ] Нику Тейту предложили вернуться в роли Алана Картера только после того, как Фрейбергер узнал о популярности актера. [ 2 ] Переработанный сценарий содержал разговор Вердески и Сандры, в котором Виктора Бергмана упоминалась судьба . Смерть профессора объяснили скафандром с неисправным шлемом. Несмотря на то, что этот эпизод был снят, он не был включен в окончательную версию. [ 3 ]
В гриме Ментора зрители узнают Брайана Блессида , известного своим звонким голосом и «сердечными, масштабными образами»; [ 6 ] Блессид появился в эпизоде первой серии « Другое доминион смерти » в роли доктора Кэбота Роуленда. Прежде чем присоединиться к программе в роли Майи , Кэтрин Шелл также играла главную роль в предыдущем сериале, изображая андроид-искусительницу, Слугу Хранителя, в « Хранителе Пири ». Тони Анхольт играл Пола Бюше в «Защитниках» , еще одной постановке Андерсона, прежде чем приступить к роли Тони Вердески .
Дата отчета о состоянии Хелены — 342 дня после ухода с орбиты — противоречит предыдущей информации. В « Доменах Дракона » дата была установлена как 877 дней после ухода с орбиты. Многие приписывают это нарушение непрерывности Фрайбергеру, поскольку, как утверждается, продюсер после присоединения к производству показал только восемь эпизодов первого сериала. [ 3 ] В окончательном сценарии съемок указана дата - 108 дней; [ 5 ] это было изменено при постобработке. В нем также говорилось, что минерал, который требовался альфанам, был «тираниум» (вымышленный материал), а не титан. [ 5 ] Термин «тираний» будет использоваться в последующем эпизоде « Катакомбы Луны », а также как редкий и жизненно важный минерал, необходимый для системы жизнеобеспечения.
Новеллизация
[ редактировать ]Эпизод был адаптирован в первом Год второго космоса: 1999 год романе » «Планеты опасности» « Майкла Баттерворта , опубликованном в 1977 году. [ 7 ] Он содержит оригинальные имена персонажей: Хейс, Макинлок и Джеймсон. Многократные изменения сценария, возможно, смутили автора: Тони Вердески остается командующим Альфой, а Саймон Хейс сопровождает Кенига в Psychon. Включен диалог, подробно описывающий судьбу Бергмана.
В романе Отрекшиеся» « Джона Кеннета Мьюра 2003 года говорится, что события этой истории стали одним из последствий смерти одноименного разума, изображенного в « Космическом мозге ». Мозг контролировал космические деформации в пределах своего влияния; после его смерти они станут непредсказуемыми и нестабильными. Это позволило бы подбросить Луну в пределах досягаемости Психона непосредственно перед эпизодом. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фандерсон - Оригинальный веб-сайт Джерри Андерсона. Оригинальная дата трансляции ATV Midlands.
- ^ Jump up to: а б с Пункт назначения: Лунная база Альфа , Telos Publications, 2010.
- ^ Jump up to: а б с д и Создание космоса: 1999 , Ballatine Books, 1976.
- ^ Интервью Джонни Бирна о: «Метаморф»; Пространство: 1999 г., веб-сайт «Катакомбы», Мартин Уилли.
- ^ Jump up to: а б с Сценарий финальных съемок «Метаморфа» от 19 января 1976 года.
- ^ Брайана Блессида в Википедии Статья
- ^ Космос: 1999 - Планеты опасности , Star Publications, 1977
- ^ Космос: 1999 — Отрекшиеся , Powys Media, 2003