Jump to content

Бета-облако

« Бета-облако »
Космос: серия 1999 года
Эпизод №. Серия 2
Эпизод 16
Режиссер Роберт Линн
Написал «Чарльз Вудгроув»
Редактирование Алан Киллик
Производственный код 38
Исходная дата выхода в эфир 16 декабря 1976 г. ( 16 декабря 1976 г. ) [ 1 ]
Гостевые выступления
  • Дэвид Проуз в роли Существа
  • Альбин Пагерник в роли Майи/Космического животного и Майи/Крено-животного
  • Рой Эверсон в роли Леса Джонсона
  • Джо Данн, как охранник
  • Роберт Ривз, как Питер
  • Марк Смит, как Cloud Voice
Хронология эпизодов
Предыдущий
« Вопрос баланса »
Далее
« Лямбда-фактор »
Список серий

« Бета-облако » — 16-я серия второго сезона сериала «Космос: 1999» (и 40-я серия всей программы). Сценарий написал «Чарльз Вудгроув» (псевдоним продюсера Фреда Фрейбергера ); режиссером был Роберт Линн . Окончательный сценарий съемок датирован 11 июня 1976 года. Съемки боевых действий проходили с понедельника, 26 июля 1976 года, по пятницу, 6 августа 1976 года. Двухдневный монтаж был запланирован на вторник, 21 сентября 1976 года, на среду, 22 сентября 1976 года, во время производства двухсерийного эпизода. « Приносящие чудеса ». [ 2 ]

Прошло 1503 дня после ухода с околоземной орбиты, и на Лунной базе Альфа разразилась масштабная эпидемия. Усталость, депрессия и потеря воли вывели из строя большую часть населения. Лишь несколько десятков остаются здоровыми, чтобы ухаживать за больными и обеспечивать работу основных служб. Семью днями ранее Луна столкнулась с массивным облаком, состоящим из неизвестных элементов и обладающим странными характеристиками. Вскоре после этого люди начали терять сознание по всей базе, Джон Кениг и Алан Картер среди них . Работая в одиночку, доктор Хелена Рассел не смогла определить причину заболевания.

Четырьмя днями ранее астронавта Тома Грэма отправили собирать частицы для анализа в надежде найти возбудителя и разработать лечение. После того как Eagle Six направился в облако, о Грэме больше ничего не было слышно — до сегодняшнего дня. Радар слежения внезапно обнаружил Eagle Six на конечном этапе захода на посадку. Облегчение сменяется сомнением, когда персонал понимает, что корабль должен был израсходовать топливо два дня назад, на оклик нет реакции, а датчики не показывают никаких форм жизни на борту. Тони Вердески , Билл Фрейзер и один из трех все еще здоровых охранников идут навстречу загадочному кораблю, когда он приземляется.

На борту «Орла» Грэма не видно. Поиски заканчиваются, когда на мужчин нападает злобный инопланетный зверь. Доказав свою устойчивость к огню электрошокера , семифутовый зверь с огромной мускулистой головой и лягушачьей головой раздавил охранника насмерть голыми руками. Вердески и Фрейзеру едва удается сбежать через транспортную трубу. Начальник службы безопасности поручил двум оставшимся охранникам явиться к конечной точке транспортной трубы, вооруженным тяжелыми ракетными пушками. Он приказывает им немедленно открыть огонь по всем, кто следует за ним из транспортного средства.

Все попытки проанализировать облако терпят неудачу. Неизвестное излучение путает датчики; все, что они показывают, — это большая масса, окутанная газом и пылью. Вердески и компания поражены сообщением из облака. Бесстрастный голос сообщает им, что их система жизнеобеспечения необходима для выживания их расы; для его захвата послан агент — при необходимости силой. Разговор прерывается репортажем из приемной; зверь прорывается через двери туристической трубы. Сотрудники службы безопасности стреляют из ракетных ружей, но существо не обращает внимания на удары разрывных снарядов. Охранники прибегают к рукопашному бою и без труда убиваются.

Став свидетелем резни на большом экране, Вердески приказывает Майе и Сандре Бенес отправиться в безопасное место в Медицинском центре. Они прибывают туда, и он отдает компьютеру приказ приоритета один: все двери Лунной базы должны оставаться запертыми и открываться только по его голосовой команде. Вердески открывает главную дверь и находит существо прямо снаружи. Он и Фрейзер убегают через альтернативный выход. Когда зверь обыскивает командный центр в поисках оборудования жизнеобеспечения, двое мужчин расстаются. Вердески разберется с существом, пока Фрейзер устанавливает защиту в Центре жизнеобеспечения.

В переполненном отделении ухода больной Кениг пытается присоединиться к своим людям, но обнаруживает, что дверь заперта, а панель связи не отвечает. Прежде чем потерять сознание, он говорит выздоравливающему Картеру взять на себя управление. Картер связывается с Вердески, который готовит ловушку в Техническом отделе. Цех проверки и ремонта скафандров оборудован вакуумной камерой со стальными стенками; Вердески надеется заманить существо внутри и удалить воздух, убив его. Используя себя как приманку, он успешно заманивает захватчика в вакуумную камеру. Через несколько минут он восстанавливает давление в камере и открывает люк толщиной в метр, чтобы убедиться в смерти существа — и оно выпрыгивает наружу, невредимое.

Вердески бежит, но не может ускользнуть от него. Зверь держит его в своих лапах, когда Майя приходит ему на помощь (сбежав из Медицины, превратившись в мышь и проползая через вентиляционное отверстие в вентиляционные каналы). После первой попытки, но безуспешной, имитировать его форму, женщина-психон превращается в инопланетное животное и отвлекает зверя от него. Майя/Животное терпит поражение, и Вердески отгоняет зверя от нее с помощью пожарного шланга с углекислым газом под высоким давлением .

Вернувшись в медицинский отдел, они обнаруживают, что Хелена заразилась болезнью. Прежде чем потерять сознание, она рекомендует использовать инжектор высокого давления, чтобы ввести огромную дозу ионетермиецина, анестетика, слишком мощного для использования на людях. Вооружившись инжекторным пистолетом, они обнаруживают существо в главном коридоре через сеть видеонаблюдения Альфы . Вердески подает сигнал тревоги, сбивая с толку захватчика, а затем передает сигнал на телевизионные мониторы ближайшего к нему поста связи. Когда существо подстрекают уничтожить его, он переключается на пост связи на следующем перекрестке, а затем на следующем, успешно отвлекая существо от системы жизнеобеспечения.

Майя рекомендует отвести его в экспериментальную камеру в Гидропонике , которую можно заполнить газообразным хлором , чтобы задушить его. Пока они расставляют ловушку, Картер связывается с Фрейзером. Он приказывает астронавту построить высоковольтный кабельный барьер на пути к секции жизнеобеспечения, но у Фрейзера нет опыта. Картер вспоминает опыт Сандры Бенес в области электроники и дает Фрейзеру пошаговые инструкции.

Майя в образе дышащего хлором животного с планеты Крено заманивает существо в наполненную хлором лабораторию. Наблюдая из коридора через смотровое окно, Вердески видит, что на существо не влияют ни токсичная атмосфера, ни доза анестетика. Борясь за свою жизнь, Майя/Крено-Животное оказывается в ловушке, когда она врезается в панель коммутационного замка, заклинивая дверь. Вердески разбивает стеклянную перегородку, и она прыгает в безопасное место. Покинув секцию гидропоники, Вердески предлагает Майе принять форму существа. Метаморф сообщает ему, что она уже пыталась — хотя она способна трансформироваться в любую форму жизни, она не может скопировать ее молекулярную структуру. Вторгается инопланетный голос, говорящий им, что сопротивление бесполезно... просто откажитесь от системы жизнеобеспечения и умрите спокойно.

Пока Фрейзер завершает строительство баррикады из толстого электрического кабеля и подключает его к мобильному генератору, Вердески и Майя выслеживают неудержимое существо с безопасного расстояния. Майя эмоционально срывается, признавая поражение. Вердески отказывается уступать. Стоя возле отдела оружия, у него есть вдохновение; если они не могут победить существо, им следует атаковать существ, контролирующих его. Развернув одну из главных батарей «Альфы», они произвели несколько залпов лазерного огня по облаку. Клубящиеся газы рассеиваются, обнажая нечеткую форму. Они нацеливаются на новую цель и стреляют, лазерный луч рассекает тело ровно посередине. Их успех недолговечен, поскольку объект реформируется. Они выпускают несколько очередей — сначала разделяя массу пополам, а затем на четвертинки. Пока инопланетянин маниакально смеется, объект собирается заново, а затем уходит глубже в облако. Они уходят, чтобы присоединиться к Фрейзеру, чтобы сделать свой последний бой в системе жизнеобеспечения.

Они прибывают всего на несколько минут раньше существа. Пока Майя осматривает работу Фрейзера, двое мужчин оценивают электрический барьер, а затем дверь стандартного веса у себя за спиной. Если баррикада рухнет, им конец. Зверь приближается, рассматривает препятствие и хватает в руках трос. Тысячи вольт проходят через его тело, опрокидывая его на спину. Все трое в шоке, когда он поднимается на ноги. Он снова атакует барьер; удар током швыряет его на пол, поджигая его мех. Он просто приходит в себя и тушит пламя.

Уверенный в поражении, Вердески отводит Майю в сторону. После трех лет флирта, остроумных реплик и случайных свиданий он признается ей в любви. Она отвечает страстным поцелуем, пока ее не прерывает существо, снова пытающееся приблизиться к барьеру. Электрический заряд заставляет его шататься, и Фрейзер взрывает его из ракетной пушки. Вердески ошеломлен; как какая-либо форма жизни может вынести такое насилие? У Майи случилось прозрение: это существо — не форма жизни, а механическая конструкция — робот . Это единственное объяснение его выживания против лазерного огня, ракетных снарядов, вакуума, хлора, анестетиков и электричества.

Ее откровение прерывается последним нападением существа; он прислоняется всем своим весом к кабелям и прорывается. Трое альфанов уходят в Центр жизнеобеспечения. Майя пытается определить точку доступа к внутреннему механизму робота, в то время как люди предпринимают отчаянное наступление. Фрейзера тут же врезают головой в стену и нокаутируют. Затем Вердески отбрасывают в сторону, ломая ему руку. Майя замечает отверстие в ухе существа. Она превращается в пчелу и жужжит вокруг ее головы, направляясь к рядам инструментов. Он вынимает основной элемент из слота, и Лунная база отключается — свет тускнеет, очистка и циркуляция воздуха прекращаются, а температура начинает падать. Вердески пытается заблокировать выход робота, но в итоге получает разбитое колено.

Майя/Пчела проникает через ухо в голову существа, где обнаруживает множество сложных схем. Она перемещается по электронике, вызывая множество коротких замыканий. Робот-зверь останавливается и роняет ядро. Вердески ползет по полу, чтобы защитить компонент от гнева существа, которое в предсмертных агониях разрушает комнату. Его борьба за возвращение хрупкого элемента в его жилище привлекает внимание робота, и он приближается к нему, чтобы убить, а затем схватывается и падает, оставаясь бездействующим. Вердески удается заменить ядро; Функция жизнеобеспечения возобновляется, когда он теряет сознание.

Позже он оказывается в тяжелом положении и один в медицинском отделении; даже травмы Фрейзера были менее серьезными. С уничтожением своего агента облако исчезло так же загадочно, как и появилось, а вместе с ним и эпидемия. Входит Майя с множеством подарков на выздоровление для своего возлюбленного. Пока она суетится из-за него, он сбивчиво отказывается от своего признания в любви, называя его «диким мусором». Возмущенная, она собирает свои подарки и выбегает, оставив самодовольного Вердески, знающего, что она действительно без ума от него.

Обычный состав

[ редактировать ]

Музыка была отредактирована из предыдущих музыкальных треков Space: 1999, написанных для второй серии Дереком Уодсвортом и в основном основанных на партитурах « One Moment of Humanity » и « Space Warp ». (Из-за необходимости съемки дополнительных материалов для завершения этого эпизода пост-продакшн был отложен до завершения последующего эпизода « Space Warp », что позволило музыкальному редактору Алану Уиллису использовать его музыку.)

Производство

[ редактировать ]

Используя псевдоним «Чарльз Вудгроув» во второй раз, продюсер сериала Фред Фрейбергер написал этот сценарий со следующим содержанием: «Как победить непобедимого?» Его заинтриговало то, что альфаны не смогли победить это существо с их значительными техническими навыками и изобретательностью, но простая форма жизни (пчела) могла привести к его гибели. [ 3 ] Также было учтено, что звезды сериала Мартин Ландау и Барбара Бейн будут доступны только в течение одного съемочного дня, поскольку производство было запланировано на время отпуска Ландау по контракту на юге Франции. Когда по сценарию главные роли были отправлены в постель, ансамбль второго плана оказался в значительно расширенных ролях. Всегда заботясь о бюджете, Фрайбергер отказался от обычного писательского гонорара, попросив лишь возместить расходы. [ 2 ]

Во время постпродакшена стало очевидно, что продолжительность эпизода намного меньше требуемой пятидесятиминутной продолжительности. Несколько дополнительных минут были написаны и сняты шесть недель спустя во время производства « Приносящих чудеса ». Дополнительный материал включал в себя (1) новый «захват», в котором альфаны впервые сталкиваются с облаком, и зритель становится свидетелем его зловещего воздействия на здоровье альфанов (исходный сюжет сценария был «холодным открытием», когда все уже заболели, а Хелена рассказ о своем состоянии; это стало началом первого акта); (2) Дополнительные кадры того, как Фрейзер начинает работу над электрическим барьером; (3) Поломка Майи и эпизод в разделе «Оружие», где они стреляют в то, что, как они надеются, является центром управления существом.

По иронии судьбы, одна часть этой истории была вырезана. В эпилоге в Медицинском центре Вердески, забрав свое признание в любви, назвал модель в журнале, который он читал, «красивой женщиной» - указанной моделью была Кэтрин Шелл с нормальной внешностью . Майя превратилась бы в Кэтрин Шелл, обвинила бы его в сомнительном вкусе и разорвала бы свою фотографию пополам. [ 4 ] Кэтрин Шелл заявила, что Барбара Бейн возражала против того, чтобы Шелл была показана в ее естественном (блондином) виде, и потребовала удалить отснятый материал. [ 2 ]

Режиссер Роберт Линн встретил актера и бывшего чемпиона Великобритании по тяжелой атлетике Дэвида Проуза в Harrods , когда просил совета по поводу тренажеров, и нанял его на физически сложную роль существа. Сразу после «Космоса: 1999» Проуз получил столь же скрытную роль Дарта Вейдера в серии фильмов «Звездные войны» . [ 5 ]

Новеллизация

[ редактировать ]

Эпизод был адаптирован в третьем 1999 года романе Космические Джекеры» « Майкла Баттерворта , опубликованном в 1977 году. Повествование несколько отличается от трансляционной версии: чтобы спасти Вердески от существа, Майя превращается в двуглавого дракона. Полнотелый, огнедышащий «Любовный зверь». Зверь Любви не может противостоять этому существу и терпит жестокие побои. Когда он снова превращается в Майю, трансформация не устраняет травмы, и большую часть сегмента она проводит в критическом состоянии в Медицинском центре. Выздоравливающий Алан Картер уходит с Вердески, чтобы помочь дать отпор захватчику. Прозрение Майи наступает в «Медицине», когда Бен Винсент случайно называет это существо «роботом-беглецом» (в исправленной версии, опубликованной в « Space: 1999 — Year Two» , Сан называет это существо «машиной для убийств»). [ 6 ] Позже, поддерживаемая только инъекциями стимуляторов и обезболивающих, она присоединяется к троим мужчинам в финальной схватке в Life-Support. Сан снова изображается молодым индийцем, заменяющим Сандру Бенеш и Яско во время кризиса. [ 7 ]

В романе Отрекшиеся» « Джона Кеннета Мьюра 2003 года говорится, что события этой истории стали одним из последствий смерти одноименного разума, изображенного в « Космическом мозге ». Мозг обеспечивал жизнеобеспечение ксенофобных инопланетян, проживающих в облаке; после его смерти существа будут вынуждены искать альтернативу в другом месте. [ 8 ]

  1. ^ Фандерсон - Оригинальный веб-сайт Джерри Андерсона. Оригинальная дата трансляции ATV Midlands.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Пункт назначения: Лунная база Альфа , Telos Publications, 2010 г.
  3. ^ Журнал Starlog , выпуск 40, ноябрь 1980 г.
  4. ^ Сценарий финальных съемок "Бета-Облака" от 11 июня 1976 года.
  5. ^ Путеводитель по эпизоду "Бета-облако"; Пространство: 1999 г., веб-сайт «Катакомбы», Мартин Уилли.
  6. ^ Пространство: 1999 — второй год , Powys Media, 2006.
  7. ^ Космос: 1999 - Космические Джекеры , Star Publications, 1977
  8. ^ Космос: 1999 — Отрекшиеся , Powys Media, 2003
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ac5fe86dfb9b25cc5112aeff46ff574__1707766380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/74/7ac5fe86dfb9b25cc5112aeff46ff574.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Beta Cloud - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)