Jump to content

Полный круг

« Полный круг »
Космос: серия 1999 года
Эпизод №. Серия 1
Эпизод 15
Режиссер Бобу пришлось
Написал Джесси Л. Ласки-младший и Пэт Сильвер
Редактирование Алан Киллик
Производственный код 15
Исходная дата выхода в эфир 11 декабря 1975 г. ( 11 декабря 1975 г. ) [ 1 ]
Гостевые выступления
  • Оливер Коттон, как Спирмен
  • Колин Рикс — второй пилот Eagle One
  • Сара Буллен в роли Кейт
  • Чай Ли, как медсестра
  • Алан Мичем в роли Мертвого пещерного человека (Сандос)
Хронология эпизодов
Предыдущий
« Привязанный к Земле »
Далее
« В другой раз, в другом месте »
Список серий

« Полный круг » — пятнадцатая серия первого сезона сериала «Космос: 1999» . Сценарий написали Джесси Ласки-младший и Пэт Сильвер ; режиссером был Боб Келлетт . Окончательный сценарий съемок датирован 17 сентября 1974 года. Съемки живых выступлений проходили со вторника, 24 сентября 1974 года, по вторник, 8 октября 1974 года. [ 2 ]

Луна . проходит в пределах досягаемости обитаемой планеты, которую сотрудники «Альфы» имеют кодовое название «Рета» — анаграмма слова «Земля» На предварительное обследование направлена ​​группа из шести человек. Через несколько часов радиосвязь теряется, и Eagle Six не возвращается вовремя. Телеметрия полета показывает, что все системы корабля работают нормально, и обеспокоенный Джон Кениг с помощью дистанционного управления приказывает ему вернуться на лунную базу Альфа . Он, Виктор Бергман и Хелена Рассел отправляются навстречу загадочному кораблю. Они не могут никого найти на борту... пока Хелена не замечает примитивный каменный топор и волосатую руку, почти спрятанную за сиденьем пассажирского модуля.

При более внимательном рассмотрении обнаруживается единственный обитатель — труп человека каменного века . Пока странный труп доставляют в больницу для вскрытия, Кениг планирует спасательную операцию. Он возглавит поисковую группу на земле, в то время как Алан Картер будет облетать район Орла-2, ориентируясь на точку первоначального приземления. Сандра Бенес будет сопровождать его для детального фотографического сканирования. Оставшись под командованием «Альфы», Бергман наблюдает, как уходят спасательные корабли. Поскольку до выхода Луны за пределы досягаемости осталось всего три дня, он признает, что исчезновения могут серьезно повлиять на их шансы на колонизацию Реты.

Eagle One приземляется на месте приземления первой экспедиции, на поляне в лесу. Когда Картер начинает поиск с воздуха, он замечает несколько очагов тумана сквозь проломы в пологе леса, но никаких признаков людей — Альфанов или кого-то еще. Пока группа поддержки исследует окрестности, Кениг и Хелена уезжают на лунном багги, следуя по следам, оставленным разведывательной группой. Войдя в лес, они покидают машину и продолжают идти пешком. На болотистом водопое их останавливает след гигантского животного.

Хелена замечает движение листвы на дальней стороне бассейна и думает, что за ними наблюдают. Кениг стреляет в воду из электрошокера, чтобы отпугнуть того, кто или что скрывается. Несколько часов спустя указатели ведут их вниз по узкому ущелью , окутанному густым туманом. Когда они входят, окружающий лес устрашающе тих, и его закрывает клубящийся пар. Позже, ничего не обнаружив на поляне, группа поддержки также идет по следу. К закату они достигли оврага. Руководитель группы сообщает Картеру, что они приближаются к области тумана и надеются догнать Кенига до наступления темноты. Они тоже идут по коридору в туман...

На Лунной базе Бергман пытается позвонить Кенигу, но не получает ответа. Картер сообщает, что он тоже не может связаться с Командующим. На их географической широте ночь продлится всего два часа; Картер решает приземлиться и начать поиски остальных на рассвете. Сандра утверждает, что видит что-то движущееся в угасающем свете, но Картер не может подтвердить ее наблюдение. Он опускает корабль рядом с Eagle One. Пока Картер и Сандра устраиваются на ночлег, трио пещерных людей наблюдает за кораблем из кустов снаружи.

На следующее утро Сандра просыпается и обнаруживает, что Картер ушел. Выйдя пораньше, чтобы осмотреть местность, астронавт уже добрался до лунохода Кенига к тому времени, когда позвонила обеспокоенная Сандра. Он шутит, что вся ее суета заставит ревновать ее парня Пола Морроу . Выйдя из маршрута, он следует за указателями, но отклоняется от обозначенной тропы, чтобы срезать путь через высокую траву, и падает головой вперед в замаскированную яму. Когда Сандра пытается позвонить еще раз, она не получает ответа. Нервничая, она связывается с Альфой. Морроу утешает ее новостью о том, что Бергман летит, чтобы возглавить новую поисковую миссию.

Картер приходит в себя. Оказавшись в ловушке на дне ямы глубиной десять футов (3 м), он начинает рыть опоры для рук и ног в мягкие глиняные стены. Его работу прерывают трое пещерных людей. Их лидер с копьем бросается на Картера, как дикое животное. В завязавшейся драке космонавт теряет сознание. Когда пещерный человек поднимает копье, чтобы прикончить его, его пугает жужжащий рингтон связи Картера. Возясь с устройством, копейщик заинтригован изображением Сандры на крошечном телевизионном мониторе. Не получив ответа, она перестает звонить - ее внезапное «отсутствие» злит копейщика. Используя ствол дерева, опущенный его товарищами, он вылезает из ямы и направляется к Орлам.

В десяти минутах от Реты Бергман звонит Сандре из «Орла-3». Приготовив еду, она открывает люк, чтобы наблюдать за их прибытием, и с удивлением обнаруживает, что копейщик ждет снаружи. Он бросается внутрь, и после борьбы Сандру уносит свирепый нападавший. Во время этого Картер приходит в сознание и вылезает из ямы, используя сундук, оставленный пещерными людьми. Он направляется к месту приземления, когда «Орел-3» садится. Когда Бергман и Кано входят в «Орел-2», их ждет только обед.

Сандра и ее похититель прибывают в пещеры, в которых проживает небольшое племя людей каменного века. Когда вокруг нее толпятся любопытные взрослые (детей нет), она привлекает внимание вождя пещерных людей. После короткой драки с копейщиком вождь забирает Сандру себе и тащит ее в свое личное логово, сопровождаемый протестующим товарищем. Когда они наклоняются поближе, чтобы посмотреть на нее, Сандра вскрикивает, убежденная, что сошла с ума. Несмотря на обветренные лица, гнилые зубы и растрепанные волосы, вождь и его пещерная жена являются точными копиями Кенига и Хелены.

Той ночью копейщик пробирается через пещеру, чтобы увидеть Сандру. Он дарит ей шкуру леопарда , но она отказывается. Его предложение становится более решительным, и, пытаясь заставить ее надеть кожу, он срывает с нее форменную тунику. Ее крики будят вождя, который бросается в бой с самонадеянным копейщиком. Жестокая борьба заканчивается тем, что вождь поднимает копейщика над головой и швыряет его в костер. племени Пока победитель забирает свой приз, его подруга — также знахарка — лечит ожоги копейщика.

Шеф обнаруживает, что Сандра превратила шкуру в удобную одежду. Он преследует ее с любовными намерениями, но его отвлекает блестящий медицинский монитор на ее запястье. Она пользуется этой возможностью, чтобы ударить его камнем по голове и ускользнуть в ночь. Пещерная жена, почуяв неладное, находит своего супруга одного, избитого и бесчувственного. Плача, она жестикулирует туникой Сандры, запачканной его кровью, и отправляет мужчин выследить беглеца.

Утром Бергман и его группа ищут в лесу Сандру и остальных. Когда они приближаются к таинственному ущелью, Картер выхватывает у Кано ручку управления луноходом и сворачивает прямо перед тем, как они врезаются в стену тумана. Он считает, что оно должно быть причастно к исчезновениям. Все прошли этот путь, вошли в туман и исчезли. Они предпочитают ходить вокруг; с другой стороны они проходят через пещеру и слышат стонущие панихиды . Начальник пещеры стоит, покачиваясь, перед неглубокой могилой, полумертвый и залитый кровью, пока его товарищ готовит его к погребению.

Прибытие группы Альфа нарушает погребальный ритуал. Пока женщины прячутся, вождь неуклюже атакует злоумышленников. Бергман тоже поражен сверхъестественным сходством раненого вождя с пропавшим Кенигом. Пока Картер готовится застрелить дикаря, Бергман поднимает руку астронавта вверх, и лазерная вспышка становится неистовой. Пораженный пиротехникой, шеф убегает. Когда Картер находит тунику Сандры, испачканную кровью, он взрывается. Вытащив пистолет, он клянется обыскать ее во всей сети пещер — и поможет Бог дикарям, если ей причинят вред.

Бергман и Кано вылетают вслед за шефом, профессор убежден, что сходство — больше, чем совпадение. Следы ведут в овраг, и мужчины обходят его в каждую сторону. Встретившись на другой стороне, они были потрясены, обнаружив Кенига с ужасной контузией головы , распростертого без сознания на земле сразу за завесой тумана. Опасаясь кровоизлияния в мозг, Бергман срочно отправляет Кенига в Альфу; к счастью, это не более серьезное сотрясение мозга . Когда Командир приходит в сознание, Бергман с облегчением игнорирует свои подозрения в том, что главой пещеры является Кениг.

Боб Матиас представляет результаты вскрытия пещерного человека. Он умер от сердечной недостаточности, буквально до смерти напуганный, оказавшись в ловушке внутри Орла Шесть во время взлета. Доктор сначала подумал, что он похож на кроманьонца , пока не обнаружил, что у него есть коронки на зубах . Дальнейшая экспертиза показала, что это пилот первой разведывательной группы Сандос... деэволюционировавший 40 000 лет назад в результате какого-то явления. Они понимают, что профессор, возможно, был прав: если какая-то неизвестная сила была ответственна за превращение Сандоса в пещерного человека, она также могла превратить Кенига в вождя пещеры .

Игнорируя приказы врача, Командующий летит обратно на Рету, чтобы спасти Хелену и других трансформированных Альфанов от гнева Картера. При этом пещерная жена и ее окружение умело уклоняются от Картера в лабиринте туннелей. Она возвращается в главную пещеру как раз вовремя, чтобы увидеть, что ее отряд отбил Сандру и привязывает ее, распростертую, к раме, используемой для сушки шкур животных. Она воет от триумфа. Картер следует за шумом и находит мстительную пещерную жену, готовящуюся убить Сандру грубым обсидиановым клинком. Не зная о своей истинной личности, астронавт направляет пистолет на убийство, прицеливается - и его пронзает оглушающий выстрел Кенига.

Кениг и спасательная группа врываются, забирают Сандру и Картер и быстро уходят. Пещерные люди во главе с визжащей пещерной женой преследуют ее. Охваченные жаждой крови, они легко заманиваются в таинственный овраг, где Кениг и Бергман устроили засаду. Зная, что ответ должен лежать в тумане, они неоднократно стреляют в пещерных людей, чтобы загнать их туда. Пещерная жена входит последней. Когда пар окутывает ее, она с узнаванием смотрит на Кенига и произносит свое первое вразумительное слово — « Джон » . Обогнув другую сторону, Кениг наблюдает, как из тумана выходят восстановленные Альфаны во главе с Хеленой.

Вернувшись на Альфу, все пострадавшие проходят полное медицинское обследование. Результаты не показывают последствий опыта на Рете. Бергман предполагает, что ущелье было местом деформации времени . Временное поле, присутствующее в тумане, вызвало регресс их тел (включая одежду и снаряжение) на более раннюю стадию эволюционного развития; трансформация распространилась на их умы, дав им уровень знаний и интеллекта кроманьонцев. К сожалению, возможности для полноценного изучения не будет, поскольку Луна с тех пор вышла за пределы досягаемости планеты.

К неудовольствию профессора, никто не сохранил воспоминаний о человеке каменного века. Он надеялся узнать, как человеческая психика развивалась спустя 40 000 лет. Разбор полетов Сандры показывает, что неспособность общаться порождала страх и гнев. Хелена признает, что пещерная жена выражала чувства ревности и мести по тем же причинам, что и она. Бергман размышляет, изменится ли когда-нибудь человек ...

Обычный состав

[ редактировать ]

Оригинальную музыку к этому эпизоду написал Барри Грей . Примитивные, ударные композиции будут дополнены его работами из предыдущих серий Space: 1999 года (особенно « Другое время, другое место ») и треком из фильма Thunderbird 6 . [ 3 ] Это будет последний вклад Грея в программу или любую будущую постановку Джерри Андерсона . После этого пути двоих мужчин разошлись, закончив восемнадцатилетнее сотрудничество. [ 4 ]

Производство

[ редактировать ]

Режиссер Боб Келлетт воспользовался возможностью, которую предоставил этот сценарий, чтобы «открыть» атмосферу программы. Как сообщается, он переписал большую часть сценария (написанного американской командой сценаристов мужа и жены Джесси Ласки-младшим и Пэт Сильвер ), чтобы реализовать свое желание провести первую (и единственную) обширную натурную съемку в этом сериале. [ 5 ] Поскольку Ландау не любили покидать пределы Pinewood Studios , их сцены снимались на сцене «М» (овраг) и на заднем дворе позади церемониальных садов студии. Остальные актеры собрались в близлежащем Блэк-парке для съемок сцен, происходящих в густых лесах Реты. [ 4 ]

в восторге от большой роли своей героини и идеи работы на локациях, Хотя Зения Мертон она вспоминает трудности, с которыми пришлось столкнуться во время съемок этого эпизода. Сначала режиссер Келлетт вручил ей шкуру леопарда, из которой она могла смастерить собственный костюм; ему не нужен был модный « готовый к ношению » пещерный человек — а-ля Ракель Уэлч бюстгальтер «мейденформный » (в фильме 1966 года «Миллион лет до нашей эры »), как он говорил. Погода была ужасная, ее отказывающийся от сотрудничества костюм неоднократно обнажал ее обнаженную грудь, а рой насекомых атаковал ее ноги, когда она лежала на земле после сцены погони. Ночью съемочная группа дала ей бренди, чтобы согреться, и она утверждает, что сильно напилась. [ 6 ]

Художник-постановщик Кит Уилсон смог эффективно превратить печально известный «Ледяной дворец» из предыдущего эпизода « Другие владения смерти » в дом пещерных людей каменного века. Пещерных людей в основном изображали обычные статисты Лунной базы (в том числе Гленда Аллен, Тони Аллин, Сара Буллен, Энди Демпси и Кристофер Уильямс). Алан Мичем, сыгравший мертвого пещерного человека в «зацепке» эпизода, был Мартина дублером . Ландау

Ученица Ли Страсберга и его метода актерского мастерства , Барбара Бейн отправилась домой в гриме пещерной женщины, чтобы попрактиковаться в своих примитивных вокализациях. [ 7 ] Она вспоминает, как ее дочь выбрала это время, чтобы привести домой своего первого парня, чтобы познакомиться с родителями, но обнаружила, что лицо ее матери вымазано грязью, пока она репетировала свой вой, похожий на банши. [ 5 ]

В положительном обзоре Джон Кеннет Мьюир хвалит этот эпизод как исследование человеческой природы . Написав, что использование «красивых» натурных съемок придает истории «замечательный импульс с точки зрения визуальных эффектов и азарта», он также аплодирует повороту сюжета, касающемуся пещерного человека-пассажира «Орла», съемкам сцены погони с участием Бенеша и Барри Грея ». музыкальная партитура, которая, по мнению Мьюира, «блестяще подчеркивает действие». Однако он отмечает, что происхождение и цель «тумана деформации времени» не объяснены. [ 8 ]

Новеллизация

[ редактировать ]

Эпизод был адаптирован в первом романе Пространство первого года: 1999 год » «Курс столкновения» « Э. К. Табба , опубликованном в 1975 году. Табб внес несколько изменений, чтобы вписать историю в повествование своего романа: (1) Поскольку эта история следует сразу за « Курсом столкновения » ', Рета появится из-за Атерии после исчезновения этого мира; (2) У Картера и Сандры были романтические отношения после ее предыдущего (невидимого) разрыва с Морроу; (3) Временно-преобразующий туман не ограничивался одной областью; Когда Кениг выстрелил в землю, чтобы отпугнуть тех, кто следил за ним и Хеленой, из дыры, проделанной в земле, поднялся туман и поглотил пару. [ 9 ]

  1. ^ Фандерсон - Оригинальный веб-сайт Джерри Андерсона. Оригинальная дата трансляции ATV Midlands
  2. ^ Пункт назначения: Лунная база Альфа , Telos Publications, 2010 г.
  3. ^ Путеводитель по эпизоду «Полный круг»; Фандерсон - Официальный сайт Джерри Андерсона
  4. ^ Jump up to: а б Полный Джерри Андерсон: Авторизованный путеводитель по эпизодам , Reynolds & Hearn Ltd, 2005 г.
  5. ^ Jump up to: а б Путеводитель по эпизоду «Полный круг»; Пространство: 1999 г., веб-сайт «Катакомбы», Мартин Уилли.
  6. ^ Анцедоты и броненосцы , Lulu Enterprises Inc, 2002 г.
  7. ^ Создание космоса: 1999 . Книги Баллантайна, 1976 г.
  8. ^ Мьюир, Джон Кеннет (10 сентября 2015 г.). «День отрыва 2015: Космос: 1999 : «Замкнутый круг» (1975)» . Reflectionsonfilmandtelevision.blogspot.com . Проверено 15 июля 2023 г.
  9. ^ Космос: 1999 - Курс столкновений , Futura Publications, 1975
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1234d777f86a371cfd69761a8709891__1707081900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/91/d1234d777f86a371cfd69761a8709891.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Full Circle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)