Jump to content

Один момент человечества

« Один момент человечества »
Космос: серия 1999 года
Эпизод №. Серия 2
Эпизод 4
Режиссер Чарльз Крайтон
Написал Тони Барвик
Редактирование Майк Кэмпбелл
Производственный код 27
Исходная дата выхода в эфир 25 сентября 1976 г. ( 25 сентября 1976 г. ) [ 1 ]
Гостевые выступления
Хронология эпизодов
Предыдущий
« Путешествие туда, куда »
Далее
« Брайан Мозговой »
Список серий

« Один момент человечества » — четвёртая серия второго сезона сериала «Космос: 1999» (и 28-я серия всей программы). Сценарий написал Тони Барвик ; режиссером был Чарльз Крайтон . Первоначальное название было «Одна секунда человечества». Окончательный сценарий съемок датирован 12 февраля 1976 года. Съемки живых выступлений проходили с четверга, 4 марта 1976 года, по среду, 17 марта 1976 года. [ 2 ]

Прошло 515 дней после ухода с околоземной орбиты, Хелена Рассел и Майя готовятся к официальной вечеринке, которая состоится следующим вечером. Каждый моделирует платье, которое выбрал для ношения. Хелена предлагает Майе, чтобы другая прическа могла бы понравиться потенциальному поклоннику Тони Вердески ; женщина Психон использует свою силу молекулярной трансформации , чтобы мгновенно создать новую прическу. Их веселье прерывает сигнал тревоги . К тому времени, как старший состав собрался в командном центре , то, что началось с незначительной неисправности в основной электронике, переросло в каскадный сбой систем. У Альфа происходит полный сбой в системе жизнеобеспечения, а затем полная потеря электроэнергии.

Странная атмосфера царит в Командном центре. Персонал сначала охватывает головокружение, а затем становится совершенно неподвижным. Жуткую тишину нарушает вспышка энергии, из которой материализуется поразительная гуманоидная женщина. Она бродит среди непроизвольной живой картины , выделяя Елену и Вердески. Они, как и остальные, испытывали головокружение, когда попадали под власть инопланетян, и поддерживали друг друга, когда застыли на месте. Полагая, что они любовники, слившиеся в любовных объятиях, она довольна своим открытием.

Джон Кениг оживает первым и противостоит злоумышленнику. Она уверяет его, что с его людьми все в порядке, и, кивнув, освобождает их от паралича. Назвавшись Замарой с планеты Вега , она заявляет, что Луна вторглась в сферу влияния ее народа. Кениг объясняет, что вторжение произошло случайно и без враждебного умысла. Она сообщает им, что Лунная база Альфа находится в электрическом силовом поле, которое не только подавляет их силу, но и может обездвижить их произвольную нервную систему . Предоставляя им сорок восемь часов минимального жизнеобеспечения, Замара высокомерно объявляет, что два альфана должны вернуться с ней на Вегу с нераскрытой целью.

Кениг протестует, и женщина-веганка обездвиживает его. Она выбирает «любовников» Вердески и Елену, чтобы они сопровождали ее. Они будут путешествовать посредством позитронного переноса; все, что им нужно сделать, это пожелать этого. После некоторого первоначального колебания они концентрируются — и мгновенно оказываются в просторном внутреннем саду на Веге. Вердески смотрит в заиндевевшее окно на пустынный снежный пейзаж. Лаская его туловище, Замара сообщает ему, что температура снаружи всегда ниже нуля, а атмосфера слишком разрежена, чтобы поддерживать жизнь. В городе они найдут все, что пожелают.

Когда Хелена бродит среди листвы, ее пугает существо с неподвижным пластиковым лицом, одетое в серый комбинезон с капюшоном и цифрой «8» на груди. Затем она замечает хорошо сложенного, высокомерного мужчину, пожирающего ее глазами. Мужчина, Зарл, сообщает ей, что существо в сером — это «Число» — простой автомат. К Альфанам присоединяются другие веганы, все они идеальные физические образцы; мужчины с обнаженной грудью и мужественные, женщины стройные и гибкие. Вызываются еще номера, чтобы принести еду для гостей. В присутствии Номер Восемь Хелена получает шепотом предупреждение не реагировать так, как ожидалось. Если она или ее спутник проявят агрессию, веганы убьют их.

Еда намеренно отвратительная и подается со злобными насмешками и намеренными оскорблениями. Елене удается общаться с Вердески многозначительными взглядами и идиоматической игрой слов, чтобы не выйти из себя. На Лунной базе экологическая ситуация тяжелая. Кениг приказывает обыскать всю установку в поисках устройства, которое могло бы генерировать силовое поле. Майя работает над созданием альтернативного источника тепла, который не будет потреблять истощающийся кислород. Попытка закупить силовые агрегаты у « Иглз» терпит неудачу; Поскольку сеть ходовых труб не работает, стартовые площадки недоступны.

На Веге Вердески и Хелену сопровождают в суровую камеру и запирают там. Наконец, оставшись наедине, Хелена рассказывает о предупреждении, данном ей номером восемь. Желая найти и допросить этого робота , Вердески выбивает дверь из электрошокера . Он задается вопросом, почему ему разрешили оставить свое оружие; она предполагает, что веганы хотят, чтобы они использовали его в акте насилия. Они следуют за Числом по коридорам города в пещеру, служащую домом роботам. Когда Хелена просит их о помощи, Номер Восемь выходит вперед и снимает пластиковую маску, обнажая гуманоидное лицо. Он показывает, что Числа - люди, а веганы - роботы.

Восьмой рассказывает им историю своих предков. Когда его люди столкнулись с внезапным и серьезным изменением климата , они построили сервисных роботов и связали их со сложным компьютером. Компьютеры создавали все более совершенных роботов, которые создавали еще более совершенные компьютеры. В конце концов, физически совершенные андроиды обрели разум, изучая человеческие характеристики посредством наблюдения, а затем поработили человеческое население. Они хотят уничтожить своих создателей, но никогда не подвергались гневу или ненависти и поэтому не могут убивать. Маски не позволяют веганам видеть сильные эмоции, если люди ослабят бдительность.

Восьмой предупреждает альфанов быть осторожными: андроиды попытаются спровоцировать демонстрацию насилия... а затем убьют всех до единого. Исследуя компьютерную камеру, Вердески и Хелена обнаруживают, что она защищена мощным энергетическим барьером, непроницаемым для лазерного огня. Появляются Зарл и Замара, упрекая их в том, что они покинули свои «квартиры». Альфаны оправдываются тем, что они беспокоятся о своих друзьях на Луне и пытаются вернуться туда. Андроиды говорят им просто желать этого. Они это делают и снова оказываются на Альфе, которая включена и работает — и, по-видимому, заброшена.

Быстрый поиск показывает, что здесь присутствуют только двое. Хуже того, расчеты показывают, что Луна теперь находится на расстоянии двух световых лет от своего предыдущего положения в системе Веги; они, должно быть, прошли через искривление времени во время позитронного перехода и прибыли на несколько недель вперед. Они могут только предполагать, что остальная часть населения Альфы была вывезена на планету. Когда они пытаются пожелать возвращения на Вегу, ничего не происходит — процесс, видимо, выключен.

Они, по сути, являются точной копией Альфы. Изолируя их, веганы намерены посеять между ними подозрительность, паранойю и убийственную ярость. (Зарл считает эту процедуру жестокой, но Замара убеждена в ее необходимости.) Используя косвенные улики , они заставляют Хелену поверить, что начальник службы безопасности дал ей кофе с наркотиками. Затем Вердески заставляют предположить, что врач саботировал систему жизнеобеспечения. Это упражнение в психологической войне заканчивается тем, что двое друзей охотятся друг на друга с помощью лазеров, настроенных на убийство. Думая, что другой неуравновешен, каждый пытается ублажать другого. Наконец, осознав, что ни один из них не несет ответственности за поступки, в которых их обвиняет другой, они признают ситуацию такой, какая она есть. Пока эти двое злорадствуют по поводу своей победы, андроиды выходят из укрытий, и Замара признает неудачу — на этот раз.

На Альфе температура ниже нуля, воздух спертый и сырой. Кениг получает сообщение о злоумышленнике в разделе отдыха: Замара. Ее последний эксперимент провалился, она просматривает всю библиотеку микродисков в поисках литературных примеров людей, доведенных до совершения убийства. После того, как выстрел из электрошокера не подействовал на андроида, она сообщает им, что все веганы являются частью целостной и нерушимой цепи. Ее поиски заканчиваются шекспировским « Отелло» , в котором обнаруживается, что эмоция ревности может заставить людей убивать. Кениг сообщает ей, что схема не сработает с Хеленой и Вердески, поскольку они не любовники - он любовник Хелены и (чтобы доставить ее на планету) идентифицирует Майю как Вердески.

Замара отправляется на Вегу вместе с Кенигом и Майей. Она планирует «Отелло» полностью раскрыть потенциал сценария . Зарл/ Яго соблазнит Елену/ Дездемону , а всепоглощающая ревность ее возлюбленного Кенига/ Отелло воспламенит его на совершение убийства. Наблюдая за нежным воссоединением Кенига и Елены, Зарл сомневается и задается вопросом, не могли ли они что-то упустить, отвергая чувство любви.

Четверо альфанов объединяют свою информацию и придумывают план действий. Майя превращается в местную птицу, чтобы незаметно сбежать из сада. Мы надеемся, что она сможет обойти энергетический барьер и проверить главный компьютер на наличие уязвимостей, которыми можно воспользоваться. С помощью Вердески Кениг будет сдерживать свой гнев, пока она не отключит систему. Соблазнение начинается с того, что андроид-мужчина увлекает Хелену в эротический танец. Заигрывания Зарла очевидны, но реакция Хелены бесстрастна; она обеспокоена тем, что любое сопротивление может перерасти в акт агрессии.

Темп музыки увеличивается, а движения Зарла становятся более дикими и провокационными. Хелена способна отклонять его ласкающие руки своими неагрессивными движениями, скоординированными с танцем. Кениг молча кипит под пристальным вниманием веганов, пока продолжается нежное изнасилование Зарла . Зарл опускает пассивную Хелену на кучу подушек. Эмоции зашкаливают, и веганка страстно целует ее в губы. Несмотря на себя, она возбуждена. Майя возвращается с печальными новостями: у компьютера есть отказоустойчивый механизм: вмешательство в его источник питания вызывает взрыв, который может уничтожить всю планету. Кениг бросается в бой, видя, как Хелена отдается прелюдии Зарла . Он оттаскивает от нее андроида и бьет его.

Веганы в восторге; они наконец стали свидетелями акта насилия и ярости. Подстрекаемый Замарой, Зарл наносит смертельные удары своими мощными кулаками-андроидами, разбивая мебель и скульптуры. Когда он переключает свое внимание на Кенига, остальные альфийцы быстро совещаются. Слабость веганов — это их взаимосвязанное сознание — как гирлянда гирлянд на рождественской елке … если один из них потерпит неудачу, то потерпят неудачу все. Хелена стоит между Кенигом и Зарлом. Она умоляет андроида сделать последний шаг в своей эволюции и стать человеком. Она была свидетельницей его вспышек нежности и сострадания; теперь завершите путешествие и испытайте любовь.

Не обращая внимания на пронзительные протесты Замары, Зарл берет протянутую руку Хелены и прижимает ее к своим губам. Интенсивность эмоций для него слишком велика; восторг сменяется мучительными муками, и он падает на пол. С воплем поражения Замара и другие андроиды останавливаются, обездвиженные. Наблюдая за происходящим из кустов, Числа собираются и снимают маски, радуясь вновь обретенной свободе. Зарлу удается ненадолго цепляться за существование; он заявляет, что . в конце почувствовал любовь Утешаемый Хеленой со слезами на глазах, он говорит ей, что стоит забыть, если вы пережили хотя бы один момент человечности, который затем исчезает.

Обычный состав

[ редактировать ]

Оригинальную музыку к этому эпизоду написал Дерек Уодсворт . Вторую часть » Бетховена « Симфонии № 9 ре минор исполнила Замара в ДК «Альфа». «Буря на рассвете» канадского джазового композитора Джино Ваннелли была выбрана хореографом Лайонелом Блэром для сопровождения танца соблазнения во время съемок и послужила вдохновением Уодсворту при подготовке его партитуры. [ 3 ] Краткий момент «музыки космического ужаса», написанной Виком Элмсом и Аланом Уиллисом для « Кольца вокруг Луны », можно услышать, когда Зарл берет Хелену за руку и говорит: «Пьеса начинается». Это единственный случай использования музыкального трека из первой серии в этом году.

Производство

[ редактировать ]

Сценарий съемок, написанный бывшим НЛО редактором сценария Тони Барвиком , содержит вырезанный по времени эпилог из окончательной редакции. Зритель увидел бы отреставрированную «Альфу», отправляющую спасательного «Орла», и Алана Картера, прибывающего на Вегу с зимним снаряжением для Кенига и компании. Когда веганский город отключен, Альфаны обсуждают будущее с Числами, которые с нетерпением ждут возможности заново изучить основы выживания в суровых условиях своего мира. Затем Хелена и Кениг обмениваются подшучиваниями по поводу Зарла; Хотя андроидом был красивый и мужественный Яго, Хелена утверждает, что ей больше нравится ее Отелло. Дата отчета о состоянии сценария указана Хеленой как 415 дней и была изменена на этапе постпродакшена. [ 4 ]

После завершения этого эпизода постоянная звезда сериала Зения Мертон решила покинуть программу. Она была недовольна отсутствием контракта и уменьшением участия во второй серии. Чувствуя, что новый американский продюсер Фред Фрейбергер не оценил ее вклад в предыдущий сериал, и не видя никаких потенциальных изменений в обозримом будущем, она решила уйти. [ 5 ] Мертон передумала и вернулась в сериал через три месяца, но на время ее отсутствия ее персонажа заменил японский оперативник Яско. Яско сыграла Ясуко Нагадзуми , жена фильма «Космос: 1999» режиссера Рэя Остина .

После получившей признание критиков и отмеченной наградами роли миссис Бэйлок в фильме ужасов 1976 года «Омен » Билли Уайтлоу получила роль чувственно-дьявольского андроида Замары. Ветеран британского театра, ее обученный на сцене голос пришлось модулировать на этапе постпродакшена, чтобы он не подавлял все остальные элементы саундтрека. [ 6 ]

Художник по костюмам Эмма Портеус вспоминает, как она и художник-постановщик Кейт Уилсон тесно сотрудничали, чтобы создать целостный образ прекрасного и чувственного мира Веги. [ 2 ] Декорации для этой постановки были переработаны из Рощи Психеи, коридоров Психона и пещер, оставшихся от « Метаморфа ». Красные нейлоновые стеганые куртки, представленные в « Владениях Дракона », здесь носили Кэтрин Шелл и актер второго плана Роберт Ривз.

Во время съемок этого эпизода было снято большое количество рекламных кадров для второй серии. Обычные актеры, поодиночке или в комбинациях, были сфотографированы в различных позах с участием атакующих инопланетян. Среди этих инопланетян были каскадеры, одетые в веганский костюм андроида и костюм «Числа», горец из « Путешествия туда, куда » и каскадер Фрэнк Махер в комбинезоне дезактивации из « Изгнанников » с лицом, вымазанным серой грилем. [ 3 ]

Помимо простых наложений лазерных лучей, энергетических вспышек телепортации и одного кадра на большом экране с записью звездной карты, показывающей положение Луны до и после, в этом эпизоде ​​нет никаких существенных визуальных эффектов. Снимок Вердески с точки зрения поверхности Веги и одиночный снимок планеты над лунной базой Альфа были кадрами из библиотеки, оба взяты из эпизода первой серии « Другое доминион смерти ».

Новеллизация

[ редактировать ]

Эпизод был адаптирован во втором Дж. Джеффа Джонса « Пространство второго года» 1999 года романе «Разрывы разума в космосе», и Майкла Баттерворта опубликованном в 1977 году. Он включал удаленную сцену эпилога. [ 7 ]

  1. ^ Фандерсон - Оригинальный веб-сайт Джерри Андерсона. Оригинальная дата трансляции ATV Midlands.
  2. ^ Перейти обратно: а б Пункт назначения: Лунная база Альфа , Telos Publications, 2010.
  3. ^ Перейти обратно: а б Путеводитель по эпизоду «Один момент человечества»; Пространство: 1999 г., веб-сайт «Катакомбы», Мартин Уилли.
  4. ^ Сценарий финальных съемок "Одного момента человечества" от 12 февраля 1976 г.
  5. ^ Анекдоты и броненосцы , Lulu Enterprises, 2005 г.
  6. ^ Создание космоса: 1999 , Ballantine Books, 1976.
  7. ^ Космос: 1999 - Разум космоса , Star Publications, 1977
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 199aeabbd971f59b7f287c01276ef6df__1707082140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/df/199aeabbd971f59b7f287c01276ef6df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
One Moment of Humanity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)