Один момент человечества
« Один момент человечества » | |
---|---|
Космос: серия 1999 года | |
Эпизод №. | Серия 2 Эпизод 4 |
Режиссер | Чарльз Крайтон |
Написал | Тони Барвик |
Редактирование | Майк Кэмпбелл |
Производственный код | 27 |
Исходная дата выхода в эфир | 25 сентября 1976 г. [ 1 ] |
Гостевые выступления | |
| |
« Один момент человечества » — четвёртая серия второго сезона сериала «Космос: 1999» (и 28-я серия всей программы). Сценарий написал Тони Барвик ; режиссером был Чарльз Крайтон . Первоначальное название было «Одна секунда человечества». Окончательный сценарий съемок датирован 12 февраля 1976 года. Съемки живых выступлений проходили с четверга, 4 марта 1976 года, по среду, 17 марта 1976 года. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Прошло 515 дней после ухода с околоземной орбиты, Хелена Рассел и Майя готовятся к официальной вечеринке, которая состоится следующим вечером. Каждый моделирует платье, которое выбрал для ношения. Хелена предлагает Майе, чтобы другая прическа могла бы понравиться потенциальному поклоннику Тони Вердески ; женщина Психон использует свою силу молекулярной трансформации , чтобы мгновенно создать новую прическу. Их веселье прерывает сигнал тревоги . К тому времени, как старший состав собрался в командном центре , то, что началось с незначительной неисправности в основной электронике, переросло в каскадный сбой систем. У Альфа происходит полный сбой в системе жизнеобеспечения, а затем полная потеря электроэнергии.
Странная атмосфера царит в Командном центре. Персонал сначала охватывает головокружение, а затем становится совершенно неподвижным. Жуткую тишину нарушает вспышка энергии, из которой материализуется поразительная гуманоидная женщина. Она бродит среди непроизвольной живой картины , выделяя Елену и Вердески. Они, как и остальные, испытывали головокружение, когда попадали под власть инопланетян, и поддерживали друг друга, когда застыли на месте. Полагая, что они любовники, слившиеся в любовных объятиях, она довольна своим открытием.
Джон Кениг оживает первым и противостоит злоумышленнику. Она уверяет его, что с его людьми все в порядке, и, кивнув, освобождает их от паралича. Назвавшись Замарой с планеты Вега , она заявляет, что Луна вторглась в сферу влияния ее народа. Кениг объясняет, что вторжение произошло случайно и без враждебного умысла. Она сообщает им, что Лунная база Альфа находится в электрическом силовом поле, которое не только подавляет их силу, но и может обездвижить их произвольную нервную систему . Предоставляя им сорок восемь часов минимального жизнеобеспечения, Замара высокомерно объявляет, что два альфана должны вернуться с ней на Вегу с нераскрытой целью.
Кениг протестует, и женщина-веганка обездвиживает его. Она выбирает «любовников» Вердески и Елену, чтобы они сопровождали ее. Они будут путешествовать посредством позитронного переноса; все, что им нужно сделать, это пожелать этого. После некоторого первоначального колебания они концентрируются — и мгновенно оказываются в просторном внутреннем саду на Веге. Вердески смотрит в заиндевевшее окно на пустынный снежный пейзаж. Лаская его туловище, Замара сообщает ему, что температура снаружи всегда ниже нуля, а атмосфера слишком разрежена, чтобы поддерживать жизнь. В городе они найдут все, что пожелают.
Когда Хелена бродит среди листвы, ее пугает существо с неподвижным пластиковым лицом, одетое в серый комбинезон с капюшоном и цифрой «8» на груди. Затем она замечает хорошо сложенного, высокомерного мужчину, пожирающего ее глазами. Мужчина, Зарл, сообщает ей, что существо в сером — это «Число» — простой автомат. К Альфанам присоединяются другие веганы, все они идеальные физические образцы; мужчины с обнаженной грудью и мужественные, женщины стройные и гибкие. Вызываются еще номера, чтобы принести еду для гостей. В присутствии Номер Восемь Хелена получает шепотом предупреждение не реагировать так, как ожидалось. Если она или ее спутник проявят агрессию, веганы убьют их.
Еда намеренно отвратительная и подается со злобными насмешками и намеренными оскорблениями. Елене удается общаться с Вердески многозначительными взглядами и идиоматической игрой слов, чтобы не выйти из себя. На Лунной базе экологическая ситуация тяжелая. Кениг приказывает обыскать всю установку в поисках устройства, которое могло бы генерировать силовое поле. Майя работает над созданием альтернативного источника тепла, который не будет потреблять истощающийся кислород. Попытка закупить силовые агрегаты у « Иглз» терпит неудачу; Поскольку сеть ходовых труб не работает, стартовые площадки недоступны.
На Веге Вердески и Хелену сопровождают в суровую камеру и запирают там. Наконец, оставшись наедине, Хелена рассказывает о предупреждении, данном ей номером восемь. Желая найти и допросить этого робота , Вердески выбивает дверь из электрошокера . Он задается вопросом, почему ему разрешили оставить свое оружие; она предполагает, что веганы хотят, чтобы они использовали его в акте насилия. Они следуют за Числом по коридорам города в пещеру, служащую домом роботам. Когда Хелена просит их о помощи, Номер Восемь выходит вперед и снимает пластиковую маску, обнажая гуманоидное лицо. Он показывает, что Числа - люди, а веганы - роботы.
Восьмой рассказывает им историю своих предков. Когда его люди столкнулись с внезапным и серьезным изменением климата , они построили сервисных роботов и связали их со сложным компьютером. Компьютеры создавали все более совершенных роботов, которые создавали еще более совершенные компьютеры. В конце концов, физически совершенные андроиды обрели разум, изучая человеческие характеристики посредством наблюдения, а затем поработили человеческое население. Они хотят уничтожить своих создателей, но никогда не подвергались гневу или ненависти и поэтому не могут убивать. Маски не позволяют веганам видеть сильные эмоции, если люди ослабят бдительность.
Восьмой предупреждает альфанов быть осторожными: андроиды попытаются спровоцировать демонстрацию насилия... а затем убьют всех до единого. Исследуя компьютерную камеру, Вердески и Хелена обнаруживают, что она защищена мощным энергетическим барьером, непроницаемым для лазерного огня. Появляются Зарл и Замара, упрекая их в том, что они покинули свои «квартиры». Альфаны оправдываются тем, что они беспокоятся о своих друзьях на Луне и пытаются вернуться туда. Андроиды говорят им просто желать этого. Они это делают и снова оказываются на Альфе, которая включена и работает — и, по-видимому, заброшена.
Быстрый поиск показывает, что здесь присутствуют только двое. Хуже того, расчеты показывают, что Луна теперь находится на расстоянии двух световых лет от своего предыдущего положения в системе Веги; они, должно быть, прошли через искривление времени во время позитронного перехода и прибыли на несколько недель вперед. Они могут только предполагать, что остальная часть населения Альфы была вывезена на планету. Когда они пытаются пожелать возвращения на Вегу, ничего не происходит — процесс, видимо, выключен.
Они, по сути, являются точной копией Альфы. Изолируя их, веганы намерены посеять между ними подозрительность, паранойю и убийственную ярость. (Зарл считает эту процедуру жестокой, но Замара убеждена в ее необходимости.) Используя косвенные улики , они заставляют Хелену поверить, что начальник службы безопасности дал ей кофе с наркотиками. Затем Вердески заставляют предположить, что врач саботировал систему жизнеобеспечения. Это упражнение в психологической войне заканчивается тем, что двое друзей охотятся друг на друга с помощью лазеров, настроенных на убийство. Думая, что другой неуравновешен, каждый пытается ублажать другого. Наконец, осознав, что ни один из них не несет ответственности за поступки, в которых их обвиняет другой, они признают ситуацию такой, какая она есть. Пока эти двое злорадствуют по поводу своей победы, андроиды выходят из укрытий, и Замара признает неудачу — на этот раз.
На Альфе температура ниже нуля, воздух спертый и сырой. Кениг получает сообщение о злоумышленнике в разделе отдыха: Замара. Ее последний эксперимент провалился, она просматривает всю библиотеку микродисков в поисках литературных примеров людей, доведенных до совершения убийства. После того, как выстрел из электрошокера не подействовал на андроида, она сообщает им, что все веганы являются частью целостной и нерушимой цепи. Ее поиски заканчиваются шекспировским « Отелло» , в котором обнаруживается, что эмоция ревности может заставить людей убивать. Кениг сообщает ей, что схема не сработает с Хеленой и Вердески, поскольку они не любовники - он любовник Хелены и (чтобы доставить ее на планету) идентифицирует Майю как Вердески.
Замара отправляется на Вегу вместе с Кенигом и Майей. Она планирует «Отелло» полностью раскрыть потенциал сценария . Зарл/ Яго соблазнит Елену/ Дездемону , а всепоглощающая ревность ее возлюбленного Кенига/ Отелло воспламенит его на совершение убийства. Наблюдая за нежным воссоединением Кенига и Елены, Зарл сомневается и задается вопросом, не могли ли они что-то упустить, отвергая чувство любви.
Четверо альфанов объединяют свою информацию и придумывают план действий. Майя превращается в местную птицу, чтобы незаметно сбежать из сада. Мы надеемся, что она сможет обойти энергетический барьер и проверить главный компьютер на наличие уязвимостей, которыми можно воспользоваться. С помощью Вердески Кениг будет сдерживать свой гнев, пока она не отключит систему. Соблазнение начинается с того, что андроид-мужчина увлекает Хелену в эротический танец. Заигрывания Зарла очевидны, но реакция Хелены бесстрастна; она обеспокоена тем, что любое сопротивление может перерасти в акт агрессии.
Темп музыки увеличивается, а движения Зарла становятся более дикими и провокационными. Хелена способна отклонять его ласкающие руки своими неагрессивными движениями, скоординированными с танцем. Кениг молча кипит под пристальным вниманием веганов, пока продолжается нежное изнасилование Зарла . Зарл опускает пассивную Хелену на кучу подушек. Эмоции зашкаливают, и веганка страстно целует ее в губы. Несмотря на себя, она возбуждена. Майя возвращается с печальными новостями: у компьютера есть отказоустойчивый механизм: вмешательство в его источник питания вызывает взрыв, который может уничтожить всю планету. Кениг бросается в бой, видя, как Хелена отдается прелюдии Зарла . Он оттаскивает от нее андроида и бьет его.
Веганы в восторге; они наконец стали свидетелями акта насилия и ярости. Подстрекаемый Замарой, Зарл наносит смертельные удары своими мощными кулаками-андроидами, разбивая мебель и скульптуры. Когда он переключает свое внимание на Кенига, остальные альфийцы быстро совещаются. Слабость веганов — это их взаимосвязанное сознание — как гирлянда гирлянд на рождественской елке … если один из них потерпит неудачу, то потерпят неудачу все. Хелена стоит между Кенигом и Зарлом. Она умоляет андроида сделать последний шаг в своей эволюции и стать человеком. Она была свидетельницей его вспышек нежности и сострадания; теперь завершите путешествие и испытайте любовь.
Не обращая внимания на пронзительные протесты Замары, Зарл берет протянутую руку Хелены и прижимает ее к своим губам. Интенсивность эмоций для него слишком велика; восторг сменяется мучительными муками, и он падает на пол. С воплем поражения Замара и другие андроиды останавливаются, обездвиженные. Наблюдая за происходящим из кустов, Числа собираются и снимают маски, радуясь вновь обретенной свободе. Зарлу удается ненадолго цепляться за существование; он заявляет, что . в конце почувствовал любовь Утешаемый Хеленой со слезами на глазах, он говорит ей, что стоит забыть, если вы пережили хотя бы один момент человечности, который затем исчезает.
Обычный состав
[ редактировать ]- Мартин Ландау — коммандер Джон Кениг
- Барбара Бэйн — доктор Хелена Рассел
- Кэтрин Шелл — Майя
- Тони Анхолт — Тони Вердески
- Ник Тейт — капитан Алан Картер
- Зения Мертон - Сандра Бенес
Музыка
[ редактировать ]Оригинальную музыку к этому эпизоду написал Дерек Уодсворт . Вторую часть » Бетховена « Симфонии № 9 ре минор исполнила Замара в ДК «Альфа». «Буря на рассвете» канадского джазового композитора Джино Ваннелли была выбрана хореографом Лайонелом Блэром для сопровождения танца соблазнения во время съемок и послужила вдохновением Уодсворту при подготовке его партитуры. [ 3 ] Краткий момент «музыки космического ужаса», написанной Виком Элмсом и Аланом Уиллисом для « Кольца вокруг Луны », можно услышать, когда Зарл берет Хелену за руку и говорит: «Пьеса начинается». Это единственный случай использования музыкального трека из первой серии в этом году.
Производство
[ редактировать ]Сценарий съемок, написанный бывшим НЛО редактором сценария Тони Барвиком , содержит вырезанный по времени эпилог из окончательной редакции. Зритель увидел бы отреставрированную «Альфу», отправляющую спасательного «Орла», и Алана Картера, прибывающего на Вегу с зимним снаряжением для Кенига и компании. Когда веганский город отключен, Альфаны обсуждают будущее с Числами, которые с нетерпением ждут возможности заново изучить основы выживания в суровых условиях своего мира. Затем Хелена и Кениг обмениваются подшучиваниями по поводу Зарла; Хотя андроидом был красивый и мужественный Яго, Хелена утверждает, что ей больше нравится ее Отелло. Дата отчета о состоянии сценария указана Хеленой как 415 дней и была изменена на этапе постпродакшена. [ 4 ]
После завершения этого эпизода постоянная звезда сериала Зения Мертон решила покинуть программу. Она была недовольна отсутствием контракта и уменьшением участия во второй серии. Чувствуя, что новый американский продюсер Фред Фрейбергер не оценил ее вклад в предыдущий сериал, и не видя никаких потенциальных изменений в обозримом будущем, она решила уйти. [ 5 ] Мертон передумала и вернулась в сериал через три месяца, но на время ее отсутствия ее персонажа заменил японский оперативник Яско. Яско сыграла Ясуко Нагадзуми , жена фильма «Космос: 1999» режиссера Рэя Остина .
После получившей признание критиков и отмеченной наградами роли миссис Бэйлок в фильме ужасов 1976 года «Омен » Билли Уайтлоу получила роль чувственно-дьявольского андроида Замары. Ветеран британского театра, ее обученный на сцене голос пришлось модулировать на этапе постпродакшена, чтобы он не подавлял все остальные элементы саундтрека. [ 6 ]
Художник по костюмам Эмма Портеус вспоминает, как она и художник-постановщик Кейт Уилсон тесно сотрудничали, чтобы создать целостный образ прекрасного и чувственного мира Веги. [ 2 ] Декорации для этой постановки были переработаны из Рощи Психеи, коридоров Психона и пещер, оставшихся от « Метаморфа ». Красные нейлоновые стеганые куртки, представленные в « Владениях Дракона », здесь носили Кэтрин Шелл и актер второго плана Роберт Ривз.
Во время съемок этого эпизода было снято большое количество рекламных кадров для второй серии. Обычные актеры, поодиночке или в комбинациях, были сфотографированы в различных позах с участием атакующих инопланетян. Среди этих инопланетян были каскадеры, одетые в веганский костюм андроида и костюм «Числа», горец из « Путешествия туда, куда » и каскадер Фрэнк Махер в комбинезоне дезактивации из « Изгнанников » с лицом, вымазанным серой грилем. [ 3 ]
Помимо простых наложений лазерных лучей, энергетических вспышек телепортации и одного кадра на большом экране с записью звездной карты, показывающей положение Луны до и после, в этом эпизоде нет никаких существенных визуальных эффектов. Снимок Вердески с точки зрения поверхности Веги и одиночный снимок планеты над лунной базой Альфа были кадрами из библиотеки, оба взяты из эпизода первой серии « Другое доминион смерти ».
Новеллизация
[ редактировать ]Эпизод был адаптирован во втором Дж. Джеффа Джонса « Пространство второго года» 1999 года романе «Разрывы разума в космосе», и Майкла Баттерворта опубликованном в 1977 году. Он включал удаленную сцену эпилога. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фандерсон - Оригинальный веб-сайт Джерри Андерсона. Оригинальная дата трансляции ATV Midlands.
- ^ Перейти обратно: а б Пункт назначения: Лунная база Альфа , Telos Publications, 2010.
- ^ Перейти обратно: а б Путеводитель по эпизоду «Один момент человечества»; Пространство: 1999 г., веб-сайт «Катакомбы», Мартин Уилли.
- ^ Сценарий финальных съемок "Одного момента человечества" от 12 февраля 1976 г.
- ^ Анекдоты и броненосцы , Lulu Enterprises, 2005 г.
- ^ Создание космоса: 1999 , Ballantine Books, 1976.
- ^ Космос: 1999 - Разум космоса , Star Publications, 1977