Миссия дарианцев
« Миссия дарианцев » | |
---|---|
Космос: серия 1999 года | |
Эпизод №. | Серия 1 Эпизод 9 |
Режиссер | Рэй Остин |
Написал | Джонни Бирн |
Редактирование | Дерек Хайд Чемберс |
Производственный код | 22 |
Исходная дата выхода в эфир | 30 октября 1975 г. [ 1 ] |
Гостевые выступления | |
| |
« Миссия Дарианцев » — девятый эпизод первого сериала « Космос: 1999» . Сценарий написал Джонни Бирн ; режиссером был Рэй Остин . Первоначальное название было «Миссия Дарьи » . Окончательный сценарий съемок датирован 7 января 1975 года. Съемки живых выступлений проходили с пятницы, 10 января 1975 года, по пятницу, 24 января 1975 года. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( Июль 2022 г. ) |
- Чрезвычайная ситуация... чрезвычайная ситуация... это командир космического корабля " Дарья". Произошла крупная катастрофа... » Обнаружив инопланетный сигнал бедствия, сотрудники Главной миссии прислушиваются к мрачному призыву. Голос инопланетного командира рассказывает, насколько опустошены большие территории его корабля: тысячи погибших и сотни больных и умирающих. Сигнал заканчивается просьбой о немедленной помощи, а затем оказывается, что это автоматическая передача, когда он возвращается к началу. Судно, дрейфующее близко к траектории Луны , имеет размеры двадцать миль в длину и пять миль в ширину. Пока Джон Кениг удивляется тому, что каждая палуба имеет площадь в сто квадратных миль , приборы регистрируют признаки жизни.
Командующий решает организовать гуманитарную миссию, отбирая персонал для оценки медицинских, научных и материальных потребностей инопланетян. Eagle One загружается гуманитарной помощью и взлетает с лунной базы Альфа . Они кружат вокруг огромного корабля, неспособные заметить какие-либо узнаваемые причальные сооружения, пока их не поймает силовой луч. Все системы отключаются, когда луч втягивает корабль в шлюз и пристыковывает его к шлюзу. Попытки перезапустить двигатели терпят неудачу, как и попытки связаться с Альфой или инопланетянами. Спасательная группа фактически оказалась в ловушке.
Бортовые приборы показывают, что на корабле «Дариан» имеется пригодная для дыхания атмосфера и функционирующий источник энергии. Связь затруднена из-за слабого уровня атомной радиации, пропитывающей конструкцию корабля. Признаки жизни подтверждаются, и Кениг и компания высаживаются. Однако никто не может их поприветствовать. Они входят в полуразрушенную приемную, к которой ведут два противоположных коридора. Надеясь встретить обитателей корабля, Кениг вместе с Виктором Бергманом отправляется по одному коридору, отправляя Пола Морроу и Алана Картера в другой.
Хелена Рассел и охранник Билл Лоури остаются. При осмотре местности обнаруживается заваленный обломками люк; при открытии открывается третий коридор. Их расследование прерывается, когда из тайного прохода выходят два оборванных гнома. Мужчины и женщины, они немы и в панике. Самец прячется в Орле, а самка пытается общаться с помощью неистовых жестов. Природа страха немых становится очевидной, когда из-за угла выскакивает жестокий мужчина и злобно бьет Лоури до потери сознания.
Кениг и Бергман прошли несколько миль по коридору и не увидели ни души. Их внезапно ослепляет свет ручных фонарей , которые держат двое дарианцев, полностью закованных в серебряные радиационные скафандры. Когда Кениг и Бергман опускают оружие, дарианцы поднимают свое и расстреливают двух альфанцев. Во время этого Морроу и Картер сталкиваются с увеличивающимся уроном по мере продвижения. В конце концов коридор полностью перекрыт, что вынуждает их повернуть назад. Вернувшись в шлюз, они обнаруживают, что это место пустынно... пока не обнаруживают перепуганного немого мужчину, прячущегося в «Орле».
Найдя открытый люк третьего коридора, альфанцы убеждают гнома показать им, куда пошли остальные. Впереди племя дикарей тянет Хелену, Лоури и немую женщину в свой лагерь, поселение на краю огромного заросшего дендрария . Эти дарианцы напоминают футуристических пещерных людей — грязных, с растрепанными волосами и гнилыми зубами, одетых в одежду из домотканой ткани, смешанной с синтетическими тканями и украшенную аксессуарами, изготовленными из технологических предметов. В группе нет пожилых и немощных участников. Жестокий человек — их начальник Хадин, который приказывает заключить заключенных в бывшем лабораторном модуле.
В другой части корабля Кениг просыпается в со вкусом обставленной комнате отдыха и оказывается под пристальным вниманием поразительно красивой женщины. Она извиняется за нападение, но Кениг и Бергман вмешались . Представившись Карой, директором по реконструкции судна, она рассказывает ему о тяжелом положении своего народа. Сигнал бедствия был подан 900 лет назад, когда взорвались все ядерные реакторы, кроме одного . Большая часть судна была сильно повреждена. Тысячи людей пережили взрывы, но стали жертвами радиации. Из 50 000 дарианцев только четырнадцать в командной зоне были защищены от катастрофы. Пока Кениг не понимает масштабов катастрофы, Кара утверждает, что эта случайная встреча может иметь жизненно важное значение для их выживания.
В поселении заключенных приводят к святыне, на которой доминирует настенная живопись с изображением бога-мужчины. Племя, называющее себя «Выжившие», собирается в круг, и Хадин толкает немую женщину в центр. Там первосвященник благосклонно осматривает ее, а затем восклицает: «Мутант!» Жалкого несчастного тащат в утопленную в стене кабинку, запертую прозрачной дверью. Выключатель ритуально нажимается, и комнату заливает ослепляющий свет; к ужасу альфанов, тело немого испаряется.
Следующим выбирается Лоури, и во время обследования его объявляют мутантом, когда священник обнаруживает, что у него сустав безымянного пальца отсутствует левой руки. Его тоже отправляют на смерть. Направляемые немым мужчиной к поселению Выживших, Морроу и Картер прибывают вовремя, чтобы стать свидетелями этой бойни. Следующей наступает очередь Хелены. Она рыдает, окаменев, пока первосвященник проводит руками по ее лицу и телу. Не обнаружив никакого уродства, он кричит: «Чисто!» Обратившись к иконе на стене, он приказывает вызвать Духов.
В командном пункте Кара представляет Кенига и Бергмана командиру корабля Неману. (Им неизвестно, что он является точной копией картины, изображающей бога Выживших.) Кениг настаивает, чтобы дарианцы немедленно нашли его пропавших людей. Ведя их по порталу длиной в милю, подвешенному над массивными механическими конструкциями, «Неман» шутливо демонстрирует необъятность этого корабля и абсурдность требований Кенига. Он сообщает им, что « Дарья» — это корабль поколений , сохраняющий жизнь и навыки дарианской расы после разрушения их родной планеты — а-ля Земли Ноев ковчег . Привод корабля все еще работает; через сто лет они прибудут в новый мир. Неман приглашает Альфанов присоединиться к ним и разделить будущее, которое их ждет.
В лагере Выживших Хелена была одета в племенную одежду. От имени Выживших седьмого уровня верховный жрец предлагает свое совершенное тело богу Неману. Стена с иконами открывается, и появляются два серебряных Духа — дарианцы в радиационных костюмах, чтобы забрать Елену. Картер и Морроу вырываются из кустов и атакуют «Духов». В завязавшейся схватке Морроу сбивает одного оглушающим ударом, но другому «Духу» удается вытолкнуть Хелену через дверь. Следом Морроу ныряет через закрывающийся люк. Картер, однако, поражен дикарями.
Серьезно рассматривая предложение Немана, Кениг и Бергман исследуют возможность сосуществования с дарианцами. Вскоре профессор делает тревожное открытие. Дарианцы практически люди и имеют такие же потребности в питании. Изучение их системы производства продуктов питания показывает, что на корабле нет запасов сырья, однако заводы по переработке отходов постоянно снабжены всеми необходимыми элементами. Бергман заключает, что единственным возможным источником этих элементов могут быть живые человеческие тела. Потрясенный, Кениг рассказывает Каре об этих выводах.
Возмущенная дарианка оправдывает свои действия во имя выживания. Когда их собственные ресурсы были исчерпаны, они обнаружили, что в радиоактивной «дикой местности» существуют потомки выживших — дикие, выродившиеся существа, лишенные всякого цивилизованного поведения. Дарианцам удалось научить их азам выживания, подарив им бога, который научил сохранять только подходящее. Слабых, больных, мутантов нужно было приносить в жертву — как корм для системы переработки пищевых продуктов. Кара сообщает ему, что их мотивацией было не самосохранение, а стремление к выживанию ...
В поселении, когда Картер подвергается жестокому обращению за свои «преступления» против бога Немана, первосвященник молится над неподвижной формой «Духа». Все племя испытывает благоговение, когда, оживая от оглушающего луча, оно шевелится. Картер подбегает, срывает шлем и раскрывает свою истинную личность — смертный человек. Под угрозой насилия дарианец заявляет, что он не дух. Он предлагает отвести Картера к его пропавшим товарищам, и они вместе с Хадином и выжившими отправляются в «Место ложных духов».
Неман и Кара раскрывают свое священное дело: банк генов , содержащий генетический материал , сохраненный и защищенный до того, как радиация нанесла вред их людям. Когда они достигнут нового мира, он будет использован для создания новой дарианской расы. Они признаются, что выжившие племена вымирают, и без них погибнет все живое на корабле. Ресурсы альфанцев позволят им завершить путешествие и спасти свою расу. Кениг отказывается брать на себя обязательства, пока не будут найдены остальные члены его группы.
Морроу следует по следу Хелены к командному району и воссоединяется с Кенигом и Бергманом. Он рассказывает об ужасных событиях в лагере Выживших и о том, что сюда доставили доктора, хотя он потерял ее и ее похитителя из виду. Кениг обращается к Каре, рассказывая ей эти факты. Напуганная, она ведет их в комнату, где они сталкиваются с величайшим дарианским ужасом — выпотрошенными телами выживших, недавно принесенных в жертву богу Неману. У дикарей были извлечены органы, необходимые для поддержания благополучия четырнадцати «истинных» дарианцев. Ставшие бесплодными из-за радиации, Неман, Кара и остальные были вынуждены продлить свою жизнь с помощью операции по трансплантации .
Кениг приходит в ярость, когда обнаруживает в этом склепе Елену без сознания. Когда Кара оживляет ее, он приходит к пониманию того, что это была предполагаемая судьба народа Альфы, если бы они присоединились к дарианцам. С оружием в руках появляется Неман и подтверждает этот факт. Дарианский командир пытается соблазнить Кенига, предлагая ему и его друзьям неограниченную жизнь в обмен на население Альфы. С отвращением Кениг отказывается.
В это время прибывают Картер и компания, и Выжившие начинают грабить командную зону. Благородные дарианцы быстро терпят поражение от дикарей. Неман входит в свой командный центр и обнаруживает, что Хадин приближается к банку генов. Когда он бежит защищать этот священный объект, его хватает Хадин. Разочарованный дикарь заявляет, что Неман не бог, а затем пробивает себе голову генным банком. Его череп сломан, Неман умирает, пропитанный материалом, который должен был стать спасением его расы. Затем Хадин хватает испуганную Кару.
Рассматривая это как поворотный момент, Кениг кладет конец насилию. Вокруг него собрались обе фракции, и командующий заявляет, что их единственная надежда на будущее — это работать вместе . Встреча, как мы надеемся, заканчивается тем, что Хадин и Кара оценивают друг друга. Некоторое время спустя «Орел-Один» отходит от « Дарьи» . Хелену, травмированную своим опытом, утешает Бергман. Картер поворачивается к Кенигу и спрашивает, если бы подобные события произошли на Альфе, сделал бы он другой выбор? Кениг не отвечает, молча молясь, чтобы ему никогда не пришлось делать такой выбор...
Обычный состав
[ редактировать ]- Мартин Ландау — коммандер Джон Кениг
- Барбара Бэйн — доктор Хелена Рассел
- Барри Морс — профессор Виктор Бергман
- Прентис Хэнкок — диспетчер Пол Морроу
- Клифтон Джонс — Дэвид Кано
- Зения Мертон - Сандра Бенес
- Ник Тейт — капитан Алан Картер
Музыка
[ редактировать ]В дополнение к обычной музыке Барри Грея (взятой в основном из « Другого времени, в другом месте «музыка космического ужаса», написанная Виком Элмсом и Аланом Уиллисом для « Кольца вокруг Луны »), в сценах, изображающих действия Выживших, слышна ». насилия. В качестве дарианской темы использовано вступление из композиции Фрэнка Корделла «Белая гора». Роберта Фарнона Появляется «Эксперимент в космосе — Вега» , а также отрывки из предыдущих композиций Joe 90 и Stingray , написанных Барри Греем. [ 3 ] Песня, которую напевает Билл Лоури, — это « Менестрель-волшебник I » из Гилберта и Салливана комической оперы «Микадо» . [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]Эта история, любимая Джонни Бирном из всех его работ в сериале, основана на реальных событиях, связанных с команды по авиакатастрофой уругвайской регби в Андах в 1972 году . Через десять недель шестнадцать выживших (из сорока пяти пассажиров) были спасены; вскоре после этого выяснилось, что они прибегли к каннибализму, чтобы остаться в живых. Тот факт, что после «миллиона лет цивилизации» дарианцы смогли совершить технологический каннибализм, стал основной темой эпизода. Эта история была объединена с акцентом на расовую чистоту (для «дарианцев» читать « арийцы ») и помещена в те же обстоятельства, что и автора Брайана Олдиса роман «Нон-стоп » , в котором участвуют две несопоставимые культуры, существующие на корабле поколений . [ 5 ]
Приглашенная звезда Джоан Коллинз уже была иконой научной фантастики на момент съемок, появившись в роли капитана Кирка обреченной возлюбленной Эдит Килер в премию Хьюго, получившем эпизоде сериала «Звездный путь», « Город на краю вечности » в 1967 году. Плодовитая актриса, она снялась в десятках фильмов и телевизионных программ, снятых по обе стороны Атлантики, прежде чем сыграть роль дарианской аристократки Кары. В 1981 году ей предстояло сыграть определяющую роль в своей карьере: коварную и яркую людоеда Алексис Кэррингтон в американской телевизионной драме «Династия», транслируемой в прайм-тайм .
на корпусе космического корабля «Дарья» Видно, что имеется одна из конических крышек ямы для атомных отходов, которые можно увидеть во второй зоне ядерного захоронения во время « Отрыва »; Большая центральная купольная конструкция модели будет использоваться во второй серии как здание с «переносным куполом», которое можно увидеть в « Путешествии туда, куда ». Район поселения Выживших был переработан из обширных интерьеров Гвинта, построенных для предыдущего эпизода « Адская машина ». Вечный огонь в Храме Знаний горел в оболочке спутника Ариэль, увиденного в « Последнем закате ».
Две актрисы, играющие второстепенные Дарианс, Линда Хукс и Дженни Крессвелл, впоследствии появятся в сериале: Хукс ( Мисс Интернешнл 1972 года). [ 6 ] будет задействован в перемонтированных сценах « Последнего врага » в роли члена гламурной команды Дионы; Крессвелл (Мисс Англия 1969 года) [ 7 ] будет появляться на протяжении всей второй серии в качестве второстепенного персонажа.
Новеллизация
[ редактировать ]Эпизод был адаптирован в шестом Космос: 1999 год романе » «Астральные поиски» « Джона Рэнкина , опубликованном в 1975 году. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фандерсон - Оригинальный веб-сайт Джерри Андерсона. Оригинальная дата трансляции ATV Midlands
- ^ Пункт назначения: Лунная база Альфа , Telos Publications, 2010 г.
- ^ Путеводитель по эпизоду «Миссия дарианцев»; Фандерсон - Официальный сайт Джерри Андерсона
- ^ Путеводитель по эпизоду «Миссия дарианцев»; Пространство: 1999 г., веб-сайт «Катакомбы», Мартин Уилли.
- ^ Интервью Джонни Бирна о: «Миссия дарианцев»; Пространство: 1999 г., веб-сайт «Катакомбы», Мартин Уилли.
- ^ Линда Хукс Статья в Википедии
- ^ Профиль актера Дженни Крессвелл; Пространство: 1999 г., веб-сайт «Катакомбы», Мартин Уилли.
- ^ Космос: 1999 - Astral Quest , Futura Publications, 1975