Jump to content

Уолтер Стеффенс (композитор)

Уолтер Стеффенс
Уолтер Стеффенс в 2005 году
Рожденный ( 1934-10-31 ) 31 октября 1934 г. (89 лет)
Ахен-Буртшайд , Германия
Образование Дортмундская консерватория
Занятие
  • Композитор
Награды

Вальтер Стеффенс (родился 31 октября 1934 г.) - немецкий композитор. Он известен разнообразием своих творческих работ, но специализировался на опере , например, «Эли» , а также на музыке, вдохновленной картинами.

Сын инженера по строительству мостов, Стеффенс родился в Ахен -Буртшайде и вырос в Дортмунде . Его путь к музыке был тернистым, тем более что его отец не мог представить карьеру в области изобразительного искусства как достойный способ заработать на жизнь. Во время Второй мировой войны Рурскую область все чаще подвергали бомбардировкам, и в возрасте восьми лет юного Вальтера отправили в рамках программы Kinderlandverschickung — эвакуации детей из зон боевых действий в сельскую местность — в деревню Волленберг в Баден-Вюртемберге . и таким образом был разлучен со своими родителями и сестрой. К концу войны 10-летний мальчик нашел дом у своих бабушки и дедушки в Бад-Пирмонте .

Когда семья снова воссоединилась и семейное фортепиано, которое во время войны надежно хранилось в Зауэрланде , было возвращено в их дом, мальчику разрешили аккомпанировать отцу во время пения. Первые уроки музыки Уолтеру дала соседка. Базовое музыкальное образование он получил у музыкального руководителя Макса Шпиндлера в Дортмунде, а также проводил уроки у Рольфа Агопа в Дортмундской консерватории. В Гамбурге он изучал композицию у Эрнста-Гернота Клуссмана и Бузони ученика Филиппа Ярнаха , а также теорию музыки у Вильгельма Малера. «Я смог убедить отца в своих планах музыкальной карьеры только после того, как сдал выпускные экзамены в Мюнстере и сдал вступительные экзамены в Гамбургский музыкальный университет в 1959 году», - вспоминает Стеффенс. Свою педагогическую карьеру начал в 1962 году в Гамбургской консерватории.

Эли , соч . 7, по мотивам мистерии Нелли Закс , премьера которой состоялась под руководством Вильгельма Шюхтера в 1967 году, был заказан городом Дортмундом по случаю открытия нового оперного театра . Под молочным лесом , соч. 14 ( Unter dem Milchwald , 1972), основанный на «пьесе для голосов» Дилана Томаса , премьера которого состоялась в Гамбургской государственной опере в 1973 году и снова поставлена ​​Государственным театром Касселя в 1977 году по случаю открытия Documenta 7 . Среди других его опер – «Философ» , соч. 57 ( Философ , Ландестеатр Детмольд, 1990), Die Judenbuche , Op. 65 ( «Еврейский бук» , Оперный театр Дортмунда , 1992), по роману Аннет фон Дросте-Хюльсхофф , и «Две камеры в Севилье» , соч. 106 на либретто его сына Марека Белы Стеффенса (Greenbriar Consortium Houston и Round Top Theater Forum, 2016, на компакт-диске: Navona Records, 2018).

Стеффенс написал множество произведений на основе картин (более 100 отдельных картин), например, Vier Aquarelle nach Paul Klee , Op. 63 ( Четыре акварели по Паулю Клее ). «Смешанный согласованный рабочий процесс» (Стеффенс) основан на собственной восьминотной гамме композитора с соответствующими звуковыми моделями. Впечатления своего детства в годы войны, свою печаль и скорбь по поводу смерти и разрушений передал Штеффенс в своей композиции «Герника» , соч. 32, по картине Пабло Пикассо . Он получил награды Гамбурга, Берлина и Парижа (Cité des Arts).

Композиции

[ редактировать ]

Стеффенс отмечал одну существенную особенность своего музыкального творчества: «Всегда существует внемузыкальный раздражитель, который оказывает на меня очень сильное воздействие, даже более сильное, чем просто музыкальное ощущение». Он часто использует литературные источники для своих композиций — например, произведения Нелли Сакс , Ингеборг Бахманн , Клеменса Брентано , Дилана Томаса , Федерико Гарсиа Лорки , Фридриха Гельдерлина , Хуана Рамона Хименеса , Эзры Паунда или Артура Рембо .

«Внимательно следя за текстом и интерпретируя его музыкально, я облекаю его в звуки», — говорит Стеффенс о своей композиционной работе с литературными текстами. Как оперный композитор, он рассказывает истории, переживает, чувствует и чувствует образно и в рамках сценических декораций. В работе с текстами Нелли Сакс его особенно восхищала сложность ее языка. Затем, когда он услышал Или радиопостановку « », содержание этой мистерии о страданиях евреев вызвало в нем глубокое чувство горя. Посетив авторку в Стокгольме и некоторое время общаясь с ней, Стеффенс сам начал работать над либретто. Музыкальная выразительность этой сценической оратории строго ориентирована на текст, чтобы отдать должное серьезности темы. В книге «Нелли Сакс цу Эрен » ( «В честь Нелли Сакс ») Стеффенс дает отчет о своей работе над этой оперой.

Сочиняя музыку, Стеффенс сохраняет близкую связь с инструментами и голосами, которые он использует. Он намерен проецировать «неотчужденные звуки инструментов и человеческий голос в той чистой форме, к которой они эволюционировали в течение долгих периодов культурного развития и внедрения». Его собственная индивидуальная система обозначений является посредником между тональностью и атональностью, которая, по его словам, открывает творческую область, «обеспечивая звуки, линии, цвета и формы, которые служат для чувственного усиления желаемого выражения». Его стиль прошел путь от атональной фазы, когда он работал над оперой «Или» и «не мог вынести улыбки», до языка звуков, который позволяет ему выражать и передавать чувства, «сделать их пригодными для пения». Хотя занятие Стеффенса этим произведением Сакса расширило его спектр композиционного выражения, особенно в отношении драматических компонентов, он рассматривал свою вторую оперу « Под молочным лесом» как «возможность сконцентрироваться на конфигурации комических частей в основном лирическом стиле. "

Помимо литературы, изобразительное искусство также является важным источником вдохновения для Стеффенса. Книга Vom Klang der Bilder , изданная по случаю одноименной выставки в Государственной галерее Штутгарта с 6 июля по 22 сентября 1985 года, имеет приложение со списком картин, положенных на музыку Штеффенса и других композиторов. Оркестровая работа Стеффенса « Герника» , созданная по мотивам картины Пикассо, представляет собой вечное обвинение ужасам войны и насилия, выраженное в музыке. Первоначальная тишина в начале произведения постепенно приобретает элементы звука, нарастая до звонкого крещендо, зловещего аудио-живописного намека на приближающиеся истребители-бомбардировщики, прежде чем альт зазвучит свою элегическую тему. Из-за своих графических качеств страницы партитур «Герники» были включены в выставку 1986 года Linien, Briefe, Notationen ( «Линии, буквы, нотации ») в Städtischen Galerie Lüdenscheid. Изображения бомбардировщиков Ju 52 , включенные в партитуру, вместе с фоновыми звуками «чрезвычайной жестокости» трансформируют травматические переживания в визуальные впечатления. В послесловии к партитуре Стеффенс пишет:

В детстве я пережил бомбардировки Дортмунда, угрожающий гул бомбардировщиков и резкий ужас обстрелов с малых высот. Я хорошо знаю образцы ужаса в «Смерти Герники» Пабло Пикассо и стихотворении «Виктуар Герники» Поля Элюара . В своей «Элегии для альта с оркестром» я попытался воссоздать в своем воображении это преследующее чувство — страх, ужас и горе — и поместить все это в свою музыку. Страдания универсальны и вечны, поэтому я действовал плюралистично: все, что я мог найти, имеющее историческое значение, было включено в работу, чтобы изобразить драматическое чувство ужаса, страха, хаоса, безнадежности, печали и надежды.

Музыковед Моника Финк, которая занимается темой своей докторской диссертации Musik nach Bildern (Музыка после картинок) более трех десятилетий, пишет, что она не знает ни одного другого композитора, который бы так интенсивно и последовательно посвятил себя воплощению живописных образов в музыку. . Под руководством Финка на музыкальном факультете Инсбрукского университета был инициирован проект по разработке и поддержке комплексного веб-сайта, посвященного предметной области «Музыка после картин» (см. Musik nach Bildern ). В этой базе данных перечислены многочисленные произведения Стеффенса, особенно последних лет, например, музыкальные композиции по картинам Питера Пауля Рубенса , Рембрандта ван Рейна и Эмиля Шумахера .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ca3120fa28dcf01d50255dbe821db99__1712804340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/99/2ca3120fa28dcf01d50255dbe821db99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walter Steffens (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)