Цветок в грешном море



Цветок в грешном море (китайский: 孽海花 , Hanyu Pinyin : Nièhǎihuā , Wade-Giles :, Nieh-Hai Hua )-роман Джин Тяньхе (также известный как Джин Сонгсен) и Цзэн Пу (также написанный как Ценг П ' U). Впервые опубликованные в серийных рассрочку, начиная с 1904 года, работа - римский à clef . [ 1 ] Работа была частично переведена на английский язык Rafe de Crespigny и Liu Ts'un-Yan в 1982 году. Она также была переведена на французский и русский.
Заголовок
[ редактировать ]Nie nieh ( 孽 ; niè ; . ) ссылается на возмещение Хуа ) для ( 花 ; Хуа ; Хуа «Цветок» - это полисимия , поскольку она также может относиться к «женщине». Кроме того, слово звучит похоже на Hua ( традиционный китайский : 華 ; упрощенный китайский : 华 ; пинин : huá ; wade -giles : hua ), что означает Китай. [ 2 ]
Название также было переведено как цветок в море греха , цветка в море возмездия , цветок в мире возмездия , цветок в море кармы , цветок в море зла или цветок в океане греха .
Сюжет
[ редактировать ]В более ранних версиях романа Джин Тяньхе, Саи Цзиньхуа , куртизанка, путешествует на Запад со своим мужем, ученом. Они встречаются с русскими анархистами , и роман описывает историю российского анархистского движения. [ 3 ]
В пересмотренной версии Zeng Pu Prolog описывает «остров счастливых рабов», прикрепленный к городу Шанхай , в котором есть население невежественных людей, которые вечерится и имеют дистанцию. Это тонется в океан, но жители острова умирают, не осознавая, что отсутствие воздуха убивает их. Милена Долежалова-Велонгера , автор «Главы 38: Художественная литература от конца империи до начала республики (1897–1916)», пишет, что «Пролог предвещает тему всего романа синекдочом » . [ 2 ] В основной истории Джин Вэньцин обещает выйти за что -то жениться, и это приводит к тому, что женщина совершает самоубийство. Двадцать лет спустя, Джин Вэньцин, высокопоставленная чиновника, наслаждаясь роскошной жизнью, вступает в отношения, которую Фу Кайюн, девушка -пеня . Однако Фу Цайюн на самом деле является изображением женщины, которая покончила с собой. Джин Венцин делает Фу Цайюн своей наложницей. В течение романа, шаблон возмещения, [ 2 ] в частности, в поисках буддийского стиля, [ 4 ] Происходит против Джина Венцина, наказывая его за его действия. Джин Венцин становится дипломатом и путешествует в Европу. Там он безуспешно как государственный министр и не понимает мир за пределами Китая. Тем временем Фу Кайюн, который изменяет ему, [ 2 ] Выиграет услуги нескольких королевских семей, в том числе императрица Виктория из Германии , и подружилась с русской нигилистом Сарой Айзенсон. [ 5 ]
Джин Венцин возвращается в Китай, а затем впадает в позор. Когда он умирает, все вокруг него покинули его. [ 2 ] Фу Кайюн убегает от семьи Джин Вэньцина после его смерти. В конце истории Фу Кайюн занимается отношением к печени оперной певице. В конечном итоге роман никогда не был закончен. Соглашение о том, что Фу Кайюн воссоединится с графом Уолдерси , но эта часть никогда не была написана. [ 5 ]
Пересмотренный роман описывает высший класс Китая, проживающий в Пекине и Шанхае, в последние 25 лет 19 -го века и сравнивает судьбу указанного высшего класса с Джин Венцином. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Джин Тяньхе написал оригинальные пять глав проекта. [ 6 ] Первоначально это был политический роман, критикующий российские достижения в Китае. [ 3 ] Две главы были опубликованы в Цзянсу ( 江蘇 ; 江苏 ; jiāngsū ; Chiang-су ), журнале, который был опубликован в Цзянсу и управлял с 1903 по 1904 год. [ 2 ] Зенг Пу написал, что пять глав Джин Тяньхе «слишком много концентрируются на главном герои, поэтому они в большинстве случаев описывают необычайную куртизанку, а вместе с ней - ряд исторических анекдотов». [ 6 ] первоначальную концепцию романа, сменившейся «это было бы Тауа - , или Юанюань из Конгсангана [ традиционные 滄桑 衑 Пивенный : Зенг развел ; китайцы китай не Чен чем Шан Ксангджун более иена ] [ 6 ]
В 1904 году Zeng Pu взял под контроль роман. [ 7 ] Впоследствии первые два тома романа были опубликованы Гроув издательской компании в 1905 году. Каждый из этих томов содержал 10 глав. Четыре дополнительных главах были сериализованы в журнале Grove of Fiction в 1907 году. Эти главы должны были быть в третьем томе, но этот том никогда не был опубликован. В 1928 году Zeng Pu переработал роман в тридцать главе версии и опубликовал эту версию. [ 2 ] В конечном счете Zeng Pu завершил роман, превратив его в историческую фантастику. [ 3 ] Зенг Пу утверждал, что в своей концепции «главный герой функционирует как нить, которую я пытаюсь связать вместе историю последних тридцати лет». [ 6 ] Библиотеки Университета Гонконга писали, что «хотя Зенг Пу был заядлым читателем французской литературы в оригинале, влияние его западных моделей на NHH наиболее четко вытекает в трансформации традиционных китайских мотивов». [ 3 ]
The novel, beginning with Chapter 22, was published in the magazine Xiaoshuo Lin (小說林; 小说林; Xiǎoshuō lín "Novel Collection"). The chapters did not appear in consecutive issues, but instead were published in a sporadic manner.[8]
Purpose and style
[edit]The novel indirectly criticized the Qing Dynasty government and promoted the values of democracy. The author uses the motif of the courtesan or the beautiful lady and the scholar in order to create a reflection of the intelligentsia in the late Qing Dynasty.[3]
Characters
[edit]
Characters in the Zeng Pu versions:
- Jin Jun (金 鈞; 金 钧; Jīn Jūn; Chin Chün) or Jin Wenqing (金雯青; Jīn Wénqīng; Chin Wen-ch'ing) is an official who is brought down by a series of retributions.[2] Jin Jun is based on Hong Jun.[1][9][10] Jin Jun is intended to represent a late Qing politician, being either a model or a caricature of such.[5]
- David Der-wei Wang wrote that Jin Wenqing is "as much a cuckold in the bedroom as he is a dupe in the councilroom."[5] The author added that "The bedroom comedy between" Jin Wenqing and Fu Caiyun "may well be read as a political satire, pointing to the impotence and corruption of the late Qing court."[11]
- Fu Caiyun (傅彩雲; 傅彩云; Fù Cǎiyún; Fu Ts'ai-yün), a sing-song girl who becomes Jin Wenqing's concubine. She is in fact an image of a woman who was wronged by Jin Wenqing. Fu Caiyun cheats on him.[2]
- David Der-wei Wang, author of Fin-de-siècle Splendor: Repressed Modernities of Late Qing Fiction, 1849-1911, stated that compared to her husband, Fu Caiyun "is much more resourceful in every aspect of life."[5] Fu Caiyun had performed better in her zhuangyuan imperial examination than her husband did in the portions regarding foreign customs and languages. Keith McMahon, author of Polygamy and Sublime Passion: Sexuality in China on the Verge of Modernity, wrote that this was "another symbol of the Chinese man's endemic failure to understand China's need to adapt."[12] David Wang stated that Fu Caiyun is "a highly dynamic character" who is "never a pure, virtuous woman."[5] Liu Jianmei, author of Revolution Plus Love: Literary History, Women's Bodies, and Thematic Repetition in Twentieth-Century Chinese Fiction, wrote that Fu Caiyun is both a "promiscuous femme fatale and a national heroine."[13]
- Fu Caiyun is based on Sai Jinhua.[1][10] Ying Hu, author of Tales of Translation: Composing the New Woman in China, 1899-1918, wrote that Sai Jinhua's portrayal in that work was "resolutely ambiguous."[14]
- Sara Aizenson: Sara, a Russian nihilist, becomes friends with Fu Caiyun. While accompanying Fu Caiyun, Sara talks about Sophia Perovskaya.[5] Despite the exposure to the ideals, Fu Caiyun does not become a revolutionary.[13] Her name is also rendered as "Xialiya".[15]
Analysis
[edit]Peter Li's essay on the book, "The Dramatic Structure of Niehai hua", published in The Chinese Novel at the Turn of the Century.[16] argues that the "architectonic" construction and "incremental dramatic development" are the two principles within the novel's structure. Li discusses the protagonist, the setting, foreshadowing within the story, and the general plot.[17]
Robert E. Hegel's review of The Chinese Novel at the Turn of the Century notes that Li's essay "appears to be an early version of an essay a longer version of which forms Chapter 4 of his Tseng P'u.[16] Cordell D. K. Yee's review of the book argues that Li's essay shows "little evidence of symmetrical design, or even "dramatic" structure" and "seems to lose sight" of the argument stated, that the analysis process became "almost an end in itself".[17]
Translations
[edit]The first five chapters were translated as A Flower in a Sinful Sea (translated by Rafe de Crespigny and Liu Ts'un-yan), Renditions (17 & 18), 1982, pp. 137–92.
В марте 1983 года было опубликовано издание на французском языке под названием Fleur на океане грехов и переводчике, переведенной Изабель Биджоном ( TER). [ 18 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Доар, Брюс. « Китайский роман на рубеже веков » (книжный обзор). Австралийский журнал по делам китайцев , ISSN 0156-7365, 01/1982, выпуск 7, с. 199–201 ( доступно на JSTOR )
- Доужелова-Велонгера, Милена . «Глава 38: Художественная литература от конца империи до начала республики (1897–1916)» в: Mair, Victor H. (редактор). Колумбия история китайской литературы . Издательство Колумбийского университета , 13 августа 2013 г. с. 697–731. ISBN 9780231528511 .
- Гегель, Роберт Э. «Китайский роман на рубеже веков» (книга обзора). Китайская литература: эссе, статьи, обзоры (ясно), ISSN 0161-9705, 07/1983, том 5, выпуск 1/2, с. 188–191
- Ху, ин. Сказки о переводе: сочинение новой женщины в Китае, 1899–1918 . Издательство Стэнфордского университета , 2000. ISBN 9780804737746 .
- ИДЕМА, Уилт . Руководство по китайской литературе . Университет Мичиганской прессы , 1 января 1997 года. ISBN 9780892640997 .
- (по -французски) Леви, Андре . « Цветок на океане грехов ». (Обзор книги Niehai Hua , Archive ). Китайские исследования , № 1, 1982.
- Ли, Питер. «Драматическая структура Niehai Hua » в: Doleželová-Velingervá, Milena (редактор). Китайский роман на рубеже веков (Торонто: Университет Торонто Пресс ; 1 января 1980 г.), ISBN 9780802054739 .
- Лю, Цзянмей. Революция плюс любовь: литературная история, женские тела и тематическое повторение в китайской фантастике двадцатого века . Университет Гавайской прессы , октябрь 2003 г. ISBN 978-0824825867 - См. Введение книги ( Архив )
- МакМахон, Кит. Полигамия и возвышенная страсть: сексуальность в Китае на грани современности . Университет Гавайской прессы , 2010. ISBN 9780824833763 .
- Старр, Хло. Романы с красным светом позднего Цин . Брилл , 24 апреля 2007 г. ISBN 9047428595 , 9789047428596.
- Ван, Дэвид Дер-Вей . Fin-de-Siècle Splendor: подавленные современности поздней фантастики, 1849-1911 . Издательство Стэнфордского университета , 1997. ISBN 9780804728454 .
- Yee, Cordell DK "Китайский роман на рубеже века" (книга обзора). Журнал азиатских исследований , ISSN 0021-9118, 05/1982, том 41, выпуск 3, с. 574.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в ИДЕМА , с. 249 " Ни Хай Хуа, очевидно, является римским. в Хонг июнь, 1840-1893, успешный [...] "
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Doleželová-Velingerová p , .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и « Niehai Hua» Zeng Pu в качестве политического романа-мировой жанр в китайской форме »(список базы данных с абстрактным) ( архив ) Библиотеки Университета Гонконга . Получено 26 октября 2013 года.
- ^ Гегель, с. 190 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Ван, Дэвид-Хау , П. 104
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ху, с. 55
- ^ McDougall и Louie, p. 90
- ^ Starr, p. 241 .
- ^ Wags, David Ahow, P. 103
- ^ Jump up to: а беременный Ли, Питер, с. 163 . "Джин Венцин- Хон Джун (1840–93) в реальной жизни, и Чжуан-Юань 1868 года. Фу Кайюн, видная женская характер романа, смоделирован после знаменитого куртизанка, Сай Цзиньхуа (1874–1936 Слава стала особенно распространенной [...] "
- ^ Wags, David Ahow , P. 104 - 105 .
- ^ МакМахон, с. 131 .
- ^ Jump up to: а беременный Лю, с , . Цзянмей
- ^ Hu, ying, p. 54
- ^ « Сессия 24: Выход: текстовое использование преступления женщин в позднем имперском Китае » (включает в себя «новую одежду куртизанки: путешествие Фу Цайюн в Нихахуа», Паола Замперини) для азиатских исследований . Последнее обновление 18 июля 1997 года. Получено 28 октября 2018 года.
- ^ Jump up to: а беременный Гегель, с. 190–191.
- ^ Jump up to: а беременный Да, с. 574.
- ^ Леви, П. 75
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Макдугалл, Бонни С. и Кам Луи. Литература Китая в двадцатом веке . Издательство Колумбийского университета , 1997. ISBN 0231110855 , 9780231110853.
- Да, Кэтрин Вэнс. Niehai Hua из Зенга Пу как политический роман: мировой жанр в китайской форме . Гарвардский университет , 1990. См. Вход в Google Books . Аннотация ( архив )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ts'eng, p'u (весна - автор 1982). «Цветок в грешном море» (PDF) . Исполнения . Тол. 17–18. Перевод Rafe de Crespigny; Лю Ц'ун-Янь. С. 137–192 - Через Китайский университет Гонконга . - См. Страницу профиля