Министр (Австрия)

Эта статья является частью серии на |
Политика Австрии |
---|
![]() |
В Австрии министр ( немецкий : Бундесминистер , горит .
Большинство министров несут ответственность за конкретную область государственного управления . Министры без портфеля существуют и использовались в первой австрийской республике , но сегодня редки. Министр является высшим исполнительным органом в рамках их ответственности. Министры не сообщают ни президенту , ни канцлеру. Их решения подлежат судебному рассмотрению , но не могут быть отменены какой -либо другой частью исполнительной власти .
Терминология
[ редактировать ]Федеральный конституционный закон , центральный элемент австрийской конституции , гласит, что « Кабинет состоит из канцлера , вице -канцлера и других министров». [ 1 ]
Юридически термины «министр» и «член кабинета» взаимозаменяемы. Тем не менее, широкая общественность обычно не думает о канцлере и вице -канцлере как министрах. В прессе и разговорном языке канцлер и вице -канцлер почти всегда упоминаются их конкретными названиями. Кроме того, государственные секретари иногда называют членами кабинета. [ 2 ]
Полномочия и обязанности
[ редактировать ]Администрация
[ редактировать ]
Вообще говоря, министр отвечает за конкретную тематическую область государственного управления . Министр внутренних дел отвечает за общественную безопасность и за правильное проведение выборов и плебисцитов; Министр финансов несет ответственность за сбор налогов, подготовку бюджетов и за определенные аспекты экономической политики; Министр образования управляет системой государственных школ; Министр юстиции предоставляет административную помощь и управление учреждениями для судебной власти ; и так далее. [ 3 ] Министру помогает департамент обычно, хотя и не всегда, называется министерством ( немецкий : Bundesministerium , Lit. «Федеральное министерство»). [ 4 ]
Министрам может быть предоставлен контроль над более чем одним министерством. [ 5 ] В рамках своей ответственности министр является высшим исполнительным органом . [ 6 ] Министр наделен управленческой властью ( Leitungsgewalt ), что означает, что министр отвечает за принятие политики, принятие большинства кадровых решений, а также внутреннего управления и дисциплины. [ 7 ] Поэтому они несут оперативный орган ( инструкции ), право выдавать инструкции ( инструкции ). [ 8 ] Обе полномочия следуют от постулата, что высшие органы исполнительной власти несут полную ответственность; Правительственный офицер не может считаться ответственным за то, что они не могут эффективно контролировать. Тем не менее, некоторые подразделения министерства являются независимыми ( weisungsfrei ), они подлежат управленческому полномочиям, но не операционным органам. [ 9 ]
Делегированные президентские полномочия
[ редактировать ]
Важной частью обязанностей большинства министров является кадровые решения. Австрия различает два основных типа государственных служащих ; Сотрудники по контракту ( Vertragsbedienstete ) являются постоянными работниками, подлежащими трудовым законодательством, а чиновники ( Beamte ) являются карьерными государственными служащими с эффективным назначением на всю жизнь. Функциональный может быть прекращен только по причине и пользуется звуковой защитой от неблагоприятных переводов и переназначений. Коллектив функционеров, известный как The Beamtenstand , включает судьи, прокуроры, военные офицеры, полицейские, профессора в государственных университетах и все старшие администраторы. В прошлом он также включал в себя большинство других государственных работников, от местных налоговых клерков до школьных учителей.
Официально все федеральные функционеры должны быть назначены президентом . [ 10 ] Тем не менее, Конституция позволяет президенту делегировать эту задачу. [ 11 ] Судьи Конституционного суда и Верховного административного суда должны быть назначены непосредственно президентом, но назначения, например, в общие суды , могут быть делегированы министру юстиции. [ 12 ] За исключением судей апелляционного суда, директоров государственных средних школ и нескольких горстков высокопоставленных служителей, прокуроров и армейских латуни, чиновники обычно назначаются министрами. [ 13 ]
Еще одна власть, которую президент может и совершает делегировать министрам, - это право подписывать международные договоры. [ 14 ]
Совет министров
[ редактировать ]для одного человека В то время как каждый министр является верховным органом в рамках своей назначенной темы, [ 15 ] Существует несколько типов решений, в отношении которых Верховный исполнительный орган является кабинетом в целом . [ 16 ] Использование полномочий, наделенных в кабинете, требует официального разрешения, принятого на официальном пленарном заседании; [ 17 ] Кворум - это простое большинство. Неофициально, что собрание министров, собравшихся для выполнения коллективных обязанностей Кабинета министров, часто называют Советом министров ( министр ). Термин разговорный; Это не появляется в Конституции. [ 18 ]
Право на участие
[ редактировать ]Потенциальные министры должны иметь право на выборы в Национальный совет . [ 19 ] Это означает, что они должны быть гражданами австрийского возраста, по крайней мере, 18 лет, и не могут утратить право стоять в качестве кандидата в результате уголовного осуждения. [ 20 ] Вообще говоря, Австрия не лишает осужденных ни за право голоса, ни право на управление, но уголовные суды могут произнести обвиняемый временно дисквалифицированным, если ответчик
- был приговорен к тюремному заключению не менее одного года за измену, шпионаж, терроризм, военные преступления или преступления против человечества, чтобы попытаться подорвать национальную безопасность, за попытку шантажировать или запугать судей, законодателей или старших администраторов, для попытка поставить компромисс выборов или плебисцита или попытки подорвать нейтралитет Австрии или иностранные отношения Австрии;
- был приговорен к тюремному сроку не менее пяти лет за какой -либо другой преднамеренный акт.
Части предложения, приостановленного для испытательного срока, не учитываются. Дисквалификация поднимается после вынесения приговора. [ 21 ]
Министры подлежат правилам несовместимости. [ 22 ] Президент Верховный , судья Конституционного суда , административный суд или Верховный суд не может служить министром; Также не может президента Аудитора . [ 23 ] Нет никаких правил против членов парламента, которые являются министрами. [ 24 ]
Министры не могут провести коммерческую трудоустройство частного сектора, хотя они могут быть освобождены от этого правила Комитетом несовместимости Национального совета ( Unvereinbarkeitsausschuss ), если комитет будет удовлетворен, не существует конфликта интересов. Министры могут занимать почетные должности, но должны сообщить о них в комитет. [ 25 ] Министры могут хранить доли в коммерческих компаниях, но также должны сообщать о любых таких ставках. Если министр и их супруг совместно контролируют более 25% корпорации, эта корпорация автоматически исключена из государственных закупок. [ 26 ]
Встреча
[ редактировать ]
Министры назначаются президентом . Канцлер назначен президентом в одностороннем порядке; Министры, кроме канцлера, назначаются канцлером. Теоретически, президент также может уволить министров: канцлер может быть удален в одностороннем порядке; Отдельные министры, кроме канцлера, могут быть удалены только по запросу канцлером. Президент также может снова сразу же удалить в одностороннем порядке, весь шкаф одновременно. [ 27 ] На практике президент не насильно уводит ни министров, ни шкафы; Они уходят в отставку. [ 28 ]
Тот факт, что Кабинет министров устанавливается президентом, который избирается непосредственно народом, а не парламентом, является одной из особенностей австрийской конституции, которая придает полупревенциальному выступлению в страну. [ 29 ] Внешний вид поверхностный; В соответствии с политической реальностью Австрия является парламентской республикой. [ 30 ] Основная причина заключается в том, что министры политически несут ответственность не только на президента, но и законодательному органу. [ 31 ] Президент должен уволить любого министра, осуждает национальный совет с отсутствием доверия . Национальный совет также может приказать президенту увольнять весь кабинет. [ 32 ] В результате президент более или менее вынужден назначать канцлера, какой бы лидер большинства, законодательный орган, предварительно выбран. [ 33 ]
Австрийские президенты с радостью признают, что их роль - это роль лиц . [ 34 ] Последний раз, когда австрийский президент упрекнул парламентский лидер большинства, был в контексте установки первого правительства Шусселя в 1999 году; Президент Томас Клестил впервые предварительно объявил, что откажется назначить Йорга Хайдера , [ 35 ] Затем фактически отказался от просьбы канцлера Вольфганга Шусселя назначить Хилмара Кабаса и Томаса Приншхорна . [ 36 ] Несмотря на это, движения отсутствия уверенности чрезвычайно распространены; Они просто никогда не проходят. В период с 1945 по 2005 год оппозиционные партии представили не менее 175 неудачных ходатайств о том, чтобы не доверять, чтобы сосредоточить внимание и создать заголовки. [ 37 ] С 2006 по 2016 год в течение десяти лет в течение десяти лет в течение десяти лет, т.е. более шести в год. По состоянию на 2017 год против членов каждого кабинета каждого кабинета в истории Второй Австрийской республики были введены ходатайства. [ 38 ]
Не в состоянии эффективно управлять без активной поддержки большинства в законодательном органе и фактически не в состоянии оставаться на своем посту без, по крайней мере, его молчаливой терпимости, Кабинет министров получает не только его фактическую власть, но и ее абстрактную политическую легитимность от Национального совета. Таким образом, для кабинета обычно уйти в отставку не только тогда, когда правящая коалиция разрушается, но и всякий раз, когда избрано новый национальный совет. Конституция требует, чтобы президент назначил министров смотрителя, отвечающих за освободившиеся должности (« MIT Der Fortführung der Verwaltung ... востребование »), чтобы предотвратить нарушение ежедневного управления бюрократией. Теоретически, президент может назначить отдельных министров, государственных секретарей или старших государственных служащих. [ 39 ] На практике президент просто предлагает повторно назначить каждого уходящего министра на должность, министры принимают; Правительство смотрителя идентично обычному правительству, предшествующему ему.
Импичмент
[ редактировать ]В дополнение к политическому ответственности перед президентом и законодательным органом, министры также несут юридическую ответственность за любые проступки в должности. Конституция предусматривает, что Австрия управляется в соответствии с принципом верховенства закона ( Gesetzmäßigkeit der Verwaltung ). Среди прочего, это означает, что министры незаконно пытаются осуществлять полномочия, которые не явно наделены им законом. [ 40 ]
Министры, обвиняемые не только в политической халатности, но и в виновных нарушениях фактического права могут быть привлечены к ответственности в Конституционном суде . [ 41 ] Если суд признает министра виновным, министр исключен из должности. В некоторых незначительных случаях суд может ограничиваться просто отметить нарушение. В крайних случаях суд может лишить ответчика их политических прав, хотя только на ограниченный срок; Это не позволило бы ответчику на некоторое время удерживать министерство или какую -либо другую политическую должность. [ 42 ]
Особые случаи
[ редактировать ]
Канцлер
[ редактировать ]Канцлер является главой правительства и отличается от других министров несколькими способами:
- Канцлер возглавляет сеансы шкафа . [ 43 ]
- Канцлер является первым министром любого нового кабинета, который будет назначен и представляет кабинет министров по отношению к президенту. Министры, кроме канцлера, могут быть назначены только канцлером. Президент также нуждается в активном сотрудничестве канцлера, чтобы удалить министра, кроме канцлера. [ 44 ]
- Канцлер направляет обнародование парламентских резолюций, [ 45 ] особенно законы, [ 46 ] и вердиктов Конституционного суда отменяют законы. [ 47 ] Канцлер - это офицер, который официально представляет законопроекты, чтобы подписаться на закон президенту, и подпись президента становится эффективной только с контрттерским знаком канцлера. [ 48 ]
- Если президент не может выполнить полномочия и обязанности своего офиса, канцлер вступает во владение исполняющим обязанности президента на срок до двадцати дней. [ 49 ]
Одной из власти, которой у канцлера не есть, является Richtlinienkompetenz , право выпускать директивы или руководящие принципы политики другим министрам. На бумаге это означает, что канцлер является просто примусным интерфейсом . [ 50 ] На самом деле, тройная роль канцлера в качестве председателя кабинета министров, де -факто соучредителя президента и фактического парламентского лидера большинства делает его или ее самым могущественным человеком в австрийской политике с комфортным отрывом. [ 51 ]
Министерство , руководит канцлером которое . [ 52 ] Единственное министерство, которое Конституция фактически гарантирует, что будет существовать.
Вице -канцлер
[ редактировать ]Вице -канцлер стоит за канцлером всякий раз, когда канцлер недоступен. [ 53 ] Вице -канцлер не требует никакого специального решения или провозглашения, чтобы стать исполняющим обязанности канцлера; Вице -канцлер просто берет на себя ответственность везде, где требуется целесообразность. [ 54 ] Если запланирована сессия в кабинете, и канцлер не может присутствовать, например, вице -канцлеру разрешено, и на самом деле ожидалось, председательствует на собрание вместо канцлера. [ 55 ]
В коалиционном правительстве вице -канцлер, как правило, является лидером партии младшей коалиции. Министры, принадлежащие к партии вице -канцлера, будут обращаться к вице -канцлеру, а не для канцлера для лидерства. В результате вице -канцлеры, такие как канцлеры, более влиятельны, чем предполагает буквальное чтение Конституции. [ 56 ]
Конституция позволяет давать вице -канцлера, в дополнение к его или ее бывшей должности в качестве заместителя руководителя канцллеров, собственного служения; Альтернативно, вице -канцлеру может быть предоставлен полный автономный контроль определенного подразделения канцллеры. [ 57 ] Поскольку обязанности вице -канцлера сами по себе не особенно облагаются налогом, вице -канцлеры, как правило, рады воспользоваться этой возможностью. Heinz-Christian Strache Например, , вице-канцлер первого правительства Курца , удваивается как министр государственной службы и спорта канцллеров. [ 58 ]
Министры без портфеля
[ редактировать ]
Конституция не требует, чтобы каждый министр отвечал за министерство; Президент и канцлер могут свободно устанавливать министры без портфеля . [ 59 ]
Министры без портфеля не являются обычным явлением сегодня, но вариант иногда полезен, потому что большинство австрийских правительств являются коалиционными правительствами; С 1971 года не было однопартийного кабинета. Размер коалиционного правительства не всегда зависит от количества доступных министерств. Во многих правительствах относительные сильные стороны двух партий в Национальном совете призывают к соотношению места в кабинете, которое трудно приблизительно с подходящими министерствами; Сверхшновенный министр или два могут помочь достичь необходимого компромисса. [ 60 ]
Другим фактором является то, что разные стороны обслуживают разные избирательные округа и, следовательно, требуют различных областей ответственности, что означает, что разделение обязанностей на портфели ( ressortaufteilung ) является очень политическим. [ 61 ] Как следствие, обязанности продолжают перетасоваться; Министерства создаются, растворяются, объединяются в других или разделены на два - обычно один раз на цикл выборов, иногда два раза или более. Министр, назначенный для руководства министерством, которого еще не существует, может быть сделан министром без портфеля на данный момент. Типичным, но примечательным примером является Херта Фирнберг , член первого правительства Крейски . Крейски решил создать министерство по делам женщин. [ 62 ] Поскольку создание нового министерства требует вступления в действие и обнародования закона, между Крайском будет проходить несколько недель, и министерство станет доступным. [ 63 ] Назначенный министр - Фирнберг - был сделан министром без портфеля в течение периода переходного периода. [ 64 ]
Министры канцелярии
[ редактировать ]Вместо министерства министры также могут быть назначены за участие в секции ( сетка ) канцлера , министерство во главе с канцлером. Министры, ведущие канцелярские участки, обычно называют «министрами в канцелярии» (« Министр Им Канцламт ») или «министрами канцлери» (« Канцлермтсминистер »), хотя ни одно из выражений не появляется в Конституции. [ 65 ] Разница между ведущими министерствами и министрами, ведущими ведущими министрами, в основном эстетическая. Один из них, будучи главой министерства, явно более престижно, чем глава лишь части одного. Вторым фактором является то, что секции канцлери, в отличие от министерств, могут быть созданы или распущены без вовлечения законодательного органа и, следовательно, естественным образом более эфемерны. [ 66 ] В результате министры канцлери могут считаться политически младшими для обычных министров. С другой стороны, министры канцелярии являются высшими органами исполнительной власти в своих соответствующих областях, как и обычные министры. [ 67 ]
Несмотря на то, что канцлер может создавать разделы канцллеров без необходимости дождаться принятия и обнародования законов, процесс может занять время. В результате министры канцелярии тоже иногда начинают свое пребывание в кабинете в качестве министров без портфеля. По состоянию на сентябрь 2018 года самый последний пример - Герно Блюмель , министр европейских дел, искусство, культуру и средства массовой информации в первом правительстве Курца . Блюмель впервые был приведен к присяге в качестве министра без портфеля 18 декабря 2017 года, а затем снова приведен к присяге в качестве министра канцелярии 8 января 2018 года. [ 68 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ B-VG , Art. 69
- ^
- Adamovich 1947 , p. 173.
- Raschauen 2009 , Margin №.
- ^
- B-VG , 69 (1).
- Berka 2016 , ROM 715.
- Эхлингер 2007 , Маржа №.
- ^
- B-VG , Art. 77 (1).
- Berka 2016 , ROM 716–717.
- Öhlinger 2007 , Margin №.
- Raschauen 2009 , пункт 253, 257.
- ^
- B-VG , Art. 77 (4).
- Adamovich 1947 , p. 174.
- Öhlinger 2007 , Margin №.
- ^
- Эхлингер 2007 , Маржа №.
- Raschauen 2009 , Margin №.
- ^
- Berka 2016 , ROM 644, 651.
- Raschauen 2009 , Margin №.
- ^
- Berka 2016 , SS 644, 647>
- Эхлингер 2007 , Маржа №.
- Raschauen 2009 , Margin No.
- ^
- Berka 2016 , ROM 644, 649.
- Эхлингер 2007 , Маржа №.
- ^
- B-VG , Art. 65 (2), 86.
- Adamovich 1947 , p. 169.
- Берка 2016 , Рим 823.
- Ehlinger 2007 , RZ 494, 496.
- Raschauen 2009 , Margin №.
- ^
- B-VG , Art. 66 (1).
- Эхлингер 2007 , Маржа №.
- Raschauen 2009 , Margin №.
- ^
- B-VG , Art. 86
- Берка 2016 , Рим 823.
- Öhlinger 2007 , маржа №.
- ^
- Marchart 2017 .
- Pelinka 1998 , p. 62
- Prosl et al. 2017 .
- Базовый 2017 .
- ^
- B-VG , Art. 66 (2).
- Adamovich 1947 , p. 167.
- Berka 2016 , ROM 690.
- Öhlinger 2007 , Margin №.
- ^
- Adamovich 1947 , p. 173.
- Berka 2016 , ROM 715.
- ^
- Adamovich 1947 , pp. 177–8.
- Berka 2016 , ROM 693, 696.
- Öhlinger 2007 , маржа №.
- Raschauen 2009 , пункт 249–252.
- ^ Берка 2016 , Рим 710–711.
- ^
- Adamovich 1947 , pp. 177–178.
- Berka 2016 , ROM 710.
- Pelinka 1998 , p. 52
- Raschauen 2009 , Margin №.
- ^ B-VG , Art. 70 (2).
- ^
- B-VG , Art. 26 (4).
- Adamovich 1947 , pp. 174–175.
- Berka 2016 , ROM 514, 698.
- Охлингер 2007 , с. 374–375.
- ^
- Nrwo , §22.
- Öhlinger 2007 , Margin №.
- ^ B-VG , Art. 19
- ^
- Adamovich 1947 , p. 174.
- Berka 2016 , ROM 705.
- ^
- Adamovich 1947 , p. 174.
- Berka 2016 , ROM 545.
- Öhlinger 2007 , маржа №.
- ^
- UNV Transparency-G , §2.
- Berka 2016 , ROM 705.
- ^ Unv Transparency-G , §3.
- ^
- B-VG , Art 70 (1).
- Эхлингер 2007 , Маржа №.
- ^ Pelinka 1998 , p. 56
- ^
- Brauneder 2009 , с. 213–215.
- Croissant 2010 , с. 122, 129.
- Крюк ... 1996 , П. 47
- Müller 2003 .
- Öhlinger 2007 , Margin №.
- ^
- Lijphart 1999 , с. 116–121, 141.
- Müller 2016 .
- Öhlinger 2007 , маржа №.
- Pelinka 1998 , с. 38–39, 46, 50, 56.
- ^
- Adamovich 1947 , p. 178.
- RIS 1980 , с. 372-373.
- ^
- B-VG , Art. 74
- Berka 2016 , ROM 702.
- Öhlinger 2007 , маржа №.
- Pelinka 1998 , p. 38
- ^
- Adamovich 1947 , p. 175.
- Berka 2016 , ROM 697–699.
- Müller 2016 .
- Öhlinger 2007 , маржа №.
- Pelinka 1998 , с. 56, 61.
- Ringhofer 1977 , с. 227, 234.
- ^ Pelinka 1998 , p. 58
- ^ Kempf & Hartmann 2011 , с. 139
- ^
- Fritzl 2013 .
- Киттнер 2017 .
- Magenschab 2011 .
- Velan 2000 , p. 25
- ^ Hämmerle 2005 .
- ^ Prosl et al. 2017 .
- ^ B-VG , Art. 71
- ^
- Adamovich 1947 , p. 160.
- Берка 2016 , Рим 663.
- Ehlinger 2007 , RZ 343, 356.
- Raschauen 2009 , Margin №.
- ^
- B-VG , Art. 142
- Adamovich 1947 , p. 160.
- Berka 2016 , ROM 708.
- Ehlinger 2007 , RZ 487, 1048.
- ^
- B-VG , Art. 142 (4).
- Berka 2016 , ROM 1144–1145.
- Öhlinger 2007 , RZ 1048.
- ^
- B-VG , Art. 69
- Adamovich 1947 , p. 173.
- Berka 2016 , ROM 711.
- Öhlinger 2007 , Margin №.
- ^
- B-VG , Art. 70
- Berka 2016 , ROM 698, 700.
- Эхлингер 2007 , Маржа №.
- ^ B-VG , Art. 37, 40.
- ^ B-VG , Art. 49, 49а.
- ^ B-VG , Art. 140.
- ^ B-VG , Art. 47
- ^
- B-VG , Art. 64
- Adamovich 1947 , p. 167.
- Берка 2016 , Рим 688.
- Öhlinger 2007 , Margin №.
- ^
- Браундер 2009 , с. 241.
- Lijphart 1999 , с. 113–114.
- Pelinka 1998 , с. 59–60.
- ^
- Berka 2016 , ROM 702, 706.
- Pelinka 1998 , с. 60–62.
- ^
- B-VG , Art. 77 (3).
- Öhlinger 2007 , Margin №.
- ^
- B-VG , Art. 69 (2).
- Berka 2016 , ROM 712.
- Raschauen 2009 , пункт 241, 254.
- ^ Adamovich 1947 , p. 176.
- ^ Öhlinger 2007 , Margin №.
- ^ Pelinka 1998 , с. 60–61.
- ^
- B-VG , Art. 77 (3), 78 (2).
- Эхлингер 2007 , Маржа №.
- ^
- ^
- B-VG , Art. 78 (1).
- Adamovich 1947 , p. 174.
- Öhlinger 2007 , Margin №.
- ^
- Lijphart 1999 , с. 106, 110.
- Pelinka 1998 , с. 60–61.
- ^ Берка 2016 , Рим 716.
- ^ Stadler 1983 , 403.
- ^
- Adamovich 1947 , p. 174.
- Berka 2016 , ROM 696.
- ^
- ^
- B-VG , Art. 77 (3).
- Berka 2016 , ROM 698.
- Öhlinger 2007 , Margin №.
- ^
- Bming , §7
- Berka 2016 , ROM 718.
- Raschauen 2009 , Margin №.
- ^
- B-VG , Art. 77 (3).
- Berka 2016 , ROM 698.
- Öhlinger 2007 , Margin №.
- ^
Ссылки
[ редактировать ]- Амович, Людвиг (1947). План этажа австрийского конституционного права (4 -е изд.). Вена: Спрингер. ISBN 978-3-709-13505-1 .
- Берка, Уолтер (2016). Конституционный закон (6 -е изд.). Вена: Австрия Верлаг. ISBN 978-3-7046-7281-0 .
- Браундер, Вильгельм (2009). Австрийская конституционная история (11 -е изд.). Вена: Манцше Верлаг и университетский книжный магазин. ISBN 978-3-214-14876-8 .
- «Федеральный конституционный закон (B-VG), как последнее изменение 15 мая 2018 года BGBL. 22/2018» . 15 мая 2018 года . Получено 28 сентября 2018 года .
- «Bundesministeriengesetz (Bming) в последнее время 28 декабря 2017 года BGBL. 164/2017» . 28 декабря 2017 года . Получено 28 сентября 2018 года .
- Croissant, Aurel (2010) [2002]. «Правительственные системы и виды демократии». В Лаут, Ханс-Йоахим (ред.). Сравнительная теория правительства: введение (3 -е пересмотренное изд.). Против Verlag для социальных наук. ISBN 978-3-531-17309-2 .
- Фрицл, Мартин (4 октября 2013 г.). «Президент между властью и обмороком» . Пресса . Получено 28 сентября 2018 года .
- "Герно Блюмель" . Австрийский парламент . Получено 28 сентября 2018 года .
- Hämmerle, Walter (7 апреля 2005 г.). «Заявки во второй республике» . Винер Зейтунг . Получено 28 сентября 2018 года .
- «Хайнц-христианский Страш» . Австрийский парламент . Получено 28 сентября 2018 года .
- "Herta Firnberg" . Австрийский парламент . Получено 28 сентября 2018 года .
- Хок, Рудольф (1996). Австрийская и немецкая юридическая история (2 -е изд.). Вена: учебные книги Бёхлау. ISBN 3-205-98179-0 .
- Kempf, Udo; Хартманн, Юрген (2011). Глава государства по демократии . Спрингер. ISBN 978-3-531-93382-5 .
- Киттнер, Даниэла (17 ноября 2017 г.). «Отказ от двух« министров »: постановка» . Курьер . Получено 28 сентября 2018 года .
- "Крейски я" . Австрийский парламент . Получено 28 сентября 2018 года .
- "Курц" . Австрийский парламент . Получено 28 сентября 2018 года .
- Lijphart, Arend (1999). Модели демократии: правительственные формы и результаты в тридцать шесть стран . Нью -Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета. ISBN 0-300-07893-5 .
- Желудочный Шаб, Ганс (7 сентября 2011 г.). «Федеральный президент, который преобладает дилемма» . Получено 28 сентября 2018 года .
- Марчарт, Ян Майкл (16 февраля 2017 г.). «Президент должен стать стройнее» . Винер Зейтунг . Получено 28 сентября 2018 года .
- Мюллер, Вольфганг Клавдий (2003). «Австрия: несовершенный парламентаризм, но полностью откровенная партия». В Строме, Кааре; Мюллер, Вольфганг Клавдий; Бергман, Торбьерн (ред.). Делегирование и подотчетность в парламентских демократиях . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. С. 221–252. ISBN 978-0-198-29784-0 .
- Мюллер, Вольфганг Клавдий (9 декабря 2016 г.). "Какую демократическую модель у нас есть в Австрии?" Полем Венский университет . Получено 28 сентября 2018 года .
- 1992 (NRWO) . 17 мая , 2018Полем
- Эхлингер, Тео (2007). Конституционный закон (7 -е изд.). Вена: Факульты. ISBN 978-3-708-90152-7 .
- Пелинка, Питер (1998). Из тени прошлого . Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN 0-8133-2918-3 .
- Prosl, христианин; Амович, Людвиг ; Cede, Franz (2017). Австрийский федеральный президент: недооцененный офис . Изучение издателя. ISBN 978-3-706-55888-4 .
- Рашауэр, Бернхард (2009). Общее административное право (3 -е пересмотренное изд.). Вена: Спрингер. ISBN 978-3-211-99261-6 .
- Ringhofer, Kurt (1977). Австрийская федеральная конституция . Вена: издатель Конфедерации австрийского союза. ISBN 978-3-703-50191-3 .
- Stadler, Karl R (1983). "Эрнст Стрерувиц". В Вайссенштейнере, Фридрих; Weinzierl, Erika (Eds.). Австрийский канцлер . Вена: австрийский федеральный верлаг. ISBN 3-215-04669-5 .
- Темел, Питер (25 января 2017 г.). «Что вы должны знать о журнале» . Курьер . Получено 28 сентября 2018 года .
- «Закон о несовместимости и прозрачности (UNV Transparency-G) в соответствии с последними поправками 15 сентября 2017 года BGBL. 138/2017» . 15 сентября 2017 года . Получено 28 сентября 2018 года .
- Widder, Helmut (1980). «Законодательство». В Шамбеке, Герберт (ред.). Австрийский федеральный конституционный закон и его развитие . Duncker & Humblot. ISBN 978-3-428-44741-1 .
- Велан, Манфред (2000). «Правительственное образование в частности 1999/2000» (PDF) . Получено 28 сентября 2018 года .