Jump to content

Маршрут США 491

Карта маршрута :
(Перенаправлено с шоссе 560 США (1925 г.) )

Маркер шоссе 491 США

Маршрут США 491

Карта района Четырех углов, где номер US 491 выделен красным.
Информация о маршруте
Вспомогательный маршрут US 91
Поддерживается NMDOT , CDOT , UDOT.
Длина 193 930 миль [1] (312,100 км)
История 1926–2003 как США 666
2003 – настоящее время как США 491. [2]
Туристический
маршруты
Тропы древних дорог
Основные узлы
Южный конец I-40 / NM 602 в Гэллапе, Нью-Мексико
Основные перекрестки
Северный конец США 191 в Монтичелло, Юта
Расположение
Страна Соединенные Штаты
Штаты Нью-Мексико , Колорадо , Юта
Округа Нью-Мексико: Мак-Кинли , Сан-Хуан
ЧТО: Монтесума , Долорес
ЮТ: Сан-Хуан
Система автомагистралей
СР-320 ВНЕ США 6
Е-470 СО США 550
485 морских миль Нью-Мексико 494 морских миль

Маршрут США 491 ( US 491 ) — это шоссе США с севера на юг, обслуживающее регион Четырех Углов США. Он был создан в 2003 году как изменение нумерации шоссе 666 США ( US 666 ). Благодаря обозначению US 666 дорогу прозвали «Дорогой Дьявола» из-за значения числа 666 для многих христианских конфессий как числа Зверя . [2] Этот сатанинский оттенок в сочетании с высоким уровнем смертности в районе Нью-Мексико убедил некоторых людей, что шоссе проклято. Проблема усугублялась постоянными кражами вывесок . Эти факторы привели к двум попыткам изменить нумерацию шоссе: сначала властями Аризоны , а затем властями Нью-Мексико . После изменения нумерации были реализованы проекты по повышению безопасности, и впоследствии уровень смертности снизился. [3]

Шоссе, которое в настоящее время является ответвлением от US 91 через соединение с US 191 , проходит через Нью-Мексико , Колорадо и Юту , а также через племенные народы нации навахо и племени ют-маунтин-ют . Шоссе проходит мимо двух гор, считающихся священными для коренных американцев: горы Юте и потухшего вулканического ядра под названием Шипрок . Другие объекты на маршруте включают национальный парк Меса-Верде и Дав-Крик , штат Колорадо, самопровозглашенную мировую столицу пегой фасоли.

Описание маршрута

[ редактировать ]

US 491 обслуживает штаты Нью-Мексико, Колорадо и Юта. До 1992 года US 666 также обслуживал Аризону. Часть Аризоны была переименована отдельно и теперь является частью US 191 . [4] Бывшая автомагистраль US 666 была единственной автомагистралью, проходившей через каждый из штатов Четырех Углов, хотя она никогда не приближалась к Памятнику Четырех Углов , доступ к которому осуществляется через US 160 . [5] В нескольких точках на шоссе US 491 горные хребты всех штатов Четырех Углов видны из одного места. Трасса шоссе в основном проходит с севера на юг, однако часть Юты была обозначена с востока на запад. [6]

Нью-Мексико

[ редактировать ]
Щит США 491 с изготовленным на заказ зеленым щитом с надписью «Бывший 666».
Гэллап, Нью-Мексико

US 491 начинается в Гэллапе , на пересечении с межштатной автомагистралью 40 (I-40), и в настоящее время проходит на север вдоль Муньос Драйв. [7] Маршрут изменился в обход центра города. Первоначальный маршрут проходил по 9-й улице, начиная с US 66 . [8] US 491 покидает Гэллап и проходит на север через восточную половину нации навахо . [9] По пути дорога проходит через небольшие племенные общины и торговые фактории Тохатчи , Буффало-Спрингс , Нашитти , Шип-Спрингс и Ньюкомб . [10] Столица племени навахо в Уиндоу-Рок, штат Аризона , находится к западу от коридора шоссе, к которому ведет государственная дорога 264 (NM 264). Крупнейшим городом, обслуживаемым US 491, является Шипрок , получивший свое название от одного из нескольких ядер потухшего вулкана в этом районе. Шипрок на языке навахо известен как «крылатая скала», а народ навахо считает эту гору священной. [11] Шипрок - это место, где шоссе US 491 пересекает реку Сан-Хуан и на короткое время совпадает с шоссе US 64 . Пройдя Шипрок, маршрут продолжается на север до границы штата Колорадо. Мексико участок Нью-Мексико был назван « шоссе Джона Пинто ». Законодательным собранием штата Нью- [10]

Он находится на Тропах Древних , одной из живописных дорог Нью-Мексико . [12]

Колорадо

[ редактировать ]
группа людей осматривает индийские руины, расположенные в пещере.
Посетители, посещающие национальный парк Меса-Верде по шоссе US 491.

На границе штатов Нью-Мексико и Колорадо проходит шоссе, ведущее от народа навахо к Юте-Маунтин-Юте землям племени . Шоссе проходит к востоку от одноименной горы Юте , которая, как полагают, принадлежит великому богу-воину народа ют. [13] US 491 идет по диагонали на северо-запад в крайнем юго-западном углу штата. [14] Шоссе выходит из племенных земель недалеко от Кортеса и национального парка Меса-Верде . После выезда из Кортеса дорога постепенно поднимается вверх по направлению к Юте. Здесь маршрут проходит через крупные регионы выращивания фасоли пегой лошади, включая Дав-Крик, который позиционирует себя как «мировая столица фасоли пегой лошади». [15] Национальный памятник «Каньоны древних» расположен вдоль подъема, к западу от шоссе. Вдоль этого подъема проходит подъездная дорога к национальному памятнику Ховенвип на границе штата. Часть дороги в Колорадо была обозначена как « Тропа Древних» , Национальная живописная дорога , которая использует шоссе US 491 в качестве доступа к этим паркам и памятникам на юго-западе Колорадо. [16]

Оказавшись в Юте, US 491 постепенно поднимается к горам Абахо . Все еще видны крупные сельскохозяйственные регионы. Достигнув высоты 7000 футов (2100 м), шоссе достигает станции взвешивания и достигает города Монтичелло . Шоссе US 491 въезжает в город на Центральной улице и заканчивается возле городского парка на пересечении с шоссе US 191 , которое проходит вдоль Мейн-стрит. [17] Все автомагистрали в Юте закреплены законом; Стандарт США 491 определен в §72-4-137(11) Кодекса штата Юта с аннотациями. [6]

Заснеженные горы, выступающие из равнины с вспаханной почвой на переднем плане.
Горы Абахо недалеко от Монтичелло

До американо-мексиканской войны , когда эта территория отошла к Соединенным Штатам, основным торговым путем через эту часть Мексики была Старая Испанская тропа . Этот маршрут простирался от Санта-Фе , штат Нью-Мексико, до Лос-Анджелеса. У тропы было несколько маршрутов; однако основной маршрут пролегал на север в сторону Моава , штат Юта, одного из немногих мест, где реку Колорадо можно пересечь, не преодолевая крутые скалы. Современный номер США 491 примерно соответствует основному маршруту Старой испанской тропы между Кортесом , штат Колорадо, и его северной конечной точкой. [18]

До 1926 года вся современная дорога США 491 существовала как государственные маршруты. В Нью-Мексико дорога US 666 поглотила часть государственной дороги 32 (NM 32) от Гэллапа до Шипрока и полностью заменила NM 121 от Шипрока до границы штата Колорадо. [19] Участок в Колорадо имел номер State Highway 106 (SH 106) от границы штата Нью-Мексико до Кортеса и SH 10 от Кортеса до Юты. [20] [21] В то время SH 10 пересекал южную часть Колорадо. Хотя сегодня большая часть этого коридора имеет обозначение «Автомагистраль США», часть SH 10 все еще существует. [22] В Юте маршрут первоначально имел номер State Route 9 (SR 9), который также включал в себя то, что сейчас называется US 191, от Монтичелло до Кресент-Джанкшен. С тех пор Юта повторно использовала обозначение SR 9 для другой дороги. [23]

Маршрут США 666

[ редактировать ]

Маркер шоссе 666 США

Маршрут США 666

Расположение Гэллап, Нью-Мексико Монтичелло, Юта
Существовал 1926–2003

В 1926 году маршрут был преобразован в шоссе США под названием US Route 666. Этот номер был уместным и соответствовал правилам нумерации дорог для автомагистралей США, поскольку он был шестым ответвлением на главном шоссе шоссе, знаменитом межконтинентальном шоссе US Route. 66 , от которого US 491 обрывается вокруг Гэллапа , Нью-Мексико. Этот номер был присвоен Американской ассоциацией государственных дорожных чиновников (AASHO), координирующим органом, создавшим систему автомобильных дорог США. [2] В то время северная конечная остановка маршрута находилась в Кортесе, на пересечении с тогдашней шоссе US 450 (современное шоссе US 160 ). [24]

Сборка знаков с 4 знаками: вверху слева — старый US 666, вверху справа — новый US 491, внизу слева — North US 191 прямо вперед, внизу справа — US 491, поворот направо.
Старый и новый номер маршрута на пересечении с US 191 в Монтичелло.

Со временем маршрут стал известен как «Дорога Дьявола», что является отсылкой к числу Зверя . [25] Это прозвище и ассоциация вызвали у некоторых посетителей дискомфорт. [26] а также превращение знаков в мишени для воровства . [27] Из-за количества шоссе, аварий и других явлений это стало легендой. Эти легенды убедили некоторых людей, что шоссе проклято. [28] процитировала одного неназванного офицера дорожного патруля, Газета USA Today который заявил, что подозреваемый в вождении в нетрезвом виде сказал ему: «Тройная шестерка — это зло. На этом шоссе все умирают». [2] Скептики отмечают, что уровень смертности на шоссе ниже среднего в Юте и Колорадо; [29] только часть Нью-Мексико является статистически опасной автомагистралью. [28] Скептики далее утверждают, что высокий уровень смертности в Нью-Мексико можно объяснить неадекватным расчетом транспортных нагрузок в то время. [30] Во время дебатов по поводу изменения нумерации газета Albuquerque Journal высказала мнение, что запланированное улучшение автомагистралей принесет больше пользы для снижения смертности, чем само изменение нумерации. [28]

Проклятие US 666 кратко обсуждается в книге Джонатана Д. Розенблюма «Медный тигель» , в которой исследуется забастовка на медных рудниках в Аризоне в 1983 году . Этот удар произошел вдоль шоссе недалеко от Моренси , штат Аризона. [31] Шоссе использовалось как сюжетный элемент в фильмах и на телевидении, в том числе «Шоссе 666» , «Прирожденные убийцы», «Прирожденные убийцы» . [2] и Repo Man , а также двухсерийный эпизод сериала « Женаты... с детьми » под названием «Маршрут 666». [32] Эти фрагменты неточно отражают маршрут; например, на одном изображен маршрут в Неваде . [32]

Расширения в Аризону и Юту

[ редактировать ]
США 666 через Моренси, Аризона , июнь 1972 года.

4 декабря 1938 года южная конечная остановка маршрута была продлена от Гэллапа через границу штата Аризона до шоссе US 80 в Дугласе , недалеко от мексиканской границы. [33] Он шел одновременно с US 66 на протяжении 30 миль (48,3 км) перед поворотом на юг. [2] До расширения маршрут между Дугласом и Сандерсом имел обозначение SR 81 . [34] Участок шоссе в Аризоне известен как живописный переулок Коронадо-Трейл , поскольку он приближается к пути испанского исследователя Франсиско Васкеса де Коронадо . [35] Эта часть известна гористой местностью с крутыми поворотами и крутыми подъемами, высота которых достигает более 9000 футов (2700 м). Кривые требуют ограничения скорости в 10 миль в час (16 км / ч) в отдельных местах. [2]

В 1970 году несколько автомагистралей США в районе Четырех углов были перестроены. В рамках этого изменения маршрут US 160 был перенаправлен к западу от Кортеса, чтобы обслуживать памятник «Четыре угла» и въезжать в Аризону вместо Юты. [36] US 666 был продлен до части старого маршрута US 160 до Монтичелло, штат Юта , на пересечении с тогдашним US 163 (ныне US 191 ). [37]

В 1985 году Министерство транспорта штата Юта подал прошение о продлении шоссе US 666 на северо-запад до Ричфилда , но это предложение было отклонено. Предлагаемое продление последовало за SR 95 , SR 24 и SR 119 . Параллельный маршрут с US 191 должен был быть проведен через Бландинг и Монтичелло, чтобы соединиться с остальной частью маршрута. Одной из причин отклонения этого предложения было то, что части SR 24 не были построены в соответствии со стандартами, необходимыми для дополнения к системе автомобильных дорог США. [38]

Отмена и изменение нумерации US 666

[ редактировать ]
Твердый скальный шпиль, выступающий из пустыни.
Шипрок , священная гора народа навахо, доступна по шоссе US 491.

В 1985 году обозначение US 66 было исключено, в результате чего US 666 (и другие маршруты) остались «сиротами». Этот факт будет использован в качестве подтверждающего фактора в последующих петициях о смене нумерации шоссе. В 1992 году номер участка в Аризоне был изменен на расширение номера США 191. Это снова сократило номер США 666 в Гэллапе, штат Нью-Мексико, теперь на I-40 . [4]

Маршрут в трех других штатах стал Маршрутом 491 США в 2003 году, главным образом благодаря усилиям губернатора Нью-Мексико Билла Ричардсона . Он потребовал изменения из-за «позора, вызванного неподходящим названием дороги». [2] Во время предвыборной кампании на пост губернатора Ричардсон пообещал изменить номер шоссе в рамках более масштабного плана по улучшению шоссе и построению отношений между Нью-Мексико и народом навахо. [25] Хотя традиционная культура навахо не разделяет убеждение в том, что 666 является злым числом, некоторые навахо в течение многих лет пытались изменить это число, чтобы повысить осведомленность об опасном шоссе. [28] Шоссе в основном игнорировали, и с тех пор, как его впервые заасфальтировали, было сделано мало улучшений. [25] К 1997 году US 666 была названа одной из 20 самых опасных автомагистралей США. [28] Некоторые лидеры навахо были обеспокоены тем, что усилиям по сокращению бедности на землях навахо посредством развития туризма и внешних инвестиций препятствует христианское отвращение к этой цифре. [2]

В предложении штата Нью-Мексико изменить нумерацию шоссе они выбрали US Route 393. Поскольку этот маршрут никоим образом не приближался к US 93 , AASHTO вместо этого предложил US 491, отметив, что это ответвление US 191 в Монтичелло, штат Юта. Хотя следующим трехзначным дочерним элементом номера US 91 должен был быть маршрут US Route 291, обозначения 291 и 391 уже использовались в качестве номеров маршрутов штата по крайней мере в одном из затронутых штатов. [2] Узнав о том, что предложение было принято, представитель Нью-Мексико заявил: «Дьявол ушел отсюда, и мы прощаемся и скатертью дорога». [28] Ссылаясь на предложение, принятое с номером, отличным от того, который запрашивал Нью-Мексико, другой представитель ответил: «Если это не 666 и в этом нет ничего сатанинского, все в порядке». [2] US 666 официально прекратил свое существование 31 мая 2003 года, хотя после изменения были вывешены временные знаки «Новый 491 – Старый 666», чтобы помочь путешественникам использовать старые карты. [28]

Горный хребет с одной выдающейся вершиной в центре слева на фотографии.
Гора Юте на юго-западе Колорадо — священная гора и тезка племени ютов.

Хотя кража знаков всегда была проблемой на этом шоссе, кражи достигли масштабов эпидемии, когда было объявлено о предстоящем изменении номера. За несколько дней после объявления практически все знаки US 666 были украдены, некоторые выставлены на продажу на eBay . [39] Официальные лица в Юте сообщили, что пять целых сборок вывесок были спилены бензопилой и украдены, а официальные лица в Нью-Мексико сообщили, что были украдены даже знаки, приваренные к металлическим столбам в качестве средства защиты от воров. Судя по одной из сцен, чиновники предположили, что кто-то намеренно врезался автомобилем в дорожный знак, чтобы сломать сварные швы. [27]

Открытие «нового» шоссе было отложено до 30 июля 2003 года, что совпало с началом строительных проектов по повышению безопасности на шоссе. [25] На посвящении Джордж Блю Хорс, знахарь племени навахо, провел церемонию снятия проклятия с шоссе. На языке навахо он заявил: «Сама дорога никогда не заканчивается. Она продолжается из поколения в поколение. Новый номер — хороший номер. Новая дорога будет лекарством». [28]

Газеты и телеканалы опросили жителей маршрута, чтобы узнать их мнение об изменении номера шоссе. Даже некоторые люди, верившие в проклятие 666, не согласились с этим изменением. Один из них официально заявил, что дорожные чиновники «ссорятся не с тем парнем. Они сводят дьявола с ума. Им следовало оставить 666 в покое». Другие были более саркастичны. Один житель Монтичелло заявил: «Нам будет очень не хватать всех дураков, которые останавливаются и фотографируют знак шоссе 666». Большинство жителей гордились тем, что живут вдоль Дьявольского шоссе, и выступали против перемен. Некоторые отметили, что независимо от номера они все равно будут называть дорогу Шоссе Дьявола. [25]

Пост-перенумерация

[ редактировать ]

После изменения нумерации в 2003 году участки шоссе US 491 в Нью-Мексико были преобразованы в четырехполосное шоссе с разделением уровней на самых загруженных развязках. Министерство транспорта Нью-Мексико отметило, что по мере модернизации участков уровень смертности снижается на четырехполосных участках, но остается высоким на двухполосных участках. В ходе строительства наиболее опасные участки шоссе переместились в места, где заканчивается четырехполосный участок, и движение транспорта сливается в две полосы. Это заставило департамент координировать этапы модернизации, чтобы свести к минимуму количество переходов с двухполосной на четырехполосную дорогу. [3] Строительство заключительного этапа первоначально планировалось начать в январе 2008 года. [10] однако штат подал заявку на получение средств Закона о восстановлении и реинвестировании Америки для завершения проекта, и завершение проекта было отложено до 2012 года. [40]

Основные перекрестки

[ редактировать ]

Примечание. Вехи Юты размещены в направлении с запада на восток, а вехи Колорадо и Нью-Мексико - в направлении с юга на север.Все выходы без номеров.

Состояние Графство Расположение мне [7] [41] [42] км Направления Примечания
Нью-Мексико МакКинли Гэллап 0.000 0.000
602 морской мили на юг - Зуни Пуэбло
I-40 Альбукерке , Флагстафф
Южная конечная остановка; И-40, выезд 20; дорога продолжается за I-40 как NM 602
Я-та-эй 7.002 11.269
264 миль на запад
Развязка; левый выход на север, левые входы
Сент-Джон Шип Спрингс 47.250 76.042
134 миль на запад - Кристалл
Шипрок 91.186 146.750
США 64 запад - Тик Нос Пос
Южный конец шоссе US 64 перекрывается; бывший НМ 504
92.038 148.121
США 64 восток - Фармингтон
Северный конец перекрытия US 64
 107.308
0.000
172.695
0.000
Линия Нью-Мексико – Колорадо
Колорадо Монтесума 6.422 10.335
США 160 запад - Четыре угла
Южный конец перекрытия US 160
Кортес 26.371 42.440
США 160 восток (Мейн-стрит) - Дуранго
Северный конец перекрытия US 160
36.801 59.225
SH 184 восток – Долорес
45.131 72.631 Национальный памятник Ховенвип , Национальный памятник «Каньоны древних»
Долорес Дав Крик 63.272 101.826
SH 141 север – Эгнар , Ураван
 69.602
17.020
112.014
27.391
Линия Колорадо – Юта
Юта Сент-Джон Монтичелло 0.000 0.000 США 191 (Главная улица) – Моав , Бландинг Северная конечная остановка; дорога продолжается как Центральная улица; US-191 север - это бывший US-160 запад.
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эта цифра получена путем суммирования журналов пробега трех штатов, используемых в разделе «Основные перекрестки».
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Вайнгрофф, Ричард Ф. (18 июня 2003 г.). «США 666: Зверь с шоссе?» . История шоссе . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 17 ноября 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б Персонал (2006). «Экологическая оценка US 491, этап B Южного коридора, от MP 15 до MP 46» (PDF) . Департамент транспорта Нью-Мексико. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 г. Проверено 12 июня 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б Персонал (январь 2005 г.). «Дьявол ушел в США, 491» (PDF) . Qué Pasa . Министерство транспорта Нью-Мексико: 1. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 г .. Проверено 15 мая 2008 г.
  5. ^ Западные штаты (карта) (изд. 1979 г.). 1 дюйм = 40 миль. Американская автомобильная ассоциация. 1979.
  6. ^ Jump up to: а б «Кодекс штата Юта с аннотациями» . Штат Юта. Архивировано из оригинала 11 июля 2008 года . Проверено 15 мая 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б Карта Майл-Пост Министерства транспорта Нью-Мексико (PDF) (Карта). Департамент транспорта Нью-Мексико. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 года . Проверено 1 марта 2008 г.
  8. ^ Геологическая служба США (1954). Гэллап, Нью-Мексико; Аризона (Топографическая карта). 1:250 000. Рестон, Вирджиния: Геологическая служба США.
  9. ^ Департамент туризма Навахо. «Откройте для себя навахо: люди четвертого мира» . народа навахо Департамент информационных технологий . Архивировано из оригинала 30 октября 2007 года . Проверено 17 ноября 2007 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Персонал. «Шоссе Коридор США 666» . Департамент транспорта Нью-Мексико. Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 12 июня 2008 г.
  11. ^ «За пределами границ». Американский ковбой . Active Interest Media: 44. Ноябрь 2002 г. ISSN   1079-3690 .
  12. ^ Персонал. «Тропа древних» . Департамент туризма Нью-Мексико. Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 14 августа 2014 г.
  13. ^ Персонал (1999). «Уте-Гора-Уте, рассказывающая легенду о спящем Уте» . Легенды и детские рассказы племени ютэ . Гора Уте Племя Уте . Проверено 26 ноября 2008 г.
  14. ^ Персонал. «Казино Юте Маунтин» . Горное племя Уте. Архивировано из оригинала 25 октября 2007 года . Проверено 17 ноября 2007 г.
  15. ^ Персонал. «Дав Крик» . Историческое общество Колорадо. Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 13 мая 2008 г.
  16. ^ Персонал. «Тропа древних» . Американские дороги . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 21 ноября 2007 г.
  17. ^ Атлас дорог и зон отдыха Юты (карта). 1:250000. Контрольные карты. 2002. с. 79. § Ф8. ISBN  0-929591-74-7 .
  18. ^ фон Тилль Уоррен, Элизабет. «История старых испанских троп» . Ассоциация старых испанских троп. Архивировано из оригинала 8 марта 2008 года . Проверено 19 марта 2008 г.
  19. ^ Автомобильный атлас дорог Рэнда МакНелли (карта). Рэнд МакНелли. 1926. с. 69 . Проверено 26 июня 2008 г.
  20. ^ Автомобильный атлас дорог Рэнда МакНелли (карта). Рэнд МакНелли. 1926. с. 70 . Проверено 26 июня 2008 г.
  21. ^ Автомобильный атлас дорог Рэнда МакНелли (карта). Рэнд МакНелли. 1927. с. 68 . Проверено 1 апреля 2023 г.
  22. ^ Атлас Колорадо и Газатир (карта). Ярмут, Мэн: Делорм. 2002. с. 52-53. ISBN  0899332889 .
  23. ^ «Постановления государственных дорог SR-9.pdf» . Департамент транспорта штата Юта . Проверено 2 апреля 2012 г.
  24. ^ Бюро дорог общего пользования и Американская ассоциация дорожных чиновников штата (11 ноября 1926 г.). Система автомагистралей США, принятая для единой разметки Американской ассоциацией дорожных чиновников штатов (Карта). 1:7 000 000. Вашингтон, округ Колумбия: Геологическая служба США . OCLC   32889555 . Проверено 7 ноября 2013 г. — через Wikimedia Commons .
  25. ^ Jump up to: а б с д и Смарт, Кристофер (30 июля 2003 г.). «Шестёрки отбиты на «дорожке дьявола» » . Солт-Лейк-Трибьюн . п. А1 . Проверено 27 марта 2023 г. - из библиотеки Дж. Уилларда Марриотта .
  26. ^ МГЗ (декабрь 2003 г.). «Его номер увеличился». Журнал «Нэшнл Географик» .
  27. ^ Jump up to: а б «Переименование US 666 приведет к увеличению количества «сатанинских» сувениров» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 20 июля 2003 г. с. 20. Архивировано из оригинала 27 марта 2008 года . Проверено 17 ноября 2007 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Линтикум, Лесли (31 июля 2003 г.). «Теперь это США 491, а не США 666» . Журнал Альбукерке .
  29. ^ Вилгорен, Джоди (13 июня 2003 г.). «Путешествия; конец пути «дьявольского шоссе» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 апреля 2007 г.
  30. ^ Лэндри, Алиса (21 июня 2015 г.). « Шоссе Дьявола»: навахо преодолевают одну из самых опасных дорог в США» . Индийская страна сегодня . Проверено 26 января 2023 г.
  31. ^ Розенблюм, Джонатан Д. (1998). Медный тигель (2-е изд.). Корнелльского университета Издательство . ISBN  978-0-8014-8554-1 .
  32. ^ Jump up to: а б «Женат... с детьми: DVD с полным сезоном 5» . Sony Electronics Inc. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 14 июня 2008 г.
  33. ^ Исполнительный комитет (28 мая 1938 г.). «Дополнение к протоколу исполкома» (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация дорожных чиновников штата. п. 53 . Проверено 15 июня 2023 г. - через Wikimedia Commons . US 666 был продлен из Гэллапа, штат Нью-Мексико, через Луптон (Аризона), Сандерс, Сент-Джонс, Клифтон, Саффорд, Боуи-Джанкшен; оттуда по государственной трассе 81 в Дуглас. (Протокол Исполнительного комитета от 4 декабря 1938 г., Даллас, Техас)
  34. ^ Департамент шоссейных дорог штата Аризона и Управление дорог общего пользования США (июнь 1939 г.). «История Департамента автомобильных дорог штата Аризона» (PDF) . Получено 18 мая 2023 г. - через Arizona Memory Project.
  35. ^ Персонал. «Живописная дорога Тропы Коронадо» . Американские дороги . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 17 ноября 2007 г.
  36. ^ Рукхейзен, Дэвид (20 января 2020 г.). «История шоссе: от маршрута 1 навахо до США 160» . Департамент транспорта Аризоны . Проверено 25 января 2023 г.
  37. ^ «Постановления государственных дорог SR-163.pdf» . Департамент транспорта штата Юта . Проверено 2 апреля 2012 г.
  38. ^ «Постановления государственных дорог SR-666.pdf» . Департамент транспорта штата Юта . Проверено 2 апреля 2012 г.
  39. ^ Мартен, Сьюзен Тейлор (20 июля 2003 г.). «США 666 исчезли, но знаки появились первыми» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 1 мая 2019 г.
  40. ^ Персонал (14 сентября 2009 г.). «Заявка на дискреционный грант Tiger в соответствии с Законом о восстановлении и реинвестировании Америки для расширения дороги № 491 США» (PDF) . Департамент транспорта народа навахо; Департамент транспорта Нью-Мексико. Архивировано из оригинала (PDF) 16 сентября 2011 года . Проверено 29 июня 2011 г.
  41. ^ Персонал. «Данные об автомобильных дорогах» . Департамент транспорта Колорадо. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 1 марта 2008 г.
  42. ^ «Интернет-справочник по шоссе - US-491» . Maps.udot.utah.gov . Департамент транспорта штата Юта . Проверено 1 марта 2008 г.
[ редактировать ]
KML is from Wikidata

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2db727715f08065c07b064bd7c5410af__1719547980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/af/2db727715f08065c07b064bd7c5410af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
U.S. Route 491 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)