Jump to content

SNCASE SE.212 Дюрандаль

(Перенаправлено с SNCASE (Юго-Восток) Дюрандаль )

SE.212 Дюрандаль
SE-212 Durandal No.02 на Парижском авиасалоне в мае 1957 года с ракетой АА20 под самолетом.
Роль Перехватчик
Производитель СНКЕЙС
Первый полет 20 апреля 1956 г.
Статус Экспериментальный
Количество построенных 2

SNCASE SE.212 Durandal — французский реактивный и ракетный смешанной мощности экспериментальный истребитель , выпускавшийся в середине 1950-х годов.

Он был разработан французским производителем самолетов SNCASE в начале 1950-х годов, который стремился использовать потенциальные преимущества двигательной установки смешанной мощности. Параллельно, в рамках более широких усилий по восстановлению французской военной мощи и снабжению Франции передовыми, новыми отечественными разработками, французские ВВС искали сверхзвуковой которым самолет-перехватчик точечной обороны, можно было бы вооружиться. Соответственно, получившаяся в результате конструкция, получившая обозначение SE.212 Durandal от компании , на каком-то этапе специализировалась на ее применении в качестве специального самолета-перехватчика точечной обороны .

Разработка Durandal велась параллельно с рядом проектов легких истребителей -бомбардировщиков, которые продвигались в ответ на НАТО1 основные военные требования . Хотя SNCASE решила представить свою конструкцию на оценку для удовлетворения этого требования, более традиционный Fiat G.91 вместо этого победителем конкурса был выбран , который впоследствии был произведен в больших количествах для многих стран. Соответственно, Дюрандаль стал одним из многих «неудачников». Первый прототип совершил свой первый полет 20 апреля 1956 года. Несмотря на многообещающие результаты, продемонстрированные прототипами во время испытаний, проект в конечном итоге не был заказан, и все работы были прекращены компанией в 1957 году. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В конце 1940-х годов, после окончания Второй мировой войны , Франция быстро приступила к восстановлению и восстановлению своих вооруженных сил, особенно французских ВВС . За это время штаб французской авиации стремился как снова стать сильной военной силой, так и способствовать развитию современных военных самолетов на местах. В этом отношении одной из областей, представляющих большой интерес для перспективного развития, была относительно новая область ракетной авиации . [ 2 ] По словам автора Мишеля ван Пелта, официальные лица французских ВВС были против чисто ракетной борьбы, аналогичной Messerschmitt Me 163 Komet времен войны , но вместо этого выступали за смешанный подход с использованием комбинации ракетных и турбореактивных двигателей. В 1944 году была основана новая компания Société d'Etudes pour la Propulsion par Réaction (SEPR) с целью разработки собственных отечественных ракетных двигателей во Франции . [ 2 ]

Французский производитель самолетов SNCASE не только стремился разрабатывать и производить передовые конструкции, но и знал, что французские ВВС заинтересованы в том, чтобы авиационные компании исследовали разработку способного и современного самолета-перехватчика точечной обороны с целью его ввода в эксплуатацию. такой самолет в свои эскадрильи. [ 2 ] Соответственно, уже в конце 1951 года SNCASE начала работу над проектированием легкого самолета-перехватчика , оснащенного несколькими силовыми установками; Впоследствии компания поручила своей группе конструкторов, возглавляемой авиационным инженером Пьером Сатром, заняться разработкой такого самолета. [ 3 ] Официальная разработка того, что будет называться SE.212 Durandal компанией SNCASE, была начата в декабре 1963 года. [ 4 ]

Конструкторская группа создала компактный самолет с треугольным крылом с углом наклона 60° и одним двигателем SNECMA Atar 101F турбореактивным , оснащенным системой дожигания . Предполагалось, что Durandal сможет взлетать только с помощью этого обычного двигателя; как только он достигнет большой высоты, скорость самолета можно будет увеличить за счет зажигания его вспомогательного двигателя, одного SEPR 75 ракетного двигателя . [ 3 ] Топливные насосы ракетного двигателя приводились в движение реактивным двигателем, поэтому последний должен был продолжать работать, чтобы первый загорелся или продолжал приводить в движение самолет. [ 4 ]

По сравнению с другими французскими экспериментальными самолетами смешанной мощности, такими как конкурирующий прототип перехватчика SNCASO Trident , это был более тяжелый самолет, предназначенный для полетов в основном на реактивном, а не на ракетном двигателе. [ 5 ] Его вооружение должно было состоять из одной AA.20 ракеты класса «воздух-воздух» , которая должна была размещаться под центральной линией фюзеляжа; Альтернативная конфигурация вооружения включала пару 30-мм пушек DEFA или 24 68-мм SNEB ракеты . [ 1 ] По словам автора авиации Мишеля ван Пелта, ограниченное ракетное вооружение только одного AA.20 было основным предметом критики Durandal и способствовало его отмене. [ 4 ]

Была построена пара прототипов самолетов; 20 апреля 1956 года первый совершил свой первый полет в Истре , первоначально летая только на реактивной тяге, ракетный двигатель вообще не был установлен. [ 4 ] 30 марта 1957 года второй «Дюрандаль» совершил свой первый полет и вскоре после этого присоединился к программе испытаний. Это был второй прототип, впервые использовавший ракетный двигатель в апреле 1957 года. [ 4 ] В ходе летных испытаний максимальная скорость 1444 километров в час (897 миль в час) была достигнута на высоте 12 300 метров (40 400 футов) даже без использования дополнительной мощности ракетного двигателя; при работе ракеты эта скорость выросла до 1667 км/ч на высоте 11 800 м. Эти испытания проводились без установки какого-либо вооружения. Всего до закрытия программы было выполнено 45 испытательных полетов. [ 4 ]

Второй Дюрандаль, самолет № 02, был статически выставлен на Парижском авиасалоне в парижском аэропорту Ле Бурже в мае 1957 года с ракетой АА.20 под самолетом. [ нужна ссылка ]

В мае 1957 года было принято решение прекратить разработку Durandal до начала строительства серийного самолета; никаких дальнейших действий по программе не предпринималось. [ 4 ] ван Пелт отмечает, что критики программы высмеивали возможность нести только один AA.20, поскольку она дает такому перехватчику только одну возможность атаковать, после чего он станет беззащитным; эта критика в равной степени относилась и к Dassault Mirage I , предшественнику успешного Dassault Mirage III семейства истребителей . Более того, в то время якобы считалось, что такие возможности будут немногим больше, чем у ракет «земля-воздух» . [ 6 ] По словам автора авиации Билла Ганстона , на отмену нескольких французских самолетов смешанной мощности примерно в это время сильно повлияли политические события в соседнем Соединенном Королевстве в частности, объявление 1957 года «Белой книги обороны» британским министром обороны , Дунканом Сэндисом . в котором большое количество программ разработки перспективных самолетов, включая их собственную программу перехватчиков смешанной мощности, были внезапно прерваны в пользу сосредоточения вместо этого разработки ракет . [ 7 ]

Сохранение

[ редактировать ]

Части первого самолета хранятся в Музее воздуха и космоса в Ле Бурже. [ 8 ] [ 4 ]

Спецификация

[ редактировать ]

Данные из [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 12,07 м (39 футов 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 7,44 м (24 фута 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 29,60 м 2 (318,6 кв. футов)
  • Пустой вес: 4575 кг (10086 фунтов)
  • Полная масса: 6700 кг (14771 фунт)
  • Силовая установка: 1 SNECMA Atar 101F турбореактивный двигатель , 43 кН (9700 фунтов силы) с форсажной камерой.
  • Силовая установка: 1 ракетный двигатель SEPR 75 , тяга 7,35 кН (1653 фунт-сила).

Производительность

  • Максимальная скорость: 1667 км/ч (1036 миль в час, 900 узлов) с ракетой на высоте 11800 м (36300 футов).
  • Максимальная скорость: 1,57 Маха.
  • Скорость набора высоты: 200 м/с (39 000 футов/мин)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б «Сюд-Эст SE-212 Дюрандаль». Вестник авиации и воздушного резерва, том XIX, № 1, январь 1957 г., стр. 9.
  2. ^ Jump up to: а б с Пелт 2012, с. 158.
  3. ^ Jump up to: а б Пелт 2012, с. 163.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пелт 2012, с. 164.
  5. ^ Пелт 2012, стр. 163-164.
  6. ^ Пелт 2012, стр. 164-165.
  7. ^ Ганстон 1981, стр. 218–219.
  8. ^ Огден (2006) , с. 186.
  9. ^ Грин и Суонборо (1994) , с. 547.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баттлер, Тони (2015). X-Самолеты Европы . Том. II: Военный прототип самолета Золотого века 1946–1974 гг. Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN  978-1-90210-948-0 .
  • Карбонель, Жан-Кристоф (2016). Секретные проекты Франции . Том. 1: Послевоенные истребители. Манчестер, Великобритания: Crecy Publishing. ISBN  978-1-91080-900-6 .
  • Грин, Уильям и; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга истребителей: иллюстрированная энциклопедия всех построенных и эксплуатируемых самолетов-истребителей . Нью-Йорк: Издательство Смитмарк. ISBN  978-0-8317-3939-3 .
  • Ганстон, Билл. Бойцы пятидесятых годов . Кембридж, Англия: Патрик Стивенс Лимитед, 1981. ISBN   0-85059-463-4 .
  • Огден, Боб (2006). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN  0-85130-375-7 .
  • Пелт, Мишель ван. Ракеты в будущее: история и технология ракетных самолетов. Springer Science & Business Media, 2012. ISBN   1-461-43200-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e69cb6511a73deef2351de4dc40644e__1699854240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/4e/2e69cb6511a73deef2351de4dc40644e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SNCASE SE.212 Durandal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)