Джузеппе Оттавио Питони

Джузеппе Оттавио Питони ( Риети , 18 марта 1657 — Рим , 1 февраля 1743) — итальянский органист и композитор. Он стал одним из ведущих музыкантов Рима эпохи позднего барокко, первой половины XVIII века.
Жизнь
[ редактировать ]В младенчестве его привезли в Рим, он начал заниматься вокалом у Помпео Натали в возрасте пяти лет и пел в хоре Сан-Джованни деи Фьорентини с восьми лет. В Санти-Апостоли он пел и учился контрапункту у Франческо Фоджиа , где исполнялись его ранние композиции. К шестнадцати годам он был маэстро ди капелла в Санта-Мария-Маджоре, Монтеротондо , исторической церкви недалеко от Рима. В 1673 году в качестве маэстро собора в Ассизи он начал интенсивное изучение произведений Палестрины , а в 1676 году переехал в собор в Риети.
В 1677 году он вернулся в Рим для пожизненного назначения маэстро ди капелла в базилике Сан-Марко . Кроме того, он занимал ряд престижных должностей в качестве маэстро в базилике Санти Апостоли в Риме (с 1686 г.), в церкви Св. Иоанна Латеранского (с 1708 г., где Палестрина служила с 1555 по 1560 г.) и в капелле Джулии в церкви Св. Петра (с 1719 года, сразу после Доменико Скарлатти ) и маэстро ди капелла в Collegium Germanicum. в Риме. Для капитула Сан-Лоренцо-ин-Дамасо он в течение тридцати пяти лет ставил крупные спектакли для любящего музыку кардинала Пьетро Оттобони , в обширный круг артистов которого входили Арканджело Корелли , Георг Фридрих Гендель , Алессандро и Доменико Скарлатти , Бернардо Пасквини и Филиппо Амадей .
Работает
[ редактировать ]Его вклад в литургическую музыку в Риме был глубоким как композитор, органист, маэстро ди капелла , писатель по теории и истории музыки, а также как esaminatori dei maestri в Академии Св. Цецилии . Он был чрезвычайно плодовит: около 325 месс, 800 псалмов и 235 мотетов среди 3500 сочинений, перечисленных его учеником и биографом Джироламо Чити. Он подготовил целый год музыки для собора Святого Петра с постановками для месс и служб каждого воскресенья и святых дней.
Ранние работы Питони представляют собой блестящие примеры его гениальности в римском контрапунктическом стиле Палестрины. В последующие годы он перешел к более гомофонным текстурам с полихоральными элементами. Его использование стиля концерта также включало сольные партии и концертные инструментальные партии. Говорят, что его огромные способности позволяли ему сочинять части 16-голосной мессы отдельно, без использования партитуры. Современному уху и глазу эти композиции могут показаться скучными и даже однообразными. Однако, учитывая типичную для начала XVIII века исполнительскую практику — вокальную орнаментацию (« разделения »), инструментальное участие, антифонное расположение полихоральных элементов, справедливую интонацию и разнообразную вокальную окраску — даже гомофонические произведения должны были производить сильное впечатление в высококлассной среде. звонкие церковные интерьеры Рима. В конце своей жизни он готовил мессу для двенадцати хоров, оставшуюся незавершенной после его смерти. Он был похоронен в фамильном склепе Питони в базилике Сан-Марко , где прослужил около 66 лет. Самая известная его работа – Dixit Dominus — 16 в 4 хорах. [ 1 ]
Теория музыки
[ редактировать ]«Гармонический путеводитель… книга первая» (Рим, около 1690 г.); и. Ф. Луизи (Болонья, 1989) Notitia de contrapuntisti e de композитори музыки (около 1725 г.); и. К. Руини (Флоренция, 1988 г.) Правила контрапункта (Мисс Рим, Музыкальная консерватория имени С. Чечилии) Дополнения к правилам контрапункта Джулио Белли (г-жа Болонья, Библиографический музей гражданской музыки)
Произведения, издания и записи
[ редактировать ]Несколько томов его неопубликованных автографов находятся в библиотеке Капеллы Джулии в Риме и Библиотеки Сантини в Мюнстере .
- Пойте Господу
- Слава Господу
- Dixit Dominus Tölzer Knabenchor Герхард Шмидт-Гаден
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Магнификат. Жизнь и творчество Франческо Дуранте (первое издание) Сосио Капассо — Джузеппе Оттавио Питтони, родившийся в Риети в 1657 году, был известным полифонистом и мастером ватиканской капеллы; он включил в партитуру произведения Палестрины; его шедевр — Диксит для 16 голосов в 4 хорах. Он умер в Риме в 1743 году.
Источники
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том 21 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 667.
- Гроув, Джордж , изд. (1900). . Словарь музыки и музыкантов . Лондон: Макмиллан и компания .
- Герберманн, Чарльз, изд. (1912). Католическая энциклопедия . Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Оксфордская музыка онлайн