Иржи Корнатовский

Иржи Корнатовский (родился 2 марта 1952, Пласы , Чехословакия) — чешский художник, рисовальщик и гравёр.
Жизнь
[ редактировать ]Художественный взгляд и жизненные взгляды Иржи Корнатовского сформировались во многом благодаря его детству и юности, проведенным в Пласах, где он почти ежедневно, до 21 года, скитался по заброшенному цистерцианскому монастырю.
После окончания техникума в Пльзене он учился в Колледже и Высшей художественной школе Вацлава Холлара в 1977-82 годах, после чего изучал монументальную живопись в Академии изящных искусств в Праге у профессоров Арношта Падерлика и Иржи Птачека ( 1982–87).
В конце 1980-х годов он опубликовал ряд духовных манифестов, а в 1991 году стал соучредителем Фонда отшельника в цистерцианском монастыре Пласы. Создал проект «Коды и знаки» на международном арт-симпозиуме Hermit 92 . В последующие годы он посещал учебные и творческие резиденции в монастыре кармелитов в Сейнах , Польша (1992 г.), во Флоренции (1993 г.), Нью-Йорке и Бостоне (1994-1995 гг.) и Хоэносиге, Германия (1997 г.). Во время своего пребывания в США он провел ряд выставок и лекций. В 2005 и 2006 годах работал в августинском монастыре на Малой Стране в Праге и вновь посетил США ( Лос-Анджелес ).
В 1998-99 годах основал собственную галерею Hermit в Праге .
Он работает профессором в Карловом университете в Праге и на факультете искусства и дизайна Западночешского университета в Пльзене. Он читал лекции в Школе Музея изящных искусств в Бостоне , где провел легендарную лекцию «Жжение» . в Париже он представил и определил принцип своего открытия декларативного рисунка как процессного метода художественного творчества и подход к нему На лекции в амфитеатре Башляра в Сорбонне .
Он говорит о себе, что не знает, где начинается художественное произведение и кончается присутствие повседневной реальности. Медитация в процессе линейного наслаивания структуры картины присутствует всегда, даже без его к этому стремления. Он воспринимает анализ и интерпретацию в искусстве как негативную фрагментацию картины и распад характера личности. Он отражает эстетику святого Августина, главным образом, когда речь идет об интеграции и целостности. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]
Иржи Корнатовский наиболее известен как автор уникальных крупных черно-белых рисунков углем пластиковых предметов на гигантском картоне, которые снискали ему уважение и признание. Эти рисунки находятся вне чешской художественной традиции из-за своего художественного исполнения, и когда они впервые появились на художественной сцене в середине 1980-х годов, они казались привидением. [ 2 ]
В его подходе рисунок — это, по большей части, запись его собственного творения, а не композиция форм с произвольным влиянием. До определенного момента это документирование действия. Это действие носит психологический и физический характер и рассчитано на частное пространство, а не на публичное. Автор не занимается в первую очередь репрезентацией. Его творчество – это не разнообразие образов и их отдельные послания. Корнатовский акцентирует внимание на непрерывности, повторении действий ритуального характера. Таким образом, предметом является скорее определенное поддержание порядка событий в ритме циклического (архетипического) времени. [ 3 ]
«Открытие» Корнатовским абстрактного объекта, являющегося носителем субъективного опыта и личностной трансформации, по своей простоте и числу универсальных архетипических значений уникально и независимо. Если рассматривать его в истории искусства, его можно сравнить, например, с «Черным супрематическим квадратом» Казимира Малевича , «Белыми картинами» Роберта Раушенберга , » Моргенштерна «Песней рыбной ночи Джона Кейджа . или «4´33´» [ 4 ]

В самом начале были рисунки и большие графические листы, изображающие отношения ( Двое — Свободная вариация на тему часа влюбленных , 1988, офорт, Всё сразу , 1989, офорт, ГАСК, И щекотать , бумага, уголь, 200 х 380 см , 1988), иногда со скрытым эротическим подтекстом ( «Форма приключения» , 1987). Они характеризуются точным исполнением и использованием абстрактных символов, основанных на природных формах. Состав мероприятия содержит секрет. Пространство не определено, история льется за горизонт, которого мы не видим ( Кто-нибудь еще идет? (Деревня) , офорт акватинтой, 1988, ГАСК), очерченный проем во внутреннюю часть объекта предлагает только тьму, но есть свет выходящий из щели с другой стороны ( Один , 1988).
В конце 1980-х годов Корнатовский рисовал абстрактные игривые изображения, посвященные своей семье ( «… ох вы, люди» , 1989) и воспевающие радость новорожденного ребенка ( «То и то и то-то» , 1988, бумага, уголь, 150 х 360 см).

Гигантские объекты начала 1990-х годов создают идеальную пространственную иллюзию объемных фигур органической формы ( И на улице / Воздушная медитация , уголь на картоне, 220 х 500 см, 1990–92, Оно , уголь на картоне 220 х 480 см, 1989– 92). Временной диапазон их создания свидетельствует о том, насколько технически сложны эти рисунки.
При интерпретации крупноформатного рисунка того же периода (« Из ниоткуда в никуда – Забудь все/ Ты то, что ты не можешь вспомнить/» , графит, картон, 220 х 460 см, 1990–97, ГАСК) необходимо также учитывать объясняют социальную атмосферу конца 1980-х годов и, казалось бы, безвыходное положение молодых художников, участников неофициальной группы «Противостояния» . По замыслу автора, рисунок отражает чувства, в которых переживания ребенка перемешаны с пустыми пространствами заброшенного монастыря и ситуацией замкнутого пространства мастерской. [ 5 ] Еще одна вариация на ту же тему — резкий, почти технический рисунок разбитой трубки с темным горлышком (« Из ниоткуда в никуда/тишина» , картон, уголь, 220 х 480 см, 1989).
Серия рисунков для медитации ( Медитация по рисунку ) происходит от «Медитации» (1990, экспонируется в 2006, Музей Кампа ), где пластиковый объект в форме тороида заключает внутри некую абстрактную страну. Поверхность тела вращения иногда нарушается и расширяется в пространство ( В космосе , 1992). Сам тор представляет собой совершенную форму, не имеющую ни конца, ни начала и оптически централизующую внимание к середине, подобно электрической тороидальной катушке, индуцирующей магнитное поле в своем центре ( Молитва , уголь 275 х 705 см, 2000-20003, Медитация в архетипе , комбинированная техника на холсте, 210 х 220 см, 2006 г., Медитация по архетипу , комбинированная техника на холст, 210 х 220 см, 2000-2010 гг.).
Эта форма также дает возможность математической трансформации, во время которой весь объект можно вывернуть наизнанку путем выворота (например, « Из ниоткуда в никуда» , 1990-7), работать в четырехмерном пространстве и уменьшать центральное пространство за счет сокращения оси, что приводит к окончательному перерождению в сферу. ( Оно , картон, уголь, 220 х 480 см, 1989–92).
Однако рисунки нельзя интерпретировать просто как математическую игру. Автор часто создает их в монастырской обители на протяжении нескольких лет и помимо художественного исполнения они являются еще и результатом духовного сосредоточения, связанного с медитацией. ( В одну точку , картон, уголь, 220 х 280 см, 2000 г.).
Изображенные объекты не привязаны к космосу и не связаны с землей. Легкая асимметрия иногда создает впечатление, что они растут вверх ( «Размышление рисунком» , уголь на картоне, 600 х 220 см, 1988–89). Названия рисунков-медитаций содержат скорее загадки, чем объяснения ( «Размышление восточное» , 1990–97, 220 х 520 см, «Литургическое размышление» , 1990–94).

Картины большого формата иногда захватывают лишь часть изображенного объекта, чтобы оставить место для размышлений о вещах, которые нас превосходят ( Справа налево, медитация Мартина , уголь на картоне, 220 х 540 см, 1989–93, Вечная история , уголь картон, 220 х 500 см, 1990–94, Санктус , картон, уголь, 220 х 520 см, 1997–99), либо прямо отсылают к бесконечности ( 88.88.88. , комбинированная техника на холсте, 100 х 120 см, 2010). Органическую форму в рисунке, напоминающую гаструлу, можно интерпретировать как погружение того, что было на поверхности, во внутрь, во тьму, в закрытость от внешнего мира ( Вспоминая идею , холст, уголь, 210 х 240 см, 2005 г. ) -6).
Ключом к пониманию рисунков Корнатовского может быть трактат Св. Августина об отражении мира идей и чувственной действительности ( Августин , бумага, уголь, 280 х 340 см, 2000-3, Св. Августин II , комбинированная техника на холсте) , 140 х 160 см, 2007, Созерцание , холст, уголь, 80 х 100 см, 2008).
Награды
[ редактировать ]- 1994 Премия мэра Кракова , Триеннале графического искусства, Краков, Польша.
- 2008 Лауреат Премии Пражского кружка Франца Кафки .
Представительство в коллекциях
[ редактировать ]- Национальная галерея искусств , Вашингтон, США
- Национальная галерея в Праге , Чехия
- Художественная галерея Квинсленда , Брисбен, Австралия
- Музей Кампа , коллекция Меды Младковой , Прага, Чехия
- ГАСК – Галерея Среднечешского края, Кутна Гора, Чехия
- Западночешская галерея, Пльзень, Чехия
- Южночешская галерея Алеша, Глубока-над-Влтавой, Чехия
- Клатовы/Галерея Кленова, Чехия
- Галерея современного искусства Роуднице-над-Лабем, Чехия
- Региональная галерея Карловы Вары, Чехия
- Региональная галерея Либерец, Чехия
- Генеральное консульство Чехии, Лос-Анджелес, США
- Галерея Беллини, Флоренция, Италия
- Центр художников, Эйндховен, Нидерланды
- Международный центр рисования Кентлера, Нью-Йорк, США
- Частные коллекции в Чехии и за рубежом.
Избранные персональные выставки
[ редактировать ]
- Galerie du Tableau (с Ришаром Конте ), Марсель , Франция
- Галерея Холлар, Прага , Чехия
- 2012 Галерея Bottega, Киев , Украина
- 2009 Такасаки , Япония (совместно с Дж. Вачалом) Городская галерея
- 2008 Парламент Чешской Республики , Прага, Чехия
- 2006 Музей ASTO, Лос-Анджелес , США (совместно с К. Черпаком)
- Музей Кампа , Прага, Чехия
- Городская галерея Пльзеня, Чехия
- 2004 The World Paper, Франкфурт , Германия.
- 2003 Национальная галерея в Праге , Чехия.
- 1997 Галерея Hermit , Прага, Чехия
- 1995 Международное пространство рисования Кентлера, Нью-Йорк.
- Галерея PAAS, Нью-Йорк
- Школа Музея изящных искусств, Бостон.
- Галерея PAAS, Нью-Йорк
- 1993 Галерея New Hall, Прага, Чехия.
- 1992 Мэрия Гааги
- 1991 OKO Gallery, Amsterdam
- Монастырь Пласы, Чехия
- Кортенхоф , Северная Голландия
- 1990 Церковь Св. Николая, Прага , Чехия
- 1985 Монастырь Пласы , Чехия.
- 1980 Монастырь Пласы , Чехия.
Групповые выставки
[ редактировать ]- Иржи Корнатовский участвовал более чем в 200 групповых выставках как в стране, так и за рубежом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Авторизованное резюме Ю. Корнатовского.
- ^ Алена Потучкова, Чешский музей современного искусства: Иржи Корнатовский
- ^ «Вацлав Гаек, Художник: Иржи Корнатовский» . Архивировано из оригинала 23 июля 2014 г. Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ Иво Хуцл, Двор коллекций, 2013, ISBN 978-80-260-3889-4 .
- ^ Алена Потучкова, Чешский музей современного искусства: Иржи Корнатовский
Публикации
[ редактировать ]- (cz) Иржи Корнатовский: Медитация рисованием, 2011, Фенцлова Х, Панграцова Л, Крупова М, кат. нестр., Г. Клатови/Кленова ISBN 978-80-87013-31-1 , ОГ Либерец, ISBN 978-80-85050-92-9
- (чешский, яп.) Иржи Корнатовский и Йозеф Вахал: Горы и сердце, 2009, Хуцл И., Клинкова Х., Индра П., Ганова М., Фишер М., коллекция, 96 страниц, Шумавский музей Сушице, ISBN 978-80-87235-01-0
- (чеш, эн, яп) Иржи Корнатовский, 2006, Биндер I, Младкова М, кат. 12 стр., Фонд Ю. и М. Младковых, ISBN 80-239-6094-6
- (cz, en) Иржи Корнатовский: Медитация в рисовании / Медитация в рисовании, 2003, Яништинова Йиркова А, Райманова I, кат. 36 стр., НГ Прага, ISBN 80-239-2638-1
- (cz) Иржи Корнатовский: Медитация - молитвы, 2003, Корнатовский Ю, Коваль М, кот. 8 стр., Г.Й. Жилка, Шумперк
- (cz) Иржи Корнатовский: Рисунки, 2002, Тетива В, кат. 32 стр., AJG Глубока, ISBN 80-85857-55-3
- (ru) Иржи Корнатовский: Графические рисунки, 1995, Панкова М, кат. 4 стр., Галерея PAAS, Нью-Йорк
- (cz) Иржи Корнатовский: Рисунки, 1994, tx. Корнатовский Ю, Г. Клатови/Кленова
- (cz) Иржи Корнатовский: Рисунки, 1991, Панкова М, Войтеховский М, кат. 20 стр., Союз художников Чехии, Прага.
- (cz, en, fr, de) Иржи Корнатовский: Nototo (Рисунки, графика), 1989, Райманова I, кат. 4 р., монастырь Пласы
- (cz) Иржи Корнатовский: Рисунки, графика, картины, 1989, Махалицкий Я, кат. 8+1 с., SČVU, Прага
- (cz) Иржи Корнатовский: Рисунки, графика, 1988, Коталик Я, кот. 8 п., ПКО КС Грознова
Энциклопедия
[ редактировать ]- (cz) Словарь чешских и словацких художников 1950–2001, 2001, Павлиняк П., Центр искусств Шагала, Острава, ISBN 80-86171-06-Х
- (cz) Новая энциклопедия чешского изобразительного искусства, 1995, Горова А, Академия, Прага, ISBN 80-200-0536-6
- (cz, en) Графика: Иллюстрированная энциклопедия чешской гравюры 1980-х годов, 1993, Гошкова Вомочилова С, Шлеппе С, Стршедоевропская галерея и кладательство, Прага, ISBN 80-901559-0-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информационная система abART: Корнатовский Иржи
- Факультет изобразительного искусства и дизайна Западночешского университета в Пльзене: Иржи Корнатовский