Jump to content

Иржи Корнатовский

Иржи Корнатовский

Иржи Корнатовский (родился 2 марта 1952, Пласы , Чехословакия) — чешский художник, рисовальщик и гравёр.

Художественный взгляд и жизненные взгляды Иржи Корнатовского сформировались во многом благодаря его детству и юности, проведенным в Пласах, где он почти ежедневно, до 21 года, скитался по заброшенному цистерцианскому монастырю.

После окончания техникума в Пльзене он учился в Колледже и Высшей художественной школе Вацлава Холлара в 1977-82 годах, после чего изучал монументальную живопись в Академии изящных искусств в Праге у профессоров Арношта Падерлика и Иржи Птачека ( 1982–87).

В конце 1980-х годов он опубликовал ряд духовных манифестов, а в 1991 году стал соучредителем Фонда отшельника в цистерцианском монастыре Пласы. Создал проект «Коды и знаки» на международном арт-симпозиуме Hermit 92 . В последующие годы он посещал учебные и творческие резиденции в монастыре кармелитов в Сейнах , Польша (1992 г.), во Флоренции (1993 г.), Нью-Йорке и Бостоне (1994-1995 гг.) и Хоэносиге, Германия (1997 г.). Во время своего пребывания в США он провел ряд выставок и лекций. В 2005 и 2006 годах работал в августинском монастыре на Малой Стране в Праге и вновь посетил США ( Лос-Анджелес ).

В 1998-99 годах основал собственную галерею Hermit в Праге .

Он работает профессором в Карловом университете в Праге и на факультете искусства и дизайна Западночешского университета в Пльзене. Он читал лекции в Школе Музея изящных искусств в Бостоне , где провел легендарную лекцию «Жжение» . в Париже он представил и определил принцип своего открытия декларативного рисунка как процессного метода художественного творчества и подход к нему На лекции в амфитеатре Башляра в Сорбонне .

Он говорит о себе, что не знает, где начинается художественное произведение и кончается присутствие повседневной реальности. Медитация в процессе линейного наслаивания структуры картины присутствует всегда, даже без его к этому стремления. Он воспринимает анализ и интерпретацию в искусстве как негативную фрагментацию картины и распад характера личности. Он отражает эстетику святого Августина, главным образом, когда речь идет об интеграции и целостности. [ 1 ]

Забыть обо всем, 220 х 460 см (1990-97)

Иржи Корнатовский наиболее известен как автор уникальных крупных черно-белых рисунков углем пластиковых предметов на гигантском картоне, которые снискали ему уважение и признание. Эти рисунки находятся вне чешской художественной традиции из-за своего художественного исполнения, и когда они впервые появились на художественной сцене в середине 1980-х годов, они казались привидением. [ 2 ]

В его подходе рисунок — это, по большей части, запись его собственного творения, а не композиция форм с произвольным влиянием. До определенного момента это документирование действия. Это действие носит психологический и физический характер и рассчитано на частное пространство, а не на публичное. Автор не занимается в первую очередь репрезентацией. Его творчество – это не разнообразие образов и их отдельные послания. Корнатовский акцентирует внимание на непрерывности, повторении действий ритуального характера. Таким образом, предметом является скорее определенное поддержание порядка событий в ритме циклического (архетипического) времени. [ 3 ]

«Открытие» Корнатовским абстрактного объекта, являющегося носителем субъективного опыта и личностной трансформации, по своей простоте и числу универсальных архетипических значений уникально и независимо. Если рассматривать его в истории искусства, его можно сравнить, например, с «Черным супрематическим квадратом» Казимира Малевича , «Белыми картинами» Роберта Раушенберга , » Моргенштерна «Песней рыбной ночи Джона Кейджа . или «4´33´» [ 4 ]

Из ниоткуда в никуда (Тишина), 220 х 480 см (1989)

В самом начале были рисунки и большие графические листы, изображающие отношения ( Двое — Свободная вариация на тему часа влюбленных , 1988, офорт, Всё сразу , 1989, офорт, ГАСК, И щекотать , бумага, уголь, 200 х 380 см , 1988), иногда со скрытым эротическим подтекстом ( «Форма приключения» , 1987). Они характеризуются точным исполнением и использованием абстрактных символов, основанных на природных формах. Состав мероприятия содержит секрет. Пространство не определено, история льется за горизонт, которого мы не видим ( Кто-нибудь еще идет? (Деревня) , офорт акватинтой, 1988, ГАСК), очерченный проем во внутреннюю часть объекта предлагает только тьму, но есть свет выходящий из щели с другой стороны ( Один , 1988).

В конце 1980-х годов Корнатовский рисовал абстрактные игривые изображения, посвященные своей семье ( «… ох вы, люди» , 1989) и воспевающие радость новорожденного ребенка ( «То и то и то-то» , 1988, бумага, уголь, 150 х 360 см).

Литургическое размышление, 220 х 460 см (1990-94)

Гигантские объекты начала 1990-х годов создают идеальную пространственную иллюзию объемных фигур органической формы ( И на улице / Воздушная медитация , уголь на картоне, 220 х 500 см, 1990–92, Оно , уголь на картоне 220 х 480 см, 1989– 92). Временной диапазон их создания свидетельствует о том, насколько технически сложны эти рисунки.

При интерпретации крупноформатного рисунка того же периода (« Из ниоткуда в никуда – Забудь все/ Ты то, что ты не можешь вспомнить/» , графит, картон, 220 х 460 см, 1990–97, ГАСК) необходимо также учитывать объясняют социальную атмосферу конца 1980-х годов и, казалось бы, безвыходное положение молодых художников, участников неофициальной группы «Противостояния» . По замыслу автора, рисунок отражает чувства, в которых переживания ребенка перемешаны с пустыми пространствами заброшенного монастыря и ситуацией замкнутого пространства мастерской. [ 5 ] Еще одна вариация на ту же тему — резкий, почти технический рисунок разбитой трубки с темным горлышком (« Из ниоткуда в никуда/тишина» , картон, уголь, 220 х 480 см, 1989).

Серия рисунков для медитации ( Медитация по рисунку ) происходит от «Медитации» (1990, экспонируется в 2006, Музей Кампа ), где пластиковый объект в форме тороида заключает внутри некую абстрактную страну. Поверхность тела вращения иногда нарушается и расширяется в пространство ( В космосе , 1992). Сам тор представляет собой совершенную форму, не имеющую ни конца, ни начала и оптически централизующую внимание к середине, подобно электрической тороидальной катушке, индуцирующей магнитное поле в своем центре ( Молитва , уголь 275 х 705 см, 2000-20003, Медитация в архетипе , комбинированная техника на холсте, 210 х 220 см, 2006 г., Медитация по архетипу , комбинированная техника на холст, 210 х 220 см, 2000-2010 гг.).

Эта форма также дает возможность математической трансформации, во время которой весь объект можно вывернуть наизнанку путем выворота (например, « Из ниоткуда в никуда» , 1990-7), работать в четырехмерном пространстве и уменьшать центральное пространство за счет сокращения оси, что приводит к окончательному перерождению в сферу. ( Оно , картон, уголь, 220 х 480 см, 1989–92).

Однако рисунки нельзя интерпретировать просто как математическую игру. Автор часто создает их в монастырской обители на протяжении нескольких лет и помимо художественного исполнения они являются еще и результатом духовного сосредоточения, связанного с медитацией. ( В одну точку , картон, уголь, 220 х 280 см, 2000 г.).

Изображенные объекты не привязаны к космосу и не связаны с землей. Легкая асимметрия иногда создает впечатление, что они растут вверх ( «Размышление рисунком» , уголь на картоне, 600 х 220 см, 1988–89). Названия рисунков-медитаций содержат скорее загадки, чем объяснения ( «Размышление восточное» , 1990–97, 220 х 520 см, «Литургическое размышление» , 1990–94).

Вечная история, 220 х 500 см (1990-94)

Картины большого формата иногда захватывают лишь часть изображенного объекта, чтобы оставить место для размышлений о вещах, которые нас превосходят ( Справа налево, медитация Мартина , уголь на картоне, 220 х 540 см, 1989–93, Вечная история , уголь картон, 220 х 500 см, 1990–94, Санктус , картон, уголь, 220 х 520 см, 1997–99), либо прямо отсылают к бесконечности ( 88.88.88. , комбинированная техника на холсте, 100 х 120 см, 2010). Органическую форму в рисунке, напоминающую гаструлу, можно интерпретировать как погружение того, что было на поверхности, во внутрь, во тьму, в закрытость от внешнего мира ( Вспоминая идею , холст, уголь, 210 х 240 см, 2005 г. ) -6).

Ключом к пониманию рисунков Корнатовского может быть трактат Св. Августина об отражении мира идей и чувственной действительности ( Августин , бумага, уголь, 280 х 340 см, 2000-3, Св. Августин II , комбинированная техника на холсте) , 140 х 160 см, 2007, Созерцание , холст, уголь, 80 х 100 см, 2008).

Представительство в коллекциях

[ редактировать ]
  • Национальная галерея искусств , Вашингтон, США
  • Национальная галерея в Праге , Чехия
  • Художественная галерея Квинсленда , Брисбен, Австралия
  • Музей Кампа , коллекция Меды Младковой , Прага, Чехия
  • ГАСК – Галерея Среднечешского края, Кутна Гора, Чехия
  • Западночешская галерея, Пльзень, Чехия
  • Южночешская галерея Алеша, Глубока-над-Влтавой, Чехия
  • Клатовы/Галерея Кленова, Чехия
  • Галерея современного искусства Роуднице-над-Лабем, Чехия
  • Региональная галерея Карловы Вары, Чехия
  • Региональная галерея Либерец, Чехия
  • Генеральное консульство Чехии, Лос-Анджелес, США
  • Галерея Беллини, Флоренция, Италия
  • Центр художников, Эйндховен, Нидерланды
  • Международный центр рисования Кентлера, Нью-Йорк, США
  • Частные коллекции в Чехии и за рубежом.

Избранные персональные выставки

[ редактировать ]
Иржи Корнатовский в галерее Такасаки (2009)
Galerie du Tableau (с Ришаром Конте ), Марсель , Франция
Галерея Холлар, Прага , Чехия
Музей Кампа , Прага, Чехия
Городская галерея Пльзеня, Чехия
Галерея PAAS, Нью-Йорк
Школа Музея изящных искусств, Бостон.
Галерея PAAS, Нью-Йорк
Монастырь Пласы, Чехия
Кортенхоф , Северная Голландия

Групповые выставки

[ редактировать ]
  • Иржи Корнатовский участвовал более чем в 200 групповых выставках как в стране, так и за рубежом.
  1. ^ Авторизованное резюме Ю. Корнатовского.
  2. ^ Алена Потучкова, Чешский музей современного искусства: Иржи Корнатовский
  3. ^ «Вацлав Гаек, Художник: Иржи Корнатовский» . Архивировано из оригинала 23 июля 2014 г. Проверено 11 августа 2014 г.
  4. ^ Иво Хуцл, Двор коллекций, 2013, ISBN   978-80-260-3889-4 .
  5. ^ Алена Потучкова, Чешский музей современного искусства: Иржи Корнатовский

Публикации

[ редактировать ]
  • (cz) Иржи Корнатовский: Медитация рисованием, 2011, Фенцлова Х, Панграцова Л, Крупова М, кат. нестр., Г. Клатови/Кленова ISBN   978-80-87013-31-1 , ОГ Либерец, ISBN   978-80-85050-92-9
  • (чешский, яп.) Иржи Корнатовский и Йозеф Вахал: Горы и сердце, 2009, Хуцл И., Клинкова Х., Индра П., Ганова М., Фишер М., коллекция, 96 страниц, Шумавский музей Сушице, ISBN   978-80-87235-01-0
  • (чеш, эн, яп) Иржи Корнатовский, 2006, Биндер I, Младкова М, кат. 12 стр., Фонд Ю. и М. Младковых, ISBN   80-239-6094-6
  • (cz, en) Иржи Корнатовский: Медитация в рисовании / Медитация в рисовании, 2003, Яништинова Йиркова А, Райманова I, кат. 36 стр., НГ Прага, ISBN   80-239-2638-1
  • (cz) Иржи Корнатовский: Медитация - молитвы, 2003, Корнатовский Ю, Коваль М, кот. 8 стр., Г.Й. Жилка, Шумперк
  • (cz) Иржи Корнатовский: Рисунки, 2002, Тетива В, кат. 32 стр., AJG Глубока, ISBN   80-85857-55-3
  • (ru) Иржи Корнатовский: Графические рисунки, 1995, Панкова М, кат. 4 стр., Галерея PAAS, Нью-Йорк
  • (cz) Иржи Корнатовский: Рисунки, 1994, tx. Корнатовский Ю, Г. Клатови/Кленова
  • (cz) Иржи Корнатовский: Рисунки, 1991, Панкова М, Войтеховский М, кат. 20 стр., Союз художников Чехии, Прага.
  • (cz, en, fr, de) Иржи Корнатовский: Nototo (Рисунки, графика), 1989, Райманова I, кат. 4 р., монастырь Пласы
  • (cz) Иржи Корнатовский: Рисунки, графика, картины, 1989, Махалицкий Я, кат. 8+1 с., SČVU, Прага
  • (cz) Иржи Корнатовский: Рисунки, графика, 1988, Коталик Я, кот. 8 п., ПКО КС Грознова

Энциклопедия

[ редактировать ]
  • (cz) Словарь чешских и словацких художников 1950–2001, 2001, Павлиняк П., Центр искусств Шагала, Острава, ISBN   80-86171-06-Х
  • (cz) Новая энциклопедия чешского изобразительного искусства, 1995, Горова А, Академия, Прага, ISBN   80-200-0536-6
  • (cz, en) Графика: Иллюстрированная энциклопедия чешской гравюры 1980-х годов, 1993, Гошкова Вомочилова С, Шлеппе С, Стршедоевропская галерея и кладательство, Прага, ISBN   80-901559-0-1
[ редактировать ]
  • Информационная система abART: Корнатовский Иржи
  • Факультет изобразительного искусства и дизайна Западночешского университета в Пльзене: Иржи Корнатовский
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ff948138d0ef0bed6efa41a0805ac7a__1673480700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/7a/2ff948138d0ef0bed6efa41a0805ac7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jiří Kornatovský - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)