Венцлаус Холлар
Венцлаус Холлар | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Венцель Холлы 23 июля 1607 г. |
Умер | 25 марта 1677 г. | (в возрасте 69 лет)
Национальность | Богемный |
Известен для | Травление |
Движение | Барокко |
Венцлаус Холлар (23 июля 1607 г. - 25 марта 1677 г.) был плодовитым и опытным богемным графическим художником 17 -го века, который провел большую часть своей жизни в Англии. Он известен немецким носителям как Венцель Холлар ; и чешские динамики как Ваклов Холлар ( Чешский: [ˈvaːtslav ˈɦolar] ). Он особенно известен своими гравюрами и офортами . Он родился в Праге , умер в Лондоне и был похоронен в церкви Святой Маргарет в Вестминстере . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]После того, как его семья была разрушена мешком Праги в тридцатилетней войне , молодой Холлар, который был предназначен для юридической профессии, решил стать художником. Самые ранние из его работ, которые пришли к нам, датируются 1625 и 1626 гг.; Это маленькие тарелки, и один из них является копией «Девственницы и ребенка» Дюрером , чье влияние на работу Холлара всегда было великим. В 1627 году он был во Франкфурте, где был ученик известного гравера Маттхауса Мериан . [ 1 ] В 1630 году он жил в Страсбурге, Майнце и Кобленце, где Холлар изображал города, замки и пейзажи Средней долины Рейн. В 1633 году он переехал в Кельн. [ 2 ] [ 3 ]
В 1636 году он привлек внимание знаменитого дворянина и коллекционера искусств Томаса Ховарда, 21 -го графа Арундела , а затем на дипломатическую миссию императорскому суду императора Фердинанда II . Работая в качестве чертежника, он путешествовал с Арунделем в Вену и Прагу. [ 1 ] В Кельне в 1635 году Холлар опубликовал свою первую книгу. В 1637 году он отправился с Арунделлом в Англию, где много лет оставался в доме графа.

Жизнь в Англии
[ редактировать ]
Несмотря на то, что он оставался художником на службе лорда Арундела, он, кажется, не работал исключительно для него, и после смерти графа в Падуе в 1646 году Холлар заработал на жизнь, работая для различных авторов и издателей, что было впоследствии его основными средствами распределение. После смерти лорда Арундела в 1646 году, вероятно, по просьбе Хендрика ван дер Борхта , он запечатлел памятный отпечаток, сделанный после дизайна Корнелиуса Шута в честь Арундела, посвященного его вдове Алетеей . Арундел сидит в меланхолии на своей гробнице перед обелиск (возможно, в память о обелиске Домитиана , который он пытался импортировать из Рима), и окружен произведениями искусства и их персонификации.
В 1745 году Джордж Вертю отдал дань уважения своей ассоциации в виньетке, которую он опубликовал на первой странице своей описания произведений гениального деципливатора и гравера Венцлауса Холлара . В нем был бюст Арундела перед пирамидой, символизирующий бессмертие, окруженное иллюстрированными книгами и инструментами торговли Холлара. [ 4 ]
В течение своего первого года в Англии он создал «Взгляд на Гринвич», позже выпущенный Питером Стентом , печатью. Длина почти 3 фута (0,9 м), он получил тридцать шиллингов за тарелку, небольшую часть ее нынешнего значения. После этого он установил цену своей работы в четыре пенса в час и измерил свое время с помощью песчаного стекла. 4 июля 1641 года Холлар женился на фрейде в отношении графини Норфолк. Ее звали Трейси; У них было двое детей. Арундел покинул Англию к 1642 году, и Холлар перешел на службу герцогу Йоркскому , взяв с собой свою молодую семью. [ 1 ]
Английская гражданская война
[ редактировать ]Холлар продолжал производить работы в течение всей гражданской войны на всей территории английского языка , но это отрицательно повлияло на его доход. С другими художниками -роялистами, в частности, Иниго Джонсом и Уильямом Фатморном гравером, он стоял в долгой и насыщенной осаде базового дома , и, поскольку из его рук было около сотен тарелок, датированных в течение 1643 и 1644 годов, он должен был повернуть свой навязчивый отдых Хорошая цель. [ 1 ] Требирование, датированное 1643 году и под названием «Соблазнение Цивиниза» олицетворяет войну змеей с головой на каждом конце, тянущей в противоположных направлениях перед пирамидами Гизы и Сфинкса. Холлар взял свою обстановку, предположительно, символизируя долгосрочные значения, непосредственно из гравюры, опубликованной в отношении Джорджа Сэндис о путешествии, начавшейся. Дом 1610 . [ 5 ]

Холлар присоединился к королевскому полку и был захвачен парламентскими войсками в 1645 году во время осады базового дома . Через короткое время ему удалось сбежать. В Антверпене в 1646 году он снова встретился с графом Арундела. В течение этого периода беспорядков гражданских войн он работал в Антверпене, где создал многие из своих самых известных произведений, включая голландские городские пейзажи, морские пейзажи, изображения природы, его «муфты» и «снаряды». В 1652 году он вернулся в Лондон и какое -то время жил с Fauthorne возле Temple Bar . [ 1 ]
последующие годы было опубликовано многие книги, которые он проиллюстрировал: и Гомер , Стапилтон , Ювенал В и Уорикшир Сент Вирджил , -Павл и Монастик (Часть первая). Тем не менее, его работа для продавцов книг была плохо оплачена, и комиссии Холлара отклонились, поскольку суд больше не приобрел его работы после восстановления . За это время он также потерял своего маленького сына, который, как считается, обладает художественными способностями, из -за чумы. [ 1 ]
После большого огня Лондона он произвел некоторые из своих знаменитых «видов на Лондон»; и, возможно, это был успех этих тарелок и других городских пейзажей, таких как его великий вид на Прагу в 1649 году , который побудил короля отправить его в 1668 году, чтобы нарисовать город и форты. [ 6 ] Во время его возвращения в Англию было отчаянное и успешное помолвку, сражаясь с его кораблем, Мэри Роуз под руководством капитана Джона Кемпторна против семи алжирских военных людей; битва, которую Холлар запечатлел за Африку Огилби , [ 1 ] Опубликовано в 1670 году. [ 7 ]
Он жил через восемь лет после своего возвращения, все еще производя иллюстрации для продавцов книг и продолжая производить уважаемые работы до его смерти, например, большая тарелка Эдинбурга от 1670 года. Он умер в крайней нищетке, его последними записанными словами были просьбы о просьбе Свидетели, которые они не уносят кровать, на которой он умирал. [ 1 ] Холлар был похоронен в гробнице в дополнительном погребении для Святой Маргарет , которая также была местом новой часовни .

Работа
[ редактировать ]
Холлар был одним из лучших и самых плодовитых художников своего времени. Его работа включает в себя около 400 рисунков и 3000 офорт. Холлар произвел множество работ. Его тарелки насчитывают около 2740, и включают в себя взгляды, портреты, корабли, религиозные предметы, геральдические предметы, ландшафты и натюрморт во многих различных формах. Примеры сложности и масштаба его проектов включают в себя восьми лишний португальскую генеалогию и серию насекомых с 12 пластинами, опубликованные как Muscarum Scarabeorum Vermiumque Varie . [ 8 ] [ 9 ] Его архитектурные рисунки, такие как Антверпен и Страсбургские соборы и его виды городов, должны масштабироваться, но также предназначены как картинки. Он воспроизводил декоративные произведения других художников, как в знаменитой чаше после . рисунка Мантегны [ 1 ]

Одним из самых известных офорт Голлара является картина собора Богоматери Антверпена , датированного 1649 году. -По и собаки на площади перед церковью. Картина Антверпенного собора была выставлена в 2013 году во дворце Лобковича во время выставки библиотеки Лобковича «Архитектура в работе Питера Пола Рубенса и ваклава Холлара».
Холлар был известен своими топографическими произведениями и картами. Они часто делались после дизайна другими художниками. Он сделал несколько карт военных помолвок, которые были нарисованы фламандским художником и картографом Джейкобом Ван Верденом . Примером является осада Landrecies от 1648 года, которая представляет собой травление на четырех пластинах на четырех соединенных листах бумаги. Он включает в себя план города Ландреци, с Буа -де -Мураналом в правом верхнем углу, в то время как он находится под осадой Леопольда Вильгельма из Австрийского эрцгерцога и оружие. Печать также предлагает схематический вид на различные полки и силы под несколькими командирами и их позициями по всему городу. На левом переднем плане можно увидеть, как французская армия приближается к нападению на силы эрцгерцога. [ 10 ]

Коллекции работ Холлара хранятся в Британском музее в Лондоне, печатной комнате в Виндзорском замке , в библиотеке Фишера в Университете Торонто , Национальной галерее в Праге и в коллекции Музея изобразительных искусств Вирджинии Фрэнк В. Рейсор. [ 11 ]
Работы Холлара были впервые каталогизированы в 1745 году Джорджем Вертом , со вторым изданием в 1759 году. Отпечатки были впоследствии каталогизированы в 1853 году Густавом Парти , а в 1982 году Ричардом Пеннингтоном. Новый полный иллюстрированный каталог был опубликован в новой немецкой серии Hollstein. Большая часть работы Холлара доступна в Интернете в Университете Торонто в своей цифровой коллекции WENCESLAUS HOLLAR. [ 12 ] Библиотека Фолджера Шекспира также содержит около 2000 отпечатков, рисунков и других работ Холлара.
Очень редкая оригинальная медная пластина, созданная Холларом, выжила, гравюра города Кингстон на Халле в Йоркшире и проходит в Британской библиотеке . [ 13 ]
Холлар выгравировал книгу по костюмам под названием Livre Curieux Contenant la naifve prevation des chabits des femmes deries differies du monde comme elles s'habillent настоящий ( развлекательная книга, содержащая простое изображение одежды женщин из разных частей мира, как они одеваются сейчас, как они одеваются в ) [ 14 ] Книга включает в себя серию из 28 пластин, представляющих одежду обычных женщин, в основном из европейских стран, с 17 -го века. Книга была опубликована в 1662 году в Париже Балтазаром Монкорнет.
Наследие
[ редактировать ]Витварна Школа Ваклава Холлара (Венцлаус Холлар Средней школы искусств), старшая школа искусств и высшая художественная школа в Праге, названа в честь него.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Холлар, Венцель ». Encyclopædia Britannica . Тол. 13 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 611. Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в
- ^ Годфри 1994 [ страница необходима ]
- ^ Пеннингтон 1982 [ страница необходима ]
- ^ Chaney 2011, с. 147–70.
- ^ Chaney 2011, с. 154–5.
- ^ Мартин Малкольм Элбл, Португальский Танжерь (1471–1662): колониальная городская ткань в качестве межкультурного скелета (Торонто/Питерборо: Baywolf Press, 2013), 109-110.
- ^ "Британская библиотека" . www.bl.uk.
- ^ Коннорс, Джозеф (март 2019 г.). « Португальская генеалогия Венцласа Холлара и потерянных лиссабонских моноров Франсуа Дюкесной». Печать ежеквартально . 36 (1): 17–30.
- ^ Стокер, Марк; Каспар, Джулия; Сирвид, Фил (декабрь 2019 г.). «WENCELAS HOLLAR'S MOLIS SCRABEORUM Vermiumque различные рисунки анатомизированы и идентифицированы». Печать ежеквартально . 36 (4): 390-403.
- ^ Венцлаус Холлар, Джейкоб ван Верден, осада Ландрецис в Британском музее
- ^ «Обещанный подарок Фрэнка Рейсора VMFA представляет собой жизнь, посвященную сбору и исследованию искусства - VMFA Connect» . 29 января 2019 года.
- ^ Цифровая коллекция WENCESLAUS HOLLAR на библиотеке.utoronto.ca
- ^ Hollar's Hull на Bryarsandbryars.co.uk
- ^ Холлар, Ваклов (1607-1677) Гравер воспроизводимой работы (7 сентября 1643 г.). «Любопытная книга, содержащая Naifve, представляющая одежду женщин из разных частей света, когда они одеваются сейчас» . Галлика .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Источники
[ редактировать ]- Эдвард Чейни , «Рома Британская и культурная память Египта: лорд Арундел и Обелиск Домитиана», в Рома Британтница: художественное покровительство и культурный обмен в Риме восемнадцатого века , ред. Д. Маршалл, К. Вулф и С. Рассел, Британская школа в Риме, 2011, с. 147–70.
- Ричард Годфри, Венцлаус Холлар: богемный художник в Англии (Нью -Хейвен и Лондон, 1994).
- Ричард Пеннингтон, описательный каталог запечатленной работы WENCESLAUS HOLLAR 1607–1677 (Cambridge, 1982).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гриффитс, Энтони; Кеснерова, Габриэла (1983). WENCESLAUS HOLLAR: Отпечатки и рисунки из коллекций Национальной галереи, Праги и Британского музея, Лондон . Лондон: публикации Британского музея. ISBN 9780714107875 .
- Тиндалл, Джиллиан (2002). Человек, который нарисовал Лондон: Венцлаус Холлар в реальности и воображении . Лондон: Чатто и Виндус. ISBN 0701169680 .
- Урзидил, Йоханнес (1942). Холлар: чешский эмигран в Англии . Перевод Селера, Пол. Лондон: "Чехословацкий".
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1607 Рождения
- 1677 Смерть
- Люди 17-го века из богемии
- Чешские художники
- Чешские мужские художники
- Барокко художники
- Барокко Дрофтсмены
- Чешские печати
- Барокко печатные машины
- Чешские эмигранты в Англию
- Художники из Праги
- Ботанические иллюстраторы
- Похороны в Сент -Маргарет, Вестминстер
- Люди из английского тангером
- Чешские травления