Примат Гадруметума
Примасий (умер около 560 г.) был епископом Гадрумета и предстоятелем Бизакены в Африке. Один из участников « Спора о трех главах» , его комментарий к Книге Откровения представляет интерес для современных ученых тем, что в нем используется утраченный комментарий Тикония к той же книге Нового Завета . [ 1 ] По словам М.Л.В. Лейстнера, среди его учеников был африканский богослов Юниллус . [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]О его молодости, кажется, ничего не известно, но в 551 году, после того как он стал епископом, он вместе с другими епископами был вызван в Константинополь и принял участие в споре о трех главах. Он разделил судьбу папы Вигилия и помог осудить Теодора Аскида , епископа Кесарии , главного зачинщика спора, и бежал с Вигилием в Халкидон . Он отказался присутствовать на Пятом Вселенском соборе в Константинополе в отсутствие Папы и был единственным африканцем, подписавшим папскую конституцию императору Юстиниану .
Работает
[ редактировать ]Находясь в Константинополе, Примасий изучал греческую экзегезу, и его известность связана главным образом с его комментариями к Откровению. Эта работа, разделенная на пять книг, [ 3 ] имеет важное значение как как свидетельство докипрского латинского текста Книги Откровения, используемого североафриканской церковью, так и как помощь в реконструкции самого влиятельного латинского комментария к Откровению, экзегетического труда донатиста Тикония . Текст и толкование Откровения 20:1-21:6 взяты без указания авторства у Августина из Гиппопотама De civitate Dei , 20.7-17.
Работа Тикония рассматривалась Примасием как сокровище, брошенное на произвол судьбы и принадлежащее по праву Церкви, требующее лишь пересмотра и вычеркивания. Тиконий разработал теорию, представленную Викторином , чтобы изучить разные слова и образы, используемые в разных отрывках для передачи одного и того же сообщения. Примасий очень внимательно следовал этому экзегетическому методу, но отличался от Тикония в более широком смысле текста. Если Тиконий считал, что Откровение следует читать с точки зрения борьбы донатистов с лжебратьями и язычниками, Примасий считал, что конфликт, по сути, лежит между Церковью и миром.
Особый интерес представляет письмо Августина врачу Максиму из Тены , сохраненное Примасием, в котором четыре основные философские добродетели сочетаются с тремя более поздними, так называемыми богословскими добродетелями , образуя число семь, способом, который больше нигде не известен у Августина. .
Первое издание комментария Примасия было издано Евхарием Цервикорном (Кёльн, 1535 г.; переиздано в Париже, 1544 г.), но наиболее полным и по-прежнему самым ценным является издание Базеля 1544 г., основанное на очень древней рукописи бенедиктинского монастыря . Мурбаха в Верхнем Эльзасе . В том же монастыре, согласно каталогу рукописей, находилась работа Contra haereticos , которая больше не сохранилась и ссылается на другие работы, особенно на работу об Иеровоаме . Комментарий Мине к посланиям Павла и к Евреям, приписываемый Примасию, является поддельным. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ MLW Laistner, Мысль и письма в Западной Европе: 500–900 гг. н.э. , второе издание (Итака: Корнельский университет , 1957), стр. 114
- ^ Лайстнер, Мысль и письма , второе издание, стр. 115
- ^ Комментарий Примасия Хадруметина к Апокалипсису, изд. А. В. Адамс (Corpus Christianorum Series Latina 92, Turnhout, 1985).
- ^ Patrologia Latina , lxviii. 409-793.
В эту статью включен текст из публикации в свободном доступе : Джексон, Сэмюэл Маколи, изд. (1914). «Примасиус» . Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога (третье изд.). Лондон и Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.