Луиджи Фердинандо Касамората
Луиджи Фердинандо Касамората (15 мая 1807 г. - 24 сентября 1881 года) был итальянским композитором и музыкальным критиком.
Жизнь
[ редактировать ]До 1849 года
[ редактировать ]Казамората родился в Вюрцбурге в Великом Герцогстве Вюрцбурга (ныне Бавария ), был сыном инспектора великого княчья Луиджи Джакомо Касамората, который остался у великого княчья Фердинандо III в изгнании в Германии. [ 1 ] Уже когда ему было семь лет, он переехал во Флоренцию и изучал пианино. В 1825 году, когда он учился в юридической школе в университете, он попробовал соревнование за композицию в Accademia di Belle Arti с Ferdinando Giorgetti . [ 1 ] В этот момент он попытался сделать карьеру в театре. Он сочинил несколько балетов, но его попытки написать комическую оперу выступили против продюсеров, которые заставили его вместо этого дебютировать с драммой, Игинией д'Асти , впервые увиденной в Пизе в 1838 году, но был немедленно подчеркнут в Болонье несколько месяцев спустя (см. Также раздел Либреттос ). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Существует информация о двух других попытках драм, из которых не остается следа. [ 2 ] [ 5 ] После своего театрального фиаско он закончил учебу по закону (он подписал «Avv. Casamorata» за всю свою жизнь), но он никогда не бросал музыку. Тем не менее, он стал более известным как критик, чем композитор. Он написал для Gazzetta Musicale Di Milano , La Patria , Il Nazionale и Il Costituzionale , чередующегося его письма о музыке с политическими брошюрами.
Заблуждение Risorgimento
[ редактировать ]Казамората участвовал в восстании в 1848 году , но когда великий керняк Леопольдо II вернулся на трон, после восстания, в 1849 году его убеждения были разочарованы, и с этого момента он отказался от активного в восстании. [ 7 ] В этой атмосфере разочарования он начал чередовать журналистику с государственными административными обязанностями: он был частью совета директоров железной дороги в Ливорно, [ 5 ] [ 7 ] был Гонфалонье в Физоле и городской консультант/представитель во Флоренции. [ 6 ]
Характеристики как критик
[ редактировать ]Касамората был очень традиционалистским критиком, связанным с формалистскими идеалами. Он был убежден, что основной сферой музыки было подражать природе, [ 7 ] и много раз он вдавался в подробное описание технических церебральных аспектов. [ 2 ] Два из его самых известных обзоров были в дебюте Macbeth от Verdi в Pergola в 1847 году (очень длинный обзор, который был опубликован в Gazzetta Musicale Di Milano в период с 11 апреля по 2 июня 1847 года), в котором он считал музыку как приятное, но определяло либретто как продолжение «великого сделки рубца»; [ 8 ] и первое представление в Италии, в Pergola в 1843 году, из Freischütz Der Карла Мария фон Вебер , считается несбалансированным между ветровыми инструментами и струнами. [ 2 ] [ 9 ]
Дебаты о священной музыке
[ редактировать ]Он активно участвовал в дебатах о эстетике священной музыки, открытой Движением Сесильского (с которым он активно сотрудничал в написании проявления священной музыки в 1877 году). [ 5 ] [ 3 ] В начале он был разрешающим и заинтересованным наблюдателем всех типов церковной музыки, но со временем он стал более суровым, почти до непримиримости. Фактически, он определил Stabat Mater Россини . как «нерелигиозный» [ 7 ] [ 6 ]
Продвижение инструментальной музыки
[ редактировать ]Еще одна область, которую он предпочитал, - это продвижение инструментальной музыки, особенно немецкой инструментальной музыки, в Италии. Он организовал концерты для квартетов и симфоний в больших концертных залах на своей вилле, расположенной на Виа Делле Пинзошере (недалеко от Санта -Кроче ). [ 1 ] В 1864 году он также основал ассоциацию для инструментов для ветров, художественного общества «Общество дыхания» . [ 10 ] Кроме того, он стремился организовать стабильные оркестры и театральные школы во Флоренции. [ 6 ] [ 2 ] Фактически, его статьи вдохновили Ассоциацию Филармонии во Флоренции (с 1859 года Теодуло Мейбеллини был оркестром) выполнять работы Гайдна , Моцарта , Бетховена , Мендельсона , Вагнера , Гунуда и Мейербера . [ 10 ] [ 11 ]
Консерватория Флоренции и слава 1860 -х и 70 -х годов
[ редактировать ]Казамората присоединилась к музыкальной факультете Академии изобразительных искусств Флоренции 2 сентября 1841 года на посте Мастера часовни . [ 12 ] Музыкальная школа этой академии стала Консерваторией Флоренции (тогда известной как Istituto Musicale) 6 августа 1849 года указом от Леопольда II, великого княчья Тоскана, который разделил музыкальные и художественные части школы в отдельные ветви того же института и назначил первого директора консерватории. [ 13 ] В 1859 году Касамората присоединился к Абрамо Бастиви и Джироламо Алессандро Биаги, чтобы организовать план по разделению школы в свое отдельное учреждение. [ 7 ] Королевским указом Виктора Эммануэля II школа была полностью отделена от академии и стала собственным независимым учреждением 15 марта 1860 года, а Пачини - все еще в качестве директора. [ 13 ] Когда новая хартия школы была завершена в 1862 году Казамората была назначена директором консерватории. Он оставался в этом посте до своей смерти в 1881 году. [ 7 ]
Касамората стал международным авторитетом в истории итальянской музыки: он праздновал в течение всего десятилетия концертов 1870 -х годов, которые были организованы и удерживались во Флоренции, которые привлекали таких артистов, как Франц Лист; [ 14 ] Талантливые композиторы посвятили ему музыкальные произведения ( Ferruccio busoni , посвященный ему в 1880 году); [ 15 ] Издатели позвонили ему пересмотреть результаты (например, Джованни Гуалберто Гивири публикации « Стабит -матер» Pergolesi нанял его для в 1877 году); [ 16 ] [ 17 ] и его опыт был очень стремился к изучению итальянских опер (в 1874 году консерватория Парижа обратилась к нему, чтобы приписать предполагаемую Симарозы ). оперу [ 18 ] Он также написал для Европейской энциклопедии (начиная с 1877 года, он сотрудничал с Артуром Пугином, чтобы обновить биографию Universelle из Франсуа-Джозефа Фетиса . Он справился с биографиями тосканских художников. [ 5 ]
Коллекционист и эксперт по антикварной музыке
[ редактировать ]Его слава была укреплена, когда он нашел кодискую Quarcialupi в библиотеке Лавренцев . [ 5 ] [ 6 ] С этого момента он также считался экспертом по антикварной музыке. Он написал документы о таких людях, как Франческо Нигетти (изобретатель Cembalo A Cinque Tastiere ) и отец Мауро Дей Серви Диа Мария (теоретик шестнадцати сотен). Он курировал рукописные издания, собирал антикварные инструменты и собрал документы о устаревших аспектах обычаев производительности. [ 6 ] После своей смерти он оставил свою библиотеку и свои инструменты в консерваторию Флоренции. [ 5 ] Сегодня пожертвованные инструменты сохраняются в музее музыкальных инструментов в галереи Dell'accademia во Флоренции. [ 19 ]

Работы и источники
[ редактировать ]В дополнение к трем театральным операм, которые были неудачными, он сочинил пару кантатов, некоторые балеты, инструментальную музыку (концерт для флейты, один для кларнета, 4 симфонии, 2 увертюры), различные работы для камерной музыки (включая переоборудованную версию «Теорея» «Манаал», «Манаал», «Манаал», «Манаал», «Манаал» , , «Манаал» , «Манаал» «Беллини», «Мейер» , «Манаал», которые «Ман», которые «Ман», «Манаал», «Манаал», «Манаал», , «Манаал», «Манаал» , «Манаал», «Манаал», «Манаал», «Ман -маномия» , «Манаал ». был опубликован во Флоренции, курс для голоса, который остается только рукописным, статьи о музыкальных обозначениях, которая была потеряна, статья о строительстве органа, которая не выступала против использования электроэнергии, и исторический обзор театральных костюмов), [ 6 ] [ 5 ] [ 21 ] [ 2 ] и много священной музыки, из которых около 14 масс, многие, но остались неопубликованными. ,, ,, [ 3 ] [ 6 ] а также много священной музыки, из которых около 14 масс, которые, однако, остаются неотредактированными. [ 3 ] [ 6 ]
Автографы
[ редактировать ]Его автографы священной музыки встречаются в архиве базилики Делла Сантиссима Аннунзиата ; Однако, поскольку конкретные исследования не были проведены, точное количество произведений неизвестно. [ 3 ] Другие автографы обнаружены в следующих местах:
- В консерватории Неаполя:
- В консерватории Флоренции (некоторые также оцифрованы):
- В академии филармония Болонья:
- Веспок , возможно, принадлежащий MasseAngelo Masseangeli , дата 11 сентября 1877 г. [ 32 ]
Рукописные копии
[ редактировать ]Копии во Флоренции
[ редактировать ]Учреждение, которое сохраняет наибольшее количество рукописных копий произведений Касамораты, - это консерватория Флоренции: [ 21 ]
- Кантата, которая выиграла соревнование в 1825 году
- Кантата, Беатрис , для флорентийского празднования Данте в 1865 году
- Инструментальные вариации на темах Хаммеля, Мейербера, Беллини, Донизетти и Хаммеля
- Концерты для флейты и кларнета
- Некоторые произведения для гобоя, с аккомпанементом фортепиано или оркестром
- Упражнения для органа от 1874 года
- кусочки, которые выжили от его балетов
- Камерная музыка (по крайней мере четыре квартета и одно трио)
- оркестровые кусочки (предварительные условия, OUVERTURE OP. 2, Symphony n. 3)
- Драматические исследования (рецензии и каватин, датированные 1836 и 1866 годами)
- Коллекции произведений другими знаменитыми композиторами, которые Casamorata организовал (или организовал) для студентов консерватории
- Патриотическая песня "The Patria и The King"
- Немногие религиозные произведения (месса и некоторые армии религиозы в текст Pietro Metastasio).
Нынешнее состояние исследований не позволяет нам установить, что эти копии являются автографами с уверенностью, хотя мы можем предположить последовательное число, поскольку количество композиций, выполняемых из копий, соответствует большинству известных работ Казамораты. [ 5 ] [ 3 ]
Другие копии
[ редактировать ]Из Флоренции распространение рукописей Казамораты было из -за его священной музыки. Отсутствие конкретных исследований, касающихся музыкальных владений итальянских приходов, не позволяет утверждать, насколько обширным является распространение его священных работ. Тем не менее, присутствие коллекции его псалмов в Турине (Biblioteca del Capitolo Metropolitano), [ 21 ] Аве Мария в Неаполе, [ 33 ] Сэлве Регина в пистою [ 34 ] и некоторые массы в архиве церкви Сант -Антимо в Пимбино , обнаруженные Центром музыкальной документации Тосканы, [ 35 ] указывает на то, что распространение его работ очень большое.
Печатные издания
[ редактировать ]Он опубликовал во Флоренции (особенно с Genesio Venturini и Angiolo Lucherini), Миланом (с Джованни Канти и Рикорди) [ 36 ] [ 37 ] [ 4 ] а также с парижским (Деланши) [ 38 ] и лондонские издатели (Boosey). [ 30 ] Многие из его священных композиций распространяются в известных журналах. Библиотека Палатина в Парме имеет первое издание (около 1831 года) вариазиони на пианинофорт на тему из Соннамбулы Беллини, напечатанной Артарией (Милан) и Лучерини (Флоренция), [ 39 ] Работа, которая была опубликована в вариации для арфы от Рикорди. [ 40 ] Другие печатные издания были обнаружены в консерватории Флоренции (учреждение, которое преследует наибольшее число), консерватории в Милане и в Брешии, Национальной библиотеке Флоренции, Академии Санта -Сесилии Рима, Филамоника Академия и Международной музея и музыкальной библиотеки Болонья и Марасианской национальной библиотеки Ваени. [ 41 ]
Либреттос
[ редактировать ]Либретто Игинии д'Асти , единственная его оперство, которая существует сегодня, [ 4 ] сохраняется в двух версиях: опубликовано принтером Pieraccini из PISA после первого выступления, а другой опубликован Della Volpe Al Sassi, после фиаско в Болонье. Оба датированы 1838 (см. Абграф до 1849 года ). Версия Pieraccini находится в Национальной библиотеке во Флоренции, в Фонде Cini в Венеции и в библиотеке Палатина в Парме. [ 42 ] [ 43 ] Версия Della Volpe находится в Фонде Cini, в Archiginnasio и в консерватории Болонья, в Централе Comunale Comunale в Милане в библиотеке Саффи в Форли, в библиотеке Равенны [ 44 ] и в баварской государственной библиотеке в Мюнхене. [ 45 ] [ 46 ]
Современные издания
[ редактировать ]Paideia Publishers of Brescia и Bärenreiter Kassel напечатали одну из его полных масс, Messa Applya , в 1981 году [ 47 ]
Буквы
[ редактировать ]Одно из его писем в Рикорди с 1845 года сохранилось во Французской национальной библиотеке. [ 20 ] [ 48 ]
Записи
[ редактировать ]- В июле 1997 года в Brüdernkirche в Брауншвейге органист Ханс-Дитер Каррас записал вместе с другими произведениями, полную массу для органа от Касамораты для проспекта записи лейбла. [ 49 ]
- В 2003 году органист Клеменс Шнорр выполнил ту же мессу (вместе с другими частями) на органе Cattedrale di Saragozza для компакт -диска, распространяемого рекордно -лейблом Motette (Harmonia mundi) в 2006 году. [ 50 ] [ 51 ]
- В ноябре 2014 года в базилике ди -сан Лоренцо во Флоренции органисты Антонио Трончи, Филиппо Трончи и Габриэле Джакомелли провели концерт для органа, составленного во Флоренции с 16 -го века до 19 -го века, который также включал две части Казамораты. Концерт был записан и распространяется в качестве компакт -диска по лейблу записи под названием Tactus в 2015 году. [ 52 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джованни Масутто: Итальянские музыкальные мастера в 19 веке. Биографические новости , третье издание (Венеция: Цеккини Типография, 1882), с. 37
- Риккардо Гандольфи: «Луиджи Фердинандо Касамората», во флорентийских музыкальных воспоминаниях, вып. 2 (Флоренция: Бриззи и Никколай, 1907).
- Адельмо Дамерини: «Рассвет итальянской музыкальной критики: LF Casamorata», в музыкальном обзоре , том. 6 нет. 1 (Janogy/Femangey 1933) (Турин: Типография Федера, 1933), стр. 31–40.
- Андреа Делла Корте: Музыкальный критик и критики (Турин: Utet, 1961), стр. 478–481.
- Клаудио Сартори: «Касамората, Луиджи Фердинандо», в энциклопедии шоу , под редакцией Сильвио Д'Амико и Сандро -д'Амико, вып. 3 (Рим: Маски, 1954; Новое издание, Рим: Унеди, 1975), с. 155
- Марчелло де Анжелис: музыка Великого княпки. Музыкальная жизнь и критические течения во Флоренции (1800–1855) (Флоренция: Vallecchi, 1978).
- Клара Габаницца: «Казамората, Луиджи Фердинандо», в биографическом словаре итальянцев, вы. 21 (Рим: Институт итальянской энциклопедии, 1978); Доступно онлайн по адресу treccani.it (it).
- Эрнесто Теодоро Коглио Валюта: «Вклад Касамораты в итальянское движение Сесилиано», в Международном журнале Sacred Music Vol. 1 № 1 (Милан: Нед, 1980), стр. 18–41.
- «Касамората, Луиджи Фердинандо», в универсальном энциклопедическом словаре музыки и музыкантов , под редакцией Альберто Бассо, серия 2: The Biographies , Vol. 2 (Турин: Utet, 1985), с. 132.
- Фабио Бисогни: «Касамората, Луиджи Фердинандо», в «Музыке в истории и настоящем» , под редакцией Людвига Финшера, биографическая часть Vol. 4 (Кассель: Bärenreiter, 2000), столбцы 333–335.
- Серхио Латте: «Касамората, Луиджи Фердинандо», в новом словаре музыки и музыкантов , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла, вып. 5 (Лондон: Macmillan, 2001), p. 227
- Клаудио Парадисо (ред.): Кавалер Фердинандо Джоргетти, романтический музыкант во Флоренции (Рим: музыкальная компания музыкологии, 2015).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Клаудио Парадисо (ред.): Кавалер Фердинандо Джоргетти, романтический музыкант во Флоренции (Рим: музыкальная компания музыкологии, 2015).
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Клаудио Сартори: «Касамората, Луиджи Фердинандо», в энциклопедии шоу , ред. Сильвио д'Амико и Сандро -д'Амико, вып. 3: CAR-DAF (Рим: Маски, 1954; Новое издание, Рим: Unedi, 1975), с. 155
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Фабио Бисогни: «Касамората, Луиджи Фердинандо», в «Музыке в истории и настоящем» , под редакцией Людвига Финшера , Биографическая часть, вып. 4 (Кассель: Bärenreiter, 2000), столбцы 333–335.
- ^ Jump up to: а беременный в Casamorata опубликовал несколько выдержек с Ricordi, единственным, кто выжил, из Opera Iginia d'Asti , в печатной копии, посвященной его другу Николе Бенвенути , Маэстро ди -Каппелле в Пизе . См. Страницы этих выдержек в итальянской библиотечной системе Веб -сайт: пункт 1 , пункт 2 , пункт 3 , пункт 4
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Casamorata, Luigi Ferdinando (Subcuni), в универсальном энциклопедическом словаре музыки и музыкантов , под редакцией Alberto Basso, серия II: Biographies , vol. 2: Автобус-Фокс , Турин, Утет, 1985, с. 132.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Клара Габаницца: «Казамората, Луиджи Фердинандо», в биографическом словаре итальянцев , вып. 21 (Рим: Институт итальянской энциклопедии, 1978), доступен онлайн по адресу treccani.it (It)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Серджио Латте: «Касамората, Луиджи Фердинандо», в новом словаре музыки и музыкантов New Grove , второе издание, Eds Stanley Sadie и John Tyrrell, Vol. 5 (Лондон: Macmillan, 2001), p. 227
- ^ Дэвид Розен, Эндрю Портер (ред.): Верди «Макбет». В Sourcebook (Нью -Йорк и Лондон: Norton, 1984); Бьянка Мария Антолини: «Периодическая пресса девятнадцатого века в качестве источника для музыкологических исследований:« Репертуирский международный музыкальный музыкал », в итальянском журнале музыкологии , вып. 26 Нет. 2 (1991) (Lucca: Lim, 1991), pp. 347–385; Марко Бегелли: риторика ритуала в девятнадцатой века мелодрамы (Турин: EDT, 2003), с. 100ff.; Eduardo Rescigno: Vivaverdi. От A до Z: Джузеппе Верди и его работы (Milan, Rizzoli, 2012), в "Casamorata, Ferdinando".
- ^ Обзор, приведенный в музыкальном газетте ди Милано 26 февраля 1843 года; См. Gloria Staftieri: «Флоренция, Teatro Della Pergola. Материалы для истории оркестра (с 1920 -х годов до девятнадцатого века до объединения Италии)», в Verdian Research Vol. 16 (Parma: Institute of Verdiani Studi, 2002), стр. 97–136, здесь: 111.
- ^ Jump up to: а беременный Клаудио Парадисо (ред.): Теодуло Мейбеллини. Главный герой Тосканского девятнадцатого века (Пистоя: Бригада Легончино, 2005).
- ^ Симфонии Бетховена не имели представления во Флоренции до 1859 года, см. Паоло Паолини: «Бетховена во Флоренции во время девятнадцатого века», в новом итальянском музыкальном журнале Vols 5 (1971) и 6 (1971) (Турин, Эри, 1971, с. 753–787 и стр. 973–1002). Касамората и Мейбеллини приняли участие в итальянской диффузии Роберта Шумана и Йоханнеса Брамса , см. Мила де Сантис: «Прием Брамса и Шуманна во Флоренции. Первые расследования (1840–1880)», в Шумане, Брамс и Италии. Международная конференция, Рим, 4-5 ноября 1999 г. (Рим: Академия Деи Линсеи, 2001), с. 197–223.
- ^ Клара Габаницца (2003). «Касамората, Луиджи Фердинандо» . Биографический словарь итальянцев . Том 60. Треккани .
- ^ Jump up to: а беременный Адельмо Дамерини (1941). Музыкальная консерватория Р. Луиджи Херубини Флоренции . Феличе Ле Моннье .
- ^ «Международное празднование Бартоломео Кристофори, продвигаемое Касаморатой в 1875 году» . Артмус.
- ^ «Оп. 21, посвященный Касаморате» . SBN.
- ^ Стабильный SBN.
- ^ Стабит от Guidi , SBN.
- ^ Gazzetta d'Italia , 4 июля 1874 года (Флоренция, типография Gazzetta d'Italia, 1874); видеть «Аннотация и цифровизация статьи» . Артмус.
- ^ Некоторые инструменты находятся в европейском каталоге Viola d'Amore , Psalter , Swing Guitar , Ribeca
- ^ Jump up to: а беременный «Цифровизация» . Галлика. 1845.
- ^ Jump up to: а беременный в «Поиск» Касамората » . Urfm.
- ^ "1839 Маса - это Неаполь " SBN.
- ^ «Автограф Magnificat в Неаполе» . SBN.
- ^ "1844 SOUGH - это Неаполь " SBN.
- ^ Полем SBN. . SBN.
- ^ «Симфония 1859 года в Неаполе» . SBN.
- ^ " Ave Maria A 4 Voci" в Неаполе " . SBN.
- ^ «Автограф -антифона в Неаполе» . SBN.
- ^ «Автограф с квартетом во Флоренции» . Интернет -культура.
- ^ Jump up to: а беременный «Квартет Касамораты, опубликованный Boosey» . SBN.
- ^ « Блажено» во Флоренции » . Интернет -культурный.
- ^ "Автограф" сбил доминирование "в Болонье" . SBN.
- ^ Ngamasscription Неаполь " - это SBN.
- ^ Умберто Пайнши, Inventario Archivio CapitoLare Pistoia Musicale , неопубликованный текст, доступный в формате PDF. На сайте архива пистойи главы (IT): дополнительная информация на этой странице и в разделе Pistoia на веб -сайте музыкальной документации Tuscany .
- ^ «Страница церкви Пьюмбино» . Седом.
- ^ « Дуэттини для палаты , опубликованная Рикорди, 1847» . SBN.
- ^ «Messa n. 5 Опубликовано Рикорди в 1870 году» . SBN.
- ^ «Благословенный лорд напечатан Деланши» . SBN.
- ^ «Страница издания» . SBN.
- ^ « Variasione» от Bellini для арфы » . SBN.
- ^ Музыка SBN. . SBN.
- ^ Пожарные SBN. . SBN.
- ^ «Буклет Пьеччини в Парме и Венеции» . SBN.
- ^ «Буклет Della Volpe в Италии» . SBN.
- ^ «Цифровизация» . Баварская государственная библиотека.
- ^ "Элемент" . Европейская.
- ^ «Страница печати» . SBN.
- ^ "Письмо" . Европейская.
- ^ «Страница записи» . Проспект официальный сайт. Архивировано с оригинала 2018-01-23 . Получено 2018-01-22 .
- ^ «Страница записи» . Амазонка.
- ^ "Страница записи " Allmusic.
- ^ "Страница записи " SBN.