Джимми Фриз
Джимми Фриз | |
---|---|
![]() Джимми Фриз на своей чертежной доске | |
Рожденный | Джеймс Ллевеллин Фриз 16 октября 1891 года Остров Скугог , Онтарио , Канада |
Умер | 13 июня 1948 г. Торонто , Онтарио, Канада | (в возрасте 56 лет)
Область (ы) | Карикатурист |
Примечательные работы |
|
Награды | Зал славы канадского карикатуриста |
Подпись | |
![]() |
Джеймс Ллелилин Фри ( / f r aɪ z / , [ 1 ] 16 октября 1891 г. - 13 июня 1948 года) был канадским карикатуристом, наиболее известным благодаря своей работе над Комиксом Бердси -центром и его иллюстрациями юмористических прозейных произведений Грега Кларка .
Фриз родился на острове Скюгог , Онтарио , переехал в Торонто в 19 лет и обнаружил иллюстрационные работы на » Торонто звезды еженедельном дополнении «Звездной . Его левая рука была тяжело ранены в битве при Вими Ридж в 1917 году во время Первой мировой войны , но его рисование не пострадала, и он продолжил карикатуры в звезде по возвращении. еженедельный комикс « Маленькие комедии Life» превратились в сельский центр юмористического юмора Он перешел на стандарт Монреаля в 1947 которые в 1923 году . В 1919 году он начал свой первый , как Juniper Jounct с сильно похожими персонажами и ситуациями. Дуг Райт взял на себя полосу после внезапной смерти Фриза от сердечного приступа в 1948 году, и она стала самой продолжительной полосой в истории английских канадских комиксов.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Джеймс Ллевеллин Фриз родился 16 октября 1891 года [ 2 ] Рядом с грифом [ 3 ] На острове Скгог , Онтарио . Он был единственным сыном Джона Фриза (ум. 1922), который был фермером, и Ханна НЕ Баркер (ум. 1933), которая иммигрировала со своей семьей из Англии в Порт -Перри , когда ей было два года. Он вырос в Сигрейве и Миртл и ходил в школу в Порт -Перри. Там он боролся с орфографией - даже со своим вторым именем - и разработал одержимость рисунком. [ 1 ]
На протяжении всего подростков друзья и учителя призывали Фриз переехать в Торонто, чтобы продолжить карьеру. В 1910 году он переехал туда, хотя и не стремился развивать свое искусство - он искал работу и нашел его как гравер и принтер в фирме Rolph, Clark, Stone Lithography; Он провел шесть месяцев, рисуя карты для канадской тихоокеанской железнодорожной компании, указывающих участки для продажи в Саскачеване . [ 1 ]

В поисках другой работы он прочитал в Toronto Star, обмен между фермером и редактором, в котором редактор превозносил достоинства сельскохозяйственной жизни, чтобы фермер опроверг его и призвал его попробовать сельское хозяйство. Фриз вытащил мультфильм редактора, пытающегося доить корову и фермера в качестве редактора; Он представил его звезде , где он появился в « Звездном еженедельном приложениях» в этом 12 ноября. Он посетил звезды офисы в следующий понедельник, и главный редактор нанял его немедленно. Он начал с надпись и прикосновения к фотографиям до тех пор, пока Star Weekly Дж редактор . Герберт Крэнстон не привлекла его к его навыкам рисования. Frize Illustrated News News и Детское изображение The Old Mother Nature Club и занимались политическими мультфильмами. [ 1 ] как Owen Sound Sun. Его мультфильмы также появились в таких публикациях , [ 4 ]
Фриза устроилась на работу в гравирующую фирму в Монреале в 1916 году [ 5 ] и в разгар Первой мировой войны вступил в армию в течение 17 мая. [ 1 ] У него был два года ранее опыта работы с 48 -й горы Канады [ 2 ] и подается сначала в 69 -й батареи канадской полевой артиллерии . Он был развернут за границей в сентябре и к ноябрю в 12 -й батареи на фронте, где он использовал свой опыт работы на ферме, когда они двигали лошадей для перемещения артиллерии и боеприпасов. В битве при Вим -Ридже его левая рука была тяжело повреждена, когда вражеский раковина взорвалась на свалке с боеприпасами, где он доставлял множество снарядов. Звезда сообщила о своей тревоге по поводу возможной потери «одного из самых перспективных карикатуристов Канады», [ 1 ] Но его рисунок - его право - не пострадала. Он был выписан после выздоровления в Челмсфорде , Англия, и вернулся в Торонто 1 декабря 1917 года и вернулся на работу, сначала в « Звезде» и вскоре после того, как в Star Weekly снова. [ 1 ]

43 -я батарея канадской полевой артиллерии подошла к Frize в 1919 году, чтобы проиллюстрировать книгу об истории их подразделения. Том появился позже в том году под названием аккумулятор! , написанный Хью Р. Кей, Джорджем Маги и Ф. А. Макленнаном и проиллюстрированный с беззаботными, юмористическими мультипликами Фриза, оказанными в точной детализации. [ А ] [ 1 ]
По мере роста тиража Star Weekly вырос , его комиксы. Крэнстон поощрял Фриза создать комикс в стиле Канады в духе We Hill среди нас, смертных , чикагской полосы, которая также проходила в звезде . Фриз протестовал против, что он не мог идти в ногу с еженедельным графиком [ 6 ] но, тем не менее, начался на катке , который дебютировал 25 января 1919 года; Это стало маленькими комедиями жизни 15 марта. [ 3 ] Полоса оказалась популярной и развитой к 1923 году; Он взял на себя влияние изображений Джона Т. Маккатчеона вымышленного сельского города на американском Среднем Западе под названием Птичьей центром. Фриз обратил свое внимание на юмористические и ностальгические изображения сельской жизни [ 6 ] и 12 декабря 1925 года [ 3 ] переименовал его центр Birdseye , чья обстановка он назвал «любой канадской деревней»; Его главные герои включали свиньи Питерс-Питерс, старый Арчи и его питомец Мус Фогхорн, а также ленивый Эли Дулиттл и его жена Руби. Популярность росла, и в 1926 году была признана любимым комиксом в опросе читателей-в качестве записи, поскольку полоса не появилась в списке вариантов. [ 6 ]
- Бердси Центр
Примерно с 1920 года Фриз поделился офисом с журналистом и ветераном Вими Риджа Грегом Кларком (1892–1977). [ 1 ] Они стали друзьями, и иногда в течение 1920 -х годов Фриз проиллюстрировал некоторые колонки, интервью и истории Кларка.
Фриз болтал с частыми посетителями офиса. Он работал в своем собственном темпе и часто разворачивал работу над неудовлетворенностью и представлял свои полоски в последний момент. Потенца Фриза вызвала такие задержки в производстве и распространении, что директор редакции Гарри С. Хиндмарш однажды потребовал, чтобы Джозеф Э. Аткинсон сделал что -то с этим. Аткинсон ответил: «Гарри, Star Weekly не отправляется в прессу без мистера Фриза». [ 6 ]

Фриз был неразрушен с стоимостью перепродажи его первоначальных произведений искусства и занимался небольшим лицензированием своих работ, среди которых были одобрения продукта, такие продукты, как головоломки, и центр Birdseye Center Park на озере Scugog , [ 6 ] открылся в 1940 году. [ 5 ] Его работа обеспечила ему достаточно хорошо, чтобы он купил дом в зажиточном районе Baby Point . [ 6 ]
Начиная с 1932 года, Кларк начал писать обычную еженедельную юмористическую историю в Star Weekly - они всегда были проиллюстрированы Фризом. Истории, как правило, подробно описывали различные приключения (и несчастья) лучших друзей Грег и Джим, иногда в их домах, а также на рыбалке или поездках на кемпинге или в изучении бэквуд и сельских районов Онтарио. Фриз (в реальной жизни около 5'9 ") был нарисован как высокий и бандитский, и Кларк короткий и прочный. [ 6 ] Эта чрезвычайно популярная особенность работала в течение следующих 16 лет, что делает Frize хорошо известной по всей Канаде не только как художник, но и как постоянную реальную личность в историях Кларка. Выбор историй появился в томе, который мы сделали в 1936 году; Последующий объем называется так что было выпущено в 1937 году. [ 7 ] Фриз говорил об их ошибках звезде : «Мы жарили яйца на ступеньках мэрии. Мы схватили мой дом и затопили гостиную цементом. Однажды я позволил Грегу убедить меня получить паровую лопату Мой сад. [ 6 ]
Партнерство Clark/Frize было прервано во время Второй мировой войны, когда Кларк вернулся в Европу в качестве военного корреспондента. Фриз продолжил свою работу в качестве карикатуриста и иллюстратора, и по возвращении Кларка истории «Грег и Джим» поднялись туда, где они остановились. Тем не менее, Frize и Clark стали обеспокоены Star обращением к своим сотрудникам, и в 1946 году заключили соглашение о том, чтобы оставить газету первую возможность. Кларк связался с Джоном Макконнеллом, издателем Montreal Standard , газеткой с меньшей циркуляцией, чем звезды , которая ранее предложила ему позицию. Макконнелл предложил парные зарплаты, похожие на то, что они получили в «Звезде», а также возможность Фриза провести синдицирование полоса в Соединенных Штатах, что дополнит его доход. Когда они вручали в отставку в тот день Рождества 1946 года, Хиндмарш спросил их: «Разве вы не собираетесь дать нам шанс сделать ставку?» Фриз сказал ему: «Мистер Хиндмарш, тебе нечего делать». [ 6 ] Последний эпизод Birdseye Center прошел 1 февраля 1947 года. [ 3 ]
Звезда , поэтому сохранила права на публикацию в центр Birdseye Frize воссоздал эту функцию как Juniper Jounct с сильно схожими персонажами и ситуациями. [ 6 ] Это дебютировано 22 февраля 1947 года, [ 3 ] И стандарт работал по цвету, так как Фриза долго разыскивала. стандарта Циркуляция выросла после добавления Фриза и сотрудничества Кларка. [ 6 ] Фриз также предоставил иллюстрации для кулинарной книги Джека Хамблтона для лагеря и коттеджа, опубликованных в 1947 году. [ 8 ]
Почувствовав себя нездоровой накануне вечером, [ 9 ] Фриз умер от сердечного приступа в своем доме в Торонто 13 июня 1948 года, в возрасте 57 лет. Кларк позвонил Крэнстону, услышав эту новость, сказав: «Великий джентльмен ушел». Фриз был похоронен на кладбище Проспект в Торонто. [ 6 ]
- Джимми Фриз
-
Фриз в 1917 году во время его службы в Первой мировой войне
-
Фриза (слева) с другом и сотрудником, журналистом Грегом Кларком
-
Фриза в 1943 году
Личная жизнь
[ редактировать ]Фриз стоял 5 футов 9 дюймов (175 см). [ 2 ] Он наслаждался на открытом воздухе и преследовал рыбалку и охоту. Он часто возвращался в району озера Скугог и иногда говорил о своей карьере. [ 5 ] Он был методистским христианином. [ 2 ]
Вернувшись со своей службы в Первой мировой войне, Фриз начал ухаживать за Рут Элизабет Гейт, которая родилась в США и выросла в Торонто. Она работала в рекламном агентстве и опубликовала со своим отцом журналом в Брайля и Библии Брайля. Она вышла замуж за Фриз 21 февраля 1918 года, и у пары было четыре дочери, Джин, Рут, Эдит и Бетти; и сын, Джон. [ 1 ] Фриз часто показывал своего спаниеля Расти в своих полосках. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]Карикатурист Монреаля Дуг Райт (1917–83) взял бразды правления Juniper Junction , который стал самым продолжительным комиксом в английской Канаде. [ 10 ] В 1965 году канадский издатель Макклелланд и Стюарт Казначейства напечатали центр Бердси с комментариями Грега Кларка и вступлением Гордона Синклера . [ 11 ] Кларк какое -то время продолжал публиковать свои сказки с иллюстрациями Дункана Макферсона (1924–93), но вскоре перешел на разные темы. [ 6 ]
Музей Scugog Shores в Порт -Перри хранит несколько образцов оригинальных произведений Фриза, а провинция Онтарио построила историческую доску Онтарио перед музеем, чтобы отметить роль Фриза в наследии Онтарио. [ 5 ] В 2009 году Фриза была введена в Зал славы канадских карикатуристов . [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Plummer 2012a .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Леру 2010 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Barker 1997 , p. 23
- ^ Barker 1997 , p. 25
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Scugog Heritage персонал .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Plummer 2012b .
- ^ Montreal Gazette Staff 1936 , p. 20
- ^ Драйвер 2008 , с. 901.
- ^ Канадская пресса 1948 , с. 16
- ^ Bell 2006 , с. 27–28.
- ^ Оттава гражданский персонал 1965 , с. 11
Работы цитируются
[ редактировать ]- Баркер, Кеннет С. (май 1997 г.). «Введение в канадский газетный комикс». Чернила . 4 (2): 18–25. ISSN 1071-9156 .
- Белл, Джон (2006). Захватчики с севера: как Канада покорила вселенную комиксов . Дандурн Пресс . ISBN 978-1-55002-659-7 .
- Канадская пресса (14 июня 1948 года). «Джимми Фриз умирает в Торонто» . Оттава гражданин . п. 16
- Драйвер, Элизабет (2008). «Навыки сковороды для лагеря и коттеджа» . Кулинарные достопримечательности: библиография канадских кулинарных книг, 1825-1949 . Университет Торонто Пресс . п. 901. ISBN 978-0-8020-4790-8 .
- Леру, Марк (2010). «Стрелок Джеймс Ллевеллин Фриз» . Канадский великий военный проект . Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года . Получено 15 сентября 2015 года .
- Персонал Montreal Gazette (19 декабря 1936 г.). "Грег и Джимми" . Монреальская Газета . Тол. 165, нет. 304. с. 20
- Оттавский гражданский персонал (27 ноября 1965 г.). «Заметки и комментарии» . Оттава гражданин . п. 11
- Пламмер, Кевин (2 июня 2012 г.). «Историку: от озера Скюгог до Вими-Риджа: часть первой из двух частей взгляда на жизнь и работу карикатуриста Джимми Фриза» . Торонтоист . Архивировано из оригинала 13 апреля 2015 года . Получено 14 сентября 2015 года .
- Пламмер, Кевин (16 июня 2012 г.). «Историку: Country Boy and Urbanite: часть второй из двух частей на жизнь и работу Джимми Фриза» . Торонтоист . Архивировано с оригинала 12 июня 2015 года . Получено 14 сентября 2015 года .
- Scugog Heritage персонал. "Парк Birdseye Center Park на озере Скюгог" . Архивировано с оригинала 22 июля 2014 года . Получено 15 сентября 2015 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Ref Duplicates по умолчанию ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джимми Фризом в Wikimedia Commons
- Архив фриз
- Грег Кларк вспоминает Джимми Фриз в 1972 году радиоинтервью CBC
- Хир, Джит (6 июня 2009 г.). «Джимми Фриз и канадская мультипликационная традиция» . Без всего . Получено 29 декабря 2011 года .
- Браун, Алан Л. "Джеймс Ллевеллин Фриз" . Онтарио доски . Архивировано с оригинала 15 сентября 2015 года . Получено 15 сентября 2015 года .