Группа ОСА

Группа OSA (Организация современных архитекторов) — архитектурное объединение в Советском Союзе , действовавшее с 1925 по 1930 годы и считавшееся первой группой архитекторов-конструктивистов . [ 1 ] Он издавал журнал СА ( «Современная архитектура »). В нем публиковались материалы советских и зарубежных авторов. Однако это привело к тому, что на них напали как на «западную» группу, а на некоторых людей — как на «буржуазий». После закрытия группы их модернистский подход к архитектуре и градостроительству был ликвидирован в Советском Союзе к 1934 году в пользу соцреализма.
Современная архитектура
[ редактировать ]Как и группа АСНОВА , ОСА выросла из авангардного крыла школы ВХУТЕМАС в Москве . Основателями группы были Моисей Гинзбург , известный своей книгой «Стиль и эпоха» (советский ответ на Корбюзье » Ле «Верс архитектуры ) и художник, дизайнер и архитектор Александр Веснин . В отличие от более ранней ассоциации, группа OSA претендовала на название «Конструктивизм», поскольку в своем утилитаризме и концентрации на функции, а не на форме она была архитектурным эквивалентом экспериментов «художественного» конструктивизма . OSA во многих отношениях была архитектурным крылом социалистических модернистов LEF , а также основала свой собственный журнал в 1926 году.
До своего закрытия в 1930 году SA публиковала статьи на самые разные темы, включая симпозиум по плоским крышам, специальный выпуск о цвете в архитектуре, а также дискуссии о Ле Корбюзье , Баухаусе , Фернане Леже и Казимире Малевиче (который также был автор журнала). Дизайн в основном был разработан Алексеем Ганом , который также разработал характерный сетчатый узор обложек. Фотографировал периодически Александр Родченко . Помимо публикаций о построенных проектах модернизма, журнал публиковал экспериментальные проекты студентов ВХУТЕМАСа, такие как проект Коминтерна Лидии Комаровой, странные домики-капсулы Соколова и работы Ивана Леонидова . Статьи в журнале были в основном на русском языке, хотя иногда их части были на немецком языке, что подчеркивало близость группы к Neues Bauen , хотя ни один архитектор OSA не был приглашен внести свой вклад в поместье Вайсенхоф . Однако эта группа была советским аналогом Der Ring в Германии: она агитировала за современную архитектуру и методы строительства и полемизировала против классицизма и эклектицизма, которые в конечном итоге объединились в Сталинская архитектура .
деятельность ОСА
[ редактировать ]
Есть несколько примеров построек, спроектированных членами ОСА в СССР. К ним относятся многоквартирные дома Моисея Гинзбурга (на Гогольском бульваре в Москве, еще один в Свердловске , и наиболее известные дома Госстраха и Наркомфина ); 1920-30-х годов работы братьев Весниных : Дворец культуры имени Лихачева и универмаг «Мосторг» в Москве, Ивановский банк и ДнепроГЭС ; работы Михаила Барша , такие как Московский планетарий (совместно с Синяковским) и офисный блок Госторга (в составе коллектива под руководством Бориса Великовского); работы Ивана Николаева , такие как электротехнический комплекс в Москве (совместно с Фиссенко; эта работа была представлена на МОМА в выставке «Международный стиль» в 1932 году ) и большой коллективный дом для студентов в Москве; и жилой дом рабочих по проекту Александра Никольского на Тракторной улице в Ленинграде .
Ведущие теоретики группы OSA были членами ЦИАМ с 1928 по 1933 год, а Гинзбург и Николай Колли были членами его секретариата CIRPAC . В 1932 году в Москве состоялась небольшая встреча ЦИАМ с группой ОСА, Зигфрид Гидион и Корнелиус ван Эстерен на которой присутствовали Сергея Эйзенштейна были . На «Генеральной линии» из ОСА представлены специально построенные здания Андрея Бурова . Утопические проекты Ивана Леонидова были впервые опубликованы в SA , и их технологически продвинутый, фантастический характер вызвал резкую критику со стороны ВОПРА группы Аркадия Мордвинова и Каро Алабяна , придумавших словосочетание «леонидовизм» для нападок на эту «западную» группу: в Редакционная статья СА в 1929 году яростно защищала Леонидова, но это было знаком того, что должно было произойти: Михаил Барш стал мишенью в «Антибуржуазная» кампания во ВХУТЕМАСе/ВХУТЕИНе.
От коллективных домов к дезурбанизму
[ редактировать ]OSA занимала авангардную позицию в отношении городского планирования и архитектуры, которая иногда отличалась от позиции Коммунистической партии. [ 2 ] В 1926-29 годах они активно пропагандировали коллективные дома и впервые ввели идею социального конденсатора . Архитекторы OSA были привлечены государством для разработки стандарта многоквартирных домов ( квартир « Стройкома» ) для целей массового производства. Однако к 1929 году в теории группы произошел сдвиг от коллективных городских кварталов к «дисурбанизму», возможно, под влиянием жестокости принудительной коллективизации в советской деревне. Теории Михаила Охитовича об использовании телекоммуникаций, дорог и инфраструктуры для создания разбросанных полусельских городов были опубликованы в SA , а предложения группы по новому городу Магнитогорску были разработаны с его участием, но были отвергнуты Эрнстом Мэем из Der. Кольцо. Дебаты 1930 года по поводу «дисурбанизма» привели к тому, что руководство ОСА (особенно Гинзбург) поддержало эту теорию, что имело ужасные последствия, когда движение было осуждено заявлением Политбюро. Журнал был ликвидирован в 1930 году, и OSA на короткое время превратилась в SASS (Секция архитекторов социалистического строительства), а затем влилась в Государственный архитектурный союз. Члены группы продолжали практиковать в модернистской манере до 1934 года и официального открытия Социалистический Реализм . Большинство членов ОСА пережили большую чистку , за исключением Алексея Гана и Михаила Охитовича, которые оба были убиты.
С общей реабилитацией модернизма в 1960-е годы выпуски СА были переизданы после десятилетий подавления.
Некоторые члены OSA и другие участники SA
[ редактировать ]- Alexander Vesnin
- Моисей Гинзбург
- Михаил Барш
- Andrey Burov
- Алексей Ган
- Ilya Golosov
- Panteleimon Golosov
- Николай Колли
- Lydia Komarova
- Ле Корбюзье
- Ivan Leonidov
- Казимир Малевич
- Николай Красильников
- Ivan Nikolaev
- Александр Никольский
- Михаил Охитович
- Александр Пастернак
- Александр Родченко
- Varvara Stepanova
См. также
[ редактировать ]Ссылки и источники
[ редактировать ]- Ссылки
- ^ Доктор Гарри Фрэнсис Малгрейв, Современная архитектурная теория: исторический обзор, 1673-1968, стр. 240 (Cambridge University Press, 2005) ISBN 0-521-79306-8
- ^ Алан Колкухун, Современная архитектура, стр. 133 (Oxford University Press, 2002) ISBN 0-19-284226-9
- Источники
- Кэтрин Кук, Русский авангард - теории архитектуры, урбанизма и города (издания Академии, 1995 г.) ISBN 1-85490-390-X
- Хью Д. Хадсон, «Чертежи и кровь»
- Селим Хан-Магомедов, Пионеры советской архитектуры
- Анатоль Копп, Город и революция
- Эрик Мамфорд, Дискурс CIAM об урбанизме
- Фредерик Старр, «Дальновидное градостроительство» в культурной революции в России 1928-31 годов (под редакцией Шейлы Фицпатрик)