Карен Таттл
Карен Таттл | |
---|---|
Рожденный | Кэтрин Энн Таттл 28 марта 1920 г. Льюистон, Айдахо , США |
Умер | 16 декабря 2010 г. | (90 лет)
Род занятий | Преподаватель игры на альте, скрипач, альтист, музыкант |
Годы активности | 1935–2005 |
Супруг | Доктор Мортон Херсковиц |
Дети | 1 |
Карен Таттл (28 марта 1920 – 16 декабря 2010) была американской альтисткой и педагогом, хорошо известной своей системой обучения, которую она называла координацией. Существует несколько аспектов координации, включая стойку, балансировку инструмента, физическое расслабление, осознание и интеграцию тела, музыкальные импульсы и эмоциональные реакции на музыку. Она начала играть на скрипке в возрасте шестнадцати лет, а затем перешла на альт в 1941 году. Таттл активно выступала и преподавала в ряде учебных заведений до выхода на пенсию в 2005 году.
Ранние годы и образование
[ редактировать ]Родившаяся Кэтрин Энн Таттл в Льюистоне, штат Айдахо , в молодости она сменила имя на Карен. [ 1 ] Ее отец Рэй, скрипач из семьи фермеров, и ее мать Юнис, руководитель местного церковного хора, переехали в Уолла Уолла, штат Вашингтон, вместе с Карен, когда ей было двенадцать. [ 2 ] После восьмого класса Карен отказалась продолжать учебу и вместо этого посвятила свое время обучению игре на скрипке. Она училась у Жана Хирса, Карела Гавличка и Анри Темьянки и в подростковом возрасте активно гастролировала по Западному побережью. Однако она испытывала напряжение и боль от игры на скрипке, которую не могли решить ее учителя. [ 3 ]
В 1941 году Таттл услышал игру альтиста Уильяма Примроуза в Лос-Анджелесе с Лондонским струнным квартетом . Она была настолько впечатлена его непринужденной игрой, что немедленно попросила его об уроках. Примроуз согласилась, при условии, что она переключится на альт и переедет в Филадельфию, чтобы поступить в Музыкальный институт Кертиса , где Примроуз была преподавателем. [ 3 ]
Находясь в Кертисе, Таттл часами наблюдал за Примроузом и анализировал его непринужденную манеру игры. В 1944 году она стала помощницей учителя Примроуз. [ 4 ] Примроуз часто отправляла к Таттлу студентов с техническими проблемами за помощью, потому что она могла лучше сформулировать, что им нужно для создания красивого звука. [ 2 ] Она закончила учебу в 1948 году, а когда Примроуз покинула Кертис в 1951 году, Таттл стал главой отделов альта и камерной музыки. [ 3 ] Она преподавала в Музыкальном институте Кертиса до 1955 года. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Несмотря на то, что Таттл был отличным учителем, он продолжал играть на альте. В начале 1950-х годов она стала первой женщиной-участницей симфонического оркестра NBC . [ 1 ] [ 4 ] В 1955 году она сотрудничала с виолончелистом Пабло Казальсом на фестивале Пабло Казальса в Праде , куда возвращалась несколько раз. Она также часто участвовала в музыкальном фестивале Мальборо в Вермонте. [ 3 ] В 1958 году она побывала на Фиджи, Самоа и Таити и выступала там перед местной публикой. [ 5 ] Ее сольный концерт в Карнеги-холле дебютировал в феврале 1960 года. Ее концерт был рецензирован Гарольдом Шенбергом, ведущим рецензентом The New York Times . Он написал: «Вчера вечером в 5:30 почти такая же большая аудитория, какую когда-либо собирал концертный зал Карнеги, собралась, чтобы послушать концерт Карен Таттл. Альтист с Артуром Бальзамом за фортепиано дал концерт, на который, казалось, пришли все струнный музыкант в городе». [ 6 ] Таттл также выступала и записывалась с квартетами Галимира, Готэма и Шнайдера, что было революционно для женщины того времени. [ 5 ] С 1965 года она также играла с Американским струнным трио. [ 3 ]
С 1970 года она преподавала в Государственном университете Нью-Йорка в Олбани , Филадельфийской музыкальной академии , Институте Пибоди , Кертисе, Музыкальном колледже Маннеса , Манхэттенской музыкальной школе и Джульярдской школе . Она вышла на пенсию в 2005 году. [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Таттл впервые вышла замуж в 18 лет и развелась до встречи с Уильямом Примроузом в 1941 году. Во время учебы у Кертиса у Примроуза в 25 лет она вышла замуж за альтиста Филипа Голдберга. [ 1 ] [ 7 ] Этот брак также был недолгим. Будучи одинокой женщиной, в 1954 году Таттл родила дочь Робин, и она нашла райхианского терапевта , который помог ей смириться с решением стать матерью-одиночкой. По совпадению, в 1957 году она вышла замуж за доктора Мортона Херсковица, который также был райхианским терапевтом. [ 3 ] Она осталась с ним до конца своей жизни. Карен Таттл умерла 16 декабря 2010 года в Филадельфии от осложнений болезни Альцгеймера. [ 1 ]
Почести и наследие
[ редактировать ]В 1994 году Таттл был отмечен ASTA премией художника-учителя. Она также получила почетные докторские степени Института музыки Кертиса в 2005 году и Консерватории Новой Англии в 2010 году. [ 5 ]
Таттл разработал технику координации Карен Таттл, наблюдая за игрой Уильяма Примроуза и сотрудничая с разными людьми. Виолончелист Пабло Казальс , скрипач Александр Шнайдер , скрипач и врач Деметриус Константин Дунис и психиатр Вильгельм Райх вдохновляли ее. Ее техника направлена на координацию физического и эмоционального сознания музыканта для создания красивого звука. [ 4 ] Ее метод ориентирован на игру без напряжения и адаптируется к потребностям каждого отдельного ученика. [ 3 ] Координационный семинар Карен Таттл проводится ежегодно для альтистов, заинтересованных в изучении ее техники. [ 4 ]
Некоторые из ее учеников сейчас преподают в известных университетах и музыкальных консерваториях: Кристин Ратледж, Шейла Браун , Кэролайн Коуд , Сьюзен Дюбуа, Эдвард Газулеас, Джеффри Ирвин, Ким Кашкашян , Мишель ЛаКурс , Кэтрин Мёрдок, Ашан Пиллаи , Лоуренс Пауэр , Линн Рэмси, Андре Рой, Карен Ритшер , Кэрол Родленд , Кейт Гамильтон, Масуми Пер Ростад, Дженнифер Стамм и Стивен Вырчински.
Записи
[ редактировать ]Карен Таттл за свою карьеру сделала множество записей, как частных, так и коммерческих. В ее дискографию входят:
- Иоганн Себастьян Бах . Музыкальная жертва, BWV 1079, №. 8, Ричеркар 6 . Орреа Пернель, Александр Шнайдер , скрипка, Карен Таттл, Милтон Томас, альт, Дэниел Зайденберг, Леопольд Тераспульски, виолончель, Джун Ротенберг, контрабас, Пабло Казальс , дирижер. (Каскавелль, компакт-диск 3061)
- Людвиг ван Бетховен . Серенада ре мажор, соч. 8 . Американское струнное трио: Марвин Моргенштерн, скрипка, Карен Таттл, альт, Джон Гоберман, виолончель. (LP MG-7-201,818-9 музыкального отдела SUNY в Олбани)
- Эрнест Блох . Сюита для альта и фортепиано (1919) . Карен Таттл, альт, Джейкоб Латейнер , фортепиано. (Выпущено в частном порядке)
- Александр Бородин . Квартет № 2 ре мажор . Квартет Галимира: Феликс Галимир , Генри Сигл, скрипки, Карен Таттл, альт, Сеймур Бараб, виолончель. (Записи периода LP SPLP 505)
- Иоганнес Брамс . Песни для альта, альта и фортепиано, соч . Элейн Бонацци , меццо-сопрано, Карен Таттл, альт, Эллен Мак, фортепиано. (Бридж CD 9176)
- Бенджамин Бриттен . Фантазийный квартет для гобоя и струнных, соч. 2 . Гарольд Гомберг, гобой, Феликс Галимир, скрипка, Карен Таттл, альт, Сеймур Бараб, виолончель. (Эзотерические отчеты LP ES-504)
- ___. Струнный квартет № 1 ре мажор, соч. 25 . Струнный квартет Галимира: Феликс Галимир, Леон Завиша, скрипки, Карен Таттл, альт, Сеймур Бараб, виолончель. (Эзотерические отчеты LP ES-504)
- Жан Франсэ . Струнное трио (1933) . Американское струнное трио: Марвин Моргенштерн, скрипка, Карен Таттл, альт, Джон Гоберман, виолончель. (LP MG-7-201,818-9 музыкального отдела SUNY в Олбани)
- Александр Глазунов , Анатолий Лядов и Николай Римский-Корсаков . Жур де Фете . Квартет Галимира: Феликс Галимир, Генри Сигл, скрипки, Карен Таттл, альт, Сеймур Бараб, виолончель. (Записи периода LP SPLP 505)
- Йозеф Гайдн . Квартет до мажор, соч. 76, № 3, «Император» и квартет ре минор, соч. 76, № 2 . Квартет Галимира: Феликс Галимир, Генри Сигл, скрипки, Карен Таттл, альт, Сеймур Бараб, виолончель. (Записи периода SPLP 504)
- ___. Квартет E ♭, соч. 1, № «0» и Квартет B ♭, соч. 1, № 1 . Квартет Шнайдера: Александр Шнайдер, Исидор Коэн , скрипки, Карен Таттл, альт, Мэдлин Фоли, виолончель. (LP Общества Гайдна HS-9075)
- ___. Квартет E ♭, соч. 1, № 2 и Квартет ре мажор, соч. 1, № 3 . Квартет Шнайдера: Александр Шнайдер, Исидор Коэн, скрипки, Карен Таттл, альт, Мэдлин Фоли, виолончель. (LP Общества Гайдна HS-9076)
- ___. Квартет соль мажор, соч. 1, № 4 и Квартет до мажор, соч. 1, № 6 . Квартет Шнайдера: Александр Шнайдер, Исидор Коэн, скрипки, Карен Таттл, альт, Мэдлин Фоли, виолончель. (LP Общества Гайдна HS-9077)
- ___. Квартет ля ля, соч. 2, № 1 и Квартет ре мажор, соч. 2, № 2 . Квартет Шнайдера: Александр Шнайдер, Исидор Коэн, скрипки, Карен Таттл, альт, Герман Буш, виолончель. (LP Общества Гайдна HS-9078)
- ___. Квартет B ♭, соч. 2, № 3 и Квартет фа мажор, соч. 2, № 4 . Квартет Шнайдера: Александр Шнайдер, Исидор Коэн, скрипки, Карен Таттл, альт, Герман Буш, виолончель. (LP Общества Гайдна HS-9079)
- ___. Квартет ре мажор, соч. 2, № 5 и Квартет B ♭, соч. 2, № 6 . Квартет Шнайдера: Александр Шнайдер, Исидор Коэн, скрипки, Карен Таттл, альт, Герман Буш, виолончель. (LP Общества Гайдна HS-9080)
- ___. Квартет ми мажор, соч. 17, № 1 и Квартет фа мажор, соч. 17, № 2 . Квартет Шнайдера: Александр Шнайдер, Исидор Коэн, скрипки, Карен Таттл, альт, Мэдлин Фоли, виолончель. (LP Общества Гайдна HS-9083)
- ___. Квартет ми мажор, соч. 17, № 1 и Квартет до мажор, соч. 17, № 4 . Квартет Шнайдера: Александр Шнайдер, Исидор Коэн, скрипки, Карен Таттл, альт, Мэдлин Фоли, виолончель. (LP HSQ-13 Общества Гайдна)
- ___. Квартет фа мажор, соч. 17, № 2 и Квартет E ♭, соч. 17, № 3 . Квартет Шнайдера: Александр Шнайдер, Исидор Коэн, скрипки, Карен Таттл, альт, Мэдлин Фоли, виолончель. (LP Общества Гайдна HSQ-14)
- ___. Квартет E ♭, соч. 17, № 3 и Квартет до мажор, соч. 17, № 4 . Квартет Шнайдера: Александр Шнайдер, Исидор Коэн, скрипки, Карен Таттл, альт, Мэдлин Фоли, виолончель. (LP Общества Гайдна HS-9084)
- ___. Квартет соль мажор, соч. 17, № 5 и Квартет ре мажор, соч. 17, № 6 . Квартет Шнайдера: Александр Шнайдер, Исидор Коэн, скрипки, Карен Таттл, альт, Мэдлин Фоли, виолончель. (LP Общества Гайдна HSQ-15, HS-9085)
- ___. Квартет E ♭, соч. 20, № 1 и Квартет до мажор, соч. 20, № 2 . Квартет Шнайдера: Александр Шнайдер, Исидор Коэн, скрипки, Карен Таттл, альт, Герман Буш, виолончель. (LP Общества Гайдна HS-16, HS-9086)
- ___. Квартет соль мажор, соч. 20, № 3 и Квартет ре мажор, соч. 20, № 4 . Квартет Шнайдера: Александр Шнайдер, Исидор Коэн, скрипки, Карен Таттл, альт, Герман Буш, виолончель. (LP Общества Гайдна HSQ-17, HS-9087)
- ___. Квартет фа, соч. 20, № 5 и Квартет ля ля, соч. 20, № 6 . Квартет Шнайдера: Александр Шнайдер, Исидор Коэн, скрипки, Карен Таттл, альт, Герман Буш, виолончель. (LP Общества Гайдна HS-9088)
- ___. Квартет ля мажор, соч. 33, № 1 и Квартет E ♭, соч. 33, № 2, «Шутка» . Квартет Шнайдера: Александр Шнайдер, Исидор Коэн, скрипки, Карен Таттл, альт, Герман Буш, виолончель. (LP Общества Гайдна HSQ-19)
- ___. Квартет E ♭, соч. 50, № 3 и Квартет фа#, соч. 50, № 4 . Квартет Шнайдера: Александр Шнайдер, Исидор Коэн, скрипки, Карен Таттл, альт, Мэдлин Фоли, виолончель. (LP Общества Гайдна HS-9090)
- ___. Квартет фа мажор, соч. 50, № 5, «Сон» и квартет ре мажор, соч. 50, № 6, «Лягушка» . Квартет Шнайдера: Александр Шнайдер, Исидор Коэн, скрипки, Карен Таттл, альт, Мэдлин Фоли, виолончель. (LP Общества Гайдна HSQ-24, HS-9091)
- ___. Квартет, соч. 51 «Семь последних слов Христа на Кресте» . Квартет Шнайдера: Александр Шнайдер, Исидор Коэн, скрипки, Карен Таттл, альт, Мэдлин Фоли, виолончель. (LP Общества Гайдна HSQ-39, HS-9041)
- ___. Квартет до мажор, соч. 76, № 3, «Император» и квартет B ♭, соч. 76, № 4, «Восход» . Квартет Шнайдера: Александр Шнайдер, Исидор Коэн, скрипки, скрипки, Карен Таттл, альт, Герман Буш, виолончель. (LP Общества Гайдна HS-9053)
- ___. Квартет ре мажор, соч. 76, № 5 и Квартет E ♭, соч. 76, № 6 . Квартет Шнайдера: Александр Шнайдер, Исидор Коэн, скрипки, Карен Таттл, альт, Герман Буш, виолончель. (LP Общества Гайдна HS-9065)
- ___. Квартет ре мажор, соч. 42 и Квартет соль мажор, соч. 77, № 1 . Квартет Шнайдера: Александр Шнайдер, Исидор Коэн, скрипки, Карен Таттл, альт, Мэдлин Фоли, виолончель. (LP Общества Гайдна HSQ-37)
- ___. Квартет фа мажор, соч. 77, № 2 и Квартет B ♭, соч. 103 . Квартет Шнайдера: Александр Шнайдер, Исидор Коэн, скрипки, Карен Таттл, альт, Мэдлин Фоли, виолончель. (LP HSQ-38 Общества Гайдна)
- Хиндемит, Пауль . Соната для альта и фортепиано, соч. 11, № 4 . Карен Таттл, альт, пианистка, неизвестно. (Выпущено в частном порядке)
- ___. Серенада, соч. 35, для сопрано, гобоя, альта и виолончели . Лоис Винтер, сопрано, Рональд Роузман, гобой, Карен Таттл, альт, и Джон Гоберман, виолончель. (Десто LP DC 6484)
- Вольфганг Амадей Моцарт . Кларнетовый квинтет ля мажор, К. 581 . Сидни Форрест, кларнет, Квартет Галимира: Феликс Галимир, Стюарт Канин, скрипки, Карен Таттл, альт, Сеймур Бараб, виолончель. (Лирихорд LP LL67)
- ___. Гобой-квартет фа мажор, К. 370 . Орреа Пернель, скрипка, Карен Таттл, альт, Марсель Табуто , гобой, Поль Тортелье , виолончель. (Музыка и искусство, компакт-диск 1113)
- Франц Шуберт . Квинтет ля мажор, «Форель» . Иштван Надас, фортепиано, Феликс Галимир, скрипка, Карен Таттл, альт, Ласло Варга, виолончель, Юлиус Левин, бас. (Period Records LP SPL 730)
- ___. Квинтет до мажор, соч. 163, Д. 956 . Орреа Пернел, Джейкоб Крахмальник, скрипка, Карен Таттл, альт, Пабло Казальс, Мэдлин Фоли, виолончель. (Музыка и искусство, компакт-диск 1113)
- Алан Шульман . Посвящение Эрику Сати . Карен Таттл, альт, Оркестр, неизвестен, Дирижер, неизвестен. (Выпущено в частном порядке)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фокс, Маргалит (27 декабря 2010 г.). «Карен Таттл, энергичная альтистка и учительница, умерла в возрасте 90 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Родланд, Кэрол (2004). «В честь Карен Таттл после ее выхода на пенсию». Американский преподаватель игры на струнных инструментах . 54 (2): 45–47. дои : 10.1177/000313130405400204 . S2CID 165423260 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мария Соларе, Карлос (2020). «Чемпион среди альтистов». Улица . 131 (1559): 28–33.
- ^ Jump up to: а б с д Райтер-Бутиман, Эммануэлла (2011). «Карен Таттл 1920-2010». Улица . 122 (1451): 30–31.
- ^ Jump up to: а б с д «Кёртис оплакивает потерю Карен Таттл, почетный факультет» . Кертисовский институт музыки . 18 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 19 декабря 2010 г.
- ^ Шенберг, Гарольд (28 февраля 1960 г.). «СОКАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ ДАЕТ КАРЕН ТАТТЛ; альтистка играет Хиндемита, Баха и Воана Уильямса в концертном зале Карнеги» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Ритчер, Карен (1993). «Интервью с Карен Таттл». Американский преподаватель игры на струнных инструментах . 43 (4): 86–90. дои : 10.1177/000313139304300434 . S2CID 186704693 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дью, доктор Роберт (2002). «В ответ на инстинкт - понимание Карен Таттл скоординированных действий - его механизмы, артикуляция и предпосылки». Журнал Американского общества альтов . 18 (1): 51–54.
- Дью, доктор Роберт (2002). «Скоординированные действия, Часть 2: Инстинктивные реакции». Журнал Американского общества альтов . 18 (2 и 3 (двойной выпуск)): 63–69.
- Родланд, Кэрол (май 2004 г.). «В честь Карен Таттл после ее выхода на пенсию». Американский преподаватель игры на струнных инструментах . 54 (2): 45–47. дои : 10.1177/000313130405400204 . S2CID 165423260 .
- «Награды АСТА». Американский преподаватель игры на струнных инструментах . 54 (3): 78–79. Август 2004 г. doi : 10.1177/000313130405400323 . S2CID 220441526 .
- Американские классические альтисты
- Американские женщины-альтистки
- Преподаватели альта
- Факультет Музыкального института Кертиса
- Преподаватели Джульярдской школы
- 1920 рождений
- 2010 смертей
- Преподаватели Института Пибоди
- Американские музыкальные преподаватели
- Американские женщины-преподаватели музыки
- Классические музыканты 20-го века
- Выпускники Музыкального института Кертиса
- Альты 20-го века