Леннарт Аугустссон
Леннарт Аугустссон | |
---|---|
Известный | Языки (Lazy ML , Cayenne), компиляторы ( в первую очередь Bluespec SystemVerilog , HBC Haskell , параллельный интерфейс Haskell), LPMud пионер NetBSD , драйверы устройств |
Научная карьера | |
Поля | Информатика , функциональное программирование |
Учреждения | Carlstedt Research and Technology, Sandburst, Credit Suisse , Standard Chartered Bank , Facebook , X Development , Google , Epic Games , Технологический университет Чалмерса |
Леннарт Аугустссон — шведский ученый-компьютерщик . Ранее он преподавал на факультете компьютерных наук в Технологическом университете Чалмерса . Область его исследований — функциональное программирование и реализации языков функционального программирования . [1]
Аугустссон работал в Carlstedt Research and Technology, Sandburst, Credit Suisse , Standard Chartered Bank , Facebook , X Development , Google , а в настоящее время работает в Epic Games . [2]
Программирование [ править ]
Аугустссон принимал активное участие в ранней разработке многопользовательского подземелья (MUD) LPMud , как в драйвере LPMUD, так и в CD-библиотеке madlib . Его псевдоним в сообществе MUD — Марвин.
Он является автором нескольких драйверов аппаратных устройств для Berkeley Software Distribution (BSD) Unix операционной системы NetBSD . [3]
Языки [ править ]
Аугустссон разработал несколько языков программирования и их реализаций, в том числе:
- Кайенна [4]
- Haskell -B Компилятор (HBC) [5]
- Интерфейс параллельного компилятора Haskell (pH) от Массачусетского технологического института (MIT) [6]
- Компилятор Bluespec SystemVerilog (BSV), первая версия [7]
- Lazy ML (LML), разработанный совместно с Томасом Джонссоном, [8] функциональный язык программирования, разработанный в начале 1980-х годов, до Миранды и Хаскеля. LML — это строго типизированная реализация статической областью действия ML со и ленивым вычислением . Ключевым нововведением LML была демонстрация того, как компилировать ленивый функциональный язык. До этого ленивые языки реализовывались посредством интерпретируемого сокращения графов . LML скомпилирован в код машины сокращения графов (G-машины). [8]
- Часть команды разработчиков Epic Games, ответственная за создание языка программирования Verse. [9]
Аугустссон написал три работы-победителя на языке C для Международного конкурса запутанного кода C :
- 1985: Самая малоизвестная программа ( 1985/august.c )
- 1986: Лучшее комплексное задание, выполненное комплексно ( 1986/august.c )
- 1996: Лучшее шоу ( 1996/август.c )
Ссылки [ править ]
- ^ Аугустссон, Леннарт (2004–2011). «Коммерческие пользователи функционального программирования» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Аугустссон, Леннарт (2024). «Леннарт Аугустссон» . Профиль в LinkedIn . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Глава 13 USB-устройства» . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Аугустссон, Леннарт (1998). Кайенский язык — язык с зависимыми типами . МКФП '98. Материалы третьей международной конференции ACM SIGPLAN по функциональному программированию . стр. 239–250. CiteSeerX 10.1.1.47.155 . дои : 10.1145/289423.289451 . S2CID 18331937 .
- ^ «Реализации Haskell» . Хаскелл.орг . 30 сентября 2022 г. Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ «pH: Параллельный Haskell» . Массачусетский технологический институт: Группа вычислительных структур . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Аугустссон, Леннарт (17 января 2003 г.). Bluespec: Взгляд дизайнера (PDF) (Отчет). Корпорация Сэндбёрст.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аугустссон, Леннарт (1984). Компилятор для Lazy ML . ЛФП '84. Материалы симпозиума ACM 1984 года по LISP и функциональному программированию . стр. 218–227. дои : 10.1145/800055.802038 . S2CID 11365842 .
- ^ «Исчисление стихов: основное исчисление для функционального логического программирования» (PDF) . Март 2023.
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт
- Блог Леннарта Аугустссона
- Компилятор HBC заархивирован по адресу archive.is.