Кэтрин Вагнер (художник)
Кэтрин Вагнер | |
---|---|
Рожденный | |
Образование | Государственный университет Сан-Франциско , бакалавр Государственный университет Сан-Франциско , МИД |
Известный | Фотография , Изобразительное искусство |
Движение | Концептуальное искусство |
Кэтрин Вагнер (род. 31 января 1953 г.) — американский фотограф, профессор и художник-концептуалист . Вагнер создал крупномасштабные общественные произведения искусства для городов Сан-Франциско , Лос-Анджелес , Сан-Хосе и Киото , Япония. Ее работы представлены в крупнейших национальных и международных коллекциях, в том числе в Музее современного искусства в Нью-Йорке ; Анджелес Художественный музей округа Лос- ; Музей современного искусства Сан-Франциско ; Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк; и Музей изящных искусств, Хьюстон . Процесс Вагнера включает в себя исследование того, что искусствовед Дэвид Бонетти назвал «системами, которые создают люди, нашей любовью к порядку, нашим стремлением формировать мир, ценностью, которую мы придаем знаниям, и знаками, которые мы показываем, чтобы выразить себя». [1] Помимо того, что она является практикующим художником, Вагнер с 1979 года является профессором искусств в Миллс-колледже в Окленде, штат Калифорния. В 2013 году она получила Римскую премию , стипендию Гуггенхайма , стипендии Национального фонда искусств и премию Фергюсона.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Вагнер начала свою фотографическую карьеру с «Пейзажей ранней Калифорнии» , фотографий быстрого развития Калифорнии в середине семидесятых. Марк Джонстон видит в этой работе «чистоту линий, форм и очертаний, [которые] выражены с большой ясностью и служат примером ее давнего увлечения архитектурными материалами». [2] В ее отходе от традиции пейзажной фотографии и глубоком интересе к искусственной, песчаной, городской и даже архитектурной среде, а не к естественной или возвышенной среде, ранние работы Вагнер связаны с работами « Новых топографов» (несколько фотографов, участвовавших в выставке 1975 года под названием New Topographics ), а не фотографов американского Запада, таких как Ансел Адамс , Карлтон Уоткинс и Тимоти Х. О’Салливан . [3]
Вагнер аналогичным образом занимался созданием среды от классной комнаты до тематического парка в таких проектах, как: Центр Москоне (1978), [1] Американский класс (1986), [4] «Дом и другие истории» (1992), «Тематические парки Диснея: Архитектура уверенности» (1995) и Всемирная выставка Нового Орлеана (1984–85).
Для «Дома и других историй » Вагнер фотографировал интерьеры домов людей, каталогизируя отдельные внутренние помещения — полки холодильника, спальни, прихожие и прачечные — без домовладельца в кадре. Каждый дом был представлен как фототриптих. На изображениях представлены доказательства личности оккупанта с точки зрения постороннего. Серия была выставлена в Музее искусств округа Лос-Анджелес в 1993 году. [5] [6] [7]
Середина карьеры
[ редактировать ]«Искусство и наука: исследование материи» исследовало как лаборатории, в которых проводятся научные исследования, так и материалы и инструменты, присущие этой среде, такие как плодовые мухи, химические вещества, мензурки, пробирки и колбы. [8] Типология двенадцати фотографий морозильных камер « Морозильная камера -86 градусов» (12 проблемных и кризисных областей) изображает отдельные предметы критических научных исследований в области здоровья человека. [9]
За «Искусством и наукой: исследование материи» последовала серия проектов, создающих параллели между культурными и субъективными рамками исследований и гуманитарными науками: « Музейные экспонаты » (1999), [10] Сечения (2001), [11] [5] и Трилогия: Размышления о Франкенштейне, Полярном круге и истории науки (2003). [12] В этих работах Вагнер фотографирует инструменты и материалы, используемые в музеях и галереях, с точностью, соответствующей точности научного изучения объектов.
В 2001 году Вагнер продолжил исследование влияния науки на культуру и понятия художественной ответственности. «Кросс-секции» использовали медицинские устройства визуализации, такие как МРТ и сканирующий электронный микроскоп, для фотографирования знакомых органических материалов, таких как кукурузные початки, тыквы и акульи зубы. Вагнер расширил этот проект, создав инсталляцию «Гранатовая стена» , состоящую из десяти световых коробов размером 4 на 8 футов с дублированными МРТ-сканами гранатов. [11] и постоянный объект общественного искусства Калифорнийского университета в Сан-Франциско « Cell Wall II» . [13]
В «Повествовательной истории лампочки » Вагнер размещает свои объекты с лампочками в конструкции, созданной исключительно для фотографирования. Этот процесс «заимствован из богатой истории натюрморта с острым взглядом на Джорджо Моранди , используя аналогичные стратегии группировки знакомых объектов в красивых, убедительных инсталляциях». [14] Лампочки расставлены по цветам в «Оде Иву». [15] и зеленая энергия ; благодаря технологическому прогрессу в области ранних вольфрамовых и углеродных нитей 1900–1910 гг .; и по эпохам в «Лампах 1900 года». [15] и 1890-е годы .
Создавая «Переклассификацию истории» , Вагнер получил доступ к хранилищам Мемориального музея М. Х. де Янга в Сан-Франциско во время реконструкции этого места компанией Herzog & de Meuron . [16] Разнообразные организационные принципы – иногда игривые – использовались для произвольного изменения коллекции без привязки к хронологии. [17]
Будучи постоянным художником Калифорнийской академии наук в Сан-Франциско, Вагнер построил огромные фотографические панели, состоящие из растений и насекомых, населявших район залива Сан-Франциско 300 миллионов лет назад. Об этой работе Хирн Парди пишет: «Вагнер поднимает чувственное удовольствие на эстетический уровень, настаивая на работе природы самой по себе, создавая основу для старомодного чувства чуда». [18]
Паблик-арт
[ редактировать ]Паблик-арт Вагнера начался с заказа на создание скинов для интерьера Comme des Garçons в Киото, Япония. В этом проекте Вагнер использовала свои фотографии из морозильной камеры при температуре -86 градусов (12 проблемных и кризисных зон), чтобы обклеить стены помещения от пола выставочного зала до раздевалок. [19] [20]
Стена клеток II , изображающая деление клеток, была создана для оформления внутреннего двора Медицинской школы Калифорнийского университета в Сан-Франциско. Swimmer's Waves (2008), созданный для бассейна Sava Pool в Сан-Франциско и разработанный Mark Cavagnero Associates . [21] В работе изображен свет, отраженный и усиленный волнами и следами, создаваемыми движением пловцов.
Для новой общественной аудитории штаб-квартиры полицейского управления Лос-Анджелеса в центре Лос-Анджелеса Вагнер создал «Рощу призраков» (2009). Вдоль внутренних стен зала Вагнер фотографически выгравировал на анодированном алюминии изображения апельсиновой рощи, которая когда-то покрывала весь центр Лос-Анджелеса и большую территорию Южной Калифорнии. [22]
Паблик-арт Вагнера для станции Москоне нового центрального метро Сан-Франциско , Москоне-центр, состоит из фотографий 1970-х и 1980-х годов, включенных в вестибюль и главный дом станции. Фотографии выгравированы лазером на массивных панелях из серого гранита, лежащих на том самом месте, из которого они изначально были сделаны. [23] [24] Дэвид Джонстон пишет об этой работе: «Изображения вызывают самые разные реакции, от безмятежной медитации до аналитического наблюдения, и отмечают изменение художественных, политических, социальных и экономических ценностей, представленных строительством на этом участке недвижимости». [25]
Награды, коллекции и публикации
[ редактировать ]Вагнер получил стипендию Гуггенхайма в 1987 году. [26] В 2001 году Вагнер также был назван одним из Time . новаторов года в области изобразительного искусства по версии журнала [27] Она была стипендиатом премии Ромера 2013 года. [26]
Ее работы представлены в коллекциях Музея современного искусства, Нью-Йорк; [28] Музей американского искусства Уитни; [29] Институт искусств Чикаго ; [30] Метрополитен -музей ; Художественный музей округа Лос-Анджелес (LACMA); [31] Музей современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA); [32] Музей изящных искусств, Хьюстон; [33] Музей Фольксванга, Эссен, Германия; [34] и Музей Виктории и Альберта в Лондоне. [35]
Среди ее монографий: «Поперечные сечения» (Twin Palms Press, 2002), [5] Искусство и наука: исследование материи (Вашингтонский университет, 1996 г.), [5] Дом и другие истории (Музей искусств округа Лос-Анджелес, 1993), [5] [6] [7] и «Американский класс» (Музей изящных искусств, Хьюстон, 1988). [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бонетти, Дэвид. «Люди отсутствуют, но занимают центральное место в фотографиях Вагнера: выставка подтверждает ее высокое положение» , San Francisco Chronicle , 29 марта 2001 г.
- ^ «Сила помимо строительства», Кэтрин Вагнер: 1976–1986, Токио: Gallery Min, 1986.
- ^ «Ранние работы, 1975 – 1981 | Галерея Луисотти» . 12 марта 2005 г. Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Браво, -Тони. «Екатерина Вагнер: ключ к цивилизации» . Ежедневник | Путеводитель по искусству и развлечениям Сан-Франциско .
- ^ Jump up to: а б с д и «Екатерина Вагнер» . Искра . 26 января 2005 г.
- ^ Jump up to: а б «ART REVIEW: Для Кэтрин Вагнер каждый дом рассказывает историю: ее проект фототриптиха в Музее искусств округа Лос-Анджелес документирует особенно американское видение семейной жизни» . Лос-Анджелес Таймс . 11 июня 1993 года.
- ^ Jump up to: а б «Мария Порджес о Екатерине Вагнер» . www.artforum.com .
- ^ «Художественная наука фотографии» . Лос-Анджелес Таймс . 2 декабря 1997 г.
- ^ Вагнер, Кэтрин. «Морозильная камера -86 градусов (двенадцать проблемных областей и кризисов)» . jstor.org .
- ^ «Корабль II из серии «Музейные экспонаты — Екатерина Вагнер» . FAMSF Поиск в коллекциях . 7 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Бонетти, Дэвид (7 ноября 2001 г.). «ОБЗОР / Прославляя жизнь изнутри / Наука служит искусству в чудесных образах» . СФГЕЙТ .
- ^ Бейкер, Кеннет (27 марта 2004 г.). «Искусство борется с наукой и политикой» . СФГЕЙТ .
- ^ Сардар, Захид (15 февраля 2004 г.). «Переходы во времени / Меняющийся мир художниц Кэтрин Вагнер и Лоретты Гарган» . СФГЕЙТ .
- ^ «Повествовательная история лампочки», пресс-релиз, Галерея Стивена Вирца.
- ^ Jump up to: а б Бейкер, Кеннет (7 апреля 2007 г.). «Все освещено огнями» . СФГЕЙТ .
- ^ Сардар, Захид. «Проходы времени» , SF Gate, 15 февраля 2004 г.
- ^ Сардар, Захид (12 октября 2005 г.). «Сидя или стоя, овации / Мебель играет искусную роль в новом де Янге» . СФГЕЙТ .
- ^ Парди, Хирн. Кэтрин Вагнер: «Морфология» в Steven Wirtz Gallery Art Ltd, март 2010 г.
- ^ Сотрудники WWD (4 сентября 2002 г.). «Comme des Garçons открывает флагман Киото» . ВВД .
- ^ «Переосмысление Сан-Франциско» . Путешествия + Отдых .
- ^ Сардар, Захид (24 декабря 2008 г.). «Идеальные игры, новые команды и магазины» . СФГЕЙТ .
- ^ Вильярреал, Ивонн. «Художественное видение новой штаб-квартиры полиции Лос-Анджелеса» , Los Angeles Times , 21 октября 2009 г.
- ^ Уайтинг, Сэм (28 октября 2010 г.). «Фотографии Кэтрин Вагнер на линии центрального метро» . СФГЕЙТ .
- ^ «Программа общественного искусства Центрального метро». Архивировано 7 декабря 2011 г. в Wayback Machine , SFAC, 30 июля 2010 г.
- ^ «Сила за пределами строительства», Кэтрин Вагнер: 1976–1986, Токио: Галерея Мин, 1986.
- ^ Jump up to: а б «Ворота Сан-Франциско представляют собой художественную дань уважения Кэтрин Вагнер итальянскому художнику ХХ века | Колледж Миллс» . www.mills.edu .
- ^ «Местные голоса S3 E6: Кэтрин Вагнер» . де Янг . 24 мая 2021 г.
- ^ «Екатерина Вагнер | МоМА» . Музей современного искусства .
- ^ «Екатерина Вагнер» . Уитни.орг .
- ^ Вагнер, Кэтрин. «Калифорнийские пейзажи» . Институт искусств Чикаго .
- ^ «Последовательные молекулы | Коллекции LACMA» . Collections.lacma.org .
- ^ «Сан-Франциско, Калифорния» . СФМОМА .
- ^ «Площадка живописи Екатерины Вагнер 1» . mfah.org .
- ^ «Художники» . Музей Фолькванг . Архивировано из оригинала 26 июля 2021 г. Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ Музей Виктории и Альберта. «Фотография | Виктория и Альберта. Исследуйте коллекции» . Музей Виктории и Альберта: ознакомьтесь с коллекциями .