Jump to content

Кэтрин Вагнер (художник)

Кэтрин Вагнер
Рожденный ( 1953-01-31 ) 31 января 1953 г. (71 год)
Образование Государственный университет Сан-Франциско , бакалавр
Государственный университет Сан-Франциско , МИД
Известный Фотография , Изобразительное искусство
Движение Концептуальное искусство

Кэтрин Вагнер (род. 31 января 1953 г.) — американский фотограф, профессор и художник-концептуалист . Вагнер создал крупномасштабные общественные произведения искусства для городов Сан-Франциско , Лос-Анджелес , Сан-Хосе и Киото , Япония. Ее работы представлены в крупнейших национальных и международных коллекциях, в том числе в Музее современного искусства в Нью-Йорке ; Анджелес Художественный музей округа Лос- ; Музей современного искусства Сан-Франциско ; Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк; и Музей изящных искусств, Хьюстон . Процесс Вагнера включает в себя исследование того, что искусствовед Дэвид Бонетти назвал «системами, которые создают люди, нашей любовью к порядку, нашим стремлением формировать мир, ценностью, которую мы придаем знаниям, и знаками, которые мы показываем, чтобы выразить себя». [1] Помимо того, что она является практикующим художником, Вагнер с 1979 года является профессором искусств в Миллс-колледже в Окленде, штат Калифорния. В 2013 году она получила Римскую премию , стипендию Гуггенхайма , стипендии Национального фонда искусств и премию Фергюсона.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Вагнер начала свою фотографическую карьеру с «Пейзажей ранней Калифорнии» , фотографий быстрого развития Калифорнии в середине семидесятых. Марк Джонстон видит в этой работе «чистоту линий, форм и очертаний, [которые] выражены с большой ясностью и служат примером ее давнего увлечения архитектурными материалами». [2] В ее отходе от традиции пейзажной фотографии и глубоком интересе к искусственной, песчаной, городской и даже архитектурной среде, а не к естественной или возвышенной среде, ранние работы Вагнер связаны с работами « Новых топографов» (несколько фотографов, участвовавших в выставке 1975 года под названием New Topographics ), а не фотографов американского Запада, таких как Ансел Адамс , Карлтон Уоткинс и Тимоти Х. О’Салливан . [3]

Вагнер аналогичным образом занимался созданием среды от классной комнаты до тематического парка в таких проектах, как: Центр Москоне (1978), [1] Американский класс (1986), [4] «Дом и другие истории» (1992), «Тематические парки Диснея: Архитектура уверенности» (1995) и Всемирная выставка Нового Орлеана (1984–85).

Для «Дома и других историй » Вагнер фотографировал интерьеры домов людей, каталогизируя отдельные внутренние помещения — полки холодильника, спальни, прихожие и прачечные — без домовладельца в кадре. Каждый дом был представлен как фототриптих. На изображениях представлены доказательства личности оккупанта с точки зрения постороннего. Серия была выставлена ​​в Музее искусств округа Лос-Анджелес в 1993 году. [5] [6] [7]

Середина карьеры

[ редактировать ]

«Искусство и наука: исследование материи» исследовало как лаборатории, в которых проводятся научные исследования, так и материалы и инструменты, присущие этой среде, такие как плодовые мухи, химические вещества, мензурки, пробирки и колбы. [8] Типология двенадцати фотографий морозильных камер « Морозильная камера -86 градусов» (12 проблемных и кризисных областей) изображает отдельные предметы критических научных исследований в области здоровья человека. [9]

За «Искусством и наукой: исследование материи» последовала серия проектов, создающих параллели между культурными и субъективными рамками исследований и гуманитарными науками: « Музейные экспонаты » (1999), [10] Сечения (2001), [11] [5] и Трилогия: Размышления о Франкенштейне, Полярном круге и истории науки (2003). [12] В этих работах Вагнер фотографирует инструменты и материалы, используемые в музеях и галереях, с точностью, соответствующей точности научного изучения объектов.

В 2001 году Вагнер продолжил исследование влияния науки на культуру и понятия художественной ответственности. «Кросс-секции» использовали медицинские устройства визуализации, такие как МРТ и сканирующий электронный микроскоп, для фотографирования знакомых органических материалов, таких как кукурузные початки, тыквы и акульи зубы. Вагнер расширил этот проект, создав инсталляцию «Гранатовая стена» , состоящую из десяти световых коробов размером 4 на 8 футов с дублированными МРТ-сканами гранатов. [11] и постоянный объект общественного искусства Калифорнийского университета в Сан-Франциско « Cell Wall II» . [13]

В «Повествовательной истории лампочки » Вагнер размещает свои объекты с лампочками в конструкции, созданной исключительно для фотографирования. Этот процесс «заимствован из богатой истории натюрморта с острым взглядом на Джорджо Моранди , используя аналогичные стратегии группировки знакомых объектов в красивых, убедительных инсталляциях». [14] Лампочки расставлены по цветам в «Оде Иву». [15] и зеленая энергия ; благодаря технологическому прогрессу в области ранних вольфрамовых и углеродных нитей 1900–1910 гг .; и по эпохам в «Лампах 1900 года». [15] и 1890-е годы .

Создавая «Переклассификацию истории» , Вагнер получил доступ к хранилищам Мемориального музея М. Х. де Янга в Сан-Франциско во время реконструкции этого места компанией Herzog & de Meuron . [16] Разнообразные организационные принципы – иногда игривые – использовались для произвольного изменения коллекции без привязки к хронологии. [17]

Будучи постоянным художником Калифорнийской академии наук в Сан-Франциско, Вагнер построил огромные фотографические панели, состоящие из растений и насекомых, населявших район залива Сан-Франциско 300 миллионов лет назад. Об этой работе Хирн Парди пишет: «Вагнер поднимает чувственное удовольствие на эстетический уровень, настаивая на работе природы самой по себе, создавая основу для старомодного чувства чуда». [18]

Паблик-арт

[ редактировать ]

Паблик-арт Вагнера начался с заказа на создание скинов для интерьера Comme des Garçons в Киото, Япония. В этом проекте Вагнер использовала свои фотографии из морозильной камеры при температуре -86 градусов (12 проблемных и кризисных зон), чтобы обклеить стены помещения от пола выставочного зала до раздевалок. [19] [20]

Стена клеток II , изображающая деление клеток, была создана для оформления внутреннего двора Медицинской школы Калифорнийского университета в Сан-Франциско. Swimmer's Waves (2008), созданный для бассейна Sava Pool в Сан-Франциско и разработанный Mark Cavagnero Associates . [21] В работе изображен свет, отраженный и усиленный волнами и следами, создаваемыми движением пловцов.

Для новой общественной аудитории штаб-квартиры полицейского управления Лос-Анджелеса в центре Лос-Анджелеса Вагнер создал «Рощу призраков» (2009). Вдоль внутренних стен зала Вагнер фотографически выгравировал на анодированном алюминии изображения апельсиновой рощи, которая когда-то покрывала весь центр Лос-Анджелеса и большую территорию Южной Калифорнии. [22]

Паблик-арт Вагнера для станции Москоне нового центрального метро Сан-Франциско , Москоне-центр, состоит из фотографий 1970-х и 1980-х годов, включенных в вестибюль и главный дом станции. Фотографии выгравированы лазером на массивных панелях из серого гранита, лежащих на том самом месте, из которого они изначально были сделаны. [23] [24] Дэвид Джонстон пишет об этой работе: «Изображения вызывают самые разные реакции, от безмятежной медитации до аналитического наблюдения, и отмечают изменение художественных, политических, социальных и экономических ценностей, представленных строительством на этом участке недвижимости». [25]

Награды, коллекции и публикации

[ редактировать ]

Вагнер получил стипендию Гуггенхайма в 1987 году. [26] В 2001 году Вагнер также был назван одним из Time . новаторов года в области изобразительного искусства по версии журнала [27] Она была стипендиатом премии Ромера 2013 года. [26]

Ее работы представлены в коллекциях Музея современного искусства, Нью-Йорк; [28] Музей американского искусства Уитни; [29] Институт искусств Чикаго ; [30] Метрополитен -музей ; Художественный музей округа Лос-Анджелес (LACMA); [31] Музей современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA); [32] Музей изящных искусств, Хьюстон; [33] Музей Фольксванга, Эссен, Германия; [34] и Музей Виктории и Альберта в Лондоне. [35]

Среди ее монографий: «Поперечные сечения» (Twin Palms Press, 2002), [5] Искусство и наука: исследование материи (Вашингтонский университет, 1996 г.), [5] Дом и другие истории (Музей искусств округа Лос-Анджелес, 1993), [5] [6] [7] и «Американский класс» (Музей изящных искусств, Хьюстон, 1988). [4]

  1. ^ Jump up to: а б Бонетти, Дэвид. «Люди отсутствуют, но занимают центральное место в фотографиях Вагнера: выставка подтверждает ее высокое положение» , San Francisco Chronicle , 29 марта 2001 г.
  2. ^ «Сила помимо строительства», Кэтрин Вагнер: 1976–1986, Токио: Gallery Min, 1986.
  3. ^ «Ранние работы, 1975 – 1981 | Галерея Луисотти» . 12 марта 2005 г. Проверено 4 марта 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б Браво, -Тони. «Екатерина Вагнер: ключ к цивилизации» . Ежедневник | Путеводитель по искусству и развлечениям Сан-Франциско .
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Екатерина Вагнер» . Искра . 26 января 2005 г.
  6. ^ Jump up to: а б «ART REVIEW: Для Кэтрин Вагнер каждый дом рассказывает историю: ее проект фототриптиха в Музее искусств округа Лос-Анджелес документирует особенно американское видение семейной жизни» . Лос-Анджелес Таймс . 11 июня 1993 года.
  7. ^ Jump up to: а б «Мария Порджес о Екатерине Вагнер» . www.artforum.com .
  8. ^ «Художественная наука фотографии» . Лос-Анджелес Таймс . 2 декабря 1997 г.
  9. ^ Вагнер, Кэтрин. «Морозильная камера -86 градусов (двенадцать проблемных областей и кризисов)» . jstor.org .
  10. ^ «Корабль II из серии «Музейные экспонаты — Екатерина Вагнер» . FAMSF Поиск в коллекциях . 7 августа 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б Бонетти, Дэвид (7 ноября 2001 г.). «ОБЗОР / Прославляя жизнь изнутри / Наука служит искусству в чудесных образах» . СФГЕЙТ .
  12. ^ Бейкер, Кеннет (27 марта 2004 г.). «Искусство борется с наукой и политикой» . СФГЕЙТ .
  13. ^ Сардар, Захид (15 февраля 2004 г.). «Переходы во времени / Меняющийся мир художниц Кэтрин Вагнер и Лоретты Гарган» . СФГЕЙТ .
  14. ^ «Повествовательная история лампочки», пресс-релиз, Галерея Стивена Вирца.
  15. ^ Jump up to: а б Бейкер, Кеннет (7 апреля 2007 г.). «Все освещено огнями» . СФГЕЙТ .
  16. ^ Сардар, Захид. «Проходы времени» , SF Gate, 15 февраля 2004 г.
  17. ^ Сардар, Захид (12 октября 2005 г.). «Сидя или стоя, овации / Мебель играет искусную роль в новом де Янге» . СФГЕЙТ .
  18. ^ Парди, Хирн. Кэтрин Вагнер: «Морфология» в Steven Wirtz Gallery Art Ltd, март 2010 г.
  19. ^ Сотрудники WWD (4 сентября 2002 г.). «Comme des Garçons открывает флагман Киото» . ВВД .
  20. ^ «Переосмысление Сан-Франциско» . Путешествия + Отдых .
  21. ^ Сардар, Захид (24 декабря 2008 г.). «Идеальные игры, новые команды и магазины» . СФГЕЙТ .
  22. ^ Вильярреал, Ивонн. «Художественное видение новой штаб-квартиры полиции Лос-Анджелеса» , Los Angeles Times , 21 октября 2009 г.
  23. ^ Уайтинг, Сэм (28 октября 2010 г.). «Фотографии Кэтрин Вагнер на линии центрального метро» . СФГЕЙТ .
  24. ^ «Программа общественного искусства Центрального метро». Архивировано 7 декабря 2011 г. в Wayback Machine , SFAC, 30 июля 2010 г.
  25. ^ «Сила за пределами строительства», Кэтрин Вагнер: 1976–1986, Токио: Галерея Мин, 1986.
  26. ^ Jump up to: а б «Ворота Сан-Франциско представляют собой художественную дань уважения Кэтрин Вагнер итальянскому художнику ХХ века | Колледж Миллс» . www.mills.edu .
  27. ^ «Местные голоса S3 E6: Кэтрин Вагнер» . де Янг . 24 мая 2021 г.
  28. ^ «Екатерина Вагнер | МоМА» . Музей современного искусства .
  29. ^ «Екатерина Вагнер» . Уитни.орг .
  30. ^ Вагнер, Кэтрин. «Калифорнийские пейзажи» . Институт искусств Чикаго .
  31. ^ «Последовательные молекулы | Коллекции LACMA» . Collections.lacma.org .
  32. ^ «Сан-Франциско, Калифорния» . СФМОМА .
  33. ^ «Площадка живописи Екатерины Вагнер 1» . mfah.org .
  34. ^ «Художники» . Музей Фолькванг . Архивировано из оригинала 26 июля 2021 г. Проверено 26 июля 2021 г.
  35. ^ Музей Виктории и Альберта. «Фотография | Виктория и Альберта. Исследуйте коллекции» . Музей Виктории и Альберта: ознакомьтесь с коллекциями .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 341233a9e3a2badff845e5eb9f9d629f__1709578380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/9f/341233a9e3a2badff845e5eb9f9d629f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catherine Wagner (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)