Путевая точка
![]() | этой статьи В первом разделе содержится информация, которая не включена в другие разделы статьи . ( Октябрь 2023 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2023 г. ) |
— Путевая точка это точка или место на маршруте или линии движения, точка остановки, промежуточная точка или точка, в которой изменяется курс. [ 1 ] [ 2 ] Первое использование термина относится к 1880 году. [ 2 ] Говоря современным языком, это чаще всего относится к координатам, которые определяют положение человека на земном шаре в конце каждого «этапа» (этапа) воздушного или морского перехода, генерация и проверка которых обычно выполняются вычислительным способом (с помощью компьютера). или другое запрограммированное устройство). [ 1 ]
Следовательно, этот термин означает точку отсчета в физическом пространстве, чаще всего связанную с навигацией , особенно на море или в воздухе, например, в случае морской навигации, продольную и широтную координату или точку GPS на открытой воде, местоположение вблизи известная нанесенная на карту отмеля или другой объект в водоеме, точка на фиксированном расстоянии от географического объекта, например маяк или вход в гавань и т. д. [ нужна ссылка ] Когда такая точка соответствует элементу физической географии на суше, ее можно назвать ориентиром . [ нужна ссылка ] В аэронавигации путевые точки чаще всего состоят из серии абстрактных точек GPS, которые создают искусственные воздушные трассы — «небесные шоссе», созданные специально для целей аэронавигации, которые не имеют четкой связи с особенностями реального мира.
Концепция
[ редактировать ]Путевые точки — это наборы координат , которые идентифицируют точку в физическом пространстве. Используемые координаты могут различаться в зависимости от приложения. Для наземной навигации эти координаты могут включать долготу и широту . Аэронавигация также включает высоту . Путевые точки получили широкое распространение для навигационного использования непрофессионалами только после разработки передовых навигационных систем, таких как система глобального позиционирования (GPS) и некоторых других типов радионавигации. Путевые точки, расположенные на поверхности Земли, обычно определяются в двух измерениях ( например, долготе и широте); те, которые используются в атмосфере Земли или в космическом пространстве, определяются как минимум в трех измерениях (четырех, если время является одной из координат, как это может быть для некоторых путевых точек за пределами Земли).
Хотя термин «путевая точка» стал широко использоваться только в последние годы, эквивалент путевой точки во всем, кроме названия, существовал с тех пор, как люди начали осуществлять навигацию. Путевые точки традиционно ассоциировались с отличительными особенностями реального мира, такими как скальные образования, источники , оазисы , горы , здания, дороги, водные пути, железные дороги и так далее. Сегодня эти ассоциации сохраняются, но путевые точки чаще ассоциируются с физическими артефактами, созданными специально для навигации, такими как радиомаяки , буи , спутники или контрольные точки .
В современном мире путевые точки становятся все более абстрактными, часто не имеющими очевидного отношения к каким-либо отличительным особенностям реального мира. Эти путевые точки используются для определения невидимых путей маршрутизации для навигации. Например, искусственные воздушные трассы «небесные магистрали», созданные специально для целей аэронавигации, часто не имеют четкой связи с особенностями реального мира и состоят лишь из серии абстрактных путевых точек в небе, по которым перемещаются пилоты; Эти воздушные трассы предназначены для облегчения управления воздушным движением и маршрутизации движения между местами с интенсивным движением и не учитывают естественные особенности местности. Абстрактные путевые точки такого типа стали практичными благодаря современным навигационным технологиям, таким как наземные радиомаяки и спутниковая система GPS.
Абстрактные путевые точки обычно имеют только указанные координаты долготы и широты или UTM плюс опорную датум и часто имя, если они отмечены на картах, и расположены с использованием радионавигационной системы, такой как приемник VOR или GPS. Путевая точка может быть пунктом назначения, точкой запланированного курса, используемой для совершения путешествия, или просто точкой отсчета, полезной для навигации.
Современные приложения
[ редактировать ]С GPS
[ редактировать ]Системы GPS все чаще используются для создания и использования путевых точек в навигации всех видов. [ 3 ] Типичный GPS-приемник может определить местонахождение путевой точки с точностью до трех метров или выше при использовании с наземными вспомогательными технологиями, такими как система расширения глобальной зоны (WAAS). приемника Путевые точки также можно отметить в компьютерной картографической программе и загрузить в GPS-приемник, отметить на собственной внутренней карте или ввести вручную на устройство в виде пары координат.
Если GPS-приемник имеет возможности регистрации пути, можно также определить путевые точки постфактум, где вы были. Например, морские GPS-приемники часто имеют функцию «Человек за бортом», которая при включении мгновенно создает в приемнике путевую точку для местоположения лодки, а затем начинает отображать расстояние и курс обратно к этой позиции.
В GPS-навигации «маршрут» обычно определяется как серия из двух или более путевых точек. Чтобы следовать по такому маршруту, пользователь GPS перемещается к ближайшей путевой точке, а затем по очереди к следующей, пока не будет достигнут пункт назначения. Большинство приемников имеют возможность рассчитывать большой круговой маршрут к путевой точке, что позволяет им находить кратчайший маршрут даже на больших расстояниях, хотя путевые точки часто расположены настолько близко друг к другу, что это не имеет значения.
Многие GPS-приемники, как военные, так и гражданские, теперь предлагают интегрированные картографические базы данных (также известные как базовые карты ), что позволяет пользователям находить точку на карте и определять ее как путевую точку. Некоторые системы GPS, предназначенные для автомобильной навигации, могут генерировать предлагаемый маршрут движения между двумя путевыми точками на основе картографической базы данных. Во время движения по маршруту система указывает текущее местоположение водителя и заранее уведомляет о предстоящих поворотах. Лучшие из этих систем могут учитывать ограничения дорожного движения, такие как улицы с односторонним движением и перекрестки, где запрещены повороты налево или направо, при расчете предлагаемого маршрута движения.
Большинство GPS-приемников позволяют пользователю присваивать имя каждой путевой точке. Многие модели также позволяют пользователю выбрать символ или значок для идентификации путевой точки на графическом дисплее карты из встроенной библиотеки значков. К ним относятся стандартные символы карты для средств морской навигации, таких как буи, пристани для яхт и якорные стоянки, а также наземные ориентиры, такие как церкви , мосты , торговые центры, парки и туннели .
Приемники GPS, используемые в аэронавигации, имеют базы данных, которые содержат названные путевые точки, средства радионавигации, аэропорты и вертолетные площадки. Эти ссылки включают в себя метод Национальной системы воздушного пространства, позволяющий воздушному транспорту выбирать маршруты, обеспечивающие эффективную двухточечную навигацию. Путевые точки часто используются на этапе завершения полета до аэропорта назначения. Некоторые приемники GPS интегрированы в автопилот или системы управления полетом, чтобы помочь пилоту управлять самолетом. Путевые точки можно найти на аэронавигационных картах, известных как «Правила полетов по приборам», «Карты малых высот», «Процедуры прибытия к терминалу» или «Секционные карты».
Без GPS
[ редактировать ]Хотя концепция путевых точек получила большую популяризацию среди неспециалистов благодаря развитию GPS, путевые точки можно использовать с другими навигационными средствами. Ярким примером является повсеместное использование в спортивных соревнованиях по спортивному ориентированию путевых точек с картой, в которой отсутствует система координат, известных как контрольные точки . [ 4 ]
В воздушной астронавигации путевые точки предварительно вычисляются вдоль маршрута самолета по большому кругу , чтобы разделить полет на прямые линии и позволить более быстро определять небесные координаты с использованием заранее вычисленного метода перехвата.
В аэронавигации путевые точки иногда определяются как пересечения двух радиалов VOR или пеленгов NDB или с точки зрения определенных расстояний и направлений к радиомаяку или от него. Для визуальной аэронавигации (см. статью о правилах визуальных полетов ) путевые точки могут быть напрямую связаны с отличительными объектами на земле, которые легко отличить от самолетов, например стадионами, электростанциями, гоночными трассами и т. д. Временные путевые точки иногда определяются как транспортные средства. требует, например, что авиадиспетчеры могут дать указание пилоту указать объект местности в точке «ваша позиция в десять часов, две мили».
В авиации
[ редактировать ]В авиации (RNAV) — метод навигации, который позволяет воздушному судну выполнять полет по любой желаемой траектории в пределах зоны действия навигационных средств, привязанных к станции , зональная навигация или в пределах возможностей автономных средств или их комбинации: во многом зависит от путевых точек. RNAV все чаще используется в качестве основного метода навигации самолетов.
В контексте RNAV путевая точка представляет собой заранее определенное географическое положение, которое определяется в терминах координат широты/долготы (высота игнорируется). Путевые точки могут быть простыми именованными точками в пространстве или могут быть связаны с существующими навигационными средствами, пересечениями или исправлениями. Путевая точка чаще всего используется для обозначения изменения направления, скорости или высоты на желаемом пути.
В процедурах авиационной RNAV используются путевые точки как пролета, так и пролета . Маршрутная точка пролета — это маршрутная точка, которую самолет должен пересечь вертикально. Путевая точка пролета — это путевая точка, которая отмечает пересечение двух прямых путей, при этом переход от одного пути к другому осуществляется самолетом с использованием точно рассчитанного поворота, который «пролетает мимо», но не пересекает путевую точку вертикально.
Путевые точки, используемые в авиации, имеют пятибуквенные имена. [ 5 ] Эти имена должны быть произносимыми или иметь мнемоническое значение, чтобы их можно было легко передать голосом. В некоторых случаях названия соответствуют примечательным объектам или достопримечательностям в этом районе (например, путевая точка возле Ньютона, штат Айова , имеет название «MATAG»; в Ньютоне был основан производитель бытовой техники Maytag ). [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сотрудники Оксфорда (26 января 2017 г.). «Путевая точка — определение… на английском языке» . OxfordDictionaries.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники MW (26 января 2017 г.). «Определение путевой точки» . Merriam-Webster.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Что такое путевая точка? Архивировано 2 февраля 2015 г. в Wayback Machine Garmin . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ «О спортивном ориентировании» . Канадская федерация спортивного ориентирования. Архивировано из оригинала 2 октября 2008 г. Проверено 11 августа 2008 г.
- ^ Хофстеттер, Изабель (28 апреля 2022 г.). Воссоединение мира: семинар 5ANNC (PDF) . Брюссель: ИКАО . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «Путеводные точки захода на посадку по приборам — Airliners.net» . авиалайнеры.нет . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Список полетной информации, включающий (в настоящее время, по состоянию на 8 апреля 2010 г.) 1951 путевую точку (линии WYP) (сначала широта (восток). Архивировано 23 января 2009 г. на Wayback Machine . Например, путевая точка, указанная как «WYP 21.780001 39.866665 ISLAM», или вблизи нее в Мекке .
- «Кодовые обозначения названий Великобритании для важных точек» 10 марта 2011 г., Служба аэронавигационной информации NATS, по состоянию на 8 мая 2011 г.