Мукулатор
Общая численность населения | |
---|---|
94,33,646 [ 1 ] (оценка 2016 г.) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Центральный и Южный Тамил Наду | |
Языки | |
тамильский | |
Религия | |
индуизм |
Народ Муккулатхор Тамил , также известный как Тевар , — это сообщество или группа общин, проживающих в центральных и южных районах штата Наду , Индия. В их состав входят общины Агамудаяр , Каллар и Маравар , которые разделяют общий миф о происхождении и утверждают, что когда-то были членами различных древних южноиндийских династий.
Истоки и развитие
Термины Муккулатхор и Тевар используются как синонимы. По словам Р. Мутхулакшми из Университета Мадурая Камараджа , Тевар «буквально означает небесных существ или людей с божественной природой», а Мукулатхор означает «три клана, объединенных вместе». Три составляющие общины Агамудаяр, Каллар и Маравар считают, что имеют общий миф о происхождении , сформировавшийся в результате отношений между Индрой и небесной женщиной. Каждая из трех групп традиционно считает себя выше своих собратьев-муккулаторов. [ 2 ]
Хотя эти три общины имеют общего мифологического предка, они также заявляют о наследственных различиях. Каждая из общин Тевар заявляет о своем происхождении от древней Мувендар династии эпохи Сангама : Агамудаяры считают себя потомками династии Чера , Каллары - Чола , а Маравары - Пандьи . [ 2 ] [ нужны разъяснения ] Антрополог Сьюзен Бэйли отмечает, что общины Каллар и Маравар являются относительно новыми кастовыми образованиями. Оба имени первоначально давались людям в качестве титулов полигарами (местными вождями), но их носители не подвергались кастовому влиянию, такому как брахманский индуизм , концепция варны и такие практики, как эндогамия, до конца 18 века. Она говорит, что претензии на особый кастовый статус «явно не были древними фактами жизни в регионе Тамил Наду. Поскольку эти люди неспокойной полигарской страны действительно стали кастами, их узы родства сформировались в относительно недавнем прошлом». [ 3 ] После этого эволюция касты развивалась в результате различных влияний, включая усиление взаимодействия с другими группами в результате вырубки джунглей, государственного строительства и идеологических сдвигов. [ 4 ] Антрополог Дайан П. Майнс утверждает, что современная характеристика сообщества Тевар происходит из его доколониального прошлого, но была материализована при британском владычестве . Например, в 1911 году британцы объявили теваров « преступной кастой », которая, как предполагает Майнс, возникла из-за доколониальной роли общины в качестве деревенских стражей или местных вождей, но была вызвана их сопротивлением британскому правлению. [ 5 ]
В период после обретения Индией независимости Мукулатхор или Тевары превратились в, как называет Майнс, «суперкасту», которая объединяет три ранее отдельные общины, подчеркивает их сходство и общую историческую роль и формирует консолидированную базу поддержки политическая партия АИАДМК . [ 5 ]
Демография
Сообщества Муккулатхор проживают в основном в центральных и южных районах Тамил Наду , таких как Мадурай , Тени , Диндигул , Сивагангай , Пудукоттай , Раманатхапурам , Танджавур , Тируварур , Нагапаттинам , Тируччирапалли и Тирунелвели . они были зарегистрированы как практикующие детоубийство женского пола . Совсем недавно, в 1990-х годах, [ 2 ] [ 6 ] [ а ]
Хотя Мукулатхоры владеют значительным количеством земли, социолог Хьюго Горриндж отметил в 2005 году, что «их образовательные и экономические достижения незначительны», причем многие из них являются мелкими фермерами или сельскохозяйственными рабочими. [ 8 ] Сообществу в основном был присвоен статус отсталого класса (BC) правительством Тамил Наду . [ 9 ] хотя некоторые подгруппы опущены. В основном они перечислены как «Другие отсталые классы» (OBC) Национальной комиссией по отсталым классам . [ 10 ]
Политика

Хьюман Райтс Вотч задокументировала утверждения о том, что члены правительства Джаялалиты , в том числе сама главный министр, поддерживали Муккалаторов в 1990-е годы, что привело к тому, что они получили влиятельные позиции в полиции и в политике. Сообщество Муккалатор в то время было самым густонаселенным из отсталых классов в штате, но общины далитов , в частности паллары , становились все более богатыми и амбициозными. [ б ] Улучшение ситуации далитов вместе с общим ростом активности далитов привело к многочисленным столкновениям с муккулаторами в сельской местности. Эти столкновения часто сопровождались сговором полиции, которая способствовала задержанию так называемых далитовских активистов, нападениям на людей (особенно женщин) и насильственному выселению из далитовских деревень. [ 11 ]
Мукулатхоры ежегодно в октябре отмечают совпадающую годовщину рождения и смерти У. Мутурамалингама Тевара (также называемого Матхурамалига Тевар; 1908–1963). Он был известным общественным деятелем, и мероприятие, известное как Тевар Джаянти , получило одобрение правительства Тамил Наду в 1993 году, что позволило мероприятию обеспечить защиту полиции, закрытие дорог и тому подобное. Мукулаторы относятся к Мутурамалингаму Тевару как к божеству ( Тейватирумаган ). [ 12 ] и именно с этого времени Джаянти превратился из довольно незначительного дела в событие, имеющее большое значение. Всплеску далитов с 1980-х годов противостоял рост Джаянти, который дал муккулаторам возможность отреагировать на далитов и утвердить свое собственное предполагаемое превосходство, исторический статус правителей и кастовую гордость. Дамодраран Картикеян, журналист, ставший академиком, отмечает историческую враждебность между двумя группами и то, что «институционализированная природа Тевара Джаянти, посредством сознательно созданных мифов вокруг Матхурамалиги Тевара, его иконизации, канонизации и построения социальной идентичности, дает точку входа, чтобы изучить процесс того, как политическая власть ритуально конструируется посредством социальных церемоний». [ 13 ]
Боевые искусства
Тевары традиционно практикуют тамильское боевое искусство, известное как адимурай , чинна ади и варна ати . В последние годы, с 1958 года, их стали называть Каларипаятту южного стиля , хотя они отличаются от древнего боевого искусства Каларипаятту, которое исторически было стилем, встречающимся в Керале . [ 14 ] Это и другие проявления агрессии особенно заметны во время Тевар Джаянти. [ 13 ]
Известные люди
Ссылки
Примечания
- ^ Детоубийство женского пола и убийство плода были распространенной практикой среди некоторых общин в различных районах Тамил Наду. Правительство штата попыталось решить эту проблему с помощью законодательных схем еще в 2011 году. [ 7 ]
- ↑ Далиты в Тамилнаде стали менее зависеть от муккулаторов при трудоустройстве из-за последствий индийской системы позитивной дискриминации и тенденции отправлять родственников за границу на заработки, особенно в страны Персидского залива . [ 11 ]
Цитаты
- ^ «Горько-сладкое путешествие Сасикалы с Джайей» . редифф . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Мутхулакшми, Р. (1997). Детоубийство женского пола, его причины и решения . Издательство Дискавери. стр. 11–13. ISBN 978-8-17141-383-6 .
- ^ Бэйли, Сьюзен (2001). Каста, общество и политика в Индии с восемнадцатого века до наших дней . Издательство Кембриджского университета. п. 61. ИСБН 978-0-521-79842-6 .
- ^ Бэйли, Сьюзен (2001). Каста, общество и политика в Индии с восемнадцатого века до наших дней . Издательство Кембриджского университета. п. 39. ИСБН 978-0-521-79842-6 .
- ^ Jump up to: а б Майнс, Дайан П. (2005). Свирепые боги: неравенство, ритуалы и политика достоинства в южноиндийской деревне . Издательство Университета Индианы. стр. 111–118. ISBN 0253217652 .
- ^ Пати, Рабиндра Нат (2003). Социо-культурные аспекты репродуктивного здоровья детей . Издательство АПХ. п. 123. ИСБН 978-8-17648-510-4 .
- ^ «Теннесси: Программа колыбели в районах с низким соотношением полов» . Перспективы . 24 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2013 г.
- ^ Горриндж, Хьюго (2005). Неприкасаемые граждане: движения далитов и демократизация в Тамилнаде . Публикации SAGE Индия. п. 59. ИСБН 978-8-13210-199-4 .
- ^ «Комиссия по коммунальным услугам штата Тамил Наду: Список сообществ» . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ «Центральный список OBC — штат: Тамил Наду» . Национальная комиссия по отсталым классам . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Нарула, Смита (1999). Сломленные люди: кастовое насилие против «неприкасаемых» Индии . Хьюман Райтс Вотч. Хьюман Райтс Вотч. стр. 5–6, 82, 86. ISBN. 978-1-56432-228-9 .
- ^ Манохаран, Картик Рам (декабрь 2019 г.). «КА Маникумар, Убийство в Мудукулатуре: кастовая и избирательная политика в Тамил Наду» . Обзор развития и изменений . 24 (2): 287–289. дои : 10.1177/0972266119884362 . ISSN 0972-2661 . S2CID 213908939 .
- ^ Jump up to: а б Картикеян, Дамодраран (2016). «Спорные пространства» . В Горриндже, Хьюго; Джеффри, Роджер; Вагмор, Сурьякант (ред.). От маргиналов к мейнстриму: институционализация меньшинств в Южной Азии . Публикации SAGE Индия. стр. 187–189. ISBN 978-9-35150-624-9 .
- ^ Зарилли, Филип Б. (2001). «Индия» . В Грине, Томас А. (ред.). Боевые искусства мира: Энциклопедия. А-Л . Том. 1. АВС-КЛИО. п. 177. ИСБН 978-1-57607-150-2 .