Jump to content

Мукулатор

(Перенаправлено с Тевара )

Мукулатор (Тевар)
Общая численность населения
94,33,646 [ 1 ] (оценка 2016 г.)
Регионы со значительной численностью населения
Центральный и Южный Тамил Наду
Языки
тамильский
Религия
индуизм

Народ Муккулатхор Тамил , также известный как Тевар , — это сообщество или группа общин, проживающих в центральных и южных районах штата Наду , Индия. В их состав входят общины Агамудаяр , Каллар и Маравар , которые разделяют общий миф о происхождении и утверждают, что когда-то были членами различных древних южноиндийских династий.

Истоки и развитие

Термины Муккулатхор и Тевар используются как синонимы. По словам Р. Мутхулакшми из Университета Мадурая Камараджа , Тевар «буквально означает небесных существ или людей с божественной природой», а Мукулатхор означает «три клана, объединенных вместе». Три составляющие общины Агамудаяр, Каллар и Маравар считают, что имеют общий миф о происхождении , сформировавшийся в результате отношений между Индрой и небесной женщиной. Каждая из трех групп традиционно считает себя выше своих собратьев-муккулаторов. [ 2 ]

Хотя эти три общины имеют общего мифологического предка, они также заявляют о наследственных различиях. Каждая из общин Тевар заявляет о своем происхождении от древней Мувендар династии эпохи Сангама : Агамудаяры считают себя потомками династии Чера , Каллары - Чола , а Маравары - Пандьи . [ 2 ] [ нужны разъяснения ] Антрополог Сьюзен Бэйли отмечает, что общины Каллар и Маравар являются относительно новыми кастовыми образованиями. Оба имени первоначально давались людям в качестве титулов полигарами (местными вождями), но их носители не подвергались кастовому влиянию, такому как брахманский индуизм , концепция варны и такие практики, как эндогамия, до конца 18 века. Она говорит, что претензии на особый кастовый статус «явно не были древними фактами жизни в регионе Тамил Наду. Поскольку эти люди неспокойной полигарской страны действительно стали кастами, их узы родства сформировались в относительно недавнем прошлом». [ 3 ] После этого эволюция касты развивалась в результате различных влияний, включая усиление взаимодействия с другими группами в результате вырубки джунглей, государственного строительства и идеологических сдвигов. [ 4 ] Антрополог Дайан П. Майнс утверждает, что современная характеристика сообщества Тевар происходит из его доколониального прошлого, но была материализована при британском владычестве . Например, в 1911 году британцы объявили теваров « преступной кастой », которая, как предполагает Майнс, возникла из-за доколониальной роли общины в качестве деревенских стражей или местных вождей, но была вызвана их сопротивлением британскому правлению. [ 5 ]

В период после обретения Индией независимости Мукулатхор или Тевары превратились в, как называет Майнс, «суперкасту», которая объединяет три ранее отдельные общины, подчеркивает их сходство и общую историческую роль и формирует консолидированную базу поддержки политическая партия АИАДМК . [ 5 ]

Демография

Сообщества Муккулатхор проживают в основном в центральных и южных районах Тамил Наду , таких как Мадурай , Тени , Диндигул , Сивагангай , Пудукоттай , Раманатхапурам , Танджавур , Тируварур , Нагапаттинам , Тируччирапалли и Тирунелвели . они были зарегистрированы как практикующие детоубийство женского пола . Совсем недавно, в 1990-х годах, [ 2 ] [ 6 ] [ а ]

Хотя Мукулатхоры владеют значительным количеством земли, социолог Хьюго Горриндж отметил в 2005 году, что «их образовательные и экономические достижения незначительны», причем многие из них являются мелкими фермерами или сельскохозяйственными рабочими. [ 8 ] Сообществу в основном был присвоен статус отсталого класса (BC) правительством Тамил Наду . [ 9 ] хотя некоторые подгруппы опущены. В основном они перечислены как «Другие отсталые классы» (OBC) Национальной комиссией по отсталым классам . [ 10 ]

Политика

Джаялалитаа и Сасикала у мемориала Пасумпон Тевар

Хьюман Райтс Вотч задокументировала утверждения о том, что члены правительства Джаялалиты , в том числе сама главный министр, поддерживали Муккалаторов в 1990-е годы, что привело к тому, что они получили влиятельные позиции в полиции и в политике. Сообщество Муккалатор в то время было самым густонаселенным из отсталых классов в штате, но общины далитов , в частности паллары , становились все более богатыми и амбициозными. [ б ] Улучшение ситуации далитов вместе с общим ростом активности далитов привело к многочисленным столкновениям с муккулаторами в сельской местности. Эти столкновения часто сопровождались сговором полиции, которая способствовала задержанию так называемых далитовских активистов, нападениям на людей (особенно женщин) и насильственному выселению из далитовских деревень. [ 11 ]

Мукулатхоры ежегодно в октябре отмечают совпадающую годовщину рождения и смерти У. Мутурамалингама Тевара (также называемого Матхурамалига Тевар; 1908–1963). Он был известным общественным деятелем, и мероприятие, известное как Тевар Джаянти , получило одобрение правительства Тамил Наду в 1993 году, что позволило мероприятию обеспечить защиту полиции, закрытие дорог и тому подобное. Мукулаторы относятся к Мутурамалингаму Тевару как к божеству ( Тейватирумаган ). [ 12 ] и именно с этого времени Джаянти превратился из довольно незначительного дела в событие, имеющее большое значение. Всплеску далитов с 1980-х годов противостоял рост Джаянти, который дал муккулаторам возможность отреагировать на далитов и утвердить свое собственное предполагаемое превосходство, исторический статус правителей и кастовую гордость. Дамодраран Картикеян, журналист, ставший академиком, отмечает историческую враждебность между двумя группами и то, что «институционализированная природа Тевара Джаянти, посредством сознательно созданных мифов вокруг Матхурамалиги Тевара, его иконизации, канонизации и построения социальной идентичности, дает точку входа, чтобы изучить процесс того, как политическая власть ритуально конструируется посредством социальных церемоний». [ 13 ]

Боевые искусства

Тевары традиционно практикуют тамильское боевое искусство, известное как адимурай , чинна ади и варна ати . В последние годы, с 1958 года, их стали называть Каларипаятту южного стиля , хотя они отличаются от древнего боевого искусства Каларипаятту, которое исторически было стилем, встречающимся в Керале . [ 14 ] Это и другие проявления агрессии особенно заметны во время Тевар Джаянти. [ 13 ]

Известные люди

Ссылки

Примечания

  1. ^ Детоубийство женского пола и убийство плода были распространенной практикой среди некоторых общин в различных районах Тамил Наду. Правительство штата попыталось решить эту проблему с помощью законодательных схем еще в 2011 году. [ 7 ]
  2. Далиты в Тамилнаде стали менее зависеть от муккулаторов при трудоустройстве из-за последствий индийской системы позитивной дискриминации и тенденции отправлять родственников за границу на заработки, особенно в страны Персидского залива . [ 11 ]

Цитаты

  1. ^ «Горько-сладкое путешествие Сасикалы с Джайей» . редифф . Проверено 1 января 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Мутхулакшми, Р. (1997). Детоубийство женского пола, его причины и решения . Издательство Дискавери. стр. 11–13. ISBN  978-8-17141-383-6 .
  3. ^ Бэйли, Сьюзен (2001). Каста, общество и политика в Индии с восемнадцатого века до наших дней . Издательство Кембриджского университета. п. 61. ИСБН  978-0-521-79842-6 .
  4. ^ Бэйли, Сьюзен (2001). Каста, общество и политика в Индии с восемнадцатого века до наших дней . Издательство Кембриджского университета. п. 39. ИСБН  978-0-521-79842-6 .
  5. ^ Jump up to: а б Майнс, Дайан П. (2005). Свирепые боги: неравенство, ритуалы и политика достоинства в южноиндийской деревне . Издательство Университета Индианы. стр. 111–118. ISBN  0253217652 .
  6. ^ Пати, Рабиндра Нат (2003). Социо-культурные аспекты репродуктивного здоровья детей . Издательство АПХ. п. 123. ИСБН  978-8-17648-510-4 .
  7. ^ «Теннесси: Программа колыбели в районах с низким соотношением полов» . Перспективы . 24 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2013 г.
  8. ^ Горриндж, Хьюго (2005). Неприкасаемые граждане: движения далитов и демократизация в Тамилнаде . Публикации SAGE Индия. п. 59. ИСБН  978-8-13210-199-4 .
  9. ^ «Комиссия по коммунальным услугам штата Тамил Наду: Список сообществ» . Проверено 17 августа 2016 г.
  10. ^ «Центральный список OBC — штат: Тамил Наду» . Национальная комиссия по отсталым классам . Проверено 17 августа 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б Нарула, Смита (1999). Сломленные люди: кастовое насилие против «неприкасаемых» Индии . Хьюман Райтс Вотч. Хьюман Райтс Вотч. стр. 5–6, 82, 86. ISBN.  978-1-56432-228-9 .
  12. ^ Манохаран, Картик Рам (декабрь 2019 г.). «КА Маникумар, Убийство в Мудукулатуре: кастовая и избирательная политика в Тамил Наду» . Обзор развития и изменений . 24 (2): 287–289. дои : 10.1177/0972266119884362 . ISSN   0972-2661 . S2CID   213908939 .
  13. ^ Jump up to: а б Картикеян, Дамодраран (2016). «Спорные пространства» . В Горриндже, Хьюго; Джеффри, Роджер; Вагмор, Сурьякант (ред.). От маргиналов к мейнстриму: институционализация меньшинств в Южной Азии . Публикации SAGE Индия. стр. 187–189. ISBN  978-9-35150-624-9 .
  14. ^ Зарилли, Филип Б. (2001). «Индия» . В Грине, Томас А. (ред.). Боевые искусства мира: Энциклопедия. А-Л . Том. 1. АВС-КЛИО. п. 177. ИСБН  978-1-57607-150-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36a73b0c4a1cab2dab5fbbed4b605434__1719549000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/34/36a73b0c4a1cab2dab5fbbed4b605434.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mukkulathor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)