Jump to content

Динамический язык программирования

(Перенаправлено с динамического языка )

В информатике язык динамического программирования — это класс языков программирования высокого уровня, которые во время выполнения выполняют многие общие действия программирования, которые статические языки программирования выполняют во время компиляции. Такое поведение может включать расширение программы путем добавления нового кода, расширения объектов и определений или изменения системы типов. Хотя подобное поведение можно эмулировать практически на любом языке с разной степенью сложности, сложности и затрат производительности, динамические языки предоставляют прямые инструменты для их использования. Многие из этих функций были впервые реализованы как встроенные функции языка программирования Lisp.

Большинство динамических языков также являются динамически типизированными, но не все. Динамические языки часто (но не всегда) называют языками сценариев, хотя этот термин в самом узком смысле относится к языкам, специфичным для данной среды выполнения.

Реализация [ править ]

Оценить [ править ]

Некоторые динамические языки предлагают функцию оценки . Эта функция принимает строку или абстрактное синтаксическое дерево , содержащее код на языке, и выполняет ее. Если этот код обозначает выражение, возвращается результирующее значение. Эрик Мейер и Питер Дрейтон отличают генерацию кода во время выполнения , предлагаемую eval, от динамической загрузки, предлагаемой разделяемыми библиотеками , и предупреждают, что во многих случаях eval используется просто для реализации функций высшего порядка (путем передачи функций в виде строк) или десериализации . [1]

Изменение времени выполнения объекта [ править ]

Тип или объектная система обычно может быть изменена во время выполнения динамического языка. Это может означать создание новых объектов из определения времени выполнения или на основе примесей существующих типов или объектов. Это также может относиться к изменению наследования или дерева типов и, таким образом, к изменению поведения существующих типов (особенно в отношении вызова методов ).

Вывод типа [ править ]

Поскольку многие динамические языки имеют систему динамических типов, выведение типов во время выполнения на основе значений для внутренней интерпретации представляет собой общую задачу. Поскольку типы значений могут меняться в ходе интерпретации, они регулярно используются при выполнении атомарных операций.

Переменное распределение памяти [ править ]

Статические языки программирования (возможно, косвенно) требуют от разработчиков определить размер используемой памяти перед компиляцией (если только они не работают с логикой указателей). В соответствии с изменением времени выполнения объекта, динамическим языкам неявно необходимо (пере)распределять память на основе отдельных операций программы.

Отражение [ править ]

Отражение распространено во многих динамических языках и обычно включает в себя анализ типов и метаданных общих или полиморфных данных. Однако он также может включать в себя полную оценку и модификацию кода программы как данных, например, функции, которые Lisp предоставляет при анализе S-выражений .

Макросы [ править ]

Ограниченное количество языков динамического программирования предоставляют функции, которые сочетают в себе самоанализ кода (возможность проверять классы, функции и ключевые слова, чтобы узнать, что они собой представляют, что они делают и что они знают) и оценку в функции, называемой макросами . Большинство современных программистов, знакомых с термином «макрос», встречали их в C или C++ , где они представляют собой статическую функцию, встроенную в небольшое подмножество языка и способную только заменять строки в тексте программы. Однако в динамических языках они обеспечивают доступ к внутренней работе компилятора и полный доступ к интерпретатору, виртуальной машине или среде выполнения, позволяя определять языкоподобные конструкции, которые могут оптимизировать код или изменить синтаксис или грамматику языка. язык.

Ассемблер , C , C++ , ранние версии Java и Fortran обычно не попадают в эту категорию. [ нужны разъяснения ]

Пример кода [ править ]

В следующих примерах показаны динамические функции с использованием языка Common Lisp и его объектной системы Common Lisp (CLOS).

Вычисление кода во время выполнения и позднее связывание [ править ]

В примере показано, как функцию можно изменить во время выполнения из вычисленного исходного кода.

; исходный код хранится в виде данных в переменной  CL-USER   >   (  defparameter   *best-guess-formula*   '  (  лямбда   (  x  )   (  *   x   x   2.5  )))  *BEST-GUESS-FORMULA*  ; функция создается из кода и компилируется во время выполнения, функция доступна под именем best-guess  CL-USER   >    (  compile   'best-guess   *best-guess-formula*  )  #  <Function   15   40600152F4>  ; функцию можно назвать  CL-USER   >   (  лучше всего   10.3  )  265.225  ; исходный код может быть улучшен во время выполнения  CL-USER   >   (  setf   *best-guess-formula*   `  (  лямбда   (  x  )   ,  (  list   'sqrt   (  третья   *best-guess-formula*  ))))  (  LAMBDA   (  X  )   (  КОРЕНЬ   (  *   X   X   2.5  )))  ; компилируется новая версия функции  CL-USER   >   (  compile   'best-guess   *best-guess-formula*  )  #  <Function   16   406000085C>  ; следующий вызов вызовет новую функцию, особенность позднего связывания  CL-USER   >   (  лучшая догадка   10.3  )  16.28573 

Изменение времени выполнения объекта [ править ]

В этом примере показано, как можно изменить существующий экземпляр, включив в него новый слот при изменении его класса, и как можно заменить существующий метод новой версией.

; класс человека. У человека есть имя.  CL-USER   >   (  defclass   person   ()   ((  name   :initarg   :name  )))  #  <ЧЕЛОВЕК СТАНДАРТНОГО   КЛАССА   4020081FB3>  ;  класса person  CL-USER   >   (  defmethod   print-object   ((  p   person  )   stream  )              (  print-unreadable-object   pstream  :   собственный метод печати для объектов   type   t  )                (  formatstream   (   "~a"   (  slot-value   p   'name  ))))  #  <СТАНДАРТНЫЙ-МЕТОД   ПЕЧАТИ-ОБЪЕКТ   NIL   (  PERSON   T  )   4020066E5B>  ; один пример экземпляра person  CL-USER   >   (  setf   *person-1*   (  make-instance   'person   :name   "Eva Luator"  ))  #  <PERSON   Eva   Luator>  ; классный человек получает второй слот. Затем он имеет название и возраст слота.  CL-USER   >   (  defclass   person   ()   ((  name   :initarg   :name  )   (  age   :initarg   :age   :initform   :unknown  )))  #  <ЧЕЛОВЕК СТАНДАРТНОГО   КЛАССА   4220333E23>  ; обновление метода для печати объекта  CL-USER   >   (  defmethod   print-object   ((  p   person  )   stream  )              (  print-unreadable-object   (  pstream   value   :type   t  )                (  формат   потока   "~a age: ~"   (  slot-   p   'name  )   (  слот-значение   )   p'age  )))  #  <STANDARD-METHOD   PRINT-OBJECT   NIL   (  PERSON   T  )   402022ADE3>  ; существующий объект теперь изменился, у него появился дополнительный слот и новый метод печати  CL-USER   >   *person-1*  #  <PERSON  Ева   Луатор   Возраст:   НЕИЗВЕСТНО>  ; мы можем установить новый возрастной слот экземпляра  CL-USER   >   (  setf   (  slot-value   *person-1*   'age  )   25  )  25  ; объект обновлен  CL-USER   >   *person-1*  #  <PERSON   Eva   Luator   age:   25> 

пусть фу = 42; // foo теперь числофу = "бар"; // foo теперь является строкойФу = правда; // foo теперь является логическим значением

Сборка кода во время выполнения на основе класса экземпляров [ править ]

В следующем примере человек класса получает новый суперкласс. Метод print переопределяется таким образом, что объединяет несколько методов в один эффективный метод. Эффективный метод собирается на основе класса аргумента и доступных и применимых методов во время выполнения.

; класс person  CL-USER   >   (  defclass   person   ()   ((  name   :initarg   :name  )))  #  <ЧЕЛОВЕК СТАНДАРТНОГО   КЛАССА   4220333E23>  ; человек просто печатает свое имя  CL-USER   >   (  defmethod   print-object   ((  p   person  )   stream  )              (  print-unreadable-object   pstream  :   slot -   type   t  )                (  formatstream   (   "~a"   (  value   p   'name  ) )))  #  <СТАНДАРТНЫЙ МЕТОД   ПЕЧАТИ-ОБЪЕКТ   NIL   (  PERSON   T  )   40200605AB>  ; экземпляр человека  CL-USER   >   (  defparameter   *person-1*   (  make-instance   'person   :name   "Eva Luator"  ))  *PERSON-1*  ; отображение экземпляра человека  CL-USER   >   *person-1*  #  <PERSON   Eva   Luator>  ; теперь переопределяем метод печати, чтобы он был расширяемым  ; методaround создает контекст для метода печати и вызывает следующий метод  CL-USER   >   (  defmethod   print-object   :around   (  p   person  )   stream  )              (  print-unreadable-object   (  pstream   )   :type   t  (                (  call- следующий-метод  )))  #  <СТАНДАРТНЫЙ-МЕТОД   PRINT-OBJECT   (  :AROUND  )   (  PERSON   T  )   4020263743>  ; основной метод печатает имя  CL-USER   >   (  defmethod   print-object   ((  p   person  )   stream  )              (  формат   потока   "~a"   (  slot-value   p   'name  )))  #  <STANDARD-METHOD   PRINT-OBJECT   NIL   (  PERSON   Т  )   40202646BB>  ; новый класс id-mixin предоставляет идентификатор  CL-USER   >   (  defclass  id-mixin   ()   ((  id   :initarg   :id  )))  #  СТАНДАРТНОГО КЛАССА   < ID-MIXIN   422034A7AB>  ; метод печати просто печатает значение идентификатора слота  CL-USER   >   (  defmethod   print-object   :after   ((  object   id-mixin  )   поток  )            (  формата   поток   " ID: ~a"   (  значения слота   объект   'id  )))  #  <СТАНДАРТНЫЙ МЕТОД   PRINT-OBJECT   (  :AFTER  )   (  ID-MIXIN   T  )   4020278E33>  ; теперь мы переопределяем класс person, включив в него примесь id-mixin  CL-USER   241   >   (  defclass   person   (  id-mixin  )   ((  name   :initarg   :name  )))  #  <STANDARD-CLASS   PERSON   4220333E23>  ; у существующего экземпляра *person-1* теперь есть новый слот, и мы устанавливаем его на 42  CL-USER   242   >   (  setf   (  slot-value   *person-1*   'id  )   42  )  42  ; повторное отображение объекта. Функция print-object теперь имеет эффективный метод, который вызывает три метода: метод вокруг, основной метод и метод after.  CL-USER   243   >   *person-1*  #  <PERSON   Eva   Luator   ID:   42> 

Примеры [ править ]

Популярные языки динамического программирования включают JavaScript , Python , Ruby , PHP , Lua и Perl . Следующие языки обычно считаются динамическими языками:

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Мейер, Эрик и Питер Дрейтон (2005), Статическая типизация, где это возможно, динамическая типизация, когда это необходимо: конец холодной войны между языками программирования (PDF) , Microsoft Corporation, CiteSeerX   10.1.1.69.5966
  2. ^ Глава 24. Динамическая языковая поддержка . Статический.springsource.org. Проверено 17 июля 2013 г.
  3. ^ < «Отличный — Дом» . Архивировано из оригинала 02 марта 2014 г. Проверено 2 марта 2014 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

(Многие используют термин «языки сценариев».)

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3698c4ab5d7222b9cc3cd677d46e965d__1716316080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/5d/3698c4ab5d7222b9cc3cd677d46e965d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dynamic programming language - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)